Сколько масла в двигателе Ниссан Мурано Z50, Z51. Сколько масла в двигателе Ниссан Мурано Z50, Z51 Когда нужно менять масло в вариаторе Nissan

Заправочные объемы:

Масло ДВС ke900-90042 5w40

Масло АКПП CVT NS-2 KLE52-00004-EU

полный заправоччный объем - 10,2 л

частичный заправочный объем - 6,5 л

Масло раздаточной коробки GL5 ke907-99932 80w90

заправочный объем - 0,31 л

Масло редуктора заднего моста GL5 ke907-99932 80w90

задний мост - 0,55 л

Антифриз ke902-99945 L248

полный заправочный объем - 10 л

Тормозная жидкость ke902-99932 DOT4

заправочный объем - 1 л

П - проверка, смазка
З - замена
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни вспомогательных агрегатов П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) - - П - - З - - П З - - П З
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Топливопроводы, топливная система, повреждения и подтекания - П - П - П - П - П - П - П
Свечи зажигания с иридиевым наконечником **** П З П З П З П З П З П З П З
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult). П П П П П П П П П П П П П П
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить). П П П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
Педальный тормоз, стояночный тормоз (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. - П - П - П - П - П - П - П
Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе З З З З З З З
Жидкость (проверка уровня), шланги (проверка соединения) гидроусилителя рулевого управления. П П П П П П П П П П П П П П
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля. П З П З П З П З П З П З П З
Система вентиляции картерных газов - П - П - П - П - П - П - П
Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале П П П З П П П З П П П З П П
Масло в дифференциале повышеного трения П П П З П П П З П П П З П П
Жидкость в автоматической коробке передач с непрерывно изменяемым передаточным числом П* П* П* П* П* З П* П* П* П* П* З П* П*
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, карданого вала П П П П П П П П П П П П П П
Приводные валы (полуоси) и амортизатор рулевого привода П П П П П П П П П П П П П П
Проверка токсичности отработанных газов П П П П П П П П П П П П П П
Замки и петли дверей, капота, багажника (работа, состояние) П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C
Аккумуляторная батарея (уровень, плотность, смазка/очистка клемм) П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C П/C
Система стеклоочистителей и стекло/фароомывания П П П П П П П П П П П П П П
Интервал межсервисного пробега (установить) П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности (работа, повреждения) П П П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П П П П П
Проверка кузова на отсутствие коррозии см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П
Надувная подушка безопасности см. примечание (3) П П П
Зазор в клапанах см. примечание (4) -

Объем моторного масла – один из важных параметров, о котором следует знать перед тем, как менять масло в двигателе. Кроме того, есть и другие параметры в процессе замены расходного материала. Не менее важно учитывать и немного теории, которая потребуется при выборе моторного масла. Без параметров, указанных в руководстве пользователя к машине, невозможно выбрать действительно качественный продукт, а затем правильно его залить в двигатель. В этой статье мы рассмотрим, как на примере популярного японского внедорожника Nissan Murano выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

Периодичность замены

Первым делом надо обратить внимание, сколько составляет интервал замены масла. Для силовых установок он обычно равен 15 тысячам километров, однако может различаться в зависимости от многих факторов. Например, при обслуживании в домашних условиях автовладелец сам имеет право изменить периодичность замены по ряду причин – например, если масло потемнело, и содержит следы механического износа (грязевые отложения, металлическая стружка). В такой ситуации ни в коем случае нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с серьезными последствиями – например, капитальным ремонтом двигателя. Так, в экстремальных условиях эксплуатации (плохие пыльные дороги, бездорожье, спортивный стиль вождения, резкие маневры) регламент замены масла придется сократить до 10 тысяч километров. В крайних случаях масло подвергается замене не позже, чем через 6-7 тысяч. В сложных условиях все более актуальной становится простая закономерность – чем чаще менять масло, тем будет лучше для надежности мотора.

Проверка объема

Уровень оставшегося расходного материала, залитого еще на заводе (в том случае, если масло еще никогда не менялось), со временем понижается, и поэтому его нужно постоянно контролировать – хотя бы один раз в неделю. Этого достаточно для уверенности в том, что двигатель прослужит как можно дольше. Важно иметь ввиду, что любое отклонение от оптимального уровня чревато поломками в трансмиссии и самом двигателе. Так, придется долить немного масла, если оно находится ниже отметки Min на мерном щупе. Перелив масла тоже крайне нежелателен, поэтому всегда надо исходить из среднего значения, то есть масло должно быть между отметками Min и Max – это самый оптимальный уровень.

Сколько заливать

Nissan Murano первого поколения оснащается 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем образца 2002 года. Мощность мотора – 248 лошадиных сил. Для него требуется 4 литров жидкости с учетом масляного фильтра.

Для более современных моторов объемом 2,5 и 3,5 литра (QR25DE и VQ35DE) требуется 5,1 и 4,7 литра соответственно.

Следует иметь ввиду, что указанный объем получиться ввести только при комплексной замене масла. Данная процедура проводится в дилерском центре, и предполагает очищение мотора от остатков старого масла. При частичной замене этого сделать не получиться, но можно поступить другим способом – выполнять частичную замену до тех пор (достаточно один раз в 600 километров), пока из двигателя не начнет вытекать прозрачное масло. Это будет означать, что компоненты мотора очистились от сажи и грязи, и тогда новое масло можно вливать в полном объеме.

Выбираем масло

Выделим наиболее востребованные масла-аналоги для популярного внедорожника:

  • Castrol 5W-40
  • Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
  • Motul 8100 X Clean 5W-40
  • Shell 5W-40
  • Rolf 5W-30.

Для работы по замене масла в Мурано нам понадобиться:

  • Моторное масло подходящее по характеристикам двигателю. Канистра 5W-40 (KE90090042R) на 5 литров идеально подойдет, еще и останется 1 литра на доливку.
  • Масляный фильтр Ниссан (152089F60A).
  • Одноразовая прокладка сливной пробки (1102601M02).

Вспомогательный инструмент без которого не обойтись:

Меняем масло в двигателе Мурано

Сперва прогреваем холодный движок в течении 5 минут. Если мотор горячий даем ему остыть 10-15 минут, иначе можно обжечься горячим маслом.

Создаем себе удобный доступ с помощью смотровой ямы либо специальной эстакады. Если нет ни того ни другого можно использовать обычный домкрат с надежными упорами.

Масло будит вытекать быстрее если открутить крышку заливной горловины и вытянуть масляный щуп.

Подставляем таз под сливное отверстие, откручиваем болт. Чтоб не терять много времени зря пока масло сливаться, можно заняться заменой одноразовой прокладки на сливном болте.

Меняя старый масляный фильтр на новый под него нужно подставить емкость для слива старого масла. Попробуйте открутить фильтр от руки, если не получиться то — специальным ключом.

Важно не забыть смазать уплотнительную резинку, да и сам фильтр залив в него примерно 50 г свежего масла.

Закручивайте также от руки но не перестарайтесь, 1/3 оборота хватит после касания резинки своего места.

Видео материалы

В видео материалах по замене масла на мурано авто владельцы подробно рассказывают и показывают где находится масляный фильтр, как снять его боковую защиту которая находится за правым колесом и многие другие важные моменты.

При плановой замене смазочного материала можно выбрать оригинальное автомасло, предлагаемое производителем автомобиля, либо купить эквивалентный ему смазочный материал. Правильно выбрать жидкость, аналогичную фирменной смазке, можно ознакомившись с параметрами рекомендуемого моторного масла для Nissan Murano, изложенными в нашей статье.

В инструкции по эксплуатации Ниссан Мурано рекомендовано применять моторные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • типы масла, имеющие знак качества по классификации API - надпись «Сertification Mark»;
  • согласно системе API - классы масла SH либо SG с маркировкой «Energy Conserving I & II» (способствующие экономии горючего) либо смазочные жидкости SJ или SL, имеющие надпись «Energy Conserving»;
  • по классификации ILSAC - GF-I, GF-II или GF-III;
  • объем смазочной жидкости, требуемой для замены равен 4,0 л с учетом масляного фильтра и 3,7 л без учета элемента фильтрации;
  • вязкость моторной смазки подбирается по схеме 1.
Схема 1 Зависимость вязкостных параметров автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  • в температурном диапазоне от -29 0 С (и менее) до +38 0 С (и более) лучше лить 5w - 30;
  • если температура воздуха свыше -18 0 С используют 10w - 30 либо 10w - 40.

Nissan Murano Z51 2010-2015

Автодвигатели, работающие на бензине

  • оригинальное автомасло фирмы Ниссан;
  • SL или SM - в соответствии с классификацией API;
  • классы масел GF-3 или GF-4 - по нормам ILSAC;
  • A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 - классы качества по системе ACEA;
  • 4,6 л - объем смазочного материала требуемого для замены с учетом масляного фильтра и 4,3 л - без учета фильтрующего агрегата;
  • подбор жидкостей по вязкостным параметрам выполняется по схеме 2.
Схема 2. Зависимость параметра вязкости моторной жидкости от температуры за бортом машины.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  • в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w - 30 или 5w - 40;
  • если температура выше-20°С, применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50;
  • если температура воздуха больше -15°С, лучше лить 15w - 40; 15w - 50;
  • при показаниях термометра более -10°С, заливают 20w - 40; 20w - 50.

Наиболее подходящим маслом для бензиновых двигателей считается 5w - 30. Из расшифровки следует: на зиму льют текучие автомасла, а на лето - более густые.

Дизельные силовые агрегаты

  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • группа C4 - в соответствии со спецификацией ACEA;
  • «LOW ASH» - низкозольные моторные жидкости;
  • 4,6 л- необходимый объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом маслофильтра и 4,3 л - без учета масляного фильтра;
  • HTHS 3.5 - показатель высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига;
  • предпочтительно использовать автомасла с вязкостью SAE 5W-30, подбор вязкостных характеристик выполняется по схеме 2.

Подведем итог

Производители смазочных материалов постоянно расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, разрабатывают автомасла с определенными характеристиками для конкретных типов моторов, вводят различные присадки. Заводы – изготовители машин в свою очередь тестируют автомасла и разрешают наносить на канистры со смазкой, удовлетворяющей их требования допуски.

Производство первого поколения среднеразмерного кроссовера Ниссан Мурано началось в 2002 году. Новинка, разработанная на базе Ниссан FF-L, быстро заняла на рынке свое место среди больших внедорожников среди моделей Лексус RX, Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Если изначально она предназначалась только рынка США, то ее европейская версия стала доступна в 2004 году. Комплектовались обе версии одинаковые бензиновыми моторами объемом 3.5 литра с мощностью 245 л.с. Поставки кроссовера на японский рынок включали модификации с движками 2.5 и 3.5 литра. Первый рестайлинг модели прошел в 2005 году, после чего спустя 2 года мир увидел поколение Z51.

Производство второй генерации осуществлялось в период 2007-2014 гг. Она была представлена на Лос-Анджелесском автосалоне осенью 2007 года. Основные отличия новинки: переработанный зад внедорожника, новая радиаторная решетка, высококачественная отделка салона и полностью обновленный интерьер. Кроме того, стиль Мурано начал напоминать модель Ниссан Rogue. Что касается технической части, то производитель сохранил 3.5-литровый движок, подняв его мощность до 265 л.с. (информация о заливе масла и его видах будет указана далее). Работает агрегат в паре с CVT и 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг модели прошел в 2010 году, он затронул заднюю и переднюю части кроссовера.

Дебют передне- и полноприводного Nissan Murano в поколении Z52 прошел в 2014 на выставке в Нью Йорке. На этот раз линейка моторов также осталась без изменений за исключением того, что теперь мощность самого популярного движка 3.5 литра стала 260 л.с. Параллельно выпускалась комплектация с бензиновым агрегатом на 2.5 литра. Кроссовер стал легче на 60 кг, однако габариты его при этом почти не изменились. Разгон до сотни с мотором 3.5 осуществляется за 7.9 секунды (передний привод), средний смешанный расход – до 9.9 литра на 100 км. В России налажен полный производственный цикл по выпуску готового автомобиля.

Поколение Z50 (2002 - 2007)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л. 234 и 248 л.с.

Поколение Z51 (2009 - 2014)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л. 265 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Поколение Z52 (2014 - н.в.)

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000