Где выпускают бугатти. "Бугатти": страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

Официальный сайт: www.bugatti.com
Штаб-квартира: Франция


Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли "Morris Cowley" в исполнении "Bugatti".

Легендарная модель Royale - нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель - 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт"99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе
Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар - EB 18/4 Veyron. На этот раз проектированием автоaмобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

5 / 5 ( 1 голос )

Bugatti Automobiles S.A.S.- компания, выпускающая легковые автомобили с логотипом Bugatti. Компания ориентирована на выпуск автомобилей класса люкс. Как производство, так и главный офис фирмы находятся в Мольсайме, Франция. На данный момент компания принадлежит концерну Volkswagen. Весь модельный ряд Бугатти .

Появление Бугатти

Появление, первые десятилетия истории и успехи связаны с именем основателя компании Этторе Бугатти. Именно с его тщательный подход к проработке мельчайших деталей дизайна и конструкции машин приносил успех компании с момента ее создания. Уже через пять лет после основания авто «13» стало самым выдающимся событием года среди ценителей авто. Это был революционная машина, имеющая четырёхцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр.

Компания стала делом всей жизни Этторе. Он в любых обстоятельствах продолжал трудиться над ее процветанием. Например, менее чем через четыре месяца после после окончания войны, на выставке в Париже были выставлены три легковых автомобиля Bugatti, правда в основном собранные из довоенных материалов.

Спортивные успехи

Компания также имела большой успех в спорте: в 1929 году Бугатти выиграл самый первый в своей истории Гран-при в Монако. Неоднократно авто Бугатти побеждали в гонке Ле-Ман 24. Автомобиль Bugatti Type35 1924 года (по мнению экспертов он является первым среди всех успешных гоночных авто в истории) завоевал, в общей сложности, свыше 2000 побед. Bugatti добивался победы в гонке Targa Florio пять лет к ряду — с 1925 по 1929. Последней выдающейся победой в довоенной истории фирмы был успех в соревнованиях в Ле-Мане в 1939 году.

Однако в 1939 году наследник, Жан Бугатти, погиб в автокатастрофе. Через 8 лет не стало и Этторе Бугатти. С его уходом все грандиозные планы по выпуску новых типов машин стали неосуществимы. Постепенно дела компании пришли в упадок и в 1952 году компания практически прекратила свою деятельность.

Послевоенная история

Компания не оставляла попыток возрождения и в 1955 году анонсировала автомобиль Type 251 с центральным расположением двигателя. Этим планом не удалось осуществиться. Были предприняты аналогичные попытки в 1960 и 1965 годах тоже не воплощённые в жизнь.

По настоянию тогдашнего председателя Фердинанда Пих, Volkswagen приобрел право на производство автомобилей Bugatti в июне 1998 года. Это было логическим продолжением поглощения политики Volkswagen. До этого были куплены, например, Lamborghini и завод Rolls-Royce по выпуску Bentley в Крю, Великобритания.

Volkswagen тесно сотрудничал с передовыми дизайнерскими компаниями, чтобы вернуть марке «Bugatti» былую славу. Например, двухдверное купе EB 118 на автосалоне в Париже в 1998 году, в следующем году в Женеве показан четырехдверный седан EB 218. Тогда же на IAA во Франкфурте был выставлен 18/3 Chiron.


Современное производство

Veyron 16.4 разработка этой машины началась в 1999 году с 18/4 «Veyron» — концепт-кара, основанного на базе Bugatti 18/3 Chiron. Внешне он был уже сильно похож на окончательный дизайн автомобиля Veyron.

Председатель Volkswagen Group Фердинанд Пих лично объявил о выпуске Veyron в 2000 на Женевском автосалоне. Было обещано, Вейрон станет самым мощным в истории, самым быстрым в истории и, естественно, поэтому и очень дорогим автомобилем. На нём было решено установить двигатель VR6 / WR8 W16. Он имеет четыре турбокомпрессора и развивает мощность в 1001 л.с. Наибольшая скорость составляет в 407 км / ч. К моменту выпуска в конце 2003 года Veyron продавался за € 1100000.

16C Galibier был впервые представлен во время празднования столетия фирмы. Презентация была только для клиентов Bugatti. Автосалон в Molsheim показали уникальный автомобиль полностью из углеродного волокна и алюминиевых компонентов. Год спустя Bugatti показала всему миру, 16C Galibier Concept на «VW Group Night» на автосалоне в Женеве. Авто было выполнено в новой черно-алюминиевой цветовой комбинации. Однако в 2013 году было объявлено, что автомобиль никогда не будет произведен, чтобы освободившиеся ресурсы сосредоточить на совершенствовании Veyron.

Программа Top Gear назвала автомобиль Veyron «подвигом техники» и оценила как лучший автомобиль десятилетия.

Этторе Арко Бугатти, итальянец по происхождению, родился 15 сентября 1881 года в в семье художников. Его отец Карло был живописцем, а старший брат Рембрандт - талантливым скульптором, в двадцать с небольшим лет ставшим членом Академии художеств. Артистический дар был у Этторе в крови.

Уже в 1900 году он создал свой первый автомобиль. Его конструкция была настолько выдающейся, что автомобиль удостоился награды на всемирно известной промышленной выставке в Милане.

В 1901 году Этторе переехал в Эльзас, , где до 1904 года работал техническим директором на автомобилестроительном заводе De Dietrich, создавая новые модели и принимая участие в многочисленных гонках.

1907 год стал поворотным в жизни Эторре Бугатти. Сменив несколько мест работы в автомобилестроительной сфере, он устроился на завод Gasmotoren-Fabrik Deutz, производящий двигатели внутреннего сгорания, в Кёльне.

Год спустя талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый Bugatti Type 10.

Автомобиль имел рядный четырех цилиндровый, восьми клапанный , объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti.

Так с 1909 года началась история фирмы Bugatti.

Bugatti

Автомобильный бренд Бугатти... Его история знала взлеты и падения, периоды забвения и всеобщего признания

Сегодня автомобили Bugatti являются символом эксклюзивности, элегантности и роскошного стиля, сочетая в себе как смелые технологические решения, так и неповторимый дизайн. Редко кому удавалось так поразить воображение искушенной публики, как это делал основатель легендарной марки Этторе Бугатти и его последователи, приравнявшие к искусству.

Первый модельный ряд Bugatti

включал в себя лишь три модели: Type 13, Type 15 и Type 17. Модель Bugatti Type 13 финишировала второй на одном из French Grand Prix в 1911 году. Эта машина стала самой значительной новинкой компании накануне Первой мировой войны и базовой для всех модификаций Bugatti вплоть до модели 59. В 1914 году были выпущены спортивные модели Type 16 и Type 18. Интересно, что первый Type 18 купил французский герой авиации Ролан Гаррос. Именно в честь великого аса и близкого друга Этторе был назван его сын Ролан.

После окончания Первой мировой войны Бугатти организовал производство во Франции, постепенно завоевывая популярность на рынке автомобилестроения. Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Grand Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли места с первого по четвертое. В течение пяти лет модели под номерами 35, 35a, 35b, 35c и 35t не давали соперникам ни единого шанса на успех.

Именно Type 35 всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 принес Bugatti около 1800 побед

В 1963 г. предприятия Bugatti были проданы фирме Hispanu-Suiza, остановившей все работы по автомобилестроению. Таким образом, закончилась история "Molsheim Bugatti", или фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не стало концом Bugatti как легендарной марки спортивных автомобилей.

В конце 80-х гг. Bugatti переживает второе рождение. Прославленное имя Bugatti вновь всплывает, когда среди автомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, не имеющий ничего общего с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. Его создатели выпустили модели точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти.

Марка Bugatti

была приобретена концерном в 1999 году. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом Фабрицио Джуджаро.

На Женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ на автосалоне во Франкфурте ’99 прототипа EB 18/3 Chiron, названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперавтомобиль - EB 18/4 Veyron. Проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части .

В 2005 году концерн Volkswagen начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название Bugatti Veyron 16.4. Уже в марте 2006 года первый автомобиль был доставлен счастливому владельцу. В настоящее время компания, получившая уже более 100 заказов на новую модель, планирует увеличить производство. Создатели этого автомобиля довели форму и технологии до совершенства, создав самый мощный и дорогой автомобиль современности, надолго оставив своих конкурентов позади. BugattiVeyron 16.4 - современная яркая и смелая интерпретация философии - "искусство на колесах в лучших традициях наследия марки".

4.8 / 5 ( 6 голосов )

Bugatti Veyron – самый быстрый автомобиль (до 2013 года) серийного выпуска компании Bugatti, которая входит в автоконцерн Volkswagen. Титул автомобилем был получен при выясненных обстоятельствах.

На машине отключили скоростной ограничитель, который срабатывал на скоростной отметке 415 км/ч. Вспомним, что в 2010 году Veyron поставил рекорд в 431 км/ч. Весь модельный ряд Бугатти .

История автомобиля

Началось все еще в 1999 году, когда на автовыставке в Токио была анонсирована модель EB 18/3 «Chiron». Она имела двигатель 6,3 л мощностью 555 лошадок. Но глава VW высказался о том, что автомобиль не оправдал ожиданий, ведь упор был сделан больше на роскошь, чем на скорость. В 2001 году на выставке в Женеве мир смог увидеть образец сегодняшней Bugatti EB 16/4 Veyron.

Это было совсем другое дело. Изменениям подверглось по большому счету все, от двигателя до дизайна кузова. Начало производства было запланировано на 2003 год. Но в связи с изменением руководящего состава компании, это событие отодвинулось до 2005 года. Тогда и появились на рынке первые Бугатти Вейрон EB16/4. Их выпуск окончен в 2011 году.


Veyron 16/4

С 2005 по 2011 годы было выпущено также достаточно большое количество специальных и эксклюзивных вариаций модели. Среди таких вариаций был и Veyron Grand Sport с открытым верхом. Этот автомобиль даже подвергся модернизации.

В 2010 году появилась последняя модернизация стандартной модели, а конкретнее Veyron Super Sport. Ее отличительными чертами были большая динамичность и некоторые изменения в экстерьере. Усовершенствованию также подвергся движок – он стал развивать мощность до 1200 л. с. Производство окончено в 2014 году.

История возникновения Вейрона началась на заре двадцать первого века, когда в руководстве фирмы VW, решили создать самую быструю в мире серийную машину. В продаже можно было увидеть данное быстрое транспортное средство в 2006 году. К тому моменту, автомобиль смог произвести настоящий фурор лишь одним своим экстерьером.

Чтобы удалось достичь самых высоких скоростей и нормального поведения автомобиля после скоростной отметки в 300 километров час, аэродинамическую составляющую машины решили проработать до самых мелких деталей. В итоге, каждая линия и прогиб обладает функциональным значением.

Экстерьер

Невзирая на все это, показатели аэродинамического сопротивления решили специально не снижать до самых низких значений. Во время неактивированной системы активной аэродинамики данная величина равняется 0,35.

Когда транспортное средство достигает и превышает отметку в 220 километров в час, спойлер, установленный в кормовой части машины, поднимается в боевой режим, что ухудшает аэродинамический показатель до 0,42, однако все это позволяет существенно улучшить управляемость, вместе с прижимной силой на заднюю ось.

Хотя во время достижения предельного скоростного режима спойлер спортивного автомобиля не так сильно и оказывает давление на заднюю ось, что в результате предоставляет прижимное усилие, лишь в 54 килограмма.

В качестве сравнения – во время скорости 220-350 километров в час прижимное усилие равняется около 350 килограмм.

Во время интенсивного торможения, антикрыло устанавливается в специальную «стойку», при какой лобовое сопротивление снижается до 0,68, что в свою очередь предоставляет предельно плодотворное торможение.

Большой вес автомобиля обусловлен довольно тяжелым силовым агрегатом и соответствующей ему охлаждающей системой, которая предназначается для того, чтобы, невзирая на экстремальные нагрузки, двигатель вместе с коробкой передач могли функционировать в оптимальном температурном диапазоне.

Используемые материалы

Подобные полеты инженерных мыслей можно заметить почти везде. Сама кузовная составляющая была сделана с использованием композитного материала, а также алюминия. Она имеет неимоверную жесткость и стойкость к скручиванию.

Эта величина равняется 6 000 Нм/град. В целом, машина довольно широкая, но ее габариты смогли сгладить при помощи прекрасно отрегулированного рулевого управления. Довольно нетрудно догадаться, что если машина особенная, то и покрышки должны быть особенными. Оригинальная резина имеет нестандартные типоразмеры.

Внешний облик двухдверки не сможет никого оставить равнодушным – машина не является эталоном красоты, однако, она умеет почти мгновенно обратить на себя восторженные взгляды и вызвать бурю эмоций. У гиперкара широкий приземистый кузов, который опирается на широкие 20-дюймовые колесные диски.

Все это позволяет французской модели хвастаться не исключительно лишь своими мускулистыми нравами и плавными линиям, но и аэродинамическими, точно выверенными формами.

Veyron умеет снижать клиренс в автоматическом порядке, когда высота дорожного просвета уже будет составлять 89 миллиметров. Кузовные составляющие модели изготавливаются из суперлегких и прочных компонентов – углеволокно и облегченный алюминиевый сплав.

Но, невзирая на это, француз является одним из тяжеловесов в собственном сегменте – полный вес равняется 1 880 килограммам. Например, Макларен Р1 весит лишь 1 400 килограмм.

За кабиной водителя специалисты установили пару воздухозаборников, которые выступают на 60 миллиметров над поверхностью кузова. Капота, как такового, вообще нет – компоновка двигательного отделения очень плотная, из-за этого, конструкторский состав решил оставить силовой агрегат открытым, чтобы добиться улучшенной циркуляции воздуха.

Интерьер

Если говорить про салон Бугатти Вейрон, то он тоже имеет существенные отличия от прочих гиперкаров, к примеру, . Это связано с тем, что область применения французской двухдверки – не гоночные треки, а стандартные дороги.

Исходя из этого, предусматривается, что водитель должен ощущать себя внутри автомобиля предельно комфортно. Интерьер машины является не только стильным, предельно функциональным, но и, кроме того, обладает максимальной роскошью, какую только можно приобрести за деньги.

Все материалы обладают высочайшим качеством, изысканным дизайном, а также большим количеством стильных аксессуаров и мелочей в салоне. Здесь есть комфортабельные сидения из натуральной кожи, элегантный кокпит, отделка из карбона и алюминия.

Климат-контроль, бортовой компьютер, адаптивный круиз-контроль и прочие всевозможные опции есть в любом варианте комплектации. Однако, в общем, каждое исполнение является принципиально индивидуальным. Сюда можно отнести цвет кузова, интерьера, материалы отделки, либо варианты комплектации – все это принципиально зависит от требований покупателя.

Приборная панель

Весьма уникально смотрится панель приборов, на которой важнейшим элементом служит циферблат, размеченный от 0 до 1000. Исходя из задумки специалистов, от него требуется выводить информацию, отображающую, какая именно величина мощности в данное время используется пилотом.


Панель приборов

Не менее интересен тот факт, что Вейрон можно заказать в некоторых вариациях с завода. Одна из них предусматривает инкрустирование спидометра 1-каратными бриллиантами. Каждый бриллиант обладает 16-гранной формой, олицетворяющей 16-цилиндровый силовой агрегат.

Интерьер Бугатти Вейрон напичкан строгостью, солидностью и лаконичностью, но, исходя из современных мерок, салон модели выглядит немного скучным, ведь тут не найти сенсорных дисплеев, прочих гаджетов. Но тут можно заметить идеальное сочетание форм и линий, которые погрязли в роскоши и безупречном качестве.

В глаза бросается наличие классических стрелочных приборов, где тахометр играет главную роль, красивого трехспицевого рулевого колеса, покатой консоли, на которой обосновались стильные аналоговые часы, дефлекторов вентиляционной системы, стальных блоков звуковой системы и климат-контроля.

Инженеры старались собрать салон так, чтобы внутри Вы не нашли ничего, что отвлекло бы Вас от движения на высокой скорости. Стоит сказать, что это им удалось. В салоне можно увидеть алюминий, прочную кожу и лакированный углепластик.

Салон Bugatti Veyron Super Sport обладает парой ковшевидных сидений, где есть выраженная боковая поддержка. Они имеют углепластиковый каркас и механические регулировки.

Если у Вас имеется ручная кладь, то для нее перед кабиной было предусмотрено багажное отделение, которое, в принципе, более формальное, ведь там удастся разместить лишь одну спортивную сумку, и то, не любого размера.

Технические характеристики

Двигатель

Беря во внимание монстра, расположенного «под капотом» Bugatti Veyron, отчетливо понимаешь, почему инженеры допустили такой высокий коэффициент лобового сопротивления. Задняя часть автомобиля обладает восьмилитровым шестнадцатицилиндровым V-образным двигателем собственной разработки, который оснащается четырьмя турбокомпрессорами.

Исходя из заявлений автопроизводителя, подобный мотор выдает 1 001 лошадиную силу и крутящий момент в 1 250 Нм. Однако, в реальности любой силовой агрегат выдает мощность на 20-40 «лошадей» больше, нежели было заявлено. Усилие, вырабатываемое таким мощным двигателем, передается на все 4 колеса, так как машина обладает полноприводной системой.

Если залить в автомобиль не 98-й, а 95-й бензин, силовой агрегат сможет развивать лишь порядка 850 «лошадей». Потребляет мотор в комбинированном цикле порядка 24,1 литра на каждые 100 километров.

Чтобы поддерживать комфортный температурный режим для силового агрегата, система охлаждения имеет 10 радиаторов, а капот, как упоминалось раньше, не предусмотрен. Система охлаждения охлаждает не только двигатель, но и коробку передач, которая работает в экстремальных режимах.

Первая сотня достигается за уникальные 2,5 секунды, а максимальная скорость Бугатти Вейрон достигает 407 километров в час. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 200 и 300 км/ч, требуется 7,3 и 16,7 секунд соответственно.

Трансмиссия

Роль трансмиссии решили отвести семиступенчатой роботизированной коробке DSG от компании Фольксваген АГ с парой сцеплений. Одно сцепление функционирует с четными скоростями, другое – с нечетными.

Похожая конструкция дает возможность заблаговременно подготовить скорость к переключению и снизить время реагирования до 15 миллисекунд. Переключение скоростей осуществляется с помощью гидротрансформатора, однако, по желанию водителя, можно переключиться в ручной режим переключения передач при помощи подрулевых лепестков.

Подвеска

Чтобы повысить скорость, немецкую машину решили оснастить настраиваемой подвеской, где изменяется высота дорожного просвета. Во время типичного передвижения дорожный просвет равняется 125 миллиметрам, что дает возможность комфортабельно управлять машиной в городе и не бояться, что можно задеть какое-либо препятствие на дорожном участке.

Вслед за тем, как суперкар разгонится до 220-ти километров в час, амортизаторы начнут подниматься, а дорожный просвет понижаться до отметки 80 миллиметров в передней части и 95 миллиметров – в задней. Во время включения режима «Top Speed» клиренс будет ниже еще на 15 миллиметров.

Сама подвеска прекрасна. Она жесткая и хорошо справляется с поворотами и, в целом, демонстрирует прекрасную управляемость. Спереди и сзади стоит двухрычажная независимая пружинная подвеска.

Тормозная система

Автомобиль комплектуется уникальными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. В наличии имеется антикрыло.


Тормозная система Bugatti Veyron

Все шины сделаны вручную из нескольких слоев резины. Время до полной остановки при этом составляет всего 10 секунд. Применяются восьмипоршневые тормозные суппорта.

Технические характеристики Veyron 16.4 8.0 W16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч 2.5
Максимальная скорость, км/ч 407
Расход топлива по шоссе, л/100 км 14.4
Расход топлива в городе, л/100 км 40.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 к 24.1
Емкость топливного бака 100
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км 574
Двигатель
Тип бензиновый турбированный W16
Рабочий объем, куб.см 7993
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 86 x 86
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 1001 (736) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 1250 / 2200
Трансмиссия
Тип МКПП, 7-ступенчатая
Привод полный
Кузов
Класс кузова Купе
Количество мест 2
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.393
Габариты, ДхШхВ 4462 X 1998 X 1204
Колесная база, мм 2710
Колея передняя / задняя, мм 1725 / 1630
Снаряженная масса автомобиля, кг 1888
Допустимая полная масса, кг 2200
Грузоподъемность, кг 312
Расположение двигателя в центре, продольно
Размер шин перед:245-690 R520A; зад:335 -710 R540A
Подвеска
Передняя/задняя подвеска пружинная, на треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние/задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем

Модфикации

Veyron Pur Sang 2007 года. Масса автомобиля была снижена на 100 килограмм, кузов не был окрашен, в конструкции некоторые элементы из алюминия заменили на карбоновые. Изготовили 5 моделей. Каждый экземпляр оценивается суммой порядка 91 000 000 рублей.

Veyron Fbg par Hermes 2008 года. Люксовый вариант. Дизайнерское решение салона разрабатывали и исполняли креативные художники дома моды Hermes. Всего произвели 4 машины, каждая из которых стоила порядка 100 750 000 рублей.

Veyron Sang Noir 2008 года. Кузовная часть была полноценно покрыта угольно-черным покрытием, а сам интерьер изготовили из ярко-оранжевой кожи. Выпустили лишь 12 машин, каждая из которых стоит около 97 500 000 рублей.

Veyron L’edition Centenaire 2009 года. Представляет собой уникальную серию из 4 машин, созданных в честь популярных гонщиков первой половины двадцатого столетия. Каждая машина обладает уникальной однотонной окраской.

Veyron Nocturne 2009 года. Обладает кузовом черного цвета со вставками из полированного алюминия, что прекрасно сочетается с белой отделкой интерьера. Приборную панель изготавливали из магния черной окраски, а центральную консоль покрыли платиной. Изготовили 5 машин по цене 107 250 000 рублей.

Veyron Grand Sport 2009 года. Вариант представляет собой кузов родстер, который имеет съемную крышу, производимую из жесткого поликарбоната, либо мягкого тента из ткани. В общей сложности произвели 150 экземпляров. Базовые версии стоили от 91 000 000 рублей. Кроме стандартных вариантов машин выпустили и порядка 20 специальных версий, которые отличаются оригинальным дизайном, цветом кузова и салоном.

По наступлению 2010 года был выпущен «заряженный» автомобиль-купе Бугатти Вейрон Супер Спорт, а спустя 2 года – родстер Veyron Sport Vitesse. Оба варианта имеют значительные изменения в силовой установке, поэтому их техническая составляющая рознится с серийным исполнением.

Безопасность

Тормозная система вместе с ABS весьма молниеносно реагирует при остановке вращения колеса. Помимо этого, они способны легко адаптироваться к давлению для запуска кручения вновь. Это позволяет увеличить управляемость машины во время торможения.

Стабилизатор поперечной устойчивости быстро отвечает на достижение допускаемого предела и в автоматическом режиме понижает мощность силового агрегата, либо предлагает быстрое торможение, чтобы снизить риск потери контроля.

Помимо этого, спортивная версия имеет нескольких противоударных подушек безопасности для водителя и пассажира, специально разработанных, дабы не травмировать голову в случае их срабатывания. Вдобавок ко всему, ремни безопасности имею автоматические натяжители, которые в совокупности с AirBag предлагают прекрасную вариацию защиты во время столкновения.

Понятное дело, что разработчики машины скрупулезно подошли к защите самой модели от кражи. Французское транспортное средство сможет завестись лишь тогда, когда будет использован оригинальный чип-ключ.

Последний, в свою очередь, производится персонально на предприятии под каждую машину, посему запустить работу мотора кому-то, помимо владельца чип-ключа, будет крайне затруднительно.

Краш тест

Комплектации и цены

Стоимость новенького французского гиперкара стартовала с 1 650 000 долларов. Исходя из слов представителей Бугатти, невзирая на такие довольно нескромные ценники, им не удается оправдать вложенные средства на производство данной модели.

Базовая комплектация обладает шестью подушкам безопасности, алюминиевыми 20-дюймовыми колесными дисками, би-ксеноновой оптикой, первоклассной отделкой интерьера, АБС, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой производства компании Puccini (страна Италия), 2-диапазонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками и «лаунч-контролем».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная стильная внешность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Качественная адаптивная подвеска, которая умеет изменять высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима;
  • Удобные сиденья с ярковыраженной поддержкой;
  • Не изысканный, но стильный и приятный интерьер;
  • Есть регулировки сидений по многим направлениям;
  • Удивительные динамические характеристики;
  • Можно заказать комплектацию под свои собственные предпочтения;
  • Качественные тормозные механизмы;
  • Хорошо развитая степень безопасности;
  • Крепкий и надежный каркас кузова;
  • Массивные колеса;
  • Звание самого быстрого серийного автомобиля в мире;
  • Хорошая обтекаемость;
  • Качество сборки;
  • Система полного привода.

Минусы машины

  • Маленькое багажное отделение;
  • Большой расход топлива;
  • Большая стоимость;
  • Немаленькая масса автомобиля;
  • Очень дорогое сервисное обслуживание;
  • Помещается только два пассажира;
  • Мало специализированных центров обслуживания;
  • Полного топливного бака хватает ненадолго.

Подводим итоги

Хоть гиперкар Bugatti теперь и не обладает титулом самого быстрого в мире, но все же остается самым известным и узнаваемым как вживую, так и на фото. Кто же не видел или хотя бы не слышал об этой машине? Она безусловно оставила яркий след в истории машиностроения.

В целом, этот гиперкар подойдет состоятельным людям, которые уже накопили себе хороший капитал. Ведь вопрос стоит не только в приобретении данного транспортного средства, а и в его обслуживании, которое очень дорогое.

Подобный автомобиль встречается не так часто, ведь его в основном делают под заказ. Не так много хороших дорог, чтобы можно было погонять на Бугатти Вейрон.

Сам автомобиль выполнен очень качественно. Силовая установка так и просит разогнать ее на полную мощность. Дизайн супер-купе всегда приковывает внимание. Динамические характеристики просто делают его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.

Но модель не подойдет для езды в городской черте, так как потребление топлива просто заоблачное, да и багажное отделение очень скромное.

Bugatti Veyron подойдет для недолгих поездок с целью отдохнуть. Внутри могут разместиться только пара человек, но они не будут ощущать какого-либо дискомфорта из-за установленного за их спиной, силового агрегата.

Все было продумано до мелочей. Невзирая на довольно «скромную» панель, все интуитивно просто, понятно, и до всех органов управления легко достать. Базовая комплектация имеет все необходимые функции, что в принципе и ожидается от автомобиля с таким ценником.

Приятно, что в такой быстрой двухдверке инженерный состав не забыл про обеспечение должного уровня безопасности. Гиперкар Bugatti Veyron навсегда останется в истории, в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Bugatti Automobiles

Видео обзор

1909-1929

Автомобильная история насчитывает уже более ста лет, и за это время многие фирмы появлялись, добивались успеха или терпели крах, вновь воскресали и умирали уже навсегда. Все это можно отнести и к Bugatti, но с одной лишь разницей, это невероятно, но Bugatti жива. История Bugatti невероятно насыщена, и упомянуть все её страницы очень сложно, но в тоже время плодотворная деятельность Bugatti в первой половине 20 века сменилась более чем двадцатилетней "клинической смертью"..

Все началось в 1908 году, талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) создавал свое первое детище - Bugatti Type 10. Внешний вид Type 10 очень напоминает Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года, что дает повод для высказывания, что именно эта машина вдохновила Бугатти на создание Type 10. Работу над автомобилем Этторе Бугатти вел в подвале своего дома в Кёльне. Первый автомобиль имел рядный 4х цилиндровый, 8и клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Первый "блин вышел комом", автомобиль был далек от совершенства, но шасси Type 10 признали удачным, и оно было использовано в следующих моделях Bugatti.

Bugatti Type 10 позволил Этторе Бугатти найти спонсорскую поддержку и в 1909 году началась история фирмы Bugatti. Мольсхайм (Molsheim) - городок в нескольких километрах западнее Страсбурга стал первым местом, откуда автомобили с подковообразным радиатором стали покорять мир. Первый модельный ряд Bugatti включал в себя три модели: Type 13 , Type 15 и Type 17. Различались автомобили только длинной колесной базы (2000мм / 2400мм / 2550мм). Двигатель - всё та же рядная "четверка", но объем увеличили до 1327 куб.см. В 1910 году было выпущено несколько автомобилей, некоторые из них не прошли незамеченными на автомобильном авто-шоу в Париже. В 1913 Type 15 и Type 17 стали Type 22 и Type 23 соответственно. Так же Этторе Бугатти усиленно продвигал свою продукцию в мир автоспорта. В 1914 году были произведены Type 16 и Type 18, эти автомобили имели кузова от Type 15 и Type 17, но двигатель объемом пять литров придавал автомобилям характерный спортивный стиль. Всего было выпущено около дюжины Type 16 и Type 18. Первый Type 18 купил французский герой авиации Роланд Гаррос (Roland Garros). Роланд был близким другом Этторе Бугатти, сын Этторе носил имя Роланд, в честь великого аса. Type 18 участвовал в гонке Индианаполис 500 в 1914 и 1915 годах. К этому времени автомобили Bugatti были высоко оценены, несколько сотен автомобилей было выпущено, но 1914 году вспыхнула Первая Мировая Война и Этторе Бугатти был вынужден продать лицензию на производство своих автомобилей фирме Peugeot.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения. Автомобили Bugatti Type 13, Type 22 и Type 23 стали известны как Brescia Bugatti. В 1921 году была предпринята попытка создать большой роскошный автомобиль (своего рода прототип Type 41 Royale), это был первый автомобиль Bugatti с 8ми цилиндровым двигателем, объемом 3 литра и мощностью 90 лс. Множество новшеств продемонстрировали в этом автомобиле (Type 28) на Парижском и Лондонском авто-шоу. Одно из поразивших всех изобретений - гидравлические тормоза на все четыре колеса. К сожалению модели Type 28 и Type 29 никогда не производились более чем в пяти экземплярах, так Type 28 существует в двух экземплярах, а специально выпущенный для автогонок Type 29 "Cigar" - в четырёх, два из которых занимали призовые места в различных Гран При 1922 года. Но самая известная модель тех лет - Type 32 "Tank". Аэродинамический эксперимент Bugatti был произведен в четырёх экземплярах специально для Гран При в Турах. Но автомобиль не оправдал надежд - лучший из "танков" был третьим, хотя Этторе пророчил им весь подиум. Стоит упомянуть и Type 30 (серийный автомобиль на базе прототипа Type 28), ничем знаменательным не отличавшийся, он позволял Этторе Бугатти находить средства на другие безумные проекты.

Шли годы, компания Bugatti хоть и не процветала как крупнейшие автомобильные фирмы, но была независима и весьма состоятельна. В то же время Этторе Бугатти так и не мог построить гоночный автомобиль-победитель, были, конечно, и "сигары" и "танки", но ничем особенным они себя не прославили. Перелом наступил в 1924 году, на втором этапе Европейского Гран При, четыре автомобиля Bugatti Type 35 заняли места с первого до четвертого, причем на первом этапе лучший из них был на восьмом (как оказалось причина первого провала - неправильно одетая резина!). В течении пяти лет модели под номерами 35, 35а, 35в, 35с и 35т не давали соперникам ни единого шанса на успех. Успех сопутствовал и младшему брату - Type 37, с 4х цилиндровым двигателем, и модификации - Type 39 (1,5 литровая версия). Так же был выпущен Type 36, первый Bugatti, в двигателе которого было применено механическое нагнетание, во всем остальном это была копия Type 35. Type 35 принес Bugatti славу в автоспорте, теперь продажи гоночного автомобиля приносили Bugatti наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 принес Bugatti около 1800 побед, и лишь после появления легендарной немецкой "серебряной стрелы" автомобиль стал постепенно сдавать позиции.

Как Type 35 известен в мире автоспорта, так же Type 41 "La Royale" известен как один из самых амбициозных роскошных автомобилей. Этот невероятный проект был задуман в 1926, а воплощен в 1929 году. Первоначально Этторе Бугатти намеривался выпустить 25 автомобилей, причем покупателями могли стать лишь члены королевской семьи. Практически это оказалось невыполнимо. Было выпущено только шесть Type 41, все покупатели оказались просто богатейшими людьми, отнюдь не голубых кровей. Хотя они садясь в автомобиль могли себя чувствовать хозяевами мира, салон отделан натуральным деревом и гобеленом, на огромную раму (только размер колесной базы - 4,3 метра) устанавливался двигатель объемом почти 13 литров! Он развивал умопомрачительную по тем временам мощность-260 лс, а КПП находилась в едином блоке с задним мостом, при этом вес автомобиля более 3 тонн. Все 25 двигателей были построены заранее, но 19 из них не суждено было работать под капотом "La Royale", они были установлены на локомотивы, и двигали составы вместо роскошного супер автомобиля. Причина такого поворота событий - финансовый кризис 1929 года. Более покупаемая модель 1929 года - Type 40 c 4х цилиндровым двигателем, объемом 1,5 литра, с 1926 по 1930 годы было выпущено около 800 автомобилей.

1930-1939

На тридцатые годы пришелся расцвет Bugatti, новые модели выходили буквально через месяц. В 1930 году начинается производство Type 44, массового автомобиля, цена которого была по карману многим. Параллельно в том же году с завода выходит первый Type 46 "Petit Royale" - уменьшенный "La Royale". В 1931 году появляется Type 43 - дорожная модификация Type 35b, а через два месяца публике представляют Type 46 с новым двигателем и названием - Type 50. Type 50 выпускался в двух версиях: Type 50t - туристический вариант, имел длинную колесную базу, а Type 50s - спортивная версия, у него колесная база на 40 см короче. Также Type 50s - имел более мощный двигатель с компрессором. Всего за три года было выпущено 65 Type 50, а в 1939 году был подготовлен Type 50b - гоночная версия. Этот автомобиль с новым двигателем объемом 4739 куб.см. и мощностью 470 лс должен был вернуть Bugatti славу в гонках, Type 50b был довольно успешен в некоторых гонках, но победить "немецкую сборную" (около 40 лучших инженеров) ему было не по силам. Известно, что супер двигатель Type 50b был использован в самолетах Bugatti (по два на каждый самолет). В 1931 году началось производство самого оригинального автомобиля Bugatti - Type 52 "Baby", это уменьшенный вариант Type 35 Этторе Бугатти построил для младшего сына Роланда, он имел электрический двигатель способный разгонять автомобиль до 20 км/ч, но все больше богатых людей хотели купить такой автомобильчик своим детям, и в 1931 Type 52 производился серийно, как и все остальные автомобили. Интересно, что Type 52 признавался при экспорте французской таможней как полноценный автомобиль, и пошлину за него платили как за автомобиль. С 1931 по 1934 выпускался мощный гоночный Type 54 (8ми цилиндровый двигатель, 4972 куб.см, 300 лс), он должен был стать конкурентом 12ти цилиндровому Alfa Romeo и 16ти цилиндровому Maserati. Первое появление Type 54 пришлось на Гран При Монцы в 1931 году, не смотря на проблемы с тормозами и шинами автомобиль пришел третьим. На счету Type 54 несколько побед, а так же рекорд скорости тех лет - более 210 км/ч (за рулем был некто Чайковский, возможно русский!).

1934 год - начало производства Bugatti Type 57 . Этот автомобиль воплощал в себе динамику спортивных шедевров и недоступность роскошных седанов, проще говоря - роскошное спортивное купе или кабриолет. Type 57 существует в двух весьма различных вариантах: Type 57 и Type 57s, плюс если автомобиль оснащен компрессором то они становятся Type 57c и Type 57sc. Type 57s намного ниже и короче, мощность двигателя у него около 190 лс (против 150 лс у Type 57), а максимальная скорость около 180 км/ч. Но самый мощный Type 57 - это "заряженная" версия Type 57sc (3257 куб.см., 200 лс, 200 км/ч). Гоночные версии Type 57 были удачливы практически везде. Type 57g "Tank" в 1936 году выиграл первую же гонку (Гран При Франции). В Реймсе "танки" занимают весь подиум, а в Ле Мане побеждают с лучшим рекордом средней скорости - 137 км/ч. На счету Type 57g рекорд скорости для своего класса - 218 км/ч. Но в 1939 году Bugatti подготавливает ещё более мощную модификацию - Type 57s45. "Заряженный" двигатель от Type 57sc принес около 20 побед этому автомобилю, среди них важнейшая - Ле Ман. Это была последняя крупная победа Bugatti. Испытания Type 57s45 унесли жизнь Жана Бугатти (Jean Bugatti), при тестах после победы в Ле Мане Жан вылетел с дороги, чтоб избежать столкновения с велосипедистом. Кроме выше перечисленных автомобилей, в 30х Bugatti выпускала следующие модели: Type 45/47 - первые 16ти цилиндровые Bugatti; Type 49 - ничего особенного, внешне похож на Type 50 с менее мощным двигателем; Type 51 - очередная модификация Type 35 с двигателем Type 50; Type 53 - первый полноприводный автомобиль Bugatti c двигателем Type 50; Type 55 - родстер на базе Type 51; Type 56 - электрическая коляска, предназначалась для перевозки персонала на фабрике компании (стилизована под первые автомобили); Type 59 - по всеобщему признанию один из самых красивых Bugatti, участвовал в гонках Formula 750 (750 - это вес в кг), "любимец" Этторе Бугатти, но кроме нескольких побед ничем не отличился; Type 64 (1939 год) - последний прототип выпущенный до Второй Мировой Войны, имел двери открывающиеся вверх, только один автомобиль был построен. Разумеется во время Второй Мировой Войны производство было свернуто и следующий автомобиль появился лишь в 1945 году.

1947-1963

После войны стало ясно, что компания Bugatti, в том виде, что она существовала, не сможет больше приносить прибыль. В разрушенной Европе больше не было достаточно денег на роскошь. Bugatti держалась "на плаву" благодаря престижу и финансам накопленным за 40 лет работы. Возможно, Bugatti могла бы продолжить свое существование, но в 1947 году умер Этторе Бугатти. Для компании это был смертельный удар, именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Компания просуществовала до 1963 года, но за это время она выпустила всего 6 моделей. Последний автомобиль, над созданием которого трудился Этторе Бугатти - Type 73, он умер через две недели после показа автомобиля на Парижском авто-шоу в 1947 году. Автомобиль имел два различных двигателя, Type 73c и Type 73a стали последними успешными машинами Bugatti, выпущенный в 1947 году Type 73b откровенно разочаровал автомобильную общественность своей не надежностью (по сути дела Type73b - это запущенный в производство брак). Из всех автомобилей выпущенных после смерти Этторе Бугатти успешным можно назвать только Type 101 (колесная база и двигатель от Type 57, новый кузов и гидравлические тормоза). Так же были выпущены: Type 102 (Type 101 с новым кузовом), Type 251 (болид формулы 1, абсолютно ничего не выигравший, один разбился, осталось два), Type 252 (маленький спортивный автомобиль, другое название - "Etorette"). В 1959 Роланд Бугатти в последний раз попытался возродить Bugatti. Был выпущен прототип Type 451 V12. Автомобиль был традиционным для Bugatti 30х годов, сверхмощный двигатель(V12) должен был конкурировать с лучшими двигателями Феррари. Но в 1963 году стало ясно, что на доработку такого автомобиля потребуется как минимум год, а денег на столь масштабную работу в фирме нет. В июле 1963 года фирма Bugatti была продана фирме Hispanu-Suiza, которая распорядилась прекратить все работы связанные с автомобилестроением. Вот так закончилась история "Real Bugatti" или "Molsheim Bugatti", а по-русски говоря фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не конец Bugatti как марки спортивных автомобилей.

Окончательный вариант Bugatti EB110 , заявленной в конце 1989 года, был готов к 1990-му - его создатели подгадали точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти, хотя линии нового автомобиля представляли собой полную противоположность классическому "Bugatti". "EB110" заявил свои претензии на звание самого быстрого автомобиля в мире - его мощность составляла 553 л.с. Дикий, необузданный - такими эпитетами награждали его специалисты, руководствуясь не только мощностью двигателя, но и внешностью этого пугающего зверя, вес которого достигал 1550 кг. Внутри - соблазнительное сочетание серой кожи и грецкого ореха; внушительная приборная панель содержит часы, кондиционер, электрическое программирование опорной поверхности и стерео/CD магнитофон высокого качества звучания. В салон вы попадаете через высокие арочные двери, интерьер совращает своими кожаными местами, рулем, больше похожим на штурвал авиалайнера. Для того чтобы быть элегантным, автомобилю мешает такое обилие вычурных деталей, сделанных явно напоказ. Внутренняя начинка этого монстра довольно внушительная: 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 л центрального расположения, имеющий по 5 клапанов на цилиндр, привлекательные турбонагнетатели четырехкамерного карбюратора; при 8000 об./мин. мощность двигателя составила 560 л.с.; разгон с места до 100 км/час за 3,4 с, до 180 км/час - за 10,8 с. При скорости автомобиля до 160 км/час мотор, в отличие от подобных ревущих двигателей V12, работает с низким, едва различимым шумом, но стоит лишь передвинуть рычаг 6-скоростной ручной коробки передач, и вы слышите приглушенное рычание хищника, готового к прыжку. Машинный блок выполнен из алюминия; конструкторам удалось достичь низкой степени сжатия 7,5:1; объединенными усилиями "Bugatti" и "Elf corp." создана технология сухой системы смазки резкого спада; мощные тормоза для этого суперавтомобиля проектировала компания "Bosch", а "Bugatti" усовершенствовала их конструкцию, снабдив ее вентилируемой АБС.

Параллельно конструкторы делают спортивную модификацию этой модели - "EB 110SS", которая несколько отличалась от базовой конфигурацией салона и техническими параметрами: 4 турбонагнетателя, все колеса машины ведущие, разгон с места до 100 км/час за 4,3 с, более мощный двигатель. Это был самый быстрый автомобиль в своем классе и накануне соревнований в Ле Мане 1994 года показал прекрасные ходовые и скоростные качества. Амбиции у создателей автомобиля были непомерные, однако их детище, развивающее максимальную скорость 352 км/час, в гонках Le Mans 24 Hours 1994 года не дошло до финиша - обнаружились неисправности в турбонагнетателях; в последующие годы участие в спортивных состязаниях различного ранга приносило неплохие результаты: автомобиль попадал в десятку сильнейших машин, занимая 5-е и 6-е позиции.

В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen. Глава VW Фердинанд Пих (Ferdinand Piech) известен как очень решительный человек. Принято решение о том, что легендарные автомобили могут быть произведены только в Molsheim in Alsace, в том месте, где начал рождаться бренд Bugatti. Оранжерея и старые заводские ворота были оставлены в том виде, в котором их создал/видел сам Этторе Бугатти. Именно в Молсхайме Этторе праздновал победы своих авто на заездах, и именно здесь он получил мировую славу, стал живой легендой. Именно в этом небольшом городке временно прекратил свое существование знаменитый автомобильный бренд, и только в 2005 г. возродилась та традиция гениальных инженерных решений и эстетических стандартов, свойственные автомобилям времен Этторе.

В 1998, Volkswagen представил свой первый прототип Bugatti в Парижском Автосалоне – Bugatti EB 118, двухдверный купе с дизайном кузова 555 HP, разработанным Italdesign. За ним последовала другая модель - Bugatti EB218 , четырехдверный лимузин, впервые показанный в Женевском автошоу в 1999. На международной автомобильной выставке во Франкфурте осенью этого же года, Volkswagen представил Bugatti 18.3 Chiron, названный в честь величайшего гонщика Bugatti в межвоенное время. Bugatti Veyron Concept Car впервые был показан в Токийском автошоу. Оба авто, Chiron и Veyron, разработаны дизайнерской командой во главе с Hartmut Warkuss.

В 2001, Volkswagen решает начать серийное производство супер-спорткаров Veyron с официальным названием "Veyron 16.4". Осенью 2004, после реконструкции штаб-квартиры Bugatti в Chateau Saint Jean и постройки мастерской по сборке авто, Bugatti S.A.S. начал производство первого Veyron. Каждый год выпускается около 80 автомобилей, большинство из них находят своих владельцев в Молсхайм, сразу после их выпуска.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.