Какой бензин заправляют инфинити q30 года. Первый тест-драйв Infiniti Q30: Еврофайтер

Вся фотосессия

Оказывается, их может быть целых три «разновидности»: Infiniti Q30, QX30 и QX30 Sport! Отличия - минимальные. И если вдруг вам немного не хватает денег на кроссовер QX30, можете смело соглашаться на хэтчбек Q30. Он вас не разочарует

Внешне «кроссовая» версия QX30 отличается от «асфальтовой» Q30 только увеличенным на 30 мм дорожным просветом, а также пластмассовым обвесом по бокам, на колесных арках и накладкой на нижней части переднего бампера. QX30 Sport имеет при этом пониженный на 12 мм дорожный просвет (относительно обычного QX30). Модель Q30 адресована прежде всего европейцам, а QX30 - американцам. При этом обе они предлагаются на российском рынке.

Х-файл

А как насчет привода? В данном случае литера «Х» в обозначении ничего кардинально не меняет. У тестового Q30 на двери багажного отделения прямо-таки сиял шильдик AWD. И поведение автомобиля на дороге было традиционным для кроссоверов Infiniti: по умолчанию передний привод, но с приоритетом заднего. Как это так? Узнаете.

Чисто переднеприводные версии Q30 оснащаются 149-сильным мотором рабочим объемом 1595 см3. У полноприводных хэтчбеков под капотом - двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 211 л. с., такой же, как у седана Q50.

«Выглядит по-царски…». Знакомый владелец автосервиса беглым взглядом сумел разглядеть красоту кузова новой для него модели в бесформенной глыбе из льда, снега и грязи, в которую превратился хэтчбек за день пробега в сильнейший снегопад. Я сумел досконально разглядеть огранку этого черного бриллианта только после мойки. Нет, не огранку. Он не огранен, он выглажен, выполирован - кажется, что вручную! - из цельного… если не алмаза, то какого-нибудь габбро-диабаза. Глядя на такие произведения, каждый раз невольно задаешься вопросом: и чего же они не появлялись раньше? Куда смотрели дизайнеры? Неужели не знали, что автомобиль должен выглядеть именно так?

Он весь соответствует своему спортивному имиджу, все элементы кузова работают на него. Если, например, у «Мерседеса» SLC самой красивой деталью является капот, то здесь - весь передок в сборе. Огромная «акулья пасть» передней решетки с могучей эмблемой в центре. Она, может быть, имеет стандартный фирменный размер, но на относительно маленьком Q30 выглядит монументально. Линия крыши чуть спадает назад. В районе задних стоек - хромированные накладки, левая напоминает стилизованную цифру «3». По низу кузова в центре - начинающиеся с «нуля» и расширяющиеся к корме пластмассовые накладки-плавники. Сзади - разнесенные квадратные патрубки системы выпуска. О-о! Даже черный кузов сияет в серые зимние дни! А ведь существуют еще медный, гранатовый, золотистый окрас…

Скажу по правде, внешность, безусловно, симпатичного «Мерседеса» модели GLA, на чьей платформе (да-да!) построены Q30 и QX30, просто меркнет по сравнению с японскими новинками. Наверняка в МВ кусают локти: надо было не платформу продавать, а купить дизайн… Ну да что уж теперь, после сделки кулаками не машут, тем более, что «Мерседес» сумел, так сказать, немного отомстить…

Но одним дизайном дело не обошлось, Infiniti чуть жёстче «Мерседеса», в силовой структуре стало больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Особо прочными (из стали горячей формовки) выполнены те части, которые предотвращают деформацию кузова при (не дай Бог, конечно) перевороте, это продольные элементы крыши над дверями и широкие задние стойки.

В общем, первое «внебрачное дитя» концернов Renault - Nissan и Mercedes может блеснуть внешностью. Кстати, кто это - «девочка» или «мальчик»? По-моему - классический пример унисекса, эта модель без натяжек подойдет обоим полам. В любом возможном цвете.

В салон Q30 лучше проникать, немного «сложившись»: проем низковат. Потолок тоже. В тестовой версии регулировки водительского кресла были механическими, за исключением валика поясничного подпора (в более дорогих комплектациях возможны электронастройки и «память»), и я сразу установил сиденье ближе к полу. Иначе было бы просто некомфортно: при росте 182 см я, чуть-чуть подавшись вперед, почти касался лбом противосолнечного козырька. Еще бы: передние стойки аэродинамично наклонены назад, ветровое стекло установлено под минимальным углом. Но на обзорность жаловаться не приходится. Кстати, и на зеркала тоже, хоть они и небольшие. Стоило ожидать, что передние стойки будут частично перекрывать их верхние внутренние углы, но этого нет. Еще о ветровом стекле. Левый «дворник» здесь выполнен «выпрыгивающим», как на одном из «Мерседесов» прошлых лет, где щетка трудилась в одиночестве. Это повышает площадь очистки.

211-сильный бензиновый турбодвигатель экологического класса Евро-6 и семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями на Infiniti Q30/QX30 - от Mercedes GLA-класса. Подвески по схеме тоже «мерседесовские» (спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка), но по деталям другие - у японской модели иные амортизаторы и пружины, а ступицы выполнены из алюминия.

Детали интерьера частично заимствованы у модели GLA, но это не бросается в глаза. Прежде всего, обращаешь внимание на значительные площади алькантары, что придает не только уют, но и обещает акустический комфорт. Так оно, собственно, и есть. По черным деталям (тестовая версия имела однотонный интерьер, а он бывает и двухцветным) бежит прострочка фирменного фиолетового цвета. Этот цвет вам встретится еще в одном, совершенно неожиданном месте: на определенном расстоянии от включенных фар Q30 номерные знаки других машин вдруг приобретают даже просто какой-то неземной окрас. Верхняя граница светового пятна фар Infiniti отчетливо фиолетовая, это бросается в глаза также на снегу. Но при движении, даже ночью, не мешает.

Здесь много деталей цвета «рояльный лак». У сидений алькантаровая серединка, а валики боковой поддержки, очень выраженные и хорошо ощутимые при посадке, отделаны гладкой кожей. Случайный автомобилист, заметивший мой Q30 на мойке, попросил разрешения заглянуть в салон новинки. И поведал, что подобная же отделка на его прежнем Q50 неожиданно быстро потерлась, а «рояльные» детали поцарапались, что его сильно разочаровало. Как я отметил, он сменил японскую модель на немецкого конкурента. Флаг ему в руки. На автомобилях можно не только по-разному ездить, но и неодинаково бережно относиться к интерьеру.

Миниатюрный алюминиевый селектор «робота» отсылает вас к родстеру Mercedes SLC, а кнопочка выбора режимов движения напомнила мне smart . Только там было два варианта, а здесь три: экономичный, спортивный и ручной. Селектор не отвечает за выбор передачи (одной из семи), это делается только при помощи подрулевых лепестков. Символы «+» и «-» на них выполнены рельефными, это выглядит очень премиально, но ощущать их необязательно. Лепестки расположены эргономично, имеют короткие ходы, и их движения вызывают мгновенный отклик автомобиля. При необходимости, вы всегда способны «пришпорить» ваш хэтчбек, ручная смена передачи доступна в любом режиме, только, если он не ручной, коробка примерно через 10 секунд вашего бездействия вернется к автоматическому переключению.

Подрулевых переключателей здесь два, и оба находятся… слева. Справа - пустота. Левый верхний рычажок откровенно перегружен функциями, на нем и управление приборами наружного освещения, и сигналами поворота, и очисткой/омыванием переднего и заднего стекла. Пытаешься традиционно брызнуть на стекло жидкостью, а вместо этого автомобиль мигает дальним светом. Чтобы омыватель сработал, надо нажать кнопочку в торце рычажка, причем, надавить на нее с усилием, иначе не прыснет. Регулировка скорости «дворников» производится поворотом конца рычажка, к этому тоже привыкаешь не сразу. Но те, кто хорошо знаком с моделями «Мерседесов», не найдут в этом алгоритме ничего нового.

Второй левый рычажок полностью скрыт от глаз водителя рулевым колесом. Если вы не прочитали инструкцию к автомобилю и неожиданно нащупали этот элемент во время движения, смело экспериментируйте с ним прямо на ходу. Это Tempomat, аналог круиз-контроля. Здесь он двухфункциональный, можно выбрать «круиз», а можно - ограничитель скорости. При «круизе» легко добавить/убавить как 1 км/ч, так и целый десяток. Всё достигается только движениями рычажка вверх или вниз, а также кнопкой в его торце. Постичь логику не составляет труда, даже не отрывая взгляда от дороги.

Информационно-развлекательная система Infiniti имеет сенсорный экран, но может управляться и джойстиком на туннеле пола. Управляться, в том числе, и непроизвольно: не раз я задевал этот джойстик локтем и, сам того не желая, менял картинку на экране. Возможно, будь я пониже ростом, поднял бы сиденье повыше, а также сменил зимнюю одежду на летнюю, этого бы не происходило. Как бы то ни было, система многофункциональна. Она может, в частности, связать вас с Интернетом и дать возможность проверить электронную почту. Подключить к ней смартфон легко, пристроить же его куда-либо в этом автомобиле намного сложнее. И еще: на дисплей нельзя вывести почти никакую информацию о движении автомобиля (доступен только электронный отчет о расходе топлива). Как работает его система полного привода, когда замыкается и размыкается межосевая муфта? Лично мне это было бы интересно.

Автомобиль производит впечатление вытянутого (на самом деле его длина едва больше 4,4 м), что обещает большую длину салона, но этого нет. Пространство при посадке «за мной» составляет всего-то 24 см, это на десять с лишним сантиметров меньше, чем, например, у бюджетного ниссановского хэтчбека Tiida ! А потолок сзади еще ближе к голове, чем спереди (90 см против 93-х). Но ширина задней части чуть больше, чем передней (133 и 135 см). То есть, сюда можно втиснуться втроем, но сидеть придется, сгруппировавшись. Спортивный хэтчбек, чего вы хотите…

430-литровый в номинале багажник имеет максимальную длину 85 см и диагональ 130 см. Части спинки заднего сиденья складываются безукоризненно. Опять же, диву даешься: почему другие производители позволяют себе огорчать покупателей разного рода неровностями пола, образующегося при увеличении багажника? Неужели нельзя просто взять и скопировать вот этот конкретный механизм? Он слишком дорог в производстве или придется раскошелиться за плагиат?

Еще одно важное сведение о багажнике, и, собственно, на этом закончим восхищаться салоном. Здесь нет запаски. Даже докатки. От слова «вообще». Под фальшполом - удобная ниша, впрочем, вызывающая холодок на спине: а вдруг что??? Да, если положить сюда гигантское полноразмерное колесо 235/50R18, получится неэстетичный «горб». Но в спортивном бизнес-седане Lexus GS-F, например, сделано именно так…

Магия «турбо»

211-сильный бензиновый двигатель при работе хорошо прослушивается в салоне, и его звук напоминает рокоток дизеля. Это даже приятно, тем более, что от звуков улицы вы здесь практически полностью изолированы. Тишину в эфире вполне можно нарушить высококачественным звучанием аудиосистемы.

Джойстик «робота» курсирует по «мерседесовскому» алгоритму, впрочем, сходному и с BMW тоже: смена режимов «назад - нейтраль - вперед» происходит при толчке джойстика от себя и к себе. Режим паркинга включатся отдельной кнопкой, но здесь есть еще и электронный «ручник» с клавишей, притаившейся слева от рулевого колеса. Для блокировки колес ее нужно нажать, для освобождения - потянуть на себя, хотя так и подмывает поступить с точностью до наоборот.

Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм). Даже о мало-мальском бездорожье говорить не приходится, но со снежно-грязевым месивом в городском дворе Q30 справился. Главное - не сдаваться и не отпускать педаль газа, система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника.

Стрелки приборов в ожидании старта направлены вниз - по-спортивному! Стрелка спидометра готова достичь отметки «260», но вообще-то максималка у тестовой модификации - 230 км/ч, разгон до «сотни» с места - 7,3 с. При разгоне турбодвигатель не ревет, но динамику обеспечивает. Еще какую! В спортрежиме с 60-ти до 80-ти километров в час - за пару секунд, а то и меньше. Скользкая дорога? Не ждите рысканий и раннего вмешательства ESP, сначала вы ощутите легкий толчок от «подхватившей» задней оси. Он почти не заметен. Принудительной блокировки межосевой муфты здесь нет, никакой индикации работы системы полного привода тоже нет, но водительскую «пятую точку» не обманешь.

В городских условиях, особенно зимой, да на нешипованных «липучках», резкими маневрами лучше не баловаться: переднеприводный хэтчбек может удивить вас типично заднеприводным сносом задней оси. Это, кстати, еще заметнее было на его старшем брате - QX70S. Таковы особенности работы муфты. Хотите ощутить всю прелесть такой управляемости? Найдите закрытую от движения заснеженную площадку. И оцените точность, с которой вы можете дозировать тягу педалью «газа», а также отклик шасси. Маленький черный бриллиант мастерски проскакивает между виртуальными конусами (чтобы попрактиковаться, вы можете расставить и реальные, если они у вас есть), допуская легкую пробуксовку задних колес при включенной ESP. Отключить ее, кстати, можно только через меню мультимедиасистемы, отдельной «горячей» кнопки нет. После этого автомобиль превращается в танцора на льду. Кажется, что его можно вращать на месте, вокруг своей оси. Но в городе, повторяю, тягой лучше не злоупотреблять. Турбодвигатель очень отзывчив, максимальный момент в 350 Нм, достойный хорошего дизеля, развивается уже с 1200 об/мин! Высокими оборотами при движении он почти не пользуется, стрелка тахометра практически постоянно обитает где-то ниже отметки «2000».

Нарастает ли тяга при движении ее вверх? На этот вопрос ответить трудно, потому что при резком разгоне она подскакивает до красной зоны (от 6500 об/мин) и упирается в ограничитель практически мгновенно. Выбираю участок относительно чистого и нескользкого асфальта и вдавливаю педаль в пол. «Робот» услужливо перескакивает с седьмой ступени на четвертую и даже на третью (в случае выбора спортивного режима - с шестой), и разгон с 80 до 120 км/ч в эко-режиме укладывается в 6 секунд, а в спортивном - в пять. Хотите большего? Поэкспериментируйте с ручным выбором передач. Пятая ступень предложит вам то же, что и спорт-режим, а четвертая… Эх, еще чуть-чуть, и уложились бы в три (!!) секунды, но при скорости «110» сработал ограничитель оборотов, и полсекунды добавилось. Но все равно…

Нет, определенно, этот молодой красавчик соответствует своему спортивному костюму. Даже при условии, что этот костюм черный. Но я бы, по правде сказать, предпочел более яркий цвет.

Причем, этот любитель фитнеса не слишком прожорлив. В девятибалльных пробках во время снегопада в Москве он, конечно, израсходовал чуть ли не 20 литров на «сотню», на трассе же, при движении со скоростями до 120 км/ч, расход уложился в девять литров на 100 километров. Правда, поначалу показалось, что курсовая устойчивость на шоссе у этой модели на шоссе не слишком высока. Оказалось, причиной ее были сильные порывы бокового ветра, совершенно не ощутимые в комфортабельном салоне, полностью изолировавшем меня от кошмаров зимней погоды. Но, однако, рулевому механизму со сравнительно острым (2,5 оборота от упора до упора) рулем и электромеханическим усилителем я бы пожелал большей информативности.

Бездорожье не потянет, но со снегом справится

Жесткая ли подвеска? Не особенно. На «лежачих полицейских» встряхивает, конечно, но в целом от нее ждешь худшего, а получаешь лучшее. Низкопрофильные шины также не добавляют жесткости. Плавность хода высокая, в салоне тишина, почти не слышно посторонних скрипов. Даже без светлой отделки, деревянных вставок и дополнительной электроники в виде памяти настроек сидений ощущаешь - это премиум-класс, без малейшей натяжки. Еще бы головой в светлый потолок не упираться. В тестовой модели меня спасает панорамная крыша: ее сдвижная шторка находится в углублении, которое добавляет три-четыре сантиметра над макушкой. Ну, и этот, по моему мнению, спорный алгоритм управления стеклоочистителями… Вопреки мнению злорадных читателей, мы не так часто ездим на «Мерседесах», а в подавляющем большинстве других моделей управление этой системой стандартное, что на «бюджетниках», что на представителях бизнес-класса.

Пространства над головой в салоне маловато, а как насчет пространства под днищем автомобиля? Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет, как я уже написал, 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм), и это неплохо для российских условий. Со снежно-грязевым месивом во дворе Q30 справился. Для начала пощекотал нервы, чуть замешкавшись при трогании с места, но затем уверенно пополз к свободному парковочному месту - видимо, оттого и свободному, что из-за месива вокруг никто не смог его занять. Главное, не сдавайтесь и не бросайте педаль «газа», система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника. Отметим, что просвет под передним бампером у него невелик, всего 20 см, а вот под задним пространство вдвое больше. При парковке помогает камера заднего вида.

Городской спорт-кроссовер Infiniti QX30 предлагается в России только с 2,0-литровым 211-сильным турбодвигателем, семидиапазонным «роботом» и системой полного привода. Доступны три комплектации по цене от 2 730 000 рублей до 2 830 000 рублей. Хэтчбек Q30 может иметь также 1,6-литровый 149-сильный двигатель и передний привод. В продаже - шесть версий по цене от 2 299 000 рублей до 2 799 000 рублей.

Довелось нам с ним испытать и максимально скользкую ледовую трассу. Без сучка и задоринки, то есть, без снежинки на поверхности. ESP начала верещать на первых же сантиметрах после старта. Муфта, естественно, «подхватила», и Q30 пополз вперед, слегка повиливая задней осью. Совсем чуть-чуть, гораздо меньше, чем при торможении. ABS старалась вовсю, но стопроцентно прямолинейного замедления все же не получалось, закон физики она победить не могла. Но такие покрытия, согласимся, встречаются нам редко, да и то, в основном, там, где машины Infiniti почти не путешествуют. На плохо очищенных городских улицах и во дворах за свой автомобиль вы можете быть спокойны: его ABS свое дело знает и на любом «миксте» сработает грамотно.

Честно говоря, глядя на него в наших условиях, мне становится откровенно жалко эту модель. Бесформенный ком из грязи, снега и льда с премиальной «начинкой» даже не подозревает, по каким дорогам и при каких погодах колесят по всему миру его собратья. Некоторые из них ни разу в жизни не увидят снега и не почувствуют лед под колесами. Иногда создается впечатление, что электронные средства активной безопасности на самом деле проектируются для асфальта, а снег и лед наших трасс и улиц для них - «запредел». Но ведь они справляются, во всяком случае, стараются изо всех сил.

Издание сайт Фото фото автора

Сегодня у нас на тесте один из самых ярких премиальных компактных хэтчбеков современности – Infiniti Q30.

В последние два десятилетия на автомобильном рынке доминируют две основные тенденции – мода на кроссоверы и стремление любой ценой войти в премиальный сегмент. В свою очередь для вхождения в клуб производителей авто премиального класса существует своя методика, нарушить которую мало кто решается. На первом этапе на рынок выводится седан представительского класса, зачастую построенный на основе массовой модели. Затем следует полноразмерный кроссовер, далее его более мелкие собратья. И уже потом, когда все самые лакомые сегменты рынка заняты, наступает черед самых маленьких – компактных хэтчбеков. Много на таких моделях не заработаешь – конкуренция очень сильная, и спрос ограничен, но тем не менее, он есть, и сегодня почти у всех премиальных брендов такие машины в модельном ряду имеются. Два года назад такой автомобиль появился и в линейке Infiniti.




В данном случае приобщиться к миру премиума можно за весьма скромные деньги. Цены на Infiniti Q30 начинаются от 1 760 000 рублей. Примерно столько же сейчас стоит хорошо оснащенный хэтчбек массового бренда или кроссовер в скромной комплектации. В богатых комплектациях, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии, ценник в диапазоне приблизительно от 2 200 000 до 2 600 000 рублей. Тестовый автомобиль в близкой к максимальной комплектации GT Pack 2, в которой есть почти все, кроме люка в крыше стоит 2 440 000 рублей.







Ни для кого не секрет, что Infiniti Q30 создан на платформе Mercedes-Benz GLA. Однако внешне автомобили совершенно не похожи друг на друга. Infiniti Q30 выглядит более спортивно, у него богаче базовое оснащение, например уже в начальных комплектациях доступны светодиодные адаптивные фары, поэтому и стоит автомобиль чуть дороже "немца”. Подход к опциям здесь типично японский, отдельно заказать почти ничего нельзя, но комплектаций достаточно много: четыре для 1,6-литрового двигателя и шесть для 2-литрового. У менее мощной версии передний привод, у 2-литровой все колеса ведущие. При этом никакой дискриминации по типу силового агрегата нет, можно приобрести и 1,6-литровый автомобиль в богатой комплектации или наоборот 2-литровый со скромным оснащением. Уже в начальных комплектациях автомобиль оснащается 2-зонным климат-контролем и обогревом передних сидений.


Несмотря на достаточно скромные габариты автомобиля, салон вполне просторный. Эргономика хорошая, профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный, подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету. Придраться можно только к перегруженному функциями левому подрулевому переключателю, доставшемуся в наследие от Mercedes-Benz. Также немного непривычно, что режим паркинга в трансмиссии включается отдельной кнопкой. Вообще, интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz, но что интересно – такой коктейль получился на удивление удачным. Материалы качественные, ничуть не хуже, чем у старших моделей Infiniti, и цветовые решения интересные. Мультимедийная система с интерактивной навигацией, только графика не самая современная и быстродействие комплекса оставляет желать лучшего.







Обзорность вперед хорошая, назад не очень – маловата площадь остекления, стекло в двери багажного отсека совсем маленькое, в салонное зеркало почти ничего не видно. Конечно, выручает камера заднего вида, но это только в хорошую погоду, пока объектив чистый.







На заднем ряду места достаточно много, посадка удобная, только центральный тоннель высоковат. В дорогих комплектациях на заднем ряду сидений есть центральный подлокотник с подстаканниками. Багажный отсек средний по объему, но грамотно скомпонован, колесные арки не ограничивают пространство, если сложить спинки задних кресел, то получается ровная площадка. Предусмотрен лючок для длинномерных предметов.

Даже с 1,6-литровым двигателем Infiniti Q30 разгоняется до “сотни” быстрее, чем за 10 с, что уж говорить о 2-литровом турбомоторе мощностью 211 л.с. Такой же стоит на более тяжелых седанах Infiniti Q50 и Mercedes-Benz С-класса, и даже там на динамику никто не жалуется. Единственное «но»: полной отдачи от двигателя можно добиться только в режиме Sport, тогда как по умолчанию установлен Eco. Клавиша, которая преображает характер автомобиля, небольшая и расположена рядом с селектором трансмиссии.

Независимо от типа двигателя на все версии Infiniti Q30, поставляемые в Россию устанавливают 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия удачная, как с точки зрения алгоритма работы, так и в плане надежности. У всех 2-литровых версий система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, позволяющей передавать на заднюю ось до половины крутящего момента. Расход топлива умеренный, средний за время нашего теста составил 9,5 л на 100 км.







Infiniti позиционирует Q30 как хэтчбек, поскольку роль кроссовера отведена QX30. Однако по механике эти два автомобиля идентичны, и дорожный просвет у Q30 достаточно большой – 172 мм, далеко не каждый современный кроссовер может похвастать таким клиренсом.

Управляется Infiniti Q30 азартно. Руль острый (два с половиной оборота от упора до упора), управление информативное, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Отлично настроена подвеска. Нет раскачки, кренов в поворотах, при этом энергоемкость на достаточно высоком уровне.

В общем, Infiniti Q30 - отличный автомобиль на каждый день, он умеет ездить быстро, но при этом его управление не напрягает, машина не требует привыкания. Стоимость владения умеренная, в данном случае цена вхождения в премиум-сегмент не высока. Для городской эксплуатации вполне достаточно 1,6-литрового мотора. 2-литровый двигатель позволяет намного больше, и в качестве бонуса идет полный привод, который значительно расширяет возможности машины. На момент старта продаж в 2016 году цена Infiniti Q30 казалось несколько завышенной, даже Q50 тогда можно было купить дешевле. Но за два года большинство машин ощутимо подорожали, а цены на Q30 остались примерно на том же уровне, и сейчас это одно из самых выгодных предложений в классе.














В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее .

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!


Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - , позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота ? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным . Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.


Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество , «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!


Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!


Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного : через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.


К огда сердце не просто екает, а выскакивает из груди от любопытства, все разговоры о верности становятся бессмысленными. Надо же, производитель увесистых внедорожников и седанов Infiniti отважился выехать в гольф-класс, да еще и на платформе Mercedes. Действительно, до показа Infiniti Q30 и «обвешенной» версии QX30 в 2015 году на автосалоне во Франкфурте сотрудничество альянса Renault-Nissan и Daimler воспринималось несколько иначе.

Воткнули под капот седана Q50 2,0-литровый мерседесовский турбомотор с коробкой, да и ладно… Договорились о совместной эксплуатации заводов – молодцы! Мало ли в истории примеров было... Но о том, что Daimler поделится с японцами современной платформой W176 от А-klasse, а если более точно, то конструкцией GLA, как-то и не думалось.

Чья правда круче?

Даже если бы такие крамольные мысли и возникли, никому бы и в голову не пришло, что остававшийся более 25 лет в тени хитроглазый ниссановский дизайнер Альфонсо Альбейса, а ныне исполнительный дизайн-директор Infiniti, превратит прохладный немецкий оригинал во вполне себе теплокровного клона… Неудивительно, что при всем пиетете к Mercedes возможность «доступа к телу» сестрицы Infiniti Q30 оказалась куда более заманчивой.

В ожидании выдачи автомобиля оказываюсь свидетелем любопытного разговора. Потенциальный покупатель, как мальчишку, отчитывал менеджера дилерского центра, тыча пальцем в багажник Q50. «Это что за задница, я тебя спрашиваю? Вот ответь мне, если на нее прилепить другой лейбл, кто поймет, что у меня Infiniti?!»


Ситуация неловкая и явно спорная, но про Q30 такое едва ли кто скажет. Ауру и фирменный стиль, имеющиеся у большинства Infiniti, хэтчбеку удалось передать стопроцентно. Полностью аутентичная светодиодная передняя и задняя оптика, решетка радиатора, бамперы, крылья, крышка багажника и даже задние стойки – все это выполнено с таким изяществом, что ни о каком клонировании не может быть и речи.


Никуда не деться от того, что вся силовая структура кузова, подвеска, трансмиссия, двигатель – заимствованные. Впрочем, настройки последних могут оказаться совсем иными.

Комфорт – дело тонкое

Хочешь понять, чего ожидать от автомобиля в динамике, – нажми сначала на тормоз. Поклоны в положении «сидя», даже при всем желании знакомства, в планы не входили, но штатные Brembo заставили их выполнить. Они же поставили на место и эмоции. «Куда же ты спешишь-то, осмотрись, освойся!».

Несмотря на такой сюрприз, начало у автомобиля оказалось больше женским, и доля откровенного, но здорового кокетства обнаружилась почти в каждой детали. В сиреневой крупностежковой прострочке черных кожаных деталей, вставках из мышино-серой алькантары, шелковистом матовом алюминии на селекторе АКПП и дверных панелях. Все это выполнено с большим вкусом и максимально качественно.


Но есть и знакомые детальки, не хуже по исполнению, но вроде и не японского индпошива. Например, руль, аналоговый приборный щиток или блок управления двухзонным климат-контролем. Впрочем, в мягком и теплом климате интерьера, а салон действительно кажется таким с первого взгляда, погоды они не делают…


Комфортно, очень комфортно, даже несмотря на отсутствие электрорегулировок кресел, которые вроде и должны полагаться по статусу. Конечно, с ними бы я куда быстрее узнал, что Q30 предполагает ограничения водителя и пассажиров по росту. Переросли 185 – смиритесь с безответной любовью и оставьте эту японскую мечту для кого-нибудь другого.

1 / 2

2 / 2

Хотите притом возить сзади троих пассажиров – тем паче. Но при среднестатистической конституции каждый из четверых членов экипажа оценит профиль кресел и их мягкость, простор для ног… И, наконец, «эргономику всего», к чему ни прикоснись.

1 / 2

2 / 2

А вот открывать багажник придется самому сильному. То ли его крышка весом как юбка из свинца, то ли пневмоопоры совсем нерешительны, но поднять ее с первого раза с непривычки не получится. Первые 20 сантиметров хода вы боретесь за право проникнуть в этот сейф, дальше дверка оказывается куда податливее. Ящичное пространство объемом 430 л скрывает подпол, в котором нет даже докатки – лишь ремкомплект для шин и минимум инструмента. Но, как и в любом приличном хэтче, багажник расширяется почти до кубового объема за счет раскладки спинок кресел.

1 / 2

2 / 2

Оговорюсь, что отделка салона в Q30 и степень насыщенности электроникой могут быть разными, в зависимости от уровня исполнения автомобиля. Для России их три: City Black, а именно о ней сегодня идет речь, Gallery White и Café Teak. Уже одно то, что производители не позволили тканевый салон даже для начальной версии, однозначно плюсуем к их карме. Но кое-что и вычтем. При наличии чип-ключа машина лишена кнопочного старта, что такой же нонсенс, как и механические «крутилки» на креслах. Что ж, запустимся по старинке…

Танцы минус

Моторов для России всего два – оба бензиновые, оба от Daimler. Базовый, M 270 DE 16 AL – 1,6-литровый 149-сильный (чуть дефорсированный для России) с турбокомпрессором, – устанавливается только на переднеприводные версии хэтчбека. Наша «турбочетверка» M 270 DE 20 AL из этой же серии 2012 года, но с увеличенным до 92 мм рабочим ходом поршней и, соответственно, объемом 2,0 л при мощности 211 л. с. К такому мотору приложен и обязательный полный привод с электронно-управляемой муфтой.


Двигатели хорошо знакомые, современные, снабженные системой Camtronic, переводящей привод впускных клапанов на кулачки малого подъема, и непосредственным, послойным впрыском топлива. Первая фишка позволяет при больших нагрузках экономить топливо вне зависимости от положения дроссельной заслонки. Вторая, вкупе с многоискровым зажиганием, – наиболее эффективно сжигать смесь.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT
Заявленный расход топлива на 100 км

Не менее знакома и безальтернативная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями «мокрого» типа – 7G DCT. Одна из ее особенностей – три режима движения: Eco, Sport и «ручной» Manual (лепестки под рулем прилагаются).

Помня о яростном тормозе, перещелкиваю изящный джойстик селектора и стартую максимально плавно. Впрочем, особо резко в экономичном режиме и не выйдет. Коробка сразу стремится вверх к седьмой передаче, пытаясь не допустить перемещения стрелки тахометра за отметку в 1 500 оборотов. Большее она позволяет лишь при интенсивном давлении на педаль акселератора и лишь на короткое время. Впрочем, при крутящем моменте в 350 Нм с самых низов это не мешает обгонять в городском потоке.


И все же флирт без куража как-то не по мне, и вот уже на ЖК-дисплее загорается буковка S. Ну что, потанцуем, милая? Так значительно интереснее. Двигатель тут же прибавляет тысячу оборотов за счет перехода на пониженную передачу, динамика становится бодрее, но и звуки турбомотора куда более ощутимы в салоне. Длительная поездка в таком режиме не очень комфортна. Вообще, столь полярная работа «робота» показалась несколько странной – автоматической «золотой серединой» его почему-то и не снабдили.


Самым удачным и комфортным, на мой взгляд, оказывается ручной вариант переключения. Маленькие лепестки отлично лежат под пальцами, и перещелкивать их – одно удовольствие. Чуть попривыкнув, я практически и не выходил из этого режима, хотя уменьшить средний расход топлива ниже 10 л/100 км не получилось даже и в нем…


Но адаптироваться пришлось и к другому – прежде всего, к отсутствию правого подрулевого переключателя. Увы, эту дань мерседесовским традициям Infiniti все же пришлось отдать. Сдвоенный слева – тоже вроде и ничего, особенно тот, который управляет «темпоматом» (круиз-контролем) и ограничителем скорости. Но только до тех пор, пока не понадобится включить очистку заднего стекла. Не убрав левую руку с руля – ничего не выйдет.

1 / 2

2 / 2

Конечно, управлять можно и одной правой, благо электроусилитель настроен вполне адекватно. В руле нет ни излишней жесткости, ни ватной пустоты. Для среднестатистического водителя – то, что надо. Переменное усилие на различной скорости воспринимаю как должный, но все равно приятный бонус.

На самых первых, европейских тестах Q30 кое-кто отмечал излишнюю жесткость подвески. Возможно, это было связано с ощущениями от 19-дюймовых шин. В нашем случае 18-дюймовый зимний нешипованный Michelin оказался машине в самый раз даже на покрытой мелкими ледяными наростами трассе. По крайней мере, зубодробительной тряски, сродни той, когда катишься на коньках по плохому льду, вы точно не получите. При этом особо мягким тандем Макферсона и задней многорычажки, конечно же, не назвать.

1 / 2

2 / 2

Но Q30 не внедорожник, и даже не кроссовер со всеми его возможными вариантами расширителей колесных арок, спойлерами на порогах, полном приводе и клиренсе в 172 мм… Бездорожье и колейность ему противопоказаны еще и в силу больших свесов. Однако «танго» на хорошо укатанном, почти превратившемся в лед снегу на подмосковном проселке было исполнено весьма недурно, даже без видимого участия системы стабилизации и сброса оборотов мотора. При завышенной скорости на дуге неуловимо подключилась задняя ось, автомобиль всем корпусом немного сместился наружу поворота, но остался управляем. Конечно, на шиповке все выглядело бы еще лучше.


Иллюзии совершенства

И не только на ней, но и при наличии… Список из десятка позиций может составить каждый, ведь человеку всегда чего-то недостает. Нет, что вы – что вы! По части укомплектованности электронными системами безопасности в хэтчбеке все замечательно. Даже в начальной для России версии Q30 – 6 эйрбегов, 4-канальная ABS, система стабилизации VDC, противобуксовочная система и много чего еще. Но есть и мелочи, о которых, на первый взгляд, и говорить неудобно. Всего лишь за час движения по мокрой трассе камера заднего вида покрылась непроницаемой грязевой пленкой. При встроенном омывателе заднего стекла дополнить его хоть какой форсункой около «бдящего ока» – едва ли значимая инженерная проблема. Но «неслепнущей» камеры почему-то нет ни в одном серийном автомобиле.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 425 / 1 805 / 1 495 Колесная база, мм: 2 700 Мощность, л.с.: 211 Максимальная скорость, км/ч: 230 Разгон, с 0-100 км/ч: 7,3 Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная с двумя сцеплениями




К сожалению, в музыке и географии у моей «японки» оказались пробелы. Наверное, если бы она не обходилась в 2 599 000 рублей – вот, наконец, озвученная цифра для полноприводной «двухлитровки», – можно было бы и опустить отсутствие в версии Black City GPS и весьма скромное по частотам – истинный тембр голоса Марка Нопфлера мне неплохо знаком – звучание аудиосистемы. В обеих «старших», правда, стоимостью 2 799 000 рублей, на это не поскупились, поставив акустику Bose и нормальную мультимедийку с навигацией.

Разменяв «тридцатник», премиальное подразделение Nissan догадалось, что пора взрослеть. И вот они - первые творения «не мальчика, но мужа», как однажды написал поэт. Пусть созданные и не без помощи немецких коллег. Или, правильнее сказать, конкурентов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем Infiniti может быть лучше Mercedes.

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее толкованиях.

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!

Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - кроссовера FX, позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота Infiniti QX80? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным одновременно. Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.

Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество заимствованных решений, «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!

Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. Хэтчбек не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!

Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в УАЗ сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного сегмента Infiniti: через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.