Что такое дсг. Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных и . Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение , а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Другими словами, коробка — робот является еще одной разновидностью автоматизированных трансмиссий, при этом дешевле в производстве, проще по конструкции, обеспечивает высокую топливную экономичность.

Читайте в этой статье

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на , при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с , автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее.

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Читайте также

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

  • Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.


  • Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями DSG 7 одна из самых распространенных на сегодняшний день коробок передач устанавливаемых на автомобили концерна VAG. На нашем сайте мы уже подробно рассказывали про принцип работы и историю возникновения DSG, сегодня нам бы хотелось подробно поговорить о том, на какие автомобили устанавливают ДСГ семь, а точнее составить подробный список по маркам и моделям, надеемся что данная информация будет вам полезна.

    Но прежде стоит сказать, что DSG 7 DQ200 устанавливается на переднеприводные автомобили оснащенные бензиновыми турбомоторомами с поперечным расположением. Зачастую объем таких двигателей не превышает 1.8 литра, а мощность 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В этой модели трансмиссии используется двухмассовые сухие сцепления. Такое конструкторское решение намного надежнее, чем маховик, который использовался в DSG-6.С помощью обновленной прошивки производитель снизил максимальную нагрузку на коробку при полном нажатии на педаль газа. Это позволяет избежать перегрузок и многих поломок.Если вы - поклонник автомобилей концерна VAG, можете смело выбирать себе одно из нижеперечисленных моделей с DSG 7 DQ200, ведь эта трансмиссия обладает всеми достоинствами роботизированных коробок, но при этом лишена многих типичных недостатков предыдущих версий.

    Виды коробок передач DSG 7

    Семиступенчатые роботизированные коробки передач выпускаются в нескольких модификациях и предназначены для разных видов автомобилей.

    Самый простой робот с «сухим» сцеплением имеет маркировку DQ200. Эта трансмиссия предназначена для маломощных силовых агрегатов. Эту КПП можно встретить на многих автомобилях с передним приводом, которые используют в качестве повседневного средства передвижения.

    DQ500 - это робот с «мокрым» сцеплением. Он более надежен и выдерживает более интенсивные нагрузки, чем его предшественник. Такая коробка может выдерживать крутящий момент до 600 Н*м и используется для более мощных силовых агрегатов. Подходит для машин с полным приводом.

    Предыдущие модели роботов предназначены для машин с поперечным расположением мотора. Для продольно расположенных двигателей подходят КПП с мокрым сцеплением модификаций DL501 и DL382.

    Отдельно хочется сказать о новом 7-ступенчатом роботе DQ381. Эта коробка представляет усовершенствованную версию ДСГ 7, которая позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, имеет сниженный коэффициент трения между деталями. Производитель уверяет, что она надежнее предшественников, но судить об этом еще рано, время покажет.

    Список автомобилей с ДСГ 7

    SEAT

    • SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
    • SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
    • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
    • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
    • SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
    • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
    • SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
    • SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2017 г.в.)

    Skoda

    • Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2015 г.в.)
    • Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

    Fabia RS

    • Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2014 г.в.)
    • Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
    • Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
    • Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2017 г.в.)
    • Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.
    • Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.
    • Skoda Rapid 1.4 TSI 2019 г.в.

    Roomster

    • Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2015 г.в.)
    • Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
    • Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
    • Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
    • Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.
    • Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.
    • Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.
    • Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
    • Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
    • Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

    Volkswagen

    • Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
    • Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
    • Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
    • Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)

    Golf Plus

    • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
    • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
    • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
    • Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
    • Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
    • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.

    Новый Пассат, который вышел в свет в 2019 году, тоже доступен с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, но в этих моделях используется новая DSG-7 DQ 381, оснащенная двойным «мокрым» сцеплением.

    Passat CC

    • Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)
    • Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Polo V 1.2 90 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Polo V 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Polo V 1.4 150 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
    • (2015 – 2017 г.в.)
    • Volkswagen Polo 1,4 TSI 2018-19 г.в.

    Scirocco

    • Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2015 г.в.)
    • Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2015 г.в.)

    Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.

    В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.


    На сегодняшний день DSG стала очень распространенной моделью акпп на а/м концерна VAG и мы готовы предоставить вам большой ассортимент отремонтированных и б/у коробок DSG, мехатроников, сцеплений и деталей к ним (сцепление б/у и новое очень пользуется спросом).

    • Работаем - с 1998 года, территория - 2100 кв. м.
    • Мы осуществляем с ГАРАНТИЕЙ ремонт и продажу АКПП DSG, мехатроников, сцеплений, а так же дальнейшие консультации, программирование и помощь при адаптации, вводе в эксплуатацию и регулировке сцепления.


    В случае надобности можем эвакуировать, а/м к себе на станцию, устранить неисправность и вернуть а/м обратно на собственном эвакуаторе, также есть служба курьерской доставки. Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД - бесплатно.

    • Модели DSG:
      02E - 6 ступенчатая с мокрым сцеплением
      0AM - 7 ступенчатая с двумя сцеплениями
      0B5 - 7 ступенчатая полный привод с мокрым сцеплением

    • Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
      Volkswagen:
      Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Коробками передач DSG комплектуются следующие автомобили:
    Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen: Golf, Passat, Jetta, Touran, Transporter - T5
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Ориентировочная стоимость коробок DSG 6 и DSG 7:

    • DSG 6 - 02E: ремонт мехатроника от 25.000 - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтный мехатроник - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтная АКПП 90.000 - 95.000 руб.
      DSG 6 - 02E: Б/У АКПП 70.000 – 80.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 6 - 02Е: Сцепление ремкомплект 15.000 руб. гарантия 6 мес.

    • DSG 7 - 0AM: ремонт мехатроника от 12.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: ремонтная АКПП 70.000 - 80.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0AM: Б/У АКПП 50.000 – 60.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Б/У (под ключ) 23.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Н/О (под ключ) 31.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой OEM (под ключ) 43.000 руб. гарантия 18 мес.

    • DSG 7 - 0B5: ремонт мехатроника от 30.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ЭБУ (блок управления) мехатроника - 30.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтная АКПП 120.000. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0B5: Б/У АКПП 85.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0В5: Сцепление ремкомплект 18.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0В5: Сцепление в сборе комплект 35.000 руб. гарантия 12 мес.
    • DSG 7 - 0BT/0BH: ремонт мехатроника от 25.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтная АКПП 110.000 - 120.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0BT/0BH: Б/У АКПП 85.000 – 95.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0BT/0BH: Сцепление в сборе комплект 25.000 руб. гарантия 12 мес.

    Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями - коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox)

    Первым на этом поприще проявил себя концерн Volkswagen. Конструкция подобных трансмиссий практически не отличаются друг от друга у каждого из производителей. Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) на данный момент является самой совершенной автоматизированной трансмиссией.


    • 6 – 7 ступенчатая коробка автомат DSG

    Разновидность роботизированных коробок: фактически - механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых многодисковых или однодисковых сцеплений. Одно из них через первичный и вторичный вал соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5, 7) и задним ходом, а второе с - чётными (2, 4, 6).

    Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе - синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


    • Что такое 6 ступенчатая коробка DSG (02Е) - ДСГ 6!

    Когда включается 1-я передача, муфта блокирует на ведомом валу шестерню 1-й передачи. Тогда замыкается сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передается на редуктор. Вместе с включением 1-й передачи мехатроник (блок управления DSG) блокирует шестерни 2-й передачи. Таким образом включены сразу две передачи, хотя включения 2-й передачи не происходит, потому что сцепление внешнего вала разомкнуто. При необходимости перейти на вторую передачу, мехатроник DSG размыкает диски первого сцепления и замыкает второе. Тогда крутящий момент уже идет через внешний первичный вал и шестерени второй передачи. А тем временем на внутреннем валу блокируется 3-я ступень т так далее. Тоже самое, но в обратном порядке происходит при замедлении автомобиля.



    Включением и выключением дисков сцепления (причем диски сцепления DSG 6 работают в масле – это так называемое «мокрое сцепление») и переключением передач в DSG ведает мехатроник совмещающий в себе гидравлическую систему, набор механических тяг и сервоприводов и электронный блок который на основании датчиков определяет алгоритм работы коробки.


    • Что такое 7 ступенчатая коробка DSG DQ200 (DSG-7), DL500/1 (0B5) - ДСГ 7!

    DSG 7 - семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 со сдвоенным «сухим» сцеплением 0AM, отличается от 6-ти ступенчатой DSG наличием 7-ой передачи и гидравлически управляемым двойным «сухим» сцеплением. Помимо прочих конструктивных преимуществ такая конструкция позволяет, прежде всего, значительно уменьшить количество необходимого трансмиссионного. В DSG-7 оно используется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате: более высокий КПД и благодаря этому пониженный расход топлива.



    • Основные направление нашего техцентра:

    Ремонт АКПП всех марок в том числе CVT вариаторов, мультитроников с возможностью шлифовки конусов и восстановлением масляного насоса, АКПП DSG: 02E, 0AM, 0B5, MPS6(6DCT450) с регулировкой сцепления, даже бывшего в употреблении

    Ремонт Гидроблоков, плит управления, мехатроников АКПП с возможностью программирования под Ваш а/м

    Ремонт мехатроников DSG с проверкой на стенде и программированием версии прошивки под Ваш а/м


    Ремонт электронных плат и ЭБУ АКПП


    Ремонт Гидротрансформаторов, восстановление деталей бывших в употреблении (масляные насосы, планетарки, корпуса, конуса, барабаны и т.д.), на высокоточном оборудовании


    Поставку оригинальных и неоригинальных, восстановленных а так же бывших в употреблении запасных частей


    Контрактных, ребилд и бывших в употреблении АКПП


    Доставка по Москве и Московской области


    Эвакуация а/м на ремонт до 100 км от МКАД БЕСПЛАТНО

    • При покупке запчастей для АКПП консультация специалиста - бесплатно.

    Оплата наличным, безналичным расчетом и кредитными картами!!!

    Трансмиссия DSG — семейство преселективных коробок передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen AG.
    Первая ДСГ была запущена в производство в 2003 году, начав серийно ставиться на многие модели.
    С тех пор роботизированные КПП неоднократно изменялись, появлялись все новые модификации.

    Между собой они отличаются конструкцией сцепления, компоновкой относительно двигателя, а также предназначены для работы в тандеме с моторами, имеющими различный объем, крутящий момент и вид топлива.

    На сегодняшний день существуют следующие типы DSG:

    • DSG6-02E/0D9 (DQ250) - единственная версия ДСГ, обладающая шестью ступенями.
      Оснащена «мокрым» сцеплением, рассчитана на передне- и полноприводные машины, с максимальным крутящим моментом до 350 Нм, и объемом 1.4 - 3.2 литра;
    • DSG7-0AM/0CW (DQ200) - первая генерация семиступенчатого преселектива.
      Сцепления сухого типа. Предназначена для использования с маломощнымиДВС. Область применения - переднеприводные авто 1.2 -1.8 л, до 250 Нм;
    • DSG7-0BT/0BH (DQ500) - 7 ступеней, «мокрое» сцепление.
      Ставятся на мощные модели с передним или полным приводом, и поперечным расположением двигателя. Приспособлена для передачи высокого крутящего момента (до 600 Нм);
    • DSG7-0B5 / 0CJ / 0CL / 0CK (DL501 / DL382) - также имеют семь передач, «мокрое» сцепления, но разрабатывались специально для автомобилей с продольным расположением мотора.

    Чтобы узнать, какой именно тип КПП установлен на Вашем авто, достаточно подключить диагностический прибор и считать идентификационные данные, либо проверить по VIN-коду в соответствующем каталоге.

    Роботизированная трансмиссия DSG является основной коробкой переключения передач для автомобилей входящих в состав VAG (Volkswagen, Seat, Skoda сюда же можно отнести Audi, правда там дсг называется S-tronic). Напомним, что на сегодняшний день существует три разновидности DSG – две с мокрым сцеплением и одна с сухим. К первому относится шестиступенчатая DQ250 и семиступенчатая DQ500, ко второму типу относится DQ200, которая получила сомнительную славу надежности.

    В нашей сегодняшней статье нам бы хотелось подробно поговорить о ДСГ 6, обсудить ее надежность, поговорить об автомобилях которые оснащаются ей в 2018 году, спросим у владельцев их мнение то они думают о роботе его плюсы и минусы.

    Какие авто оснащаются DSG-6

    Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.

    Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится

    • Kodiaq – на кроссовере робот доступен с 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом:
    • Octavia и Octavia Combi – в обоих типах кузова DQ250 доступен с топовым для модели 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и полным приводом
    • Octavia Scout – по сути тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом и наличием пластиковой защиты по кругу кузова
    • Octavia RS и Octavia Combi RS – данный спортивный автомобиль оснащен 2.0 литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л.с. и передним приводом
    • Superb и Superb Combi – здесь шестиступка устанавливается на переднеприводную версию с 2.0 литровым мотором мощностью 220 л.с. и на полноприводную версию с мотором того же объема, но мощностью 280 л.с.
    • Yeti – на данной моделе робот доступен только с полным приводом и 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 152 л.с.

    Volkswagen

    У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:

    • Caddy – компактвэн, который не так часто можно встретить на дорогах нашей страны, виной всему достаточно высокая стоимость, хотя автомобиль отличный. На данной модели 6-ти ступенчатая коробка доступна с 2.0 литровым 140 сильным дизельным двигателем и полным приводом.
    • Caddy Maxi – как можно догадаться по названию, это увеличенная в размерах версия немецкого компактвэна, робот здесь также доступен с 2.0 дизельным мотором и полным приводом.
    • Passat и Passat Variant – к сожалению до российского рынка добрались лишь варианты с передним приводом и 2.0 литровым дизелем мощностью 150 л.с.
    • Tiguan – второе поколение популярного кроссовера имет более широкий список вариаций, по сравнению с первым поколением, на которые устанавливается DSG-6. В основном это 1.4 литровый двигатель мощностью от 125 до 150 л.с., а также есть возможность выбора переднего или полного привода.

    Плюсы и минусы

    Начнем пожалуй с достоинств:

    • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
    • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
    • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

    Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

    • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
    • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
    • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

    Надежность, как обстоят дела в 2018 году?

    Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” , который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

    О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

    Отзывы владельцев 2018 года

    Мы поговорили с владельцами автомобилей оснащенными данной кпп и вот, что нам ужалось узнать

    Виталий владелец Volkswagen Passat CC

    Очень нравиться, как выглядит данный автомобиль. До этого владел дорестайлинговой версией Пассата СС с 1.8 литровым мотором и семиступенчатым роботом, к сожалению пришлось продать т.к. . Решил купить рестайлинговую версию с 2.0 литровым мотором и “мокрой” дсг, о чем не жалею, т.к. за три года эксплуатации коробка не доставила ни каких проблем.

    Тоха владелец Skoda Octavia RS A7

    Выбирал между Audi A4 с 2.0 литровым мотором, Volkswagen Golf GTI и собственно Octavia RS, остановился на последней из-за соотношения цены и размера автомобиля. Что могу сказать машиной и коробкой передач доволен полностью, год откатался на стоке, затем сделал Stage 1. На данный момент пробег составляет 42 000 км, задумываюсь сделать Stage 2.

    Кирилл (Bravo_77) владелец Skoda Yeti

    Автомобиль второй покупался для покатушек не новым. Долго искал Seat Freetrack Из-за наличия полного привода и правильной ДСГ, но не найдя экземпляр в приемлемом состоянии за разумные деньги, решил взять Йети, хоть по объему мотора он немного и уступает, зато по дизайну выглядит намного лучше. На данный момент автомбиль имеет Stage 3, более 320 л.с. и усиленную трансмиссию. Автомобиль не жалею луплю постоянно с ланча, при этом меняю масло в коробке каждые 15 000 км, масло лью ваговское. На данный момент пробег 78 000 км карабас держится уверенно.

    Илья Александрович владелец Volkswagen Tiguan

    Тигуан покупался новым в Рольф, что могу сказать автомобиль понравился внешне, да и в салоне приятный дизайн плюс много места. Хотелось конечно взять 2.0 литровый с семиступенчатым роботом, который устанавливается на Audi, но к сожалению финансы позволили лишь 1.4 150 сил и DSG 6. На данный момент пробег составляет 17 400 км и вот что могу сказать, благодаря шустрой работе кпп и турбонаддуву малообъемность двигателя не ощущается, для городской езды его хватает за глаза. По поводу коробки передач могу сказать следующее – скорости переключаются быстро и плавно, до этого у меня был Outlander с вариатором и Camry с автоматом, так робота ДСГ меня впечатлила больше поэтому в дальнейшем если я и буду выбирать новую машину, то определенно она будет оснащена DSG.

    Надеемся в статье мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы по поводу надежности, ресурса и плюсов и минусов кпп, а также дать ответ – стоит ли покупать автомобиль оснащенный роботом DSG 6 в 2018 году.

    Более подробно отзывы владельцев рассмотрены в нашей следующей статье.