Установка натяжного ролика грм хендай гетц. Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг

Замена ГРМ Hyundai Getz 1,4 - 1,6 Accent 1,4 - 1,6

Год 2005-2007 Двигатель G4ED, G4HE

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Hyundai Getz

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите;

□ Верхнюю крышку двигателя,

□ Правое переднее колесо.

□ Правый подкрылок.

3. Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите:

□ Дополнительный приводной ремень(и).

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

7. Убедитесь, что отверстие в звездочке распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (3).

8. Снимите:

□ Болт шкива коленчатого вала (4).

□ Шкив коленчатого вала (5).

Q Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

9. Ослабьте болт натяжителя (7).

10. Ослабьте болт натяжителя (8).

11. Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (8).

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня Hyundai Getz

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (9).

3. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (3).

4. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте направление вращения

Ремня по нанесенным на ремне меткам.

5. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

6. Ослабьте болт натяжителя (8).

7. Позвольте натяжителю сработать.

8. Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Нм.

9. Затяните болт натяжителя (7). Момент запгяжки; 20-27 Нм.

10. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (9)

11. Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).

12. Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (10).

13. Проверните коленчатый вал на 90" против часовой стрелки.

14. Установите измеритель натяжения на ремень.

15. Измеритель натяжения должен показать 70-88 Гц.

16. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке.

17. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (9).

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент затяжки: 137-147 Нм.

Заменить ремень ГРМ в домашних условиях на автомобиле Хендай Гетц с двигателем 1,4 л. совсем нелегкое дело, но выполнимое. Как производится замена ремня ГРМ на Hyundai Getz 1.4 своими руками смотрите подробную видео инструкцию.

Итак, как вообще добраться до ремня газораспределительного механизма? Снимаем защитную крышку ремня, снимаем навесной ремень. Далее самое интересное - прокручиваем вал, выставляем метки ГРМ (на распредвале и на коленвале). После чего откручиваем шкив коленчатого вала (головка на «22»).

Процедуру замены ремня ГРМ лучше производить вместе с помпой. Когда все откручено, откручиваем шестеренку коленвала. Затем откручиваем натяжной ролик, после чего можно снимать ремень и менять его на новый. Далее идет сборка в обратном порядке. Дабы не ошибиться при замене ремня ГРМ внимательно смотрите данную инструкцию для Хендай Гетц 1,4 л.

Каталожные номера и цены комплекта ГРМ Гетц 1.4

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц с двигателем 1.4 подразумевает замену самого ремня, а также роликов - обводного и натяжителя. Их можно приобрести по-отдельности или комплектом. Например, комплект аналогов от производителя Gates K015479XS обойдется примерно в 1700 рублей. В его состав входят:

  • ремень ГРМ 5479 XS, средняя цена - 640 рублей;
  • натяжитель привода ГРМ T41037, средняя цена - 660 рублей;
  • обводной ролик ГРМ T42016, средняя цена - 625 рублей.

Также можно приобрести оригинальные детали от Hyundai :

  • ремень ГРМ 24312-26050, средняя цена - 1670 рублей;
  • натяжитель привода ГРМ 24410-26000, средняя цена - 850 рублей;
  • обводной ролик ГРМ 24810-26020, средняя цена - 625 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года.

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Он же, вид спереди.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем следующий набор деталей.

— два шкива помпы (наружный и внутренний)

— ремень ГУР.

— верхняя защитная крышка ГРМ.

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Видим совпадение меток коленвала.

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с .

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.

[ Скрыть ]

Когда авто нуждается в замене?

Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов. Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами. При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность установки;
  • условия эксплуатации;
  • попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
  • манера езды.

Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:

Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.


Этапы

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.
  2. Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  3. Демонтируем пластмассовый пыльник.
  4. Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
  5. Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
  6. Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
  7. Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
  8. Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала

  9. Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
  10. Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
  11. Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
  12. Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.

    Проверка совпадения меток Снимаем старый ремешок

  13. Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
  14. Устанавливаем новый натяжитель.
  15. Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
  16. Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
  17. Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
  18. Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
  19. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.