Как выбрать подержанный ваз. Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ? Новый, но отечественный ВАЗ

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Все статьи

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто . Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова - скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении - первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала - будьте готовы заменить монтажный блок).

Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС - разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы - один из наиболее рациональных вариантов - проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод.

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики - ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели - особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб.

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб.

Если вы решили выбрать б/у машину подороже - обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

Решил высказаться по этому поводу, потому как многие мои читатели и зрители меня просят об этом. Вопрос реально не однозначный и зачатую он встает перед человеком который меняет подержанный, как правило старый автомобиль (который «ушатан» и продан) и сейчас есть ОГРОМНЫЙ выбор – что же брать подержанную (но иномарку) или новый (но наш отечественный как правило) ВАЗ? Нужно подходить с нескольких точек зрения, все мы их сегодня рассмотрим, будет видео и голосование внизу, так что читаем смотрим …


Начну с того что с недавних пор ситуация с Российским автопромом медленно, но верно меняется, и как я считаю в лучшую сторону. Началось это с БУ Андерсена, когда он начал поднимать качество марки. Причем отказываться от старых моделей никто даже не думал, я сейчас про «ПРИОРУ», «КАЛИНУ», «ГРАНТУ», «LADA 4Х4», просто их решили немного «подтянуть», что как я считаю «почти сделали». Но также рядом с этими моделями разрабатывались новые «ВЕСТА», «X-RAY», «LARGUS», LADA URBAN.

Однако в российских умах сидит прочный стереотип, что все что производит ВАЗ — это плохо, и даже мало-мальски иномарка будет не просто лучше, а НАМНОГО ЛУЧШЕ! НО так ли это именно в современных реалиях, ведь ЛАДУ мы будем брать именно новую, а вот иностранца Б/У.

Про ценовую планку и возраст

«ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ» сейчас целый воз, начиная от DATSUN (как я считаю «допиленная» ГРАНТА), заканчивая топовыми BMW, MERCEDES, AUDI. Поэтому классифицировать их будем на два больших подвида, это недорогие в максимальных комплектациях до 1 миллиона рублей и дорогие – свыше этой суммы (это я сейчас про новые машины)

Причем мы будем выбирать подержанный вариант, а значит превышать он 500 000 не должен, это реально цена современного, хорошо укомплектованного АВТОВАЗ.

Также хочется поговорить о возрастном ограничении, все же 5 лет это максимальная цифра как я считаю, если моложе лучше, потому как скажем, на многих корейцев идет гарантия 5 лет и 150 000 пробега

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), .

КАК Я СЧИТАЮ — если брать подержанную иномарку, то именно из этой группы. Именно здесь, если это не «убитый сарай» (с пробегом в 250 000 км), можно будет ездить долго и счастливо

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

ЗАПОМНИТЕ — ремонт иномарок особенно класса «С» (и выше) стоит в два, а может быть и три раза дороже, чем на наши отечественные машины

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн, исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Дорогая подержанная иномарка

Мое мнение тут однозначное – БРАТЬ ТАКУЮ, Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ. ЗА 400 – 500 000 рублей, это будет уже лохматый год (возраст примерно 6 – 8 лет). Это именно те АЛЬФА БРЕНДЫ про которые я писал выше – АУДИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, если брать Японцев КАМРИ, АККОРДЫ и прочее.

Конечно тут и бренд, и комфорт, и престижность (пусть старого авто, но все же). И опять же это не ЛАДА.

Однако такой вариант практически 100% попадание на бабло (с Японцами реже). Конечно возможно вам повезет и вы возьмете какой-нибудь МЕРС которому 8 лет с пробегом в 30000 км. НО такая случайность стремится к нулю.

Как происходит это на практике. Молодой парниша, который пару лет назад сдал на права и более менее научился ездить (а такие авто покупают именно они) покупает себе скажем МЕРС W203 за 400 000 рублей (скажем 2006 года). Пробег как ему сказали 150 000 километров (ага, за 11 лет то!) И все он весь такой нарядный ржет над соседями, которые купили себе «ВЕСТУ», «X-RAY» и прочее чудо нашей техники.

Вот только радость его будет не долгой, ибо лет этой машине уже 11 и в лбом случае с ней что-то случится. И ремонт, даже не оригинальными запчастями, зачастую выходит в бешенные деньги, одна только турбина будет стоить от 100 000 рублей, если брать оригиналы. А вот тут весь комфорт и красота + престижность упадут ниже плинтуса, и будет такой чудо парень весь из себя крутой, кататься на маршрутке (платить кредит за этот сарай и копить деньги на ремонт).

А соседи которые купили автомобили новые, но классом ниже будут ездить и радоваться.

Плюсы от покупки :

  • Престижность
  • Дизайн
  • Качество
  • Надежность
  • Комфортность
  • Оснащение

Минусы :

  • Дорогой ремонт (особенно если это престижные бренды)
  • Турбины, роботы и прочие прелести, банально может не быть специалистов в вашем городе
  • Большие налоги
  • «Жрет» много топлива
  • Часто ломается
  • Много лет

В эти пункты я собрал и недорогой и дорогой варианты. Собственно это так и есть

Новый, но отечественный ВАЗ

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ :

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты :

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Если вы совсем недавно получили права, то лучше всего набираться опыта на автомобиле, который будет не жалко, даже если он разобьётся. Очень часто начинающие водители приобретают подержанные отечественные авто, некоторые потом даже не хотят их менять - привыкают, производят тюнинг, то есть улучшают своих «железных коней». Однако даже поддержанный автомобиль необходимо выбирать правильно, иначе он не прослужит вам и года.

Устройство ВАЗ 2110

Модель ВАЗ 2110 впервые появилась в продаже в 1995 году, и в народе она получила самые различные прозвища. Так, её называли «беременной антилопой» и просто «лаптей». Тем не менее, данный автомобиль до сих пор успешно продаётся на вторичном рынке машин.

Устройство ВАЗ 2110, в целом, практически ничем не отличается от конструкции других моделей ВАЗ, кроме того, об этой моделе в своё время была написана не одна книга. Благодаря этому практически любой автолюбитель способен произвести некоторые изменения своего «железного коня» самостоятельно. Стоит также отметить, что во всех городах достаточно легко можно найти необходимые запасные части для данной модели, что добавляет ей ещё один плюс.

Решив приобрести именно эту модель, важно помнить, что устройство ВАЗ 2110 таково, что из салона нет достаточного обзора при движении назад. Собственно, большинство автомобилей этой модели имеют какие-либо царапины, и, как правило, причиной получения царапин служит именно плохой обзор. К этому придётся привыкать и приспосабливаться.

Также важно иметь в виду, что авто требует твёрдых и чётких приказов на педали, однако первое время ноги от таких нагрузок обычно не устают. Ещё одно слабое место в устройстве ВАЗ 2110 - ход педали сцепления.

Разумеется, если сравнивать с иномарками, то, ВАЗ 2110 сильно проигрывает, однако, в целом, для первой машины данная модель подходит очень неплохо, тем более что её можно не жалеть и использовать, в том числе в качестве средства передвижения тяжёлых грузов, например, мебели или строительных материалов.


Как выбирать автомобиль ВАЗ 2110

Итак, вы нашли заинтересовавшее вас объявление о продаже ВАЗ 2110 и отправились на встречу с продавцом, или просто поехали на автомобильный рынок. Как именно выбрать автомобиль ВАЗ 2101? На что обратить внимание? Если вы хорошо разбираетесь в устройстве ВАЗ 2110, то проблем, скорее всего, не будет, однако далеко немногие начинающие автолюбители способны похвастаться такими знаниями. Разумеется, можно взять с собой приятеля, который намного лучше разбирается в авто, но таких друзей может не оказаться или же у них просто не будет свободного времени. Мы составили небольшой список рекомендаций, на что следует обращать внимание при покупке подержанного ВАЗ 2110.

Во-первых, вы должны определиться с точной суммой, которую готовы потратить на авто. Постарайтесь выбрать такой автомобиль, стоимость которого ниже примерно на 20 процентов от выделенной на покупку суммы - оставшиеся деньги вам потребуется уже после покупки ВАЗ 2110. Так, потребуется оформить страховку и саму куплю-продажу, поставить машину на учёт, возможно, придётся делать небольшой ремонт.

Во-вторых, не берите первую попавшуюся машину даже в том случае, если авто вам нужно срочно! Чем больше времени вы потратите на поиски максимально подходящей вашим запросам машины, тем лучший автомобиль приобретёте. Поэтому не стесняйтесь искать, спрашивать интересующие вас подробности и, конечно же, сравнивать осмотренные автомобили!

Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном . Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов - на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

  • Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
  • Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена , замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
  • Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить - должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
  • Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков - это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
  • Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем, связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
  • Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже может оказаться немного деформированным.
  • После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров - километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
  • Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
  • После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым - главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер и номер кузова.
  • Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом - положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
  • Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
  • Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу - он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
  • На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на