Описание и технические характеристики. Описание и технические характеристики Основные неисправности и ремонт

Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Пред назначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными прицепами гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Начало серийного производства 1984 г.

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.

Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.

По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем (ДТ-75Н-Х) и реверс-редуктором (ДТ-75Н-Р).

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.

Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.

Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 70,0 (95)
Частота вращения, мин
коленчатого вала двигателя 1800
ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (1/л. с.-ч) 234 (172)
Число передач:
вперед 7
назад 1
Диапазон скоростей движения, км/ч 5,5...11,5
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1612
Ширина гусениц, мм 390
Среднее удельное давление на почну, МПа (кгс/см. кв) не более 0,045(0,45)
Наименьший радиус поворота, мм не более 2500
Дорожный просвет, мм 300
Габаритные размеры, мм:
длина с механизмом задней навески и в транспортном положении 4530
ширина 1850
высота 2650
Масса (конструкционная) с основным оборудованием, кг 5700

— это универсальный гусеничный трактор, который выполняет достаточно широкий спектр сельскохозяйственных работ. Следует отметить, что это самый распространённый трактор, выпускаемый в СССР. Производиться ДТ-75 на Волгоградском тракторном году. Первая продукция сошла с конвейера в 1963 году. За время выпуска, трактор зарекомендовал себя, как надёжная универсальная машина, которая ещё и стоит недорого.

За время выпуска, трактор ДТ-75 подвергался нескольким серьёзным модернизациям. Последняя модернизация произошла в 2009 году. Трактор получил новую кабину, капот стал пластиковым. Изменения коснулись и двигателя. Теперь на машины ставят совершенно новые финские моторы Sisu. Эти двигатели выпускаются во Владимире на тракторном заводе.

По данным на 2009 год, с 1963 года было выпущено 2 741 000 тракторов ДТ-75.

Описание и технические характеристики

Трактор ДТ-75 позволяет устанавливать навесные, полунавесные, а так же прицепные оборудования. ДТ-75 имеет 3 класс тягового класса.

В зависимости от модификации, трактор ДТ-75 может использоваться для выполнения различных работ: дорожно-строительных, сельскохозяйственных, транспортных, погрузочно-разгрузочных. Так же существует модификация, которая предназначена специально в зоне болот и торфяников.

Кабина машины оснащена очень хорошей шумоизоляцией. В ней очень хорошая вентиляция. Имеется система обогрева. Сиденье имеет возможность регулироваться.

Есть передние и задние очистители стёкол. Омыватель стекла имеется только на переднем.

В кабине есть два места — для водителя и одного пассажира. Ход трактора кажется очень плавным. По требованиям заказчика, на трактор могут дополнительно установить уменьшитель скорости. Он позволит работать на очень низких скоростях.

С начала на трактор устанавливали двигатель СМД-14. Он имел жидкостное охлаждение и мощность 75 лошадиных сил. Затем появилась модификация ДТ-75М. На этих машинах устанавливался двигатель А-41. Он имел мощность 90 лошадиных сил. После этого появилась модификация ДТ-75Н. В тракторы такой модификации ставился двигатель СМД-18Н. От СМД-14 этот двигатель отличается наличием турбонадува, что позволила повысить мощность до 95 лошадиных сил.

Все тракторы ДТ-75 оснащались пусковым двигателем с электростартером. На сегодняшний день, трактор (модификация которого ДТ-75ДЕ) имеет дизельный мотор А-41СИ. Для того, чтобы машина завелась в мороз, на ней предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Все механизмы и узлы смонтированы на сварной раме. Рама в свою очередь состоит из двух лонжеронов, которые соединены поперечными связями.

Сцепление двухдисковое, муфта постоянно замкнутая. Задний мост и коробка передач сооружены в одном корпусе. На заднем мосту установлен механизм поворота с ленточными тормозами. Эта система обеспечивает очень хорошие тормозные качества.

Сначала машина была оборудована закрытой кабиной, она цельнометаллическая, двухместная от автомобиля ГАЗ-51. Сиденье очень удобное, регулируется водителем.

Модификация трактора ДТ-75М имеет кабину с более большой высотой. Рычаги управления все загнуты к водителю для удобства.

Начиная с 1978 года трактор выпускается с новой кабиной и оперением. Увеличен обзор с места тракториста. Топливный бак так же увеличен в объёмах. Кабина стала более комфортабельной. Несмотря на это, многим трактористам не понравилось новое её устройство по причине невозможности обработки почвы под кронами деревьев.

Нормальные температурные условия обеспечиваются благодаря вентиляционной установки. Она подаёт воздух в кабину, который очищен от пыли. Её запуск происходит в автоматическом режиме, когда закрываются все двери и окна. Кабина трактора устроена таким образом, что можно работать в любых погодных условиях.

Начиная с 1986 года началась выпускаться модель ДТ-75МЛ. Она отличается облицовкой моторного отсека, кабина стала больше. В салоне увеличилось количество различных приборов.

Цена

Цена на трактор ДТ-75 может очень сильно колебаться. Она зависит от года выпуска и состояния машины. Обычно цены начинаются от 800 000 рублей.



Фото: Трактор на поле


Фото Гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0кН (3тс ). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75.
Агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и тракторы ДТ-75 и ДТ-75М.
На тракторе установлен четырехцнлиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Двигатель СМД-18Н является модификацией двигателя СМД-14НГ; отличается от него наличием турбокомпрессора и регулировкой топливного насоса.
Для подогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже -5° С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.
Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.
Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.
По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.
Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
ля создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.
Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитсль калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Техническая характеристика трактора ДТ-75Н

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя,кВт (л.с.) 70,0 (95)
Частота вращения, об/мин:
.. коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1800
.. ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра,мм 120
Ход поршня,мм 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности,г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,6 (185)
Применяемое топливо для:
.. основного двигателя дизельное
.. пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака,л 315
Колея,мм 1330
Продольная база,мм 1612
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме),мм 376
Ширина звена гусениц,мм 390
Удельное давление на почву с задним механизмом навески,МПа (кгс/см2) 0,049 (0,49)
Габаритные размеры,мм:
.. длина с задним механизмом навески в транспортном положении 3480
.. ширина 1890
.. высота 2650
Масса конструктивная,кг 6490

ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию.

Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов.

ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с незначительной крутизной (до 20 градусов). Отменная проходимость позволяет задействовать технику на бездорожье, грунте повышенной влажности и болоте. Дополнительное навесное оборудование повышает возможности и функционал модели.

ДТ 75 подходит для выполнения следующих операций:

  • выкорчевывание небольших деревьев и пней;
  • разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • гидромелиоративные манипуляции;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.

Содержимое

Видео бульдозера ДТ 75 в работе

Модификации и особенности

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Фото












Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.

Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.

Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.

Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.

ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Цена

Новый бульдозер ДТ 75 доступен по цене от 1,2 миллиона рублей (изготавливаются под заказ). На рынке присутствует огромное количество б/у вариантов. Конечная стоимость здесь определяется множеством факторов (наработкой, состоянием, историей, комплектацией). Средние ценники на подержанные модели ДТ 75:

  • 1985-1987 год – 110-190 тысяч рублей;
  • 1992-1994 год – 180-250 тысяч рублей;
  • 1999-2000 год – 290-330 тысяч рублей;
  • 2005-2007 год – 410-520 тысяч рублей.

Техника, о которой идёт речь, впервые сошла с конвейера в далёком 1984 году. Он трудился в сельском хозяйстве и относился к технике 3 тягового класса. Это легендарный трактор ДТ 75, который мог выполнять работы с навесным или полунавесным оборудованием. Вспашка, культивация, посев, уборка сельхоз культур – это далеко не полный перечень его возможностей.

Детально ознакомится с техникой и узнать какие у ДТ 75 технические характеристики поможет эта статья.

О силовых агрегатах

Есть несколько комплектаций трактора. В зависимости от этого устанавливаются силовые агрегаты. Рассмотрим варианты установки моторов:

  1. ДТ-75Н с силовым дизельным агрегатом СМД-18Н. Этот вариант комплектации выполняют по специальному заказу.
  2. ДТ-75Д с силовым агрегатом А-41 (Д-440-22).
  3. ДТ-75РМ с дизелем РМ-120.

Использование ДТ-75

Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.

Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.

Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей


Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.

Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники.

Ремонтные работы по устранению технических неполадок

Проблема Причина Способ устранения
Не заводится силовой агрегат Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца В данной ситуации требуется их замена
Не корректная работа двигателя. Перебои в работе Возможно запала игла форсунки Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления
Маленькая компрессии в цилиндрах давления Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец
Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец Заменить
Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши
Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще Причина может крыться в пружине сливного клапана В этом случае её необходимо заменить. Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла
При пробуксовке муфты сцепления Нужно обратить внимание на ведущий диск Необходима его проверка
Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента Всё дело может быть в пружине рычага тормозка Требуется проверка
Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм Нужно осмотреть манометр Возможно требуется простая замена прибора
При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни Проверить на пригодность. При необходимости провести замену
Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза Необходима проверка с последующей заменой
Не опускается навесное оборудование Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос
Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса
Некорректно работает генератор Проверить генератор и стартер Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора
Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал Проблемы с маховиком Нужно заменить у маховика венец или привод
Нет показателей зарядки тока на амперметре Барахлит генератор Необходима замена ремня привода вентилятора
В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья Осмотреть ведущее колесо При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса

Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.

Технические характеристики

Все технические характеристики трактора ДТ 75 сведены в таблицу 2.

Таблица 2 — ДТ 75 бульдозер технические характеристики
Тип На гусеничном ходу
Назначение сельское хозяйство
Специфика общее назначение
Номинальное тяговое усилие, (кгс) 3000
Масса трактора конструктивная, (кг) 5750
Удельная металлоемкость 76.6
Число передач вперед без УКМ 7
Число передач вперед с УКМ 7
Число передач назад без УКМ 1
Число передач назад с УКМ, 1
Диапазон скоростей (км/час) вперед без УКМ 5.15 — 10.85
Диапазон скоростей (км/час) вперед с УКМ 4.12 — 8.68
Диапазон скоростей (км/час) назад без УКМ 4.41
Диапазон скоростей (км/час) назад с УКМ 3.53
Колея (мм) 1330
База (мм) 1612
Клиренс (мм) 326
Удельное давление на почву (кгс/кв.см) 0.44
Марка силового агрегата СМД-14
ДТ 75 двигатель 4-цилиндра на 4 такта. Вихревая камера с системой смесеобразования
Мощность при 1700 об/мин (л.с.) 75
Крутящий момент (%) не менее 15
Расход топлива силового агрегата (г/э. л. с. ч.), 195
Диаметр цилиндра (мм) 120
Ход поршня (мм) 140
Рабочий объем цилиндров (л) 6.33
Вес силового агрегата (кг) 675
Топливный бак (литров) 245
Пуск силового агрегата ПД-10М-2 с электростартером
Вес трактора (кг) 6440
Если возникли подозрения на нестабильную работу гусеничной машины или возникла неисправность необходимо сразу обратиться к специалистам для устранения неполадок!

Вопрос — ответ

Выводы


Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.

Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход. Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла. Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.

Видео

На видео ДТ 75 бульдозер, который недавно выпущен с конвеера и проходит свою первую эксплуатационную проверку.