Регулировка натяжения ремня генератора в ниве шевроле. Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Замена роликов натяжения ремня генератора нива шевроле

Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

[ Скрыть ]

Когда пора менять?

По рекомендациям производителя должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:


Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.


Этапы

  • Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  • Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  • Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  • Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  • Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.
  • Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

    Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

    В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

    В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.

    Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.

    Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.

    На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.

    При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.

    Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.

    Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

    Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

    Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб "В ") (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

    Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.

    Удобнее проверять прогиб "А ".

    Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.

    Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

    Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

    Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

    1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

    2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

    4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

    Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.

    5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

    6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

    Моменты затяжки:

    гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);

    гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).

    7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

    8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

    9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

    11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

    12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

    Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

    13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

    14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

    h » под действием сосредоточенной нагрузки «Р

    Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

    В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h » (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р » 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

    Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

    Ремень генератора необходимо менять:

    • после пробега 40-50 т.км
    • если он проскальзывает на шкивах в результате растяжения и/или подтяжка не дает положительного результата
    • попадания на него масла

    Порядок замены следующий:

    Снять разъем c ДПКВ.

    Отвернуть крестовой отверткой болт М5 и вытащить датчик.

    Ослабить гайку крепления генератора

    Потянуть за ремень, чтобы переместить генератор как можно ближе к блоку двигателя и тем самым ослабить его натяжение. Если таким образом не удается переместить генератор, следует воспользоваться монтажкой.

    Поддомкратить переднее правое колесо. Включить 4 или 5 передачу.

    Одной рукой отвести ремень вправо относительно шкива помпы и удерживать его в таком положении. Другой рукой вращать колесо против часовой стрелки пока ремень не соскочит со шкива. Снять ремень.

    Новый ремень накинуть на шкив коленвала, шкив генератора и частично на шкив помпы. Одной рукой придерживать ремень, другой вращать колесо по часовой стрелке до полной установки ремня в ручеек шкива.

    Снять автомобиль с домкрата.

    Натянуть ремень, отодвинув генератор от блока монтажкой.

    Затянуть гайку крепления генератора.
    Установить ДПКВ. Завернуть болт крепления и надеть разъем ДПКВ.

    Через 500 км проверить натяжение ремня и при необходимости подтянуть его еще раз.

    Мы проводим различных марок автомобилей.

    Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

    Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

    Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2 ).

    Набор предварительных шагов

    Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

    Что и как нужно регулировать

    Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

    Крепёж регулировочного узла

    Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:

    • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
    • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

    Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

    Процесс регулировки на Шевроле Нива

    Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется (фото 2 ).

    Регулировочный винт

    Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

    Узел привода генератора ВАЗ-2123

    Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

    Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.

    Зачем проводить регулировку ремня генератора

    Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

    Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

    Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

    Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

    Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

    Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

    Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

    Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу))

    И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

    Сначала расскажу о генераторе

    Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

    Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:

    А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

    А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

    Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский))

    Как снять генератор с Нивы Шевроле

    Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

    Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

    Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

    Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

    Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

    Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) 🙂

    Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.

    Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.

    Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.

    Как всё это дело поставить обратно?

    1 — Ставим гену также как сняли

    2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):

    — Шкиф помпы(лево верх)
    — Натяжной ролик(лево середина)
    — Основной коленвал(низ лево)
    — Шкиф ГУР(низ право)
    — Вспомогательный ролик(право середина)
    — Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)

    Важные нюансы:

    Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали))

    Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

    Какой ремень брать?

    Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, . Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

    Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

    Так что лично мне подошел ремень вот такой:

    Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.

    Видео

    Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

    А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву))