Снегоход "Каюр": технические характеристики, отзывы владельцев. Снегоход "Каюр": технические характеристики, отзывы владельцев Снегоход "Каюр": технические характеристики и параметры

Ученые пугают неизбежным глобальным потеплением, но пока российские зимы, особенно в северных областях, остаются долгими, холодными и снежными. На несколько месяцев ложится снежный покров, который манит любителей такого активного отдыха, как пробежки на лыжах, стремительные спуски на сноубордах, зимняя охота или подледная рыбалка.

Снег засыпает дороги, лощины и поля, затрудняя перемещение по ним. На помощь людями приходят традиционные лыжи и сани, но они, конечно, не соответствуют духу и скоростям современного мира. Поэтому все популярнее становятся снегоходы. Они позволяют не только получить экстремальные ощущения, но и превращаются в надежный, универсальный транспорт, для которого заснеженные поля и дороги - родная стихия.

Снегоход "Итлан Каюр"

Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.

Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход "Каюр". Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер. Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата.

Производитель

Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с компанией "Русская механика", которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы "Буран" и "Тайга". Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не "Русская механика", а молодое предприятие ООО "Спецэнергокомплект".

Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход "Итлан Каюр" стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.

Снегоход "Каюр": характеристики

Длина без лыж/с лыжами - 2010/2450 мм.

Ширина —1050 мм.

Высота по стеклу/по рулю — 1200/980.

Лыжная колея — 875 мм.

Размеры гусениц (длина/ширина) — 2878/380 мм.

Грузоподъемность — 180 кг.

Вместимость — 1 чел.

Сухая масса — 120 кг.

Снаряженная масса — 136 кг.

Возможная масса прицепа — 300 кг.

Максимальная скорость — 55 км/ч.

Минимальный радиус поворота — 3 м.

Расход топлива — 10 л на 100 км.

Объем бака — 20 л.

Топливо — АИ-92 (бензин).

Описание

Снегоход "Каюр" спроецирован по принципу "чем проще, тем надежней". Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.

Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла "Иж", задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе "Буран", оснащены специальными стальными скобами.

Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).

Снегоход "Итлан Каюр": характеристики двигателя

Модель двигателя — Honda GX-390.

Система охлаждения — принудительная воздушная.

Тип двигателя — карбюраторный.

Запуск — ручной стартер или электростартер.

Объем — 389 куб. см.

Поршень диаметр/ход — 88/64.

Число цилиндров/тактов — 1/4.

Мощность — 13 л. с. при 3600 об/мин.

Крутящий момент - максимальный 26,5 Нм при 2500 об/мин.

Вес двигателя (сухой) — 31 кг.

Моторесурс — 2500 часов.

Снегоход "Каюр" оснащен качественным японским карбюраторным двигателем мощностью 13 л. с. и объемом 389 см³. Степень вредности его выхлопных выбросов находится в рамках стандарта Евро-2. Двигатель работает на бензине марки АИ-92, потребляя в среднем 10 литров топлива на 100 километров, что позволяет проехать на полном баке 200 км. Запускается электростартером, но для надежности на машине есть и ручной стартер. Снегоход "Каюр", отзывы пользователей в этом практически единогласны, оборудован надежным, неприхотливым в суровых условиях двигателем, который отличается высокой тягой на низких оборотах и способен уверенно преодолевать наледь и глубокий снег.

Управление

Безусловно, снегоход "Каюр" не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.

Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной - сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.

Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.

Снегоход "Итлан Каюр", характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным "зимним скутером": ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.

Эксплуатация и уход за снегоходом

Технические характеристики снегохода "Каюр" и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.

При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.

Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:

Ежедневное перед выездом и после него.

После первых 200 км, обкатка.

После 1000 км, ТО-1.

После 2000 км, ТО-2.

Сезонное, после долгого хранения.

Достоинства

Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход "Каюр" надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.

Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.

Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.

Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.

Стоимость. Цены на снегоход "Каюр" зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.

Недостатки

У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки. Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина.

Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр" не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное - на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.

Характеристики/Описание

Марка: Итлан

Модель снегохода: К-2
Максимальная скорость: 55 км/ч
Грузоподъемность: 180 кг
Ширина гусеницы: 380 мм
Модель двигателя: Hondа GX-390
Мощность двигателя: 13 л.с. (при 3600 об/мин)
Объем двигателя: 389 см³
Крутящий момент: 26.5 Нм (при 2500 об/мин)
Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: ручной и электрозапуск
Коробка передач: вариатор
Ширина колеи: 875 мм
Минимальный радиус разворота: 3 м
Удельное давление на грунт: не более 0.05 кг/см²
Вид топлива: АИ-92
Объем бензобака: 20 литров
Расход топлива: 10 литров на 100 км
Доступные опции: реверс, подогрев ручек, спидометр, багажник, чехол
Масса буксируемого прицепа: 300 кг
Масса снегохода: 160 кг
Габариты (Д×Ш×В): 2450×1050×1200 мм
Страна-производитель: Россия
Гарантийный период: 12 месяцев или пробег 2000 км

Описание двигателя

Модель: Honda GX 390
Производство: Япония
Число тактов: 4
Количество цилиндров: 1
Рабочий объём: 389 см³
Максимальная мощность: 13 л.с. при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 26.5 Н.м при 2500 об/мин
Тип двигателя: карбюраторный
Генератор: встроенный, 120 Вт
Диаметр × ход поршня: 88×64 мм
Охлаждение: принудительное, воздушное
Горючее: бензин марки АИ-92
Объём масла: 1.1 литра
Сухая масса: 31 кг
Пуск двигателя: электрический и ручной стартер

Трансмиссия

Вариатор: с центробежным регулятором, клиноременный
Изменение передаточного числа: бесступенчатое

Параметры и размеры

Количество человек: 1
Гусеница: «Композит»
Наименьший радиус поворота: 2.5 метра
Колея лыж: 856 мм
Объем топливного бака: 20 литров
Расход топлива: 10 литров на 100 км
Длина гусеницы: 2878 мм
Ширина гусеницы: 380 мм
Высота по рулю: 1040 мм
Высота по стеклу: 1230 мм
Длина без лыж: 2020 мм
Длина с лыжами: 2525 мм
Ширина: 1035 мм
Сухая масса: 159 кг
Снаряженная масса: 180 кг

Базовая комплектация

– электрический запуск
– гидравлическая тормозная система

Дополнительные опции

– зеркала заднего вида
– подогрев ручек
– спидометр
– багажник с прицепным устройством
– спинка сидения

Снегоход Итлан-Каюр оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем японского производства Honda GX-390. Двигатель мощностью в 13 л.с., оборудованный встроенным генератором и вырабатывающим 120 Вт, отвечает всем требованиям Euro 2. Снегоход Итлан-Каюр имеет трансмиссию вариаторного типа с использованием современного центробежного регулятора отечественного производства, которая имеет высокую надежность. Рама имеет пространственную трубчатую конструкцию. Она была сконструирована на специализированном предприятии с учетом современных технологий. Использование пластикового тоннеля в ее конструкции дало возможность получить небольшой вес снегохода.

Снегоход зарекомендовал себя эффективной и надежной техникой для широкого спектра задач. Итлан-Каюр идеально подходит любителям зимней рыбалки и охоты. Четырехтактный двигатель с хорошим тяговым усилием дает возможность тащить за собой небольшой прицеп, а также буксировать какое-либо транспортное средство. Обладая высокой устойчивостью и легкой управляемостью, Итлан-Каюр имеет высокий уровень безопасности, что во время эксплуатации делает его полезныи и практичным транспортом для людей, не имеющих серьезного опыта вождения снегоходов.

Выпускаемая отечественным производителем машинка «Каюр» - снегоход, впервые производимый без оглядки на зарубежные аналоги. «Скроен» он достаточно неплохо, несмотря на явный принцип «простота - залог надежности».

Снегоход Каюр: конструкционные особенности

Двигатель снегохода «Каюр» - силовой агрегат GX-390 от Honda, который зарекомендовал себя как один из лучших моторов, используемых для силовой техники. Помимо достаточно мощного движка, снегоход также оснащен дисковым тормозом с гидроприводом, вариатором и подвесками с гидравликой, причем амортизаторы очень сильно напоминают аналогичные ижевские. Задняя передача отсутствует, однако этот, если можно так сказать, недостаток вполне компенсируется небольшими габаритами самой машины и маленьким весом.

Явным же минусом является отсутствие какого-либо указателя уровня топлива, что значительно затрудняет процесс заправки и отслеживания заполненности бака. Также у снегохода нет счетчика моточасов и одометра, несмотря на то что для всех этих приборов на корпусе транспортного средства имеются отливки. Единственный выход - возить пятилитровую канистру с топливом. Разместить ее можно в подседельной емкости, благо места там достаточно.

Управляемость

Снегоход «Каюр», отзывы владельцев которого подтверждают данный факт, весьма удобен в управлении. Стоит также отметить и то, что сидеть на нем приятно и комфортно: ноги согнуты практически под прямым углом, благодаря чему они не затекают, при этом встать при необходимости можно - даже не нужно изгибаться.

На первый взгляд кажется, что руль снегохода маловат, однако во время езды все опасения рассеиваются - управлять машинкой вполне удобно. Небольшой по весу транспорт не проваливается даже на самом рыхлом снегу благодаря большой опорной площади гусениц и лыж.

Недостатки

«Каюр» - снегоход, который, к сожалению, не предназначен для езды вдвоем с пассажиром. Взрослые люди в теплой одежде на коротком седле не усядутся. Конечно, ездить можно, но делать это придется в тесноте. Данный недостаток относится не столько к комфорту езды, сколько к управляемости транспортным средством в целом. Компактная и легкая машина требует активной работы корпусом во время передвижения и даже с одним седоком склонна к опрокидыванию, что уж говорить про двух человек - такого не выдерживают даже снегоходы «Каюр». Отзывы охотников это подтверждают - рассчитано средство, к сожалению, только на одного водителя.

Вторым минусом является мощность двигателя. «Каюр» - снегоход, который по утоптанному снежному покрытию вполне возможно разогнать до 50 км/ч, однако на рыхлой целине машина вряд ли будет идти быстрее 25-35 км/ч. С пассажиром ситуация обстоит совсем печально: скорость не превышает обычной пешеходной. Ограничитель мотора срезает больше половины мощности силового агрегата, значительно понижая скоростной диапазон.

Снегоход «Каюр»: фото и достоинства

Однако, несмотря на два довольно-таки существенных минуса, стоит помнить о том, что «Каюр» - снегоход, который больше напоминает скутер для зимних путешествий, чем полноценный туристический транспорт. Аналогичные ассоциации он вызывает у многих владельцев. Снегоход «Каюр», отзывы о котором подтверждают это, во многом напоминает именно скутер - по динамике, весу, габаритам и легкости управления.

Рулить практически ничего не весящей машинкой очень просто, сам процесс не требует никаких усилий от пилота. Даже на голом льду аппарат не превращается в неуправляемый и великолепно слушается водителя. Спустя пару-тройку минут склонность машины к «ушам» перестает быть таким уж и минусом и превращается в настоящее наслаждение. Снегоход вполне может ехать только на одной лыже, задрав вторую вверх, причем не только по кривой, но и по прямой неограниченное время. Единственное, на что здесь следует обратить внимание, - может соскочить гусеница из-за плохого натяжения. Так что перед совершением подобных трюков стоит проверить колесную базу.

Проходимость и возможности подвески

«Каюр» - снегоход, больше напоминающий «игрушку», чем полноценный туристический транспорт, соответственно, ожидать от него чего-то невообразимого не стоит. Несмотря на это, попрыгать его заставить можно. При необходимости снегоход вполне может выдержать прыжок и последующий удар с бруствера высотой в один метр, однако он все же для такого не предназначен. Даже при приземлении с высоты в пару-тройку десятков сантиметров амортизаторы срабатывают до пробоя, что, соответственно, не идет на пользу ни самому снегоходу, ни позвонкам пилота.

По незнакомым местностям на «Каюре» лучше не рассекать - его подвески, к сожалению, не обладают практически никаким запасом энергоемкости.

Снегоход "Каюр": технические характеристики и параметры

Экономичный и компактный «Итлан-Каюр» - первый отечественный снегоход, созданный, как уже говорилось выше, без использования иностранного опыта. В данной разработке производители делали упор на эксплуатационные особенности в условиях российских дорог и брали за основу опыт и отзывы охотников, рыболовов и гонщиков. Получившаяся машинка отличается небольшими габаритами и малым весом, что положительно сказывается на ее маневренности. Огромным преимуществом снегохода является возможность его транспортировки на обычном автомобильном прицепе, чего нет у его зарубежных аналогов.

Которым снабжен транспорт, обеспечивает ему достаточный уровень проходимости, позволяя ездить не только по утоптанным тропинкам, но и по глубокому рыхлому покрытию. Силовой агрегат - японский Honda GX390, соответствующий стандартам Euro 2 и обладающий мощностью в 13 лошадиных сил с крутящим моментом в 3600 об/мин. Сам двигатель считается «неубиваемым» - одна только гарантия дается на 1500 моточасов, что для такой машины весьма и весьма неплохо. А при правильном обращении и использовании качественного моторного масла его рабочий ресурс можно сделать воистину бесконечным.

Гусеницы, устанавливаемые на «Каюр», стандартных «бурановских» размеров, однако имеют отдельные скобы под рельсовую подвеску. Производятся они ЗАО «Композит». Продукция данного изготовителя неоднократно проверялась на аналогичных снегоходах типа «Буран» и «Тайга». Товары отличаются приемлемой стоимостью и доставляются в короткие сроки. Сухой вес машины небольшой - порядка 120 кг. Добиться такой массы удалось благодаря применению специальной рамы сварного типа, производимой с использованием лазерного листореза и программных трубогибов.

Это весьма неплохие технические характеристики. Управляемость и послушность снегохода делает его незаменимым транспортным средством для охотников и рыболовов.

Стоимость снегохода «Каюр»

Данный транспорт относится к нижнему ценовому сегменту. Стоимость «Каюра» зависит от комплектации и опциональности и в среднем составляет 160-163 тысячи рублей. Снегоход может обойтись и несколько дешевле, если на нем будет установлен двигатель KAYUR-420, а не стандартный от Honda. Конечно, до полноценных агрегатов ему далеко, но если требуется небольшая машинка для быстрого и комфортного передвижения, то «Каюр» является идеальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» - весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.

Конечно, есть у него и свои минусы - недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.