Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Впечатления автолюбителей от эксплуатации Škoda Fabia Что лучше шкода фабия.

Пожалуй, ни один хэтчбек В-класса в России не снискал такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене, хотя при ее покупке следует выбирать верную модификацию. Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать.

Исторический экскурс будет коротким. В Россию Fabia приехала в 2007 году с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Дизели оставили европейцам. Машину встретили тепло, хотя и принадлежала она к непопулярному у нас классу хэтчбеков супермини. Цены тогда в салонах были «вкусными». В 2010 году были рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Поскольку наддувные моторы на «вторичке» представлены слабо (их менее 7%), внимание стоит уделить атмосферникам MPI. Не все из них считаются беспроблемными, хотя на рынке можно встретить машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Причем ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит серьезных денег. Этот агрегат приходится сильнее выкручивать, чтобы получить отдачу. Все моторы имеют проблему с терморегуляцией. Особенно меньшие. За ними водится проблемный пуск зимой и долгий прогрев. Для них же характерны и частые отказы катушек зажигания. Так что на качестве бензина и свечах лучше не экономить.Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени удел старших моторов. Они, кстати, считаются наиболее надежными. Но какой из них именно, точно сказать не беремся. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело следует промывать (и менять датчик управления заслонкой) у 105-сильного 1.6. Другие не доверяют ременному приводу ГРМ 86-сильного 1.4. А зря, ходит ремень стандартно и неожиданностей с ним не бывает. Так что наш выбор – 1.4 с МКП.

Держаться подальше от DSG

Автомат, впрочем (а его ставили в комплект с 1,6-литровым MPI), слабаком тоже не прослыл. Хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Гидроблок считается его слабым местом, но это уже после 150 тыс. км. В механике, кстати, можно нарваться на замену подшипников ведущего вала. Но это редко и, скорее, на машинах с наиболее мощными турбомоторами, сильнее нагружающими МКП. А «робот» DSG лучше не упоминать, от него стоит держаться подальше.ШРУСы, если следить за целостностью пыльников, не подводят очень долго. Как и тормоза. Накладки передних колодок могут стачиваться на протяжении 60 тыс. км. Ступичные подшипники, если и выходят из строя, то в основном в результате травм после гонок по колдобинам. Чуть хуже дела обстоят с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем могут прохудиться, 2010-2014 но если не упустить уровень и качество жидкости, то узел служит еще долго. Появившийся после рестайлинга 2010 года электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, уже не может.

Не стоит рассчитывать на хорошую шумоизоляцию. Владельцы Fabia отмечают, что проблему с децибелами не решает даже дополнительная «шумка». Смиритесь, магнитола вам в помощь. Места на заднем ряду действительно маловато. Эта машина для двоих. Однако дверной проем достаточно высок, и посадка на диван будет удобной

В 2010 году на рынке появилась Fabia RS со 180-сильным 1,4-литровым мотором TSI с двойным наддувом. Машина пользовалась определенным успехом. В России также собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла. В Европе продавалась и версия Combi Scout, но к нам ее решили не завозить

Не лучше и не хуже прочих

Несмотря на простую конструкцию подвесок, спереди McPherson, а сзади — упругая балка, после 120 тыс. км на недостаток звуков снизу вы пожаловаться не сможете. Это только поначалу затраты на ходовую будут незначительными. А после указанного рубежа по очереди то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и частенько сайлентблоки передних рычагов. Сзади, кстати, ломаться особо нечему.Многие считают кузов крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Есть традиционные жалобы на затертые стекла и фары. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет.

Зато на электрику нареканий приходит много, особенно, учитывая небольшое количество электронных систем. Езда по лужам быстро приканчивает генератор, проводка часто перетирается в гофре дверей, бывают отказы центрального замка, обогрева сидений и электростеклоподъемников. Нередко люди меняют погасшую панель приборов. Словом, машина — не лучше и не хуже прочих. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении, а эргономика салона выше всяких похвал. К тому же стоимость обслуживания подержанной машины не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая «жестянку».

Надежность, недостатки и цена ремонта Skoda Fabia

Подвеска

Многие отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы у машин с пакетом для плохих дорог. Сайлентблоки и шаровые «летят» после ряда крепких ударов. Не выходят сами по себе из строя и ступицы. А два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Трансмиссия

Fabia по-хорошему должна быть с МКП. Но гидроавтомат Aisin (09G) с мотором 1.6 тоже упрекнуть сложно. Он, по идее, рассчитан на работу с более мощными моторами. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Ресурс поршневой у моторов 1.4 часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» всех моторов хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Кузов

Главной напастью кузова многие называют скопление воды после дождей (до нескольких литров) в нише запасного колеса. Жидкость попадает сюда якобы через «слабые» уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое — уплотнить или просто просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Пожалуй, наиболее слабое место автомобиля. Генератор может не дожить до 150 тыс. км. Проблемы с катушками зажигания. Отказы оборудования салона: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную кампанию. Нити тонкие, поэтому продавливать чем-то острым сиденья не стоит.

Технические данные

Тип кузова хэтчбек
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4000/1642/1498
Колесная база, мм 2465
Тип привода передний
Объем багажника, л 300
Объем топливного бака, л 45
Снаряженная/полная масса, кг 1090/1565 1114/1565
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. авт.
Тип двигателя бенз., R3 бенз., R4
Рабочий объем, см3 1198 1598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 60 (5200) 105 (5600)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 108 (3000) 153 (3800)
Максимальная скорость, км/ч 156 190
Разгон 0-100 км/ч, с 16,7 10,4
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 4,7/7,5 6,0/10,2
  • Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.

    Сам владел таким автомобилем, поэтому могу сказать, что двигатель в ней — BXW, CGGB объемом 1.4 л 86 л.с. 132 ньютон-метра крутящего момента при 3800 об/мин. Привод ГРМ — ременной, меняется на 90 000 км пробега, в некоторых случаях и раньше, в зависимости от того как ездите. ДВС вполне тяговитый для такой легкой машины. Расход топлива в городе составляет 6,9 литра.

    Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.

    Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.

    Масло менять обязательно каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, так как оно теряет свои свойства и чернеет. Оригинальная жидкость — Castrol Edge Professional 5w-30, либо Shell Helix Ultra 5W30.

    Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.

    В плане запчастей и расходников, если покупать у официального дилера, то цены будут заоблачными. Благо есть множество расходников, которые можно покупать например на autodoc или exist — цены там очень доступные, и менять все это не у официала, а в обычном сервисе или самостоятельно. За 40 000 км пробега у меня ничего не ломалось, менял только масла, фильтры и свечи.

    Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.

    Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.

    Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.

    Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.

    Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее

  • Плюсов полно - недорогое обслуживание, много деталей, детали подходят от других марок VAG.

    Из минусов, именно для 1.4, я бы отметил относительно большой расход топлива (в городе по пробкам около 8 литров, иногда доходит до 10) и этот двигатель немного "туповат" на низах, если сравнивать с 1.2
    Если машина для города, я бы посоветовал прокатиться для сравнения на фабии с 1.2 69лс, по мне, так она даже чуть быстрее, уступает только на трассе на скорости больше 120км/ч. А плюсов у него немного больше 1) меньше налог; 2) дешевле ОСАГО (мощность менее 70лс); 3) меньше расход. Единственное, 1.2 цепной и цепь служит около 100т.км, замена около 15-25т.руб с запчастями. На 1.4 ремень, на драйве у некоторых он обрывался на 80т.км, некоторые на родном ремне проезжали больше 100т.км.

    У меня были обе фабии, на той, которая 2009 года был только 1 серьёзный косяк - на пробеге 90т.км сломалась катушка, остальное по мелочам.

    На что обратить внимание:
    1) трапеция дворников - служит 50-60т.км, потом отваливается тяга дворника водителя. Чинистя без замены трапеции почти бесплатно, на форумах много информации

    2) Проводка в водительской двери - почти у всех. Симптомы - не работает какой-то из стеклоподъемников, динамик, иногда дверной замок. Починить тоже можно самостоятельно. На моей фабии 2009 года всё было нормально, на фабии 2010 года эта проблема была.

    3) Задние барабаны - часто текут задние цилиндры. Нужно каждый год чистить, я обычно делаю это с заменой резины. Если не следить, попадос на колодки, цилиндры и пружины. Я всё это меня на обеих своих фабиях, запчасти 2000-3000 руб.

    4) Моторчик печки - до 2010 года это было частой проблемой, потом производитель поменял, вроде как эта проблема встречается, но после 2010 года очень редко

    5) ГРМ, если для двигателя 1.2 - цепь 100т.км, потом замена, когда запускается холодный двигатель и если цепь уже растянута - будут характерные звуки биения цепи, их ни с чем не перепутать. Иногда бывали случаи проскакивания, но очень редко. Для ремня на 1.4 лучше не тянуть, максимум до 80т.км, я думаю

    6) Передняя подвеска - втулки и стойки стабилизатора, детали копеечные (втулки по 100-150 руб * 2 шт, стойки 400-900 руб * 2 шт), но у многих живут по-разному, на своей фабии с 2009 года я вообще ничего не менял в подвеске, только за одно махнул втулки, когда менял их на второй фабии, но они этого не требовали. Кто-то меняет каждые 30000 км. У кого-то и 10000 км не откатывают. Симптомы - брякание, скрипы (особенно осенью и зимой) на лежачих полицейских. Замена элементарная, можно сделать самому.

    Ну как-то так, вроде всё. Если за машиной следили и не затягивали с обслуживанием, то очень хороших автомобиль.

  • Плюсов конечно много, но и минусы есть. Мотор хороший безпроблемный. Есть проблемы с лямбда зондами, постоянно ломаются и начинает машина строить и жрать топливо. Но лечится вырезанием катализаторов и прошивкой на евро 2. Машинка шустрая, расход в среднем у меня 9-10, но я летаю. Подвеска мягкая. Места в салоне много. По электрика вообще нет проблем. Подушки двигателя и КПП слабое место, из-за них мотор начинает потряхивать. Кузов оцинкованной, краска крепкая, у меня 7 года машина и сколов почти нет, а арки вообще в идеале. Шумку я делал, шумка слабая, клиренс хороший. Моторчик печки это проблема, вечно воет и свистит, лечится тока заменой. Подвеска живучая, у меня пробег за сто, а менял тока переднюю ступицы, все остальное в оригинале. Вот как то так.

  • Машинка СУПЕР! Даже не ожидал. Когда приобретал с рук у первого хозяина и гнал с Киева думал Чешская Таврия - ан нет! Авто ооочень комфортное и в меру мягкое. Когда подняли на СТО на подьемнике а рядом висел POLO хетч - ЕПТА, так это одна и та же карета, только с другим кузовом и за меньшие деньги! А Фольц я лично уважаю!
    После Outlander XL так вообще Maybach - тишина в салоне.

    1.2 не стоит брать - он слаб, расскручивать его постоянно нужно, и он "одноразовый моторчик"
    1.4 в самый раз! А за счет того что обычный MPI а не TSI - т.е. обычный "атмосферник" с инжекторами на рейке а не непосредственно в цилиндрах, ГБО лепится на УРА! Расход 5.8-7.0 Бенз, 7.5-9.0 Газ.
    1.6 "за глаза" для этого малыша! Мотор старый, надежный, проверенный временем, они как правило на автомате встречаются, расход соответственно выше, прирост динамики не существенен т.к. это не TSI все же…

    Из "+":
    - расход
    - комфорт
    - шикарно рулиццо
    - неприхотливость обслуги
    - немецкое качество и продумманость во всем

    Из "-":
    - внешний вид - авто все же "бабское" априори
    - тебя "немного" не уважают на дороге, толи сгоняя с левого ряда, толи воспитывая
    - кенты также "подстегивают", мол Ромчик сколько можно катацца на Фабосе?
    - по авто минусов практически не обнаружил кроме одного - "тарахтелка" в корпусе печки! так и не могу понять что еще там может греметь!

  • Привет. Машина отличная. Из плюсов: отличная управляемость, посадка, хорошая динамика (движок 1,4л), низкий налог, качественная сборка, компактная, нормальный удобный багажник, все складывается.

    Из минусов: дорогие з/ч (относительно ВАЗ), слабая шумка но на много лучше чем ВАЗ конечно).

    В целом я очень доволен.
    Если покупать то выбирай двигатель 1,4.
    1,2 тоже не плох, но мне кажется слабоват для трассы.

    Я купил из-за выгодной цены. На самом деле стоимость б/у дороговато. Если удастся найти по хор. цене бери не думай. Ну и пробег желательно до 100тыс.км.

    И желательно механика, с ДСГ проблемы бывают.
    Надежность высокая. Движок ходит 500 т.км. без ремонта.
    Подвеска в нашем регионе 60-70тыс.км.
    Ремень меняешь в 80тыс.км.
    А так масло и фильтра.

  • Привет. Фабка 2010, пробег 90 000 км.
    Проблемы:
    1. 40 000 Сгорел блок управления печки салона стоимость 5,5 тыс родной + 5 тыс ремонт снималась панель и руль
    2. 55 000 Прогар выпускного клапана 3 цилиндра гонял на 95 бензине на проверенной заправке Ростнефть. Мастер чинил сказал из-за бензина, гидрокомпенсаторы в порядке зазор норма, по виду так вообще заводской брак один из 8 остальные нормальные. Клапан треснул аж в трех местах. Перешол на Лукойл 92 бензин. Стоимость 3 тыс запчасти не родные срочно машина нужна была родные дорогие только на заказ + 8 тыс ремонт не у официалов.
    3. 60 000 Вода в багажном отделение аж сидения задние все мокрые. Если бы не прикручена была запаска плавала бы. Болезнь всех Фабий у кого как по времени. Лечится легко, почему до сих пор такая проблема существовала непонятно, большой минус Шкоде. Лечится самостоятельно но придется снять заднюю накладку бампера, задние колеса, и задние подкрылки, посадить на герметик пластмассовую вентиляционную решётку, для уверенности между задними фарами и корпусом машины проклеил оконным утеплителем чтоб при стекании воды она не попадала на решётку вентиляционную. Ремонт самостоятельный пол дня.
    4. 70 000 замена ремней ГРМ, роликов, натяжителей, помпы, и ремня генератора. Нормальный из всех была помпа и ремни, на роликах люфты. Стоимость 10 тыс запчасти не родные + 4 тыс ремонт не у официала.
    5. 77 000 утечка фриона из системы кондиционера. Официалы заправили фрион утечек нет за 5 лет типа для Фабии нормально. Стоимость 2 тыс. и 2 часа в офисе, проверяют больше часа на утечку.
    6. 80 000 Замена передних колодок и дисков тормозных. Могли докотать до 100 тыс, ездит жена в основном, не жду до предельного износа. Цена 6,8 тыс диски родные колодки нет. Замена самостоятельная.
    7. 90 000 Замена задних колодок и барабанов. Цена в районе 4,5 тыс запчасти не родные. Замена самостоятельная.
    8. 90 000 Появился стук в подвеске при наезде на лежачих полицаев. Летом осмотр.
    9. Вечные косяки с проводкой. Причем у друга Фольксваген с Германии пригнан, тоже самое. Один касяк на концерне.
    10. Аккумулятор больше 3-4 лет не служит. Причем родной Бош с германии 45 А, Русский 60 А разницы нет. Машина напичкана электроникой, напряжение бортовое не достаточно для зарядки АКБ на поездки меньше 15 км. При поездках до школы, детсада, магазина 5 км АКБ при заводе двигателя разряжается. Даже осенние и весенние подзаряд АКБ после 3 лет не спасает ситуацию. Рискуете зимой при -25 градусов не завестись. Замена АКБ спасет.
    Плюсы:
    Минусы у любой машины существуют, нет совершенству, дабы достигнув одного человек хочит большего.
    Есть и плюсы конечно цена дороговата для такой малышки, но после жигули жена на которых ездить не хотела с Фабией она растоваться даже отказывается. Комплектация спорт, спорт + до укомплектована. Кожаный руль трехспицевый, боковые поддержки сидений передних, короткие передачи скоростей на 5 с 47 км и дальше что на автотрассах как на автомате(- в городе чаще придется переключаться), жосткая подвеска, кому как люблю погонять. Перечислять можно долго одно говорит за себя езда 970 км ехали колонной из нескольких машин 16 часов за рулем остановки в туалет и перекусить, не больше 20 мин, не частые. Ехали ночью + свет, фары с линзой с регулировкой хороши и противотуманки, небольшой расход бензина добился 5,2 л на 100 км. комфортная езда да же 6 часов без перекура. Возможность установки двух динной магнитолы с функцией видео хорошо отвлекает дитей. По прибытию после 16 часов пути впервые я не хотел вылазить из машины.

    1. Антикоррозийная обработка (защита пластиком днищя) 7 лет на улице нет признаков даже на жучков. Сам к машине не прикасался с мовилем и другой фигней делать не хрен там.
    2. Глушаки из нержавейки после жигулей поймете.
    3. 1.4 двигатель хороший шустрый до 140 км на трассе хватает. А самое главное ремонтопригоден.
    4. Не плохая шумоизоляция. Двигателя не слышно, колеса летние зависит от резины, мои бриджстоун летние не слышно, а вот зимнию шиповку слышно но зимой не до хорошего.
    5. Не плохая сборка хотя и Калужская скрипов жучков в салоне не обнаружено если не болтается что-то в багажнике.
    6. Довольно надежный автомобиль за все время подвел один раз ездим каждый день практически. — 28 град на улице АКБ не справился. Даже с прогоревшим клапаном заводилась и ездила.
    В общем можно еще долго перечислять о клиренсе и других конструкторских плюсах надоело, не жалею что приобрел данный автомобиль. После Вазовских авто супер подвел тока клапан. У друга Калина намного хуже.

  • добрый день. решил и я написать о своей шкоде фабии. владею данным авто 1.4 16кл, комплектация спорт комфорт, 2011г., МКПП, на данный момент пробег 64000км. и так о плюсах- водительское место и передние сиденья хороший плюс, посадка отличная, удобно, каждый год вдвоем с женой гоняем на юг, 1500 км в одну сторону с нормально, спина не умирает. рулится на ура, оптика головного света хорошая, линзы. шустрая даже на удивление, обгон на трассе, вполне. как то раз по платным разогнал до 190км, следом ехал дружбан на вольво показания спидометров одинаковые. кондиционер в жару справляется, в Крыму очень спасал, не ржавеет вообще. парковаться хорошо. по подвеске проблем нет. По расходу приемлемо. это все плюсы. минусов хватает. и так начнем- лампочки ДХО-очень регулярная замена, хватает месяца на полтора, конечно может лампочки фуфло. АБС зимой это нечто, не тормозит с ним вообще хотя летом хорошо. глюк водительского стеклоподъемника переодически, вода в запаске в багажнике временами, низкий свес переднего бампера, при замене заводской защиты двигателя на нормальную металлическую в салоне появился гул от ЭГУР, да на шкоде стоит электрогидравлический усилитель руля, переодически зимой загорается на панели значек АБС, потом правда пропадает, как то раз в минус 30 загорелся на панели значок руля, отключился усилитель, правда минут через 20 прогрева опять все заработало. на днях вообще катастрофа была, при трогании на светофоре пропала 1 передача, вот нет ее и все, все остальные включаются, так и трогался со второй, поехал в сервис, там тупо подергали троса и брызнули вдшкой, волшебство да и только, опять все работает. теперь про поломки и замены- 45000км примерно, замена радиатора кондиционера, его тупо проели реагенты с наших дорог, кому интересно есть даже фото, до этого на 30000 км был заменен датчик давления хладогента, пропускать начал. 60000км замена ГРМ вместе с помпой, появился свист, потому решил не рисковать, кстати помпа при замене была как новая, даже жалею что поменял. гул моторчика печки, несильно. сейчас опять проблемы с кондиционером, выдает ошибку- повышенный уровень сигнала датчика давления хладогента, заменен этот датчик опять, заменен также датчик температуры кондиционера, тот самый который в панели в салоне. эффекта ноль, кондиционер живет своей жизнью. попробую чуток стравить давление. Запчасти если оригинал стоит очень дорого, но полно аналогов, в частности многое подходит от сеат ибица. еще год покатаюсь и машину под замену. для очень умных, машина не первая, стаж почти 10 лет. с грамотностью плохо, прошу прощения. кстати чувствуется скорая замена трапеции… болтается щетка стеклоочистителя, глянул на форумах не я один такой. купил бы второй раз? НЕТ. и еще, бензин 95, на 92 тупит. по маслу Кастрюль 0в30 либо 0в40, не жрет, от замены до замены примерно 150гр на долив, меняю раз в 8-10к. всем удачи.

  • Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

    Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

    Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

    Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

    В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

    Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

    Внешний вид

    Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

    Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

    Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

    Салон

    Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

    Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

    Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

    Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

    Технические характеристики

    Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

    Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

    Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

    Цена

    В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь , обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

    Про двигатель - 1, 2 это очень мало! Машина очень плохо разгоняется, а в горку совсем не едет. Педаль у меня постоянно в полу!!! (Ни на одной моей машине такого не было). А если еще и пассажиров взять с собой... Эх... Долго пришлось привыкать, что обороты на тахометре 2, 5-3 это норма. Комфортная скорость по трассе 80-90км/ч. Разгоняясь до 120-130км/ч, почувствуете, что двигатель вот-вот выпрыгнет из авто.

    Про ходовку - Первые 10 000 км. и впечатление новой ходовки растаяли как дым...

    Про салон - Аскетизм, убогость и серость, дешевый пластик. Салон напоминает японские авто 80-90х годов. Чего стоят странные и неудобные "пупырыжки" для регулировки боковых зеркал. Их неудобно настраивать, и в салоне легко нарушить их положение. Имеется довольно-таки большой руль, а вот рычаг переключения скорости короткий, видимо для длинноруких... Единственное что меня радует, это регулировка сидений по высоте, хорошая посадка. Отдельно хочу отметить неудобное расположение педаль, они с правой стороны и приходится сидеть наискосок, а так и до искривления позвоночника недалеко.

    Про внешний вид - С виду машина довольно таки большая, а вот в салоне очень тесно. Белый цвет кузова тоже убогий (хоть бы блеска добавили какого-нибудь). Маленькие колеса. Клиренс хороший и удобно объезжать ямки на дорогах. В первый же день эксплуатации у меня вылезло стекло из паза, но ничего вставили обратно и работает.

    Про расход - Тут я ничего сказать не могу, так как особо не парюсь на эту тему, но думаю расход литров 8-9. И вообще зависит от стиля вождения. Ах да и на крышке бензобака стоит замок, это очень неудобно, когда тебе приходится дополнительно закрывать и открывать его ключами на заправке.

    Думайте, решайте, но на мой взгляд Шкода Фабия с двигателем 1, 2 не лучший вариант…

    Купил 2013 накатал 1084 км. Скажете так мало накатал и отзыв оставляет! Но есть проблемы и люди должны знать при покупке этого авто.. Все хорошо езда приятная мощности в режиме город и загородная трасс и машина хорошая но всю картину портит сборка Калужского завода или может как повезет. В общем при покупке нужно внимательно все проверять. Чтобы все работало и крутилось вертелось в моем случае сразу не работал дворник задний. Ожидание запчастей несколько недель и то нужно постоянно звонить и напоминать о себе либо забьют официалы хреновы.

    И так на это пробег какие проблемы:

    • не работающий дворник задней двери
    • не закручено сидение водительское
    • появился стук в передней подвеске с права И я не гонщик машина хорошая а сборка русская гавно!!! От немецкого качества осталось лишь одно название фольксваген групп позор.

    Больше ошибок в виде покупок этого концерна не сделаю и не кому не советую присмотреться к корейцам и французам. Один жирный плюс расход можно по пробке пивной заправлять на этом все что будет дальше страшно.... Калуга не порти машины и немцы следите за качеством сборки либо разочарование грядет.... Ответ с горячей линии шкода помочь не могут... Завод в калуге фольксваген групп твои проблемы... В общем после покупки это твои проблемы очень печально что такое отношения к клиентам в семье под названием шкода.... Что самое обидное что даже подрамник автомобиля не был затянут и подвеска в общем тоже это все один огромный риск... После покупки этой продукции люди нужно быть очень аккуратным и съездить в сервис все протянуть совет владельца.... пробег 7500 км.

    Нейтральные отзывы

    Положительные отзывы

    На внешний вид маленький, но на самом деле довольно просторный автомобиль. Купила свою девочку новую, два года в эксплуатации. Чешский автомобиль с оцинкованным кузовом. Очень экономичная от 5, 5 до 6 литров на 100 км расход топлива. Очень шустрая, комфортная и удобная. Кажется низкопасаженной, но на самом деле по нашим дорогам в самый раз! Удобные сидения и усовершенствованный климат контроль, приемлемая цена, недорогая в обслуживании, не достаточно большой багажник, но в принципе достаточно. Наиболее выигрышно смотрится в этом цвете. Очень довольна своим выбором. Считаю что Skoda Fabia автомобиль для города, далеко еще не ездила, но 140 км по трассе себе позволяю.

    Это бывшее авто жены моего дяди, которое они ей подарили на 50 летие осенью 2012 года, купив его по срочнику за 200т. р. Комплектация самая простая. Помнится там даже электростеклоподьёмников не было на зеркалах. Мотор 1. 2 3х цилиндровый. Его мощность всего примерно 60-64л. с в паре с 5мкпп. Именно из-за механической коробки оно было продано весной 2013 года, так как жена дяди не смогла к ней так и привыкнуть после ат, особенно при парковке в ограниченном пространстве. Пробег вы посмотрите на фото. Внимание модераторы: фото не удалять, так как это фото реально этого авто. Я их скачал с дрома, так как его там выставляли на продажу и там в архиве лишь сохранились фото этого авто. У них ни одного фото не осталось, а у меня тем более.

    Ну а теперь собственно о самом авто глазами пассажира, т. е меня. Я на нём катался ни один раз, так что поверьте не получиться так что первое впечатление обманчиво. Потому что при первом тест-драйве делаю примерные выводы, а потом в дальнейшем с ними соглашаюсь в ходе нескольких дальнейших поездок.

    Когда только начинаешь трогаться с места на этом авто, то сразу чувствуешь хорошее ускорение без всяких затупов и типа турбоям. Поэтому разгон всегда ровный вплоть до максимальной скорости и молниеностный. При мне его разгоняли без напряга до 140км/ч, но чувствуется что там прыть прёт прям через край и может 180 положить. При таком режиме активной езды расход примерно не превышает за городом 5-6 литров. Если ехать примерно 110-120 на 5 передаче то расход меньше 5 литров.

    Также хочется отметить тот факт, что само авто охотно идёт и быстро обгоняет другие авто. Помню даже при мне как-то без напряга обогнали хода цивик ферио, когда обогнали увидели водилу и на его лице было удивление того что его так легко обогнали. Также меня впечатлила сама плавность хода и устойчивость феноменальная для такого класса авто на высоких скоростях.

    Но ещё больше меня поразило то как он хорошо держит дорогу на плохой дороге на скорости 110км/ч а то и выше, при этом не надо подруливать авто часто. У них была хонда фит 2003г. в, так она была по сравнению с этим авто не такой устойчивой. Ну и сам движок довольно шустро и быстро раскручивается. Кстати движок должен ехать ещё быстрее если бы они поменяли топливный фильтр, но они этого так и не сделали. В итоге по-мотору можно сказать что у этого авто идеальный баланс между кп и двигателем!

    Также у этого авто довольно большой багажник для своего класса, отличное качество сборки. То что в нём салон очень простой-это их абсолютно не смущало.

    Недостатков в сущности нет. Но мотор говорят этот весьма капризен и требует своевременного ухода. Ну и дорогое то. На видео ниже поймёте почему он такой не надёжный. Так что смотрите лучше 1. 4мт, либо ат. Ну или смотрите движок такой более пристально при покупке? Потом это авто они сменили ей на киа рио 2002г. в ат 1. 5 как говорят по сравнению с этой-киа не едет.

    Долго выбирала машину: требований - уйма, а цена многих фирм оставляет тяжело вздыхать в углу. И тут случайно наткнулась на НЕЁ - "Skoda Fabia". Посмотрела в салоне, посидела внутри и тут же влюбилась. Единственное, пришлось долго ждать когда привезут - 8 месяцев. Но по прошествии этого периода, когда я её всё же получила и проехала первые километры, я подумала, что не зря ждала.

    Действительно, у этой маленькой машинки есть целый ряд преимуществ:

    • Первое, безопасность - ну куда же без этого! Две подушки безопасности, ABS - это всегда и везде.
    • Второе, удобство - ну тут уж и не знаешь, что писать - за минимальный пакет дополнительных опций машина превратилась в конфетку, куда садишься как на трон.
    • Третье - экономичность - ну не знаю, как у других, но на моей механике по городу трачу около 6, 5-8 л/100 км, а по шоссе эта цифра падает до 4, 5 - 5л! Ну разве не чудо?
    • Далее сразу перейду к управлению - тут масса достоинств, начиная от пресловутого электрогидроусилителя руля (долго пыталась выяснить, как это, но никто толком и не объяснил, зато пока не жалуюсь), и заканчивая манёвренностью. Теперь парковка стала для меня приятной мелочью (а до этого, как и многие женщины за рулём, приходилось выруливать по 5 раз), разворачивается машинка практически на месте, скорость держит хорошо - 140 км/ч идёт плавно, устойчиво, мягко и готова разогнаться ещё (больше пока не пробовала, камер боюсь).
    • Коробка передач (у меня механика) переключается очень легко, мягко и удобно, а панель с бортовым компьютером покажет все необходимые данные.
    • Сиденье, которое подстраивается чётко под водителя - ещё одна очень приятная и удобная деталь.

    Конечно же, обо всём рассказать сложно, надо просто сесть и попробовать.

    Муки выбора среди потенциальных кандидатов были Хэнде акцент 2010-2011 годов, Тойота ярис, Хэнде гетц. Гетц не понравился убогим салоном, вялым разгоном, и спорной внешностью, хотя многим нравится. Акцент порадовал разгонной динамикой и возможностью получить автомат за небольшие деньги, архаичный пластик салона напрягает гораздо меньше чем гетце, но отпугнула низкая посадка авто(при полной загрузке практически ложится на брюхо), качество сборки, внешность на троекчку.

    Ярис вполне современный городской автомобиль, приятная (на любителя) внешность, просторный по меркам класса салон, замечательная цифровая панель приборов, но цена на 50-80 тыс. руб выше одноклассников перечеркивает все плюсы этого авто. В последствии выяснилось, что найти авто в нормальном состоянии 2005-2008 года практически невозможно очень много битых по-крупному либо проблемы с роботом(АКПП), а если уж все в порядке то цена вплотную приближается к короле тех же годов.

    Шкода порадовала по-немецки удобным салоном, неброской, но чем-то приятной внешностью, упругой подвеской, и неожиданным для мотора 1, 4 напористым разгоном. Собственно поэтому и было принято решение Берем!!!

    Салон - Типично немецкий салон в хорошем смысле этого слова. Ведь Фабия это практически фольцваген поло поле рестайлинга и шильдиком шкода. Все ручки, крутилки кнопочки на своих местах. Нет ощущения что на тебе сэкономили как в корейцах. Пространство салона расплантровано настолько грамотно что эта машина даже может пойти на роль небольшого семейного автомобиля. Удобные сидения, небольшой но достаточный багажник, в общем не покидает ощущение что машина сделана людьми для людей.

    Мотор - 1, 4 вполне достаточно для города, что бы держаться быстрее потока, на трассе Шумахером не будешь, но поддерживать комфортную скорость 110-120 км/час можно долгое время.

    Ходовая - упругая энергоемкая подвеска, практически не пробивается и довольно живучая на наших дорогах.

    Поломки и расход - ни когда бы не подумал, но это факт на 46000 км залипли колодки задних барабанных тормозов. 51000 км перестали включаться дворники думал предохранитель, мимо, визит к офицалам сначала приговорили моторчик в сборе с трапецией, после повтора неисправности через 1500 км замена подрулевого переключателя. На всякий пожарный решил на 60 000 км заменить ремень ГРМ и ужаснулся он был похож старую половую тряпку, износ был просто катастрофическим хотя по регламенту ГРМ менятеся позже(не помню в 75000 или 90000 км) и самое смешное с 60000 до 93000 км ни одной поломки тормозные колодки, масла, фильтра не в счет.

    Расход город 8-10 в режиме «взлет на каждом светофоре» до 11, трасса 5-7, 8 при постоянных обгонах.

    В заключение честный автомобиль, который немного подпортили российская сборка, дороги, бензин. Идеальный авто для европы.

    Это наша первая машинка, хочу сказать, очень удачная покупка!

    Супер-экономичная, что очень важно, особенно для молодой семьи: налил стакан бензина и катаешься потом неделю=))))))

    Компактная, но вместительная (достаточно места для пассажиров, а в багажник можно и слона положить). На таком автомобиле и припарковаться не проблема, да и на дороге маневрировать очень удобно. При небольшом объеме двигателя (соответственно и налог платим мизерный) 1, 4л. , машина на удивление быстрая=)))

    Что касается ТО, это тоже обходится недорого. Ломается очень редко (тьфу-тьфу-тьфу!), за 1, 5 года меняли только лампочку в фаре, предохраитель, сайлентблоки и еще какую-то мелочь. Естественно, это не может не радовать! =)))

    На данный момент этот автомобиль полностью устраивает, в будущем скорее всего будем менять на Фабию, только поновее. Так что РЕКОМЕНДУЮ тем, кому нужен экономичный и правтичный автомобиль! =)))

    Да правы многие, машина отличная и хлопот не доставляет. Я свою покупал в 2008 в Атлант М (сейчас туда обслуживаться езжу пока на гарантии). Вообще Фабия красавица и трудяга. Салон хороший, удобно находиться и водителю и пасажирам, сравнивал с аналогичными корейцами, французами – знаете вот садишься во вроде бы бюджетную Фабию и все тебе подходит, салон выглядит без наворотов но строго, изящно, как в более дорогих авто, пластик тоже на уровне. А в других машинах этого же класса, даже при более высокой цене этого нет. К коробке, зеркалам претензий нет, вот шумоизоляция не на высоте да и жестковата подвеска. Но для такой стоимости, я считаю просто мелочи.

    Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

    Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

    Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

    Бывают случаи, что при сильном дожде или во время мойки может затекать вода в место, где хранится запаска через уплотнения задних фар или через вентиляционые проходы. Это можно исправить, если сделать дополнительную герметизацию. Но самое неприятное – это когда вода течет на пол салона из-под руля. Чтобы не было такой ситуации, надо перед морозами менять воду на качественную незамерзающую жидкость, потому что трубки омывателей могут трескаться внутри центральной панели, причем, она прикручена к другим проводам.

    Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
    Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

    Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

    Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
    Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

    Моторы, которые установлены в Фабии

    При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.

    Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

    После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

    А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

    Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

    Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

    Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

    Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

    Коробки передач

    К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

    А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

    А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

    Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

    После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

    Надежность подвески

    На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

    Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

    Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

    Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

    В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.