Porsche Cayenne I (955)— описание модели. Porsche Cayenne I (955)— описание модели Общие сведения о модели

Дизайн Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) На рынке Связанные VW Touareg , Audi Q7 Сегмент J-сегмент Поколения Медиафайлы на Викискладе

Porsche Cayenne - пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche . Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen . Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы .

Type 955/957 [ | ]

Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche - за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение - 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.

В 2008 году представлена обновлённая модель - Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем . В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control ) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости .

Конструкционные особенности [ | ]

Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg . Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.

Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % - поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние - 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.

Модификации [ | ]

Модификация Двигатель Мощность 0-100 км/ч, c Максимальная скорость, км/ч
Porsche Cayenne I (MT/AT) 3.2 V6 250 л.с 9.1/9.7 214
Porsche Cayenne Ⅱ 3,6 л V6 300 л. с. при 6300 об/мин 7,5 230
Porsche Cayenne S 4,5 л V8 340 л. с. при 6200 об/мин 5,9 242
Porsche Cayenne S(Type 957) 4,8 л V8 385 л. с. при 6200 об/мин 6,8 252
Porsche Cayenne S Transsyberia 4,8 л V8 405 л. с. при 6000 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne GTS 4,8 л V8 420 л. с. при 6500 об/мин 5,7 253
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 4,8 л V8 405 л. с. при 6500 об/мин 6,5 251
Porsche Cayenne Turbo 4,8 л битурбо V8 500 л. с. при 6000 об/мин 4,7 275
Porsche Cayenne Turbo Sportivity 4,8 л битурбо V8 550 л. с. при 6000 об/мин 4,5 280
Porsche Cayenne Diesel 3,0 л турбо V6 240 л. с. 7,6 214
Porsche Cayenne S Hybrid 3,0 л V6 333+52 л. с. 6,5

Porsche Cayenne S Transsyberia - версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.

Type 958 [ | ]

Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне . Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo - на 185 кг. Последний автомобиль второго поколения был произведён в Германии в ноябре 2017 года; производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.

Технические характеристики [ | ]

Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport ) с двигателем V8 420 л. с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo - на 185 кг.

Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колёсам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.

Porsche Cayenne III [ | ]

Porsche Cayenne Turbo

Porsche Cayenne на франкфуртском автосалоне 2017 (вид сзади)

В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения . Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7 , Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg .

29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кроссовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л. с., Cayenne S с 440 л. с. и Cayenne Turbo с 550 л. с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари .

В России официальные продажи начались 16 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года . Максимальная стоимость версии Cayenne Turbo с учётом выбора покупателем при заказе всех возможных опций из предлагаемых заводом-изготовителем составляет более 13 миллионов рублей . Версию Turbo отличает от двух других передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и двойными полосками дневного света (у простого Cayenne и версии S полоски дневного света одинарные), также у версии Turbo активный спойлер на двери багажника, установленные уже в базовой комплектации колёсные диски размера 21, изменённый вид выхлопных патрубков.

По оснащению машина третьего поколения еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колёс, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы, систему ночного видения, продвинутую мультимедийную систему Burmester , также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (исключительно на версии Turbo, в других комплектациях не доступен даже за доплату), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe . С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.

Porsche Cayenne Coupé Turbo

Porsche Cayenne Coupé [ | ]

Одновременно с базовым внедорожником Cayenne третьего поколения компания Porsche разрабатывает версию с кузовом купе , которая станет отличаться от базовой модели спортивным силуэтом. Технически обе машины будут идентичны.

Общие сведения о модели

Porsche Cayenne – среднеразмерный 5-дверный 5-местныйс спортивный кроссовер с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Автомобиль производился на специально построенном для него заводе в Лейпциге в Германии. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2002 по 2010 год, когда его меняла втора генерация Porsche Cayenne.

История создания

Дебют первого в истории внеждорожного автомобиля Porsche состоялся в 2002 году. Несмотря на то, что производитель сильно рисковал, впервые выходя с новой моделью в непривычный для себя сегмент SUV, их риск окупился сполна – уже с первого года продаж Porsche Cayenne стал бестселлером. От легендарного спорткара 911 кроссовер унаследовал каплевидные узнаваемые фары, интегрированные в бампер, и характерную форму капота. Топовая версия Porsche Cayenne Turbo выше других, а на капоте имеются дополнительные выштамповки под турбокомпрессоры, а также двойной воздухозаборник.


Технические особенности

Платформа для премиального кроссовера была разработана совместно с Volkswagen, на ней также базируются Touareg и Audi Q7.

У первого поколения Porsche Cayenne мощный несущий кузов с подрамниками (спереди и сзади – они снижают уровень вибрации) , полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. При этом обычный Cayenne и Cayenne S оборудованы пружинной подвеской, а модификации Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – пневматической с возможностью регулирования клиренса в диапазоне от 157 мм до 273 – один из самых больших в классе. Кроссовер оснащен постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:62, но если колеса начинают буксовать, соотношение меняется – от 0:100 до 100:0 в зависимости от требований дорожных условий. При движении по бездорожью можно принудительно заблокировать центральный дифференциал, использовав пониженные передачи. Система полного привода была разработана специалистами Volkswagen, а за ходовую часть отвечали инженеры Porsche.


От соплатформенного Volkswagen Touareg кроссовер Cayenne позаимствовал раму и конструкцию дверей, все остальные детали и узлы были разработаны в Porsche.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Так как кроссовер относится к премиум-классу, в салоне применены только качественные материалы – кожа, и придающие автомобилю спортивный вид алюминиевые вставки. Разумеется, руль можно настроить в двух плоскостях, а кресла оборудованы подогревом и электрогерулировками. Правда, многофункциальный руль с кнопками управления круиз-контроля и мультимедийной системы является опцией.


Также, по заявлению представителей Porsche, Cayenne является одним из самых безопасных автомобилей в классе. Кузов внедорожника создан с применение технологии тройной обшивки из многофазной стали, а сама конструкция сверена лазером, что обеспечивает повышенную жесткость. Что же касается подушек безопасности, то Porsche Cayenne уже в базовом оснащении укомплектован 2-фазными подушками (с функцией двухуровневого наполнения газом) для водителя и переднего пассажира, а также боковыми, вмонтированными в переднем в сидения, и надувными шторками, защищающие головы пассажиров всех рядов.

Porsche Cayenne – первый в истории марки внедорожный автомобиль.

Название автомобиля, «Cayenne», позаимствовано у административного центра французского заморского департамента Гвиана, города Кайенна. Также «кайенном» называется сорт жгучего перца.

Porsche Cayenne – первый автомобиль марки с мотором V8 с момента прекращения производства модели 928 в 1995 году.


Автоспорт

Porsche Cayenne принимает участие в ралли-марафонах, в том числе и в международном ралли Транссибирь. Для участия в марафоне компания построила специальную версию внедорожника, который получил название Porsche Cayenne S Transsyberia. От обычного Cayenne раллийную версию можно отличить по оранжевым элементам в декоре и противотуманным фонарям на крыше. Porsche Cayenne S Transsyberia получил самый мощный мотор от модификации GTS. 10 000-киллометровый марафон проходит по территориям нескольких стран, таких как Германия, Польша, Монголия и Литва и, разумеется, Россия. Трасса включает в себя внедорожные препятствия, скоростные участки и ориентацию на местности, а старт марафона обычно проходит в центре Москвы. Впервые модель Porsche Cayenne S приняла участие в этом соревновании в 2006 году, тогда экипажи на этих автомобилях одержали двойную победу.


Цифры и награды

На разработку Porsche Cayenne в кузове 955 было потрачено более 600 миллионов евро.

В 2002 году на Парижском мотор-шоу фирма Porsche представила свой самый нетривиальный автомобиль – кроссовер Cayenne (заводское обозначение 955), который сразу после старта реализаций стал бестселлером в своем классе. Его производство велось на заводе Porsche в Лейпциге, хотя изготовление кузова велось на предприятии в Братиславе.

Во внешности Porsche Cayenne 1-ой генерации сразу прослеживается инстинкт хищника, а его экстерьер выдержан в стиле легендарной модели 911. Автомобиль отличается каплевидной головной оптикой, выдающей его принадлежность именно к этому бренду, мощным передним бампером с яркими воздухозаборниками, «мускулистыми» крыльями и огромными колесными дисками. В итоге «955-й Кайен» имеет спортивный и одновременно солидный внешний вид. Кроссовер предлагался в различных версиях, каждая из которых выделяется нюансами в дизайне.

Интерьер «первого» Porsche Cayenne выполнен в узнаваемом для марки стиле – трехспицевый мульти-руль с крупной эмблемой, комбинация приборов из наползающих друг на друга кругов и отвесная центральная консоль, которая слишком перенасыщена различными кнопками. Прямо не внедорожник, а суперкар какой-то!

Внутреннее пространство «немца» отделано отличными материалами и пластиками, добротной кожей, толстыми коврами и натуральным алюминием. Передние кресла имеют выраженный профиль и большие диапазоны настроек, да и сзади довольно просторно троим пассажирам (правда, среднего седока огорчит великоватый трансмиссионный тоннель).

«Конёк» Порше Кайен 955 – это высокий уровень практичности. Автомобиль обладает большим и глубоким багажником идеальной формы с широким проемом и умеренной погрузочной высотой. Объем отсека насчитывает 540 литров, а со сложенной спинкой заднего сиденья – 1770 литров. При этом образовывается совершенно ровная грузовая площадка.

Технические характеристики. «Первый» Porsche Cayenne (до обновления 2007-го) оснащался четырьмя бензиновыми двигателями. Базовый внедорожник укомплектован атмосферным агрегатом VR6 объемом 3.2 литра, потенциал которого составляет 250 лошадиных сил мощности и 310 Нм максимального момента при 2500 об/минуту. К нему в тандем были доступны либо 6-скоростная «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic S. Такой «Кайен» выдающейся динамикой не отличается: разгон с 0 до 100 км/ч затрачивает 9.1-9.7 секунды, пиковые возможности зафиксированы на 214 км/ч. А вот аппетит у него достаточно высок – 13-14 литров на сотню в комбинированном цикле.
Под капотом модификации Cayenne S установлен восьмицилиндровый V-образный «атмосферник» объемом 4.5 литра, выдающий 340 «лошадей» и 420 Нм предельной тяги и сочетающийся с теми же коробками передач, что и прежний мотор. Первую сотню такой внедорожник разменивает за 6.8-7.2 секунды, максимально развивая 242 км/ч. На каждые 100 км пробега у него уходит 14-16 литров бензина в смешанном режиме движения.
Далее по иерархии следует Porsche Cayenne Turbo с «восьмеркой» с V-образным расположением цилиндров, оснащенной турбокомпрессором, объемом 4.5 литра и потенциалом 450 сил (620 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту). Она сочетается исключительно с автоматической трансмиссией. Такой тандем обеспечивает люксовому внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 5.6 секунды и пиковую скорость 266 км/ч, за что приходится расплачиваться высоким расходом топлива – в среднем 15.7 литров на каждые 100 км в комбинированном цикле.
Топовая версия под названием Turbo S «щеголяет» 4.5-литровым агрегатом V8 с би-турбонаддувом. Он генерирует 520 лошадиных сил и 720 Нм предельной тяги при 2750 об/минуту и агрегатируется с «автоматом» Tiptronic S. Спустя 5.2 секунды «проходимец» уходит на покорение второй сотни, а набор скорости продолжается вплоть до 270 км/ч. Потребление топлива у данного «Кайена» аналогично таковому на исполнении Turbo.

Каждый из «955-ых» оснащен полноприводной трансмиссией с несимметричным центральным дифференциалом, транслирующим тягу между колесами в соотношении 38:62 (передние и задние соответственно). При проскальзывании какой-либо оси блокируется многодисковая муфта, а момент может быть полностью направлен на один из мостов. Есть на «первом» Cayenne и понижающая передача, и блокируемый задний дифференциал.

Кроссовер Porsche Cayenne 1-го поколения построен на «тележке» PL71, которую он делит с Volkswagen Touareg. Длина немецкого «проходимца» составляет 4782 мм (у версии Turbo и Turbo S – на 4 мм больше), ширина – 1982 мм, высота – 1699 мм. Колесная база у машины насчитывает 2855 мм.

«Кайен» оснащен мощным несущим кузовом и целиком независимой подвеской (сзади – многорычажная схема, спереди – на парных поперечных рычагах). Прерогатива наиболее продвинутых Cayenne Turbo и Turbo S – пневматическая подвеска с возможностью настройки дорожного просвета (от 157 до 273 мм).

Цены. На российском рынке в 2015 году приобрести «955-й» Porsche Cayenne можно по цене 600 000 – 1 000 000 рублей, что зависит от года производства, модификации и состояния. Ну а цена топовых исполнений порой заметно переваливает за 1 миллион рублей. Владельцы автомобиля отмечают, что он отличается хорошей надежностью, резвыми двигателями и богатым оснащением, противовес которым составляют дорогое обслуживание, большой интерес к модели у угонщиков и «капризная» электроника.

Модификации Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne 955 3.2 MT

Porsche Cayenne 955 3.2 AT

Porsche Cayenne 955 S 4.5 MT

Porsche Cayenne 955 S 4.5 AT

Porsche Cayenne 955 Turbo 4.5 AT

Porsche Cayenne 955 Turbo S 4.5 AT

Одноклассники Porsche Cayenne 955 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne 955, 2003 г

Эта машина оставила в моей памяти незабываемые впечатления. В трассу Porsche Cayenne (955) просто цеплялся «зубами». Динамика - ураган, в салоне полный комфорт, кожа, люк, вместительный багажник, а самое главное удобные для позвоночника сиденья в них реально отдыхаешь как дома на диване. Шумоизоляция превосходная, ты просто едешь и наслаждаешься мелькающими красотами вдоль дорог, несмотря на то, что звук мотора в этом красавце просто завораживает агрессивным ревом. Акустическая система нашего Porsche Cayenne 955 была, как в клубах, звук гулял по кругу и ты не произвольно повторял песню. Своей статностью «Кайенн» обращал на себя взгляды прохожих и приезжающих мимо машин. В заключение своих впечатлений хочется еще раз сказать о том, что мне этот автомобиль очень понравился, я даже в него по своему влюбилась и советую всем хоть раз в жизни прокатиться на этой «ракете».

Достоинства : ракета на колесах. Комфорт, отличная управляемость. Климат выше всех похвал и все, что лучшее есть в машинах, собрано в ней одной.

Недостатки : дорогое обслуживание.

Ольга, Белорецк

Porsche Cayenne 955, 2005 г

Автомобиль был очень хороший. Я очень доволен. Брал новым, в автосалоне. В течение года не возникло практически ни единой поломки. Правда, кое-что всё-таки беспокоило: когда едешь с высокой скоростью по дороге с плохим покрытием иногда бывает отказ датчика топлива, и мне было непонятно, как долго я ещё могу ехать. Это конечно не критично, но приятного мало. А в остальном - отличный автомобиль! В меру жёсткий, как и подобает спортивному джипу, каковым является «Порше». А тем, кто считает его слишком жёстким, я бы посоветовал прокатиться на «Каррере», тогда вы бы изменили свои представления о жёсткости. В действительности же отличная подвеска, под стать такому автомобилю. Тем, кто собирается покупать, могу дать несколько советов. Рекомендую обратить внимание на Porsche Cayenne 955 S (у него более мощный мотор), и советую брать с подвеской PASM (больше будет комфорта в наших дорожных условиях), и сразу же лучше брать с опцией ТВ. И последнее – «Порше Кайенн» не терпит экономии на сигнализации. Я всего год успел поездить на нём, а потом он был угнан. Жаль, шикарный чёрный «Порше», роскошный салон с отделкой коричневой кожей. Угнан был, кстати, первого апреля, вот так вот со мной пошутили. Между прочим, в моих планах покупка такого же. Действительно правильный автомобиль, на мой взгляд.

Достоинства : правильный во всем автомобиль.

Недостатки : очень угоняемый.

Владимир, Санкт-Петербург

Porsche Cayenne 955, 2007 г

Автомобиль я приобрёл новым, в салоне. Долго не мог сделать выбор между двумя претендентами: Х5 4,8 и «Кайенн S». Все сильные и слабые стороны Х5 мне были прекрасно известны, так у моего отца были версии 3 и 4,4 и он был от них в восторге (до этого ездил на «Крузере»). Ни у кого из родных или друзей опыта эксплуатации «Кайенна» не было. Могу сказать, что машина отличная, с замечательной динамикой, вхождение в повороты примерно такое как у тройки БМВ. Но езда по плохим дорогам становится настоящей пыткой: жуткая тряска, болтание руля, правда это с 19-дюймовыми колёсными дисками, планирую к зиме поставить диски меньшего размера, может это поможет. К слову, при езде на Х5 моего отца такого замечено не было, правда эта машина с меньшими колёсными дисками, 18- дюймовыми, если не ошибаюсь. Если говорить о расходе бензина и масло, то всё написанное по этому поводу совершенно правдивая информация. По городу средний расход на Porsche Cayenne 955 получается литров 20-22, если энергично ездить, то порядка 26 литров. Как-то в пробке на дисплее компьютера вообще увидел устрашающую цифру - 42 литра, может это были и ошибочные данные, но тем не менее. К маслу у «Кайенна» тоже повышенный аппетит, при энергичной манере вождения каждые 1,5 тысяч километров требуется доливать литр масла, дорогого между прочим. Но, говорят, что это ещё «цветочки», может быть и похуже. Недостатком я считаю также некомфортные сиденья спереди. Рост у меня 186 сантиметров, вес - 77 килограммов, и я на них не мог расположиться с комфортом. Пришлось заменить. Потратил на это 7 тысяч долларов (замена всех кресел).

Достоинства : езда по трассе - фантастика.

Недостатки : некомфортные передние сиденья.

Вадим, Москва

Модель 2006 года (чисто по-американски)))

Брал из Америки в 2010, пришел уже в 2011. Казалось бы, что он паркетник, но со всяческими блокировками (я в этом не силен), их было аж 3 штуки, он просто для меня как для любителя седанов, он мне понравился. На трассе, что уж говорить, — это Porsche (без комментариев!).

На бездорожье – на мой взгляд, тоже показал себя не плохо! На мокрой от дождя глиняной, если можно ее назвать дорогой, провалился передними колесами в канаву, да так, что прям на брюхо сел. До ближайшего дома пешком по грязюке идти нужно было как миним. 5-6 километров, а до ближайшего трактора и того больше…))) И было принято решение! Включить блокировки)))) Так меня как спичку, с легкостью выкинуло из канавы… Я просто был в шоке, без усилий выехал! Дальше уже двигался по грязи с межосевой блокировкой, ни одного намека на снос! По моему мнению, джипперские задатки у него есть, и не плохие, вот тока жалко такую машину по бездорожью гонять.

Сильные стороны:

  • Все супперски!

Слабые стороны:

  • Дорогой сервис

Отзыв Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен) 2004 г.

Хотелось бы рассказать про столь замечательный автомобиль Porsche Cayenne 4.5 л турбо.

Получилось так, что внезапно стал обладателем сего аппарата. Изначально покупался он для непосредственной перепродажи с целью наживы у знакомых за смешную сумму. И в итоге я к нему прикипел аж на целых полгода. Динамика данного авто просто обалденная, все-таки табун 450 л.с. не шутки, но вот беда — использовать его негде. Налог на данные кобылы внушительный благодаря нашему гос-ву, а дорог как не было — так и нет. Уважение на дороге присутствует весьма внушительное, народ как-то побаивается, что ли. Мелочь, но приятно, когда уступают дорогу. Рык турбо внушает уважение других авто, да и сам себя чувствуешь уверенно. В любой момент можешь выпустить на свободу некоторую часть 450 лошадей. Разгон напористый и плавный, тормоза отличные. Этот автомобиль предназначен строго для города и легких проселочных дорог, месить на нем говна не рекомендуется. Пытался проехать там, где на паджеро лазил в качестве тест-драйва, засадил по самые помидоры меньше, чем на полпути. Не подумайте, я не извращенец и с мозгами все в порядке, просто интерес и любопытство взяли верх здравого рассудка. Пневмо позволяет задирать кузов до 27 см, плоское днище, относительно короткий свес спереди, мощный и тяговитый движок, но все равно это не полноценный джип.

Вообще мне повезло, авто достался полностью обслуженным, с новой пневмой, что является вполне не дешевым удовольствием, там что вложений никаких не потребовал, да и судить о надежности данной машины не могу, т.к. была она у меня всего лишь полгода. Геометрия кузова, на мой взгляд, сделана довольно не плохо, дорогу держит хорошо как на 150км/ч, так и на 200 и даже 240 км/ч. Рулится тоже вполне уверенно. Насчет расхода, заправляться раз в неделю — это из разряда «не смешно», от 2 до 4 раза в неделю заливать под Full Power нормальное дело. Хотя опять же, кто как ездит… Расход по городу начинается от 20л на сотню, и это при условии спокойной езды, если жечь, то цифры просто космос, по трассе 15-18, но тоже зависит от стиля вождения. У меня в день может быть и 100 км, и 400 по работе в другие города. Качество салона, на мой взгляд, выше всяких похвал, так же и эргономика, отделка и подгонка деталей идеальная. Подвеска в режиме спорт просто зубодробильная.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества
  • Управляемость
  • Мощность

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации
  • Угоняемость

Отзыв Porsche Cayenne S (Порше Кайен) 2005 г.

На этот автомобиль мой дядя засматривался давно, да и я могу сказать, что познакомиться с этой, с одной стороны, культовой, а с другой – попсовой и стереотипной машиной хотел всегда. И вот, в 2009 году после продажи Мерседеса S 500, на котором передвигалась дядина жена с детьми, было принято стратегическое решение купить Каен ей на замену. Забегая вперед, скажу, что история весьма и весьма трагична и, зная о судьбе этой машины наперед, она бы никогда не попала в семейный гараж…

Как и в случае с Хаммером, выбор пал на поддержанный Каен 2005 года с мотором V 8 без турбины (340 сил) в глубоком тюнинге белого матового цвета с насыщенно-синими вкраплениями. Машина внешне была дополнена обвесом Магнум Тех-арт с только появившимися тогда светодиодными полосками спереди (это сейчас даже Пежо 308 может ими похвастаться, а летом 2009 это было ново и неизбито), двухэтажным спойлером сзади и шикарными белым же 22ми колесами с проставками + расширители арок. В качестве звукового дополнения стояла фантастическая выхлопная система Магнум, которая после 4000 оборотов превращала Каеновский голосок во что-то похожее на звучание 911 GT 3, если вы представляете, о чем я говорю. Внутри же сидения были перешиты в оранжевую кожу ромбиками (а-ля Бентли) и все алюминиевые вставки были заменены на карбоновые. Потолок и стойки были «обуты» в алькантару. Несмотря на противоречивые цветовые гаммы, машина смотрелась отлично, а главное, выделялась из общего потока дорестайлинговых черных Каенов, которые массово стали появляться в Москве, преодолев 5 летний рубеж. Вообще, забегая вперед, хочу сказать, что не зря американцы и европейцы избавляются от подобных машин спустя 3-5 года. Каен должен быть новым\свежим не потому, что это круто, а потому что это правильно.

Первая моя поездка на этом белом чуде получилась неоднозначной. Я ожидал, что сейчас прокачусь в настоящем Порше с большой буквы. Мысли о том, что это высокий тяжелый паркетник да еще и близкий родственник Фольксвагена старался гнать подальше. Но чудес не бывает – большая масса, постоянный полный привод и плохая аэродинамика растворяют в себе 340 сил и легендарный шильдик практически без остатка. От Порша в режимах, когда права сохранить в случае остановки по взмаху полосатой палочки удастся только за 5+ т.р., в машине осталась только зубодробильная жесткость, обеспеченная позицией Спорт в настройках пневмоподвески и 22ми колесами. Да и еще великолепно настроенная коробка, крутящая движок на каждой передаче до красной зоны и не переходящая на повышенные ступени даже при уменьшении интенсивности разгона на добрые пару секунд.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества для паркетника
  • Внедорожные качества для паркетника
  • Эргономика
  • Узнаваемость и престиж марки
  • Качество материалов отделки

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации (бенз, налоги, мелкие поломки)
  • Угоняемость
  • Узнаваемость и престиж марки