Технические характеристики Toyota RAV4. Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения Toyota rav4 3 атмосферный двигатель

4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

Большая часть водителей уже смирилась с тем, что все автомобили, которые в настоящее время появляются на рынке, выглядят достаточно однообразными.

Практически одинаковыми становятся их дизайн и технические параметры, которые отличаются только небольшими нюансами.

Но с появлением новой версии Chery Tiggo, продажи которой стартовали в первые дни второй недели августа, ситуация разительно изменилась. Данный автомобиль имеет собственный неповторимый внешний вид и опережает всех ближайших конкурентов не только по характеристикам, но и по стоимости, которая установлена в достаточно разумных пределах. Этот, на первый взгляд, обычный автомобиль, при более детальном рассмотрении имеет немалое количество технических особенностей.

Он может быть открыт с использованием смарт часов, имеющиеся в наличии система мультимедиа и кондиционер управляются при помощи жестов.

Функция обогрева предусмотрена для всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и даже форсунок его омывателя. Машина представляет собой кроссовер с мотором объемом два литра и стоимостью всего миллион рублей.

Отличия машины от других моделей подобного класса выражаются в следующих особенностях:

Особенность 1. Наличие смарт-часов. Этот гаджет предлагается в качестве стандартного, при покупке топовой комплектации Techno. По словам производителя, это устройство называется умный ключ-браслет, но по факту, это скорее часы, тем более что одной из основных его функций является показ времени. Помимо этого, с его помощью можно поднять и опустить стекла, открыть и закрыть двери машины и даже с расстояния заводить двигатель. В качестве вспомогательных функций имеется возможность уведомления о сообщениях и звонках, напоминание о событиях и подсчет шагов, пройденный километраж и затраченные калории, а также поиск телефона. Синхронизация возможна как с Android, так и с iOS. Рассчитан на выдерживание давления при погружении под воду на глубину до 30 метров. Автомобиль стал первопроходцем в классе компакт -кроссоверов , с наличием подобного устройства в стандартной комплектации.

Особенность 2. Управление жестами. На данном автомобиле предусмотрена возможность управления некоторыми функциями при помощи жестов. Например, проведение пальцем перед экраном дает возможность переключения треков, легкое покачивание пальцем- регулировка громкости, поднесение к сенсору открытой ладони - переключение на управление системой кондиционирования и так далее.

Особенность 3. Электронные помощники. Данная модель характеризуется наличием большого количества электронных систем, которые включены уже в базовую комплектацию. Помимо этого, машина оборудована монитором, диагональ которого наибольшая в своем классе - сразу 7 дюймов, с изменяемым тоном подсветки, системой контроля температуры и давления в шинах, умной системой осветительных приборов. Кроме того, проведена оцинковка кузова с наличием элементов из пяти разновидностей стали высокой прочности. Срок гарантии составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас – Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.

В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:

  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12,3 л в городе и 7,7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10,1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:

  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14,5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.

Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:

  • 1,8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9,4 л в городе и 6,2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2,0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч – за 10,6 секунды, расход в городе – 11,4 л, на трассе 7,3 л.
  • 2,0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9,9 л в городе и 6,1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2,4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.

Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки – 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10,2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии – механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10,5 с, а расход всего 8,1 л в городе (5,6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2,4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне – 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри - 3,5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2,4 и 3,5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.

Кроме этого появилась удлиненная версия – Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:

  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.

В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты – на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2,4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему – мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.

За океаном, в США по-прежнему устанавливался:

  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри

Но не обошлось и без новинки:

  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе - объемом 2,2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.

Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.

Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.

Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:

  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10,2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8,1 л в городе (5,5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9,4 с до «ста», расход – 11,4 л и 6,8 л в городе и на трассе.

Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2,5 литровый мотор, как в России, так и в США.

Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

  1. Стандарт – 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала.
  2. Стандарт плюс – 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой.
  3. Комфорт – 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6,1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль.
  4. Комфорт Плюс – 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары.
  5. Элеганс – 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии).
  6. Элеганс Плюс – 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс.
  7. Престиж – 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией.
  8. Престиж Плюс – 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.

Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.