Рекомендуемое масло в двигатель ваз 2109 карбюратор. Как поменять моторное масло на девятке

Как правило, автомобильное масло защищает внутренние элементы двигателя, которые при функционировании трутся друг с другом. За счёт снижения силы трения детали изнашиваются не так быстро.
Конечно, многое зависит и от вида состава, который может характеризоваться разными эксплуатационными параметрами и подходить для тех или иных нагрузочных или температурных условий работы главного узла. Таким образом, возникает актуальный вопрос для владельцев Ваз 2109 – какое масло выбрать?
Зная, на ваз 2109 какое масло лить, автомобилист значительно продлит срок эксплуатации двигателя машины.

Виды масел

Все масла моторные имеют различные способы приготовления, степень вязкости, энергосберегательные параметры и предназначение. При покупке масла нужно брать во внимание рекомендации производителя определённой марки транспортного средства.
Какой же состав больше подходит для знойного лета?

Минеральное масло

Минеральные масла моторные обладают такими существенными преимуществами:

  • дешевизна и доступность;
  • хорошие вязкостные, а также температурные характеристики.

Помимо приведённых преимуществ, существуют и немаловажные недостатки, а именно:

  • его приходится часто сменять;
  • не обеспечивается достаточная защита важных деталей, если предусматриваются экспериментальные нагрузки.

Примечание! Если автомобиль ВАЗ 2109 имеет немалый возраст и не подразумевается частая езда, такой вариант отлично подходит для летнего периода.

Синтетическое масло

Поскольку 2109 часто поддаётся значительным нагрузкам, то для ослабления изнашиваемости мотора больше подходит синтетическое соединение.
Преимущества:

  • степень вязкости намного меньше, нежели у минеральных масел;
  • максимальный температурный разброс;
  • используется дольше и не требуется частая замена.

Примечание. Пожалуй, единственным минусом будет его немалая цена, но она полностью компенсируется хорошей работой мотора, а также отличной сохранностью.

Полусинтетические масла и гидрокрекинг

В случае полусинтетического масла основой является синтетика, соединяемая с компонентами минерального происхождения. За счёт такой особенности повышаются показатели минерального состава.
Что касается ценовой категории, стоимость такого масла намного ниже, чем стоимость классической синтетики.Что касается гидрокрекинга, то это моторное масло является достойной альтернативой простой минералки.
Его стоимость примерно такая же, при этом характеристики состава значительно лучше. Несмотря на данную особенность, проводить придётся часто.

На чём остановить выбор

Даже в летний период времени в северных областях страны температура воздуха не всегда высокая, поэтому синтетические масла, обладающие вязкостью, равной 5W-40/5W-30, советуют заливать в машины ВАЗ 2109, которые не обладают предпусковыми подогревателями моторного масла.

Примечание! Если мотор устарел физически или машина существует ещё со времён СССР, не советуется заливать чистое синтетическое масло.

Такую особенность можно объяснить тем, что все шлаки, наколенные в моторе за весь период использования, будут растворяться, что приведёт к запотеванию мотора. Помимо этого будут смываться и все отложения, накопленные на каналах смазочной системы.
В результате может произойти масляное голодание.

Примечание! В машину ВАЗ 2109 с изношенным мотором не желательно вливать синтетическое масло типа 5W-40 либо 5W-30 , так как в цилиндро-поршневой группе сравнительно увеличены зазоры. Может наблюдаться чрезмерный расход масла на угар. Иными словами, состав будет выводиться из трубы для выхлопов.

Масло для новых авто

5W-40 либо 5W-30 – хорошее синтетическое масло, характеризующееся отличными вязкостными параметрами. Такие масла идеально противостоят окислению, их можно использовать в моторах, работающих со значительными нагрузками или в жаркий период года.
Исходя из этого, не возникает необходимости часто менять масло.
Если есть необходимость понизить нагрузку на новенький мотор «девятки», лучше приобрести синтетическое масло типа 5W-40/5W-30, обладающее:

  • сниженным жидкостным трением;
  • высоким показателем вязкости, за счёт которого снимается нагрузка с АКБ и стартера(см.) при включении двигателя.

Какое масло будет лучше

Итак:

  • Профессиональное масло Amsoil является отличным вариантом синтетического масла для мотора, который может справиться с разными задачами даже в тех ситуациях, когда оно отработало сравнительно долгий срок. Стоит отметить серию масла 0W-30, идеально подходящую для знойного лета.
  • Castrol Edge with Syntec Technology больше подходит для новых автомобилей. Такое масло подойдёт для тех автовладельцев, у машин которых показатели пробега превышают среднестатистические цифры.
    Этот состав не нужно часто менять, при этом обеспечивается надлежащая защита против изнашиваемости деталей. Также по достоинству оценивается органичное сочетание присадки со стандартным синтетическим составом.
    Данное сочетание даёт возможность снизить трение, сэкономить топливо и улучшить возможности двигателя.
  • Масло Mobil 1 – это, пожалуй, самое знаменитое масло, которое применяют крупные автомобильные концерны «Порше» и «Мерседес». Причина такой популярности заключается в высочайшей производительности и в продлении жизни автомобильного мотора.
    Несмотря на существующие преимущества, не все автовладельцы смогут позволить себе такую роскошь.

Примечание! Выбирать масло моторное для машин ВАЗ 2109 нужно, исходя из рекомендаций производителя или советов мастера. Главное – это обеспечение нормальной эксплуатации двигателя и защита деталей от быстрой изнашиваемости.

Поменять моторное масло проще, чем его выбрать, если процедура выполняется впервые, достаточно один раз посмотреть видео и фото, при этом не обязательно обращаться на СТО, всё реально сделать своими руками без чьей-либо помощи. Также не лишним будет предоставляемая инструкция и советы по подбору моторного масла.
Поскольку это обязательный и важный состав для нормального функционирования двигателя и всей системы автомобиля, рекомендуется покупать масло хорошего качества, цена которого не может быть заниженной.

Двигатель – сердце любого автомобиля. Важно следить за его исправностью и качеством залитого масла. При обычной эксплуатации смазывающую жидкость меняют через 10 000 км пробега, если условия тяжелые, то замену проводят чаще. Для замены необходимо знать, какое и сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2109.

[ Скрыть ]

Проводим замену

Для безупречной работы двигателя следует регулярно следить за уровнем и состоянием масла, вовремя его менять. Замену обычно осуществляют по следующим причинам:

  • превышение рекомендуемого пробега;
  • смена сезона;
  • смена марки масла;
  • тяжелые условия эксплуатации.

На частоту замены ГСМ влияют в совокупности все перечисленные факторы. Летом смазка должна быть более вязкой, чем зимой. При длительной эксплуатации смазка теряет свои свойства, в ней оседают присадки, частицы стружки, которые появляются при трении деталей двигателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сколько масла лить?

Сколько лить литров, зависит от модели машины. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2109 обычно составляет 3,5 литра. Покупать лучше 4 литра, оставшуюся смазку можно будет доливать в течение эксплуатации по мере надобности. Количество необходимого масла определяется с помощью щупа. Уровень смазывающей жидкости должен находиться между метками максимума и минимума. Если уровень ниже минимума, то необходимо долить, главное, не превысить максимум, т.к. это плохо скажется на работе двигателя.

При замене масла возникает вопрос, какое лучше заливать. Самым качественным, но при этом и самым дорогим является синтетическое: оно имеет хорошие характеристики и сохраняет их во время эксплуатации. Полусинтетика не такая дорогая, но качество ее хуже. При ограниченных финансах и недорогой модели автомобиля можно использовать минеральное.

Важно отметить, что нельзя смешивать смазки разных марок. При переходе на другую марку следует перед заменой залить специальную промывку и дать поработать на ней несколько минут двигателю. Она хорошо очищает систему от старой смазки.

Инструменты

Поменять смазывающую жидкость легко в домашних условиях. Для этого необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей, в том числе на 17;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • канистру с новым маслом;
  • воронку;
  • новый масляный фильтр;
  • специальный ключ для снятия фильтра или отвертку;
  • чистые тряпки для удаления подтеков.

В качестве емкости для слива можно использовать пятилитровые пластиковые бутыли из-под воды. Нельзя сливать отработанную смазку на землю. Для воронки подойдет отрезанная пластиковая бутылка.

Чтобы поменять смазочную жидкость, нужно разогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и прогреть до рабочей температуры, примерно 80 градусов. Далее машину следует установить на ровную горизонтальную поверхность: эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно подложить кирпичи под передние колеса, чтобы приподнять авто. При этом надо поставить машину на ручной тормоз, не давая ей скатиться назад. После проведенных подготовительных работ можно приступать к процессу замены ГСМ и масляного фильтра.

Процесс замены

Прежде всего следует слить отработанную смазку. При наличии защиты ее необходимо снять. Под поддон картера подставляют емкость для отработанной жидкости и откручивают ключом на 17 пробку для слива. Действовать нужно аккуратно, так как смазка горячая, можно получить ожоги. Открутив крышку, даем стечь жидкости, как правило, это занимает минут десять.

При замене ГСМ в двигателе ВАЗ 2109 следует поменять и масляный фильтр. Пока сливается смазка можно заняться его заменой. С помощью специального ключа откручивают фильтр. При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой, пробив ею корпус фильтра и используя, как рычаг. Когда вся жидкость стечет, закручиваем сливную пробку на картере.

В новый масляный фильтр льют приготовленное масло в несколько этапов с небольшим интервалом времени, пока он не впитает достаточное количество. Обычно заливают до половины. Обязательно следует смазать резинку фильтра и протереть чистой тряпкой место, где он прикручивается. Затем фильтр устанавливают на прежнее место, закручивая руками, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить резинку. Иначе возможна течь при дальнейшей эксплуатации.

Для заливки откручивают крышку на двигателе и с помощью воронки льют аккуратно новое масло. Сначала заливают 3 литра, ждут, когда оно полностью стечет.

Потом постепенно доливают остальное, контролируя уровень жидкости с помощью специального щупа. Для этого вынимают щуп, вытирают его насухо чистой тряпкой, вставляют обратно. На вынутом щупе будет виден реальный уровень. Льют масло пока его уровень не будет находиться между максимумом и минимумом.

Залив смазку, следует запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую для заполнения фильтра и разных каналов смазкой. После запуска мотора загорается красная лампочка – индикатор давления масла, она должна потухнуть через 10 секунд. Если этого не происходит, значит плохо закручен фильтр, его следует покрутить, чтобы исключить течь.

Заглушив мотор, снова необходимо проверить уровень смазки и долить в случае необходимости. Перед окончанием работ следует проверить, чтобы нигде не было подтеков. Если стояла защита, ее прикручивают обратно. На этом процесс замены завершен.

Видео «Замена масла в двигателе ВАЗ 2109»

В этом видео показано, как правильно выполнить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2109.

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.


Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.


Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.


Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И на первый взгляд может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытных владельцев могут возникнуть вопросы, учитывая тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его менять и сколько заливать.

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.

Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.

Какое масло выбрать

Есть три вида масла, рассмотрим их подробнее

  • Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Вообще такая смазка рекомендуется для иномарок, но вполне подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Важно учесть тот факт, что такая жидкость стоит немного дороже, чем остальные масла.
  • Минеральное – самый дешевый продукт, рекомендованный при большом пробеге. Так как ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет достаточно и такого масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость крайне восприимчива к низким температурам, и может быстро замерзнуть. В результате могут возникнуть проблемы с запуском. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло лучше заливать при большом пробеге, и только в теплую и не слишком холодную погоду.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Такой продукт можно считать оптимальным вариантом для ВАЗ-2109. Он однозначно лучше минералки, но в то же время намного хуже чистой синтетики. Полусинтетика тоже будет не лучшим вариантом при низкой температуре. И все же, при нехватке денег на нормальное масло владельцам ВАЗ-2109 хватит и такого масла.

Всесезонное – так называют любое из вышеперечисленных масел. Такая жидкость имеет усредненные показатели вязкости. Всесезонное масло можно использовать при умеренно низких температурах, а также в жаркую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, либо 10W-40 или 15W-40.

Производитель запрещает смешивать масло разных видов, и с неодинаковыми параметрами. Необходимо заливать то масло, которое было залито изначально.

Объем

Владельцы ВАЗ-2109 заливают в двигатель 3,5 литра масла, однако лучше покупать 4-литровую канистру . В этом случае после заливке останется еще немного жидкости, которую можно израсходовать постепенно – например, доливать масло через каждые 100-200 километров. Чтобы проверить, нужно ли доливать масло, надо посмотреть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить немного жидкости.

Лучшие бренды

Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних(10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

Небольшой опрос

Ваше масло

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.