Полезные советы начинающему дальнобойщику. Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию Как стать дальнобойщики что надо

Если вы достигли своего совершеннолетия, то наверняка, вы находитесь в поисках подходящей для себя профессии. Если вы оказались на нашем сайте и сейчас со вниманием изучаете данную статью, то вас, наверняка, волнует вопрос как стать дальнобойщиком в России без опыта. В общем, в данной статье мы решили рассказать вам более подробно о данной профессии. И вся наша информация будет полезна, как раз, жителям России.

Профессия - дальнобойщик. Что необходимо знать

Прежде всего, люди интересуются тем, нужно ли конкретное образование в этом случае. И стоит сказать сразу о том, что особое образование здесь не требуется. Однако школьное образование все же может понадобиться. Кроме того, для того, чтобы начать зарабатывать дальнобойщиком необходимо получить права с соответствующей водительской категорией. Данная категория должна быть: На грузовик или грузовик с прицепом.

Если вам исполнилось 18 лет, то вы должны отправиться в водительскую школу. Именно там вы получите водительские права. В этом случае рекомендуется отучиться сразу на 2 категории:

  • на легковой автомобиль (категория В),
  • на грузовой автомобиль (категория С).

На заметку! Если говорить о деньгах, то за обучение сразу на две категории придется заплатить от 22 до 30 тысяч рублей.

Для того, чтобы получить заветные права учиться нужно около 3-ех месяцев. По окончанию обучения необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Прежде всего будущие водители сдают тест по теории. Этот тест, как правило, состоит из 20 вопросов. Если вы удачно ответите на все вопросы, то вы перейдете к вождению. Вождение будете сдавать не только на легковом автомобиле, но и на грузовом. Вождению сдают на закрытой площадке. Вы будете проходить всевозможные элементы такие, как:

  • парковка,
  • эстакада,
  • змейка.

Если и с этим заданием удалось справиться, то вы сможете перейти к следующему тесту - это вождение в городе. Там тоже вы не должны наделать ошибок. После сдачи этого теста вы наконец таки на руки сможете получить карточку с категориями В и С. Вы, наверное, понимаете, что после получения этой карточки у вас появиться возможность водить:

  • самосвалы,
  • фургоны,
  • автоэвакуаторы.

Однако не смотря на это, ездить на фурах вы пока еще не сможете. Пересесть на грузовик или тягач по закону вы сможете только после того, как ваш водительский стаж станет больше года. Но прежде чем заняться вождением грузовика, придется сдать на категорию Е. Именно данная категория позволит ездить на фуре с полуприцепом.

Как отучиться на категорию Е, если по категории С имеется стаж больше года

Такая профессия, как дальнобойщик подразумевает некоторые тонкости. Здесь важно знать о том, какая категория прав требуется. Итак, и здесь необходима категория прав Е. Отучиться на нее можно после того, как ваш водительский стаж по категории С превысит 1 год. А что такое водительский стаж? Некоторые Сотрудники ГИБДД у вас могут затребовать те документы, которые подтвердят то, что вы в течение года по-настоящему работали на грузовике. Отсюда следует то, что вам придется предоставить свою трудовую книжку либо трудовой договор.

Другим сотрудникам ГИБДД данные документы могут не понадобиться. Для них будет достаточно той информации о том, что вы год назад сдали на категорию С.

Допустили на сдачу категории Е.

Если вас допустили до сдачи экзамена на категорию Е, то вам понадобится сертификат из автошколы. Экзамен на категорию Е не включает в себя сдачу теории. На площадке вы должны поставить элемент на парковку задним бортом. Также потребуется сдать задним ходом прямолинейное движение. Если с смогли справиться с заданием, тогда вас будет ожидать сдача экзамена в городе. После того, как вы сдадите вождение в городе, то на легальных условиях вы сможете водить грузовики.

Дальнобойщик и начало работы

Если вы смогли получить карточку с заветными категориями и готовы отправиться в дальние перевозки, тогда важно знать о том, с чего начать эту работу.

  • Молодым водителям в этом случае стоит начинать с автомобиля - грузовая Газель. Радиус таких поездок должен составлять 100-150 км. Перевозки на Газели имеют неоспоримые плюсы.
  • Хороший автомобиль сегодня есть возможность приобрести за 200 тысяч или даже меньше.
  • На газель легко найти много заказов.
  • Экономия во время ремонта. Если в пути произойдет авария, то отремонтировать газель можно дешевле, чем фуру.
  • Для того, чтобы водить газель будет достаточно категории В.

На заметку! В качестве автомобиля можно рассмотреть грузовик - ЗИЛ бычок.

Действительно, сначала лучше всего поездить на мини-грузовиках. В таком случае вы сможете работать на себя и набраться опыта. Работать на себя проще ди и вы самостоятельно сможете научиться решать все возникающие проблемы.

Если вас не интересует мелкая техника и вы желаете сразу работать на фуре, то попробуйте управлять самосвалом. Устройтесь в коммунальные службы. К примеру, вы там будете возить снег либо песок. Устроиться на эту работу рекомендуется потому, что в такой ситуации у вас появиться возможность познакомиться с большегрузом. При этом знакомство будет происходить на недостаточно оживленных трассах.

Еще одним вариантом работы на большегрузе считается стажерство в какой-нибудь автобазе. Такие автобазы занимаются перевозками на фургонах и фурах на международном уровне.

Стоит отметить то, что устроиться в такую организацию крайне сложно. И все потому, что туда берут людей по хорошему знакомству.

Стажеры, как правило, в таких компаниях отправляются в рейсы с опытными дальнобойщиками. В таком случае вы будете узнавать дороги и знакомиться с тонкостями работы. Естественно, за такую работу платить много не будут, а сколько вы будете находиться в таком положении тоже не известно. В такой ситуации стоит понимать то, что вы должны доказать свою состоятельность в свои 20 лет для того, чтобы вам смогли доверить огромную машину с ценным грузом.

Без логистики не может жить ни одно государство. Основная задача этой отрасли - транспортировка грузов различного типа и массы. В России она ложится на плечи людей, имеющих профессию дальнобойщиков. Именно эти граждане каждый день в любую погоду и даже в праздники пересекают страну по трассам, чтобы доставить до назначения товары и объекты различной категории.

Профессия стала популярна, начиная с начала 90-х годов прошлого века. Хотя сама она появилась еще в Америке и Австралии более 100 лет назад. Тогда предприимчивые граждане предлагали услуги по доставке в труднодоступные места товаров любой категории. Через пустыни и прерии довольно быстро на упряжках лошадей они преодолевали расстояние на дилижансах.

Как стать дальнобойщиком в России без опыта - вопрос, интересующий особенно тех, кто любит путешествовать и проводить время за рулем. Вопреки многим мнениям, эта работа достаточно сложная и требует определенных навыков, ответственности, пунктуальности, а также терпения.

О профессии

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Кроме этого, компании не доверят особо ценные грузы таким водителям и ставят их на короткие маршруты. Дальнобойщик себя должен показать и проявить. Ответственность и пунктуальность — это основные качества, которые должны быть у любого водителя данного класса. Если сроки поставки будут нарушены или груз поврежден, могут возникнуть большие проблемы с заказчиком, что также влияет и на конечную зарплату самого водителя.

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20-25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1-2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

Особенности выбора

Как стать дальнобойщиком в России и с чего начать тоже стоит рассмотреть. Многие считают, что стать водителем большегрузного авто может каждый. Однако на практике получается, что не все водители могут справиться с такой ответственностью и нагрузкой.

Выбирают данное направление в работе только те, кто умеет справиться с машиной в сложных ситуациях. Ведь нередко бывают случаи, когда на гололеде фуру массой 12 тонн начинает разворачивать из-за скользкой дороги. Кроме этого, жизнью и здоровьем серьезно рискуют водители, отправляющиеся в северные регионы страны, где заморозки опускаются ниже минус 30 градусов и дороги постоянно заметает.

В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.

Что для этого нужно

Вопрос, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России, интересует многих. Особенно молодые люди желают быстрого карьерного роста и стремятся как можно скорее получить доступ к выгодным, в финансовом смысле, вакансиям. Однако не все так просто. Первое, что необходимо сделать - это получить права на вождение транспортных средств категории С.

Это большегрузные автомобили. Кроме этого, необходимо обучиться вождению с прицепами. Зарплата водителя дальнобойщика напрямую зависит от его профессиональных навыков и стажа. После того как заветные документы были получены, следует набить руку в опыте вождения на разные расстояния.

Территория страны уникальна еще и тем, что здесь разные погодные условия. В результате работник должен уметь управлять большегрузами как в жару, так и в сильные заморозки, и метель. Пунктуальность доказывается на практике. Для начала придется устроиться водителем на небольшие расстояния, так как новому и молодому сотруднику логистической компании, вряд ли дадут сложный и дорогостоящий маршрут на большие расстояния.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории С - это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.

Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.

Выгодные маршруты

Дальнобойщики с грузом по России могут заработать на дальних расстояниях. Стоит обращать внимание и на специфику транспортируемого объекта. При сложных и дальних маршрутах цена за доставку будет выше. Кроме этого, получить выгодный заказ можно при условии транспортировки объекта, который необходимо содержать в определенных условиях.

Сколько можно заработать на грузоперевозках по России

Дальнобойщики не имеют фиксированного заработка. Исключение составляют водители, находящиеся в штате компании. Обычно их заработная плата складывается из нескольких показателей. Коэффициент труда и заработной платы рассчитывается из длительности поездки, сложности маршрута, категории транспорта и типа груза. Средний заработок колеблется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Дальнобойщики с большим стажем и собственной техникой могут получать в два раза больше.

Любое дальнее путешествие — риск, даже если вы решили отправиться на море на личном автомобиле. Дальнобойщик рискует вдвойне: в аварии, при угоне или ограблении он потеряет и автомобиль, который, скорее всего, находится на балансе организации, и груз клиента. Впрочем, если вы влюблены в дорогу и хотите заниматься дальними перевозками, вы сможете это сделать: трудности ждут только в первое время. А чтобы не рисковать в самом начале, обратите внимание на наши советы:

Перед каждой поездкой (даже за 100-200 км) проверяйте состояние автомобиля: проверяйте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Перед поездкой на 1000 км и дальше лучше заехать в сервис и провести полную диагностику. Конечно, неприятности случаются даже после полного техобслуживания, но большую часть поломок вы сможете предотвратить.

Возите с собой набор инструментов и расходных материалов для ремонта в дороге. Если порвался ремень ГРМ, машина не заводится после стоянки, сел аккумулятор, вы сможете решить эту проблему сразу. Запасной ремень, свечи, топливное масло, антифриз, жидкость для омывателя, тормозная жидкость, стартовые провода (для прикуривания), запаска (а лучше — две-три), домкрат — тот минимум, который возят даже в легковых автомобилях. Разумеется, всеми этими инструментами нужно уметь пользоваться.

Настройте рацию на частоту, которой пользуются другие дальнобойщики. Даже если они работают на другие компании, они помогают друг другу на дороге. Как минимум, вы заранее узнаете, если впереди — пробка, и сможете найти объездной маршрут. С помощью рации можно попросить помощи, если случилась поломка, или получить важную информацию (например, о месте стоянки).

Прорабатывайте маршрут перед отправлением. Даже если у вас есть навигатор, в нем не будет полной информации о маршруте. Например, вы не узнаете заранее, где находятся стоянки для грузовых автомобилей, не сможете уточнить, где лучше и дешевле переночевать. Все это лучше уточнить заранее, пообщавшись с другими дальнобойщиками или просто поискав информацию в интернете. Особенно важно это, если вы отправляетесь в путь по трассам областного, а не федерального значения. На областных трассах будет сложно найти даже заправку, если вам потребуется это срочно.

Подбирайте место для ночлега заранее, но держите в уме несколько запасных вариантов по пути следования. Так, если выбранный вами мотель оказался закрыт на момент вашего приезда, вы рискуете потратить в два-три раза больше, ночуя в гостинице для туристов или на съемной квартире.

Продумайте запасные способы связи с начальством, клиентом или близкими. Ваш рабочий телефон может разбиться или сесть (на этот случай лучше иметь зарядку с разъемом под прикуриватель), потеряться. Наконец, просто кончатся деньги. Поэтому купите запасную сим-карту с выгодным тарифом в роуминге и недорогой, но надежный телефон.

Будьте трижды внимательны. Грузовой автомобиль — источник повышенной опасности на дороге, и в аварии с вашим участием могут погибнуть люди. Но даже если вы соблюдаете правила дорожного движения, никогда не расслабляйтесь: вашим «соседом» по полосе может оказаться новичок или «лихач», из-за которого вы рискуете попасть в аварию. Не занимайте крайнюю левую полосу и не пытайтесь доставить груз быстрее, чем это нужно, превышая скорость.

Все документы — на машину и груз — лучше держать при себе. Если вы остановились на ночь или на обед, возьмите их с собой — в папочке. Одновременно стоит сделать электронную копию документов на автомобиль, водительского удостоверения, паспорта и носить с собой на флешке. При необходимости эту информацию можно будет использовать. То же касается и денег. Небольшую сумму лучше держать в наличных (карты могут принимать не везде), остальное — на карте.

Экономьте, но разумно. Если вы тратите личные деньги на жилье, бензин, обеды, подбирайте те места, где будет и безопасно, и недорого. Не переусердствуйте: ночевать в машине на стоянке третий день подряд или заменять полноценную еду бутербродами не очень полезно для организма и точно скажется на вашем состоянии. Но даже если ваши расходы оплачивает работодатель, вам не стоит злоупотреблять.

Работа дальнобойщика интересна, но рискованна. Садитесь за руль, только если уверены в своих силах. Но и не бойтесь: со временем вы привыкнете и не захотите расстаться с этой работой.

Как стать дальнобойщиком

Вы хотите стать дальнобойщиком?

Я - дальнобойщик

Со стороны кажется, что профессия водителя-дальнобойщика — довольно неплохое место: сиди весь день в кресле и смотри в окно, путешествуй по стране и миру, да и зарплата вроде бы выше, чем в среднем по больнице. На деле же все устроено не совсем просто, и сидение в кресле у окна на поверку оказывается вовсе не таким беззаботным.

Путь от новичка до водителя фуры можно разделить на четыре основных этапа:

1. Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков. Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно). Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля. Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться… Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

2. Работаем на опыт

Сдача экзамена в ГИБДД позади, осталось найти работу. Вроде бы задача не из сложных: вон сколько грузовиков по городу ездит, значит, казалось бы, и водители нужны. Реальность заставляет крепко задуматься, поскольку вакансий для водителя с категорией С не так уж много и, поверьте, те, что есть, не слишком привлекательны.

В первую очередь это развозка товаров по магазинам в черте города. Машина тут, например, малотоннажник Hyundai HD78 или его одноклассники. Встаем рано, груз пересчитываем, крутимся весь день как белка в колесе. К концу рабочей смены раздражает все: неправильно или криво припаркованная машина, монотонность работы, спешка (адресов может быть много), постоянные прыжки из кабины на улицу и обратно. Весь набор удовольствий, одним словом.

Для новичка, открывшего категорию С и не имеющего опыта, рабочей машиной, скорее всего, станет Hyundai или его одноклассники

Другой вариант — «дальнобой» на этом же Hyundai. Если барин (хозяин машины) не жаден, то у нас есть накрышный спальник, в простонародии «скворечник». Вещи есть куда закинуть, поспать тоже можно, не самый плохой вариант. Хуже, если машина без спальника и ночевать приходится на сиденьях. Про то, куда деть вещи, умолчу, самому бы разместиться.

Поскольку это городские машины, хоть и почти грузовики, то комфортная скорость будет 70-75 км/ч, не так шумно и расход приемлемый. Машину практически всегда будут загружать сверх нормы или грузить в обрез — до максимальной грузоподъемности. Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. Еще один бич, который будет подстерегать, — сроки и количество погрузок/разгрузок. Например, проделали мы путь из Казани в Москву и начинаем крутиться по всей столице со своими разгрузками и погрузками. Пробки, недосып… Последняя точка окучена, ворота захлопнуты, и оказывается, что все это дело должно быть доставлено обратно в Казань чуть ли не завтра…

Значительно повезет, если возьмут на работу на полноценную «одиночку» (то есть фура, но не прицеп, а на шасси грузовика) на межгород: комфорта больше, а беготни по сравнению с вышеупомянутыми вариантами значительно меньше. В перспективе к «одиночке» можно зацепить прицеп и будет уже совсем другое дело, но до прицепа еще надо дожить: открыть категорию Е можно только после года стажа по категории С.

Я сознательно не говорю о работе на эвакуаторе и самосвале, т. к. там требуется опыт и знание специфики.

3. Снова в школу

Год отработали, познакомились с основными нюансами, пора снова в школу, на этот раз за категорией Е.

Снова месяца два учимся, и вот здесь уже наверняка может быть предложена только одна учебная машина — ЗИЛ с прицепом. Учимся сдавать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом; ездим задом по прямой. Звучит просто, на деле же на освоение этой науки уйдет все время обучения. Попутно узнаем о поведении полного прицепа и полуприцепа, чем отличается тандем («паровоз»), зачем стопорить дышло и так далее.

Снова в школу. Теперь учиться придется на ЗИЛе

На поворотах «берем радиус», втихую поругиваем тех, кто нам мешает это делать и лезет под прицеп, оцениваем расстояние до конца прицепа и учимся ориентироваться по габаритному рожку.

4. Поехали!

Экзамен позади, снова начинаем искать работу. Сталкиваемся с тем, что без опыта мы никому не нужны. Почти. Путем перебирания вакансий устраиваемся, но вряд ли это место придется по душе. Сотрудников без опыта берут крупные компании, но там много ограничений и штрафов, да и техника подубита. Поверьте, для того, чтобы набрать опыт, этой техники достаточно. «Шрамы» неизбежно будут, но их всегда можно выдать за старые.

Из-за того, что машина не в лучшем состоянии, можно в ходе ремонта получше узнать о ее устройстве, пообщавшись со слесарями. Эти азы лишними не будут. Даже если из ремзоны выгоняют, всегда можно договориться с мастером — чтобы тот разрешил вам стоять рядом со слесарем и помогать ему. Много полезного вынесете.

Если только начинаешь работать по категории Е, первым тягачом будет Iveco или другая «пожилая» машина в подобном состоянии

Начав ездить с прицепом, узнаем, что такое радиус, начинаем заранее готовиться к маневрам, иногда «перекрывая кислород» любителям влезть под прицеп. Банальный поворот направо требует не такого уж простого алгоритма действий: смещаемся чуть ближе к сплошной слева, оставляя справа столько места, чтобы туда не сунулась машина. Перестраиваемся плавно, не резко, учимся «читать» дорогу.

Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново.

Типичная ситуация. Увы, таких много

И вот здесь уже начинаются нюансы. Как правильно закрепить груз и надо ли его вообще крепить? Как разместить паллеты так, чтобы не пробило ось на весах? Можно ли с этим грузом побыстрее войти в поворот? Почему на Volvo FM в поворот можно войти бодрее, чем на Volvo FH? У кого лучше горный тормоз, чем лучше ретардер, нужна ли коробка-«автомат» и что такое круиз, когда им пользоваться и когда нельзя? Все это придет с опытом, как и нормальная фирма, главное — не стесняться интересоваться вопросом у коллег, совет дадут. Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть, без которой никуда.

Крепление — целая наука, пренебрегать не стоит: крепить груз придется практически всегда

Итак, стандартный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажник — фура. Этой дорогой прошло много водителей, и кто знает, может быть, следующим станете вы, если все вышеизложенное не напугало.

Немало водителей мечтает устроиться работать дальнобойщиком . Но, иногда, эта задача оказывается для них очень непростой. Они без конца просматривают вакансии «водитель-дальнобойщик», ходят на собеседования, но так и не могут добиться желаемого результата. Тем не менее, данная проблема вполне решаема. Главное, водитель должен доказать будущему работодателю, что он обладает всеми необходимыми профессиональными качествами.

Требования к водителям дальнобойщикам

Работа дальнобойщиком подразумевает наличие водительских категорий C, E . Для некоторых работодателей необходимо, чтобы их будущий работник имел категории B, C, D, E. В любом случае, категория E должна быть открыта обязательно. Но, если у водителя открыто несколько категорий, это безусловно выделит его на фоне других претендентов.

Чтобы устроиться на работу дальнобойщиком, нужно минимум полгода водительского стажа . Хотя, конечно, крупные компании с большой заработной платой предпочитают кандидатов, опыт работы которых составляет не менее трех лет. Только такие специалисты допускаются к международным перевозкам.

Еще одним преимуществом соискателя станет наличие у него опыта работы на грузовиках европейского класса.

Помимо водительского удостоверения с открытыми категориями при устройстве в крупную транспортную компанию придется предъявить медицинскую справку и страховое свидетельство .

Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика

Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы . Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.

К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.

Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.

В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей . Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.

Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр .

Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернет е, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.

Видео: Аварии фур 2014.

P.S. Берегите себя!