Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей! УАЗ "Патриот": реальный расход топлива. УАЗ "Патриот": характеристики, отзывы Искажение данных бортовым компьютером

Новый двигатель УАЗ Патриот 150 л.с. появится под капотом внедорожника в ближайшее время. Очередная модернизация хорошо известного 409 двигателя позволила существенно увеличить мощность. Напомним, сейчас 2.7 литровый 16 клапанный мотор с цепным приводом на Patriot развивает всего 135 л.с., чуть раньше он выдавал 128 лошадиных сил.

Очередная модернизация 4-цилиндрового атмосферника позволила выжать не только больше мощности. Но и создать конкурентоспособный современный агрегат. О состоянии мотора можно узнать с помощью диагностического сканера delphi ds150e подключаемого через разъем протокола OBD2. Если для иномарок, это давно уже норма, то на отечественных машинах подобная возможность проверки технического состояния автомобиля появилось относительно недавно.

Сам производитель гордо заявляет, что реальная мощность повысилась до 160 лошадей, однако данный показатель подогнали к уровню в 150 л.с., что бы покупателям не пришлось платить повышенный дорожный налог. Сегодня расскажем за счет чего удалось увеличить мощность и что изменилось в хорошо знакомом ЗМЗ 409 , который теперь называют ЗМЗ ПРО.

Изменения у нового двигателя УАЗ Патриот 150 л.с.

  • 1. Степень сжатия увеличили с 9.1 до 9.8
  • 2. Подъем клапанов увеличили на 0.5 мм за счет новых распредвалов.
  • 3. Изменили фазы газораспределения.
  • 4. Применили новую геометрию выпускной системы.
  • 5. Использовали новую цепь ГРМ и поршневую группу.
  • 6. Подняли обороты максимальной мощности с 4600 до 5000 об/мин.

Пожалуй самое приятное обстоятельство, не только прибавка 15 лошадей, но и увеличение крутящего момента с 217 Нм до 235 Нм . Кроме того, если на старой версии мотора УАЗ Патриот 409-06 максимум крутящего момента был доступен только с 3900 оборотов, то сейчас этот уровень снизили до 2600 об/мин. То есть, что бы нормально ездить с ЗМЗ ПРО (409-051) не придется крутить мотор на предельных оборотах, а это позволит существенно снизить расход топлива.

Именно расход топлива для УАЗ Патриот является одним из существенных минусов. Кстати, логично предположить, что увеличение степени сжатия потребует более качественного бензина, однако разработчики новой версии 409-ого уверяют, что вполне подойдет и бензин марки АИ-92.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот ZMZ PRO 150 л.с.

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – цепь
  • Тип топлива — бензин АИ 92

Мало того, покупателям обещают не только новый мотор с повышенной мощностью, но и еще одну модификацию данного силового агрегата работающего на газу. Ведь не секрет, что многие владельцы Патриотов в нашей стране самостоятельно переводят прожорливый 2.7 литровый мотор на газомоторное топливо. Правда мощность такой версии снизится до 143 л.с. (227 Нм). В качестве альтернативы бензину будет выступать пропан-бутановая смесь.

Двигатель УАЗ Патриот , который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot 2015. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 , это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной . При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot , с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литра

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

Интерьер пятиместного салона Патриота заметно изменился. Обивка потолка стала более цельной и приятной на ощупь. Улучшилось качество подгонки деталей на передней панели. Появились удобные потолочные ручки над дверями. Рычаг коробки передач стал немного меньше и удобнее для руки. В багажнике полностью изменена обивка и полка. Также в багажном отделении появился плафон освещения с правой стороны. Вместимость багажника не изменилась и составляет 960 литров в обычном состоянии и 2300 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Технические характеристики

Нового мотора для внедорожника УАЗ Патриот не придумали. Автомобиль по-прежнему оснащается бензиновым или дизельным двигателем. В базовой комплектации УАЗ Патриот имеет бензиновый четырехцилиндровый мотор с объемом 2,7 литра. Максимальная мощность составляет 128 л.с. при 4600 об/мин. Максимальная скорость – 150 км/час, поэтому стремительного ускорения с таким двигателем Патриоту не получить.

Средний расход топлива, по словам производителя, составляет 11,5 л при скоростном режиме в 90 км/час. В тяжелых дорожных условиях и по бездорожью расход бензина может вырасти до 20 литров на 100 км.

Рабочий объем дизельного двигателя равен 2,2 литра, максимальная мощность составляет 113,5 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с дизельным двигателем не превышает 135 км/час. По сравнению с бензиновым двигателем у дизельного мотора меньше расход топлива – не более 9,5 литров на 100 км в загородном цикле.

Патриот выпускается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Произошла замена раздаточной коробки. Отныне автомашина комплектуется современной корейской раздаточной коробкой Hyundai Dymos. Передаточное число изменилось в сторону увеличения, и теперь составляет 2,56. Это заметно улучшило проходимость. Новая раздаточная коробка практически не шумит и управляется с помощью джойстика. Минусом корейской раздаточной коробки является то, что если при включенной пониженной передаче заглохнет двигатель, то должно пройти какое-то время пока электроника снова заработает.

Ходовая часть Патриота 2014 года практически не изменилась – зависимая пружинная подвеска спереди и зависимая конструкция с двумя рессорами сзади. Изменения коснулись принципа работы ручного тормоза: теперь он блокирует задние колеса, а не карданный вал. Тормозная система, как и прежде, представляет собой дисковые тормоза с цилиндрами впереди и барабанные механизмы на задних колесах. Все модификации автомобиля имеют гидроусилитель руля.

Комплектации и цены

УАЗ Патриот 2014 года с бензиновым двигателем предлагается в трех основных комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Дизельный вариант автомобиля выпускается в комплектациях Comfort и Limited . Базовая версия оснащена 16-дюймовыми штампованными дисками, атермальными стеклами, центральным замком и полным электропакетом. Цена на УАЗ Патриот начинается с отметки 569 990 рублей.

Внедорожник «Патриот» – это флагман известного российского бренда УАЗ. Серийное производство автомобиля началось летом 2005 года, после того, как был снят с производства его предшественник – УАЗ «Симбир» (1997-2004). Базовый бензиновый двигатель УАЗ Патриот – .10, так же как и дизельный ЗМЗ 514.32, достался автомобилю от его предшественника.

Кроме того, в течение нескольких лет (2008-2012) Ульяновский автозавод (УМЗ) выпускал оригинальную версию модели «Патриот», оснащенную итальянским дизельным мотором IVECO F1A, который многие специалисты считают оптимальным для этого автомобиля.

ИНТЕРЕСНО! В настоящее время на ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод») заканчивается разработка нового 2-х литрового автомобильного двигателя мощностью 140-150 л. с. (крутящий момент 300 Нм).

Кроме того, планируется производство более мощного силового агрегата, оснащенного турбонаддувом. Новый мотор будет полностью соответствовать обязательным международным нормам «Евро-5».

Технические характеристики

Двигатель IVECO F1A:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2287
Мощность двигателя, л. с. (при 3900 об/мин.) 116
Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.) 270
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общее количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 19
Система питания микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива + турбонаддув с промежуточным охлаждением
Горючее Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) 9,5/12,5
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Какое масло заливают в двигатель SAE 15W40, SAE 5W30
Количество моторного масла, л 4.2
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа c принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Вес, кг 250

Двигатель устанавливается на автомобилях: IVECO Daily, Bremach-T-Rex, Fiat Dukato, УАЗ-31631 «Патриот»

Описание

Силовой агрегат IVECO F1A представляет собой образец семейства коммерческих двигателей международной корпорации Iveco.

Предназначен двигатель для установки на небольших автомобилях. Как и все коммерческие моторы, он отличается большим моторесурсом и высокой степенью ремонтопригодности. Достигнуты эти результаты за счет увеличения веса и высоты мотора.

Конструктивно – это рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, спроектированный в виде «сэндвича». Оснащен он системой подачи топлива типа Common Rail (микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива) с общей рампой, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и рециркуляцией выхлопных газов.

  • Блок цилиндров двигателя имеет утолщенные стенки и изготовлен из высокопрочного чугуна. В его нижней части закреплены крышки коренных подшипников коленчатого вала, конструктивно объединенные в одну прочную опорную деталь (постель коленвала). К этой детали крепится масляный поддон, изготовленный из стали. Конструкция такого типа (bed plate) обеспечивает всему двигателю повышенную жесткость, что имеет важное значение для коммерческих автомобилей, на которые устанавливается этот силовой агрегат. Их масса может достигать 6 тонн.
  • Особый интерес вызывает оригинальная конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ). От обычных она отличается тем, что распределительные валы газораспределительного механизма (ГРМ) собраны в отдельном корпусе, который устанавливается сверху ГБЦ. Такая конструкция привела к увеличению высоты мотора, но обеспечила возможность оперативной замены распредвалов в случае их износа (без разборки ГРМ).
  • Впускной распределительный вал ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем с автоматической системой натяжения. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью, которой он связан с впускным валом. Оба распредвала имеют по три опоры и устанавливаются туннельным способом.

Техническое обслуживание

Одним из достоинств коммерческих двигателей является их неприхотливость и простота технического обслуживания. Двигатель не требует регулировки зазоров клапанов ГРМ, так как снабжен специальными гидрокомпенсаторами.

Замена моторного масла требуется после каждых 20 000 км пробега, а воздушный фильтр меняют не ранее 80 тыс. км пройденного пути. Интересно, что в автомобилях итальянского производства замену масла в двигателе рекомендуют проводить не ранее 40 000 км пробега. При этом объем заливаемого масла увеличен до 7 л.

Отвечая на вопрос: «Какое масло заливать в двигатель?», инженеры концерна Iveco рекомендуют использовать Urania Daily и Urania LD 5. По мнению отечественных специалистов возможно также применение моторных масел спецификации SAE 15W40 или SAE 5W30.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Повышенный расход топлива «старение» датчика кислорода;
Ÿконтроллер управления двигателем накопил ложные данные;
неисправность датчика детонации.
Двигатель теряет мощность. пропуск воспламенения из-за дефекта одного из цилиндров;
обедненная топливная смесь;
повреждена одна или несколько форсунок.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу дребезг контактов датчиков положения дроссельной заслонки;
износ элементов системы подачи топлива;
подсос неучтенного воздуха или нарушение калибровки датчика расхода воздуха.

Тюнинг

Существует достаточно много вариантов тюнинга двигателя УАЗ Патриот IVECO F1A. С их помощью можно:
Ÿ

  1. поднять мощность двигателя;
    Ÿ
  2. увеличить величину крутящего момента;
    Ÿ
  3. снизить потребление топлива и пр.

Среди многочисленных видов тюнинга силового агрегата IVECO F1A владельцы УАЗ «Патриот» чаще всего выбирают:

  • Чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот через диагностический разъем OBD2

Управление мотором IVECO F1A осуществляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ) концерна BOSH, собранном на базе процессора компании Motorola. Для подключения к нему используют наиболее безопасный режим полного доступа. Для этого используют BDM интерфейс, специально предназначенный для перезагрузки и отладки процессоров Motorola.

В результате обновления программного обеспечения и качественно выполненной отладки получают: увеличение мощности и величины крутящего момента на 20…25%; возможность программного или физического отключения клапана EGR – рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.

  • Тюнинг двигателя УАЗ Патриот без вмешательства в работу штатного программного обеспечения.

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот с использованием технологии Rambach, в отличие от других методов, которые предусматривают замену алгоритма управления работой мотора, не затрагивает ни одну из заводских настроек, а только корректирует или дополняет их работу в качестве внешнего устройства.

Подключается внешний электронный блок POWERBOX между датчиками, которые контролируют работу силового агрегата и ЭБУ. В процессе работы этот блок, получая исходящие от датчиков сигналы, корректирует их и затем передает блоку управления. В соответствии с полученными сигналами штатный ЭБУ автомобиля корректирует работу мотора, улучшая его эксплуатационные характеристики.

Установка блока POWERBOX позволяет: увеличить мощность и величину крутящего момента на 30%; снизить расход топлива на 12%; адаптировать работу системы подачи топлива к качеству отечественного дизельного горючего.

Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего момента крутящего момента . Мы делаем так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах . За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона , пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.

Здравствуйте!

Десятый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на УАЗ Патриот увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 3000 оборотов двигателя механическим способом . Как происходит процесс механической доработки можно посмотреть на видео.

Сначала клиент рассказывает, как едет его машина и почему он решил обратиться за помощью. Потом сам процесс механической доработки. И в конце первые изменения в автомобиле, которые заметил клиент.

* Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику . Без потери гарантии. На свою услугу даём гарантию.

Результат нашей работы выражается в следующем:

  • меньший расход за тот же пробег
  • авто мощнее на малых оборотах
  • улучшение динамики разгона
  • исчезают провалы при ускорении
  • уходит задумчивость педали газа
  • авто следует за педалью газа
  • у автомобиля меняется характер
  • появляется манёвренность
  • успеваете совершить обгон
  • старты, обгоны, подъёмы становятся лёгкими
  • получаете уверенные разгоны и обгоны
  • кондиционер не влияет на скорость
  • двигатель работает тише и эластичней
  • отличные ощущения от вождения

Небольшое видео о результатах на примере УАЗ Патриот 2015 года:


На одном УАЗ Патриот 2015 г. выпуска расход с 15-17 в городском цикле упал до 12 литров - это 20-30% экономии. Если ездит супруга, то расход по прибору показывает 10 литров на сотню.

По лицензии и на основе западной технологиии мы меняем физику воздушного потока.

* Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе . Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).

Вы сейчас находитесь на ознакомительной странице. Полноценный сайт располагается на www.as007.ru (АвтоСила007 ) * . Здесь информация собрана со страниц сайта в единую логическую последовательность, и даст вам представление о нашем предложении.

Наша технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может !

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Наша доработка увеличивает компрессию и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает .

Если вас расстраивает расход топлива или не хватает мощности, мы устраняем этот недостаток: быстро, безопасно и доступно, без увеличения расхода топлива. Звоните нам сейчас!

Мы предлагаем эффективные технологии! Добавьте страницу.

* Услуга обратима . Даётся время на "пощупать" и гарантия на возврат денег, если вам не понравится.