Когда лучше открывать мотосезон в России? Ограничения мотосезона. Какие поправки в ПДД заработали в апреле? Участие в открытии мотсезона хороший повод найти новых друзей

Официальное открытие собирает нереальное количество участников каждый год. То и дело знакомые спрашивают тебя: на открытие поедешь? И еще бы, мероприятие действительно любопытное. Бывалые сами решают, ехать или нет, но большинство все равно приезжает хотя бы за компанию.

Новички же зачастую сильно сомневаются, надо ли ехать. Надо, но почему?

Стать часть культуры

Первое, из-за чего необходимо хотя бы раз появиться на официальном открытии, это осознание себя частью общей культуры. Желание быть причастным к чему-то бОльшему, одно из потаенных потребностей человека, поэтому люди примыкают к разным сообществам, создают клубы и так далее. Понятие "мотоциклист мотоциклисту — брат", ощущается как нельзя лучше перед общем выездом, когда ты приезжаешь и видишь, как же вас невероятно много!

Это тот момент, когда вашу пеструю урчащую колонну признают в городе как настоящих участников дорожного движения. Автомобилисты тихо бесятся, пока ГАИшники перекрывают дорогу по маршруту колонны. Пешеходы оборачиваются и радостно махают вам, мысленно отмечая, что и сами хотели бы поучаствовать. Для безлошадных есть возможность сесть к кому-то двойкой и побывать в этом потоке.

Участие в открытии мотсезона хороший повод найти новых друзей

Для мотоциклистов, особенно начинающих, связи в мотомире решают многое. Конечно не факт, что вы сию секунду найдете соратников просто «потому что», но лучшего повода завязать знакомство не придумаешь.

Когда у новичка нет компании, с которой он мог бы путешествовать или знакомых мотоциклистов, которые понимают, что такое - жизнь на двух колесах, начинающие пилоты, даже с большим потенциалом, могут просто разочароваться в своем выборе. Чтобы этого не произошло, крайне необходимо иметь хотя бы пару хороших знакомых.

Общение, сравнение, выводы

Общая встреча идеальная возможность для сбора информации. Вы узнаете от других водителей, как обстановка на тех или других дорогах, узнаете впечатление от использования той или иной экипировки и самое вкусное — можете пощупать мотоцикл своей мечты. В таком большом скоплении вы наверняка найдете модель, при виде которой ваше сердце забьется чаще. А тут и в живую увидите, и с хозяином пообщаетесь, узнаете, как мотоцикл себя ведет и как дорого стоит его обслуживание.

Так как все познается в сравнении, у новичка просто разбегутся глаза на такой огромный поток разных мотоциклов и экипировки. Зато вы сможете пусть и визуально, но сравнить, как ведут себя разные мотоциклы, как удобна в них посадка, как приятен звук их выхлопа.

От себя добавлю. Не все так радужно, как кажется. Совру, если не предупрежу об одной маленькой детали. Если вы новичок и мотоцикл у вас не большой кубатуры, да и вы не с трека RSBK примчали, и модель не последняя разработка Ducati, то вы можете столкнуться с предвзятым отношением. Не берусь судить за все города страны, по своим путешествиям сужу. Все мы люди, поэтому принцип «встречают по одежке» никуда не девается. Иногда, начинающие мотоциклисты возвращаются в разочаровании, потому что их не приняли всерьез или отмахнулись от каких-то искренне насущных для первосезонника вопросов. Друзья, не обижайтесь, пожалуйста. Поймите, что многих профессионалов за этот день уже окружила юная толпа интересующихся, которые постоянно задают одни и те же вопросы: как мот, валит ли, дорого ли и так далее. В ваш первый сезон вы приезжаете заявить о себе, как о части этого мира, но это не значит, что вам откликнуться с распростертыми объятиями. Особенно это касается клубов, не мало новичков разбились о стену отчуждения в свой первый сезон, когда думали, что их вот так запросто примут в свои ряды.

Глотком вдохновения станет история кого-либо из участников. Не всем мотоцикл дался легко, не каждому помогали родители или друзья. Кто-то действительно с кровью зарабатывал на свой мощный и крутой мотоцикл, да, тот самый, на который ты сейчас смотришь такими большими глазами. Действительно открытыми и добрыми будут те, кто помнит, как сам начинал и они всегда делятся своим опытом.

Пример из жизни. Мой первый мотосезон был просто ужасен, потому что мой город один из самых нищих регионов страны, купить здесь хороший мотоцикл очень и очень трудно, просто из-за уровня экономики. Отсюда логичное разделение, дорогие иномарки — у опытных бывалых взрослых людей, а юное поколение обходится простыми и старенькими мотоциклами, часть из которых собирается на коленках из разных доноров. На первом курсе у меня был ну очень старенький мотоцикл, который еле отрабатывал свои 250 кубиков рядного двигателя, ремонтировалась дольше чем ездила, на открытии сезона на мои вопросы по ремонту ответом стал только смех, мол тебе проще его сжечь, чем сделать и вообще, девчонка на мотоцикле... такое.

Кто-то из новичков на старте не мог завестись, потому что в комплектации не было кикстартера, а генератор просто предал. И вот, самые опытные и крутые игроки уезжали колонной, оставляя зеленых первосезонников решать свои технические проблемы. Потому что не барское это дело на своих от 750 и выше кубов мощности помогать стареньким Сибихам и Bros. Обидно было до жути.

Выручил пилот, на литровой Хонде, когда мы разочарованные вернулись в город. Он рассказал, как в свой первый сезон купил, так как же мы, древний мотоцикл, да со сваренной рамой. И рама эта треснула прямо во время мотопробега в честь открытия. Переднее колесо ушло вперед, заднее назад, а он вместе с двигателем рухнул посередине! Парень не сдался, восстановил за лето свой мотоцикл и приехал на стоке на закрытие. Его узнали и встречали с радостью, мол не сдался парень.

К чему это я? К тому, что каким вы будете мотоциклистом, такой и будет мотокультура. Насколько открытыми вы будете к своим товарищам, такой и будет культура. Если вы новичок, открытие мотосезона задаст вектор вашего направления, подкинет пищи для размышлений и возможно подарит вам хороших друзей. Не игнорируйте это мероприятие, не упускайте возможность получить новые впечатления и узнать историю другого мотоциклиста.

Всероссийский мотоклуб «Ночные волки» закроет мотосезон 15 октября 2018 года. В честь знаменательного события все мотоциклисты столицы и других регионов России совершат проезд по московским улицам.

В рамках мероприятия состоятся также тематические концерты, которые порадуют гостей выступлениями рок-групп России. Также будут вручены призы лучшим мотоциклистам года, а лидеры союза отчитаются о достижениях «Ночных волков», достигнутых в течение 2018 года.

Байкеры со всей России начнут съезжаться в столицу ещё задолго до 15 октября 2018 года. Само же мероприятие в этот день начнется с 15:00 по местному времени. Все участники значимого события соберутся возле колонны Байк-центра, расположенного на Нижних Мневниках.

Один час организаторы выделили на приветствие, общение мотоциклистов и подготовку к грядущему проезду. Стартует процессия мотоциклистов в 16:00. В течение часа они проедут по трассам Москвы и завершат свой путь в районе Воробьевых гор.

После первого концерта на Воробьевых горах, процессия мотоциклистов совершит ещё один пробег. Они вернутся в Байк-центр. Участники, которые не успеют приехать к 16:00, смогут подключить к этой вечерней сессии, которая начнется в 19:00 по московскому времени.

Организаторы призвали всех участников быть вежливыми на дорогах, не создавать неудобств автомобилистам и другим участникам дорожного движения. Также было объявлено, что с каждым годом количество российских байкеров возрастает. В этом году «Ночные волки» ожидают гораздо больше наплыва людей на закрытие мотосезона.

В перерывах между поездками мотоциклисты будут останавливаться в концертных залах, чтобы стать свидетелями грандиозных мероприятий. В 17:00, добравшись до Воробьевых гор, они осядут в СРК «Парк Легенд». Здесь будет организована концертная площадка, на который организаторы обратятся к участникам, наградят победителей конкурсов 2018 года. Также байкеров поощрят к участи в автофестивале «Безопасное движение».

Лидеры объединения «Ночные волки» сообщили, что у многих людей сохранился стереотип, что байкеры являются нарушителями правил дорожного движения. По их словам, это уже давно не соответствует действительности. Нарушители, входящие в «Ночных волков» наказываются дополнительными штрафами. При повторении происшествий их могут даже изгнать из клуба.

В 20:00 мотоциклисты соберутся на второй концерт, который пройдет в родном для них Байк-центре. Они попрощаются с мотосезоном грандиозным салютом и масштабным шоу световых и огненных спецэффектов. Здесь же состоится и концерт, участие в котором примет группа «Черный Кофе» и Ольга Кормухина.

Акцент на концерте будет сделан в сторону рок-музыки, так как именно она является традиционный для байк-сообщества. Однако, по заверениям организаторов, концерт понравится и меломанам, так как подбор песен будет приятен обладателям любых музыкальных предпочтений.

Пережидать шесть месяцев снегопадов и морозов для фанатов «ветра в лицо» не так просто, поэтому как только температура переваливает за плюс 5 градусов, большие города заполняются мотоциклами и их счастливыми владельцами. Но с началом нового сезона вступили поправки в правила, способные подпортить им праздник «встречи весны».

Без пассажира

Обсуждения ужесточения наказания для мотоциклистов идут уже несколько лет. Зачастую разбиваются молодые люди, только что усевшиеся в седло мотоцикла, а также их подруги, отважившиеся испытать всплеск адреналина. Но первые робкие шаги по ограничению подобных забав предприняты в этом апреле.

Поправки направлены против «молодежи», имеющей стаж вождения менее двух лет. Считается, что для достижения твердых навыков в езде на мотоцикле водитель должен проехать не менее 20 тыс. км, что и складывается примерно в два летних сезона.

Водителям-новичкам запретят перевозить друзей на заднем сиденье. Обычно при падении пассажир получает более сильные травмы, из-за чего опытность водителя здесь наиболее критична. Он должен для начала сам набить шишки и научиться избегать ДТП.

Новичков предлагается отлавливать с помощью даты выдачи прав. Если с момента получения удостоверения прошло два года, то водитель вступает в клуб полноценных мотоциклистов. За нарушение требования правил мотоциклистам грозит штраф в 500 рублей.

Разработчики поправок не скрывают, что такая мера не дает полной гарантии защиты от неопытности, так как человек может ни дня не ездить на двухколесном агрегате, а затем сразу взяться за ручки тяжелого байка. Но более действенного юридического механизма контроля за опытностью пока не существует.

Высказывались предложения ограничить для неопытных мотоциклистов еще и скоростной режим, но такая инициатива не прошла из-за невозможности дистанционно определить стаж вождения. В общественной палате обсуждалась возможность ограничения продажи мощных тяжелых мотоциклов для лиц с недостаточным стажем, однако этот вопрос пока решили отложить на другое время. По крайней мере, представителям МВД это ограничение не кажется противоестественным.

Быстрее потока

А вот на автострадах для мотоциклов дали послабление. Скоростной порог для них увеличен и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас можно лететь и 110 км/ч. Автострады помечаются специальными знаками с изображением дороги с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости прежнее — 90 км/ч для всех видов транспорта.

Кроме того, не требуется вывешивать на мотоциклах и наклейки «Начинающий водитель», представляющий из себя желтый квадрат с восклицательным знаком. Ранее ее требовали размещать на мопедах, и вот теперь законодательно отменили из-за дефицита свободного места. Размещать их просто негде.

Борцы за безопасность из общественной палаты так же высказали пожелания в отношении неписаных правил между автомобилистами и мотоциклистами. Начало нового мотосезона всегда чревато неожиданностями. Водители за полгода разучились видеть в зеркалах приближающихся байкеров, а значит, нередко предпринимают маневры, опасные для других участников движения.

В этом отношении следует помнить, что на многополосных дорогах мотоциклисты обычно ездят справа от левого ряда. Это самое безопасное место для них, так как здесь меньше перестроений транспорта. Обочина и выделенная полоса А считаются самыми травмоемкими, так как там велик риск столкнуться с поворачивающими направо машинами или, наоборот, выруливающими с примыкающих территорий.

Участники обсуждений и сотрудники ГИБДД рекомендуют мотоциклистам держать скорость не выше скорости потока на 10-20 км/ч, но в рамках правил. Если же образовался глухой затор, то в междурядье лучше не ездить быстрее 40 км/ч. Однако мотоциклистов уже предупреждают, что с введением наказания за «опасное вождение» за езду между полос начнут наказывать штрафом в 5 тыс. руб.