Варианты приборной панели. Как сделать подсветку приборной панели диодами

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по .

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput ; //массив аналоговых значений
int digitalInput; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов

void setup(){
for(i=0; i<=14; i++){ //обнуление массива аналоговых значений
digitalInput[i]=0;
}
for(i=0; i<=28; i++){ //обнуление массива цифровых значений
analogInput[i]=0;
}
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
}
//********************************************************************
void loop(){
analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput = analogRead(8); //
analogInput = analogRead(7); //
analogInput = analogRead(3); //
analogInput = analogRead(4); //
analogInput = analogRead(9); //
analogInput = analogRead(10); //
analogInput = analogRead(11); //
analogInput = analogRead(12); //
analogInput = analogRead(13); //
analogInput = analogRead(14); //
analogInput = analogRead(15); //
analogInput = analogRead(6); //

DigitalInput = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput = digitalRead(49); // B 4 резерв

ResultString = String(resultString + sp);

resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i<=14; i++){ //передаем аналоговые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
}
for(i=0; i<=28; i++){ //передаем цифровые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
}
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0){th = 0;}
if (sz == 0){sp = 0;}
delay(50);
}
//********************************************************************
void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/(micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
}
//********************************************************************
void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/(micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
}

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить Пропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin ().
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1 . Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Важный элемент, на который возложены серьёзные функции - он отображает некоторые характеристики автомобиля во время движения. Водитель благодаря ей следит за контрольно-измерительными приборами, смотрит на состояние световой сигнализации, извещающие о нормальной работоспособности большинства важнейших узлов и систем. Привлекательный внешний вид салону может придать дополнительный тюнинг приборной панели, который впишется в общий интерьер. Однако, конструкцию следует декорировать таким образом, чтобы она не мешала во время управления транспортом и соответствовала минимальным требованиям пассивной безопасности. На всех заводских автомобилях всегда устанавливается обыкновенная приборная панель, существует несколько вариантов современного тюнинга, которые можно сделать своими руками.

С чего начинать тюнинг?

Чтобы не решил делать автолюбитель, ему необходимо предварительно подготовить инструменты, которые понадобятся во время работы:

  • фен, применяемый в строительстве;
  • обыкновенный канцелярский нож или в крайнем случае новое лезвие;
  • проводка и элементы управления;
  • паяльник.

Вероятнее всего, понадобятся и другие материалы, которые будут зависеть от предпочтений автовладельца. Лучше заранее приобрести и подготовить инструменты, которые будут нужны для разборки панели, снятия обшивки и откручивания нуждающихся в замене элементов.

Откручиваем старую приборную панель

Квалифицированные специалисты обычно проводят тюнинг приборной панели в сухом проветриваемом помещении, важно, чтобы в нём не было пыли. Несмотря на такое простое условие, от него зависит успех творческой идеи. Пыль не позволяет ровно наклеивать плёнку, которая изменяет цвет подсветки приборов, а высокая влажность, в свою очередь, способна испортить проводку. Чтобы сделать всё аккуратно, не следует торопиться. Обшивку лучше всего снимать, это позволит добраться до «органов» автомобиля, следящих за его управлением и состоянием. Некоторые автолюбители меняют шкалу приборов, для этого нужно максимально осторожно снимать стрелки. Поможет в этом деле обыкновенный маркер, им можно отметить точку соединения стрелок. Припаянные стрелки следует снимать с помощью паяльника, разогретое олово освободит их от катушки. Выполняя все работы , нужно быть предельно внимательным, чтобы после усовершенствований правильно установить стрелки назад. Если места соединения не будут проставлены, понадобиться калибровка, которую смогут провести только работники сервисного центра.

Всевозможные улучшения

После полного снятия и разборки приборной панели необходимо ещё раз остановиться и продумать детально все операции, которые планируется выполнить. Необходимо всё делать обдуманно, чтобы проведённые модификации не сказались отрицательно на работоспособности машины. На сегодняшний день декорировать авто можно несколькими сотнями способов, если говорить про тюнинг приборной панели, то стоит рассмотреть несколько наиболее интересных вариантов.

Полная замена шкалы приборов

Чаще всего привлекательный внешний вид салону автолюбители стараются придать путём замены шкалы на приборах. При этом бывшая шкала закрашивается, а на её место наносится новый рисунок с помощью трафарета или клеится специализированная плёнка с имеющимся циферблатом. Производственная плёнка поможет получить более качественный результат.

Однако, водители-мастера могут самостоятельно изготовить подобную плёнку: в графическом редакторе рисуется макет разметки и распечатывается на специальной плёнке в типографии. Можно дополнительно поменять цветовую гамму стрелок и других элементов, расположенных на шкале, закрасить нужные области краской. Необычайно интересный эффект свечения поможет создать флуоресцентная краска, светящаяся после подключения светодиодов к подсветке.

Замена подсветки

Подсветка приборной панели создаётся путём добавления светодиодов определённых приборов. Чтобы заменить стандартную заводскую подсветку на светодиодную, следует заранее подготовиться, так как процесс этот довольно сложный. Удалить старую проводку и лампы подсветки не просто, кроме того, нельзя устанавливать слишком много светодиодов. Лучше всего исходить из расчёта 1-2 светодиода на прибор. Такое количество позволит обеспечить яркую подсветку, благодаря которой даже в сумерках будет обеспечена хорошая видимость, при этом она не будет действовать на глаза как раздражающий фактор.


Главное не переборщить со светодиодами

Иногда производители автомобилей создают такие приборы, которые светятся изнутри, а шкалу при этом делают абсолютно прозрачной. Декорировать такие элементы можно путём добавления большего числа светодиодов, однако, разместить их следует так, чтобы исходящий от них прямой свет не мешал пассажирам и водителю, не слепил.

Регулировка яркости подсветки

Подсветка приборной панели нуждается в обязательной регулировке яркости. Отрегулировать её можно за самим прибором, если свет слишком яркий или, наоборот, тусклый, прибор придётся заново разбирать и настраивать. Сэкономить время позволит несколько продуманных действий: подсветку можно подключить с помощью переменного реостата, который отредактирует интенсивность падающего света за несколько подкручиваний. Для точности трижды - днём, в вечернее время и ночью, это позволит проверить наличие удобного просмотра приборов.

Комплексный тюнинг

Естественно, комплексный тюнинг приборной панели единовременно улучшит её внешний вид. Обновлённые приборы с интересной подсветкой обеспечат ей новый стильный вид. Если автолюбитель решится усовершенствовать всё, понадобится полный комплект заранее приготовленных шаблонов для шкал и светодиоды одинакового цвета. Если нет возможности приобрести светодиоды желаемого цвета, следует установить обыкновенные белые светодиоды, а нужные участки заклеить полупрозрачной плёнкой предпочтительного цвета. Благодаря этому создастся световой фильтр, который будет не хуже света от светодиодов нужного цвета.

Заключение

Завершить процесс следует установкой всех снятых приборов и полной сборкой панели. Сделать это нужно только после того, как автовладелец удостоверился в правильности своих действий, проверил работоспособность системы и остался доволен результатом. Следует посмотреть на питание приборов и состояние крепления обшивки. Трудоёмкий процесс может утомить владельца. Однако, он будет вознаграждён приборной панели, сделанным своими руками. Подобная процедура в сервисном центре обойдётся в крупную сумму, кроме того, если что-то будет сделано не так, как хочется, переделать самостоятельно вряд ли получится.

Приборная панель – это многофункциональный элемент автомобиля, который находится всегда на виду у водителя. На ней размещены основные контрольно-измерительные приборы. Световая показывает, в каком режиме работы функционируют основные агрегаты автомобиля. Как правило, дизайн панели оформлен по заводским параметрам, которые не всегда гармонично вписываются в . Тюнинг приборной панели поможет сделать место водителя транспортного средства не только оригинальным, но также более удобным в своем использовании.

Декоративный метод тюнинга

Выполняя изменения в дизайне этой детали машины, необходимо обеспечить гармоничное сочетание готового изделия с общим интерьером салона. Финишная конструкция должна полностью выполнять все требования пассивной безопасности. Большинство владельцев автомобилей желают заменить обычную панель на новую. Именно поэтому мы расскажем в статье о самых интересных методах усовершенствования этой детали машины.

Метод декоративного тюнинга выполняется с добавлением к главному элементу внешних деталей. Такими деталями могут выступать:

  • кожзаменитель для обтягивания панели;
  • накладок;
  • использование ярких цветов для шкал приборов.

Чтобы полноценно выполнить все операции декоративного способа, необходимо частично или полностью разобрать приборную панель автомобиля.

Изменение цвета

  1. Для замены цвета на шкале приборов нужно снять размеры со старой.
  2. Далее производится заготовка новой шкалы. На нее наносятся цифры и деления. В этом случае можно использовать компьютерную программу с графическими функциями. Она поспособствует процессу изготовления красивой заготовки, для которой можно будет выбрать понравившейся шрифт, и поможет откорректировать размер надписей.
  3. Получившийся шаблон прикладывается к заготовленному материалу, который предназначается для новой шкалы. Для этого подойдут такие материалы – пластик, самоклеящаяся пленка, фотобумага, цветной скотч, виниловая пленка.
  4. В ситуации, когда усовершенствуются тахометр или спидометр необходимо перед монтажом улучшенной шкалы снять стрелку измерения, а потом поставить ее обратно .

Следует помнить, что тюнинг приборной панели своими руками – процесс долгий, требующий терпения и внимательности.

Обтягивание используют при утрате покрытием первоначального вида и наличии на поверхности явных дефектов. Используя для обтягивания дерматин, проводят его раскройку по размерам и формам изделия. Это необходимо, чтобы материал не собирался в складки и не растягивался. Качественное выполнение процесса возможно только при снятой панели. На снятом изделии швы и стыки будут получаться более аккуратными. В качестве раскройки может выступать обычный картон. Изготовив раскройку, проверяем, как совмещаются все части в одно целое. Все элементы раскройки сшиваем в единое изделие. Делаем это так, чтобы все швы были спрятаны внутрь. Окончательная фиксация сшитого дерматина производится с помощью специального клея и оригинальных саморезов.

Особого внимания требует подбор материала. Выбрать понравившейся покрой не означает, что он будет полностью соответствовать функциональным параметрам. Некоторые материалы могут создавать блики под воздействием солнечных лучей. Другие будут выделять в салон неприятный запах или терять свои свойства под влиянием повышенных температур.

Технический метод тюнинга

Под техническим видом подразумевается усовершенствование этой детали машины в направлении повышения ее функциональных параметров. Образцовым примером такой работы может выступать замена стандартных форм и размеров контрольных приборов, установка ярких и экономичных светодиодов вместо ламп накаливания, монтаж различных выключателей и приборов. Значки на приборной панели также могут выступать частью общего тюнинга.

Чтобы выполнить процесс на качественном уровне, необходимо наглядно иметь перед собой схему панели и четко понимать, какой результат вы хотите получить. Такая постановка задачи нужна для того, чтобы правильно подключить дополнительные потребители к бортовой сети.

Установка светодиодов

Установка светодиодов взамен ламп накаливания ― самый распространенный метод технического тюнинга. Чтобы выполнить этот процесс, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь производится снятие щитка приборов.
  2. Удаляются заводские патроны и лампы.
  3. Определяются места, где будут установлены светодиодные лампы. Как правило, они размещаются по всему периметру шкал приборов.
  4. Оттенок, который будет давать светодиодные лампы, должен создавать комфортные условия езды, не напрягая при этом зрение. Он одновременно не должен быть слишком ярким в темное время и быть хорошо заметным с наступлением сумерек .
  5. Высверливается отверстие, в которое помещается корпус светодиода.
  6. Светодиоды соединяются между собой при помощи пайки. Для этого используется гибкий провод небольшой толщины.
  7. Использование переменного резистора позволит осуществлять регулировку яркости освещения приборов. В некоторых моделях для этого может использоваться штатный реостат.
  8. Светодиодные лампочки в приборную панель могут быть установлены белого цвета. Нужный оттенок можно получить, используя светофильтр. Для этого можно воспользоваться такими подручными средствами как лак для ногтей, самоклеящаяся бумага или прозрачная пластмасса, которая была частью старых приборов.
  9. Припаяв светодиоды к проводам питания, подключаем их к приборной панели. Выполняется это в нужной полярности.
  10. Если при разной освещенности лампы работают хорошо, то можно все собирать.

Подсветка стрелок

Подсветку стрелок можно осуществить посредством крепления светодиодных ламп на оргстекло подсветки. Если провести питание от красной колодки, то можно сделать подсветку стрелок отдельно от всего изделия. Ключевой особенностью такого соединения будет загорание стрелок при старте . Установив светодиод рядом со стрелкой, можно будет менять цвет самой стрелки при повышении оборотов работы автомобиля.

Теперь вы знаете все основные методы улучшение внешнего вида приборной панели машины. Сделав этой детали автомобиля, вы сможете значительно улучшить дизайн салона и повысить комфорт водителя во время использования транспортного средства.

Приборная панель - это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, автомобиля своими руками.

Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.

Если вам отвратительна ваша панель приборов и вы больше не можете смотреть на неё, то вам на помощь придет тюнинг, который вы сможете сделать своими руками быстро и недорого

Декоративный тюнинг приборной панели

Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

Шкала приборов

Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

Если вы решили спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

Обтягивание салона материалом

Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

Важно! , учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Усовершенствование консоли

Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

Значки

Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

Чтобы щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.

Клеим наклейки

Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

Полная замена

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Конечно же, мы привели в статье только самые щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

Что придумаете конкретно вы - будет вашей фишкой.

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

  • отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

  • светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Светодиодная лента

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Производственная подсветка приборной доски

Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали.
Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:

  • диоды такого плана имеют небольшие габариты, что позволяет их установить в любом месте приборной доски. При этом они легко массируются;
  • простая перепайка светодиодов для различного их соединения между собой. Причем, если совершается перепайка светодиодной ленты, то данная процедура проводится по определенным правилам, которые характерны и для работы с отдельными диодами;
  • даже небольшое количество диодов, установленных на панели, могут создать полноценный тип освещения, достаточное для комфортного вождения автомобиля;

Обратите внимания! С помощью таких элементов можно сделать подсветку даже сигнализации.

  • возможность сделать не только белую, но и цветную подсветку. Диоды могут давать красивое и частое свечение зеленого, желтого, красного, фиолетового, зеленого или синего цветов. При этом из замена на новый цвет возможна в будущем и не потребует от автовладельца чрезмерных усилий;

Свечение светодиодов

  • данный тип освещения потребляет минимальное количество электроэнергии, что очень важно для автомобиля и его сигнализации, работающего от аккумулятора.

При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.

Особенности организации светодиодной подсветки

Светодиодная лампочка для машины

Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом.
При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

  • проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
  • после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Закрашенные стрелки спидометра

  • после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
  • спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.

После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды.
Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:

  • зеленый;
  • красный;
  • синий.

Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.

Готовая подсветка стрелки

Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Отражатель из фольги

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

  • вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
  • делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
  • затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
  • заменяем старую лампочку на светодиод;

Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.

  • после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

  • достаем из консоли кнопку;
  • разбираем ее на составляющие элементы;
  • внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
  • если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

  • двусторонний скотч;
  • светодиод в патроне (три штуки);
  • фольга.

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

  • снимание приборную комбинацию;
  • аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
  • в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
  • проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Заключение

Для того, что качественно провести замену освещения приборной доски, можно использовать как отдельные светодиоды, так и целую светодиодную ленту. При этом подсветка может осуществляться как отдельной части консоли, так и всей ее площади. Главное – правильно подключить диоды и ленту, не перепутав полярность проводов.