Какой двигатель на вольво хс70 самый лучший. Слабые места Volvo XC70 двух поколений

➖ Дорогое ТО
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива (бензиновый двигатель)

Плюсы

➕ Динамика
➕ Качество материалов отделки
➕ Проходимость
➕ Экономичность (дизельный двигатель)

Достоинства и недостатки Вольво ХС 70 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC70 2.0, 2.4 и 3.2 дизель и бензин с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Плюсы модели:
+ Надежность.
+ Комфорт.
+ Безопасность.
+ Мощность.
+ Просторный салон и багажник.
+ Отличная музыка.
+ Большой клиренс и отличная проходимость.

Недостатки:
— Прожорливый двигатель.
— Жесткая подвеска (частенько пробивает, все-таки она больше легковая, чем внедорожная)
— Дорогие запчасти и чрезвычайно недешевый официальный сервис.

Отзыв про Вольво XC70 3.2 (238 л.с.) AT 4WD 2009 года

Видео отзыв

На текущий момент пробег составляет 149 000 км, машина полностью обслужена и доведена до состояния новой в техническом состоянии. В целом машина нравится. Очень хорошие отделочные материалы и гармоничный интерьер заставляют любить эту машину и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Вождение автомобиля по городу и трассе доставляет удовольствие. Благодаря высокому крутящему моменту, а это 440 Нм, можно спокойно начать и завершить любой обгон, но вот с торможением нужно быть осторожным — тормозит она не очень хорошо, опять же считаю, что из-за высокого момента и большой массы.

Пустая весит она 1 850 кг + я (100 кг). Если на скорости 100 км/ч убрать ногу с педали, то машина накатом скорость практически не теряет, а едет будто на круизе. Интервал скорости от 100-170 км/ч ощущаешь одинаково — шумка хорошая, разгоняется незаметно. Максимально разгонял до 225 км/ч — соответствует паспортным данным.

Расход масла от замены до замены составляет 1 л., но это мне кажется зависит от стиля езды. Заметил, что расход масла появляется при высоких оборотах на трассе, в городе не жрет вообще.

Проходимость машины радует. Засадил я ее осенью по самые пороги, представил сразу К-700 с рвущимся тросом, который летит на капот, и решил, что буду пробовать до победного. В итоге, побуксовав минуты 3 и крутя рулем во все стороны, она сначала сидела, как вкопанная, а потом резко выскочила сама! Зимой проблем нет, по снегу едет хорошо, практически не чувствует снежный покров в 15 см.

Подводя итог, хочу сказать, что Вольво ХС70 — это настоящий брутальный автомобиль, способный справляться с любыми задачами и условиями эксплуатации!

Александр, отзыв о Volvo XC70 2.4D дизель (215 л.с.) AT 4WD 2011 года

Салон: Хорошая мягкая качественная кожа, но требует повышенного внимания, уважает кондиционер по дороже. Просторный салон, удобные кресла, маленький бардачок, куча кармашков для мелочей. Присутствуют сверчки на ямах, а так тихо, шумка хороша, но я бы еще багажник проклеил для большего комфорта, хотя меня это пока не напрягает. Эргономика на высоте все под рукой все удобно.

Двигатель: Начну с минусов, куда без них… Налог, я думаю, это больше минус, чем плюс. Дизель грубоват, но он таким и должен, поэтому в салоне чувствуется небольшая, легкая вибрация, на ходу вообще от бензина не отличить. Теперь о плюсах: тяга! Рык турбодизеля вперемешку со свистом турбины — извините, у меня пока одни слюни и щенячий восторг. Мотор экономный!!! Заправился до отсечки, скорость 100 км/ч, и через 10 мин комп показал «до пустого бака 1 320 км»! Был приятно удивлен.

Подвеска: Давайте с плюсов. Крены в поворотах отсутствуют даже на высоких скоростях (120-170 км/ч), чувствует себя превосходно. Высокий просвет. Мелкие ямки и кочки обрабатывает на твердую «четверку», тормоза хорошие. Теперь о минусах: в средние и тем более глубокие ямы лучше не попадать, так как будут пробои.

Внешний вид спорный — кому-то нравится, а кому-то нет. Не сужу и не оспариваю чужих мнений. На вкус и цвет…

Отзыв про Volvo XC70 2.4D (205 сил) АКПП 4WD 2011 г.в.

Вольво, в принципе, всем устраивает, и единственное, о чем жалею, что не доплатил за электропривод багажника, ну еще пожалуй, что повелся на светлую кожу сидушек, которая смотрится, конечно, не плохо, но чистить ее замучаешься.

За почти три года владения пробег 80 000 км, поэтому могу подвести некоторые итоги. Машина надежная, ни одной поломки (тьфу-тьфу) пока не было, только плановые ТО и расходники типа колодок, фильтры и т.п. Даже ни одна лампочка не перегорела!

Зимой очень выручает Вебасто и подогрев стекла и руля. Расход по городу 8-8,5 л, по трассе примерно 6-7. Мощности двигателя (181л.с.) всегда хватает для обгона. До 215 км/ч разгоняется легко, дальше не пробовал, хотя запас еще был.

Отличный обзор, габариты тоже хорошо ощущаются. Удобные сиденья, когда едешь на дальнее расстояние — усталости нет. Лично я ездил из Москвы в Ригу, Таллин, Питер, Псков и всегда укладывался без ночевок.

Алексей Санкин, ездит на XC70 2.0 Diesel (181 л.с.) AT 2014 г.

Информационная система с большим дисплеем. Чуть что — сразу по-русски вылезает «письмо счастья», типа «У вас отвалилось колесо», или «У вас уровень масла упал». Кстати, уровень масла измеряется только электронным датчиком, щупа нет.

С этой же инфосистемы можно программировать алгоритм отпирания дверей, режима света фар, и т.д. Сначала пужался этого бесовского компьютера, но быстро привык — все сделано «для человека», без излишних сложностей.

Впечатление от езды — «дизельный турбо-диван». То есть мощь и прием имеются: как-никак 181 лошадь. А в режиме «спорт» — и вовсе подпрыгивает, как укушенная в жопу рысь. Но!!! Совершенно нет желания ехать быстро и агрессивно. Хочется ехать вальяжно, показывая повороты, уступая дорогу автобусу и улыбаясь пешеходам.

Каких-то избыточных кренов в поворотах нет. Лежачих полицейских и ямки проезжает очень достойно. На VW я бы притормозил, а на Вольво — не всегда. Многие владельцы Вольво жалуются на «фирменные» пробои передней подвески на более-менее серьезных бугорках. Ну не знаю… если рухнуть в открытый люк — тогда наверняка пробьет, а на мелких и средних кочках я не заметил такого.

Руль приятно тяжеловатый. Если на VW с электроусилителем баранку можно было буквально крутить одним пальцем, то на Volvo с гидроусилителем пальцев нужно намного больше. На трассе это дает лучшее ощущение, а в городе, если таксовать — за 12 часов можно притомиться.

Расход солярки радует: на трассе — 5,8 л/100 км. В городе с умеренными пробками — 9,8 л. Для почти 2-тонного «сарая» — вполне достойно.

Отзыв о Volvo XC70 2.4D (181 л.с.) AT 4WD 2014 года

По универсальности «Ксюха» даст фору любому кроссоверу. На дачу/рыбалку можно махнуть, если хоть какие-то дороги есть. По городу и по трассе едешь с одинаковым удовольствием. Комфортный, просторный салон. Водитель и четыре пассажира входят и выходят без проблем. Большой багажник. В общем, XC70 — машина на все случаи жизни.

Дизель выбирал целенаправленно, чтобы было экономичнее. Не разочарован. Движок 2.4 D5 (181 л.с.) порадовал и динамикой, и расходом. Только до обкатки я поволновался: по шоссе «ела» около 8 литров, это много. Но после 2-3 тыс. км пробега расход устаканился на 5,5-6. Город забирает 9-11 литра на сотню, даже с учетом пробок. Это, на мой взгляд, приемлемо.

Коробка АКП-6 поначалу еле заметно дергалась при переводе из Р в D. Потом все прошло, а зимой — опять вернулось, но только если не прогреть машину Вебастой. После предварительного прогрева проблема снимается. Коробка работает как часики, особенно на высоких передачах — после третьей переключается плавно, как вариатор.

Салон XC70 отличный — качественные материалы, приятный запах нового авто. Кожаная обивка (вентиляции и перфорации нет, но летом не потею). Отличная шумка. Зимой круто, что греется руль, сиденья и зеркала. Однако обогрева зоны дворников нет, это печально. Кроме того, разочаровали омыватели — поливают тоненькой струйкой, стекла за один присест очиститься не успевают.

Багажник, как я уже говорил, удобный. Задние кресла легко складываются. На рыбалке брал с собой пару плотных одеял и ночевал в машине, устраивал лежак. Удобно. Есть розетка — можно заряжать телефон.

Единственное, чего не понял: электропривод двери. Открыть изнутри можно, закрыть нельзя. Он не блокируется на центральный замок. Приходится повторно закрывать с пульта. Нарыл на форумах, что это сделано в целях безопасности… Непонятно…

Ход плавный, отличные настройки подвески. Есть небольшие крены в поворотах, но это если лихачить. А так на ходу «Ксюха» — комфортная, мягкая семейная машина. Пассажиров не укачивает. Подвеску пробивает только на крупных ямах, но как-то деликатно, зубы не вышибает… На данный момент преодолел 15 тыс. км, поломок и «глюков» пока нет.

Марат ездит на Вольво XC70 2.4D с автоматом 2014 г.

Шведская машина привлекает своей универсальностью - на ней удобно и уверенно можно передвигаться как по асфальтовому шоссе, так и за его пределами. Еще одно ее достоинство - безопасность. Стоит ли покупать подержанные экземпляры этой модели?

Модель Volvo XC70 относится к немногочисленному подвиду универсалов повышенной проходимости. Эти автомобили ориентированы на амбициозных и активных водителей, которым нужно транспортное средство, сочетающее в себе поведение легковушки с возможностями «паркетников».

Кроме того, XC70 отличается высокой пассивной безопасностью, и это подтверждают работники фирменного сервиса и владельцы данных авто. Они припомнили немало случаев, когда при столкновениях с XC70 другие машины и едущие в них люди очень сильно страдали, но сами «шведы» отделывались некритичными повреждениями и спасали жизни тех, кто находился внутри.

Данная модель богато «нафарширована»: не редкость кожаная отделка, полный электропакет (встречается также «память» на три положения водительского сиденья), мультируль, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и наружных зеркал, датчик дождя, не говоря уже о таких «мелочах», как центральный замок, airbag, иммобилайзер, ABS и т. п. Как правило, данное оснащение работает надежно.

Качество изготовления салона - очень высокое, хотя некоторые недочеты все же есть. Так, через 4-5 лет эксплуатации стеклоподъемники могут издавать скрип - причина в износе пластиковых направляющих (нужна их замена). Возможно также появление «сверчков» в центральной консоли (требуется «обесшумка»).

Обзорность у XC70 хорошая, а шумоизоляция очень качественная.

Дадим копоти!

Все XC70 оснащались 5-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. В Украине более распространены «бензинки». Мотор объемом 2,4 л устанавливался на экземплярах первых годов выпуска (V70 Cross Country), а 2,5 л - на авто с 2002 года (XC70).

Серьезных претензий к силовым агрегатам данной модели нет. Турбины, как правило, выдерживают весь срок службы моторов. Не вызывает замечаний работа систем изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками (бензиновые версии). Нормально воспринимают наше топливо и солярочные версии. Хотя, если заправляться некачественной соляркой и ездить, в основном, в городе (на небольших скоростях, с заторами), то забивается сажевый фильтр. Неисправность проявляется ухудшением приемистости. В данном случае необходимо обратиться на фирменную СТО, где в ЭБУ двигателя запустят специальную программу очистки сажевого фильтра. В качестве превентивной меры мотористы советуют периодически выезжать на трассу и хорошенько «давать копоти» на высоких оборотах: программа очистки активируется автоматически. Кроме того, если менять масло в дизелях по регламенту (20 тыс. км), то со временем (к 100 тыс. км) приходят в негодность рокеры и гидрокомпенсаторы. Проявляется неисправность повышенной шумностью работы двигателя. Дабы избежать проблем, мотористы советуют сократить срок замены масла в таких моторах до 10 тыс. км.

В бензиновых моторах 2,4 л ломались датчики расхода воздуха и электронных дроссельных заслонок. Характерная неполадка всех «бензинок» - потеря герметичности передних сальников распредвалов.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 140 тыс. км. В это же время производят замену ремней и роликов привода навесного оборудования.

Во всех двигателях теряет герметичность радиатор системы охлаждения.


сидений с памятью. В целом качество отделочных материалов очень высокое. Отделка бывает черной и бежевой. Чаще - полностью кожаная, несколько реже - кожа и ткань.

Переоценивать не стоит…

На этом универсале повышенной проходимости удобно и легко ездить как по шоссе, так и за их пределами. Благодаря высокому клиренсу (в 200 мм), полному приводу и электронной системе DSTC, способной имитировать блокировки межколесных дифференциалов (она есть на большинстве версий) автомобиль способен преодолеть снежные преграды, песчаный участок проселка или пляжа и т. п. Однако не стоит преувеличивать его возможности - он не внедорожник! Нет у него и понижающей передачи.

Полные приводы V70 Cross Country и XC70 - разные, хотя оба авто в штатных режимах - переднеприводные. При пробуксовке передних колес у первого задние подключаются с помощью вискомуфты, а у второго - более совершенной электронно управляемой муфтой Haldex, скорость срабатывания которой намного выше.

У обоих авто к 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с передним ШРУСом карданного вала. Слабое место версий до 2006 г. - соединительная втулка между валами «раздатки» и КП. Вискомуфта чувствительна к применяемым шинам (степени их износа, рисунку протектора): если разница велика, эта деталь может прийти в негодность. Haldex менее привередлив, хотя и в нем есть проблемы (см. «Слабые места»).

Большинство автомобилей оснащено автоматическими КП. У экземпляров до 2005 г. «автомат» может доставлять неприятности. Как правило, они возникают у активных драйверов: отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Проявляется неполадка в ударном переключении передач. С 2005 года начали устанавливать новую, более надежную АКП.

Слабые места автомобиля

Берите посвежее!

Подвеска «шведа» в меру жесткая и энергоемкая, что позволяет уверенно двигаться и по неровным дорогам, и по проселку. Конструктивно она схожа с родственником Volvo S60: впереди - McPherson, сзади - «многорычажка». Слабое место - передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов (40-60 тыс. км). На последнем году производства их заменили обычными резиновыми, и они стали служить около 150 тыс. км. Невелик ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов (60-80 тыс. км). Зато шаровые опоры передка, стойки обоих стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» продержатся около 150 тыс. км. Остальные детали задней подвески выхаживают до 200 тыс. км.

Автомобили могли оснащаться обычными амортизаторами, стойками, поддерживающими заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, а также «амориками» с изменяемой степенью жесткости (встречаются редко). Последние служат хуже остальных (до 100 тыс. км) и стоят дорого (1 шт. - около 6 тыс. грн.).

В рулевом управлении до 2005 г. рулевые наконечники служат 30--40 тыс. км. На некоторых авто мог потерять герметичность верхний сальник рейки. В 2005 году рейку доработали - стала надежнее, а срок службы наконечников превысил 150 тыс. км.

Тормозная система с дисковыми механизмами всех колес мощная и эффективная, но к пробегу 100 тыс. км ржавеют фрикционные накладки на барабанных колодках ручника, что провоцирует подклинивание колес, а к 200 тыс. км ослабевают прижимные пружинки колодок передних и задних суппортов (стучат на неровностях).


черный.

Не для экономных

Volvo XC70 - универсальный автомобиль для разных дорог. Его отличают высокая безопасность, хорошая динамика, богатое оснащение, качественное исполнение и неплохие вседорожные качества. При покупке лучше обратить внимание на экземпляры последних годов выпуска, в которых «детские болезни» уже устранены.

Правда, отметим, что эта машина далеко не самая дешевая, да и обслуживание и ремонт шведского авто обходятся дорого.

История

1997-2000 Выпускалось первое поколение кроссовера Volvo V70 Cross Country.
03.00 Появилось второе поколение V70 Cross Country.
01.02 Небольшой рестайлинг. V70 Cross Country переименован в XC70. Изменена конструкция полноприводной трансмиссии.
01.05 Рестайлинг. Установка нового, более мощного турбодизеля 2,4 л (185 л. с.).
03.07 Дебютирует третье поколение Volvo XC70.

Автовладелец - о Volvo XC70

Покупал этот шведский автомобиль вполне осознанно, так как перед этим удалось поездить на Volvo 750. После этого у меня были разные машины, в том числе и «кубик» Mercedes G-Кlasse. Продав его, я понял, что на данном этапе мне нужна многофункциональная машина: быстрая, безопасная, комфортабельная, вместительная и способная уверенно ездить по разным дорогам, а также там, где их нет, - по проселкам. В результате мой выбор пал на XC70. Это действительно классный автомобиль - оснащение модели очень богатое, салон и багажник - вместительные. Турбированный двигатель позволяет ездить активно, хорошо работает и автоматическая коробка, а сбитая подвеска дает возможность не замечать дорожных дефектов и ездить там, где нет асфальта. Полный привод придает уверенность на высоких скоростях, а также на скользкой и засыпанной снегом дороге. На природе пару раз «сажал» XC70 в песок и грязь - ведь он все-таки не внедорожник. А еще многое зависит от «резины» - у меня она шоссейная. Но больше всего хочется похвалить XC70 за безопасность - на нем я несколько раз попадал в аварии и на деле убедился в его крепости. Один раз догнал «Славуту» - так ее багажник влез с салон, а у меня только немного треснул передний бампер. Во второй раз заехал под Honda CRV - бампер опять выдержал, а пострадал только капот - из-за того, что у «японца» сзади висит «запаска».

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Коррозионная стойкость, хорошие обзорность и шумоизоляция. Богатое оснащение. Качественное исполнение. Большой багажник. При складывании задних сидений получается ровная грузовая площадка. Немалая стоимость авто. С возрастом отмечен скрип стеклоподъемников и центральной консоли.

Двигатель и трансмиссия

Хорошая динамика бензиновых версий. Турбодизели неплохо «переваривают» нашу солярку. Полный привод и электронные имитаторы межколесных блокировок обеспечивают уверенное поведение в сложных дорожных условиях. Надежная МКП. Засорение сажевого фильтра; выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI). Проблемы с датчиком расхода воздуха и электронными дроссельными заслонками (бенз. 2,4 л). Потеря герметичности передних сальников распредвалов (на бенз. версиях) и радиатора системы охлаждения (на всех моторах). Проблемы с передним ШРУСом карданного вала, соединительной втулкой между КП и «раздаткой», датчиками давления муфты Haldex, АКП (до 2005 г.). Вискомуфта чувствительна к износу и рисунку шин.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая ходовая. Долговечная задняя «многорычажка». Отдельная замена большинства «расходников». Эффективные тормоза. Недолговечны передние гидравлические сайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.) и рулевые наконечники (до 2005 г.). Малый ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников, задних сайлент-блоков передних рычагов, амортизаторов с изменяемой степенью жесткости. При больших пробегах - проблемы с тормозами.

От $13,5 тыс. до $25,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.)

Дизельный 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (163 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн.

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Ремень ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Альтернатива

Эта модель - самая престижная, ввиду чего за одинаковые деньги с XC70 и Legacy Outback получится приобрести куда более старшие по возрасту экземпляры Allroad. А еще Audi самая динамичная среди вышеперечисленных конкурентов. В ее арсенале - наиболее мощные силовые агрегаты. Еще одно существенное преимущество Allroad - регулируемая пневмоподвеска, позволяющая в зависимости от дорожной ситуации изменять дорожный просвет от 140 до 210 мм. Хотя на подержанных авто она может создавать проблемы.

Subaru Legacy Outback наиболее доступен по стоимости. Преимущества этого автомобиля - достаточно богатое оснащение, долговечные фирменные оппозитные силовые агрегаты и постоянный полный привод с межосевой муфтой, блокирующейся при пробуксовке колес одной из осей. Вседорожный арсенал дополняется самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой в заднем мосту. Хотя, как и остальные универсалы повышенной проходимости, Legacy Outback все же не стоит считать внедорожником.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

, году выпуска авто , дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Volvo XC70, а также помогут оценить надежность автомобилей Вольво ХС70. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Volvo XC70 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Средняя оценка: 3.25

Volvo XC70

Год выпуска: 2008

Двигатель: 2,4

С августа 2008 года по август 2010 пробежал 35 тыс. км. Эксплуатация преимущественно в городе. Дизель. Комплектация - премиум. Первоначально в авто нравилось почти все. Дизель довольно резвый при старте, расход вроде бы небольшой, салон хороший, ксенон - удобно, подогрев двигателя и салона зимой - очень удобно, парктроники работают корректно, кожаный салон - приятный, музыка - качественная, управляемость хорошая, проходимость - сравнительно хорошая, вместительность - отличная. Но спустя полгода, пошло, поехало. Сперва отказал блок вентиляторов охлаждения двигателя, мотор стал греться, но благо это дизель, и до перегрева не доходило, но несколько раз загоралась лампа предупреждения о перегреве и необходимости остановиться, спасал жигулевский опыт с печкой.

Чтобы понять, в чем состоит разница между Volvo XC70, которые выпускались до 2007 года, и представленными после, проще всего прибегнуть к сравнению Volvo 740 и 850. По потребительским характеристикам модели похожи, но по конструкции это два совершенно разных автомобиля.

Так и в случае с XC70. Второе поколение было сделано с чистого листа. Пропорциями, силуэтом оно напоминает предшественника, но в нем все другое, за исключением эмблемы.

"Второй" ХС70 разрабатывался под влиянием хозяина Volvo на тот момент компании Ford. Подобная платформа - у Mondeo четвертого поколения, судя по всему, ее с определенными изменениями и взяли за основу...

С этого начался наш разговор с Евгением Сидоровым, заместителем директора СТО "Техавто 22 век" , однако целью беседы был не столько поиск сходства и отличий ХС70 двух поколений, сколько рассмотрение проблем этих машин и способов избежать их преждевременного возникновения.

Что должны знать о ХС70 их владельцы или лица, собирающиеся купить такой автомобиль, - вот в чем заключался вопрос. А ответ на него мы надеемся услышать из уст руководителя сервиса, специализирующегося на ремонте Volvo.

Дизели

Всего в модельном ряду ХС70, выпускавшихся в 2000-2007 годах, можно насчитать 4 дизельных мотора объемом 2,4 литра и мощность от 120 до 151 киловатта, - продолжил Евгений. - Все они конструктивно похожи…

Диаметр цилиндров, ход поршня у них одинаковые. Различие мощности на отдельных модификациях достигалось за счет изменений в турбонаддуве и программном обеспечении.

Полтора года назад мы встречались по поводу проблем и надежности Volvo S80. Тогда я об этих дизелях подробно рассказывал. Некоторые изменения с ними произошли, но они вовсе не принципиальные. Поэтому сомневаюсь, нужно ли подробно повторять об их проблемах, когда есть интернет, в котором нетрудно найти статью и почитать, что в этих моторах хорошо, а что плохо.

Что касается дизелей нового поколения, то их отличительная особенность - двойной турбонаддув, а главное несчастье - ремни привода навесных агрегатов. Их два - один идет на компрессор кондиционера, другим приводится генератор.

Ремни рвутся, а затем попадают под ремень привода ГРМ. Вернее, могут попасть, потому что не факт, что это произойдет обязательно. Но если не повезет, то далее ждут все проблемы, которые вытекают, когда клапаны встречаются с поршнями. Это касается не только ХС70. На S80 и ХС60 этих же лет ставились такие же дизели, поэтому для них сказанное тоже актуально.

На моторах нового поколения первых выпусков стоял гидравлический натяжной ролик. Позже его заменили роликом с обыкновенной пружиной. Не берусь говорить, из каких соображений произошла замена, но причина, видимо, была.

Меняет ролики официальный дилер. Что-то вроде отзывной кампании. У дилера есть заводское приспособление, с помощью которого пересверливаются отверстия, нарезаются резьбы. Владелец платит за запчасти, остальное вроде бы делается бесплатно, но лучше уточнить у дилера.

Все моторы 2.4 оснащались системой питания Bosch, а вот на дизеле 2.0, который появился на втором поколении, стоит Siemens. Тут уже надо подумать, потому что ремонтопригодность топливной аппаратуры этой марки под большим вопросом из-за отсутствия запчастей и топливных карт для диагностики.

На дизелях нового поколения удобнее доставать топливные форсунки, так как нет боковых подводов, но в целом моторы стали менее ремонтопригодными, как, впрочем, и все современные двигатели в сравнении со своими предшественниками.

Двойной турбонаддув - это две турбины низкого и высокого давления, сблокированные в одном агрегате. По сроку службы никаких изменений не произошло. Если использовать правильное масло, вовремя его менять, давать двигателю по окончании поездки поработать минуты две, чтобы к моменту, когда прекратится подача масла под давлением, замедлилось вращение роторов, прослужит сдвоенная турбина столько же, сколько выдерживала одинарная.

Отличие - в цене замены либо ремонта. Правда, чтобы меняли агрегат целиком на новый, я не слышал, потому что стоимость новой сдвоенной турбины слишком велика. А ремонт в специализированных мастерских обойдется примерно в 500-550 рублей с двухлетней гарантией.

Но повторюсь: к надежности турбин претензий нет, поэтому главное, что должен делать владелец, чтобы двигатель преждевременно не попал в серьезный ремонт, - следить за ремнями привода навесных агрегатов. Менять своевременно, не позже 60 тысяч километров, ставить только "оригинал", потому что даже вроде бы качественный заменитель может преподнести крайне неприятный сюрприз.

Мы знаем случаи, когда владелец пытался сэкономить 10 долларов на разнице между "оригиналом" и заменителем приличной марки, а в результате имел печальные последствия экономии уже через 10-20 тысяч километров после замены. Из-за несущественных, казалось бы, износов подшипников, роликов, подклиниваний обгонной муфты на генераторе бывало, что оригинальные ремни не выхаживали свой срок, куда уж тут заменителям…

С рокерами и гидрокомпенсаторами ситуация та же, что и в дизелях старого поколения. Вообще, помимо того, что для обслуживания требуются качественные технические жидкости, для мотора полезно сократить периодичность замены масла по сравнению с рекомендованной заводом-изготовителем. Наше дизтопливо, езда по городу с большим количеством простоев в пробках, когда двигатель работает, но пробег не изменяется, требуют, чтобы интервал между ТО не превышал 10 тысяч километров.

Сажевый фильтр, клапан EGR - это как у всех дизелей любых марок.

Бензиновая альтернатива


Каких-то серьезных специфических проблем у бензиновых двигателей нет. Как в тех, что ставились на ХС70 первого поколения, так и в 3,2-литровом В63244S, который устанавливался после 2007 года. Главное, чтобы для экономии на топливе их не перевели с бензина на газ. Если машина эксплуатируется в городе - это беда.

Пока автомобиль ездит по трассе, ничего страшного не происходит. Когда мотор работает равномерно на примерно одних и тех же оборотах, газ вреда не наделает, но городская езда предполагает работу двигателя в переменных неустановившихся режимах. Не буду вдаваться в подробности, как в таких условиях происходит сгорание газового топлива, но последствия этого сгорания мы видели неоднократно. Прогорают клапаны, седла, даже случается, что гильзы отслаиваются от блока, после чего начинается прорыв газов в систему охлаждения…

А так в В63244S и В63044Т чаще всего беспокоят две обгонные муфты в том же ременном приводе навесных агрегатов, которые все приводятся единственным ремнем. Но он, если рвется, никуда не попадает - в отличие от дизелей нового поколения. В них, как в старых дизелях, выкидываешь ошметки, ставишь новый ремень и эксплуатируешь дальше.

Один только есть нюанс - на бензиновом автомобиле с В63244S и В63044Т с порванным ручейковым ремнем не поедешь, потому что этим же ремнем приводится насос системы охлаждения. В дизелях и других бензиновых моторах, кроме В63244S и В63044Т, помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ. Вернее, поехать-то можно, но без помпы мотор тут же станет перегреваться, да и любой здравомыслящий водитель, как только почувствует, что руль стал тяжело крутиться, остановится и откроет капот, чтобы посмотреть, почему так стало. Неработающий гидроусилитель - первый признак, что ремню "капут".

Поэтому, когда соблюдается регламент обслуживания, бензиновые моторы демонстрируют такую высокую надежность и долговечность, что в ремонт попадают в исключительных случаях, как ни грустно об этом говорить нам - сервисникам.

В моторах последних лет выпуска "вторых" ХС70 уже чувствуется Ford - привод ГРМ не ременный, а цепной. Что-то негативное о них пока сказать трудно, потому что пробеги небольшие. В большинстве своем они еще не проехали свыше 200 тысяч километров, заработать себе ту или иную репутацию пока не успели. Цепь меняли лишь на одном ХС60 с этим же двигателем, но машина была пригнана из Москвы с непонятно каким реальным пробегом. Развалился натяжитель, цепь начала барабанить.

Коробки передач


Все "автоматы" - производства Aisin, только на "первые" ХС70 ставились 5-ступенчатые коробки AW55-50, затем в 2006 году появились 6-ступенчатые коробки нового поколения TF-80, которые перешли на "вторые" ХС70. Лишь версия с двухлитровым дизелем оснащалась TG-81.

У AW55 слабый гидроблок. В TF80 над надежностью гидроблока поработали, поэтому он крепче, зато появились нюансы по блокировке гидротрансформатора, которых не было раньше.

На мой взгляд, для пользователя важно не столько это, сколько понимание, как на долговечность "автомата" влияет стиль вождения, условия эксплуатации машины и периодичность обслуживания коробки. Не позже чем через 60 тысяч километров масло нужно заменить, а не свято верить в то, что якобы залито оно на весь срок службы автомобиля. Если таскаете прицеп, постоянно ездите в городе, если машина работает в такси, то обслуживать "автомат" надо еще чаще.

Механические коробки надежны, но появляется двухмассовый маховик. Идет он и с бензиновыми моторами, и с дизелями. У него ограниченный срок службы, а цена замены комплекта сцепления с маховиком приблизительно равна 2500 рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта "автомата". Есть над чем подумать перед выбором варианта коробки.

Полный привод

Все ХС70 первого поколения были полноприводные, во втором поколении появились версии с передним приводом.

В первом поколении ХС70 сначала шли обычные простые муфты, в которые была залита специальная жидкость. Ее свойства таковы, что под действием тепла она не становится более жидкой, а наоборот. Поэтому, когда ведомые и ведущие диски начинали вращаться относительно друг друга, благодаря внутреннему трению выделялось тепло, муфта блокировалась. Просто, надежно, проблем не создает.

Примерно с 2003 года появилась система полного привода с муфтой Haldex. Масляный электронасос, электронный модуль, датчик давления - в общем, устройство более сложное и, как обычно в таких случаях бывает, менее надежное. Муфту постоянно совершенствовали. На "второй" ХС70 ставили Haldex уже четвертого поколения.

В интернете пишут, что продлить срок службы Haldex можно, если менять в ней масло и фильтр. Все это глупости - закрытая система, завод-изготовитель не предусмотрел пробки, чтобы масло менять. Но, начитавшись, лезут, хотя смысла в этом нет никакого.

Прослужит Haldex столько, сколько ему отмерено, поэтому раньше, чем он не начнет создавать проблемы, лучше его не трогать. Самый проблемный узел - насос. Он работает постоянно, отсюда естественный износ.

Впрочем, предсказать, сколько насос продержится, трудно. Это индивидуально для каждого отдельно взятого автомобиля. Если он регулярно съезжает с асфальта в грязь, если со светофора на нем стартуют так, как будто на кону победа в гонке, насос работает с большей нагрузкой и выйдет из строя раньше. Если ХС70 в качестве внедорожника используют редко, избегают ездить, чтобы колеса пробуксовывали, то насос в Haldex продержится дольше.

Но рано или поздно он все равно износится. Решение вопроса - замена. Сейчас его стоимость в запчастях - в районе 800 рублей.

Может также попасть вода в электронный блок, но это случается гораздо реже. Вода, конечно, всегда дырочку найдет, но блок достаточно герметичный. Может капризничать датчик давления, как и любой другой датчик, например, в двигателе. Однако определяет срок службы Haldex именно долговечность электронасоса.

Есть подверженные износу узлы в карданном вале - ШРУСы по концам, крестовины и подвесной подшипник посредине. Их срок службы опять-таки зависит от эксплуатационных нагрузок.

Единственный нюанс - подвесной подшипник в первом и втором поколениях идет в сборе с валом, просто так его не поменяешь. Выход предлагают специалисты по ремонту карданных валов, с которыми мы сотрудничаем. Они делают карданный вал разборным. Обойдется переделка в 470 рублей, если, конечно, не понадобится в кардане заменить еще что-то. Крестовины дешевы, а вот ШРУСы стоят 200 рублей каждый.

Подвеска

В "первых" ХС70 подвеска живучая, особенно задняя. В ней относительно беспокойными можно назвать лишь два сайлент-блока продольных рычагов. Причем именно относительно беспокойными, потому что в действительности менять их приходится крайне редко.

Такие же сайлент-блоки во "вторых" ХС70 в замене нуждаются чаще. По размерам они больше, но, как ни странно, менее выносливые.

И другое слабое место "вторых" ХС70 - отбойники амортизаторов. В первом поколении они стоят в более защищенном месте, а здесь их расположение снизу удачным не назовешь, от чего они и страдают.

Спереди из деталей с ограниченным сроком службы чаще всего замены требуют сайлент-блоки, амортизаторы, опоры. Кроме того, по каким дорогам ездит автомобиль, на сроке службы сказывается качество запчастей. Если не жалеть денег на покупку качественных "расходников" для подвески, то три - три с половиной года при годовом пробеге в районе 15 тысяч километров выхаживают они спокойно. Для первого поколения ХС70 опорные подшипники вообще лучше брать "бэушный" "оригинал", а не заменитель. Даже Lemforder и SKF долго не ходят, не говоря уже про остальные конторы.

К сожалению, в первом поколении втулки стабилизатора отдельно не меняются - меняется стабилизатор целиком, а это порядка 370-380 рублей за передний и чуть меньше за задний стабилизатор. На "вторых" ХС70 втулки меняются отдельно.

Кузов


Кузов к коррозии стойкий и в первом, и во втором поколениях. Если машина не была бита, вопросов быть не должно. От ударов камешками краска не застрахована ни в одном автомобиле, но коррозия в местах повреждения краски не расширяется ни вширь, ни вглубь.

Другое дело, если машина побывала в аварии, после которой кузовной элемент правился с применением нагрева и сварки. Защитное покрытие выгорает, такие места обрабатывать надо очень серьезно и держать под постоянным контролем.

Электрооборудование


В ХС70 первого поколения каких-то характерных проблем с электрооборудованием нет. Что-то, конечно, может выходить из строя, но сами по себе эти случаи редкие и под статистику не попадают. Главное, чтобы в электрооборудовании не побывал дядя Вася из гаража и не "замутил" что-нибудь на скрутках там, где надо было запаять, и так далее.

Во "вторых" ХС70 электрооборудование капризнее. Больше электроники, подход производителя сказывается - есть ощущение, что некоторые вещи рассчитаны на 5-7 лет эксплуатации, а что будет дальше, производителя волновало меньше всего.

Если говорить не о случайностях, а о статистике, то здесь в нее попадает, пожалуй, только блок управления передними "дворниками". Идет он вместе с электродвигателем "дворников" и крайне неудачно размещен, то есть находится там, куда запросто может попасть вода, стоит только засориться дренажу для стока воды. Поэтому за дренажами нужен глаз да глаз.

Напоследок


Конечно, сравнивать между собой автомобили разных поколений в плане, какой из них лучше, не совсем корректно из-за разницы в пробегах. Старение материалов и естественный износ сказываются на общем состоянии машин.

Поэтому, как бы ни был хорош "первый" ХС70, сейчас его удел - "рабочая лошадка". В отличие от "второго", на который просто по цене надо еще деньги найти, а не то что с легкостью купить и после этого гонять его в хвост и в гриву…

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО "Техавто 22 век"

В сегмент кроссоверов Volvo попыталась пробиться ещё в конце 90-ых. Шведы взяли универсал V70 и добавили ему внедорожного обвеса. Со временем получилась самобытная модель XC70 – эксперты называют её одной из самых удачных. Ну, а какие у неё слабые места, сейчас узнаем на примере ещё свежей машины 2015 года с пробегом менее 20 тысяч километров; двигатель – дизельный D5, привод – полный, коробка – автомат, комплектация – «полный фарш».

На вторичном рынке такая машина стоит порядка 1 600 000 рублей. Правда есть важная оговорка – автомобиль всю жизнь находился у «активного» хозяина, который эксплуатировал его «по полной программе». Посмотрим, как это сказывается на состоянии.

Общие впечатления от модели

Кросоверы Volvo, и XC70 в частности, часто называют автомобилями для пенсионеров, ну или для тех, кому не хватило на . Если в этом и есть доля правды, то совсем крохотная, потому как салон понравится даже самому искушенному скептику. И пусть он немного консервативный, зато удобный и сделан из качественных материалов.

Однако в интернете бытует другое мнение, мол, материалы-то может и качественные, но со временем скрипеть начинает повсеместно, от центральной консоли до двери багажника. Ещё один эргономический минус – россыпь кнопок по центру. И, хотя это дело привычки, но всё же тренды говорят, что это уже архаизм. А ещё говорят, что в жару отклеиваются пластиковые расширители передних арок, ну а в дождь, особенно на грязи, провисают подкрылки, оторвать их не составит труда.

Между динамикой и комфортом инженеры явно сделали выбор в пользу второго. Нет, нельзя сказать, что дизельный D5 слабый. Наоборот, мощности этого мотора для города хватает с лихвой. А вот настройки подвески не очень удачны – всё же есть крены в поворотах. Зато комфорт на высоте. А ведь именно это желают ощущать в машине потенциальные покупатели .

Если динамика для владельца заключается в старте с места и в молниеносности обгонов на трассе, тут будущие владельцы получат и то, и другое. Удовольствие слегка пропадает лишь в поворотах. Но, в любом случае, D5 это оптимальный мотор для этой машины – мощный, но экономичный.

Как обычно, мы сделали комплексную диагностику автомобиля и заодно съездили на замер мощности. Всё же интересно, повлияла ли хоть и не долгая, но беспощадно жесткая эксплуатация двигателя на его характеристики. Что по поводу слабых мест Volvo XC70 говорят автомеханики?

Двигатель

Единственное, на что стоит обращать внимание, при обслуживании мотора – регулярно менять масло. Если этого не делать и заправляться плохим топливом, то быстро забивается сажевый фильтр, появляются отложения во впускном коллекторе, страдает механизм вихревых заслонок в выпускном коллекторе. Из мелочей можно отметить выход из строя клапана турбины (он бывает электронный и вакуумный). Электронный клапан более подвержен износу, и обычно к 80-100 тысячам требует замены.

Результаты проверки на стенде нас искренне удивили. Вместо заявленных 215, мы получили аж 225 сил. Крутящий момент тоже вышел примерно на 10 Н/м. Впрочем, реальный разгон до сотни оказался дольше заявленного почти на 1 секунду. Выше паспортного и фактический расход топлива в городе – 9,5 литров на сотню.

Механик сказал, что так вышло из-за того, что на улице был дождь, в это время воздух более плотный, от чего мотор работает в более выгодных для себя условиях с большей эффективностью. Двигатель, как и коробка, были в полном порядке, разве что пришлось поменять масло.

Коробка передач

Что касается автомата, раньше это была едва ли не главная проблема всех Volvo. Но, вроде как, после 2005 года всё исправили. Но, если посмотреть форумы владельцев, болячку залечили, но не вылечили. Механики советуют обращать внимание на радиатор системы охлаждения коробки. Рано или поздно они выходят из строя на каждой третей машине.

Подвеска

Если крутить на машине круги, то последствия будут для любой подвески. Но, в целом, полный привод слабым местом Volvo XC70 не является. Единственная проблема – слабые ступичные подшипники, причем что передние, что задние. Их приходится менять чаще, чем хотелось бы владельцам автомобиля.

Ну, а что касается слабых мест, то на клубных форумах чаще всего жалуются на передние шрусы карданного вала и датчики давления муфты Haldex и передние сайлентблоки, которые могут сдаться уже к 60 тысячам километров пробега. Но в целом подвеска XC70 крепкая и, как правило, её хвалят.

Электрика

Теперь пару слов про электрику. Механики говорят, что есть небольшие проблемы с подогревом зоны дворников, с работой омывателей лобового стекла. Но каких-либо конкретных болячек у Volvo XC70 по электрике нет.

Бытовые болячки

Из бытовых недостатков, не считая вышеупомянутых, водителей раздражает работа системы блокировки дверей – постоянно приходится нажимать на кнопку, чтобы их открыть. Это не очень удобно, зато безопасно, а для шведов это святое.

Покупка новой модели

Теперь по традиции посчитаем, сколько нужно вложить денег, чтобы устранить все недочеты, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, примерная цена на вторичном рынке 2-х летнего Volvo XC70 составляет 1600 000 рублей. На то, чтобы устранить все недочеты понадобится около 20 000 рублей – сменить масло с фильтрами, поставить новые колодки и отполировать кузов. В итоге реальная стоимость вырастет до 1 620 000 рублей.

Новый кроссовер в похожей комплектации с мотором D5 и полным приводом сейчас стоит у дилеров 2 500 000 рублей. Изменений почти нет. Инженеры лишь немного доработали мотор, который стал чуть мощнее и на десятую секунды быстрее. Итак, выгода при покупке подержанного автомобиля, учитывая потраченные на ремонт деньги, составит почти 900 000 рублей. Неплохая экономия!

Вывод

Статистика говорит, что один из пяти владельцев Volvo XC70 о покупке все же жалеет. Обычно этих людей расстраивает высокая стоимость обслуживания, сверчки в салоне, и нехватка места для задних пассажиров. Ну, а те, кому XC70, наоборот, нравится, обязательно отметят её динамику, относительную надежность и огромный багажник. Обычно, эту Volvo покупают люди спокойные, семейные, так что шансы найти на вторичном рынке «не убитый» вариант довольно высоки.