Икс трейл или санта фе. Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail? Определяем лучший кроссовер

Nissan X-Trail предыдущего поколения выделялся среди собратьев- кроссоверов брутальной «внедорожной» внешностью. А вот новый... Чем он отличается от своих одноклассников Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4? Все машины полноприводные, с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами мощностью 171—180 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

В ам тоже кажется, что новый X-Trail ниже предшественника? Обман зрения! Он стал выше (+10 мм), шире (+30 мм), раздался в колесной базе аж на 75 мм, хотя в длину подрос всего на пять миллиметров. Однако округлые формы и ниспадающая линия капота скрадывают истинные размеры.

Из утилитарного внедорожника Nissan X-Trail превратился в модный кроссовер - с хорошо настроенным азартным шасси


Форма задних фонарей навевает мысли о более дорогом кроссовере Lexus серии RX

0 / 0

А внутри? Интерьер интереснее и современнее, но эргономика не без изъяна. Сажусь за руль, сиденье до упора назад, баранку вверх... Тесновато. Мне при моем росте 190 см хотелось бы отодвинуть кресло еще на пару сантиметров. И угол наклона руля поменять на более «вертикальный», а то приходится тянуться к дальней части обода.


Передняя панель и двери отделаны мягким пластиком, в списке опций - самое современное оснащение

Зато кресла с громким названием Zero Gravity хороши. Не зря над их профилем работали специалисты токийского университета Кэйо — и не зря они применили здесь тот же подход, что и при разработке кресел космических кораблей: давление на спинку от бедер до плеч должно распределяться равномерно.

Сравнительный тест дизельных внедорожников Jeep Cherokee - Hyundai Santa Fe - Nissan X-Trail

Hyundai Santa Fe
2.2d (150 л.с.) 5AT, цена 1 425 500 руб.
Nissan X-Trail
2.0d (150 л.с.) 6AT, цена 1 236 700 руб.
Jeep Cherokee
2.8d (177 л.с.) 5AT, цена 1 599 045 руб.
Все цены указаны на момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Принято считать, что оптимальный силовой агрегат для настоящего внедорожника - это дизель. Но сможет ли «тракторная тяга» превратить в достойного «проходимца» паркетник? Чтобы выяснить это, мы устроили очередной сравнительный тест: взяли пару дизельных кроссоверов, а в качестве референсного внедорожника в компанию к ним «пригласили» самый настоящий джип - Cherokee. Разумеется, тоже дизельный

Казалось бы, это совершенно разные вещи - кроссоверы и внедорожники. Но мы уже не впервые беремся сравнить «несравнимое», и, как показывает практика, результат далеко не всегда стопроцентно предсказуем. К тому же это только на первый взгляд между паркетными Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и прожженным «проходимцем» Jeep Cherokee лежит огромная пропасть. Однако, если присмотреться повнимательнее, окажется, что сходных черт у них больше, чем отличий, - достаточно взглянуть на основные конструктивные особенности сегодняшних подопытных. Все три автомобиля имеют несущие кузова - это раз. У всех полноприводная трансмиссия с подключением второй оси через многодисковую муфту - это два. Наконец, все сегодняшние соперники имеют независимую переднюю подвеску - три.

А различия? На Cherokee сзади стоит неразрезной мост, тогда как X-Trail и Santa Fe имеют независимые многорычажные подвески. Но самое главное - это то, что в раздатке Cherokee есть «понижайка», а его соперники похвастать тем же, увы, не могут.

Обратимся к архивам

Впервые имя Cherokee в модельном ряду отделения Jeep появилось в 1974 году - его получила трехдверная версия Jeep Wagoneer. В 1984-м дебютировало второе поколение модели - более компактное и с несущим кузовом. Пришедший ему на смену в 2001 году внедорожник получил имя Liberty. Однако за пределами Северной Америки он продавался по-прежнему как Jeep Cherokee. Liberty/Cherokee четвертого поколения стартовал в 2007-м. Именно на нем появилась новая раздаточная коробка - Selec-Trac II с многодисковой муфтой, автоматически подключающей колеса передней оси.

Hyundai Santa Fe появился в 2000 году. Он стал первым кроссовером в истории корейской фирмы. Опыта разработки полноприводных автомобилей у Hyundai на тот момент практически не было, и все же первый блин вышел отнюдь не комом. После смены поколений, произошедшей в 2006 году, первенец не отправился на покой, а спустя некоторое время стал выпускаться в Таганроге как Santa Fe Classic.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне. Если угловая скорость одного из колес оси на определенное значение превышает угловую скорость другого колеса, то забегающее колесо подтормаживается. Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости. Кнопка размещена с левой стороны от рулевой колонки.


Исправились

Внешность Santa Fe дизайнерам, бесспорно, удалась. Плотно сбитый, с правильными пропорциями кузов щеголяет чистыми линиями и совсем лишен восточной вычурности. Подумать только - еще несколько лет назад хорошим тоном было критиковать корейский дизайн. И вот на тебе! А ведь «рисовали» внешность Santa Fe именно в Корее в отличие от машины первого поколения, созданной в калифорнийском дизайнцентре и отличавшейся, скажем так, довольно «богатой пластикой».

Добротный интерьер в чем-то перекликается с оформлением салона первого Lexus RX: похожи вертикальные дефлекторы и большая псевдодеревянная «подкова», обрамляющая снизу центральную консоль. Сами вставки под дерево на передней панели выглядят довольно натурально и вполне уместно, жесткий пластик умело маскируется под мягкий, а общее впечатление от салона такое: если недорогой, то, во всяком случае, солидный.

Эргономике корейцы тоже уделили немало внимания. Диапазоны регулировок кресла и руля хороши, причем положение баранки настраивается и по углу, и по вылету. Все кнопки легкодоступны. Несколько выпадает из благостной картины управление климатконтролем: оно слишком надолго отвлекает от дороги из-за того, что дисплей расположен низко, а изображение на нем перегружено деталями.

Плоские передние сиденья обтянуты перфорированной кожей хорошей выделки. После того как в них усаживаешься, они «продавливаются» под любую фигуру и неплохо распределяют нагрузку. Однако установлены кресла высоковато, и даже в самом нижнем положении регулировки, над головами рослых седоков, остается небольшой запас пространства.

Пассажиры заднего дивана располагаются с комфортом - здесь нетесно и втроем, а места для ног вполне достаточно. К услугам здешних обитателей размещенные на средних стойках кузова дефлекторы климатической установки, регулируемые по наклону спинки, и откидной подлокотник, снабженный подстаканниками. Багажник корейского кроссовера оказался самым емким среди трех машин, что не удивительно, ведь Santa Fe рассчитан на установку третьего ряда сидений. Ну а в отсутствие галерки грузовое отделение обладает завидной вместимостью. Плюс в подпольные ниши можно «пристроить» кучу разной мелочовки.

Hyundai Santa Fe

Силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой (М).

Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты - 4WD Lock .

Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock .

Между колесами обеих осей крутящий момент распределяют простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Наличествует система имитации блокировки дифференциалов путем работы тормозных механизмов. При проскальзывании одного из колес оси и достижении определенной разницы между угловыми скоростями забегающее колесо подтормаживается. Как показали наши испытания, эта система работает в относительно широком диапазоне и позволяет водителю уверенно преодолевать легкое бездорожье.


Дорожные повадки

Турбодизель относительно неплохо ускоряет двухтонный Jeep Cherokee. Разгонную динамику можно с чистой совестью считать достаточной, но не более того. И хотя в нашей тройке Cherokee оказался самым резвым, по удобству управления набором скорости и замедлением он уступает соперникам из-за слишком узкого рабочего диапазона двигателя вкупе с не слишком удачной настройкой автомата. Тормозит Jeep уверенно, но настроенная для офф-роуда подвеска отвечает на интенсивные торможения резкими глубокими клевками. А на асфальтовой волне у Cherokee появляется диагональная раскачка. Зато на грунтовке все становится на свои места - здесь Jeep явно чувствует себя в своей тарелке и позволяет поддерживать хороший темп, легко справляясь с неровностями.

Nissan X-Trail на ходу ощущается, как бы это сказать, более легковым, что ли. Хотя у него с Cherokee есть и общие черты характера. X-Trail тоже охотно предается раскачке на пологой волне и тоже ощутимо кренится в поворотах. Но на управление реагирует отзывчивее, а руль у него заметно информативнее, чем у Cherokee. На грунтовке X-Trail почти так же хорош, как и Jeep , - благодаря длинноходной и энергоемкой подвеске он играючи проглатывает ямки и колдобины.

Характер Hyundai Santa Fe еще ближе к асфальтовому. По крайней мере на дороге он управляется лучше конкурентов: в поворотах уверенно стоит на траектории, охотно откликается на действия рулем, а сам руль у него острый и информативный. Да и крены при маневрах невелики. Правда, по динамике он уступает Cherokee, а по отзывчивости автомата проигрывает X-Trail. Зато Santa Fe самый понятный и хорошо прогнозируемый в реакциях на подачу и сброс газа и лучше других притормаживает двигателем. А по комфорту подвески на хороших дорогах и по способности обрабатывать небольшие неровности вчистую обыгрывает обоих соперников - у него самый плавный ход и в то же время практически отсутствует раскачка.

Главный вопрос

А что же на бездорожье? И есть ли кроссоверам польза от дизеля? Облюбованная нами для выяснения этого вопроса грунтовая трасса с большим количеством подъемов и спусков раскисла после осенних дождей, что спутало нам карты. На первый план вышли сцепные свойства резины, а не тяга двигателя. Тем не менее пролить свет на поведение дизельных паркетников все же удалось.

Именно тяговитый характер «тракторных» моторов позволил нашим подопечным достаточно уверенно двигаться по скользкому грунту даже на шоссейных покрышках. В наиболее проблемных местах автомобили пробирались «тихой сапой» - практически на оборотах холостого хода. Бензиновому мотору тяги здесь явно не хватило бы и пришлось бы добавлять газку, что в таких условиях практически неизбежно приводит к пробуксовке и соскальзыванию под уклон. А наши «трактористы», слава Рудольфу Дизелю, смогли прокрасться везде потихоньку.

Не стоит сбрасывать со счетов и преимущество гидромеханических автоматов в подобных обстоятельствах. Они позволяют плавно, избегая пробуксовки, увеличивать тягу на колесах и тем самым набирать ход перед штурмом очередной скользкой горочки

С оговорочкой

Jeep чувствовал себя на пересеченке поувереннее остальных. Сказались наличие понижающего ряда в трансмиссии и более агрессивные настройки электронных межколесных «блокировок». Но здесь стоит сделать оговорку. По ходу испытаний нам не довелось столкнуться с серьезной колеей. А тут у «американца» могли возникнуть проблемы, ведь зафиксированный нашими измерениями клиренс под передней подвеской составил всего 165 мм. И даже если демонтировать опционную защиту силового агрегата (что не есть гут), дорожный просвет вряд ли увеличился бы более, чем на пару сантиметров. Но это уровень даже не самого продвинутого в отношении офф-роуда паркетника! Так что выводы делайте сами.

Nissan весьма достойно себя зарекомендовал - опять же благодаря электронике и неплохой артикуляции. Santa Fe пасовал лишь в ситуациях с диагональным вывешиванием: справиться с пробуксовкой разгруженных колес он оказался не в состоянии. А из-за самой короткоходной подвески подобные трудности ему приходилось испытывать чаще других. Но в остальном он тоже держался молодцом, не отставая от соперников.

Подводя итог, можно констатировать, что дизельные паркетники имеют несомненное преимущество перед своими бензиновыми собратьями на бездорожье. Впрочем, в исследовании вопроса их проходимости расставлены еще далеко не все точки над «i», и мы к нему непременно вернемся. Возможно, не один раз.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
C Просвет под передним мостом по центру, мм 165*** 190 165
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 250 215 225
Просвет под задним мостом по центру, мм 220 255 205
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 230 240 290
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 215 235
Просвет под рамой или лонжероном, мм 310 245 300
Просвет под топливным баком, мм 235 230 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1400 1430 1460
B2 Ширина салона сзади, мм 1430 1410 1430
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1150/1420 1230/1310 1200/1300
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 480 428 328
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Просвет под опционной защитой силового агрегата
Технические характеристики автомобилей
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4650 4630 4493
Ширина, мм 1890 1785 1839
Высота, мм 1795 1685 1736
Колесная база, мм 2700 2630 2694
Колея спереди/сзади, мм 1615/1620 1530/1535 1549/1549
Масса снаряженная/полная, кг 1991/2520 1750/2170 2185/2520
Максимальная скорость, км/ч 179 181 179
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6 12,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,6 10,5 11,7
Загородный цикл 6,0 6,7 7,5
Смешанный цикл 7,3 8,1 9,0
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,83
Топливо/объем топливного бака, л Д/75 Д/65 Д/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель Турбодизель
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см 3 2188 1995 2768
Мощность, кВт/л.с. 110/150 110/150 130/177
при об/мин 4000 4000 3800
Крутящий момент, Нм 335 320 460
при об/мин 1800–2500 2000 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач А5 А6 A5
Понижающая передача - - 1,000/2,720
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Зависимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
ТОРМОЗА
Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Сзади Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + EBD + ESP ABS + ESP + Brake Аssist ABS + ESP + Brake Аssist + Traction Control
Размерность шин 235/60R18 215/60R17 235/60R18
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 156 055 144 823 188 682
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб. 99 785 89 433 111 932
Дорожный налог в Москве, руб. 4 500 4 500 7 650
Базовая стоимость ТО**, руб. 12 000 5 600 12 500
Стоим. первой замены масла**, руб. - - -
Периодичность ТО, тыс. км 15 10 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 35 770 39 690 44 100
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 2/-
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб. 1 425 500 1 236 700 1 599 045
Базовая комплектация***, руб. 999 900 873 700 1 296 480
* Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
** Включая расходные материалы
*** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
КУЗОВ 25 18,2 17,5 15,2
Место водителя 9,0 5,3 5,8 5,0
Место за водителем 7,0 6,3 5,3 4,8
Багажник 5,0 3,6 3,4 2,4
Безопасность 4,0 3,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25 19,3 19,1 17,7
Органы управления 5,0 4,3 4,4 4,2
Приборы 5,0 4,0 3,9 3,6
Климат-контроль 4,0 3,0 2,2 2,2
Материалы салона 1,0 0,6 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,4 3,9 3,2
Опции 5,0 4,0 3,8 3,9
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20 11,1 11,0 16,5
Просветы 4,0 2,9 2,9 2,7
Углы 5,0 2,9 2,9 4,3
Артикуляция 3,0 1,8 2,0 2,4
Трансмиссия 4,0 1,1 1,1 3,8
Защищенность 2,0 1,0 0,9 1,8
Колеса 2,0 1,4 1,2 1,5
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20 18,0 17,5 16,3
Управляемость 3,0 2,5 2,5 2,1
Ездовой комфорт 3,0 2,5 2,4 2,1
Разгонная динамика 3,0 2,6 2,5 2,8
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 2,4
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 1,9 1,8
Грузоподъемность 2,0 1,7 1,6 1,6
Длина разложен. багажника 2,0 1,7 1,6 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10 8,1 8,5 7,8
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,1 3,4 3,0
Эксплуатационные расходы 4,0 3,6 3,6 3,3
Перспективы перепродажи 2,0 1,4 1,5 1,5
ИТОГО 100 74,7 73,6 73,5
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
Плюсы Хорошая управляемость, комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник Неплохие свойства на бездорожье, удобный и хорошо продуманный интерьер Геометрическая проходимость, наличие понижающего ряда, работа электронных «блокировок»
Минусы Беспомощность при диагональном вывешивании Разгонная динамика, уязвимые тормозные шланги и топливопроводы Невысокое качество отделочных материалов, поведение на асфальте
Вердикт Santa Fe - солидный и вместительный семейный кроссовер . Самый комфортабельный из трех Nissan X-Trail предлагает наиболее удачное сочетание легковых и внедорожных качеств Jeep Cherokee - современное прочтение классического внедорожника. Имеет достойную проходимость

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Когда речь заходит о современных кроссоверах, обычно вспоминается вечная конфронтация корейских и японских производителей, ведь именно они умеют качественно делать подобные машины. Стоит отметить, что этот класс автомобилей имеет свою популярность среди широкой публики автомобилистов, и зачастую при выборе транспортного средства, на другие категории автомобилей автолюбители даже не обращают внимания. Конечно, будущий покупатель стоит перед сложным выбором в данной ситуации, выбрать или , ведь оба автомобиля являются прямыми конкурентами. Эти две модели уже давно сравнивают друг с другом, тем более у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Вдобавок Santa Fe и X-Trail занимают лидирующие места в классе кроссоверов.

Новый Санта Фе

Hyundai Santa Fe

Автомобиль был назван в честь одного из американских городов, и никто не мог даже подумать о том, что рано или поздно этот кроссовер окажется на европейском рынке и покорит сердца местных автомобилистов. Впервые эта модель была выпущена в США в 2000 году. Но тут корейцы поняли, что на Santa Fe есть серьёзный спрос, в том числе среди европейского покупателя, и начали поставлять автомобиль в Россию. Среди особенностей этой машины стоит отметить её постоянную программу модернизации, которая из года в год делает Santa Fe всё лучше и лучше.

Один из первых экземпляров второго поколения Hyundai Santa Fe был представлен широкой публике 12 лет назад. Тогда сразу стали видны улучшения по сравнению с автомобилем прошлого поколения, и Santa Fe стал очень хорошо продаваться. А через 6 лет широкой публике был представлен Hyundai Santa Fe третьего поколения. Отличительной чертой этого автомобиля являлась семиместная схема салона, а в 2012 году эта модель была признана одной из самых лучших машин в плане безопасности в категории кроссоверов.

Nissan X-Trail

Пока велась разработка Hyundai Santa Fe, японцы, в свою очередь, не сидели сложа руки и работали над Nissan X-Trail, и уже в 2000 году автомобиль был представлен широкой публике. Для этого был использован знаменитый модуль Nissan FF-S. Данный факт видимо сыграл немалую роль в росте продаж, которые были просто огромными. Спустя 7 лет на свет появился автомобиль второго поколения, в нём было большое количество изменений и нововведений. Например, Nissan X-Trail получил обновлённый кузов. На этот раз японских производителей также ждал успех, ведь их творение назвали самым мощным на тот момент кроссовером.

Во время проектирования автомобиля третьего поколения уже всем было ясно, что он будет иметь похожие черты с моделью Qashqai, так как что X-Trail, что Qashqai, обладают схожей платформой. Сбор автомобиля шёл около трёх лет на одном из заводов Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что успехи продаж у этих двух автомобилей были зафиксированы в одно и то же время, и, как следствие, плановые программы усовершенствования у них тоже совпали. Этот факт говорит о том, что модели можно считать равноправными относительно этих характеристик.

Внешний вид Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Рассматривая Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, можно отметить, что детище корейской компании выглядит немного нелепо и простовато по своему строению и по форме. Такие разговоры возникли неспроста. У Hyundai Santa Fe оказалось очень много асимметричных элементов, да и передняя часть автомобиля была незамысловатой и грубой. Но американскому потребителю было абсолютно всё равно, т.к. продажи в США были хорошие, поэтому на тот момент никакой модернизации не происходило. Однако, всё же было принято решение пригласить квалифицированных специалистов со всего мира для того, чтобы автомобиль второго поколения выглядел более элегантно. Затея удалась, Hyundai Santa Fe второго поколения действительно стал выглядеть более оригинально за счёт дизайнерских решений в плане формы кузова. Если рассматривать третье поколение Hyundai Santa Fe, то оно подарило машине ещё более эффектный внешний вид. Дизайн машины стал спортивным и одновременно агрессивным.

X-Trail, в свою очередь, уже в самой первой своей модификации имел симпатичный дизайн, который ещё в те времена пришёлся по вкусу автолюбителям. В частности, японцы позаимствовали несколько интересных задумок с дизайна внедорожника Patrol. Благодаря этому решению, внешний вид кроссовера оказался чересчур строгим и угловатым. Nissan X-Trail второго поколения повторил предыдущий строгий дизайн, однако, теперь автомобиль стал более стильным и солидным. Но на этом решили не останавливаться. Третье поколение сделало Nissan X-Trail более ярким и динамичным автомобилем, что явно прибавило количество поклонников этой модели.

Технические характеристики и соответствующие особенности

Двигатель Санта Фе

Если сравнивать Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe, то необходимо внимательно рассмотреть двигатель Santa Fe. Автомобиль может иметь движок объёмом 2 литра или 3,3 литра. У X-Trail есть лишь двигатель объёмом 2,5 литра. Тут налицо преимущество Hyundai Santa Fe.

Если смотреть на автомобили, которые были произведены в 2017 году, то они имеют идентичные двигатели. Santa Fe имеет движки объёмом 2,2 и 2,4 литра, а Nissan X-Trail может представить модели объёмом 2 и 2,5 литра. Преимущество Santa Fe заключается в скорости разгона и мощности, в то время, как X-Trail может похвастать экономичностью.

Оба кроссовера имеют трансмиссии механического типа. Похожи они и по размерам. Santa Fe длиннее, чем X-Trail всего на 60 мм. В ширину разница похожая, Santa Fe шире чем X-Trail на 60 мм. Зато X-Trail оказался выше Santa Fe на 35 мм.

Двигатель Х-Трейл

Многих автолюбителей интересуют также габариты кроссоверов. Более тяжёлым в этой двойке является Santa Fe, чей вес может быть от 1700 до 2000 кг. В свою очередь, вес X-Trail варьируется от 1400 до 1630 кг.

Обслуживание

Затрагивая вопрос стоимости обслуживания, необходимо знать начальную цену кроссоверов. Santa Fe в базовой комплектации обойдётся покупателю в 1856000 рублей, в то время, как покупка X-Trail обойдётся в 1294000 рублей, что примерно на 500 тысяч меньше стоимости первого кроссовера. В этом плане выгоднее приобрести Nissan X-Trail.

Возможности кроссоверов

Нельзя однозначно сказать, что лучше, японский Nissan X-Trail или корейский Hyundai Santa Fe. Если автолюбителю нужен надёжный и мощный автомобиль, то нужно обратить внимание на Hyundai Santa Fe, ведь у него гораздо более объёмные силовые элементы, да и отдача от них эффективнее. Но в этом случае придётся заплатить на 500 тысяч рублей больше. Если же такое различие в стоимости серьёзно бьёт по карману, то можно взять Nissan X-Trail, возможности которого не слишком уж сильно уступают Hyundai Santa Fe. Двигатели японского автомобиля не такие эффективные и мощные, но вполне могут сослужить добрую службу своим владельцам.

Если же автомобилисту очень важно иметь качественную подвеску и хорошую тормозную систему, то вполне достаточно посмотреть соответствующие видео, где эксперты подробно расскажут об этом. Hyundai Santa Fe имеет спереди подвеску типа McPherson, сзади же присутствует подвеска многорычажного типа, причём эти детали имеют конструктивные различия. Если же смотреть на ходовые характеристики кроссоверов, то, несомненно, самым простым является Nissan X-Trail, в то время, как Hyundai Santa Fe можно назвать корейским Mercedes-Benz, благо в реальности корейский кроссовер гораздо более удобен в плане управления, да и смотрится более привлекательно.

Недостатки и проблемы

У Nissan X-Trail есть серьёзные недостатки в плане обогрева лобового стекла, а также в плане шума внутри машины и скрипа деталей при высокой скорости. С шумоизоляцией у этого автомобиля беда. К тому же, штатный подлокотник многим автолюбителям кажется неудобным. При выборе между Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe стоит также упомянуть минусы Santa Fe. В частности, эксперты говорят о маленьких размерах сидений заднего ряда и неудобствах, которые в связи с этим испытывают пассажиры.

Преимущества и плюсы

Nissan X-Trail третьего поколения можно охарактеризовать, как отличный автомобиль, который к тому же похож на внедорожник. У него удобное и надёжное управление, благодаря которому водитель может не беспокоиться по поводу своей безопасности. Nissan X-Trail имеет массивное багажное отделение и удобный задний ряд сидений, где с лёгкостью может разместиться три пассажира. Из плюсов можно также отметить превосходную динамику автомобиля, благодаря которой водитель получает удовольствие от процесса вождения. Hyundai Santa Fe третьего поколения, в свою очередь, может похвастаться просторным салоном, хорошей управляемостью и скромным использованием топлива. Даже если сравнивать модификации этих двух кроссоверов, то сразу становится понятно, что автомобиль, чья стоимость выше, будет смотреться гораздо привлекательнее, и это логично.

Заключение и выводы

Если вопрос стоимости автомобиля является для покупателя самым главным, то стоит обратить внимание на Nissan X-Trail. Но нужно понимать, что Hyundai Santa Fe будет смотреться гораздо более выгодно на фоне Nissan X-Trail, если подробно рассматривать характеристики обоих кроссоверов. К тому же Hyundai Santa Fe может похвастаться неповторимым дизайном, отличной управляемостью и мощными двигателями, да и в целом корейский кроссовер будет в более выигрышном положении, нежели его японский коллега.

Видео тест-драйва


Несмотря на стремительное падение продаж в этом году, внедорожники по-прежнему остаются в фаворитах и занимают высокие позиции в списке рейтинга на потребительском рынке. Однако бюджетным этот класс не является. Но, несмотря на все колебания и трудности рынка дебютировали новые модели внедорожников третьего поколения – Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe.

Современная модель Nissan X-Trail внешне преобразился. В образе произошли кардинальные перемены, на смену четким и строгим формам пришли плавные обводы. Теперь стреловидные фары имеют светодиодное обрамление, радиаторная решетка украшена хромированным молдингом. У внедорожника ярко выражены передние крылья и профилирующие боковины. На крыше кузова имеется спойлер, пятая дверь декорирована металлической вставкой, а бампер доукомплектован широким воздухозаборником.

Внедорожник Hyundai Santa Fe характеризуется профилем с аркообразной крышей и короткими свесами кузова, а оконная рама имеет плавные пропорции в районе задних окон. Колесные арки стали объемней, а мускулов внедорожнику придает рельефность капота и боковых крыльев. Панорамное заднее стекло оборудовано спойлером.

Nissan X-Trail компактнее по размерам своего конкурента Hyundai Santa Fe, но не взирая, что длина меньше, но расстояние между осями и высота салона больше. Передние и задние кресла у X-Trail обладают горизонтальной регулировкой, дополнительно у конкурента Santa Fe интегрирован комфортный подогрев сидений. По габаритам Santa Fe намного тяжелее своего конкурирующего «товарища». Внутри салона весьма лаконично и сдержанно, салон декорирован кожаной отделкой и металлическими вставками под «алюминий», а циферблатное табло приборов с достаточно приятной голубой подсветкой утоплены в желоба.

Между ними находится бортовой компьютер. Модульная по форме консоль наклонена, в которую интегрирован цветной монитор. Рулевая колонка регулируется в нескольких плоскостях, а система климат — контроля легка в управлении. Водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сидения комфортные, но отсутствие боковой поддержки слегка омрачает. Hyundai Santa Fe имеет вместительный багажный отсек.

В принципе, мы анализируем равные по стоимости внедорожники, которые имеют оснащение системой стабилизации, электроприводом боковых зеркал, дополнительно Ниссан X-Trail имеет датчик освещения и дождя, круиз-контроль. Зато в Hyundai Santa Fe предусмотрена система доступа без ключа, а Nissan X-Trail оборудован навигационной системой и электроприводом 5-ой двери, но оборудован всего, лишь шестью подушками безопасности. На этом фоне выделяется Nissan X-Trail, который имеет семь подушек безопасности.

Эти внедорожники оснащены бензиновыми четырехцилиндрованным двигателем, но самым мощным и скоростным по праву остается Santa Fe. В среднем диапазоне двигатель проявляет себя стабильно, на высокой скорости работает плавно и практически бесшумно. Оснащен 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что позволяет набирать быструю скорость. Более экономичным является Santa Fe с турбодизелем.

Межосевой дифференциал может блокироваться у этих двух внедорожников. На бездорожье Nissan X-Trail ведет себя намного лучше, хотя на серьезные препятствия эта модель не рассчитана. Конкурент Santa Fe наделен упругой подвеской, в отличие от Nissan у которого подвеска рассчитана на мягкую езду.

Если подвести итог, то получается, что Nissan привлекает богатым внутренним убранством и оснащением, а Santa Fe вместительным багажным отсеком, удобным салоном и идеальной курсовой устойчивостью.

Post Views: 2 011