ГородПереславль.Ру - Первое блоговое интернет-сообщество Переславля-Залесского
Городская жизнь

Гриднев Константин Валентинович об объединении города и района

Ниже представлено мнение Гриднева Константина Валентиновича, депутата городской думы, кандидата в мэры города:
— Люди, будьте бдительными! Не будьте бездумными жертвами проворных чиновников! И не забывайте, что они для нас, а не мы для НИХ! И губернатор — всего лишь наш региональный слуга, а не господин, желающий сохранить свое теплое местечко еще на один срок.
У нас в области есть объединенные муниципальные образования — Углич, Ростов, Тутаев. Не нужно экспериментировать над Переславлем, создайте сначала рай в этих городах, и мы тогда без всяких референдумов объединимся с районом.

Серьезных аргументов по смычке города с районом никто до сих пор так и не услышал. И никто в глаза не видел финансово-экономического обоснования этого проекта. Вместо него направо и налево раздаются глянцевые брошюры под названием «Перспективы развития Переславского края, или Что принесет жителям района и города их объединение в единый городской округ», идет реклама на радио. А еще щедро в дар всем и вся преподносилась газета «Переславская жизнь», где призывы к объединению города и района лились рекой.

Это сколько же денег было потрачено на сей банкет! Просто так деньги не тратятся! Только тогда, когда это кому-то выгодно!
Нас в упомянутой брошюре и со страниц газеты пытаются убедить, что объединение очень выгодно жителям города и района. Сил, средств и энергии административное руководство области, района и города на это не жалеют. Следовательно, им это, в первую очередь, и выгодно! Острая реакция на сопротивление, непокорность городских депутатов также свидетельствует о том, что эта выгода большая и актуальная. Ждать объединения до осени и далее — очень не хотят.

Рассмотрим внимательно содержание брошюры по разделам.

Вступительное слово

В этом разделе видим ничем не подкрепленные призывы чиновников, авторитет которых, видимо, должен был убедить жителей города и района в необходимости объединения. Но большинство селян и горожан знают, что без своей выгоды они ничего не делают. А их выгода редко совпадает с интересами народа.

Управление

Пишут, что объединение позволит сократить количество чиновников-управленцев. Этот аргумент сомнителен. Существует такое понятие, как норматив численности персонала, нормирование управленческого труда. Нет смысла считать, что после объединения можно будет часть сотрудников сократить без ущерба для исполняемых функций. Один чиновник не будет работать за себя и за того парня, просто физически не сможет делать это. Если «экономить на персонале», невзирая ни на что, результат очевиден: услуга будет отдалена от жителя, снизится ее доступность, а во многих случаях и качество. Не стоит также забывать о традиционной для России особенности: каждая попытка сокращения штатов оборачивается их раздуванием.

Бюджет

К разряду мифов можно отнести и тезис об усилении экономической и финансовой базы города и района после их объединения. Объединяя более или менее экономически развитый город с «нулевым» районом, ухудшаешь ситуацию и мотивацию в первом, «размываешь» скудный задел на всех и проигрываешь, о чем свидетельствует уже имеющаяся практика объединений.
При существующей системе финансирования местного самоуправления, установленной российским законодательством, когда львиная часть налогов уходит в область и в Москву, муниципальные образования не в состоянии собственными доходами покрыть расходы на исполнение своих полномочий.
Нам обещают, что консолидированный бюджет объединенного округа будет на 500 миллионов рублей больше и составит порядка двух миллиардов рублей. Но бюджет Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов уже утвержден. За чей счет будет это увеличение? В казне Ярославской области вряд ли появятся дополнительные дотации из Москвы за счет этого объединения! Может быть, нам свои деньги отдаст Ярославль или Рыбинск? Как-то не верится.

Экономика

Нам обещают, что произойдет диверсификация структуры экономики. Кто мешает заниматься этим сейчас? Садитесь за стол и работайте над развитием и города, и района. Пишите совместные проекты и реализуйте их. Ведь мы живем не в разных государствах. Уж коль власти города и района так любят друг друга, что готовы объединиться, пусть договариваются, а губернатор им в этом поможет.

Новые рабочие места

Никто не мешает их создавать и сейчас. В Переславле имеется 60 гектаров земли под промышленность, но нет инвесторов. Объединяться, чтобы их привлекать, -глупость… К тому же нынешние предприятия автоматизированы, поэтому задействуют минимальное количество работников и никак не решат проблему занятости населения. Это может сделать, например, развитие строительной отрасли… Но в районе земли нет, она практически вся продана.
Переславлю нужно разгребать свои трущобы: 80 процентов жилья — рухлядь… Как переселить людей из аварийных домов в нормальное жилье? Если бы инициаторы объединения говорили об этом, то я обеими бы руками был «за» реализацию их идеи. А то нам на нынешний год денег дали только на 12 квартир. Если будут такими темпами расселять, то и нашим внукам эта проблема останется… Вот о чем должна болеть голова у региональной власти — необходимо строить социальное жилье.
Явная неправда и слова об имеющемся большом кадровом потенциале. В городе не хватает даже собственных руководителей! Их завозят из Москвы и Ярославля! Не хватает рабочих — используют труд гастарбайтеров! Практически исчезли (умерли, ушли на пенсию) специалисты низшего, среднего и высшего звена! Ну, кроме разве только чиновников, менеджеров, юристов и т.п. Этих-то избыток! Так для промышленности от них пользы нет! Нужно ли нам объединение, чтобы специалисты из района могли работать в городе? Кто хочет и имеет возможность, уже делают это.

Бюджет прирастет землей

Земельный налог в городе собирается. То же самое делает и район. Вопрос: если бюджет прирастет, то чей? За счет чего? Перекладывание из одного кармана в другой дополнительных денег не создает!

Сельские поселения войдут в федеральные целевые программы

Все разговоры о том, что мы войдем в программы, что будет их финансирование — сказка. Даже если мы станем единым городским округом, доля софинансирования все равно будет 30-50 процентов. Если положено по закону столько-то, по-другому быть уже не может…
Нельзя войти ни в какую программу, если нет проекта. А чтобы его сделать, необходимы деньги. Например, проект улучшения водоснабжения южной части города стоит 3 миллиона рублей. Даже если мы их и найдем, потом нужно будет отыскать еще 35 миллионов (долю софинансирования), потому что строительство водовода стоит 85 миллионов. Даже если мы войдем в какую-то программу, деньги будут целевыми, и перебрасывать их в Нагорье на строительство очистных никто не позволит. И еще раз тогда объясните мне — зачем нам объединяться?

Сельское хозяйство

Авторы брошюры утешают сельских жителей, что целевые программы района, субсидии и дотации фермерам сохранятся и после объединения. Ну а что тогда изменится? Новые льготы им дадут? Видимо, нет.

Дороги как общий приоритет

Никто не мешает городу и району развивать, строить, обустраивать и содержать дороги. И по отдельности, и вместе! Пишите совместные планы и программы, привлекайте руководство области и — вперед! Ну а если и ранее не работали хорошо в этом направлении, так отчего же будут работать лучше после объединения? Асфальт станут правильно укладывать? Ямы на дорогах исчезнут? Рабочие перестанут халтурить? Чиновники будут работать больше и лучше, контрольные органы станут принципиальнее? Слова, слова…
В области создан Дорожный фонд, и деньги городу и району уже выделены на три года вперед. Так что и город, и район то, что им положено, — получат. Вопрос: сохранятся ли эти миллионы после объединения?
Странно звучат слова, что после объединения будут выделены деньги на дорогу Берендеево-Бектышево. А кто мешает главе района добыть эти средства сейчас?

Лучше станет работать общественный транспорт

В Переславле он работает так четко, как ни в одном другом городе. Мы единственный город в области, где самый дешевый проезд, при этом перевозчики не имеют дотации ни из городского, ни из областного бюджетов. На селе картина другая, но как ее улучшить за счет города, непонятно. Частник в район не пойдет, поскольку работать себе в убыток не будет.
Сегодня район обслуживает АТП, его убытки покрывает область. В прошлом году они составили 14 миллионов рублей. При объединении это придется делать городскому округу.

Приманка для туристов

Будет объединение или не будет, туристы все равно приедут в Переславль, даже если в районе откроется курорт «Золотое кольцо».

Повышение качества услуг ЖКХ

Слова, что объединение позволит улучшить работу ЖКХ, — содрогание воздуха. Улучшить работу управляющих компаний и коммунальщиков может только жесткий контроль со стороны администрации города, депутатов и прокуратуры. Но прежде нужно менять законодательство.
Мы, депутаты, как могли, противостояли, чтобы «Водоканал», тепловые и электрические сети остались в собственности города. Их приватизировать ни в коем случае нельзя. Очевидное и всем известное правило для предпринимателя — сокращать расходы, увеличивать прибыль. Будет ли он инвестировать в развитие, в строительство? Да, на словах об этом говорят многие. Практика показывает, что, получив сети в свои руки, частник старается максимально из них выжать все, что можно.

Здравоохранение: появится выбор

А разве сейчас выбора нет? Можно, в конце концов, пойти в медсанчасть «Славича», поехать в Ярославль — были бы деньги. А чего действительно нет — это нет хорошего оборудования, а на имеющемся не хватает специалистов, чтобы работать на нем и его обслуживать. К тому же здравоохранение города и района уже объединили и взяли под крыло области. И это произошло без объединения города и района.

Образование: учиться можно будет и в городе

Можно это организовать и сейчас. Но стоит учесть, что школы в городе не резиновые, городским жителям иногда не хватает мест. Мое мнение: нужно развивать образование на селе, а не закрывать там школы.
Детские сады для горожан в пригородных селах района! А что, туда транспорт организуют для детей и родителей? За чей счет? Области?
Получается, что инициаторы объединения предлагают возить сельских детей в школы, а городских — в детские сады района. Абсурд!

Социальное обеспечение: появится единый центр выплат

А кто мешает создать такой центр сейчас? Можно даже создать единый центр по области! С объединением это никак не связано.
Повышение бюджетного обеспечения социальных учреждений. С чего оно улучшится? Без увеличения бюджета этого не произойдет. И это зависит не от местной власти. До тех пор, пока, как я уже отмечал выше, львиная часть собранных налогов будет уходит в область и в Москву, так и будет.

Льготы сохранятся

Это не довод «за». Они и сейчас есть, так зачем объединяться-то?

Физкультура: стадионы для всех

Никто не мешает создавать как общественные стадионы, так и частные. Работайте, господа чиновники! Стадионы в городе благоустройте, наконец-то! Ну а развитие стадионов в районе — вопрос спорный. Молодежи в селе — раз-два и обчелся. И стадионами ее не удержишь. Рабочие места надо создавать, дороги ремонтировать, Интернет проводить, школы строить, детсады, инфраструктуру развивать, а уж потом о стадионах заботиться.
Спорт развивать нужно, но это можно делать и без объединения города и района.

Культура: ремонт домов культуры

Никто и сейчас не мешает их ремонтировать! Пишите программы, пробивайте финансирование, лоббируйте проекты, привлекайте инвесторов, спонсоров, создавайте общественные фонды… Все это нужно и можно делать без объединения! Надо просто РАБОТАТЬ!

Промежуточный итог

Рассмотрев деятельность рабочей группы, лично я не нашел ни единого серьезного, здравого и обоснованного довода в пользу обьединения! Ну, кроме острого желания кучки чиновников и связанных с ними структур. Оправдывать свою прежнюю бездеятельность либо неспособность руководить без объединения — просто издевательство над народом!
  • 0
  • 16 мая 2012, 22:56
  • mif

Комментарии (0)

RSS
Хотите оставить комментарий? Войдите на сайт! Это делается в один клик!

Вход

Войти по логину GorodPereslavl.ru:



Напомнить пароль
Регистрация