Человек способный пережить автомобильную аварию. Чтобы выжить в любом дтп, человек должен выглядеть так

Австралийские ученые задались идеей создания идеальной модели человека, который мог бы выжить даже в самой страшной автокатастрофе. Чтобы оставаться невредимым человеку потребуется большая голова при отсутствии шеи и широкая грудная клетка. Кроме того модель имеет толстую кожу и мощные ноги с коленями, выгибающимися в обе стороны. Для обычного человека для получения серьезных травм достаточно даже скорости в 25 - 30 км/ч, причем больше всего опасности подвержены голова и мозг.

«Знакомьтесь, Грэм» - так назвали свой диковинный спецпроект австралийские исследователи пассивной безопасности транспорта.
Над созданием Грэма, так была названа данная модель, работали скульптор Патрисия Пиччинини, хирург-травматолог Кристиан Кинфилд и эксперт по расследованию автокатастроф Дэвид Логан.

На основе статистических данных о ДТП они при помощи врачей и ученых из Университета Монаша создали монструозную модификацию человека с телом, которому не страшны никакие виды аварий, за исключением совсем уж экзотических и разрушительных.

Огромная голова скрывает стандартный мозг, плавающий в толстенном черепе-аквариуме со спинномозговой жидкостью, которая амортизирует удары. Плоское, как у котиков-экзотов, рыльце делает практически невозможным повреждение глаз и носа, уши также вдавлены в череп, а весь кожный покров плотно набит жиром.

Шея - один из самых уязвимых участков скелета человека, поэтому создатели Грэма эту деталь вообще купировали, голова буквально врастает в плечи и снабжена кольцевыми ребрами, дающими дополнительную защиту.

Тушка Грэма также окружена плотной жировой прослойкой, а похожие на соски выпуклости - не что иное как дренажные клапаны, работающие по принципу подушки безопасности и выпускающие наружу при ударе часть начинки.

Руки устойчивого к травмам уродца вполне себе человеческие, но покрыты, как и все тело, более толстой кожей, а вот нижние конечности модифицированы: в коленных суставах появились новые «детали», которые позволяют ногам гнуться в разные стороны и не бояться вывихов. Стопы удлинены, чтобы наделить Грэма прыгучестью кенгуру - в статусе пешехода он практически всегда успеет отскочить от надвигающейся на него машины, если, конечно, вообще ее заметит.

Одна из целей этого проекта - показать, как уязвимо реальное человеческое тело, и побудить автопроизводителей уделять больше внимания активной и пассивной безопасности своей продукции.

Комиссия по транспортным происшествиям Австралии (ТАС) запустила новый проект по безопасности дорожного движения. В его рамках эксперты смоделировали человека, который эволюционировал, чтобы выживать в автокатастрофах, сообщает пресс-служба ведомства.

Модель, получившую имя Грэм (Graham), создали приглашенные ТАС травматолог Мельбурнской королевской больницы Кристиан Кенфилд (Christian Kenfield), специалист по безопасности движения из Университета Монаша Дэвид Логан (David Logan) и известная художница Патришия Пиччинини (Patricia Piccinini). Реалистичная интерактивная скульптура показывает, какими анатомическими особенностями должен обладать человек, чтобы с высокой вероятностью выжить в современной автокатастрофе.

Основное внимание создатели уделили восьми критическим отделам организма: мозгу, черепу, лицу, шее, грудной клетке, коже, коленям и стопам. Так, мозг Грэма не отличается от обычного, но между ним и увеличенным черепом находится больше амортизирующей цереброспинальной жидкости, дополнительные связки помогают удержать орган на месте в случае травмы головы. Череп больше напоминает шлем, эффективно абсорбирующий удары и не проводящий их к мозгу.

Лицо Грэма плоское, нос и уши утоплены в окружающие ткани. Под кожей лица расположены обильные отложения жировой клетчатки, поглощающие удары и защищающие лицевые кости. Шея практически отсутствует - ребра продолжаются до самого верха позвоночника, поддерживая череп и предохраняя шейный отдел спинного мозга от повреждений при резких непроизвольных движениях головы, которые возникают при внезапной остановке автомобиля.

Грудная клетка модели увеличена и бочкообразна, ребра утолщены. Между ребрами расположены полостные образования, выполняющие роль подушек безопасности. Кожа утолщена и уплотнена, особенно в области рук, которыми человек инстинктивно закрывается при аварии. Колени Грэма усилены дополнительными связками, а сустав позволяет им сгибаться в любом направлении, что резко снижает риск переломов. В нижней части ноги имеется дополнительный сустав, напоминающий вторую пятку - такое устройство как повышает подвижность, защищая от переломов, так и позволяет резко отпрыгнуть от наезжающего автомобиля.


По замыслу ТАС, существенные отличия Грэма от реального человека должны наглядно продемонстрировать, насколько люди анатомически не подготовлены к современным авариям. «Автомобили эволюционировали гораздо быстрее людей, и Грэм помогает нам понять, зачем необходимо совершенствовать каждую составляющую дорожных систем, чтобы защитить нас от собственных ошибок», - пояснил исполнительный директор ТАС Джо Калафьоре (Joe Calafiore).

«Знакомьтесь, Грэм» - так назвали свой диковинный спецпроект австралийские исследователи пассивной безопасности транспорта. На основе статистических данных о ДТП они при помощи врачей и ученых из Университета Монаша создали монструозную модификацию человека с телом, которому не страшны никакие виды аварий, за исключением совсем уж экзотических и разрушительных.

Огромная голова скрывает стандартный мозг, плавающий в толстенном черепе-аквариуме со спинномозговой жидкостью, которая амортизирует удары. Плоское, как у котиков-экзотов, рыльце делает практически невозможным повреждение глаз и носа, уши также вдавлены в череп, а весь кожный покров плотно набит жиром.

Шея - один из самых уязвимых участков скелета человека, поэтому создатели Грэма эту деталь вообще купировали, голова буквально врастает в плечи и снабжена кольцевыми ребрами, дающими дополнительную защиту.

Тушка Грэма также окружена плотной жировой прослойкой, а похожие на соски выпуклости - не что иное как дренажные клапаны, работающие по принципу подушки безопасности и выпускающие наружу при ударе часть начинки.

Руки устойчивого к травмам уродца вполне себе человеческие, но покрыты, как и все тело, более толстой кожей, а вот нижние конечности модифицированы: в коленных суставах появились новые «детали», которые позволяют ногам гнуться в разные стороны и не бояться вывихов. Стопы удлинены, чтобы наделить Грэма прыгучестью кенгуру - в статусе пешехода он практически всегда успеет отскочить от надвигающейся на него машины, если, конечно, вообще ее заметит.

Одна из целей этого проекта - показать, как уязвимо реальное человеческое тело, и побудить автопроизводителей уделять больше внимания активной и пассивной безопасности своей продукции.

Более подробно познакомиться с Грэмом и покопаться в его потрошках можно на официальном сайте проекта .

  • В мае компания Google запатентовала уникальную систему защиты пешеходов от машин. При авариях они будут приклеиваться к капоту !

Фото, видео: Transport Accident Commission


Австралийские ученые создали человека-мутанта, который смог бы выжить в дорожно-транспортном происшествии.

Таким образом ученые решили показать, насколько людские тела несовершенны в случае аварии.

Мутанта назвали Грэхем. С первого взгляда он может показаться очень странным, возможно даже страшным, но его тело совершенно для того, чтобы точно выжить в аварии. Мутант показывает, как могли бы выглядеть люди, если бы были построены для выживания на дорогах с интенсивным движением.

После нескольких месяцев исследований совместно с ведущими хирургами и травматологами, Грэхем был создан художником Пиччинини.

Ученые создали неуязвимого в ДТП человека.
Фото: Комиссия по дорожным происшествиям Австралии

Голова мутанта разработана так, чтобы поглощать и принимать на себя все удары, это своего рода шлем. Структура его черепа создана так, чтобы в случае аварии он не пострадал от удара о лобовое стекло. Мозг Грэхема также защищен гораздо лучше. Большой череп содержит много спинномозговой жидкости и связок, это скрепляет мозг, когда происходит столкновение. Чтобы помочь избежать травм, его нос меньше, уши защищены. Жировой ткани тоже значительно больше, это поможет поглотить энергию при ударе и сохранить кости.

Его грудь разработана как бронированный жилет. «Соски-мешки» действуют как подушки безопасности и размещены между каждым из ребер Грэхема. При ударе эти подушки поглощают силу и уменьшают его импульс движения вперед. Сильные, копытообразные ноги с дополнительными суставами позволяют ему прыгать и быстро «пружинить».

Читайте также на ForumDaily:

Заходите на страницу ForumDaily в «Фейсбуке», чтобы быть в курсе последних новостей и комментировать материалы. Также следите в соцсети за событиями в своем городе — Майами , Нью-Йорке и Сан-Франциско Bay Area .

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Processing . . .

Устройство систем безопасности отражает этот принцип.

Всё, что находится между водителем и ударом - бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности - сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.

Иными словами - при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне - тем больше шансов выжить.

Другая проблема - в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.

  • Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
  • Педальный узел - перебьёт ноги.
  • Рулевая колонка может сломать рёбра.
  • Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
  • Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
  • Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака - даже убить водителя, как это было с подушками Takata .

Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой - оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.

Система пассивной безопасности автомобиля - шансы есть?

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.

Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства . То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации .

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас - он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай - не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.

Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении - это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.

Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра - а салон уцелел.

Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно

Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.

Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.

В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни - повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники - тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.

Автомобильные стёкла , даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.

Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.

Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности - от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.

Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.

  • Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.

Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.

  • Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
  • В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.

Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) - преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.

Ремень безопасности - простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60% . Для сравнения - подушка безопасности лишь на 12%.

  • Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП - значит погибнуть.

Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии . На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.

Итого

Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений - от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.

Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч - предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.

Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка