Размеры тойота королла 120 филдер. Toyota Fielder: технические характеристики

Fielder - «принимающий игрок» в крикете (англ.) или, шире, «полевой игрок»

Toyota Corolla, без преувеличения, олицетворяет собой совокупность всех наиболее востребованных качеств современного автомобиля. Это имя известно во всем мире, и неудивительно, что именно Corolla стала самым массовым автомобилем в истории. Можно ли написать что-то новое об этой модели?

Это нам, журналистам, Toyota Corolla известна как свои пять пальцев: среди редакционных автомобилей было как минимум четыре разных варианта этой модели, а наиболее «горячая» разновидность модели предпоследнего поколения полгода назад побывала на редакционной «Трибуне». И тем не менее Toyota Corolla девятого поколения (прежде всего, в своих наиболее простых версиях) продолжает интересовать многих наших читателей, свидетельство чему - регулярные просьбы оценить ее на редакционной «Трибуне».

Понимая, что сама по себе Corolla - автомобиль заурядный и хорошо известный, мы воспользовались возможностью оценить не один, а сразу два экземпляра этой модели, с одинаковым кузовом универсал (Corolla Fielder), схожим уровнем оснащения (тип коробки передач и привода), но разными двигателями. Первый автомобиль - серебристого цвета, в «средней» версии G-Edition - достался нам в комплектации с 4-ступенчатым автоматом, передним приводом и 1,5-литровым бензиновым 1NZ-FE, мощностью 110 л.с. Из внутреннего оснащения можно отметить климат-контроль, «большую» аудиосистему с CD/MD, белые шкалы приборов и коричнево-бежевую цветовую гамму интерьера. Второй универсал, с синим кузовом и в «высшей» комплектации S, отличался «автоматом» с «интеллектуальным» управлением и, главное, более мощным и тяговитым 1,8-литровым 1ZZ-FE, мощность которого на переднеприводных машинах до 2002 года включительно составляла 136 л.с. (позже - 132 л.с.). В салоне также есть отличия: оптитронная комбинация приборов, фигурная прорезь, по которой передвигается селектор АКП и, конечно, радикально-черный цвет (другую модель головного устройства аудиосистемы в расчет принимать не будем).

На авторынке наибольшее предложение (и, похоже, спрос) имеют 1,5-литровые варианты Fielder. Универсалы 2001 года выпуска предлагаются примерно за $9600-11200. 1,8-литровые версии этого же возраста в среднем на $1000 дороже - $10600-12300, но этих машин как минимум вполовину меньше. Считается, что более мощный автомобиль должен быть, по крайней мере, не хуже менее мощного варианта. Однако встает другой вопрос: действительно ли 1,8-литровый Fielder настолько же лучше 1,5-литрового, насколько он дороже? Вот это-то мы и попробуем проверить.

МАССОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Внешне Fielder меня не привлекает, если не сказать больше, но в то же время знаю - автомобиль хороший. Откровенно отрицательных отзывов слышать о нем не приходилось, только положительные, даже восторженные, изредка сдержанные. Тем интереснее сравнить два Fielder в схожей комплектации с разными двигателями. Сравнивая тёмный и светлый автомобили, ещё раз убедился - светлый и настроение улучшает, и вообще в нём себя веселее и уютнее чувствуешь. Да, светлый салон непрактичен, любое пятнышко бросается в глаза, чистить его надо часто, в то время как о тёмном годами не вспоминают. В серебристом Fielder не понравилась светлая панель приборов, её бледная голубизна просто режет глаз. Optitrоn смотрелся бы уместнее. Да и руль у «брюнетки» удобнее лежит в руках и на вид легче, несмотря на тяжесть на ходу (правда, это к недостатку отнести нельзя, видимо, особенность конкретного автомобиля). Кстати, в светлом салоне отчетливее видно высокое «тойотовское» качество отделки - всё ровно, ни малейших перекосов. Что касается пластмассовых панелей, то пока к ним не прикоснешься, непонятно - жёсткие они или мягкие.
По оснащению салон далеко не роскошный, однако всё необходимое есть, и, даже изучив бедноватую переднюю панель, нашёл все, что надо. На первый взгляд, в автомобиле мало багажничков, хочется их побольше. Думаю, инженеры пошли по принципу разумной достаточности. Два «мягких» бокса есть в боковинах багажника - неплохие места для мелочей. К тому же под полом багажника целый кладезь отсеков, и всё, что в них положишь - на виду. Правда, только когда багажник пуст, а то ведь для поднятия крышки весь груз придётся выкладывать. А если на дворе слякоть? Сравнивать багажники бессмысленно, они отличаются только цветом. Если не брать во внимание ковровое покрытие багажного отсека, то в остальном он продуман и удобен, даже на «пассажирскую» ориентацию. Раскладывается всё легко, без премудростей. Даже подушки заднего сиденья по частям снимаются без особых усилий, существенно увеличивая объём.

Сразу скажу - я бы отдал предпочтение варианту с двигателем 1,8. Чувствуется, что всё ему даётся легче, вроде как без усилий. 1,5, конечно, не «дохлый», система VVT-i свое дело знает и заявленные 110 л. с. отдает сполна. Разгоняется он охотно и тянет уверенно, но чувствуется некоторая напряжённость, а значит, и жизненный путь у него будет покороче. В коробках разница только в механизме переключения, ломаный паз и возможность включения 3-й передачи, наверное, привлекут чье-то внимание. Между тем получить это можно и с прямым пазом, как у 1,5-литрового двигателя: достаточно отключить overdrivе.

Есть некоторая разница между автомобилями в движении - мощный собрат жестче и как-то увереннее проходит неровности. В поворотах он устойчивее и меньше кренится. В дальней дороге на нем хорошо - и асфальт, и гравийку он переносит с минимальным дискомфортом для пассажиров. У 1,5-литрового автомобиля подвеска немного повальяжнее, он вроде как более тяготеет к городской езде и к динамичной не располагает.

Сравнивая два почти одинаковых автомобиля, видим, как можно в массовом продукте реализовывать индивидуальность. Я бы выбрал двигатель 1,8, коробку с прямым пазом, салон светлый, панель приборов Optitron и гладкое покрытие в багажник.

Николай РУДЫХ

ДЕЛО БЫЛО НЕ В ОБЪЕМЕ

Рабочий вариант - закрытый и открытый боксы между сиденьями

Прелюбопытнейшая сегодня «Трибуна» получилась - два тривиальных до мозга процессоров «Филдера», но с разными по объему силовыми агрегатами. И вроде как требуется угадать, какой из них лучше поедет, с полторашкой или 1,8-литровым? Теоретически все вроде понятно - таким машинам дополнительный рабочий объем двигателя не повредит, хотя бы для смещения момента к более низким оборотам и, как следствие, менее «крутильной» езде в городских условиях. А что на практике? В принципе, первоначальные ожидания подтвердились. Каких-то 300 граммов объема, а 1,8-литровый мотор уже ведет себя более степенно и тихо, не досаждает постоянным акустическим сопровождением своей работы и не требует постоянного «товсь» от коробки передач. Да и подхват у него более уверенный и надежный, без всякой нервозности. Чего не скажешь о полуторалитровом двигателе - воет почем зря (а может, все дело в менее продуманной для этой версии звукоизоляции?), и обороты ниже трех тысяч вообще не любит. Хорошо, что здесь «автомат», а то пришлось бы намучиться с переключениями. Стоит некоторое время проехать накатом, а затем прикоснуться к педали газа (не надавить, а только прикоснуться), как АКП немедленно «падает» на ступень, а стрелка тахометра взмывает вверх. И все это под соответствующий звуковой аккомпанемент. Нервный тандем попался, очень нервный. Жаль, потому что менее «объемный» «Филдер», как ни странно, понравился больше. Непрактичный, но жизнерадостный салон, легкий, но информативный руль, удобный селектор АКП и легко читаемая комбинация приборов. Чего не скажешь о Fielder 1,8, где черный салон только усиливает гнетущее чувство «придавленности» массивной передней панелью, где извилистая прорезь селектора АКП выглядит обыкновенными «понтами» («Королла» ведь, не более того!), а как будто бы спортивный руль с утолщениями в месте хвата настолько «зажат», что его поворот на месте и в парковочных режимах требует значительного усилия. Потом, с ростом скорости, реакции на руле становятся более понятными, но в удовольствие от управления вмешивается характерный для second-hand «фактор конкретного автомобиля» - заметный увод в сторону. По всем остальным показателям машины идентичны - недостаток обзора в наружные зеркала (благодаря их верхней границе, скошенной в угоду то ли стилю, то ли аэродинамике) и его избыток во внутрисалонном, нормальная посадка за рулем, хваткие тормоза, достаточно комфортная работа подвески на череде швов и выбоин. Да, вот еще что - совершенно субъективно, но именно за рулем обоих Fielder я почувствовал, что управляю универсалом: инерция задней части кузова оказалась столь велика, что все время не покидало ощущение некоего болтающегося за плечами рюкзака. Странное дело, ранее подобных ассоциаций у меня не возникало, даже за рулем сугубо «универсального» и утилитарного Probox - машина вела себя как единое целое. Но если и впрямь выбирать между двумя «Филдерами», то даже без поправки на техническое состояние я остановлюсь на полуторалитровом. Проще он и понятнее, без псевдолюксовых премудростей. А что до подкапотного завывания - так это дело привычки и громкости аудиосистемы. Ездят же люди и не жалуются. А кто еще не ездит - несут на рынок порядка $10 тысяч за счастье стать владельцем Toyota Corolla Fielder. Потому что против сочетания «Тойота» и «Королла» наш человек устоять не в силах...

Вячеслав СТАРЦЕВ

РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ

На «Трибуну» два Fielder`а попали, что называется, в руку. Буквально за несколько дней до того приятель решительно поднапряг меня на тему выбора ему автомобиля. Склоняясь к покупке универсала, он, «жигулист» со стажем, обрисовал мне несколько заинтересовавших его моделей, в число которых попал и «сарайчик» марки Toyota.

Ну что сказать тебе, Алексей? Если тебя заботит расход топлива, то... никакой разницы между двигателями, 1,5- и 1,8-литра, похоже, нет. Точнее, она, конечно же, существует, однако не в таких пределах, из-за которых стоит отказываться от более динамичного 1ZZ-FE, прилично тянущего с самых незначительных оборотов и даже «не унимающегося» после трех-четырех тысяч. «Полторашка» тоже не меланхолична, особенно если не проводить прямых аналогий, и все же тремя сотнями «кубиков» пренебрегать не стоит.

Жаль, салон более мощной версии такой же черный, как в твоей «семерке». Привык или уже раздражает? Мне кажется, чересчур строго. Второй Fielder с его комбинированной светло-темной цветовой комбинацией непрактичен, но, согласись, мрачные тона глаз не радуют. К тому же интерьер более мощного универсала уже издает предательские скрипы. Всего-то пять лет машине, материалы торпедо и обивки дверей мягкие, а такой неподобающий аккомпанемент. Мой десятилетний Sprinter, помню, в салоне безмолвствовал. Да и твоя, Алексей, «жига» в тишине панелей даст этой Toyota фору. К тугому на 1,8-литровой машине рулю тебе, полагаю, привыкать не придется. Однако мне непонятно, почему на одинаковых за исключением двигателя автомобилях механизм здесь в городских режимах рассчитан отнюдь не на дамские ручки. При этом обратная связь хороша на обоих Fielder. Разве что мешает некая «синтетичность» рулей, но бывает и хуже.

Вот с шумом, идущим особо заметно со стороны арок, я мириться не согласен. Не Е, конечно, класс, и все же звук Yokohama Ice Guard, напоминающий заходящий на посадку «кукурузник» настолько доминирует, что впору, расплющив лицо о «лобовуху», высматривать этого «председателя советских полей», пролетающего на бреющем.

До идеальных качеств подвески Corolla далеко, а вот вспомню «сотого» и «сто десятого» потомков - вздрогну. Прогресс налицо. Оценишь ли ты его? Да и весь Fielder в целом?

Несомненно. После «жиги»-то! И все же подумай, прикинь. Невысокий расход топлива? Есть и другие, более емкие составляющие эксплуатационных расходов, особенно если брать машину не на год-два. Тойотовская надежность? Только не в этих последних поколениях. Ну а остальные потребительские качества? Тут стоит рассуждать, отталкиваясь, в первую очередь, от стоимости. $10-11 тысяч и более? Подобная сумма дает приличную широту предложения - одним-двумя годами старше, сегментом-другим выше. И Fielder - он здесь всего лишь середнячок, на выборе которого нет смысла ставить акцент.

Максим МАРКИН

РАЗВОД ПО-ЯПОНСКИ

Судя по всему, в рыночной гонке Fielder принял эстафету Caldina, поскольку сама Caldina в новом образе явно не годится на роль семейно-утилитарного универсала. А вот Fielder в самый раз. Мне иногда под минорное настроение и самому импонируют его кряжистый остов с открытым и глуповатым взглядом, удобно трансформируемый и функциональный салон, потенциально приемистые и экономичные двигатели... Да и вообще, в этом поколении Corolla точно как с нашими «десятками»: седан чудовище, а вот универсал ничего так, гармонически реабилитирует семейство. И, конечно, выбирая Fielder для себя, остановился бы на 1,8-литровом варианте, тем более в данной паре он оказался ненамного дороже «полторашной» версии, хотя моложе по возрасту.

Очень важно, что кроме более мощного двигателя, преимущества которого сразу сказались и в городе, и на трассе, в том числе по звуку работы в напряженных режимах, здесь для меня привлекательно еще много чего. Это расцветка салона в черных тонах, спортивного покроя и куда более удобная баранка, упругое рулевое с отменной реактивной силой, острые тормоза и чуть жестче подвеска, при этом не лишенная комфортных качеств на наших грубых рытвинах.

Под полом багажника множество удобных и полезных отделений. Но при наличии груза добраться до них сложно

Вместительный багажник с множеством вариантов трансформации

«Полторашная» версия сразу оттолкнула непрактичным и не- красивым бледно-бежевым салоном, в котором «пластмассовость» угнетает даже при неплохом качестве пластика. Да и мягких деталей в этом интерьере меньше. Драйверские страсти умело подавляет легкое аморфное рулевое, излишняя инерционность кузова на более мягкой подвеске, ватные тормоза, да и сил двигателя при груженой машине, боюсь, будет очень не хватать в дальней дороге. При этом в городе и порожняком двигатель вполне бодренький.

По комплектации и эргономике в этом «двухмерном измерении» замечаний нет, разве что наружный шум выше, чем хотелось бы, особенно от шин. Уровень же активной безопасности оба универсала поддерживают достойно, с хорошо выраженной нейтральной поворачиваемостью и послушными переднеприводными реакциями на руль и газ. Здесь Toyota верна своим традициям.

Вот только как все качества оценить в пересчете на «остаточный» ресурс? На одометре «полторашного» более 80 тысяч км, на одометре другого более 100 тысяч. И, вероятно, более мощный Fielder кто-то по достоинству уже «оценил» в Японии (не случайно и цена не столь отличительная), поскольку коробка переключается жестко и с «тычками», хотя на разгоне лучше держит передачу, позволяя легко достичь красной зоны. Но еще машину почему-то «ведет» в сторону (возможно, просто из-за колес, а если после серьезной аварии?), а панели салона на неровностях «трещат по швам», издавая не характерные для прежних «японцев» звуки (тоже последствия аварии или очень большой пробег?).

У «полторашного» этих недостатков не отмечено - салонных шумов нет, коробка работает мягко, хотя торопится с переключением вверх, а грубые неровности подвеска поглощает качественней, если так можно выразиться. Коллеги говорят, что упругий руль у 1,8-литрового, мол, тоже не достоинство, а последствие каких-то «косяков». Возможно, они правы, поскольку по остроте реакции разницу уловить было сложно.

Вот и выходит, что «развести» машины оказалось сложно. Боюсь, они меня сами «развели». Ни тот ни другой Fielder не могу признать «своим» возможным приобретением. И вообще, нет в этих автомобилях ощущения ресурсной надежности и эксплуатационной неприхотливости - то главное качество, ради которого и придется платить немалую, в общем-то, цену. Ведь такие машины покупаются не на год и не на два, как правило.

Василий ЛАРИН

ИГРА НА ВЫЖ...ВЫБЫВАНИЕ?

Уж коли попали на «Трибуну» два игрока сразу, то и оценивать их следует максимально требовательно, чтобы выяснить, кто же из них лучше, и вообще, выявить их боевой потенциал. Можно сказать и более жестко - годны ли они вообще для игры на «поле» современного second-hand? Оба автомобиля входят в тот самый «народный» сегмент, который когда-то по праву закрепила за собой самая популярная модель Toyota. Наши «королловоды» давно оценили главные преимущества этой модели - высокую надежность и почти полное отсутствие проблем с запчастями. Но вот в последние годы Toyota в целом и Corolla в частности что-то серьезно сдают позиции. Даже в отдельно взятой редакции «Автомаркета» когда-то большая часть менеджеров и журналистов ездила именно на «тойотах», но за последний год из ряда поклонников этой марки выбыли трое. Это уже показатель! Что же так не нравится людям в Toyota, или наоборот - что же есть такого особенного в машинах других марок? У каждого может быть на это свой взгляд, но лично мне показалось, что Toyota здорово подводит цена. Как мне кажется, это не те автомобили, чтобы столько стоить. Три с половиной сотни тысяч отдать за автомобиль «без изюминки»? При нынешнем-то многообразии выбора - это сущее транжирство. Как ни крути, а выразительность Fielder - это выразительность наоборот, когда обращаешь внимание на одутловатость машины и какую-то общность с Proboxом, что никак не назовешь плюсом.
Теперь по поводу разницы между образцами. Если не считать цвета и отделки салона, по большому счету вся она сводится к разнице в мощности. Однако мы стали забывать, что когда-то «сто лошадей» были немыслимым пределом для полуторалитрового двигателя. А сегодня уже порядка 110 сил снимают спокойно. У 1,8-литрового почти на 30 больше. При нынешних ставках на страховку и транспортный налог, немногим хочется платить дороже. Так стоит ли гнаться за объемом двигателя? Смотря для чего. Если рассчитывая на больший ресурс, это одно. Если с целью «зажигать» - это другое. Например, наш «синий» Fielder, при всей его мощи, отнюдь не Ferrari. Несмотря на то что подвеска на нем показалась чуть пожестче, чем на «серебристом», она все равно слишком мягкая для активной езды. Зато очень подходит для неспешного передвижения по нашим убитым, кривым и узким дорогам. Но, людей подчас сложно понять. Было интересно прочитать в Интернете отзыв владельца (https://reviews.drom.ru/toyota/corolla_fielder/13980/), который приобрел настроенный Fielder - 210 л.с. (2ZZ с доработкой), измененная подвеска, тормоза и т.д. Жесткие пружины и стойки ему не понравились, заменил на стандартные. Трогается только со второй передачи - благо коробка-типтроник позволяет, да еще передаточные числа настроены отнюдь не под неспешное движение. Продолжает считать автомобиль семейным, при этом жалуется, что погонять особенно негде, а еще «нервная» машина напрягает в пробках. Так стоило ли оно того, если за $15000 (должно быть, еще поскромничал товарищ, чтобы не пугать людей), можно купить агрегат с близкими характеристиками в стандартной комплектации?

Не будем забывать, что Toyota оставалась вне конкуренции, когда рынок second-hand только вставал на ноги, да и в то время хороших машин мы почти не знали. И можно понять тех, кто пересаживается на Honda, Nissan, Mazda, Subaru - не важно, в заряженных версиях или нет. Их не смущают вероятные сложности в ремонте, их не смущают проблемы с запчастями. Впрочем, данный пример характерно показывает, почему «скучная» Toyota пока еще держится молодцом. Конкурентам придется здорово поднапрячься, чтобы сместить ее с завоеванного трона. Toyota подкупает высокой надежностью своих агрегатов и почти абсолютным дружелюбием. Fielder достойно ведет себя на наших дорогах - благо посадка сравнительно высокая, о подвеске уже говорилось. Салон комфортный и вместительный (кажется даже просторнее, чем на старых универсалах Corolla). Отсутствие особых изысков в оформлении интерьера и понятность органов управления - это ведь тоже своего рода плюс. Когда садишься в Fielder, сразу создается ощущение, что это «мой» автомобиль, чего не скажешь о многих других, прошедших через «Трибуну» машинах. И хотя перспективы «капитана» сборной уже не столь блестящи, списывать его в запас пока еще рано.

Кирилл ЮРЧЕНКО

СИЛА НЕ В СИЛЕ, БРАТ...

Fielder на «Трибуне»? Скучно. С двигателем 1.8? Уже интереснее. В сравнении с Fielder 1.5? Очень любопытно! И хотя прокатиться довелось, по сути, на банальной Corolla, встреча оставила приятные впечатления и открыла много приятно-нового.

Fielder в семействе Corolla, пожалуй, самый невзрачный - даже пухлый седан, к которому уже все привыкли, на порядок симпатичнее (а подтянутый хэтчбек Allex/Runx - тем более!). Встречаются, конечно, «Филдеры» и с видоизмененными бамперами, порогами, ресничками на фарах, с красивым литьем и т.д. - весь этот «тюнинг» худо-бедно камуфлирует откровенно «батонный» внешний вид королловского универсала. Впрочем, на сегодняшней «Трибуне» у нас два абсолютно стоковых универсала. И абсолютно одинаковых с виду - один с двигателем 1.5 л, другой - с 1,8 л.

Различия видны только в салоне. Хотя в данном случае приходится говорить скорее об элементах, которые у «родственников» схожи, потому что внутрисалонное убранство Fielder-1-ZZ (далее по тексту F-1.8) и Fielder-1-NZ (F-1.5) отличается разительно. Поскольку вначале в руке оказался ключ от более мощного автомобиля, начну с него.

В салоне F-1.8 царит строгая атмосфера, семейным автомобилем тут и не пахнет: тёмные тона пластика и обивки сидений, необходимый минимум хромированных деталей, красивые приборы, напоминающие оптитронные, однотонные «синтетические» сиденья, трёхспицевый руль (пластиковый, но в руках лежит славно) - обстановка очень напоминает какой-нибудь «горячий» хэтчбек. Но нет - за спиной просторный задний диван и вместительный хозяйственный багажник.

Ничего против солидности не имею, но салон F-1.5 мне приглянулся больше - в нем гораздо уютнее! Радует и непрактичный бежевый пластик панелей, и маркая, но очень приятная на ощупь велюровая обивка сидений, и слегка легкомысленные, но удобочитаемые и не раздражающие глаза зеленоватые приборы.

А вот обзорность от комплектации не зависит, и она, увы, сильным местом Corolla не является - если к зеркалам особых претензий нет, то толстенные стойки откровенно мешают в поворотах и при выездах на главную дорогу. В слепой зоне стоек не то что человека не увидишь - КАМАЗ не заметишь! И подоконная линия у Fielder высока - железа по бокам машины несоизмеримо больше, чем стекла (кстати, во многом из-за этого облик Fielder столь тяжеловесен).

За руль F-1.8 я садился с осторожностью - в памяти свежи были воспоминания о буйном характере 1ZZ-FE, который с завидной лёгкостью перемещал тестовые Wish и Allion, машины более высокого и соответственно более тяжёлого (в прямом смысле слова) класса. Но меньший по размерам и по массе Fielder опроверг все законы логики - он ничуть не быстрее названных соплеменников. Да, разгоняется он быстро и без провалов, стрелка тахометра так же охотно бежит к красной зоне, даже громкая поршнево-цилиндровая ругань из-под капота звучит нота-в-ноту, как у Allion и Wish. Но чего-то не хватает... Может быть, дело в характеристиках автоматической коробки передач или в «болезни» двигателя конкретного экземпляра, но F-1.8 даже не смог «положить» стрелку спидометра на объездной в Солнечном. А F-1.5, между прочим, смог. Впрочем, претензии эти имеют скорее максималистский характер, поскольку подавляющему большинству обладателей 1.8-литрового Fielder динамики этого универсала хватит за глаза. Более того, в городе резвость машины даже слегка огорчает, поскольку на малейшее нажатие педали газа у автомобиля только один ответ - резкий рывок вперед. В пробках такое свойство быстро утомит. Не даёт расслабиться и рулевое управление (в том смысле, что руль сделан нарочито тугим). На скорости это во благо, но на узких иркутских тропинках (дорогами это сложно назвать) крутить баранку приходится с неожиданно большим усилием.

На этом фоне F-1.5 воспринимаешь как релаксационную комнату - светлый интерьер, лёгкий, как перышко, руль, тихий двигатель, плавные, но точные реакции... Красота! Вместе с тем быстро ездить на этой машине можно с не меньшим успехом - умница 1NZ-FE хорошо взаимодействует с «автоматом», обеспечивая машине уверенный и предсказуемый разгон. В городе лёгкий руль и адекватная педаль акселератора позволяют очень комфортно чувствовать себя в плотном потоке транспорта.

Подвеска у обоих экземпляров вызывает только положительные эмоции - упругая, энергоёмкая и при этом тихая, она позволяет не сильно расстраиваться по поводу обилия изъянов на улицах города.

Таким образом, полуторалитровый Fielder понравился мне даже больше, чем 1,8-литровый - во многом благодаря более спокойному нраву. Fielder помощнее напоминает не самого эрудированного, но добросовестного спортсмена, беспрекословно и прямолинейно выполняющего указания тренера, тогда как Fielder менее сильный берет гибкостью и интеллектом. Поэтому общаться мне с ним было приятнее.

А если говорить в целом, то в очередной раз приходится констатировать, что Toyota сделала автомобиль, который обладает очень и очень привлекательным балансом потребительских характеристик. Контингент покупателей Fielder - все, кроме, пожалуй, молодёжи и любителей оригинальности (читай «нелюбителей» Toyota в целом). И то, что сейчас на рынке можно без проблем выбрать не только цвет и комплектацию машины, но и двигатель, и внешний вид только увеличивают «силу тойотовского» кулака, беспощадно бьющего конкурентов.

Егор КЛИМОВ

ВЫБОР ГОЛОВОЙ

А ведь это была моя идея: взять на «Трибуну» не один, а два Fielder, но с разными моторами. Неужели только за это мне придется три часа ездить на совершенно скучных и банальных универсалах, пытаясь между приступами головной боли (последствия давнего сотрясения) отыскать нюансы поведения двух машин? К сожалению, перенести эту поездку у меня нет возможности. Значит, надежда только на то, что хотя бы один из двух универсалов сумеет понравиться и, что уже случалось за рулем собственных машин, заставит забыть о плохом самочувствии: сегодня именно этот критерий будет для меня определяющим в выборе - в буквальном смысле выборе головой.

Первым в моей ездовой программе был 1,5-литровый серебристый универсал. Кому как, но мне сочетание белых приборов и кремово-коричневого интерьера у девятого поколения Corolla (а равно и компактвэна Spacio) никогда не вызывало большой симпатии. Однако именно сегодня светлый кремовый салон о былом неприятии почему-то не напомнил - это плюс. Первые метры пути показали нежелательно завышенную шумность двигателя при разгоне, а по достижении нужной скорости под сброс газа появляется «турбовинтовой» гул, исходящий, скорее всего, от зимних шин Yokohama. Но с места машина ускоряется легко, и темп городского транспортного потока 1,5-литровый мотор позволяет поддерживать без напряжения - еще один плюс. И за городом машина не разочаровала: без особого труда серебристый универсал перешагнул 150-километровую отметку на спидометре, а дожатие педали газа при 155 км/ч вызвало срабатывание кик-дауна в автомате - похвальное (хоть и бесполезное на такой скорости) поведение! Но все же шумность могла бы быть меньше, а работа подвески аккуратнее - это минусы.

Пересадка на синий Fielder с 1,8-литровым двигателем предполагала улучшение всех ходовых характеристик - все же дополнительные 22 л.с., а также «почти верхняя» комплектация S (против «промежуточной» G-Edition у 1,5-литрового варианта) обязаны продемонстрировать более высокий уровень. Но куда подевались дополнительные лошадки под синим капотом? Они заметны только в городе (более уверенной тягой). Ну, может, под нагрузкой машина не станет тупить, как 1,5-литровый Fielder (или мой Mobilio). А на трассе синий универсал с трудом разогнался до 160 км/ч. И это, похоже, не случайность: в одном из каталогов удалось добыть данные о максимальных скоростях разных версий девятого поколения Corolla. Так вот, 1,5-литровый 110-сильный вариант способен разогнаться до 190 км/ч, а 1,8-литровый 132-сильный - только до 180 км/ч! И пусть это данные машин с МКП - на автоматах лишь сама скорость будет другой (еще ниже). Так что достигнутые 160 км/ч - это, похоже, предел возможностей синего универсала.

Но не из-за динамики мне не угодил 1,8-литровый Fielder. И не из-за «уставшей» подвески с нарушенным схождением передних колес, из-за чего машину ощутимо уводило с прямолинейной траектории. Еще полгода назад, когда на «Трибуне» был 190-сильный хэтчбек Allex, мне не понравился радикально-черный интерьер девятой Corolla, который своей мрачностью и массивностью в некоторых ситуациях способен давить на психику похлеще иного гипнотизера. И сегодня, похоже, именно он сыграл свою в буквальном смысле черную роль: из салонного сумрака синего Fielder я выполз всего через полчаса и вернуться обратно больше не захотел. А ведь и материалы интерьера у синего автомобиля качественнее и приятнее на ощупь, и оптитронные приборы выглядят дорого и легче читаются, и шумоизоляция лучше, и разгон в городских условиях увереннее, и даже посадка за рулем за счет большего наклона подушки кресла и улучшенной боковой поддержки удобнее и комфортнее. Но, увы, голове от удобного сиденья легче не стало...

Алексей СТЕПАНОВ

TOYOTA COROLLA FIELDER
модификация G-Edition S
общие данные
тип кузова универсал
количество дверей/мест 5/5
тип привода передний
тип трансмиссии 4AT
размеры
размеры (длина/ширина/высота), мм 4385 x 1695 x 1520
салон (длина/ширина/высота), мм 1900 x 1430 x 1230
колесная база, мм 2600
клиренс, мм 160
снаряженная масса, кг 1100 1140
радиус разворота, м 4,9 5,1
объем топливного бака, л 50
двигатель
модель 1NZ-FE 1ZZ-FE
тип R4, DOHC, 16 valve, VVT-i
рабочий объем, куб. см 1496 1794
мощность, л.с./об.мин 110/6000 136/6000
момент, Nm/об.мин 143/4200 171/4200
топливо бензин АИ-92, АИ-95
подвеска, ходовая часть
тормоза, передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
передняя подвеска независимая, пружинная
задняя подвеска полузависимая, пружинная
размер шин 175/70R14 185/70R14

18 (2007) от 04.05.2007

Тойота Королла Филдер — это многофункциональный универсал, который покорил миллионы людей по всему миру. Японская автомобильная компания выпустила первую модель Corolla Fielder в 2000 году, который переводится на русский язык как «житель полей». Это не автомобиль, а оптимальное сочетание члена семьи и рабочей лошадки.

Королла Филдер E120 2 рестайлинг

В линейке Toyota модель Corolla Fielder – потомок универсалов серии Wagon, которая схожа со своим предшественником, но получила свежий без лишних неровностей экстерьер.

Рост требований японского авторынка привели к разработке 1 поколения Toyota Corolla Fielder E120 2000 — 2006. Данный автомобиль привлек потребителей своей функциональностью, хорошей видимостью, просторным багажным отделением, достаточно объемным топливным баком (50 л), максимальным уровнем комфорта для водителя и пассажиров. В 2002 г. автопроизводитель вносят коррективы в систему подвески (первый рестайлинг). В 2004 был произведен 2-й рестайлинг 1 поколения Короллы Филдер. Появились новые устройства оснащения, а также изменился дизайн передней и задней части.

2-е поколение Toyota Corolla Fielder (E140) приходится на период 2006-2010 года. Производитель конструктивно подошел к новым изменениям:

  • airbags по бокам;
  • дисплей закрытого поворота;
  • фильтр кондиционера, принимающий пыльцу растений и деревьев;
  • автоматический регулятор потока света передних фар;
  • вариативная коробка передач (CVT).

В 2008-2012 гг. второе поколение Fielder пережило обновление. В 2008 году был изменен дизайн передней части машины (бампер, решетка радиатора) и фар. Подвергался внешнему изменению и спортивный Fielder Z AERO TOURER.

Весной 2012 г. в Японии была организована презентация 3 генерации Короллы Филдер (E160). Разработчики и инженеры вернули авто в класс небольших машин. За четыре года Fielder была переделана в полном объеме: уменьшены габариты с сохранением просторного салона. Автомобиль вмещал 4-х пассажиров и мог совершать длительные путешествия. Кроме этого японцы представили новый вариант универсала — гибрид.

Королла Филдер E160 — 3 поколение

Рестайлинг третьего поколения Toyota Corolla Fielder(E160) был произведен в 2015 и выпускалась такая машина до 2017 года. Произошло новое оформление передней части, включая изменение решетки радиатора, бампера с дневными ходовыми огнями вместо обычных противотуманных фар.

В 2017 году 2-й рестайлинг 3-го поколения Филдера – это небольшие изменения во внешнем дизайне автомобиля.

Характеристики первого поколения Corolla Fielder Е120 2000 — 2006 г.

При создании первой генерации Corolla Fielder конструкторы не забывали о вместительности, а также о комфортной и приятной езде.

Первая Королла Филдер E120

Общие технические параметры Toyota Corolla Fielder:

  • пятидверный универсал;
  • правый руль;
  • 1,5 и 1,8 литровый бензиновый двигатель и 2,2 л — дизель;
  • передний и полный привод;
  • автомат, механика;
  • объем бака – 50 л, АИ-95

Салон Филдер E120

Автомобили Corolla Fielder 2000-2004 годов выпуска имеют отличную от других переднюю оптику и фальшрешетку радиатора. В 2002 году первый рестайлинг этого поколения заключался в улучшении параметров подвески. Следующие изменения касались экстерьера машины.

Моторы

По сравнению с седанами универсал Филдер в простой комплектации имеет 1,5-литровый движок 1NZ-FE мощностью 110 лошадей. В 2001 году Toyota Corolla Fielder получила мотор в 1,8 л 1ZZ-FE 136 л.с.

В первом поколении Toyota Corolla Fielder были доступны три коробки передач. На все моторы размешался четырехступенчатый автомат, а пятиступенчатая механика работала в паре с двигателями в 1,5 и 1,8 л, 136 л.с. На автомобили 1,8 л 190 л.с. устанавливалась АКПП4 и МКПП на шесть ступеней.

В основном ставили бензиновые двигатели, но был и один дизельный мотор. 2,2 литровый дизель работал только в паре с автоматом с четырьмя передачами.

Спортияная модель Fielder Z AERO TOURER оснащалась движком в 1,8 л 2ZZ-GE 190 л.с. В автомобиль добавили систему VVT-i, которая позволяла сильно повышать мощность, при этом рабочий объем цилиндров не увеличивался.

Полный привод был доступен с бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л без турбины и только с автоматическими коробками передач. Передний — имели все остальные модели и 2,2 л дизель марки 3C-E в 79 л.с.

В 2004 году Тойота произвела рестайлинг Королла Филдер. Линейка двигателей не изменилась: 1,5 и 1,8-литровые бензиновые моторы, мощностью 110 и 136 л.с. и 2,2 –литровый дизель в 79 «лошадок».

Кузов

В 2002-2003 гг. автомобильный концерн Тойота продолжила производить первое поколение универсала Королла Филдер. Модели получили новые эксплуатационные характеристики.

Технические параметры кузова 2002-2003 гг.:

  • габариты: длина — max 4410 мм, ширина — 1695 мм, высота -1475-1520 мм;
  • дорожный просвет (клиренс): 160 мм;
  • колесная база: 2600 мм;
  • объем багажника: 0,5 куб. м.
  • объем топливного бака: 50 л

В этот период разработчики уделяли больше внимания интерьеру салона, чем внешнему облику машины. Любителей Toyota Corolla Fielder привлекала экономичность (небольшой расход топлива), динамика, надежность.

Параметры 2-го поколения Королла Филдер Е140 2006-2012

Corolla Fielder 2008 года выпуска – модель второй генерации Toyota. Пятидверный универсал с бензиновым или дизельным мотором отлично ведет себя в городе, на шоссе и подходит для езды по бездорожью.

Королла Филдер E140 рестайлинг

Главным преимуществом модели Corolla Fielder считается ее безопасность. Наличие системы ABS, подушек, занавесок, ремней уменьшают риск повреждения пассажиров в случае ДТП. Несомненные достоинства Короллы Филдер: низкий расход топлива, вместительный багажник, плавность хода, надежная система торможения, высокая посадка – основные причины покупки модели.

Но существуют и слабые места Короллы Филдер 2008. Автомобиль имеет праворульную систему управления, что не устраивает многих европейских и российских водителей. Отмечается и чрезмерно мягкая подвеска и широкие передние стойки, ухудшающие обзор во время езды.

Двигатели

В 2010 году Toyota продолжает улучшать модель Corolla Fielder. Доработаны элементы трансмиссии, настройки двигателя у варианта авто объемом в 1,5 л, электрогенератора. Что в совокупности повлияло на уменьшение расхода топлива (5,4 л на 100 км.).

Салон Королла Филдер E140

После рестайлинга 2008 года изменения коснулись дизайна решетки радиатора Toyota Corolla Fielder, переднего и заднего бамперов, фар. Мотор объемом 1, 8 л 2ZR-FE/FAE приобрел несколько вариантов мощности 125, 133, 136 и 144 лошадиные силы.

Corolla Fielder 2008-2010 гг. выпуска учла недостатки предшественников и произвела значительные модернизации интерьера, экстерьера автомобиля и эксплуатационных характеристик. По технической части важным отличием второго поколения Королла Филдер от первого состояло в том, что на смену 4АКПП пришел бесступенчатый вариатор.

Базовой моделью был автомобиль объемом двигателя в 1,5 л 1NZ-FE мощностью 105 л.с. Далее следовала 1,8 -литровая версия 2ZR-FE на 125 л.с.

В Королла Филдер Е140 не устанавливались моторы объемом в 1,8 л 2ZZ-GE на 190 лошадей и дизели, только бензиновые силовые установки.

Габариты и объемы

Поколение Toyota Corolla Fielder, выпущенное в 2008 году, по размерам и техническим характеристикам подходило автомобилистам для ежедневной езды и путешествий.

Габариты машины:

  • длина: 4,42 м, ширина: 1,69 м, высота: 1,5м;
  • дорожный просвет или клиренс: 0,155 м;
  • колесная база: 2, 6 м;
  • объем багажника: 0,5 куб. м;
  • вместимость топливного бака: 50 л.

Основное преимущество этой модели большое багажное отделение, что является причиной покупки как семейного автомобиля или рабочего транспорта.

Технические характеристики Тойота Филдер 3-о поколения Е160

В 2013 году автомобильная корпорация Toyota выпускает следующую линейку Corolla Fielder.

В 3-м поколении появилась комплектация с гибридной силовой установкой.

Королла Филдер E160 2 рестайлинг

Общая мощность 1.5 литрового двигателя и электромотора Corolla Fielder 2013 года выпуска составляет менее 100 лошадей, а средний расход топлива уменьшился в разы и составил 3 л на 100 км. В отличие от бензиновых версий гибрид имеет небольшой бак – 36 л. Автомобиль оснащен только бесступенчатым вариатором и передним приводом.

Силовые агрегаты

В период 2013-2017 гг. выпускался гибрид Toyota Corolla Fielder– 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л 1NZ-FXE в 74 л.с. с коробкой передач – вариатор. Экологичная и высокотехнологичная модель с минимальным расходом топлива. Модификация 1,8 л 2ZR-FAE 140 л.с. была с передним приводом и CVT.

Салон Королла Филдер E160

1,5 литровая версия 1NZ-FE с мощностью в 103 — 109 лошадиных сил производилась только с пятиступенчатой механикой. В 2017 году второй рестайлинг получил новый мотор Toyota Corolla Fielder в 1,5 л 2NR-FKE на 109 л.с. для негибридных переднеприводных версий с вариаторной коробкой передач.

Дополнительные параметры

В 2013 г. габариты Toyota Corolla Fielder были немного уменьшены, а багажник увеличен.

Багажник Королла Филдер E160

После обновления технические характеристики гибридной модели Тойота Королла Филдер 2015 почти не изменились:

  • длина – 4,3 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,4 м;
  • колесная база - 2,6 м;
  • объем багажника – 0,4 куб м. (со сложенными задними сиденьями – 0,874 куб. м);
  • объем топливного бака — 36 л;
  • дорожный просвет (клиренс) – 155 мм.

Дизельные комплектации для моделей 2013-2014 этих лет не предусмотрены, автомобилисты выбирают бензиновые или гибридные агрегаты.

Вывод

Toyota, поменяв внешний вид и техническое оснащение, создала комфортный, безопасный и функциональный универсал Corolla Fielder. Идеальный автомобиль для семьи, работы и отдыха.

Белый салон Королла Филдер E160

Видео

Тойота королла кузов седан 120 считается по праву бестселлером автомобилестроения, она занесена в знаменитую Книгу Рекордов Гиннеса, модель имеет рекорд как самая продаваемая в мире модель. Девятое поколение, получает обозначение Е120, выходит в свет в 2000 году. Продажа на мировом рынке королла тойота седан кузов 120 стартовала в 200 1году. Машина девятого поколения производилась до 2006 года в кузовах универсал, седан, и хетчбэк. Машины марки Тойота пользовались и сегодня пользуются высокой популярностью в мире, благодаря заслуженному имиджу Toyota, сверх надежного и очень живучего автомобиля.

Toyota corolla 120 кузов осталась верна заложенным традициям, подарив многим своим владельцам беззаботные годы наслаждения ею. Однако, имелись и некоторые «болячки», без которых обошлась девятая Королла. Короллу Е120 оснащали бензиновыми моторами с механизмами для изменения фаз газораспределения, называлась система VVT-i, моторы были имели рабочий объем 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых агрегатов на Королле встречаются и 2-х литровые дизели (90 л.с.). Хотя двигатели toyota corolla кузов универсал 120, в целом были надежны и достаточно долговечны, способны были преодолеть 200 тысяч километров без капитального ремонта, и не доставляя проблем владельцу. Однако, около трети хозяев столкнулись с мелкими неприятностями.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Бензиновые моторы 120 кузов toyota седан corolla, имели цепной привод газораспределения, замена его редко требуется раньше пробега в 200 тысяч километров. А отдельные экземпляры, смогли пройти без замены до 300 тысяч километров. Однако, натяжитель цепи сдается гораздо раньше, уже через 90 тысяч километров. Изнашиваясь от времени, начинает понемногу пропускать масло кольцо натяжителя цепи газораспределения.

Особенностью работы этих двигателей, стала вибрация нагретого мотора на холостых оборотах, иногда добавляется к вибрации плавание оборотов. Эта проблема — болячка моторов из серии ZZ. Причиной стала программе управления работой двигателя ЭБУ, которая прошита под стандарт Евро – 4, но совершенно не адаптирована под наш бензин. Регулировкой этот процесс не исправить. Подобное явление ощущается на двигателях с пробегом больше 100 тысяч километров. Попытка исправить эту ситуацию при помощи тойота королла 120 toyota кузов тюнинг — заменой свечей, прочистки форсунок либо дросселя не дают никаких результатов.

«Народным методом» избавления от подобной вибрации стало повышение оборотов на ХХ за счет увеличения нагрузки на мотор, включением дополнительных потребителей электроэнергии.

Мотор серии 3 ZZ (1,6 л) тойота королла в 120 тойота кузове не переносили масляное голодание. Даже если сразу после случившегося голодания, ничего не происходит, последствия проявятся всего через 20 — 30 тысяч километров. После пробега за 110 – 120 тысяч километров начинает повышаться расход масла. Поэтому в таких моторах уровень масла рекомендуется поддерживать у отметки МАХ.

В общем и целом все двигатели серии ZZ были весьма привередливы к качеству масла. Тойота королла 120 кузов corolla седан характеристики моторов серии ZZ не были на высоте — при высокой экономичности и отличных динамических показателях, двигатели ZZ оказались «сырыми» и очень недолговечными. Ресурс для маслосъемных колец в первых двигателях, оказался ничтожно малым, даже при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации. Результатом, стал увеличенный расход масла. Главной причиной была потеря подвижности (залегание) маслосъемных колец внутри поршневой канавки из-за плохого отвода масла и слабого охлаждения днища самого поршня.

Тюнинг седан тойота королла 120 кузов заключался в том, что моторы 3ZZ с 2005 года выпускались с доработкой конструкции поршня, маслосъемных колец, а так же с увеличенным на пол литра уровнем масла. После доработки, количество жалоб существенно снизилось.

Еще одной особенностью моторов серии ZZ применяемых на тойота королла универсал 120 corolla кузов, было отсутствие гидрокомпенсаторов, гидрокомпенсаторов нет и у серии 4E-FE (1,4 л). Регулировку клапанов, осуществляли подбором толкателей, потому, что не были предусмотрены регулировочные шайбы. Такая операция была довольно трудоемкой и дорогостоящей, а проведение её необходимо было через 100 — 120 тысяч километров. Зачастую, необходимость в этом наступала гораздо позднее, и многие из владельцев вообще не прибегали к такой процедуре.

Еще на двигателях ZZ до 2003 года частенько появлялся дребезг внутри пластикового впускного коллектора. Причиной дребезга стало резонирование его завихряющей пластины. Позднее, конструкцию коллектора изменили, и проблема тут же исчезла.

В моторах из серии 1NZ (1,6л), применяемых в тойота королла 120 характеристики кузов универсал, постепенно начинают применять гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает их эксплуатацию. Проблемой становится затрудненный запуск двигателя в морозы. После пробега 180 тысяч километров, на этих моторах начинает «сопливиться» клапанная крышка на головке блока цилиндров.

К проблемам, стоит отнести такое обстоятельство, как «утренний трабл тойот», сокращенно УТТ — так его назвали российские владельцы Королл – это плохой запуск мотора в холодную погоду, и после продолжительной стоянки. Эта особенность практически неизлечима. Достигнув пробега около 110 — 120тысяч километров, может потребоваться замена муфты механизма газораспределения, термостата и задний сальник на коленчатом валу начинает подтекать.

К пробегу в 140 тысяч километров, в моторе кузов универсал toyota corolla 120 начинает свистеть подшипник натяжителя клинового ремня, как правило, растрескивается наконечник из резины у катушки зажигания. После прохождения отметки в 140 тысяч километров, может возникнуть трещина фланца на впускном коллекторе, который расположен возле дроссельной заслонки. Вскоре понадобится замена всех кислородных датчиков. А подушки опоры двигателя требуют замены, после пробега более чем 160 тысяч километров

Перегрев двигателя машины, имеющей кузов седан 120 тойота королла сразу потребует замены всех маслосъемных колпачков. После пробега, превышающего 220 тысяч километров, были случаи прогарания впускных клапанов. Забитый топливный фильтр внутри топливного насоса, может быть причиной плохого запуска мотора. Когда прогретый мотор не запускается, это значит, что умер датчик распределительного вала.

Технические характеристики универсал тойота королла 120 кузов показали, что перебои работы мотора нередко вызваны загрязнением ДМРВ, что расшифровывается как датчик расхода воздуха. К пробегу в 140 тысяч километров, начинается шум подшипника компрессора кондиционера.

Относительно болячек дизельных двигателей, информации крайне мало, практически, они не доставляют хлопот владельцам. Все что необходимо — качественная солярка и своевременно производить замену масла, соблюдение таких условий гарантируют долговечность и надежность дизеля.

Тойота королла кузов 120 toyota технические характеристики с мотором 1,4 л потребляет по городу примерно 11-12 литров на 100 километров, более мощные моторы 1,6 л и 1,8 л — немного меньше 10 — 11 литров.

По трассе расход получается у всех примерно одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсменом стал дизельный мотор с расходом 4-5 литров по трассе.
Моторы 1,4 литра работают исключительно с механическими коробками передач. Все другие моторы прекрасно сочетаются, и с механическими, и с автоматическими коробками передач.

Механическая КПП, используемая в 120 кузов универсал тойота королла, требует замены смазки в ней каждые 50 тысяч километров. А с появлением первых проблем, некоторые владельцы сталкиваются при пробеге всего в 100 тысяч километров – это возникновение скрипа при выжимании сцепления, источником его становится шток в главном цилиндре, и в области крепления педали.

Скрипы при нажатии, возникают при попадании влаги в салон, и исходят они от пружины, которая возвращает педаль сцепления. В это же время, может возникнуть и гул в самой коробке, её «слабое место» – это передние подшипники на первичном и вторичном валу, а ещё подшипники третьей передачи.

После пробега более 120 тысяч километров, иногда возникали проблемы при переключении передач. Сцепление отходит 150 тысяч километров (если его не пережигать). Автоматическая КПП AISIN не скоро заявит о себе, в целом является очень надежной. Крайне редко, проблемы появляются раньше 200 — 250 тысяч километров. Отдельные агрегаты смогли дожить до пробега в 600 тысяч километров!!! Автоматы, разумеется, не любят пробуксовок, которые быстро могут привести к поломке.

Болезнью коробок из серии U – стало возникновение воя, после отметки больше 120 тысяч километров, источником становится передняя планетарная передача, из-за люфта находящихся на осях сателлитов. Если при такой проблеме, затянуть с выполнением ремонта, тогда может продавить (порвать) сальник, и выдавить масло, вследствие чего происходит выход из строя её фрикционов. По достижении пробега более 180 тысяч километров, возможен обрыв тросика переключения передач, это не позволит вам вернуть коробку передач в режим «Р», а так же запустить мотор после стоянки.

Рассмотрены автомобили Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска

Где расположен монтажный блок.

В моторном отсеке (под капотом) праворукие (японец)

Расположение компонентов в моторном отсеке.

1 — блок реле VSC, 2 — модулятор ABS (VSC), 3 — монтажный блок в моторном отсеке , блок реле в моторном отсеке , 4 — блок реле №2 , 5 — левый передний датчик SRS, 6 — правый передний датчик SRS.

В салоне. Праворукие (японец)

Расположение компонентов в салоне.

1 — реле отопи-теля, 2 — монтажный блок под панелью приборов , 3 — монтажные блоки №10, №12 , 4 — блок управления электроусилителя рулевого управления, 5 — зуммер системы VSC, 6 — монтажные блоки №7, №11 7 — реле- прерыватель указателей поворота, 8 — блок реле до-полнительного оборудования , 9 — блок управления SRS, 10 — блок управления двигателем и АКПП, 11 — блок управления ABS, TRC, VSC, ВА.

Чтобы добраться до блока предохранителей праворукого автомобиля в салоне необходимо:

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.

2. Затем снять черную крышку блока предохранителей

3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей

Расшифровка "праворуких" предохранителей в салоне

Этот же блок, более подробно

Расшифровка

Реле зажигания

Реле обогревателя заднего стекла

Реле топливного насоса

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле стартера

POWER (30A)

  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка

DEFOG (30A) — обогреватель заднего стекла

HEATER (40A)

  • кондиционер
  • отопитель

WASH (15A)

ECU-КЗ (10A) -ABS

  • вентиляторы радиатора и конденсатора

GAUGE (10A)

  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключе
  • центральный замок
  • управление двигателем
  • управление АКПП
  • внутреннее освещение
  • электропривод люка — ABS
  • кондиционер

резервная цепь

резервная цепь

резервная цепь

WIPER (25A) — стеклоочистители и стеклоомыватели

8

ТА1Ц15А)

  • габариты и освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • фары
  • корректор фар
9

STOP (15A)

  • стоп-сигналы
  • управление двигателем
  • индикаторы АКПП -ABS
10

DOOR (25А)

  • центральный замок
  • внутреннее освещение
  • система предупреждения
  • беспроводное управление центральным замком
11 P/W (20А) — электропривод стеклоподъемников
12 запасной
13 АМ1 (25А) — цепь АМ1 замка зажигания
14 ECU-B (7.5A)
  • противотуманные фонари
  • управление двигателем и АКПП
15 FOG (15A) — передние противотуманные фары
16 ST (7,5A)
  • комбинация приборов
  • управление двигателем
  • система запуска
17 A/C (25A) — кондиционер
18

IG2 (15A)

— ABS

  • система зарядки

— АКПП

  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание

— SRS

  • комбинация приборов
19

DEF I-UP (10A)

  • Управление двигателем
  • Обогреватель заднего стекла
20 запасной
21

CIG (15А)

  • прикуриватель
  • магнитола
  • часы
  • система навигации
  • регулировка зеркал

Блок реле дополнительного оборудования

(расположен в салоне см. рис вначале)

И вот он блок предохранителей

Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Расшифровка "леворуких" предохранителей в салоне и в моторном отсеке

Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители "ST" и "IG2"
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель "CIG"
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Плавкие предохранители (тип В)

40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители "LO LH", "LO RH", "HI LH" и "HI RH"
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "М-HTR/DEF I-UP"
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель "А/С"
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "DEF I/UP M-HTR"

Плавкие предохранители (тип С)

51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители "АВS NO.1", "АВS NO.2","RDI FAN", "Н-LP CLN", "GAUGE", "ECU-IG", "WIPER", "WASH", "АМ1 (25 А)","DEFOG", "HEATER", "3-HTR", "РОWER","P/W", "DOOR", "ЕСU-В", "TAIL", "SТОР","FOG" и "ОВD"

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)

Расшифровка

Реле №1 вентилятора радиатора

EMPS (50A) — электроусилитель рулевого управления

HEAD MAIN (40A) — фары

A/PUMP (50A) — управление двигателем (2ZZ-GE)

ALT (100А)

  • система зарядки
  • обогреватель заднего стекла

H-LP CLN (30A) — омыватель фар

RDI FAN (30A) — вентиляторы радиатора и конденсатора

ABS №1 (30A) или VSC №1 (40А) — ABS

ABS №2 (40A) или VSC №2 (40A) — ABS

HEAD RH (15A) — правая фара

HEAD LH (15A) — левая фара

HORN (10A) — звуковой сигнал

HAZARD (10A) — указатели поворота и аварийная сигнализация

ALT-S (5A) — система зарядки

запасной

EFI (15A)

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • фары
  • внутреннее освещение
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • магнитола
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • дистанционное управление центральным замком
  • ABS (VSC)

DOME (15A)

  • часы 1 — Реле №1 вентилятора радиатора

    2 — Реле №3 вентилятора радиатора

    3 — Реле №2 вентилятора радиатора