Где находится топливный фильтр на лафете. Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие - меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору - это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

[ Скрыть ]

Описание

Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.

Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус

Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).

Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • дизельная.

Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.

Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги

По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.

Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.

Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.

Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.


Разборной ТФ

Как часто нужно менять

Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.

Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.

Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.


Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:

  • неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
  • время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
  • при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
  • неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
  • повышенный расход топлива.

Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.

Процесс замены

Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:

  • новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая и крестообразная отвертка;
  • ветошь.

Приступаем к замене

В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.

  1. Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
  2. Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
  3. Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Новый компонент устанавливайте в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывающая направления бензина).
  5. Подключаете бензопровод, заранее проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.
  6. Теперь осталось установить на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы АКБ.
  7. Попробуйте завести автомобиль. С первого раза это может не получиться, поскольку давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.

Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.

Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

[ Скрыть ]

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:


При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

Топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель.
  • Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Признаки засорения топливного фильтра:


  1. Автомобиль дергает при подъеме в гору.
  2. Мощность заметно уменьшилась.
  3. Двигатель глохнет.
  4. Большой расход топлива.
  5. Авто при движении дергается.

Где находится топливный фильтр?



Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест:

  1. под днищем машины,
  2. в топливном баке,
  3. в моторном отсеке.
Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.

Как поменять топливный фильтр?



Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как:
  • фонарь,
  • гаечный ключ,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • торцевой ключ,
  • защитные очки,
  • одноразовые перчатки.
В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.
  • Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания.
  • Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай.
  • Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня.
  • Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить.
  • Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.

Меняем топливный фильтр на Лада Калина

Топливные фильтры не похожи друг от друга. По этой причине алгоритм их замены также будет отличаться. В качестве примера мы выбрали довольно распространённый автомобиль – Лада Калина.


  1. Для начала в топливной системе необходимо снизить давление. Для этого убираем предохранитель топливного насоса — возле рычага коробки передач снимаем пластиковую крышку с помощью отвертки, необходимо вынуть только центральный блок предохранителя.
  2. Заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет, на это уйдет не больше минуты.
  3. Теперь перемещаемся к заднему колесу, где стоит топливный фильтр. Его можно найти справа, рядом с топливным баком.
  4. Нажимаем на фиксаторы и отстегиваем топливные шланги.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Устанавливая новый фильтр, следите за тем, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением движения топлива.
По завершении установки нового топливного фильтра, необходимо прикрутить предохранитель и завести автомобиль. С первого раза двигатель не заработает, необходимо будет подождать, пока давление в топливной системе стабилизируется.

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.


Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.


Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.


Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.


Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.


Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.


Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.


На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.