Самая маленькая Skoda. Трансмиссия, динамика, расход

Шкода решила побороться за набирающий популярность сегмент автомобилей класса А.

Чешский производитель продолжил расширять свой модельный ряд и готовит к выпуску седьмой автомобиль в модельном ряду под названием Citigo. Данный микрокар длина, которого составляет 3,56 м дает входной билет чехам в растущий на глазах сегмент A. Новинка была представлена через несколько дней после закрытия автосалона во Франкфурте, на котором был представлен Volkswagen Up! – брат близнец Citigo.

Но, несмотря на близкое родство внешность автомобилей все же отличается – у чешской новинки другие бампера, решетка радиатора, оптика и колесные диски.
Продажи Citigo стартуют в Чехии уже в этом году, на других рынках модель будет продаваться чуть позже. Российская премьера автомобиля пройдет на международном Московском Автосалоне в начале августа 2012 г.

Интерьер Ситиго


Sitigo построен на базе Фольксваген Up! — можно даже сказать, что это его брат-близнец.

Citigo предложит максимально удобную эргономику салона и комфортабельные пассажирские сиденья. Изначально Citigo будет продаваться только в трехведерном исполнении, пятидверная версия дебютирует в 2012 году. Недавно были опубликованы первые фотографии пятидверной версии – модель представляет собой видоизмененную версию VW up! при этом габариты моделей абсолютно идентичны.

Также как и аналогичная модель от Volkswagen представленная неделей ранее пятидверная Шкода имеет 79,5 см свободного пространства для ног пассажиров заднего ряда сидений и высоту на заднем ряду в 94,7 см. Интересен тот факт, что на задних дверях новинки стекла не опускаются в привычном понимании – они выполнены в виде уже непривычных взгляду современного автолюбителя форточек.
А вот багажное отделение преподнесло сюрприз виде 252 литров полезного объема, которые могут быть увеличены при складывании заднего ряда сидений аж до 951 литра.

Двигатели

Имея общую платформу с VW up! обе версии Skoda Citigo будут оснащаться теми же литровыми трехцилиндровыми силовыми агрегатами мощностью 62 и 75 лошадиных сил которые будут стыковаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Как заявляет производитель благодаря концепции «Greentec» расход топлива новинки не будет превышать 4,1 литра на 100 километров .

Интересными особенностями новинки можно назвать единую для водителя и переднего пассажира полушку безопасности и автоматическую систему экстренного торможения, которая на скорости не превышающей 30 км/ч сможет полностью остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.

Цены на ситикар Шкоды пока что не озвучены. Для сравнения, пятидверный VW up! на 475 евро дороже трехдверки и стоит от 10 325 евро. Хотя учитывая позиционирование бренда Шкода можно предположить о том, что цена на Ситиго будет несколько ниже. В любом случае у обоих новинок есть большие шансы на успех – ведь проблема передвижения и парковки в больших городах становиться все острее, при этом главным плюсом новинок будет то, что водителю не потребуется ради уменьшения габаритов и снижения расхода топлива жертвовать вместимостью салона и багажного отделения.

Видео Шкода Сити го

В завершении статьи просмотрите видео трейлер, презентующий новинку от Skoda.

Пополнение в модельном ряду новых автомобилей 2017-2018 года, обновленный сити-кар Skoda Citigo – фото, цена, комплектации и технические характеристики пережившего плановый рестайлинг Шкода Ситиго. Обновившись вслед и по образу и подобию соплатформенного брата (представлен в 2016 году в Женеве) чешский мини-хэтчбек Citigo официально дебютирует на в начале марта 2017 года.

Продажи нового Шкода Ситиго с подправленной внешностью, увеличившимся в длину по сравнению с кузовом на 34 мм и модернизированным салоном стартуют в Европе в апреле-мае текущего года по цене от 7700 евро (стоимость в Чехии). Поставки в Россию обновленного Skoda Citigo не планируются по причине отсутствия спроса на авто европейского A-класса.
Хотелось бы отметить, что Ситиго уже успел обновиться летом 2016 года, но прошлогодний рестайлинг оказался настолько не значительным, что не был удостоен нашего внимания. Внеплановое же обновление чешского малыша оказывается куда более серьезным и интересным.


Чешский сити-кар обзавелся более солидной внешностью и современным салоном, при этом автомобиль увеличился в размерах. Прибавка, правда, наблюдается только в габаритной длине кузова, увеличившейся на 3 с лишним сантиметра, но факт имеет место.

Команда дизайнеров Skoda во главе с Jozef Kaban наделили обновленный сити-кар новым капотом с характерным рельефом, подправленной фальшрадиаторной решеткой, модернизированными передним и задним бамперами, новыми противотуманками, способными подсвечивать повороты и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с новым оригинальным рисунком. В качестве бонуса новый цвет эмали для окраски кузова - Kiwi Green. Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, затемненные габаритные фонари со светодиодным наполнением предлагаются для комплектации Ambition.

К слову, новый Skoda Citigo - последний проект шеф-дизайнера компании Skoda Йозефа Кабан. Принимавший участие в создании суперкара Bugatti Veyron и работающий до перехода в чешскую компанию в отделе экстерьеров (все в пределах ) дизайнер перебрался в , а затем, возможно, постарается проявить свой талант в .

Интерьер также стал более современным и обзавелся новыми деталями и оборудованием. В салоне присутствует новое рулевое колесо, модернизированная панель приборов, климат-контроль со стильным и удобным блоком управления пришел на смену кондиционеру, модернизированная развлекательная система Blues and Swing с цветным 5-дюймовым сенсорным экраном (aux-in, SD card, USB, Bluetooth, возможность подключения смартфонов через операционные системы iOS и Android), акустическая система с 6 динамиками, зонтик под передним пассажирским креслом, а также множество мест для хранения мелких вещей.
Чешский сити-кар оснащается продвинутой электронной системой безопаснсоти City Safe Drive с функцией автоматического торможения (работает на городских скоростях движения от 5 до 30 кмч).
Возможно, благодаря увеличившейся габаритной длине кузова пассажирам на задних сиденьях будет более комфортно. Полезный объем багажника однако не изменился и варьируется от 251 литра за спинками второго ряда до 951 литра при условии сложения задних сидений.

Технические характеристики Skoda Citigo 2017-2018. В крохотном моторном отсеке устанавливаются 1,0-литровые трехцилиндровые моторы, два работающие на бензине и один приспособленный для работы на природном газе. В компанию моторам 5 МКПП (модель MQ100) или роботизированная коробка передач с одним диском сцепления (SQ100).

  • Начальный бензиновый 1.0 MPI (60 лс 95 Нм) в тандеме с 5 МКПП разгоняет хэтчбек до 100 кмч за долгие 14,4 сек, максимальная скорость 162 кмч, расход топлива порадует, всего 4,1 литрами в комбинированном режиме.
  • Более мощный бензиновый 1.0 MPI (75 лс 95 Нм) в паре с 5-ступенчатой механикой обеспечивает динамику разгона от 0 до 100 кмч за 13,5 сек, максималка составляет 173 кмч, а расход топлива в смешанном режиме также 4,1 литра.
  • Работающий на метане мотор G-TEC CNG 1.0 выдает на гора (68 лс 95 Нм) в паре с 5 МКПП и разгоняет мини-хэтчбек до первой сотни за 16,3 сек, максимальная скорость не превышает 165 кмч, расход природного газа на 100 км пути 4,5 м3.

Архитектура подвески традиционная для авто субкомпактного класса: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. Передние тормоза дисковые, задние барабанные, усилитель руля электромеханический и включается в работу в случае необходимости, позволяя экономить около 0,2 литра топлива на сотню километров пробега.
Досадно только, что обновленный Skoda Citigo остался без нового трехцилиндрового турбированного мотора 1.0 TSI (90 лс 160 Нм), присутствующего под капотом нового Volkswagen up. В компании с 5 МКПП двигатель выстреливает немецкий сити-кар до 100 кмч всего за 10,0 сек, позволяет разгоняться до максимальной скорости в 185 кмч, при этом довольствуясь 4,4 литрами бензина.

Российским клиентам автомобиль будет представлен на Московском Автосалоне в августе 2012 году. Skoda Citigo предлагает эргономичность салона и комфортные пассажирские сиденья. Первоначально автомобиль будет представлен как 3-дверный вариант, 5-дверная версия появится в 2012 году. «Citigo - одна из важнейших составляющих нашей стратегии роста. Она прокладывает марке дорогу в многообещающий и новый для нас автомобильный сегмент, - заявил Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель совета директоров Skoda. - Новый продукт полностью отвечает корпоративной философии марки Skoda, выраженной в слогане «Просто гениально». Несмотря на компактные размеры, в Citigo просторный салон. Автомобиль на удивление проворный и привлекательный с точки зрения внутренней отделки и используемых технологий. Несмотря на то, что это компактный городской автомобиль, эта модель - типичная Skoda. Она полностью отвечает нашим планам. Дизайнерам удалось придать модели характерный внешний вид, который с первого взгляда заявляет: я - новая Skoda. Решетка радиатора, обрамленная хромированной рамкой, и четко очерченные фары придают новой модели вид типичной Skoda. Дизайнеры проделали фантастическую работу по кузову. Citigo длиной 3,56 м, шириной в 1,65 м и высотой 1,48 м - один из самых маленьких автомобилей в своем сегменте. Объем багажного отсека составляет 251 литр, однако при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 951 литра». Ключевая аудитория новой модели - молодые люди и молодые семьи, для которых это уже не первый автомобиль, а также люди в возрасте 50+. Этим покупателям необходим недорогой городской автомобиль. С одной стороны, они рациональны в выборе автомобиля, а с другой, предъявляют высокие требования к качеству, практичности, дизайну и безопасности интересующей модели. До сих пор Skoda не могла предложить этой группе потребителей подходящую модель в сегменте малолитражных автомобилей. Фаланд: «Мы видим, что сейчас растет спрос на малолитражные автомобили, которые потребляют мало топлива и доступны для покупки и содержания. Новый малолитражный автомобиль Skoda - это реакция на растущий тренд. Мы вступаем на новую для нас территорию, и Citigo привлечет к марке новых покупателей на европейских рынках». Большое внимание в Citigo было уделено вопросу безопасности. В этом автомобиле Skoda впервые были использованы боковые подушки безопасности Head-Thorax для защиты водителя и переднего пассажира. В сочетании с другими элементами активной безопасности, они формируют образцовый пакет безопасности в своем классе. Он был значительно усилен за счет нового ассистента торможения City Safe Drive. Эта система автоматически включается на скорости более 30 км/ч и следит за опасностью столкновения при помощи лазерного сенсора. Сейчас Citigo, наряду с Volkswagen Up!, - это единственный представитель в сегменте малолитражных автомобилей, который предлагает функцию аварийного торможения.Citigo будет выпускаться с двумя новыми трехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 литр мощностью 60 л.с. и 75 л.с. В экономичном варианте Green Tec двигатели будут потреблять в среднем 4,2 л и 4,3 л на 100 км соответственно. Показатели потребления топлива и выбросов CO2 для двигателя мощностью 60 л.с. составят 4,5 л/100 км. Более мощный двигатель (75 л.с.) потребляет 4,7 л/100 км. Российская премьера Citigo планируется на конец августа 2012-го. Она состоится в рамках Московского автосалона. В сентябре начнётся приём заказов. Информация по комплектациям и ценам будет доступна ближе к старту продаж.

Для Женевского международного мотор-шоу чешский автопроизводитель Skoda готовит обновленную версию небольшого городского автомобиля Citigo. В первые дни весны новинка, созданная на одной платформе с Volkswagen up, предстанет перед посетителями популярной выставки.

Начало продаж Шкода Ситиго 2017-2018 модельного года несколько выросшего в длину и изменившего салон сити-кара ожидается этой же весной. Стоимость, как и следовало ожидать, будет весьма демократичной. Появление автомобиля на российском рынке маловероятно, что связано с крайне низким спросом на машины такого класса.

Что изменилось снаружи

Йожеф Кабан (Jozef Kaban) и руководимая им группа дизайнеров снабдили сити-кар обновленным капотом с выштамповкой, характерной для этой модели. Фальшрадиаторная решетка слегка изменена, как и оба бампера. Что же касается противотуманных фар, то они совершенно новые, да еще и с новыми возможностями.

Например, эти фонари умеют показывать повороты. Главные ходовые огни стали солиднее, обретя светодиодную начинку, как и габаритные огни. Но две последние опции доступны только для одной из комплектаций. Изменен внешний вид дисков, но их диаметр так и остался на уровне 15 дюймов.

Дизайнерские новшества каждые по отдельности выглядят незначительными, но вместе они усиливают впечатление свежести автомобиля, его определенного помолодения.

Шкода Ситиго – дембельский аккорд Йожефа Кабана в Чехии. Опытный дизайнер уходит в другие компании, пробовать удачу на других проектах.

Вид интерьера салона

Рестайлинг салона Skoda Citigo 2017 проведен комплексно и достаточно удачно. Пассажиры и водитель видят перед собой новую приборную панель, а последний еще и наслаждается работой с новым рулевым колесом. Установка климат-контроля представляет свою наружную часть в виде простого, но полнофункционального блока управления. Мультимедийная система, в свою очередь, представлена сенсорным дисплеем с диагональю в пять дюймов.

Установка работает с многими форматами карт памяти, а также поддерживает Bluetooth, а через него – синхронизацию со смартфонами на Android и на iOS. Звук воспроизводит качественная акустическая система на шесть динамиков.

В салоне стало несколько просторнее, так как длина кузова увеличилась почти на три с половиной сантиметра. Что же касается объема багажника, то он каким был, таким и остался: 250 или 950 литров при сложенных задних сидениях.

Габаритные размеры Skoda Citigo 2017 по всем параметрам, кроме длины, остались на прежнем уровне. Итак, между крайними точками бамперов 3597 миллиметров (+34 миллиметра), ширина – 1645 миллиметров, а высота – 1478 миллиметров. Приложенная к колесной базе рулетка показала 2420 миллиметров, расстояние от днища до дороги (клиренс) осталась на уровне 136 миллиметров.

Несколько слов о комплектациях

Модификации сити-кара отличаются между собой количеством дверей (три- или пятидверная) и, естественно, параметрами силовой установки. На выбор покупателю предоставляется три варианта: литровые бензиновые моторы с силовыми возможностями на 60 и 75 «лошадок», а также газовая установка, замещающая 68 «лошадок».

Технические характеристики Skoda Citigo

Силовые установки, кроме уже выше упомянутых двигателей, включают пятипозиционную механическую коробку переключения передач или «робота» на один диск сцепления.

На самом скромном моторе и с механической коробкой передач хэтчбек разгоняется до100 километров в час за четырнадцать с половиной секунд, достигая на максимуме 162 км/ч. В среднем на сто километров дороги ему хватает 4,1 литра топлива.

Более мощный двигатель показывает несколько лучшие результаты: с такой же «механикой» покажет скорость 173 километров за час. Чтобы набрать первую сотню, ему хватает 13,5 секунд, при этом расход топлива остается стабильным.

Газовая установка G-TEC CNG 1.0 не столь прыткая в разгоне (16,3 секунды), но 165 километров за час преодолевать успевает. Общий расход газа на сто километров пути не превышает 4,5 кубического метра.

К вопросу о стоимости

Цена обновленной Шкоды Ситиго будет стартовать от 7,7 тысячи евро. Но это цена только для чешских почитателей родного бренда. Для других стран стоимость будет примерно такой же. Как уже указывалось, в России появление сити-кара маловероятно.

Видео тест Шкоды Ситиго 2017-2018 года :

Новый Skoda Citigo 2017-2018 фото :

Собственно говоря, этот автомобиль Вадим Гагарин уже испытывал на дорогах Рима - тогда, правда, он назывался Volkswagen up!. Но сейчас, когда я сижу за рулем новой Skoda Citigo, причем в пятидверной версии, я отношусь к этой модели совершенно по-другому. Если в Италии российские журналисты смотрели на up! как на очередную игрушку проклятых капиталистов, то нынче ситуация другая - оказалось, что Skoda Citigo, в отличие от того же up!, с 99% вероятностью будет поставляться в Россию! Именно Citigo станет самой доступной моделью Skoda, причем она будет продаваться и с «автоматом».

Про «автомат» сказано не просто так. В настоящий момент большой проблемой Skoda Fabia, которая заметно крупнее Citigo, является наличие автоматической коробки передач только на самой дорогой версии с мотором объемом 1,6 л. Которая стоит 549 000 руб.! И это, на секундочку, за машину без кондиционера и многих других радостей жизни. А что прикажете делать в таком случае честной молодой девушке? Именно поэтому российское представительство Skoda так ждет появления «автоматического» Citigo, который будет стоить, ориентировочно, менее 500 тысяч.

Skoda Citigo стала первой моделью компании, которая получила новую эмблему. Внешне она, правда, не слишком сильно отличается от старой.

Хотя сразу надо сказать, что слово «автомат» по отношению к Skoda Citigo можно использовать с некоторой поправкой. Ведь этот автомобиль получит не привычную гидротрансформаторную АКПП, а совершенно новую роботизированную коробку. Речь сейчас идет не о трансмиссии с двумя сцеплениями DSG, а о дешевом «роботе» с одним сцеплением, который создан на основе стандартной «механики». Но как работает эта коробка, станет ли машина дергаться при переключениях и, главное, будет ли КПП надежной? Ответов на эти вопросы пока нет - производство трансмиссии с индексом SQ100 начнется только летом.


Планы у Skoda на завоевание мира очень большие. Если в прошлом году чехи сумели продать почти 880 тыс. машин, то через шесть лет они хотят выйти на уровень 1,5 миллиона авто. Citigo должен сыграть большую роль в реализации этих задумок. Хотя одним Citigo полтора миллиона не сделаешь. Именно поэтому в сентябре на автосалоне в Париже представят новую доступную Skoda, которая займет место между Fabia и Octavia (предположительно, называться она будет Rapid), а в 2013 году появится новое поколение Octavia. Хотя пока это секретная информация - не вздумайте никому об этом рассказывать.

Нам на тест предоставили машины не только в трехдверном, но и в пятидверном кузове. Но не надо думать, что пятидверный Citigo просторнее - первое впечатление в данном случае обманчиво. И та, и другая модель по длине, размеру колесной базы и простору в салоне абсолютно идентичны. Кстати, о просторе. Обычно это слово по отношению к «букашкам» класса «А» боишься употреблять. Но оказалось, что Citigo не такой уж и «мини», как может показаться. Согласен, на задних сиденьях не закинешь ногу на ногу, да и объем багажника всего 251 л. Но в данном случае дьявол кроется в сравнении. Оказывается, что багажник тут... самый большой в сегменте! Для сравнения у Citroen C1 его объем равен 130 л, у Chevrolet Spark - 170 л, а у Kia Picanto - 200 л. Если же сложить задние сиденья, то объем отсека у Citigo увеличится уже до 959 л! И это тоже рекорд.

В Чехии разница в цене между трех- и пятидверной версией Citigo составляет 10 000 крон или, в пересчете, около 15 000 рублей. Предполагается, что в Восточной Европе (и, видимо, в России) на пятидверную модификацию придется до 75% продаж. В Западной Европе предпочтения будут разделяться поровну.

В базовой комплектации диски 14-дюймовые. Но при желании можно заказать 15 и даже 16-дюймовые (!) колеса. Кроме того, в списке опций появятся декоративные панели и цветные наклейки, которые помогут сделать машину необычной. А еще покупатель Skoda Citigo сможет заказать большой сдвижной люк или механическую блокировку рычага КПП. Неужели чехи боятся, что Citigo начнут угонять?

А еще Skoda Citigo оказалась... просторной. Конечно, для своего размера. По крайней мере, два взрослых человека на передних креслах не подпирают друг друга плечами и не боятся синхронно дышать. Да что там говорить - Skoda вообще является самым широким автомобилем в сегменте! Хотя не будем превозносить Citigo. Использовать багажник для перевозки крупных вещей тут неудобно - при складывании второго ряда кресел образуется большая ступень. В Volkswagen эта проблема решена просто - up! имеет двойной пол багажника, и при складывании кресел получается ровная площадка. Но Skoda Citigo является более бюджетной моделью по сравнению с up!, и такие «навороты» ей, оказывается, не положены.

Есть и другие вопросы к оснащению машины, причем мы сейчас говорим о Citigo в максимальной (!) комплектации (базовые версии совсем пустые: кресло, руль и педали). Например, верхняя часть дверей тут вообще не имеет никакой обшивки - просто голый металл. Во многом именно поэтому они и закрываются с таким «дешевым» звуком. Или электрический стеклоподъемник - со стороны водителя он всего один! То есть сидящий за рулем не может лично закрыть стекло со стороны пассажира, для этого ему придется тянуться через весь салон. А на втором ряду кресел вообще нет «стеклоподов». Там имеются только отодвигающиеся стекла, которые фиксируются на защелке. А вот другие примеры тотальной экономии: подголовник невозможно настроить, потому что он интегрирован в спинку самого кресла, руль регулируется только в одном направлении (в 21 веке это вообще дурной тон), водительское кресло не блещет большим количеством регулировок, к тому же угол наклона спинки измеряется ступенчато.



Но, читая эти строки, нужно постоянно помнить - мы сейчас говорим об автомобиле класса «А», который по определению должен быть простым и, самое главное, дешевым. Хотя о простоте подобных «малышей» можно уже спорить - та же Kia Picanto оснащается климат-контролем, подогревом руля и тому подобными излишествами. Да и у Skoda Citigo есть масса «наворотов»: панорамная крыша, парктроник, навигатор. Странное сочетание с дверьми без обшивки и одним стеклоподъемником, не правда ли?

В салоне есть много вещей, которые должны оценить продвинутые девушки. Например, на бардачке имеется специальный крючок для женских сумочек, а еще есть удобная подставка для хранения iPhone или другого аналогичного по размерам телефона. Вы думаете, что это не имеет значения? Еще как имеет - проблема «куда положить телефон» мучает многих обладателей маленьких машинок.

Навигатор, кстати, тут необычный. Вместо большого и красивого экрана в центре торпедо для Skoda Citigo предлагается переносной «гаджет», который устанавливается перед лобовым стеклом. На первый взгляд, такая система ничем не отличается от продающихся в магазинах электроники навигаторов. Разве что стоит она дорого (ориентироваться надо на 12-15 тыс. руб.). Но, оказывается, эта система глубоко интегрирована в автомобиль - на «шкодовский» навигатор выводятся показания парктроника, музыкальной системы, бортового компьютера и многое другое. Кроме того, навигатор можно снять и использовать при пеших прогулках по незнакомому городу (аккумуляторов хватит примерно на два часа). Стоит ли за это переплачивать? Каждый решает сам.

Ситуация с двигателем здесь такая же, как и у Volkswagen up!. Он только один - трехцилиндровый объемом 1,0 л, 60 или 75 л.с. Кому-то может показаться, что 60 «лошадок» для современного автомобиля недостаточно. Но это не так. В мегаполисе даже такого «табуна» для Citigo хватает! Благодаря небольшой массе, 60-сильная версия Citigo может сорваться с места и «унижать» других участников движения на скоростях до 60-80 км/ч. Правда, тут надо сделать одну поправку - мы сейчас говорим о машине с механической коробкой передач. Версии с «роботом», наверняка, будут более флегматичными.

Пока Skoda Citigo будет предлагаться только с бензиновым мотором объемом 1 литр. Но скоро в Европе должна начаться продажа версии, которая работает на природном газе (68 л.с.).

Но какой мотор предпочесть? Многие мои коллеги уверяют, что разницы между ними практически нет, к тому же и крутящий момент у моторов одинаковый (95 Н?м, которые можно получить в диапазоне 3000-4300 об/мин). Но все же 15 «лошадок» для такой «малышки» никогда не бывают лишними... Да, при спокойной езде в городе разницу между двумя моторами вы не ощутите. И все же мне показалось, что за рулем 75-сильного Citigo ты чувствуешь себя все-таки чуть спокойнее. Психологический эффект? Вполне возможно. Но вот тут ты первым ушел со светофора, здесь без проблем забрался в горку, а на трассе уверенно ускорился с 60 км/ч и обогнал грузовик. Вроде бы все тоже самое можно сделать и на менее мощном Citigo. Но моторчику придется работать больше, да и не факт, что в нужной ситуации его «лошадок» хватит. В общем, я голосую за 75 л.с., даже несмотря на то, что такие машины будут дороже (примерно на 15 тысяч рублей, по крайней мере, в Чехии разница между разными моторами составляет 10 000 крон).

Skoda Citigo, равно как и Volkswagen up! и Seat Mii, получили пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. Для таких малышей это просто отличный показатель. Причем, помимо четырех подушек, Citigo обладает и еще некоторыми «взрослыми» системами безопасности, которые пока в России не предлагает ни один конкурент. Например, ESP или City Safe Drive. Последняя может на скорости от 5 до 30 км/ч автоматически тормозить, если водитель отвлекся и не заметил опасности. По словам «шкодовцев», при скорости до 20 км/ч электроника сохраняет автомобиль в неприкосновенности. А если машина ехала чуть быстрее, то тяжесть аварии будет сведена к минимуму.

Как обстоят дела с комфортом? И вот тут нас ждал большой сюрприз - в салоне Citigo тихо! Трехцилиндрового моторчика почти не слышно. Причем не только при работе на холостых, но и в зоне средних оборотов! Вибрация от трех цилиндров? Она минимальна и совершено не раздражает. А вот плавность хода можно оценить по-разному. Если вы привыкли ездить на больших седанах, то Citigo покажется вам «табуреткой». Но при сравнении с другими машинками «А» класса картина уже другая. Ты уже понимаешь, что Citigo имеет вполне комфортабельную подвеску, которая справляется с большинством ям, особенно, если сбрасывать перед ними скорость. И все это сочетается с хорошей управляемостью - по этому показателю Citigo не уступает той же Fabia. А может даже и превосходит ее.

Volkswagen up! стоит в Германии от 9850 евро. Аналогичная Skoda обойдется на 400 евро дешевле - 9450 евро. То есть базовая Skoda будет стоить в Германии столько же, сколько Citroen C1. Правда, самая простая Kia Picanto оценивается в 8 990 евро, а за Chevrolet Spark просят 9 140 евро. Сколько будет стоить Citigo в России? Ответа на этот вопрос пока нет. Но мы можем предположить, что версия с 60-сильным мотором, «механикой», кондиционером, «музыкой» и АБС обойдется примерно в 430-450 тысяч рублей. При этом отметим, что более просторную Skoda Fabia, которая собирается в России, с кондиционером и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 л (70 л.с.) можно купить дешевле 440 тысяч.

И какой же будет вывод? Несмотря на недостатки и простоту в оформлении салона, Skoda Citigo оказалась довольно неплохим автомобилем. И весьма вместительным. Однако отвечать на вопрос, купил бы я такой автомобиль своей жене или любовнице, я буду только после объявления российских цен. А их пока нет. Ни цен, ни любовницы.