Страшные истории из жизни дальнобойщиков. Рассказы про дальнобойщика

Геннадий Николаевич из тех людей, кого никогда не станешь называть просто по имени, если только вы вместе не съели пуд соли и не проехали те бесчисленные тысячи километров, которые за свою жизнь проехал он. Геннадий Николаевич из тех, кого называют шоферáми. Это люди одной профессии. Они видели на дорогах абсолютно все и кое о чем могут рассказать. Они много курят и литрами пьют кофе. Когда-то с чашки кофе и началось наше знакомство.

Его лицо избороздили морщины, а острый взгляд остался точно таким же, как и на фотографиях, которым много лет. Крепкое рукопожатие. Он пьет только эспрессо.

«Когда-то давно мой друг сказал мне: садись, поехали в рейс. Ну мы и поехали» , - вспоминает Геннадий Николаевич.

Он умеет ездить, наверное, на всем, что заводится. И сможет починить все, что не заведется. В 18 лет Геннадий Николаевич получил водительское удостоверение, работал в таксопарке, работал много где, пока не стал дальнобойщиком. Вокруг рушилась империя, возникали новые государства и пограничные посты, а он колесил по атласу автомобильных дорог СССР. Проехал 90-е, пронеслись за окнами кабины 2000-е. Профессия, ставшая частью жизни.

«Включаем телевизор, говорят, в Таджикистане война. А нам туда мини-завод Coca-Cola везти...»

- Когда-то в 90-х позвонил Игорь, мой напарник. Говорит, поехали в Таджикистан. Мы не должны были идти в тот рейс, но так вышло. Фура отправилась за две недели до этого, ее арестовали на границе с Россией (тогда она еще была) - что-то не то с документами. Двое водителей за это время в Смоленске прокутили практически все деньги, что им выдали на рейс. Мне говорят: нужно помочь. Ну не вопрос. Сели на тягач, 29-й МАЗ, поехали за этой фурой .

Нашли ее на штрафстоянке где-то под Катынью: «голова» отдельно, прицеп отдельно. Пока цепляли фуру, местные нам порассказали, чего тут водители утворили - весь Смоленск гудел. Одного водилу мы, кстати, видели. Другой не объявился. Со всех денег у них осталось 800 долларов. Мы с Игорем поскребли по карманам, насчитали еще тысячи полторы. И с этими деньгами отправились в поездку. Представляешь, до самого Куляба, что на границе с Афганистаном. Одно топливо сколько стоит! Ну ладно, ехать-то нужно. Везли какому-то их князю мини-завод Coca-Cola: вся фура, 14 метров, была забита оборудованием.

Проехали Челябинск, через переход Петухово - Петропавловск вошли в Казахстан. Август, жара. Озеро Балхаш лежит слева огромным изумрудом. Смотрю: верблюд идет. Остановились. У дороги сидит девочка, у нее Polaroid. Говорю: «Сфотографируй, пожалуйста». А она мне: «Три тенге». Заплатили, что делать.

Доезжаем до Шу - это город в Казахстане. Дорога прямо. Я вижу по атласу, что другого пути нет. И висит знак «кирпич». Как такое возможно? Рядом человек, одет в штатское.

- Слушай, как проехать?

Бакшиш, - отвечает. - Плати.

За что платить? Смотри в атлас: куда я поеду?

Сейчас ты отсюда вообще не уедешь, - и достает сверток с травой. - Приедет бригада, найдет у тебя это в грузовике. И все.

«Включаем телевизор и узнаем: в Таджикистане война. Как быть - груз нужно доставлять»

________________________________________________________________________

На границе узбеки в боевой выкладке. Говорят мне: «Куда ты едешь, там война!» А куда деваться? Выехали, стали в таможенной зоне. Приходят таджики с той стороны. На них цепи золотые с мой палец толщиной.

-Я Нурулло, командир бедняков, - говорит один. - С тобой хозяин хочет говорить.

Приходим к ним в какую-то бытовку. И старший начинает на меня кричать. Я ему отвечаю:

- Слушай, я сейчас на нейтральной полосе разворачиваюсь и еду обратно. Будешь потом этот заводик везти хоть на ослах, хоть на КамАЗах в свой Куляб.

Ну ладно. Они поутихли, дали нам сопровождение, гарантировали безопасность. Проехали Душанбе. На выезде из города повстречали БМП с российским флагом - миротворцы. Они нам: «Куда вы едете, белорусы, здесь война» . А куда нам было деваться?

В дороге я уснул. Просыпаюсь оттого, что стоим. Гляжу: кругом люди с автоматами, танк посреди дороги. Наш Нурулло с ними о чем-то поговорил на местном, они куда-то отошли. И нас пропустили. Наутро въехали в Куляб. Только там наш провожатый рассказал, что произошло.

- Знаете, сколько стоят две ваши жизни? 20 тысяч долларов я заплатил, чтобы вас пропустили.

________________________________________________________________________

В Кулябе нас встречали по-княжески. Я плов научился есть. Ты думаешь, его руками едят? Нет. Отрываешь кусок тонкой лепешки и с помощью него берешь плов. Напоследок Нурулло сказал нам, что хочет что-нибудь подарить. Ушел куда-то и принес АКМ. Отказываться у них не принято, но я его кое-как убедил, что нам в Беларуси такой подарок не пригодится. Тогда он отстегнул рожок и дал нам два патрона на память. Выехав из Куляба, мы остановились, и я их выбросил от греха подальше. Как оказалось, правильно сделал.

На границе обыскали весь грузовик, чуть колеса не заставили бортировать, обшивку в кабине содрали - наркотики искали. Наконец выпустили.

На обратном пути загрузили в Узбекистане 23 тонны дыни. Остановились на поле рядом с рекой Сырдарья. Пока местные грузили дыню, Игорь, напарник, взял из кабины удочку, пошел рыбачить. Спрашивает у местных: рыба есть? А те не знают ничего, плечами жмут. Ну он на кузнечика с полмешка из-под картошки и наудил. Сидим, жарим: у нормального дальнобойщика плитка, сковородка - все есть. Приходят местные работяги:

- А где вы рыбу взяли?

Вон у вас река, видишь? Вон там она живет.

Короче, накормили этих узбеков рыбой.

Как домой добрались - сам не знаю. Денег нет. На завтрак дыня, на обед дыня, на ужин дыня. В дороге встретили наших ребят, они лук везли. Дали им дыни, они нам лука подкинули, да что толку.

Температура +45 по Цельсию, марево над дорогой - воздух варится. Вдруг вижу перед машиной - яма широкая, глубиной, может, метр. Кричу: «Игорь, газу!» Как мы ее перелетели? Три оси у МАЗа и столько же у прицепа…

Ночью остановились в степи поспать. Вокруг никого, степь да степь. Только уснули - стук в дверь, гаишник. Откуда он там взялся, в степи? Что да как, документы спросил. Дали ему что-то, чтобы отстал: то ли денег, то ли он дыней взял - не помню.

Так и вернулись. Под Москвой уже, помню, тормозит инспектор. Я специально в луже остановился - он подойти не может. Открываю дверь и буквально кричу: «Ну что же вам всем нужно?!»

- Ты чего орешь?

Да надоели! Из самого Куляба иду, ободрали как липку такие вот, сил никаких нет!

Откуда ты идешь? Я в Афгане воевал, это ж на границе! Как тебя только занесло. Езжай, белорус, хорошей дороги.

Геннадий Николаевич смотрит на подъезжающие заправляться фуры. Машины сейчас другие, говорит, но и водители уже не те, почти не осталось старых дальнобойщиков.

- Молодежь такого не видела. Хлебнули мы в те годы по полной. А сейчас многие не остановятся на дороге, чтобы помочь, они не знают, что такое сочувствие, взаимовыручка. Пацаны оправдываются: «У нас время». Может, в этом и есть правда. Но понятие взаимопомощи и шоферского братства они подпортили.

Помню, проехал Волгу - порвался задний мост. Ну ладно, подцепили к другому грузовику, едем. А сцепка лопнула, и я задом с крутого подъема вниз покатился. Вначале подумал: надо прыгать. Затем посмотрел - никого. Решил побороться. Съехал ровно, а затем «воткнул» машину в снег на обочине. Сижу на корточках, курю возле кабины. Трясет всего.

Каждый, кто мимо проезжал, останавливался. Чем тут поможешь? Но хоть чем-то: сало несли, хлеб, консервы, сигареты.

А как мы за дороги платили, как эти визитки давали… Ты не знаешь? Ну послушай…

Как платили за дороги и как давали визитки

- Время было такое: узаконенный бандитизм. А еще банды щемили. Старая гвардия, кто еще остался на трассе, они все это помнят.

Воронеж, центр города. С двух сторон меня зажимают машинами. Останавливаюсь, говорят: платить надо за проезд - 50 долларов.
_______________________________________________________________________

«Выхода нет: достал - отдал. Никто этому не противился - лучше отдать деньги и ехать спокойно»

________________________________________________________________________

Дают визитку, бросаешь ее на стекло - и все, дальше путь свободен, ехали без опаски. И такое по России было везде.

В Казахстане пытались остановить какие-то братки на вишневой «девятке». Мы стали прицепом вилять, чтобы водитель нас не обошел. Я говорю Игорю: «Запусти его под прицеп, дождись, пока подъедет, а сам - в сторону» . Тогда они отстали, поняли, что мы тоже кое-что можем.

В Тольятти остановили гаишники - тоже платить надо. Я ему протягиваю деньги, а он не берет, говорит: бросай в траву. Я кинул и поехал. Гляжу в зеркало: он подобрал, аккуратно в карман сунул.

Магнитогорск. За нами увязалась зеленая «семерка». Кое-как от нее ушли, останавливаемся возле поста ГАИ. Я говорю: «Что у вас здесь творится такое? Нас преследовали!»
________________________________________________________________________

- Так это наркоманы, таких хватает.

Вот ты меня обрадовал, что наркоманы, аж полегчало!

Ну ушел же, вот и молодец.
________________________________________________________________________

В Беларуси, к счастью, такого не было. И россияне всегда говорили: «У вас хорошо. Захотел спать - остановился и спи, никто тебя не тронет» . Хотя на брестской трассе, я слышал, из фуры немецкую краску украли. Парень на заправке заночевал под камерами и даже ничего не слышал. Наутро ехать, а машина стала значительно легче. Говорили, что работники заправки были с преступниками заодно.

__________________________________******__________________________________

Родился Геннадий Николаевич в Североморске. Отслужил на флоте, многие те принципы сохранил по жизни.
________________________________________________________________________

«Матрос либо делает, либо не делает», - сказал он как-то.

________________________________________________________________________

Может быть, он не заработал много денег, но сохранил друзей повсюду, где бывал.
«Я не стал богатым человеком, потому что у меня не было такой цели. Но у меня есть то, что я хочу иметь. Я ездил сам: сначала работал на фирму, потом на себя. А чтобы заработать, нужно было нанимать водителей. Но сам из шоферóв, не хочу, чтобы из меня дурака делали» , - говорит Геннадий Николаевич.

Между тем в иные времена деньги были. Возить грузы было престижной профессией, и некоторые водители платили валютой за то, чтобы песню Тани Овсиенко «Дальнобойщик» в ресторане перемотали и поставили еще раз.

Дипломатический груз

- Нас зафрахтовало украинское посольство - везти из Минска в Киев какую-то бытовую технику. Дали документ на желтой дипломатической бумаге: «Всем службам оказывать содействие в продвижении автомобиля...» С нами поехала сопровождающая из посольских - девушка Светлана.

Возле какой-то деревни на посту ГАИ нас остановили. Я показал документ, а какой-то гражданский требует страховку. Завели на пост, я гаишникам говорю:

- Вы бумагу видели? Сейчас у вас будут неприятности.

Смотрю, гаишники с поста потихоньку разошлись. А «штатский» заладил: «Меня это не интересует, нужна страховка». Пришла Светлана с папкой, показала ему какие-то бумаги. Уж не знаю, что в них было, но этого «штатского» стало вжимать в кресло. Я оттуда и ушел, думаю, сами разберутся. На выходе гаишники трутся, спрашивают: «Ну что там?» - «Ай, ребята, - говорю, - теперь не знаю. Хотите, зайдите сами посмотрите» .

Ночью влетаем в Киев. Ну Днепр, Родина-мать со щитом. Единственный раз, когда я там побывал. Разгрузились где-то недалеко от Крещатика, получили расчет и назад. А в Чернигове остановился возле гаишника дорогу спросить:

- Пять гривен , - говорит.

- Держи.

Смотри: на том повороте повернешь налево, проедешь двести метров и ты на месте...

__________________________________******__________________________________

Геннадий Николаевич поездил на многих машинах, каждую из них он до сих пор помнит.

Недавно узнал, где моя Volvo ходит. В Несвиже ее видели, представляешь? Говорят, досмотренная, не хуже, чем у меня была. Только тягают на ней слишком много - угробят машину.

А начиналось все со старой IFA. В ней не работали приборы, на спидометре не было стрелки. Как-то разогнался на М2, возле Кургана Славы останавливает ГАИ. Инспектор говорит:

- Ты куда так спешишь?

А сколько я ехал?

92 км/ч, - показывает прибор.

Ого, так она еще ездит! Командир, понимаешь, в кабине приборы не работают, спидометр без стрелки...

Он давай хохотать, отпустил, в общем…

«Мишкин поцелуй»

- Четыре года подряд мне был новогодний подарок: накануне праздника в рейсе ломался задний мост. Помню, грузился 24 декабря у нас в Соснах конфетами «Мишкин поцелуй» - суфле такое в шоколаде. Ехать в Москву, с нами сопровождающий. Доходим до Угры [река в Смоленской области. - Прим. Onliner.by] - у меня рвется мост. Ну что делать, время есть. Я говорю этому сопровождающему: дуй в Москву искать машину. Перегрузим, конфеты успеют доставить. Он поехал. Возвращается с каким-то грузовичком-«коротышом». Короче, перегрузили, что поместилось, а 60 с лишним коробок не влезли. Они уехали, а я остановил гомельских ребят, подцепили меня - и домой.

Привезли в Гомель, отцепили где-то в центре. Я остановил грейдер, который убирал улицу, говорю водителю: «Хочешь стать миллионером?» (Тогда у нас еще ходили миллионные купюры.) Короче, оттащил он меня на стоянку у трассы на Минск, а я поездом в столицу, за запчастями. Вернулся, отремонтировал машину, поехал. В прицепе этот «Поцелуй» - хуже не придумаешь. Денег нет и бензина нет - вот-вот лампочка загорится. Остановился в какой-то деревне, попросил солярки у тракториста. Тот ни в какую. Ну ладно.

Стою возле дороги с канистрой - идет навстречу «словак» [автопоезд со словацкими номерами]. Я без особой надежды махнул рукой - останавливается. Выходит такой крепыш с бородой.

- Добрый день, говорю, ты по-русски понимаешь?

Конечно.

Послушай, солярки нет совсем. И денег одни гроши. Продай сколько сможешь.

Канистра есть?

А как же.

А у него красавец DAF. Баки по 800 литров. Отлил мне канистру, денег не взял. Разговорились, его Павел зовут. Он закурил, а у меня ничего в кабине. Что делать: попросил сигаретку. Так он мне вынес из кабины пачку Camel. Это по тем временам!

- Павел, я не знаю, как тебя благодарить!

Ничего не надо. На дороге всякое случается.

Ты кофе пьешь?

Конечно.

Тогда вот тебе к кофе!

Я ему сколько смог схватить этих коробок с «Поцелуем» - столько отнес. Больше мне нечем было его отблагодарить.

Постскриптум

Свой грузовик Геннадию Николаевичу недавно пришлось продать. Времена изменились.

«Первую волну кризиса я еще как-то перетерпел, а вторую терпеть не было смысла. Также поступили многие мои друзья из старых дальнобойщиков. Имея по два грузовика, нельзя было заработать. За перевозку стали предлагать такие деньги, что не было смысла ехать. А без смысла это уже не работа» , - замечает наш собеседник.

Изменились правила, сменились водители. Рынок заняли другие люди.

«Предприниматели с Комаровки решили заняться грузоперевозками , - мрачно сказал Геннадий Николаевич. -Они хотят ездить на новых машинах не дальше Москвы и на завтра возвращаться домой к молодой жене» .

Он ни на что не жалуется. Работает, как и прежде, шофером. Только теперь на других машинах и в другой сфере.

«Жаль, что все меньше энтузиастов старого поколения, тех, кто любит эту профессию, как любили ее мы. Это же образ жизни. Пойми, это кайф от работы - он выше денег. Я не смогу тебе объяснить понятнее - это нужно пережить. Напиши так: профессия интересная, профессия хорошая - но ну ее в баню» , - заключает Геннадий Николаевич.

https://vk.com/ivanov1963

АНДРЕЙ ИВАНОВ (АВИ)

«СИБИРСКИЙ ДАЛЬНОБОЙ» Рассказ.

Посвящаю моему погибшему другу детства ИЛЬЕ СЕРГЕЕВУ.

Был у меня лет десять назад друг. Звали Игорем. Почему "был", в конце рассказа сами поймёте.
Познакомились мы с ним в автоколонне завода одного. Шоферили вместе. Он там на КамАЗе в гараже, а я на машине помельче.
Ну, сами знаете, у шоферов пятница - день святой. Нервы расслабить, потрепаться обо всём. Короче, в одну такую шоферскую пятницу и сдружились.

Сидели с мужиками после работы, выпивали, колбаской с зелёным лучком хрумкали. Как водится, никто никого не слушает, каждый про своё, наболевшее норовит вставить. Перекрикивают друг друга, обычные такие посиделки пятничные.
Народ основательный, понимает, что пятница не вечная, за ней похмельная суббота, а в воскресение насухую нужно отлёживаться. Потому все стремятся в пятницу по полной оторваться после трудовой недельки.

Я тоже что-то пытался своё в общий разговор ввернуть, но были и по-горластей и по-опытней меня водилы. Вижу бесполезно, и просто сижу, накатываю.
Смотрю, не один я такой. Есть ещё мужик малоговорливый. Оказывается, он мало говорил, не потому, что ему нечего сказать было. Просто заикался он сильно от контузии. Но пил и закусывал не меньше.

В Армии в горячую точку попал и и выручал взвод своих солдатиков из-под огня, потому, что прапорщиком служил. Там и случилось у него контузия с осложнением на речь. Затем комиссовали его по профнепригодности из войск и подался Игорь шоферить.

Мне быстро пьяные базары коллег надоели, предлагаю Игорю, мол, давай продолжим от толпы подальше. А сидели мы в чьём-то личном гараже, недалеко от завода. И на природу захотелось, по нужде как раз....

Попрощались с коллективом до понедельника, взяли маленько в магазине местном, и закусь, и чем её запить. Отошли в перелесок возле железной дороги.
Присели на корягу, там и рассказал Игорёха мне свою историю. Про горячую точку ту, про заикание, про свою мечту заветную и вообще нормально так посидели. Уж и не помню, как домой дошли.

Короче, в понедельник врачиху в гараже проходить - а мы в полном порядке. И без давления, и без запаха.
Мечта у Игоря была - стать дальнобойщиком. В стране, как всегда, безработица, кооператоры, ООО, ЗАО, заводы или не платят или банкротятся, ну и всякая такая хрень. Дальнобойщиком можно только по знакомству, не иначе...

Ушёл вскоре Игорь с заводского гаража, там какие-то задержки по зарплате начались. Ну и я куда-то в другое место свалил оттуда. Но дружить не перестали. По пятницам встречались на нейтральной территории, сидели за пивком и покрепче тоже не брезговали. Он неженатый, и я такой. Ещё третий парнишка к нам почти сразу прибился. Тоже шофер. Смешливый, неунывающий. Но глаза грустные. Худой весь, щуплый. Потом узнал, что он тоже в десанте служил, как и Игорь.

Летом ездили на природу к Игорю на дачу. Тащили сумки с провизией и "горючим". Игорь такой "бык" по виду. Шея короткая, походка вразвалочку. Покушать весьма любитель. А вот я и Ромка мало ели. И пьянели быстрей...

Дача недостроенная, зато с крышей. Печка там русская, три кровати, бельё сыроватое, но чистое в шкафу, холодильник старинный "МОСКВА", стол круглый. Воздух сосновый, освежающий, но зимой туда не пробраться. Вся дорога заметена снегом с самой станции электрички. А вот летом собирались мы там частенько, неразлучных три товарища-водилы и замирали на время.
Особенно в долгие праздники там хорошо было. Хотя и баня там развалилась и за водой далековато на колонку ходить. Но это терпимо, в общем мелочи. Главное, покой и тишина. Вечерами песни под гитару пели, закусывали картохой варёной с килькой в томате. Такой русский рай. Правда, без женщин. В дефиците приличные мадамы.
Бывало, вечерком выйдем на крылечко - красота...Можно даже в трусах... Если соседей нету...

Но вот мечта та у Игоря не прошла. Нашёл какого-то коммерсанта со старой "фурой", двадцатитонная вроде машина КрАЗ с будкой. И начал её перебирать, под себя ремонтировать. А коммерсант за это обещал его на дальнобой в Якутию с товаром отправлять. И по зимнику и по летнику.

Однажды звонит Игорёха и говорит:
- Слушай, мне через неделю в Мирный (Якутия) ехать. Напарника нет. Ты как?
- Ну, как? - отвечаю. - Если зовёшь, я с тобой.

К слову добавлю, что в то время не один я жил а с дамочкой. Она может и любила меня, не знаю. Но хозяйственная, отзывчивая, нравился я ей очень.
Короче жили уже года два.
Думаю, как ей сказать-то?
- Этот рейс ведь не на один день. Придётся с работы увольняться. Да и на вряд ли встретит эту новость радостно.
А мне так хотелось на дальнобой, романтики шоферской, Сибирь, тайгу посмотреть и людей новых. Да и не ездил я на грузовой машине так далеко. Заработок Игорь пополам обещал.

Вечером пришла дамочка с работы, говорю ей прямо, как есть...
- Игорь собрался в Якутию груз везти, меня напарником зовёт. Одному ему тяжеловато, шесть тыщ километров и без охраны. Подзаработаю заодно.

Короче, гражданская жена против, типа:
- Едешь в такую даль, опыта нет, там на дорогах грабежи и холод. Пропадёшь там с этим Игорем. Вечно тебя тянет не в сторону дома. Это даже не работа, а глупая затея и пустое.

Но, что поделаешь? Захотел в рейс и другу отказать не могу. Через неделю собрался и поехали.

Сразу скажу, что КрАЗ - это карьерный самосвал. Совершенно не приспособленный к дальним рейсам. К нему просто приварили рефрижераторную будку. И набили продуктами под завязку. Машина мощная, но не скоростная. В кабине шум, хуже, чем в тракторе. Спать негде. Игорь на сиденьях, я на полу. От шума голова не своя. И ползём с перегрузом. Но не довезти права не имеем.
В дождь, и в грязь, по глине и песку, по щебню. Из области в область скрипим, но не ноем.
Думаю -
- Когда же Игорь то мне даст рулить. Ведь вторые сутки почти без остановок шпарим. Завариваем доширак, чай литрами хлюпаем, деньги экономим. Магнитофон сломался. Радио в глуши нет. Только рёв двигателя.
- Игорь, ты же устал, давай я порулю. - предлагаю.
- Нет. Тут слишком опасно, У тебя опыта такого нет. Перегруз большой. Дороги кривые, скользкие, перевернёмся легко. Обратно поедешь ты.

И правда, смотрю, на обочинах то "фура" вверх колёсами лежит, то бортовую в откос снесло... Ладно, едем, молчу...

Добрались до парома в Усть-Куте, по Лене плыть суток несколько. Дождище хлещет. Но в кабине хорошо, тепло и тихо. Капли по крыше тук-тук. Ветер возле речного причала мусор носит. Летает разная гадость. Пакеты целлофановые рваные, мокрые, пустые пачки из-под сигарет, обрывки газет, шматки туалетной бумаги, банки пивные жестяные сами с собой в футбол играют. Красота и сюрреализм в духе Стругацких.
Стоим, ждём погоды и очереди на паром. Нам хорошо. Дальше нас повезут по реке.
Затарились водкой, гуляем и спим... Теперь можно. Отдых...
Наконец то заехали на паром. Весело, машин много. Шофера все разные, со всей страны...Из машин музыка орёт, кто-то по видео кино смотрит. И красоты сибирской реки неописуемые, когда отплыли... Наслушался там баек дальнобойщиков матёрых...Хоть роман пиши...

По Лене сплавлялись, наверное, дней пять. Эти места прекрасны и в штиль и в грозу.

Природу описать не смогу. Это видеть надо. То скалы отвесные, то холмы, то перекаты опасные, бурные, то мели тайные, скрытые. Медвежата на берегу разок играли, сам видел.
...Кстати, в тех местах снимали прекрасный советский фильм "УГРЮМ-РЕКА", там Синильга была - даже на берегу памятник ей есть. В общем, места странные, заповедные, малолюдные, дикие.

На пароме тоже интересно.
Много якутов, и уже учёных и совсем дремучих. Водилы все перезнакомились, сдружились. Один друган мой ходит, как туча мрачный. Молчит или огрызается...

Я всегда на берег хожу, когда мы в селения местные причаливаем, наблюдаю за людьми, животными, домами, хозяйством. Так всё необычно, своеобразно. Например, никогда не видел в деревнях наших столько чистокровных лаек, больших, пушистых, наверное ездовых.
Ещё заметил, к подходу парома все сельские жители готовились, как на праздник. Важно так, местные национальности одевали бусы, а мужчины сапоги блестящие...
Игорь в основном не ходил на причалы. Обычно в кабине спал.
Правда, потом меня приютил на время сплава один добрый водитель, он ехал один и у него, в СУПЕРМАЗЕ было два спальника.

Ещё вот достопримечательность. Есть посередине реки Лена остров. Небольшой островок, с песчаными отмельками, тихими заводями, без скал, поросший скудной растительностью, за исключением нескольких высоченных корабельных сосен.
Так вот. Рассказывали местные, что на том невеликом островке свил себе гнёздышко старичок-лесовичок. Дед Фёдор, кажется. И, если хорошая погодка, может тот древний отшельник выйти на бережок островка и приветливо помахать проходящим судам или паромам.

Ещё рассказывали бывалые дальнобойщики, что весной на пароме страшный случай был. С перепою или недосыпу сел водитель за руль тяжёлой гружёной "фуры". Завёл машину и поехал на перилы. Перескочил через рельсу ограждения и бултых в Лену. Так и ушёл на дно. Потом, конечно, вытащили утопленника, чтобы домой отправить и захоронить. Лена шуток не любит.

Вот небольшая справка из Википедии:
"Ле;на (якут. ;л;;нэ, бур. З;лхэ) - река в России. Лена самая крупная сибирская река. По мировым меркам она десятая по длине река в мире. Длина реки, от истока до устья, 4 400 км. Впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана.
Лена - самая крупная из российских рек, чей бассейн целиком лежит в пределах России.Также это крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе вечной мерзлоты."

В итоге, пришвартовались мы к причалу назначения. Название не помню. То ли Якутск, то ли Ленск, то ли ещё какой там причал. Съехали с парома. И тут началось самое весёлое...

Вся трасса от причала до Мирного разбита тяжёлыми грузовиками, бензовозами, "фурами" и тракторами. Перевернуться "нефиг" делать. А у нас перегруз несколько тонн долбанной колбасы и остального скоропортящегося барахла.
Несколько раз мне приходилось вылезать из кабины КрАЗа и смотреть, как Игорь на машине осторожно "ползёт" по склону. Отслеживать каждый метр движения.

Тогда мы даже говорить боялись. Только жестами давали друг другу понять, куда повернуть или остановиться вовсе.

В итоге, доставили мы те сыры и колбасы в край алмазостарателей город Мирный. Выгрузились на складах. Отоспались малёха. И надо назад, в домашние края, груз искать. А что оттуда, из Якутии вести то? НЕ меха же песцовые с красной икрой и не алмазную руду в продуктовой будке. Кое-как нашли какой-то металлолом, тонн шесть. Лишь бы порожняком такой тягач не гнать в обратный путь.

Мой друг Игорёха у коммерсанта, прилетевшего самолётом, получил все денюжки в оба конца. И выдаёт мне:
- Андрюха, ты машину не вёл, за рулём не сидел, а порожняком я её и сам быстренько назад отгоню.- не намекает, а прямо говорит, что деньги за рейс делить не будем. Типа я просто с наслаждением попутешествовал на КрАЗе.
Мне тогда и понятно сразу стало- чего он такой мрачный да угрюмый по парому то ходил. Делиться неохота, зачем ему лишний теперь пассажир.

Ничего я не ответил. Просто забрал свой термос с чаем и ушёл к тому попутчику, который меня приютил на сплаве.. Он с Абакана, сколько может подбросит. А с Красноярска как-нибудь на попутках доберусь. Добрых людей много ещё на Руси, особенно среди простых работяг.

А вот ехать неделю рядом со жлобом я бы не смог.

Так вот и закончилось наше дружбанство с Игорёхой. Больше я его не встречал. Да и не хочется...
Да пусть он в дорогах своих поменьше таких, как сам, встречает. Удачи ему и лёгкого Пути!

Денег не заработал, но столько живой красоты повидал, людей разных, природы. И мало, наверное, кто лично стоял на краю огромной алмазной кимберлитовой трубки "МИР". Вот там дыханье страха и восторга захватывает. А я постоял!!!

АВИ 2016 https://vk.com/ivanov1963

Среди водителей ходит немало историй, повествующих об опасностях российских дорог. Дальнобойщикам посвящается дальнейший рассказ об их непростой профессии.

Жизнь водителей сопровождается множеством трудностей. Разбитое дорожное полотно, огромные пробки, взятки полицейским и «отчисления» бандитским группировкам встречаются на каждом шагу. Тем не менее, дальнобойщиками стремятся стать все больше водителей. Кризис 2008 года вынудил сесть за руль людей, далеких от «дорожной романтики». Сегодня большегрузными автомобилями все чаще управляют приезжие из Ближнего Зарубежья.

«Блог диспетчера грузоперевозок» взял интервью у дальнобойщика с многолетним стажем Андрея Иванова. Водитель рассказал о опасностях которые таят в себе российские дороги .

«Дилетант» за рулем

Когда в школе требовалось написать сочинение о будущей профессии, - делится воспоминаниями Андрей. – Я всегда писал, что хочу работать водителем-дальнобойщиком . Мой отец много лет отдал этой героической профессии, проехав за это время практически всю Россию. Он успел побывать в Мурманской области, когда там и дорог-то почти не было.

Водительский стаж нашего собеседника составляет больше 35 лет. Сначала он крутил баранку старенького «ЗИЛа 164», а затем пересел на «ГАЗ 52», который ему передал отец.

Андрей говорит об отцовском автомобиле с особой теплотой. Именно на нем, он совершил свою первую длительную (600 км) поездку из Ленинграда в Ригу. А сейчас водитель управляет «Сканией».

Сегодня на дороге осталось совсем немного таких опытных водителей, как Иванов. После того, как в 2001 году на экраны вышел сериал «Дальнобойщики», множество новых людей стремилось в эту профессию. Причем, большинство из них слабо представляло, с чем им придется столкнуться.

По словам Андрея, люди, посмотревшие сериал, решили, что . Главные герои картины постоянно отдыхают в гостиницах или небольших мотелях. На самом же деле, реальность далека от кино. Настоящим дальнобойщикам приходится ночевать прямо в своих автомобилях. Водителю повезло, если он управляет американским грузовиком, считающимся наиболее удобным и вместительным. А что делать тем, кто крутит руль «МАЗа» или другого мало комфортного автомобиля? Дальнобойщикам приходится мыться в речках или озерах, так как душ на трассе – это большая редкость . Андрей считает, что создателям сериала не мешало сначала поговорить с настоящими дальнобойщиками, а только потом приниматься за съемки сериала.

Кризис 2008 года привел к тому, что дальнобойщиками стало множество новых людей. Сотрудники офисов, преподаватели, врачи и бизнесмены были вынуждены покинуть свою профессию и сесть за баранку грузовика. А немного погодя дорога «заполнилась» и приезжими из Средней Азии.

Андрей считает, что сегодня гастарбайтеры уже почти не водят маршрутки. Теперь они уже участвуют в международных перевозках. В российской столице существует автотранспортная компания, сотрудниками которой одно время могли стать только мигранты. Приехавшие в Россию на заработки, они готовы работать за очень малые деньги. По мнению нашего собеседника, качество их вождения оставляет желать лучшего. Сегодня ходят разговоры, что в скором времени каждый выходец из Средней Азии должен будет обязательно иметь российское водительское удостоверение. Вот только, выйдет ли из этого толк, или все опять закончится взятками сотрудникам ГИБДД, неизвестно.

«Финская» трасса – самая лучшая в России

Помимо выходцев из Ближнего Зарубежья дальнобойщиками в России стали и женщины. По словам Андрея, дамы на Западе часто водят огромные фуры. Не так давно ему удалось увидеть на трассе хрупкую блондинку, крутящую баранку нового «Вольво». Автомобиль был окрашен в красный цвет и имел польские или финские номера. Девушка так лихо обгоняла впереди идущую машину, что наш собеседник не мог на нее насмотреться. Конечно, европейские дороги более приспособлены для женского вождения. Они оборудованы комфортными парковками, туалетами и душем. А в случае поломки автомобиля один звонок в сервисную службу способен решить все проблемы. А вот российские дороги вряд ли приспособлены для женского вождения. Не каждая женщина способна поменять на трассе пробитое колесо. Разбитое дорожное полотно не приспособлено для женского труда.

И действительно, в России мало хороших дорог. Одной из них считается трасса М4 «Дон», которую отремонтировали к началу сочинской Олимпиады. В этот же список можно включить дорогу на российско-белорусской границе и часть трассы, соединяющей Петербург и Выборг. Андрей говорит, что дорогу от Петербурга до Выборга строили как российские, так и финские строители. К сожалению, результат работы местных «специалистов» не идет ни в какое сравнение с финским результатом. Часть трассы, сделанная руками финских строителей, считается самой лучшей российской дорогой.

Магнитогорск и Челябинск – самые опасные участки пути

Истории дальнобойщиков пестрят множеством ужасных подробностей о бандитских нападениях на водителей. В 90-е годы практически каждый дальнобойщик должен был платить определенный оброк криминальным группировкам. Водители, заплатившие дань, получали что-то наподобие пропуска или чека. Они должны были показать эту бумагу другим бандитам, «крышующим» следующий участок пути. Только после этого, они могли продолжить свой путь.

Иванов с сожалением отмечает, что некоторые признаки свидетельствуют о возвращении тех «смутных» времен. Бандиты, получившие в 90-е тюремные сроки, вышли на свободу и снова принялись за свое «черное» дело. Правда, теперь обходится без бумажек. Зато, эти ребята начали регулярно вскрывать кабины, сливать топливо и воровать груз. Однажды Андрей оставил свой автомобиль на петербургской парковке. Он рассказывает, что проснулся от холода и обнаружил, что из машины пропали деньги и ноутбук. Наш собеседник не смог проснуться из-за того, что в кабину кто-то брызнул эфирным газом.

Случаются и простые поборы. Чаще всего, они происходят в темноте. К автомобилю подходят несколько человек и «вежливо просят» водителя, что ему придется заплатить. Они сообщают, что собирают деньги с каждого проезжающего для того, чтобы помогать «сидельцам» в тюрьме. Обычно, дальнобойщики не рискуют спорить и отдают бандитам требуемую 1000 рублей. Водители понимают, что лишний спор может привести к еще большим проблемам : их машину могут разбить, и на ремонт придется потратить еще больше денег. К сожалению, подобные случаи могут произойти даже на платных парковках, которые считаются наиболее безопасными. Но больше всего бандитских нападений случается в пригородах Магнитогорска и Челябинска. Большинство водителей не рискуют ездить туда в одиночку.

Бандитские поборы привели к тому, что в этих городах расцвел новый прибыльный бизнесорганизация сопровождения водителей . В специальной фирме за определенную плату дальнобойщик может получить клубную наклейку и визитку, подтверждающую защиту ее обладателя. Надо сказать, что эта услуга обходится водителям не намного дешевле, чем бандитские поборы.

Честная полиция Карелии

Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда. Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег. Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.

Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков . Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.

Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи. Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции . Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.

Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах. Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной . Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.

Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже. Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ. Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.

Соревнования со смертью

Желание финансового благополучия толкает некоторых дальнобойщиков на 15-16 часовое вождение. Андрей говорит, что состояние человека, который провел за рулем 12 часов, равноценно тому, что он выпил 100 грамм водки. Поэтому, на российских дорогах можно встретить немало водителей, которые крутят баранку «на автопилоте». Это происходит еще и с попустительства владельцев автотранспортных фирм. Конечно, они лучше возьмут на работу человека, способного доехать до Екатеринбурга за двое, а не за четверо суток. Но чем это может закончиться, их мало интересует. Автомобиль застрахован, поэтому, в случае аварии его владелец получит свои деньги. А человек… Вряд ли кого из автовладельцев заботит жизнь водителя. Иванов вспоминает, что по молодости тоже старался проехать как можно больше часов, пока однажды не уснул за рулем и не выехал на встречную полосу. В тот раз все обошлось благополучно, но полученный опыт Андрей запомнил на всю жизнь.

Однажды с дальнобойщиком произошел случай, который он не любит вспоминать. Практически год он встречал на обочине одной из дорог Тюменской области странную женщину в черном капюшоне и с косой в руках. А потом она пропала. Андрей до сих пор считает, что это была сама смерть.

Видео: опасности работы дальнобойщиком

Истории, байки, анекдоты из жизни дальнобойщиков!

По количеству и остроте баек и историй с дальнобойщиками могут сравниться, разве что, рыбаки. Эти истории помогают лучше понять особенности увлекательной и трудной работы водителя большегрузного автомобиля, в руки которого вы вверяете свои драгоценные грузы. Но мы убеждены, что немного юмора и доброго смеха даже в самом серьезном деле никогда не помешает и решили представить эти истории вашему вниманию.

(Все истории и анекдоты рассказаны, в настоящем или прошлом водителями-дальнобойщиками).

1. При общении с дорожными бандитами дальнобойщику нужны стальные нервы и армейская выдержка. Могут, легко, например, потребовать денег, якобы, за стоянку, если вы остановились просто перекусить. Здесь обычно промышляют мелкие жулики, которых вполне можно поставить на место. Как правило, «крупная рыба» на забегаловки не распыляется - масштабы не те. Но главное - правильно оценить обстановку, иначе можно нажить неприятности.
*Итак, история. На трассе Киев–Чоп много разных забегаловок. Олег решил остановиться и поесть. Только остановился, подъезжает машина, из которой выходит парень. Стал требовать плату за стоянку. У Олега с собой была крупная сумма денег, а рация второй день как сломалась. «Я посмотрел в зеркало: стоит «Таврия», глянул на этого мальчика и понял - пешка. Сказал ему, что у меня есть пачка денег. Хочешь, мол, все отдам? Но запомни: доеду до первого телефона и позвоню. Кому дарственную писать на твою тачку, тебе сообщат. А деньги эти... Я вернусь дней через пять, а ты меня будешь ждать при въезде. Тормознешь и скажешь: «Вот, Олег Александрович, вы забыли. Но отдашь в два раза больше!», - делится опытом усмирения рэкетира дальнобойщик.

2. * Анекдот про дальнобойщика меняющего зимой колесо:
- Говорила мне мама: "иди в гинекологи. и деньги будут и руки в тепле..."

3. Останавливает как-то гаишник на смоленском посту водителя на американце, деловито так подходит, стучит ногой по подножке и говорит:
- За зеркала выступает, негабарит однако!!
А тот ему:
- У тебя фуражка за уши выступает, сам ты негабарит!!!

4. Центр города, пробки, вездесущие водители маршрутных такси выруливают подрезая друг друга и другие машины, среди которых оказалась и машина аварийной службы "ГАЗ"-будка-теплушка.
Из-за того, что его подрезали, водитель был вынужден резко остановиться и ему в зад по середину капота заехал новенький, подголовники еще в целофане, бимер-5, за рулем которого сидел "деятель" годов так 18-20, который решил фраернутся перед девчонками...

После этого он еще малость, как оказалось, подвыпимши, вылез из машины и начал гнуть пальцы перед водилой ГАЗона, из серии - "ты за все ответишь, готовь место на кладбище если машину новенькой не сделаешь...", ну и т.д. и т. п. И вдруг из будки раздается свирепый рев, настежь распахиваются двери, при этом бъется лобовуха, и на капот бимера вываливаются пятеро пьяных вдробадан мужиков с ломами и криком: "Бля, мудак, ты нам бутылку перевернул..." :)

5. Эту историю рассказал мой друг: Было это пару лет назад. Значит возвращаюсь я из долгой поездки (сутки за рулем) в свой родной город. Ну естессно вид уставший - жуть. Ну и как водится на посту, на въезде в город, тормозит меня гаишник. Документы, туда-сюда, пройдемте на пост. Видимо узрел во мне пьяного. На посту, видимо ввиду плохого финансирования, трубки для определения наличия паров алкоголя не оказалось. И делает значит этот бравый гаишник одним умелым движением кулёк из листа бумаги (типа как старушки, которые семечками торгуют) и велит мне сделать 3 глубоких выдоха в этот кулек. Ну надо так надо - делаю. После чего он тщательно его обнюхивает и ничего не учуяв задает мне вопрос (???): "В армии служил?". Я отвечаю: "Нет". Он: "А почему?". Я (в шутку конечно): "Да у меня ТУБЕРКУЛЁЗ!" Надо было видеть его лицо. Пришел он в себя только после того как я раз пять повторил ему что пошутил. Больше я через этот пост старался не ездить.

6. Доброго времени суток дорогие читатели.Историю эту рассказал мне мой дядя,есть у него друг давнешний дядя Саня,приколист ещё тот как что сморозит так со смеху умереть можно.Было это ещё в советское время работали они тогда на какой то автобазе дальнобойщиками,вместе рулили большой машиной марки КАМАЗ.Поехоли они с какимто грузом в город герой Иркутск и вот по прибытию на место и разгрузившись поехали было уже домой но решили заночевать на одной из стоянок для дальнобойщиков,где встретили старых знакомых.Как известно водилы наши люди весёлые,решили встречу отметить.В одной из фур соорудили стол и скамейки из подручного материала,пренисли закуску у кого что было но и водочки конечно.В общем так отметили что уснули кто где был,утром дядя саня по причине не известной не кому проснулся раньше всех и в поисках чегонибудь жидкого нашел на столе банку с кабочковой икрой.В этот момент то и закралась ему в голову мысль разыграть своих товарищей.Взяв банку пошел он в дальний угол фуры и вывалил содержимое в аккуратную кучку,размазал немного икры на солфетку и положил рядом(на что это было похоже все поняли).Остальные понемногу пришли в чувства и стали собираться за инпровизированным столом для завтрака и опохмела,в самый разгар трапезы встаёт дядя Саня и указывая пальцем на тот самый угол говорит смотрите мужики.Ну реакция у дяденек была ещё та ЧТО ЗА НАХ...??? КАКАЯ С....А ЭТО СДЕЛАЛА???под возмущённые крики коллег дядя Саня напровляеться к кучи,нагибаеться,обмакивает там палец и смачно облизываясь произносит Б...Я БУДУ КТО ТО ИЗ СВОИХ.Кого то прямо на месте вырвало ну реакцию вы предстовляете да ещё с бодуна такое увидеть...ну конечно под злостный мат товарищей с мантировками он во всем признался.С тех пор эта история была главной байкой их автобазы,вот так прикалываються дальнобойщики!!!

И в заключении видео

Нашёл он нас сам, остановил прямо посреди улицы. В те времена, клиенты ещё сами бегали за машинами, а не наоборот. Поедем, говорит, пацаны в Сургут? Надо огурцы и яблоки туда оттащить. Не помню уже, сколько по тем временам он нам зарядил, но судя по тому, что мы согласились с ходу, было достаточно.


Не помню уже, сколько по тем временам он нам зарядил, но судя по тому, что мы
согласились с ходу, было достаточно.
Набили с ним стрелку на погрузку, взяли задаток и довольные поехали готовиться в ходке на Сургут.
Напарник у меня был хоть и молодой, но уже женатый и, как полагается хорошему семьянину, имел любовницу на стороне. Для жены в рейс он уехал уже сегодня, а деньги жгли ему ляжку и он оставил меня готовить машину, а сам рванул к своей зазнобе. Я к тому времени сил и росту уже набрал, а мужского обаяния ещё в себе не развил, и потому постоянной подруги у меня не было, а перебивался где и чем придётся.
Загнал я КАМАЗ на погрузку и поехал домой отсыпаться и отдыхать перед дорогой. Утром машина была загружена, а напарника в определённое для отправки всё еще не было. Ждём его час, два... нет его. Тогда ещё сотовых телефонов в помине не было, и нам ничего не оставалось другого делать, как ехать через весь город под запрещающие знаки на груженом КАМАЗе за ним, рискуя по дороге попасть на бабки при встрече с гаишниками.
Ещё и заказчики - узбеки захотели сэкономить на билете в Сургут и настояли на том, что бы мы взяли одного пассажира, сверх того, что разрешено правилами, типа, мы по дороге разводить сами будем за него. Приезжаем к ней на хату, я заваливаюсь, он спит, никакой, всю ночь с ней кувыркался и сколько пил, не знает теперь даже сам.
А у меня прав на тот момент не было, у меня их как раз украли, и я тогда ещё не успел пересдать на новые, а ездил по-чёрному, покупая иногда временные талоны у гаишников.
Ну, я давай его народными методами будить (холодной водой на голову), он проснулся - вижу как турецкая сабля.
Мляя, ехать надо, у меня прав нет - он синий, а на выезде пост гаи и то, что остановят, сомнений никаких нет. Освежил я его немного в холодном душе, поел он, сколько смог, чтобы перегаром не пахло. Хозяева груза, уже там на говно за это время изошли, ожидая в машине меня и напарника, не зная, что же такое случилось. Он бутылку масла подсолнечного взял с собой у подруги, как известно, по народному поверью масло обволакивает желудок плёнкой и перегара якобы не так сильно слышно, ведь ехать через пост мог только он.
Как же мне его было жалко...
Тут его и без того колбасит не по-детски от похмелья, а он ещё в себя это масло пихает, пересиливая рвотные спазмы. Тут уместно будет заметить, что подсолнечное масло раньше было вовсе не такое очищенное и приятное как сейчас, люди моего возраста и старше помнят это наверняка.
Вот мы подъезжаем к посту. Останавливают. Гаишник чуть не спотыкаясь ловя падающую фуражку с головы, бежит радостный такой - сволочь, гружёную фуру видно сразу и он уже весь в предвкушении сколько бабла он с нас сейчас слупит.
Ну находят конечно нашего лишнего пассажира, и волокут напарника на КПП.
Тот то ли от страху, то ли с похмелья сдобренного подсолнечным маслом аж зелёный.
Ни живой, не мертвый, проклиная про себя все на свете, в том числе и гаишника-казаха, идёт отрешенно за ним стараясь вообще не дышать, чтобы не свалить мента перегаром. О чём уж они там так долго добазаривались не знаю, но где то через час с небольшим вышли и на лице напарника читалось явное облегчение.

Поехали с горем пополам. Выехав за пост подальше, напарник полез в спальное
отделение, а я сел за руль. Перед казахской таможней в Башмачном, наш пассажир вдруг вспомнил, что не все документы в порядке для прохождения таможни и вообще признался, гад, что наша фура, оказывается, наполовину загружена яблоками, и только зад заставлен огурцами, на которые документы более менее в порядке. Я сейчас уже, по прошествии многих лет (это было в 1994 г.) удивляюсь, какими мы тогда были пофигистами, без страха и упрёка мля, ну прям как древние рыцари, которые боролись с ветряными мельницами.
Мы не стали тому пассажиру долго предъявлять, а накинув чуть-чуть цену за риск, писанулись не долго рассуждая ехать по полям в обьезд таможни (!!!)
Чтоб я ещё раз на такое подписался! Ууууууу!!!
Весна - поля были ещё не просохшие, полевые дороги, соответственно, размытые, до половины объездной дороги мы проехали почти без приключений, но тут на дороге нам повстречался КАМАЗ с прицепом, гружёный углём, который, так же как и мы искал «легких» путей. Стоял он в огромной луже, образовавшейся на дороге и застрял походу по самое нехочу. Мы остановились, подошли к водителю, он сказал, что его напарник учапал в колхоз за
кировцем уже с час назад и по идее скоро должен быть с подмогой.
Начинало вечереть и у нас после двух с половиной часов ожидания терпение кончилось, мы захотели попробовать его объехать с боку дороги по полю.
Гы, и встали конечно же ещё одним «памятником» советскому бездорожью рядом с ним, зато теперь ждать кировец было ощутимо легче, за отсутствием другого реального выхода. Когда приехал кировец, он сначала попытался вытащить самосвал с углём, но тот сидел крепко и водила кировца посчитал, что мы клиенты более перспективные, и вытащив нас, бросил того чувака ночевать в поле, а нас на тросу потащил за собой, потому что и оставшаяся дорога была влажной с весны, и мы то и дело проваливались, прямо не съезжая с грейдера, а заодно он показывал нам дорогу, в темноте уже было не так хорошо
понятно, где правильное направление.

Через пару часов упорной борьбы с бездорожьем объехали мы с божьей помощью эту треклятую таможню. Только я сел за руль как вдруг послышался резкий и частый стук в двигателе. Остановились, задрали кабину, и, походив вокруг, определили выкрутив форсунку, что рассыпалось клапанное кольцо.
Делать нечего, я как самый молодой и шустрый на язык (с ноткой гордости) ловлю попутку и еду в какой-то близлежащий колхоз километров так за двадцать.
Повезло, нарвался сразу на краю колхоза на парнишу, у которого была нужная нам головка цилиндра дома и просматривалось невооружённым взглядом неслабое желание выпить в тот вечер. Он меня на своём мотоцикле вместе с головкой отвёз назад, оставшись до конца ремонта, в надежде, что нам ещё, что то сможет втюхать из запасов колхозного Машдвора.
Управились уже за полночь, тронулись дальше.

Продолжение следует...