Мотоциклы, которых ждут. Мотоциклы, которых ждут Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как деньги на покупку автомобиля имелись далеко не у каждого, да и машин в общем-то на всех не хватало. Тогда ка мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Первый ИЖ Юпитер сошел с конвейера «Ижевского мотоциклетного завода» в 1961 году. Сначала ему дали название ИЖ-58, но потом скучные цифры заменили модным космическим словом. Юпитер был на вершине гаммы заводской продукции. Да что там заводской, многие мотоциклисты считали его лучшим советским мотоциклом – мощным и скоростным.

Модель второго поколения очень похожа на первые Юпитеры. Чем он отличается? Наверно, ничем. Экипажная часть тогдашних «Ижей» на сто процентов была разработкой советских конструкторов. Трубчатая рама, мягкая телескопическая вилка, глубокие грязезащитные щитки, боковые бардачки для всякой всячины – всё это досталось Юпитеру от 1-цилиндровой модели почти без изменений.

Иж Юпитер 2 получил совершенно новый, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения короткоходый агрегат объёмом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный. Даже через 40 лет он оживает с пол-оборота и радует характерным звенящим звуком.

Мотор очень отзывчив к ручке газа. У него прямо-таки спортивный норов. Первая передача включается со сцеплением, а дальше, как у Jawa 350, можно переключаться, не выжимая ручки. Ускорение настолько бодрое, что дух захватывает! Кресло-диван позволяет почти лечь на бак, чтобы разогнаться до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Скорость одиночки была немного выше колясочной версии. Расход 6 литров на сотню по тем временам считался экономным. Мотор питается смесью бензина и моторного масла. В 60-е и 70-е существовали колонки по её продаже.

У второго Юпитера была долгая жизнь. Следом за второй появилась третья, четвертая и пятая модель. Ну, а дальше как у всех советских мотоциклов – потребовались средства на переоснащение завода. Денег не нашли, и на этом всё закончилось. Так ИЖ Юпитер 2 стал историей.

]
В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах.
Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам:
1. Родители не разрешают. (и правильно делают).
2. Нет денег (на дворе 90- ые годы).
3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать:).
Мой вариант был пункт № 2.
Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать.
Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей!
В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность.
Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет.

Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень.
В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно.
Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла.
Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации.
Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.

Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине (очень вежливо это сделал).
Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить».
Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.»
-« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер.»
-« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам»
-« Да как же я узнаю, что ты помер?»
- « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат»
Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.

Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом.
Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление
и сказала - езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку
в моем увлечении.

Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей
и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.

На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше))))

Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.

К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.

Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный
до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах
на заводе красили целиком.

После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился

Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей.
Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.

Город Ижевск по праву можно назвать центром российского мотоциклостроения. Именно на местном заводе были выпущены первые пять моделей мотоциклов в единственном экземпляре специально для участия техники во втором Всесоюзном мотопробеге. Данный мотопробег начался в сентябре одна тысяча девятьсот двадцать девятого года, общая протяженность маршрута мотопробега составляла почти три с половиной тысячи километров. Каждая из моделей мотоциклов, выпущенных Ижевским заводом, успешно справилась со своей задачей.

Что же касается моделей мотоциклов, производство которых было массовым, то наиболее популярной из них всегда был и остается по сей день мотоцикл иж юпитер 2.

Общее описание мотоцикла иж юпитер 2

Дизайн мотоцикла марки иж юпитер 2 выполнен в классическом стиле и в плане внешности практически ничем не отличается от подавляющегося большинства других отечественных мотоциклов, выпуск которых осуществлялся в те же годы. Длина колеса данной модели мотоцикла составляет двести тринадцать сантиметров, дорожный просвет тринадцать с половиной сантиметров, колесная база сто сорок три сантиметра. Весит данная модель мотоцикла сто восемьдесят пять килограммов.

Мотоцикл марки Иж Юпитер 2 является двухместным. Его главной отличительной особенностью является наличие специальной трубчатой рамы. Его колеса прикрываются специальными узкими металлическими крыльями.

Что же касается топливного бака данной модели мотоцикла, то он является стандартным и способен вместить в себя восемнадцать литров . В версии «Иж Юпитер 2К» к данной модели мотоцикла может прилагаться еще и коляска. В таком случае весить мотоцикл будет уже не сто восемьдесят пять килограммов, а двести пятьдесят три килограмма. При этом его пассажировместимость увеличится до трех человек.

Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Данная модель мотоцикла отличается великолепную езду как по автомобильным трассам, так и по проселочным дорогам. Кроме того, к ее преимуществам можно отнести относительную простоту эксплуатации.

Несмотря на то, что данная модель мотоцикла обладает достаточной степенью надежности, у нее имеется один существенный недостаток, который заключается в том, что угол зажигания очень часто сбивается. Происходит это главным образом по причине того, что владельцы мотоцикла забывают устанавливать так называемый гравер.

Необходимо также отметить и существенное упущение дизайнеров данной модели мотоцикла, которое заключается в том, что эмблема на топливном баке больше напоминает сатурн, а не юпитер.

На данную модель мотоцикла установлен специальный двухцилиндровый двухтактовый силовой агрегат с воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем триста сорок семь кубов.

Мощность двигателя данной модели мотоцикла достигает девятнадцати лошадиных сил, что, в свою очередь, позволяет мотоциклу развивать скорость до ста десяти км в в час. В случае же с версией «Иж Юпитер 2К», максимальная скорость составляет восемьдесят семь км в час.

Привод для переднего колеса является цепным. Трансмиссия четырехступенчатая.

Помимо всего прочего данная модель мотоцикла оснащена специальной телескопической подвеской, которую также принято называть вилкой, с передней стороны и подвеской маятникового типа с несколькими амортизаторами с задней стороны. Что же касается колесной подвески коляски, то она является торсионной.

Работа штатного электрического оборудования байка обеспечивается за счет специальной щелочной аккумуляторной батареи марки ЗМТ-6, от которой подается напряжение, уровень мощности которого составляет шесть вольт.

Передние тормоза, равно как и задние тормоза данной модели мотоцикла являются барабанными.

При такой комплектации данной моделью мотоцикла потребляется около 6 л топлива на каждую пройденную им сотню километров.

История мотоцикла

Первый опытный образец мотоцикла под названием «ИЖ ЮПИТЕР» был продемонстрирован широкой публике в городе Брюсселе в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году в рамках ежегодной всемирной выставке мотоциклов. А уже к концу одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года было запущено серийное производство данной модели мотоцикла.

Основывалась данная модель мотоцикла на базе ИЖ-56, но при этом оснащалась уже обновленным двухцилиндровым силовым агрегатом, выпускающимся на механическом заводе города Ижевска. В процессе разработки данная модель мотоцикла носила название «ИЖ-58». И только лишь с началом серийного производства в одна тысяча девятьсот шестьдесят первом году получила название « ИЖ ЮПИТЕР». Второе поколение «ИЖ ЮПИТЕР» было разработано специально для езды по дорогам с самым разнообразным покрытием. По сравнению с мототехникой модели «ИЖ ЮПИТЕР» первого поколения мототехника модели «ИЖ ЮПИТЕР» второго поколения отличались повышенным уровнем мощности силового агрегата, а также алюминиевыми ступицами колес и колодок.

В настоящее время приобрести мотоцикл модели ИЖ Юпитер 2 достаточно проблематично, потому как его серийное производство прекращено еще в одна тысяча девятьсот семьдесят первом году.

Видеообзор мотоцикла ИЖ Юпитер 2

Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел "Схемы мотоциклов ". Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Характеристика особенностей Иж Юпитер 2

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час.
Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня составляет - 61,75 мм.
Ход поршня достигает отметки в 58 мм.
Объём движка составляет 347 куб.см.
Показатель сжатия - 7 к 1.
Тип подачи топлива - через карбюратор "К36Ж".
Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке - 20 к 1).
КПП - 4 ступени.
Тип основного привода мото - цепной.
Тормозная система - и спереди, и сзади барабанного типа.
База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм.
Объем топливного бака - 18 литров.
Сухой вес

Тип

Дорожный

Составляющие Система смазки

совместная с топливом

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

КПП Привод

роликовая цепь, передаточное число-2,22

Подача топлива

самотёком

Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм

Иж Юпитер-2 - дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом . Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер », производился с по 1971 год . Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³ . Аккумулятор был щелочной на 6V.

Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см 3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6.7-7.0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1430 мм
    • Длина: 2130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 110 км/час
    • Расход топлива: 6 л/100км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3.25-19
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6В, 6а/час)
    • Генератор Г-36М8 (6В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации

  • Иж Юпитер-2К - модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски - торсионная, кузова коляски - пружинная.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Иж Юпитер-2" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

    - «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

    - «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

    - (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

    ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь