Надежность ситроен с4 седан. Тест-драйв: приземление Citroen C4

Ситроен С4 является прекрасной машиной, не раз показывающей себя на мировом рынке. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что купленные автомобили не разочаровывают своих владельцев, а скорее, наоборот. Конечно же, у машины есть свои недостатки, но они умело компенсируются достоинствами. Технические характеристики показывают средние показатели во всем, С4 не отличается какими-то изысками в этом плане.

Выпуск Ситроен начался очень давно, и с самой первой модели стало понятно, что мир автомобилей никогда не станет прежним, ведь один лишь их внешний вид говорил о том, что перед вами не просто машина, а произведение искусства. Для того времени они были слишком фантастическими, а сейчас стали вписываться в принятые каноны автомобильного мира. С каждым годом концерн старался держать марку и добавлял новые системы в набор для использования автолюбителям, усовершенствовал все рабочие механизмы и постепенно довели машину до совершенства. Французы постарались на славу и их компания уверенно держится на плаву уже почти сто лет.

Недавно их репутация очередной раз подскочила ввысь благодаря выходу обновленного Ситроен С4, получившего спокойный дизайн и заинтересовавшего многих покупателей привлекательной стоимостью. Автолюбители по достоинству оценили автомобиль, ведь за минимальную цену они получают технические характеристики достойные наивысшего внимания.

Автомобиль получился многофункциональным, комфортным как внутри, так и снаружи, а это значит, что автолюбители смогут получить комфорт в любых условиях. Большим плюсом модели является также то, что несмотря на обманчивую компактность, автомобиль очень просторен и вместителен. Отдельного внимания заслуживает забота производителей о водителях из России, ведь С4 оборудован специальной подвеской, которая компенсирует большинство неровностей дорог.

Экстерьер

С4 имеет множество схожих черт с лидером своей ценовой категории – хэтчбеком этого класса. Но при внимательном взгляде, выясняется, что различий между ними все же множество, например, в новом автомобиле была увеличена колесная база и общая длина. Дорожный просвет был увеличен до 17 см для адаптации к российским дорогам. Если же говорить про внешний вид, то первое, что бросается в глаза, это наличие множества деталей причудливой формы. Да, что там говорить, стоит лишь взглянуть на форму фар и радиаторной решетки и все станет ясно. Даже рельеф капота выполнен не в совсем обычной стилистике.

Заднее стекло вогнутое точно также, как у многих представителей премиум класса, но нужно понимать, что машина очень хочет походить на них. Именно поэтому, производители добавили бампер сзади, который отчетливо подчеркивает спортивный вид автомобиля. Для усовершенствования освещения присутствуют светодиодные фары спереди и сзади. Размер багажника стал больше, чем у всех своих собратьев, а растянутая колесная база, дала больше свободного места для пассажиров, сидящих сзади. Сразу же стоит отметить минус, что багажник при своем большом объеме плохо справляется с плотным закрытием крышки.

Если смотреть на внешность Ситроен С4 трезво, то становится ясно, что ее нельзя назвать красивой либо утонченной, но находясь в потоке машин, вы можете быть уверены, что на вас обратят внимание, ведь этот автомобиль был создан для привлечения взглядов.

Интерьер

Внутренности машины вызывают лишь восхищения. Сразу становится видна работа дизайнеров и инженеров, которым удалось сделать действительно восхищающий автомобиль. Если посмотреть на сиденья, то становится понятно, выпуклый профиль сделан не спроста, в свою очередь, производить прокомментировал это тем, что в таком положении лучше поддерживается спина. Но при внимательном осмотре и дальнейшем использовании выяснилось, что удерживание С4 в таком положении крайне неудобно, так как сидеть длительное время не представляется возможным, а водитель не может получить должного комфорта от вождения.

Наибольшие плюсы, доступные для пользователей из России:

  • Полный обогрев лобового стекла.
  • Увеличенный объем бачка стеклоомывателя.
  • Защищенный картер.

Приборная панель вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она сразу же напоминает о фильмах, представляющих футуристическое отображение мира, так как прослеживается явная схожесть с панелью управления звездолетом. 8 типов подсветки предполагают настройку индивидуального дизайна для пользователя. Но если посмотреть с другой стороны, то не обошлось без явных минусов, например, практически полное отсутствие эргономичности и удобности для пользователя. Кнопки расположены неудобно, нажатие их одной рукой иногда вызывает сложности. Но все это с лихвой компенсируется набором клавиш на рулевом колесе, который может заменить практически все то, что расположена на приборной панели.

Внимание! Багажник Ситроен С4 имеет объем 440 литров.

К общему состоянию салона нет никаких претензий, так как для сборки использованы лишь самые качественные материалы. В процессе использования не было выявлено каких-либо скрипов и дребезжаний, каждая деталь идеально подогнана ко всем другим. Компания производитель постаралась на славу.

Комфорт пассажиров

Кресла автомобиля заслуживают отдельного внимания, так как с ними все не слишком однозначно, как могло показаться на первый взгляд. Конечно, как говорилось выше, все кресла обладают определенным профилем, который помогает удерживать тело в комфортном положении. Но на деле оказывается, что такая эргономика более чем бесполезна. Да и размер дивана маловат для троих пассажиров, но прекрасно справится с двумя. Если же пассажиры имеют высокий рост, то неудобно будет всем, вне зависимости от их количества. Ногам в любом случае будет просторно, а вот сказать подобного про плечи – нельзя. К тому же, отсутствует центральный подлокотник.

Водительское кресло расположено немного выше, чем следовало бы, но оно легко регулируется. Кресло выполняет массажные функции и надежно фиксирует водителя на протяжении всей поездки. Такими же параметрами обладает и соседнее кресло, за счет возвышенности которого создается ощущение наличия большого свободного пространства, которого, между прочим, и так хватает.

Общий список минусов:

  • Неудобный профиль кресел.
  • Завышенные сиденья.
  • Низкая крыша.
  • Тесный диван.

Плавность хода автомобиля на высоте, даже на высоких скоростях не чувствуется неровностей дороги. Такой эффект достигается за счет изменения подвески машины, которая стала функционировать более плавно за счет чего достигается комфортабельная езда на любой скорости. Конечно же, не стоит рассчитывать на то, что вы не будете замечать большие ямки, однако, ямы меньших размеров теперь не станут преградой.

Технические характеристики

Которым будет комплектоваться большинство автомобилей этой линейки в России имеет 115 л.с. Отзывы касательно него не самые благоприятные, ведь было замечено, что мотор прекрасно показывает себя на начальных передачах, а после перестает стараться и автолюбителю остается наслаждаться самыми обычными результатами. Есть и усиленная версия автомобиля с 150 л.с. Такой агрегат способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд. Такие показатели откровенно не впечатляют, можно было бы ожидать большего, но в то же время, хочется отметить прекрасную автоматическую коробку передач, которая работает без каких-либо затруднений.

Внимание! Масса автомобиля достигает отметки в 1350 кг, а его работа осуществляется только на бензине АИ-95.

В целом, многочисленные тест-драйвы показали, что в автомобиле отсутствует та самая изюминка, но при этом результаты, показываемые им находятся на средних отметках, что делает его отличным бюджетным вариантом для большинства автолюбителей. Наименьшая комплектация обойдется вам в 579 000 р.

Ситроен С4 можно считать одним из лучших представителей своего ценового диапазона. Он умело сочетает прекрасно оформление салона, экстерьера, а также прекрасно подобранные технические характеристики. Не стоит ожидать от этого автомобиля невероятных свершений, но можете быть уверенными, что свои деньги он с лихвой компенсирует приятными эмоциями, полученными от управления С4.

Обзор автомобиля Citroen C4: видео

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) - С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу .

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

Больше нет в нем этой знаменитой неподвижной ступицы руля. Не найдете в нем больше и жидкокристаллического дисплея со спидометром на центральной панели. А силуэт кузова уже не начертишь с помощью двух движений циркуля. У нас на тесте - новое поколение Citroen C4, которое не так давно дебютировало на европейском рынке.

Внук

Осенью 2004 года французы выпустили первую партию преемника Citroen Xsara - модель C4. В Европе автомобиль был доступен в двух типах кузова: 3- и 5-дверные хетчбэки. Хотя из-за спортивной кормы сам производитель называл «трехдверку» купе. На некоторых рынках машина также была доступна в кузове седан (выпускалась в Китае и Аргентине). С 2010 года С4 производится на заводе PSA под Калугой (Россия) методом крупноузловой сборки.

В 2006-м публике продемонстрировали компакт-вэн Citroen Grand C4 Picasso, который вмещает до семи человек. Год спустя на рынке дебютировала его 5-местная модификация - C4 Picasso. Компакт-вэны «живы» до сих пор, а вот хетчбэк уступил место новому поколению С4. Европейская премьера «пятидверки» состоялась на прошлогоднем автосалоне в Париже. В Беларуси автомобиль впервые показали на «Моторшоу-2011».

«Серая» эра автомобильного дизайна

Новое поколение Citroen C4 получило модернизированную платформу предшественника. В то же время у автомобиля полностью изменился дизайн. Первое поколение С4 являлось воплощением новой философии французского автомобилестроения. Машина появилась на рынке как раз вслед за вторым поколением Renault Megane, который также не остался незамеченным в истории развития автомобильного дизайна.

Второе поколение С4 стало более «приземленным». Все, кроме типа кузова, напоминает более дорогую ситроеновскую модель С5. Та же форма передней светотехники, та же «двухэтажная» передняя часть с акцентированной решеткой радиатора и «проголодавшимся» воздухозаборником, то же обилие горизонтальных линий по бокам кузова.

Внешне новый Citroen C4 получился вполне гармоничным, но менее интересным, чем предшественник. Похожая ситуация и с новым Renault Megane. Эпоха ярких неповторимых экстерьеров канула в Лету, сегодня производители думают, как угодить максимальному количеству клиентов. Вот и С4 стал типичным средством передвижения из точки А в точку Б.

Теперь хетчбэк ничем не выделяется из городского потока. Любителям яркого необычного дизайна стоит обратить внимание на премиум-соплатформенника нашего героя - Citroen DS4, который уже получил большой успех у себя на родине.

По-богатому

Нам на тест достался Citroen C4 в максимальной комплектации (Exclusive). Уже с первой минуты нахождения в салоне понимаю, что над качеством и количеством дополнительных опций французы потрудились на славу. Не так и много автомобилей С-сегмента, у которых можно встретить такие премиум-дополнения, как панорамная крыша или система слежения за мертвыми зонами. А чего стоят передние сиденья с массажем!

Пока фотограф размещал свою технику на заднем диване, я, усевшись в удобное водительское кресло, начал изучать клавиши, емкости для хранения мелочевки, блоки управления климатом и аудиосистемой, «крутелку» панорамной крыши и т. д. Новый Citroen C4 может похвастаться мягким пластиком и высоким качеством отделки салона. Руль с пластиковыми накладками «под хром» регулируется во всех плоскостях.

Диапазон регулировки водительского сиденья позволил разместиться на этом месте с максимальным комфортом. Правда, от комплектации Exclusive ожидал электронной регулировки передних сидений, в то время как на «нашем» экземпляре были стандартные рычаги. Зато передних «седоков» ждет другой сюрприз - электрорегулировка сиденья водителя и пассажира в области поясницы и… функция массажа! Подогрев сидений также в наличии.

На центральной консоли традиционно заняли свои места блоки управления климат-контролем (двухзонным) и аудиосистемой, а также простенький монохромный дисплей. За 1 тыс. евро можно заказать навигационную систему MyWay, которая сделает интерьер С4 еще более «богатым». Значительную часть центральной консоли занимает пластик, напоминающий внешне углеродное волокно. Мелочь, а приятно! Сразу за рычагом КПП - клавиша электронного ручника.

Люди на заднем диване? Нет, не слышал

Передняя часть салона очень порадовала. Действительно не ожидал такого интерьера от автомобиля гольф-класса. Посмотрим, что творится сзади. А вот сзади интерьер скорее разочаровал. Разместиться втроем на заднем диване можно, но ехать там из Витебска в Брест в окружении еще двоих взрослых людей я бы точно не согласился.

Уселся за отрегулированным под себя водительским сиденьем на задний ряд и уперся головой в потолок. Да и для ног места практически нет (мой рост 186 см). Таким образом, если вы планируете частые дальние путешествия и сзади при этом будут находиться не дети, то лучше присмотреть себе другой автомобиль. Посередине заднего дивана - откидывающийся подлокотник.

Зато багажник у нового С4 достоин похвалы - 408 литров. Это на 60 литров больше, чем у 5-дверного Peugeot 308, и на 40 - чем у последнего поколения Renault Megane. Ситроеновцы уверяют, что речь идет о рекордном объеме багажника в малом-среднем классе. Если 408 литров мало или вам необходимо перевезти крупногабаритные предметы, задний ряд сидений можно сложить (в пропорции 60/40) и увеличить багажник до 1183 л.

Поехали!

Поворот ключа. Дружелюбно «ожили» колодцы приборной панели. По центру - спидометр, который отображается как в цифровом, так и в привычном аналоговом виде. По бокам - шкалы тахометра и топливомера. Водитель может выбрать цвет подсветки, яркость которой автоматически изменяется в зависимости от внешнего освещения.

Под капотом тестового автомобиля - 120-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. Для белорусов еще доступен 110-сильный бензиновый двигатель аналогичного объема (достался от предшественника), но наиболее популярным, по мнению ситроеновцев, станет как раз агрегат мощностью 120 л. с. Очень понравился звук мотора Citroen C4. Низкие нотки и «породистый» тембр звучат на все 150 сил!

На «нашей» машине была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как ни парадоксально, но для комплектации Exclusive в Минске не доступен «автомат»! Более дешевые версии нового С4 можно заказать с 4-АКПП, а вот максимальная - пока только на «механике».

Коробка передач оставила не самые лучшие впечатления: большой ход рычага, слишком короткая первая передача… Педаль сцепления оказалась малоинформативной: диски смыкаются тогда, когда педаль уже практически в исходном положении. За несколько часов я так и не привык к сцеплению, и на каждом светофоре приходилось перегазовывать.

Достойный комфорт

Вот что порадовало в новом Citroen, так это комфортабельность. Шумоизоляция С4 - на высшем уровне. На любой скорости в салоне максимально тихо, и разговаривать можно в полтона. В топовой комплектации на автомобиль устанавливается мощная аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и выходами USB и JACK. Стоимость такой системы для более бедных комплектаций С4 - 590 евро.

Подвеска дает забыть водителю и пассажирам о не самом лучшем дорожном покрытии многих минских улиц. «Атакуем» искусственную неровность на относительно высокой скорости. Легкое покачивание, и мы мчимся дальше! Выехав за город, специально проехал по грунтовке и проселочной, засыпанной щебнем дороге. Машина отлично ведет себя на любом дорожном покрытии.

Порадовало и рулевое управление. На высокой скорости Citroen C4 едет по выбранной водителем траектории как по рельсам. В плотном городском потоке испытал систему слежения за мертвыми зонами. Весьма полезная штука! Не каждый автомобиль гольф-класса имеет такую опцию на вооружении.

120-сильный двигатель уверенно «толкает» машину вперед. Слегка ощутил нехватку тяги на низких оборотах. Но уже ближе к 2,5 тыс. об/мин автомобиль буквально «выстреливает» вперед, а мотор сопровождает это действие красивым «баритоном». Грубо нарушать скоростной режим мы не стали. На скорости около 100 км/ч С4 ведет себя достойно. Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, - 193 км/ч.

Во время езды на приборную панель выводятся подсказки, когда следует перейти на следующую передачу. Если переключаться «по требованию», то можно достичь оптимального расхода топлива - 8,8 литра на сотню в городе и 4,7 за городом. Средний расход топлива у нового С4 с 1,6-бензиновой «четверкой» - 6,2 литра на 100 км пробега. У нас средний расход был где-то на 10-15% выше официального.

За все нужно платить

Стоимость испытуемого автомобиля - 20 010 евро (дороже, чем Audi A4!). Цена базовой версии С4 - 13 900 евро. Столько стоит машина в базовой комплектации со «старым» 110-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Аналогичный по оснащению автомобиль со 120-сильным мотором обойдется белорусу в 14 500 евро. Самая доступная версия на «автомате» стоит 15 800 евро.

В нашей стране Citroen C4 продается в трех комплектациях: Attraction (от 13 900 евро), Comfort (от 15 800 евро) и Exclusive (от 18 000 евро). По списку возможных дополнительных опций машина приблизилась к таким моделям, как Volkswagen Golf и новый Ford Focus.

КУЗОВ

Автомобиль был предоставлен компанией ООО «Вуатюр де Франс» (официальный дилер Citroen в Беларуси).

➖ Некорректно работающий датчик дождя
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 седан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Sedan 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизайн седана С4 несомненно выделяет его из общего потока. Удобен внутри. Эргономично расположены переключатели и прочие кнопки. Много места на заднем сиденье, большой багажник.

Радует обогрев лобового стекла. Очень удобен климат — много настроек. Имеется блютуз гарнитура для телефона. Адекватно работает стеклоочиститель в режиме «авто».

Расход топлива выше процентов на 30-50 от заявленных. Плохой свет — для такого класса автомобиля ксенон должен быть в базе. Показатели остатка пробега до заправки не актуальны в принципе, а индикации остатка топлива в литрах нет.

Неудобно расположены включатели подогрева передних сидений. Бывает, что случайно включаешь обогрев, а никакой индикации нет. Управляемость на трассе — неуд. По мокрой дороге и снежной «каше» приходится «ловить» автомобиль. Это, пожалуй, самый большой минус, который перекрывает все плюсы.

Александр Николаенко, ездит на Citroen C4 1.6 (120 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

Ситроен С4 седан — отличный автомобиль. Претензии есть, но это даже скорее придирки, потому что докопаться не к чему, по большому счету. Если думаете брать — даже не задумывайтесь. Конкурентов уделывает на раз.

Огромный салон. Потрясающий движок, нет турбоямы. Очень тихий и комфортный спереди и сзади для С класса.

Из недостатков — очень большой руль. Постоянно грязная штанина правая, потому что автомат и рулить настолько легко, что правая рука сама по себе ложиться на ногу правую и грязь на штанине образуется. Причем как на скорости 40 км/ч, так и на скорости 130 км/ч. В общем, несмотря на подлокотник, нужно место для правой руки.

Владелец ездит на Ситроен С4 1.6 (150 л.с.) на автомате 2014 года

Мощности двигателя вполне хватает и машина довольно шустра, однако требует быстрого переключения передач, я постоянно езжу на 4-5 передаче в городе (при этом расход — 8,4-8,5 при средней скорости 27 км/ч).

Из минусов — плохой обзор справа! Достаточно тугая ручка переключения передач. Жестковата подвеска. Очень удивило и отсутствие показателя температуры двигателя… Это как? Стоишь в пробке и гадаешь, что там с температурой…

В. Карпов, ездит на Citroen C4 1.6 (116 л.с.) MT 2014 г.в.

Шумка отличная, проходимость супер! Зимой пролазил в тех местах, куда кроссоверы не совались. Включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и она вытащит!

За полтора года ни одного сверчка! Читаю отзывы других владельцев ситроена С4 и удивляюсь, может это мне повезло. По крайней мере, еще ни от одного владельца С4 при встрече в жизни не слышал ни одного плохого слова о машине.

Машина экономичная, ездил в жару с кондиционером и скорость средняя 120 км/ч, комп показал всего 6,8 литров на 100 км. Зимой в -35 завелась с одного раза и в салоне жара.

Александр Блинов, отзыв о Citroen C4 Sedan 1.6 (116 л.с.) на механике 2013 г.

Когда перегонял машину (примерно 1 100 км) , то естественно сравнивал ее с проданным Фокусом.

Плюсы Ситроена:
— подвеска мягче;
система ESP работает деликатней и незаметней;
— с климатом комфортней (в Фокусе был кондиционер);
— расход ниже, примерно на 1,5-2 литра.

Минусы Ситроена:
— долго не мог найти оптимальное положение за рулем, а после того, как мне показалось, что нашел, через километров 300-400, начали болеть колени, что никогда не чувствовал в предыдущих машинах;
— супруга также не может найти оптимальное расположение и заметила, что педали сцепления и тормоза намного выше, чем педаль газа;
— не чувствую багажник, но не критично, так как есть датчики парковки.

Владелец ездит на седане Ситроен Це4 1.6 (116 л.с.) MT 2016 г.

Красивый внешне, много всего наворочено в моей комплектации. Сиденья бомба! Мне нравится музыка, блютус отличного качества, камера заднего вида, парктроники по кругу, контроль слепых зон. Большой, вместительный салон и багажник.

Mirror link не работает, навигация без пробок бесполезна, включение подогрева сидений — жутко неудобное, особенно с ногтями… Датчик дождя задумчивый, привыкла к более чувствительному. Не хватает заднего дворника, во всех других машинах он был…

Отзыв о новом Citroen C4 седан 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2017 года

Первые 2 000 км пролетели меньше чем за месяц, довольно часто катался на дачу.

Плюсы:
1. Датчик света и дождя, включил и забыл. Работает само.
2. Подогрев попы, быстро. Хватает включить на 5 минут при +5 на улице.
3. Климат. Стоять прогревать машину с целью чтобы было тепло, не увидел прикола. Первые 5 минут в движении и комфортная температура в машине.
4. Круиз и ограничитель. Игрался недельку, но при езде по городу абсолютно бесполезны. Для поездок по шоссе далеко — понравилось.
5. Лошадиные силы. Если машина возит меня одного или двоих, то более чем хватает. При посадке в 3-4 человека, разгон динамичным уже не назовешь, но на 130-140 км/ч движок не орет и вполне себе едет.
6. Сверчков нет, пластик супер мягкий.

О минусах пока сложно сказать. Первое время, были супер чувствительные тормоза, но прошло после 1 500 км. Датчик дождя видимо немного подтупливает, не всегда мне нравится, как работают дворники в автоматическом режиме.

Расстроила поездка в автосалон для включение can-шины, чтобы сигналку подружить. Время, да еще и 2 000 руб. взяли.

Расход топлива пока точно назвать сложно. Если по шоссе, то в районе 7-8 л. На дорогу на работу и с работы — сплошная пробка, и расход в районе 11 литров (правильней будет добавить, что 23 км за 2 часа).

Отзыв о Ситроен С4 1.6 (116 л.с.) механика 2017 года

Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад - в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы - без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее - за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 - 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей - хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели - 1.4 (88 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность - масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место - сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь - это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков - BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.


Мастер дилерского центра Citroen AXIS (Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.82)

Первый С4 доставил много проблем как нам, так и владельцам. Прежде всего "глючила" электроника. В большинстве случаев мы просто стирали ошибки, и все потом было отлично, но иногда приходилось "копать глубже".

Наиболее затратно решались проблемы с "автоматами" - иногда их меняли в сборе на совсем небольших пробегах. Впрочем, многие водители, особенно молодые, сами "убивали" коробки, откровенно насилуя машины.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 л и только по работам. Период прохождения техобслуживания у Citroen запутанный: само ТО надо проходить 1 раз в год или 20 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Но замена масла и масляного фильтра надо делать каждые 10 000 км. Стоимость нормо-часа у дилеров по России колеблется в районе 2 000 рублей.