Нужен ли чип тюнинг двигателя. Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Плюсы и минусы

Раньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Благодаря технологиям на любых автомобилях, оснащенных ЭБУ, можно менять любые характеристики. Также многие стараются улучшить производительность автомобиля, при этом не вкладывая в этот процесс средств. Для этого применяется чип-тюнинг. Что это такое и каковы его плюсы и минусы? Эти вопросы сегодня интересуют многих автовладельцев.

Чип-тюнинг - что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема - носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Этот способ тюнинга - на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Кто выполняет чип-тюнинг двигателей

Занимаются этим не автомеханики, а программисты, которые умеют разобраться в сути работы и в алгоритмах ЭБУ различных марок и моделей автомобилей и умеют внести в них необходимые, направленные на улучшение характеристик, изменения.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя во многом зависят от того, кто его выполняет. Результат процедуры зависит не от возможностей технологии, а от того человека, который занимается редактированием прошивки. Если он не понимает нюансов работы конкретного двигателя, то плюсов у такой процедуры не будет, а автовладелец получит сплошные минусы.

Как делают программную модификацию ЭБУ

Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.

Затем выполняется изменение параметров и перепрошивка чипа. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя и других систем можно будет увидеть после реальных испытаний. Внести изменения можно в систему контроля за токсичными выбросами в процессе движения, в работу зажигания, также можно изменить алгоритмы подачи топлива. Разрешается ограничить обороты двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Специалисты, которые занимаются подобными модификациями, утверждают, что среди плюсов процедуры вмешательства в прошивку - возможность повышения мощности, избавление водителей от необходимости часто переключать передачи, возможность совершения безопасных обгонов. Для авто с АКПП можно сделать переключение более плавным. Конечно, это плюсы.

Однако внимательные читатели заметят, что если мотор будет работать на высокой мощности, то и и никакой экономии не будет. Специалисты заявляют, что увеличения расхода горючего бояться не стоит. Рост мощности никак не увеличит "аппетиты" двигателя.

Все дело в том, что, по словам специалистов, благодаря внесению изменений двигатель сможет разгонять автомобиль с любых оборотов без необходимости их набора. Вот что способен обеспечить чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы (ВАЗ-2170 не исключение) - повышение производительности при обычном расходе топлива.

Согласно отзывам, процедура чип-тюнинга, выполненная правильно, снижает количество топлива, которое поступает в двигатель, а мощность силового агрегата растет благодаря увеличению КПД от сгорания топлива.

Виды чип-тюнинга: программный тюнинг

Производят вмешательство в прошивку ЭБУ двумя различными способами. Первый вариант - это программное вмешательство. О нем уже достаточно сказано - он самый эффективный. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя уже понятны. Его суть в том, что калибровки, которые сделаны на заводе для системы подачи топлива, изменяются до необходимых показателей. Нужно сказать, что существует три вида этих калибровок. Стандартный чип-тюнинг, плюсы и минусы которого интересны многим автолюбителям, позволяет соблюсти баланс между эффективной работой двигателя и его аппетитами. Такая калибровка устанавливается на заводе.

Динамический чип-тюнинг дает возможность в значительных пределах повысить мощность и разгонную динамику. Но без увеличения КПД затраты агрегата также значительно вырастут. Здесь автовладельцам приходится продумывать все, что дает чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы его. Здесь выбор простой: или машина будет быстрой, или экономичной. Также существуют калибровки, направленные на экономичность. Этот способ полностью противоположный второму. Его суть в том, чтобы "аппетиты" двигателя сократить.

Механическое вмешательство

Этот вид - более старый. Он применяется любителями. Если верить отзывам, подойдет он для старых автомобилей, где нет инжекторной системы подачи топлива. В этом случае работы проводятся вручную, без применения электроники. В ходе процесса изменяются отдельные детали и системы, которые могут повлиять на КПД

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя по такой технологии - это реальная возможность увеличения мощности, снижения характеристик, но из минусов отзывы отмечают тот факт, что необходим большой опыт работы в ремонте авто и серьезная сумма денег.

Вмешательство в работу дизельных моторов

Для дизелей на новых автомобилях такие модификации также очень актуальны. Первым делом программное вмешательство позволяет улучшить скорость и тяговые характеристики автомобиля. Кроме этого, появляются новые возможности для совершения обгонов. Если автовладелец захочет включить кондиционер, то на мощность мотора это практически не повлияет. Еще одно: если настройки больше не устраивают, всегда параметры ЭБУ можно вернуть к первоначальному состоянию.

Вот что дает современному водителю чип-тюнинг Плюсы и минусы этой технологии в целом такие же, как и для бензиновых атмосферных. В качестве плюсов - повышение эффективности, минус - увеличенный расход при агрессивной манере вождения.

Чип-тюнинг и ресурс дизельных моторов

Качественный чип-тюнинг создают на базе прошивки. Сам процесс только перекалибровывает программу, которая управляет работой мотора. Характеристики возрастают до 40 % - это и есть хороший чип-тюнинг. Плюс - рост производительности, минусов нет. Все узлы используются в регламентированном производителем ничего не изнашивается раньше положенного срока.

Последствия чип-тюнинга

Все это звучит более чем привлекательно. Устоять от соблазна сделать чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы которого описаны в нашей статье, нельзя. Но увеличение мощности - это серьезный риск. Прибавка мощности на примере турбированного дизельного мотора получается из-за большего количества воздуха, которое подается в систему питания. Турбина должна работать с большим давлением и высокими оборотами - крыльчатка просто не выдержит такого.

Но за мощность отвечает не только воздух. Дополнительное топливо проходит через те форсунки, которые установил производитель. Это серийные решения, которые не рассчитаны на такую эксплуатацию. Горящий факел в данном случае будет попадать на поршень, который в этот момент идет вниз. Автомеханики видят множество таких расплавившихся поршней и катализаторов, посеченных лопастей компрессора и треснувших блоков двигателя. Так что, решаясь на такую операцию, стоит подумать над этим.

Итак, мы выяснили, и каковы его плюсы и минусы.

В каждом автомобиле присутствует специальный блок управления, который контролирует действующие процессы в двигателе. Стандартные настройки вносятся в этот блок ещё на заводе-производителе. В случае когда владельца авто не устраивают существующие параметры настроек, он вправе подвергнуть свой автомобиль чип-тюнингу двигателя, чтобы улучшить имеющиеся характеристики.

Что представляет собой чип-тюнинг?

Многие автовладельцы делают чип-тюнинг своего автомобиля, чтобы извлечь из него максимум

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой - это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря - это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

Положительные стороны чиповки двигателя

Что даёт чип-тюнинг:

  • При изменении прошивки чипа можно добиться увеличения мощностных характеристик до 25%, но на деле прирост не превышает 13–16%.
  • Уменьшение расхода топлива в среднем на 4%, конечно, выгода не большая, но если учесть цены на топливо, то сэкономить немного всё-таки удастся.
  • Чип-тюнинг позволяет устранить ошибки двигателя.
  • Чипование даёт возможность убрать заводские ограничения скорости.
  • На дороге с интенсивным движением возможности ускорения улучшаются.
  • Чип-тюнинг произвести проще, чем полную модернизацию двигателя.
  • Есть возможность настроить прошивку под собственный стиль вождения.
  • Легко произвести откат установок чипа к первоначальным заводским настройкам.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и .

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО - это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» - это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому .
  2. Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
  3. В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
  4. Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Как же влияет чип-тюнинг на ресурс и вреден ли он для двигателя?

Если чиповка выполнена профессионально, то ни о каком сокращении ресурсов не может быть и речи. Кроме того, возросший крутящий момент в области низких и средних оборотов позволяет быстрее переключать передачи, что не даёт возможности работать двигателю на высоких оборотах.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один - это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

В прежние времена для увеличения мощности двигателя лезли в его внутренности. С приходом электроники появилась возможность делать это без вмешательства в железо, просто применив иную программу управления. Ну а еще большую популярность чип-тюнинг обрел с переходом индустрии на турбомоторы.

«Чипануть» можно любой двигатель. Вопрос только в том, какую прибавку можно из него выжать, и почувствует ли ее владелец в повседневной эксплуатации. Для атмосферника это, по большей части, бесполезная затея. Больше 10% смена программы не даст. Применительно к малолитражке вроде Volkswagen Polo или Hyundai Solaris это всего-то порядка десятка «лошадей». Они будут на бумаге, их покажет замер на стенде, но вот без точных приборов, собственной «пятой точкой» вы вряд ли ощутите отдачу от вложенных денег.

И сключения возможны, когда сам производитель допускает такую возможность. Например, отлично знакомый по «Поло» и «Рапидам» бензиновый атмосферник 1.6 представлен в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с. Первая версия специально дефорсирована, и прибавку до 110 сил нельзя считать исключением из законов чип-тюнинга. А вот к полносильной версии уже не получится добавить больше пресловутых 10%. То есть идея сделать из своей машины с безнаддувным мотором гоночный снаряд нереализуема без вмешательства в железо силового агрегата.

Н аличие турбины открывает принципиально иные возможности для чип-тюнинга. Причем это справедливо как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей. Для них программы предлагают прирост в диапазоне от 15% до 30%. Можно выжать и больше, увеличив отдачу в полтора раза, но это справедливо для тех случаев, когда начальная модификация двигателя специально задушена производителем. Например, дизель Volvo, устанавливавшийся едва ли не на всю линейку марки, в зависимости от степени форсировки скрывался за обозначением D3, D4 и D5. Из него можно выжать больше 250 «лошадей», тогда как самое скромное исполнение имеет с завода всего 163 силы.

К онечно, как всегда, есть ряд исключений. Например, некоторые турбомоторы уже в заводском исполнении раскачены «дальше некуда». Так, если с агрегата объемом 1,6 литра снято 200 и более сил, то добавить к нему еще 20-30% вряд ли получится. Двухлитровый TSI концерна VAG на Audi TT S выдает 310 л.с., и это тоже очень немало для такого рабочего объема.

С плюсами разобрались. Для атмосферника чип-тюнинг практически бесполезен, а для «турбы» сулит весомую прибавку в мощности и моменте. А что на противоположной чаше весов? Если вы планируете использовать всю мощность двигателя на полную катушку, то неплохо бы подтянуть под его возможности тормоза и шины. Штатных при «полетах» может однажды не хватить. Лишний крутящий момент может не переварить коробка передач. Прежде чем заливать прошивку с дикими лошадиными силами, узнайте, на какой максимум рассчитана трансмиссия. Грамотные специалисты по тюнингу сделают это за вас и оградят от неразумного шага, но так, будьте уверены, поступят далеко не все. В результате автомат или робот может скоропостижно скончаться. Придется тратиться на его переборку да еще и «откатывать» прошивку назад (денег обратно вы, разумеется, не получите).

И ная прошивка затрагивает массу параметров двигателя. Если она написана грамотно, то никаких проблем с мотором после тюнинга не будет. В противном случае агрегат может в буквальном смысле разрушиться спустя считанные часы или даже минуты после запуска. Самый лучший вариант – перепрошить двигатель заводской программой. Например, если у вашей машины силовая установка с минимальной степенью форсировки, а вы доводите ее до максимальной. Если вы хотите большего, лучше довериться фирме с проверенной репутацией и рекомендациями, нежели гаражному дяде Васе, клюнув на цену в несколько раз ниже. Учтите, что заводской вариант увеличенной мощности прошел весь цикл испытаний, включая ресурсные. А написанный специалистами по тюнингу по определению не проходит каких-либо серьезных тестов.

Н ельзя тюнинговать неисправный двигатель. Если он плохо себя чувствует в стоковом варианте, то изменения в программном обеспечении его здоровее точно не сделают. Это касается как проблем с различными электронными датчиками, так и механического износа деталей.

И ногда чип-тюнинг делают не ради прибавки в мощности. Он позволяет адаптировать двигатель под бензин с более низким октановым числом или понизить экологический класс. В этом случае отдача мотора может даже упасть. И на такой «антитюнинг» тоже есть свои клиенты.

Н аконец, следует подумать о гарантии. Нестандартная прошивка всплывет при подключении диагностического оборудования у дилера практически со 100%-ной вероятностью. Последствия, думаем, понятны: снятие с гарантии и потенциальный ремонт «сердца» автомобиля за свой счет. А то, что он потребуется, весьма возможно.

С тоит ли рисковать? Каждый решит для себя сам. Для турбированного агрегата прибавка в мощности может оказаться очень внушительной. Если давить газ в пол постоянно, то ресурс доработанного мотора будет таять на глазах. Если же вы будете использовать возможности двигателя изредка, то его хватит надолго.

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Разовые финансовые затраты;

Вреден ли чип-тюнинг

Почему занижают мощность:


  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

дилер Skoda .

Откуда случаи неисправностей

Реальные последствия

Плюсы

Преимущества АДАКТ

  • Сертификат
  • отзывы от клиентов;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2 . В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

Как делают чип-тюнинг

Создание прошивки

Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.

Диагностика автомобиля

Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.

Установка прошивки

Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы

  1. На двигатель ставится левый чип.
    Работой электронного блока управления двигателем управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.
  2. После прошивки увеличивается расход топлива.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  3. Ничего не меняется.
    Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.
" ng-reflect-props="">

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог - установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Увеличиваются требования к качеству топлива;
  • Разовые финансовые затраты;
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. «Эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах - проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа - нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda .

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
  3. Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт о прошивке АДАКТ:

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
  • Сертификат , который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные

Вконтакте

15.07.2018, 17:52 19775 1 Ассамблея Автомобилистов

Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов. Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений. Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.

Что такое чип тюнинг двигателя

Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу. По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания. Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.

Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.

Требования по экологическим нормам

В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.

Тонкости с налогообложением автомобилей

Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.

Мощность про запас на будущее

Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии». Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений. Просто маркетинг.

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы . Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.

Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля

Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях . Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».

Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.

Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля

Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя . Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.

Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?

Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус . Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.

Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя. Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя . Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги. В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.

Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.

Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизеле позволяет чип тюнинг двигателя . В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.

В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.

Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей

Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.

Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.

Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.

Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА . Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.

Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.

Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».

Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.

Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателя чип тюнинг просто идеальное решение.