Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды. Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды Чем же эта Калина отличается от стандартной

«Заряженная» версия пятидверного хэтчбека Lada Kalina второго поколения с традиционной приставкой «Sport» была официально представлена публике 6 марта 2014 года, а уже спустя четыре месяца поступила в продажу через дилерские центры АвтоВАЗа.

При этом «производством» пятидверки занимается не сам тольяттинский автогигант, а его подразделение «Lada Sport» на собственном современном оборудовании.

Спортивная «Калина» имеет ряд заметных внешних доработок, отличающих ее от «гражданской» версии, которые делают облик хэтча более агрессивным и поджарым. Пятидверка выделяется аэродинамическим обвесом кузова, заключающимся в иных бамперах, накладках на порогах и подобием диффузора в заднем бампере, а гармоничности ее виду добавляют легкосплавные колесные диски размерностью 16 дюймов и заниженная подвеска.

Длина «второй» Лады Калины Спорт достигает 3943 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 и 1450 мм соотвественно (на 50 мм длиннее и на 50 мм ниже обычного хэтчбека). Колесная база у автомобиля занимает 2478 мм, а его дорожный просвет не превышает 145 мм.

Интерьер «заряженной Kalina 2» практически полностью позаимствован у стандартного «собрата» – трехспицевый «бублик» рулевого колеса, пара «колодцев» в комбинации приборов и массивная центральная консоль с 7-дюймовым монитором, штатной магнитолой и блоком климатической установки. Отличие заключатся только в спортивных креслах с развитым профилем и яркой красной прострочкой, а также в кожаной отделке руля и рычага «механики».


В грузовой отсек Lada Kalina 2 Sport вмещается до 260 литров багажа, при необходимости задняя спинка складывается неравными «кусками», увеличивая полезный объем до 550 литров. В нише под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, правда, лишь на 15-дюймовом диске.

Технические характеристики. Под капотом спортивной «Калины» второго поколения установлен четырехцилиндровый рядный агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный системой распределенной подачи топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель максимально генерирует 118 лошадиных сил мощности при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента, реализуемого при 4750 об/минуту.
Весь потенциал отправляется на колеса передней оси посредством 5-ступенчатой механической трансмиссии с тросовым приводом и сближенными передачами.

Такие характеристики позволяют «заряженному» вазовскому хэтчбеку устремляться с места до 100 км/ч за 9.5 секунды и набирать предельную скорость в 197 км/ч. В комбинированном режиме движения автомобиль в среднем потребляет 7.8 литров бензина на каждую «сотню».

Лада Калина 2 Спорт построена на базе стандартной «второй Калины» и в техническом плане практически полностью ее повторяет: реечное рулевое управление с электрическим усилителем, независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая балка с винтовыми пружинами сзади.
Отличия заключаются в газонаполненных амортизаторах и более жестких пружинах. Спортивный хэтчбек оснащен мощной тормозной системой с дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, дополненными ABS+BAS и EBD.

Комплектация и цены. На российском рынке Lada Kalina 2 в Sport-модификации 2017 года предлагается по цене 616 900 рублей.

Автомобиль отличается богатым списком оснащения – пара фронтальных подушек безопасности, дневные ходовые огни, ABS+BAS, EBD, четыре электростеклоподъемника, климатическая установка, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, обогрев ветрового стекла и боковые зеркала с электрическими настройками и обогревом. Помимо этого в комплектацию входят: датчики света и дождя, электроусилитель руля, передние кресла с подогревом, датчики парковки, аудиосистема, 16-дюймовые колеса и другие современные «примочки».


Лада Калина 2

Описание Лады Калины 2

Lada Kalina 2 — продолжение первой модели, вышедшее в 2013 году. Лада Калина 2 сделана на базе Лады Калины первого поколения и является ее рестайлинговой версией. Автомобиль отличается как внешне, так и внутри, но технических различий не столь много. В гамме производителя из Тольятти, Калина 2 занимает место под Приорой и Вестой .

Среди конкурентов Калины, можно выделить такие авто, как Renault Logan , Hyundai Solaris , KIA Rio , Skoda Fabia и другие самые недорогие автомобили класса В.

Двигатели Лада Калина 2 1,6 л. 8 клапанные, под названием 11186. Модели подороже комплектуются 127 и 126 моторами 16 клапанов от Приоры . С 2014 года, следуя веяниям времени, была выпущена Калина Кросс, с увеличенным клиренсом и пластиковыми не крашенными накладками. Двигатели на Кроссе такие же.
Также выпускается Калина 2 Спорт, с 1.6 литровым 120 сильным мотором, таким же, какой встречается на Гранта Спорт.

Какой двигатель Калина 2 выбрать? Авто использует моторы, уже обкатанные на Приорах, 8 и 16 клапанные движки, по ним заготовлено много интересной и нужной информации. Вы узнаете почему греется и троит двигатель Лада Калина 2 его тюнинг и ремонт. А также не обделен вниманием 127 новый двигатель Лада Калина 2. Вы узнаете все: масло в двигатель, сколько лить, как часто менять, температура мотора, ресурс, характеристики и прочее.

Модель Лада Калина 2:

1 поколение (2013 - н.в.):


Калина Спорт выпускается на базе самой дорогой, люксовой версии базовой модели, но дистанцирована от нее наличием спортивных элементов интерьера и экстерьера, а немного измененный внешний дизайн и заниженная подвеска придают ей больше динамики и агрессивности. В стандартное оснащение автомобиля входят боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, теплозащитное остекление, регулировка рулевой колонки по высоте, датчик наружной температуры, тканевая обивка салона, электроподогрев передних сидений, центральный замок, задний парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, иммобилайзер, сигнализация. Фактически, здесь есть все, что должно быть в современном автомобиле.

Лада Калина Спорт оснащена 118-сильным 16-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой «механикой» со сближенными передачами и тросовым приводом. Разгон до 100 км/ч займет 9,5 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель аналогичен мотору, устанавливаемому на Лада Гранта Спорт. Основой его послужил 16-клапанник 21126, выдающий 98 л.с. С помощью распредвалов с измененным профилем кулачков (это позволило улучшить наполнение цилиндров и их продувку от выхлопных газов), а также обновленной прошивки электронного блока управления (ЭБУ) и сниженного сопротивления впуска и выпуска, удалось поднять его мощность до 118 л.с. Но самая горячая и ожидаемая версия — это модификация Lada Kalina Need for Race (NFR), двигатель которой форсирован до 140 л.с за счёт применения полностью оригинальной системы впуска.

Помимо более мощного двигателя, на автомобиль устанавливается модернизированная КПП, которая сильно отличается от той, что предлагается стандартной Лада Калина. Для того чтобы динамика стала более впечатляющей, штатная главная пара с передаточным числом 3,7 заменена на новую, с числом 4,3. В результате существенно изменился характер разгона, при этом расход топлива увеличился незначительно. Кроме того, автомобиль получил новую систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с уменьшенным количеством оборотов руля от упора до упора. Подвеска Калина Спорт отличается наличием фирменных газонаполненных амортизаторов и сниженным клиренсом для лучшей устойчивости при скоростном вождении. Изменены углы установки колес. Задние рычаги оригинальной конструкции, с увеличенным отрицательным развалом колес, повышают устойчивость автомобиля в поворотах.

О безопасности новой Лада Калина, включая модификацию Калина Спорт, можно судить по сертификационному краш-тесту АВТОВАЗа топовой модели Лада Калина Кросс, информация о котором имеется в Сети. Автомобиль испытал фронтальный удар на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер при 40-процентном перекрытии, а также боковой удар на скорости 50 км/ч. Как заявляет производитель, оба теста пройдены успешно, индекс травмирования отдельных частей тела в разы ниже допустимого порога. Что касается Калина Спорт, то в предшествующем поколении модель не имела даже подушек безопасности (а версия 1,6 предлагалась без АБС), теперь же в комплектацию этой модели входит широкий список оборудования: подушки безопасности водителя и пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением усилия, система помощи при экстренном торможении (EBA).

Калина Спорт предлагает свой взгляд на идею компактного «заряженного» автомобиля, а с ним — кузов типа хэтчбек и привычно высокий уровень оснащения люксовой комплектации. Спортивная Калина может доставить владельцу намного больше эмоций и драйва, чем обычный хэтчбек. Единственное, что может омрачать покупателя, — это более высокая цена, которая уже приближается к критичной для целевой аудитории, ведь Калина Спорт, при всех своих достоинствах, по уровню качества и надежности еще не дотягивает до известных массовых моделей мирового класса, а конкурировать ей приходится в том числе и с подержанными машинами, среди которых немало культовых спорткаров.

Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее.

Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.

Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.

Чем же эта Калина отличается от стандартной?

Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.

По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.

Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.

В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.

Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.

Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.

Во всём этом диапазоне тяга мотора ровная, предсказуемая, эластичная, в принципе его хватает. Впечатление портит коробка передач. ВАЗовцы укоротили главную пару, но не решили свою основную проблему.

У них остался такой же ужасный провал между первой и второй передачей. Поэтому всё веселье на этой машине начинается после 3000 и со второй передачи.

К подвеске у этого автомобиля тоже свои вопросы. Дело в том, что она слишком компромиссная. Как бы это объяснить. Она слишком мягкая, и слишком жесткая одновременно.

То есть, если у нас речь идёт об активном прохождении поворота, то можно было ее подзажать чуть чуть, всё равно мелкие крены, они присутствуют. Это не есть хорошо.

Но в то же время, если вы эксплуатируете машину в городе, то даже с неровными дорогами у вас не будет проблем. Потому что подвеска отрабатывает, пробоев до сих пор не было, и это удивительно.

Но, если нам нужно двигаться в сторону спорта, то подвеска, это то, что нужно менять в этой машине.

Тормоза

Про тормоза ни чего нельзя сказать ни плохого, ни хорошего. Машинка легкая, маленькая. Той конфигурации, которая у неё сейчас, ей вполне хватает. Отдельно хочется сказать про посадку.

Посадка в машине абсолютно неудобная, хоть у нас сиденья с активной боковой поддержкой, это, правда чувствуется. Они стоят слишком высоко. То есть, точки крепления сидений к кузову не изменили.

И такое ощущение, что сидишь на табуретке и теряется ощущение драйва, спорта. Хотя машина с низкой посадкой, ты низкой сидишь, ты прямо, извините за выражение, «жопомер работает так, как надо».

Здесь такого нету. Поэтому в любом случае компромисс из машины нужно убирать, и смещать его в сторону спорта. Потому что если рассматривать эту машину, как обычную Калину, ну, она и есть обычная Калина, она шумная, она неудобная, воет коробка, дубовый пластик, всё это мы с вами знаем, от этого никуда не уйти.

Рулевое управление также подверглось изменениям. ВАЗовцы поставили более укороченную рулевую рейку, теперь у нас от упора до упора всего лишь 2,5 оборота. И это здорово, потому что теперь машинка реагирует на мельчайшее отклонение руля от нулевого положения. Это очень заметно в поворотах.

Единственный минус этой машины, это компромиссность. Потому что эту машину пытались создать для слишком широкого круга потенциальных покупателей. Ее напичкали ненужными для спорт машины опциями.

Такими как датчик света, датчик дождя, парктроник, подогрев сидений. Для машины с шильдиком Спорт, это вообще не нужно, это лишь увеличивает ее стоимость.

Если бы такая машина выпускалась без этих опций, но с тем же самым мотором, коробкой, тормозами, колесами, спрос на неё был бы на много выше.

Итак господа. Что сразу хочется сказать? У неё всё-таки есть спортивные повадки на самом деле. Потому что оп оп оп оп оп, и она не валится. То есть, такая небольшая валкость из-за того, что подвеска всё-таки не прямо спорт спорт, она мягкая.

Но, при этом в сравнении с обычной Калиной, она все-таки лучше стоит на дороге. У моего отца обычная Калина, я знаю как эта машина едет. Это полный овощ, вообще никуда не годится.

Эта машина всё-таки иная. Не скажу то, что это супер крутые ощущения от автомобиля, что прямо пушка, гонка, все дела, нет. Это всё равно таз, это надо понимать.

По крайней мере с завода, но это всё равно таз, но он ощущается иначе, вот, где хочется наваливать, а если ты едешь в обычный Калине, там она плавает по дороге и тебе не хочется валить.

Потому что она настолько валкая, что это страшно. Тебе страшно, потому что ты разобьешься в повороте, потому что она не стоит, она заваливается. Здесь такого нету. Эта машина, она подрывается.

А во-вторых, она реально стоит на дороге . Охренеть вообще. Вы представьте себе автомобиль за 500 000 рублей, который может дарить такие эмоции. Их нету просто. Нету среди новых автомобилей таких вариантов, нету.

Вот реально, совершенно другой. Ну блин, ну блин, ну просто кайф. Несмотря на то, что здесь с завода говно резина, она всё равно стоит на дороге, она все равно за неё цепляется.

Охренеть. Охренеть вообще. Не ребят, это не Калина. То есть, если оценивать ее именно как Ладу, именно как Калину, нет, это не Калина. Это нечто другое, это не иномарка однозначно.

То есть, всё равно вот этот бой коробки, всё равно вот эти все дребезжания в салоне, они всё равно есть. Это всё равно Лада, но черт побери она едет совершенно иначе.

Она абсолютно точно не Калина обычная, гражданская. Это реально, тут есть такая штука как спорт. Это удивительно, но это действительно так.

Итак, господа. Какая штука, с одной стороны, это Лада, она шумная, она не комфортная и возможно она ненадежная. Но при этом, вложив в нее достаточно небольшую сумму денег, свободное время и вложив часть своей души.

Вы получите прекрасный автомобиль для активной езды, который будет дарить вам потрясающие драйверские эмоции. Таким образом, всего за 500000 рублей больше спорта, нежели Калины.


  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.