Трактор из катушки на резиномоторе (игрушка). Самодельные детские развивающие игрушки Как сделать самодельный трактор игрушечный

Сегодня мы вернемся в те времена, когда недостаток игрушек в магазинах заставлял работать фантазию детей на 300%!

Вашему вниманию представляется самодельная игрушка – трактор из катушки ниток.

Для изготовления классического трактора требовалась катушка ниток, отрезок свечи (используется как подшипник скольжения), резинка от бигудей или отрезок велосипедной камеры (в сегодняшних реалиях можно заменить на 5-6 штук резинок от денег сложенных пополам) и пасту от шариковой ручки.

На фотографии выше вы можете увидеть изготовленный своими руками самодельный трактор в классическом исполнении. Именно такими самоходными игрушками мы развлекались в 90-х годах. Тогда это было гораздо круче, чем букет из мишек тедди в сегодняшние дни. Мы устраивали гонки самодельных игрушечных тракторов по пересеченной местности песочницы (именно для этого и требовались большие грунтозацепы, их обычно вырезали кухонными ножами). Соревновались на скорость преодоления трассы – поэтому резинка должна быть достаточно «мощной». По ходу движения самодельные игрушечные трактора преодолевали разные препятствия – подъемы и вырытые в песке рвы, каменистую местность из мелкой гальки и так далее.

Соревнования могли проходить целый день напролет! Резинки от бигудей плохо держади закрутку и легко могли порваться при излишних оборотах. Или начать «пробуксовывать на месте».

Если вы хотите сделать игрушку самодельный трактор своими руками, то посмотрите на видео ниже. Там подросток пытается воссоздать технологию древней игрушки.

Как видите – получается у него весьма слабо. Во первых – слишком слабая резинка. Как мы уже говорили – в самодельной игрушке тракторе из катушке от ниток надо применять не одну, а сразу жгут резинок – это повысит удельную мощность резиномотора.

Во вторых, в тракторе вместо легкой пасты от ручки используется карандаш. Он гораздо тяжелее и поэтому игрушечный трактор едет с весьма медленной скоростью.

Сделайте то же самое, но используйте пасту от ручки и 6 резинок от денег сложенных пополам, ваш трактор просто рванет с места с пробуксовкой! Если старт будет производится на песке, то вы сможете наблюдать выбросы из под колес!

Удачной игры с самодельной игрушкой!

Нофлик комментирует:

Вместо свечки сейчас можно использовать пару шайб из фторопласта!
Он весьма скользкий, особенно друг с другом и не расходуется, в отличии от свечки!

Дождливый день на даче. Все игрушки надоели. Хочется чего-нибудь новенького. «Мама, сделай мне трактор», — попросил сынок. Под рукой были только ножницы и коробка…

Как быстро и просто сделать трактор для маленького ребёнка. Берём коробку примерно 250*180*90мм. Рисуем линию, делящую коробку пополам. Правая часть будет кабина, левая – капот.

От середины верхнего длинного торца «1» коробки делаем прорези по 3-м рёбрам («а», «б» и «в»). Сгибаем по линии «y» часть торца и опускаем вниз – это будет лобовое окно «2». Делаем в нём прямоугольное отверстие и закрываем тонким прозрачным пластиком, закрепив скотчем, — это будет стекло («3»).

Теперь на переднем торце «4» от середины делаем прорези по боковым ребрам «г» и «д» и сгибаем эту часть линии «х». У нас остаются 2 боковые стенки, которые мы сгибаем, и, склеив их вместе, образуем капот «6». Сделав 2 прорези («е» и «ж»), отгибаем вверх часть «7 и получаем крышку капота.

Приступим к кабине. На стороне «8» прорежем открывающуюся дверцу «9» и окно «10». Теперь из упаковки от крупных таблеток витаминов сделаем фары. Украсим трактор цветной бумагой, а из чёрной бумаги вырежем и наклеим колёса. Сверху прикрепим «мигалку», например, из детали крупной мозаики.

Если в задней стенке трактора сделать отверстие и продеть верёвочку, то можно привязать ещё и прицеп из коробки без крышки и перевозить «грузы». А если спереди привязать верёвочку, то трактор можно отбуксировать до ближайшей бензозаправки.

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Трактор-грейдер своими руками- чертежи

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.


Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.


Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.