Мотоблок «Нева»: все модели. Обзор и отзывы

Что является базовой функцией каждого мотоблочного агрегата? Конечно вспахивание и подготовка почвы к посевам. Используя навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 которое идет в комплекте, Вы запросто можете рыхлить землю на глубину до 200 мм с шириной захвата грунта — до 1200 мм, если вы используете, по крайней мере, шесть таких фрез. Шесть навесов в состоянии взрыхлить до 0,12 га/ч. Всего в комплекте могут идти 8 фрез-культиваторов, которые пригодятся вам в хозяйстве. Диаметр каждой фрезы — 360 мм.

Однако, у фрез есть один недостаток. Дело в том, что они способны возделать грунт только, если над ним постоянно работают из года в год. Такой навес не способен справиться хоть с малейшими трудностями. Может быть, именно поэтому их не жалко положить в комплект покупателю.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Для того, чтобы справиться с более тяжелой землей, вам понадобится плуг. Для мотоблока Нева отлично подходит навесной плуг П1 20/3. Такой навес справляется на глубине 215 мм с шириной захвата почвы — 220 мм. Весит примерно 7,8 кг. Размеры П1 20/3 — 535х310х400 мм.

Самое востребованное навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 как правило окучник и плуг. Окучник предназначен для подсыпания земли к корням посаженных растений. Также можно использовать как фрезу или плуг, то есть для подготовки грунта к посадке. Для Невы и Нева МБ-2 есть два варианта окучников. Это навесной окучник ОН 2/2 и двухкорпусный окучник ОНД.
ОН 2/2 может работать на глубине до 300 мм. Охватывает в работе площадь земли до 420 мм. Размеры этого устройства — 540х170х445 мм. А весит ОН 2/2 — 4,5 кг.

Окучник ОНД

Еще один вариант работы на участке — окучник ОНД. Но он слабее, чем предыдущий навес. Заходит на глубину только от 80 до 120 мм, а захватывает за один раз ширину от 250 до 430 мм. Приобретая ОНД, учитывайте его вес в 13 кг, что заметно превышает вес предыдущего окучника в два раза. Габариты этого оборудования — 470х570х700 мм.

Картофелевыкапыватель КНМ

Если у вас огород засажен картофелем, позаботьтесь о том, как его выкопать. Для этой цели для использования на мотоблоке Нева есть навесной картофелевыкапыватель КНМ. Для того, чтобы достать картошку, может заходить на глубину до 220 мм. При это забирает сразу 250 мм в ширине. Размеры оборудования — 560х370х540 мм. Весит картофелекопатель 5 кг.


Если вас не устраивает КНМ, можете выбрать навесной картофелекопатель КВ-2 для мотоблока Нева и Нева МБ-2. Он меньше, легче и охватывает большую площадь земли за раз, чем предыдущее устройство. КВ-2 может похвастаться шириной захвата почвы в 300 мм при весе в 3 кг, а габариты картофелекопателя — 540х300х445 мм.

Но для того, чтобы закрепить на мотоблок какое либо из упомянутых навесных оборудований, нужна правильная сцепка. У каждого мотоблока свой сцепной механизм, и мотоблока Нева это тоже касается.


Для этих агрегатов подходит сцепка СВ 1/1. Её вес — 5,2 кг, а размер — 435х130х175 мм. Сцепка агрегатируется с плугом, окучником, картофелевыкапывателем. Может присоединить раму с двумя замками. Другой выбор сцепки для «Нева» — это сцепка «БАЗА». Её габариты — 220х130х200 мм с весом в 3 кг.

Грунтозацепы для мотоблока Нева и Нева МБ-2

Для того, чтобы мотоблок мог заходить глубже в землю, на него одевают металлические колеса с грунтозацепами. К мотоблоку Нева приобретите колеса КМС. Весит каждое колесо 12 кг. Его диаметр — 460 мм, а ширина — 215 мм.

Есть другая версия грунтозацепов для вашего мотоблока. Предназначены окучивать землю, металлические колеса КУМ в диаметре превосходят КМС — 700 мм, хотя они тоньше — 100 мм. Но тут своя специфика — смотря для какой обработки вам нужен навес. Вес каждого колеса КУМ — 15 кг.

Могут быть подходящими грунтозацепы Ф340х110. Ширина каждого грунтозацепа — 110 мм с высотой 340 мм.

Прицеп или тележка к мотоблоку

Также, к мотоблоку Нева и Нева МБ-2 вы можете присмотреть прицеп. Вам наверняка понадобится перевозить различные грузы, особенно если у вас дача в сельской местности. Для вашего агрегата создана тележка ТПМ-М. Вы свободно можете нагружать её весом в 150 кг, но не более. Предельная скорость, на которой может перемещаться прицеп — 10 км/ч. В передвижении по дороге просвет не должен быть меньше 150 мм. Весит тележка для мотоблока 85 кг, а её полные габариты — 2200х1125х950 мм. Размер кузова прицепа — 1140х825х250 мм.

Другая модель — ТПМ, может стать вашей. Её характеристики абсолютно превосходят ТПМ-М. Такая тележка может осилить груз до 250 кг, полные размеры прицепа — 2700х1250х880 мм, а размеры отдельно взятого кузова — 1330х1110х300 мм. При езде расстояние между прицепом и другими объектами не должно быть меньше 300 мм. Весит ТПМ-М тоже больше — 130 кг. У обоих версий только общая предельная скорость — ТПМ не может разогнаться больше 10 км/ч.

Косилка к мотоблоку Нева

Для того, чтобы обеспечить себе во дворе красивый газон, купите себе косилку к мотоблоку Нева. Кстати это тот навес, который может пригодится не только в селе, если у вас есть участок, занятый под огород, но и в частном городском и загородном доме.
Среди косилок, которые созданы для Нева и Нева МБ-2, есть ножевая КН 1,1. Способна скосить за один проход траву в 1100 мм шириной. Максимальная высота травы, которую может срезать устройство — 40 мм.

Косит со скоростью до 3,6 км/ч. Вес механизма — 45 кг.
Гораздо популярнее использовать роторные косилки на участке. Если у вас мотоблок Нева и нестриженый газон, покупайте роторную косилку «ЗАРЯ». Её характеристики: за один проход охватывает ширину до 800 мм, вес — 33 кг, может скосить 0,15 га/ч. Размер косилки «ЗАРЯ» — 810х930х600 мм.

Кроме этих двух у вас есть выбор воспользоваться одноименной косилкой «Нева». Правда, срезает траву на 5 мм ниже ножевой. А возможная ширина захвата травы — 580 мм. Из троих эта — самая слабенькая.
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Особенности модификации Мотоблока Нева МБ-2

Мотоблоки Нева представлены потребителю в нескольких своих моделях. К примеру, это может быть Нева МБ-2К 7,5. Или у вас Нева МБ-2Б 6,0. Также есть Нева МБ-2Б 6,0 PRO или Нева МБ-2Б 6,5 PRO. Если вы присматриваете не только навесное оборудование, но и подумываете о новом мотоблоке, купите Нева МБ-2С 7,5 PRO.

В общем-то навесное оборудование для всех моделей Нева МБ-2 не особо отличается. Но даже и то, что не совсем подходит, намного легче переделать, чем оборудование от других мотоблоков.

Мы уже упоминали сцепку СВ 1/1. Её можно крепить в мотоблоку Нева МБ-2, которые мы перечислили выше, а также подсоединить сцепку к МБ-23.
Мотоблоки Нева в основном представлены серией МБ-2, поэтому все навесные опции, которые были описаны выше, легко подойдут к любому агрегату Нева.

Навесное оборудование для мотоблока Нева: видео

После описания возможных навесных оборудований к мотоблоку Нева для полного представления себе, что это такое, предоставляем вам видео, на котором вы можете видеть навесные опции.


Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега

Основная задача мотоблока — обработка грунта и избавление от сорняков. Также мы уже поняли, что на мотоблок Нева вы можете закрепить навес для скоса травы, или тележку, чтобы перевозить груз. Все это в основном применяется с весны по осень.
Но и зимой вы также можете применить мотоблок Нева, если купите для него навес для уборки снега.

Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега имеется в трех вариантах — снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

К мотоблоку Нева подходит снегоуборочный навес СМБ-1. В работе охватывает поверхность шириной в 64 см. Способен убрать залежалый снег высотой в 25 см и отбросить его на расстояние до 5 метров.
Также вы можете взять в работу нож-отвал для мотоблока Нева, если вам просто надо убрать снег трехдневной давности. Работает с меньшей глубиной снега. Охватывает 1 метр ширины за раз. Весит 13 кг.

Для уборки свежего снега, который не успел покрыться льдом, изготовители придумали роторную щетку. Она способна справится со снегом на ровной поверхности. В работе очищает за раз ширину в 880 см. Возможен поворот щетки на 25°. Вес оборудования — 50 кг.

Мотоблок Нева — навесное оборудование для уборки снега: видео

Вы можете также просмотреть видеозаписи, на которых показаны снегоуборочные навесы для мотоблока Нева.


Мотоблок Нева: навесное оборудование — картофелесажалка

Мы упомянули навес для мотоблока, который помогает нам выкапывать картофель после его созревания. Но вы можете не только собирать картошку при помощи мотоблока, но и сажать её до этого. Для этого имеется картофелесажалка.


Для мотоблока Нева возьмите картофелесажалку КСМ-1. Хорошее устройство для высадки клубней на дачном участке. Кроме мотоблока Нева также подходит к мотоблокам Каскад, Mustang и ZIRKA, только в отличие от двух последних, картофелесажалке не нужен переходник для соединения с Нева.

Коме КСМ-1 к мотоблоку Нева подойдет КСН-1. Это однорядное устройство хорошо тем, что подходит для всех типов мотоблоков: легких, средних и тяжелых.

Стандартный оборотный плуг для мотоблока Нева

Если вы используете свой плуг для вспахивания земли перед посадкой культур, вместо стандартного навесного плуга, вы можете повесить на мотоблок Нева оборотный плуг. Превосходством этой разновидности есть то, что плуг имеет два корпуса, благодаря чему нет пропусков в обработке грунта.

Оборотный плуг устанавливается на стокилограммовые агрегаты, возможен больший вес. Конечно, если мотоблок немного меньше, всегда можно повесит утяжелитель. Такой навес хорошо купить к мотоблоку Нева. Плуг Зыкова при вспахивании охватывает почву на ширину в 19-23 см. Кроме Нева, оборотный плуг без труда можно подсоединить к мотоблокам Зубр, Салют и ZIRKA.

Как сделать универсальные грабли к мотоблоку своими руками

Кажется, нет проще в своей конструкции оборудования к мотоблоку, чем грабли. Тем лучше для тех, кто хочет сделать их самостоятельно и не тратить денег.

Конечно, при условии, что у вас есть материалы для этого и сварочный аппарат. Для изготовления самодельных граблей у мотоблоку, необходимо взять металлическую трубу и крепкие прутья в виде полуколец.

Для трубы легко сгодится водопроводная труба (при её наличии). Зубья граблей мы должны сделать высотой в 700-800 мм. Нужно скрепить прутья по всей длине трубы сварочным аппаратом.

Сцепляться грабли с мотоблоком должны при помощи адаптера. При желании у вас может получиться то, что изображено на фото выше. Кстати, если вы хотите сделать такие грабли, вы можете взять дышло от прицепа если он вам не нужен, и слегка перестроить то, что сзади сиденья.

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода - www.motoblok.ru

Первый мотоблок "Нева" выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 - инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия "Красный Октябрь". Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 - руководство по эксплуатации 2013 год - скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 - скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть - колесная, по схеме 2x2

Колеса - пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм - 320 / с удлинителями полуосей - 567

Радиус поворота, м - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее - 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

На I передаче - 1,94
- на II передаче - 6,58
- заднего хода - 1,5

При перестановке ремня:

На I передаче - 3,56
- на II передаче - 12,96
- заднего хода - 2,7

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора - разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора - трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления - роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство - штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Набор фрез-культиваторов
- диаметр фрезы, мм - 360
- максимальная ширина захвата, м - 1.2
- глубина обработки почвы, см. до - 20
- количество фрез в наборе, шт - до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Длина - 1740
- ширина - 650
- высота - 1300

Масса сухая, кг. не более:

Конструкционная - 98
- эксплуатационная - 200

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

Откройте топливный кран.

Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

Закройте рычаг дроссельной заслонки.

Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, - двигатель может заглохнуть.

После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

Закройте топливный кран.

Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
- рамы;
- редуктора;
- механизма сцепления (клиноременная передача);
- органов управления;
- фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные - на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна - назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

Осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

Установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

Подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

Отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

Проверить затяжку крепежных соединении;

Выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

При отсутствии отключения левого колеса - отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага - уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение - замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

На полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

Вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

Установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

Запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

Нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 - 50 м).

Замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

Надежность крепления деталей и необходимости;

Затяжку резьбовых соединений;

Состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

Состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

Состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 - шкив сцепления, 2 - ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 - кронштейн. 4 - клиновой ремень, 5 - шкив редуктора, 6 - защитный кожух, 7 - пружина возврата натяжного ролика. 8 - тяга

________________________________________________________________________

Модель «МБ-2» это небольшой мотоблок весом 85 кг (достаточно мощный и надёжный, но при этом легко управляем). Этот агрегат хорошо подойдет для небольших участков, где требуется проводить: вспашку, культивацию и другие сельхозработы. Также при помощи «МБ-2» можно убирать снег и перевозить грузы массой до 500 килограммов.

Для мотоблока Нева МБ-2 доступно семь вариантов силовых агрегатов:

  • MБ2-Б MА IC6.5 – Briggs&Stratton I/C мощностью 6.5 л.с.
  • MБ2-Н MА GX200 – Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с.

  • MБ2Б-6.0ФС – Briggs&Stratton I/C мощностью 6 л.с. с электростартером.

  • МБ 2С-6.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,8 л.с.
  • МБ 2С-7.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,6 л.с. с увеличенным сроком службы.

  • МБ2 GX-200 – Subaru Ex17 мощностью 6,2 л.с.

  • МБ2 Б-6,5RS – Subaru Ex21 мощностью 7,5 л.с.

Все моторы 4-тактные, отличаются высокой эффективностью, экономичностью и быстрым запуском.

В топливный бак объемом от 3,1 до 3,6 литра (в разных модификациях) можно заливать как АИ-92, так и АИ-95.

Многоскоростной редуктор дает возможность подобрать практически любую необходимую для той или иной работы скорость. Четыре передачи (три передние и одна задняя) легко превращаются в восемь (стоит только, с использованием специального поворотного щитка, перекинуть ремень на двухручьевом шкиве). Рычаг переключения скоростей – на руле, что очень удобно.

Отличительная особенность данной модели – в наличии функции блокиратора колес позволяет легко разворачивать агрегат на узком пространстве. За счет увеличенного диаметра колес повышена проходимость мотоблока, существенно выросла эффективность при перевозке грузов.

Мощности мотоблока хватает для использования в комплексе с ним самого разного навесного оборудования:

  • Плуга
  • Окучника (одно- или двухрядного)
  • Картофелекопалки
  • Косилки
  • Лопаты-отвала
  • Щетки
  • Снегоуборщика

При культивации можно использовать до 8 фрез (максимальное количество – на легких почвах). Ширина захвата при этом – от 81 до 126 см. Глубина рыхления земли – до 20 см.

В 2017 году мотоблок «Нева МБ-2» на российском рынке продается по цене от 39 500 рублей.

Пользуюсь МБ-1,Калужского завода с двигателем ДМ-1,уже18 лет,мотор замечательный,главное смотреть за уровнем масла в картере,(там особенность смазка разбрызгиванием осуществляеться таким черпачком и уровень надо постоянно держать)и если работает нормально НИКАКИХ "профилактических"работ,только чистка воздушного фильтра.(а то тут любители покопаться и "самоделкины" Вам насоветуют)Импортные двигатели действительно имеют больший моторесурс,а оно Вам надо?Вы же не на пилораму его ставите.Сколько моточасов Вы собираетесь наработать в год?Ну 25-30(это мото.час он не соответствует обычному часу,Вы же не будете его на полной мощности гонять),Вы не халтурить берёте,а запас этого двигателя 1000м.ч.Запчастей вагон,цены умеренные.Шумный,это есть,но можете одеть наушники,можете как некоторые "гурманы"приспособить глушитель.Однако замечу,долго Вам работать не придёться,это не "кировец" и не МТЗ,как наши так и импортные мотоблоки приходиться часто останавливать,как часто сказать не могу зависит от почвы,но обычно минут 15-20 если пашете не более,далее надо отдохнуть и Вам и мотору.Теперь о частностях,работать тяжело,надо приспособиться,если хотите обработать качественно,отсутствие диференциала не помеха,у нас никто им не пользуеться,даже те кто имеют,надо только вовремя задать угол поворота и чуток приложить усилие.Пахота-пашет и хорошо,даже без утяжелителей,в "майле" у меня есть короткий ролик где показываю как пашу участок не обработанный осенью на глубину 20см.25 соток спашете за два дня,если не напрягаться,можно и за день,но оно Вам надо?(имею ввиду пахоту плугом,фрезами вообще не вопрос).Орудия-подумайте что и откуда будете возить,и если есть другой транспорт то стоит ли корячеться,мотоблок с телегой это не авто упрвлять,и даже не мотоциклом,это временами покруче.Окучивание-двумя окучниками не рекомендую,очень много волокиты и трудностей,чуть вильнул и всё.Копалку можно использовать,(ввиде плуга)но у нас набрали и всё равно копают в ручную,если урожай главное конечно,но копает неплохо.Косилка берёт достаточно высоко,есть проблемы в процессе работы но косит в целом нормально.Насос-если есть электричество,то никакого смысла нет его покупать,это относиться и различным приставкам,деревообрабатывающим и т.д.Помните-у него в отличие от тяжёлых мотоблоков отбор мощности ремённый и Вы можете приспособить любой механизм,имеющий шкив,для привода от мотоблока,в т.ч и те что продаються с электромоторами.Мощность-не имеет значения 5 или 7 сил,если брать для работы,а не форса,всё равно полную мощность давать не будете,на своём 5 сильном всегда оставляю 20% и выполняю все работы,ДМ- по старой советской традиции тяговит.Средний мотоблок,нельзя сравнивать с тяжёлым типа "мтз" или "агро" и т.д.они конечно круче,это как обычное авто сравнивать с лимузином,но и цена...Если есть средства то конечно тяжёлый лучше и фрезерование и пахота,но и его таскать приходиться.