ГородПереславль.Ру - Первое блоговое интернет-сообщество Переславля-Залесского
ЖКХЭксклюзивный топик

Про ремонт внутридворовых дорог

Внутридворовая ямаДумаю, затронутая тема будет интересна многим, у кого есть в личном владении авто, но тем не менее нет своего гаража либо отдельного загородного дома (:

Скорее всего, никто из жителей не будет спорить, что проблема с ямами на Переславских городских дорогах решается очень медленно и не совсем результативно, — после очередной зимы все заплатки в асфальте исчезают в неизвестном направлении. И если с этой головной болью многие уже знают как бороться, — некоторые используют удобный сервис РосЯма или сразу же пишут в местное отделение ГИБДД, — то что делать с ямами на дорогах внутри двора знают не все. Думать, что за состоянием абсолютно всех дорог должно следить местное отделение ГИБДД, не совсем верно.

Попробуем в этом разобраться.

Для начала стоит узнать, кто является владельцем внутридворовых дорог. Тут есть всего два варианта:

  1. Если разбитая дорога является частью придомовой территории, то она (дорога) оформлена в общедолевую собственность и является общим имуществом. За его содержание и ремонт отвечает управляющая организация (Постановление Правительства РФ №491). Границы придомовой территории можно определить по данным кадастрового учета или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на земельном участке (придомовой территории). Узнать границы придомовой территории можно в Управлении муниципальной собственности. Их телефоны в Переславле: 3-05-63, 3-10-00 (если ошибаюсь, поправьте).
  2. Если речь идет о городских улицах (т.е. если внутридворовая дорога не выделена в общее имущество), то за содержание и ремонт этих дорог ответственность несет муниципалитет согласно Федеральному Закону РФ №196 «О безопасности дорожного движения» статья 12 п.2.:
    статья 12 пункт 2
    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом вопросы финансирования и ремонта проблемного участка дороги, находящегося в общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома. Берется инициатива в свои руки, организовывается собрание и проблема решается в кратчайшие сроки.

В ситуации с муниципальной дорогой все вопросы, связанные с финансированием и ремонтом аварийных объектов, решаются через органы местного самоуправления. Для этого нужно составить коллективное заявление и отправить его с уведомлением в администрацию района. Второй экземпляр заявления остается у отправителя. В течение 30 календарных дней на ваше заявление должен поступить ответ. Отказ органов самоуправления в восстановлении внутридомовой дороги можно обжаловать в суде, ссылаясь на незаконность отказа в ремонте, и потребовать привести дорожное полотно в надлежащее состояние из средств городского бюджета.

Для тех, кто еще не знает, что официально называется ямой, напоминаю. Яма по ГОСТ 50597-93 — это просадка, выбоина и т.п., не превышающая по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. НО. Нашел тут одну интересную статейку, в которой говорится:

В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».

«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.

Выводы напрашиваются сами собой. (;
  • 0
  • 16 июня 2012, 22:46
  • mif

Комментарии (0)

RSS
Хотите оставить комментарий? Войдите на сайт! Это делается в один клик!

Вход

Войти по логину GorodPereslavl.ru:



Напомнить пароль
Регистрация