Вязкость масла в моторы хонда. Лучшее масло для двигателя Хонда (Honda)

Оригинальное моторное масло хонда для автомобилей марки Honda выпускается в двух типах вязкости: 5w30 и 0w20. Моторное масло хонда 0w20 используеться в более современных версиях двигателя. Представляет собой популярный смазочный материал для за мены как оригинальное масло для Хонды. Отличается хорошим качеством основы и уникальным составом присадок.

Продукция распространена на мировом рынке и пользуется популярностью в том числе в России. Масло имеет ряд специфических особенностей, которые делают его востребованным и полезным для любых типов моторов. Выделить можно следующее:

  • Повышенное качество продукции, улучшение эксплуатационных характеристик силового агрегата, для обслуживания которого она используется.Подойдет вне зависимости от того, насколько современный мотор. Производитель выпускает продукцию, ориентированную как на новые двигатели, так и на авто, имеющие солидный пробег, из-за которого требуется повышенное внимание при обслуживании.Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, помогает автомобилю с легкостью заводиться в зимний период.
  • Благодаря продукции Хонда расход топлива значительно снижается. Масло обладает одним из лучших показателей по этому критерию – 8,5%. Достигнуть этого удалось за счет использования совершенной формулы, присадок, препятствующих окислению смазки.
  • Защищает мотор авто от появления ржавчины.
  • Создает прочную масляную пленку, обеспечивает облегченное скольжение трущих деталей, очищение от загрязнений различного типа.
  • Масло Honda герметизирует зазор, закрывает микротрещины, уменьшает трение, повышает мощность мотора.
  • При сильных морозах не густеет, сохраняет свойства, поэтому пользуется популярностью в регионах России, где господствует суровая зима с пониженными температурами.

Разновидности продукции

Моторное масло Хонда классифицируют на синтетическое и полусинтетическое, кроме этого, выпускается минеральный вариант продукции, оно имеет ряд отличий и особенностей, которые стоит рассмотреть отдельно. Например, минеральное масло обладает увеличенной вязкостью: добиться этого удалось современной технологии производства, синтетические масла отличаются разнообразием, способностью выдерживать умеренные морозы. В основном они ориентированы на современные модели двигателей. Если вам нужна хорошая продукция по выгодной цене, а мотор на авто не новый, можно попробовать использовать полусинтетику: она сочетает в себе лучшие эксплуатационные качества синтетики, но имеет и некоторые недостатки минерального продукта.

Наиболее популярным является моторное масло Honda 5w30 синтетик: оно имеет среднюю вязкость, подходит для использования во многих регионах страны и показано практически любым двигателям. Это всесезонный продукт, который возможно использовать при показателях температуры в +25 °С до -30 °С.

Характеристика продукта отличается большей вязкостью, чем, например, аналогичного с цифрой 5W20. Масляная пленка при использовании продукта образуется более плотная, ее связи прочные, разорвать их сложно, но из-за слишком низкой температуры такое масло станет гуще, и детали двигателя не смогут нормально проворачиваться. При правильной эксплуатации в нужном температурном режиме нагар удаляется хорошо, меньше образуется загрязнений внутри мотора, снижается трение. Масло способствует улучшенному скольжению, заполняет собой трещины в металле, зазоры, прочие дефекты. Благодаря этому поршень в цилиндре ходит плотнее, повышается мощность и снижается расход топлива.

Смазку данного типа также рекомендуется использовать для транспортных средств, пробег которых превышает 100 000 км. Если использовать другую смазку, ее потребление возрастет, так как частично она будет выгорать с бензином: это связано с тем, что зазоры в поршневой постепенно увеличиваются из-за выработки.

Производитель выпускает качественный синтетик, 4-литровая жестяная упаковка имеет артикул 0821899974; купить его можно как в магазине, так и на официальном сайте. Чтобы не отдать деньги за подделку, следует внимательно относиться к выбору места покупки. Моторное масло Хонда 5W30 имеет сбалансированный состав, входящие в него компоненты улучшают работу двигателя, позволяют эффективно работать даже при пониженных температурах. Состав отличается текучестью, добиться которой удалось за счет присадок. Синтетика обходится дороже полусинтетики: цена выше, чем у масла, полученного при помощи гидрокрекинга. Это масло оптимально для моторов нового образца, для старых двигателей, выпущенных до 90-х годов, такое масло может не подходить, лучше отдать предпочтение минеральному варианту.

Перед тем как заливать смазку в двигатель, требуется изучить технические характеристики и заводские требования, в которых указано, какой тип масла, какая вязкость на какой период года требуется для конкретного мотора. В старый двигатель лить чистую синтетику не рекомендуется, так как для его создания применялись иные материалы. Есть риск, что синтетическое масло окажет негативное влияние на узлы и агрегаты двигателя, разрушит некоторые прокладки, так как его щелочной баланс выше, чем у среднестатистического минерального масла.

В очень старых моторах нередко имеются микротрещины, через которые жидкое масло покидает систему. Можно воспользоваться полусинтетическим составом: он мягче для мотора, стоит дешевле, но и загрязняется быстрее, поэтому замену такого масла потребуется производить чаще. Оба типа масла включают моющие присадки, другие элементы, способствующие очистке двигателя от нагара, металлической стружки и других посторонних элементов.

Моторное масло Хонда 0w20


Этот вид смазки возможно приобрести в жестяной банке 4 литр, артикул – 0821799974. Особенностью этого масла является пониженная вязкость: оно оказывает минимальное сопротивление, благодаря которому остывание происходит намного быстрее, проще завести двигатель зимой. Эти свойства позволяют улучшить крутящий момент, так как сопротивление из-за трения между запчастями становится минимальным, снижается и расход топлива.

По сравнению с маслом вязкостью 5W-30 моторное масло Honda 0w20 позволяет снизить потребление топлива на 1,5%, что ощутимо при больших пробегах. Кроме этого, детали подвергаются меньшему износу, поэтому двигатель служит дольше заявленного производителем срока и реже выходит из строя. Выделить можно и следующие положительные качества:

  • Подходит для современных двигателей, которые имеют большое количество подшипников, масло облегчает трение движущихся деталей, снижает нагрузку PSI.
  • Моторное масло Хонда 0w20 позволяет добиться гладкой поверхности деталей, закрыть существующие микротрещины, обеспечив отличное скольжение.
  • Зазоры между деталями уменьшатся, благодаря чему увеличится КПД мотора.
  • Масло имеет пониженную вязкость, поэтому не застревает в каналах, поступает к узлам в нужном количестве. Это особенно актуально для таких авто, как Хонда Цивик и Isight, так как зазор в каналах составляет до 0,0095 дюйма. Слишком густое масло или продукция других марок может забить путь, и двигатель начнет испытывать масляное голодание, что чревато серьезной поломкой, ремонт которой обойдется дорого.
  • Запуск двигателя на нулевке происходит быстрее, так как продукция имеет пониженную вязкость, жидкость быстрее попадает в узлы, смазывая их и облегчая работу, за счет этого износ мотора снижается. Именно при запуске двигателя происходит основной износ, так как на такую процедуру приходится 75% нагрузки.
  • Масло подходит для гибридных двигателей. Особенность такого мотора в том, что он постоянно включается и выключается, повышая этим износ деталей.
  • Смазка гарантирует эффективное охлаждение агрегата, отводит лишнее тепло, делая это намного продуктивнее разновидностей масла, вязкость которых повышена по сравнению с рассматриваемым продуктом.

Основные сведения


Продукция Honda известна в мире: стоит заметить, что современные двигатели концерна Акура и Хонда работают именно на нулевом масле. Другие сведения о смазочных материалах марки:

  • Смазка 0W20 заливается в автомобили с завода, за исключением дизельных и турбированных двигателей.
  • Такой тип масла подходит для многих европейских и американских марок, используется большинством японских автомобилей.
  • Масла Хонда прошли испытания в США, получили международный сертификат качества.
  • Производитель использует качественную основу для продукта.

Причины почему стоит использовать оригинальное масло Honda

Подделки бывают разного качества, однако оригинал всегда лучше. Он имеет уникальную формулу, повторить которую в кустарных условиях невозможно, нельзя подобрать точно компоненты, скрупулезно выверенные производителем. При покупке требуется внимательно изучать товар, так как на рынке немало подделок, отличить оригинал можно по следующим признакам:

  • Тара непрозрачная, имеет ровные швы, поверхность канистры гладкая, приятная на ощупь. Она не должна иметь дефектов в виде выпуклостей или впадин.
  • Этикетка должна быть на месте, приклеена ровно, не отрываться при механическом воздействии.Внимательно прочитайте все надписи: они не должны содержать опечаток, шрифт должен быть аккуратным, без дефектов.
  • Проверьте артикул: при несовпадении следует уверенно говорить о подделке.
  • Некоторые производители используют защитные голограммы, крышки должны быть плотно запечатаны, не вскрыты.
  • На канистрах напечатано время изготовления.

Не следует покупать расходные материалы у непроверенных продавцов: несмотря на привлекательные цены, решение не будет выгодным, если покупатель столкнулся с подделкой. Низкокачественный заменитель зачастую не способен обеспечить максимальный срок службы двигателя. Лучше приобретать товары в давно работающих магазинах, предлагающих оригинальную продукцию: заказать масло там можно онлайн и при личном визите.

Заключение

Моторное масло Хонда является одним из наиболее качественных японских расходных материалов, пользуется популярностью среди покупателей, заливается в новые авто различными мировыми производителями автомобильной техники. Хонда – это гарант первоклассного качества по доступным расценкам.

Марка Honda популярна среди российских автомобилистов. Машины очень технологичны, их кроссоверы и внедорожники, такие как CR-V и Pilot, хорошо преодолевают российское бездорожье. Инженеры корпорации постоянно вносят множество инноваций в каждую модель двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они имеют свои особенности, требующие применения специальных смазочных материалов, способных с максимальной эффективностью обслуживать эти моторы. Масляный состав Хонда 5W30 предназначен для большинства моделей, производимых Honda.

Особенности современных двигателей Honda

Если мы посмотрим, то увидим, что последние полтора десятилетия Хонда рекомендует использовать для своих новых автомобилей всесезонное маловязкое оригинальное масло марки Honda – 0W20 или 5W20. Исключение составляли только две модели – Civic Si и S2000. C 2012 года это условие является обязательным для всех новых моделей. С чем же связано такое решение?

В своё время инженерным составом корпорации были разработаны легендарные двигатели серий В, D, ZC. Им на смену пришли более новые семейства – такие как L, R, K. Они требовали другого подхода к концепциям моторостроения – быть более экономичными и экологичными.

Особенностью этих моторов являются очень малые зазоры между поверхностями деталей, что говорит о высоком уровне технологии производства. То есть более жидкая смазка способна создать в таких зазорах устойчивую защитную плёнку. Ей не надо уплотнять зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, потому что эти детали очень хорошо подогнаны. Зато энергосбережение – на самом высоком уровне.

Маловязкое моторное масло обеспечивает максимальную проворачиваемость двигателя во всех температурных режимах. Смазочный состав почти мгновенно поступает к деталям при запуске, даже в мороз до -35°С. Таким образом, исключается масляное «голодание» мотора, приводящее к его ускоренному износу.

Что значит для масел вязкость 5W30

Говоря доступным языком, вязкость – это свойство масла оказывать определённое сопротивление сдвигу (перемещению) одного его молекулярного слоя относительно другого под воздействием внутренних усилий. Следует определиться, что означает для свойств масляного состава температурно-вязкостный показатель 5W30. Он присвоен продукту согласно лабораторной методики испытаний классификатора SAE, разработанного Обществом инженеров американского автопрома. Вязкость масел была разделена на две категории – низкотемпературную и высокотемпературную.

Всесезонное масло Хонда SAE 5W30 имеет «зимний» вязкостный показатель, равный 5W. Это означает, что оно обеспечивает нормальную проворачиваемость двигателя, а также прокачиваемость масла, вплоть до температуры -30°С. Оба этих показателя важны при запуске мотора в зимнюю стужу. Их замеряют при помощи специальных приборов – вискозиметров.

Высокотемпературный показатель равен 30. Его значения замеряются при рабочих температурах двигателя, равных 100 и 150 градусов. Кинематическую текучесть замеряют при 100°С, а динамическую – при 150°С. Непонятно, зачем пишут вот такое: «Масло вязкости 30 пригодно к использованию при жаре до +20-25°С». Это неправильно, ведь температуры внутри мотора гораздо выше. Тем более что он охлаждается принудительно, независимо от температуры воздуха.

Масляные составы с уровнем вязкости 5W30 – более загущенные, чем их собраться 5W20 или 0W20. Они образуют более плотную масляную плёнку. Она меньше подвержена разрывам, если зазоры в двигателе по мере его эксплуатации увеличатся. Кроме того, смазка меньше будет расходоваться на угар. Масло Honda вязкости 5w30 следует использовать, если пробег двигателя превысил 100 тысяч километров. К этому времени он начнёт потреблять больше жидкой смазки. Она проникает сквозь кольца поршней внутрь камер сгорания и сгорает там вместе с топливной смесью. Причина та же – увеличенные зазоры.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Полностью синтетический продукт, выпущенный американской компанией ConocoPhillips по заказу Honda. О его высоком качестве говорят значения, присвоенные американским стандартом API, а также американо-азиатским ILSAC. Их значения – SN и GF-5. Производитель утверждает, что этот смазывающий состав перекрывает по качеству другие аналогичные моторные масла. Синтетическая основа, изготовленная из полиальфаолефинов (ПАО) в сочетании с загущающими присадками, позволяет получить фантастическую величину индекса вязкости – 215. Это означает, что масляная жидкость сохраняет все свои температурно-вязкостные показатели во всём рабочем диапазоне температур, не разжижаясь и не загустевая. Как следствие, этот продукт может выдерживать любые стили вождения, включая спортивный. Ему не страшны тяжёлые нагрузки, которые может испытывать двигатель.

Масло предназначено для обслуживания современных бензиновых двигателей автомобилей Honda и Acura, выпущенных после 2000 года. Интервал между заменами для российских условий эксплуатации – от 10 до 12 тысяч километров проезда.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Производитель утверждает, что основа этого масляного состава – полусинтетическая. В то же время подчёркивается, что она создана по VHVI-технологии. Что же это такое? Ответ прост – смазка производится из минерального масла. При этом используется метод глубокой очистки – каталитический гидрокрекинг. Эта технология позволяет производить базовое масло, по своим качествам очень близкое к синтетическому. У него хуже только один показатель – термоокислительная стабильность. Поэтому эту смазку нужно менять почаще. Для российских условий данный показатель будет колебаться от 7 до 8 тысяч км. Основные характеристики практически не уступают показателям, которые имеет 100%-ная синтетика.

Это масло также выпускает американское предприятие ConocoPhillips. Кто производит данную смазку в Европе – доподлинно неизвестно. Есть непроверенная информация, что ее делают в другой упаковке на территории Германии. Кроме того, есть ещё лубриканты японского производства – Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, а также другие сорта серии – Ultra LEO и Ultra Gold. Их производит в жестяной таре японская корпорация Idemitsu.

Даже однократная заливка неправильного масла может вывести из строя двигатель и топливную систему. Так какое масло в двигатель «Хонда» можно лить без опасений? Попробуем вместе разобраться в этой статье.

Лучшее масло для всей линейки Honda

Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.

Двигатели Honda выпускаются двух типов:

  • ременной;
  • цепной.

Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:

  • 5w30;
  • 10w30.

А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:

  • 0w20;
  • 5w20.

В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:

  • первая отвечает за вязкость масла при минусовых температурных режимах – чем ниже цифра, тем устойчивей смазочный материал к холодам;
  • вторая, наоборот, отображает, как ведет себя масло в жару – более высокая цифра в маркировке «говорит» о сохранении первоначальной степени вязкости при отметках гораздо выше нуля.

При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.

В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.

Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.

Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1 . Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.

Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином — Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.

Масло для каждой модели Хонда

Концерн Honda выпускает разные модели авто, поэтому под каждую существуют свои виды рекомендованных смазочных материалов. Несколько вариантов рассмотрены ниже.

Масло для Honda CR-V («Хонда Цр-в»)

Для «Хонда СРВ» можно использовать 2 группы масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические.

В первую группу можно смело включить 4 вида смазочных материалов:

  • HONDA ULTRA LEO 0W20 SN – активно рекомендуется автоконцерном и обеспечивает лучшую защиту от трения;
  • MOBIL 1 ESP X2 0W-20 — Honda Japan одобряет эту продукцию за хорошие смазочные и защитные свойства, к тому же она имеет экономичный расход;
  • RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30 – автолюбители нередко обходят эту марку стороной, но она дает очень прочную пленку, защищающую мотор от внутренних повреждений;
  • GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30 – продукт хорошего качества по приятной цене.

В двигатель «Хонда» можно без опасений заливать следующие полусинтетические материалы:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – оригинальный продукт не меняет своих свойств при использовании в широком температурном диапазоне и надежно защищает от трения;
  • MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20 – это масло для двигателя «Хонда СРВ» хорошо проявляет себя при резких перепадах температур;
  • TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30 – из всех представленных марок лучше всего защищает от коррозии и трения.

Масло для «Хонда Аккорд» (Honda Accord)

Эта модель авто чрезвычайно популярна в России, но замена масла до сих пор вызывает у владельцев немало вопросов. С учетом возраста машины и износа мотора применять рекомендуется следующие смазочные жидкости:

  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – синтетический продукт отлично справляется с функциями защиты узлов и систем от износа;
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 – уверенно справляется с холодным пуском и защитой от окисления, также способствует уменьшению расхода топлива;
  • TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 – поддерживает систему очистки выхлопа в идеальном состоянии и соответствует всем европейским стандартам.

При использовании перечисленных продуктов при замене масла в двигателе «Хонда» не рекомендуется добавлять сторонние присадки. Необходимые вещества уже добавлены в масло производителем.

Масло для «Хонда Цивик» (Honda Civic)

Чтобы понять, какое масло в двигатель Хонда Civic заливать безопасно, нужно в первую очередь определиться с его типом:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

И в той, и в другой группах существуют подходящие варианты. Если планируется использовать синтетику, то выбор стоит остановить на следующих марках:

  • Honda Ultra LEO 0W20 SN – за счет самого высокого щелочного числа считается самым лучшим вариантом;
  • SHELL HELIX ULTRA 0W-40 – бьет все рекорды популярности, благодаря высокому качеству и привлекательной стоимости;
  • IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 – отлично защищает от износа, поэтому целесообразно приобретать его для авто со стажем.

Среди полусинтетики внимания автолюбителей достойны:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – однозначный лидер среди рекомендованных концерном вариантов;
  • LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 – надежность и качество являются его основными характеристиками;
  • GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 – оптимальный вариант для покупателей со средним достатком;
  • MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 – самая низкая стоимость среди аналогов со сходными характеристиками.

Таблица масел для всех остальных моделей «Хонда»

При выборе масла для двигателей на авто марки Honda лучше полагаться не на свои предпочтения, а на авторитетное мнение инженеров автоконцерна. За годы работы специалисты получили неоценимый опыт, на основе которого и составили следующую таблицу.


Как часто нужно менять масло в двигателе «Хонда»

Периодичность смены масла в двигателе автомобилей «Хонда» зависит от многих факторов:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • изношенность мотора;
  • сезон и так далее.

Автоконцерн рекомендует проводить замену через каждые 7000-8000 пройденных километров. Это предельно допустимый максимум, который может быть уменьшен, если машина активно эксплуатируется или не может похвастаться хорошим техническим состоянием.

  • старение моторных масел для двигателя «Хонда» — создать смазочный материал, который не теряет со временем своих свойств, невозможно;
  • необходимость смены масляного фильтра.

Автовладельцы часто интересуются, сколько масла в двигатель авто марки «Хонда» необходимо заливать, чтобы избежать последующих доливок. Ответ на этот вопрос зависит от объема мотора. Но в среднем специалисты льют 3,5 литра.

Если замену владелец делает самостоятельно, а не в сервисном центре, то ему целесообразно после комплексной очистки залить столько, сколько масла входит ровно до середины между отметками минимума и максимума.

Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.


Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.

Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.

[ Скрыть ]

Интервалы замены

Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

  1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
  2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
  3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
  4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


Оригинальное масло для CR-V

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

Замена масла своими руками

Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • свежее масло;
  • фильтрующее устройство;
  • новый уплотнитель для сливного отверстия;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник фильтра, цепь или отвертка;
  • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

Алгоритм действий

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
  2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
  3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
  4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
  6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
  7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
  8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.

Сегодня на рынке специальной продукции для обслуживания автомобиля представлено множество разновидностей смазочных материалов. Популярностью пользуются оригинальные масла, которые выпускают крупные машиностроительные компании. Подобные составы зарекомендовали себя высоким качеством, низким расходом и долговечностью при использовании.

Одним из популярных составов является масло 5W30 «Хонда» . Этот продукт отличается определенным набором характеристик. Прежде чем произвести замену смазки для мотора, необходимо рассмотреть особенности нового масла.

Особенности

Моторное масло Honda является оригинальным маслом, которое разрабатывается и выпускается одноименной компанией для своих автомобилей. Это средство максимально подходит подобным конструкциям. При его разработке учитываются даже незначительные особенности работы моторов «Хонда». Это позволяет смазочному материалу обеспечивать максимальную защиту двигателя от неблагоприятных воздействий.

Масла «Хонда» изготавливаются японским брендом в соответствии с мировыми стандартами. При этом применяются только самые новые, высокотехнологичные научные разработки.

Для отечественного рынка компания «Хонда» выпускает масла, которые не боятся работы даже в при неблагоприятных условиях внешней среды. Это полностью адаптированные составы к условиям российских дорог. Для автомобилей японского производителя лучше масел не существует в продаже.

Основные свойства масел

Основные характеристики масла «Хонда» 5W30 говорят о высоком качестве представленной продукции. При производстве подобных средств производитель постоянно улучшает формулы своих смазочных составов. Это позволяет не только полностью удовлетворять современные требования потребителей, стандартов качества, но и опережать их.

Одним из главных свойств представленной смазки является ее способность сохранять высокие показатели прокачиваемости даже при низких температурах. Старт мотора в зимний период становится легким и безопасным для механизмов. Масло быстро распространяется по системе, предотвращая механический износ трущихся поверхностей.

Представленное масло обладает ярко выраженным антифрикционным эффектом. Оно обеспечивает стабильную работу мотора даже в нагруженных условиях, которые возникают при езде по городским дорогам. Состав защищен от процессов окисления, предотвращает появление коррозии на металлических деталях двигателя.

Разновидности

Оригинальное масло «Хонда» 5W30 включает в себя несколько разновидностей средств. Они отличаются составом и набором присадок. Популярностью среди водителей пользуется гидрокрекинговое масло серии «Ультра». Приобрести подобный состав можно по цене 2800-2900 руб. за 4 л. Канистра емкостью 1 л стоит порядка 450 руб.

Более качественными считаются серии, изготовленные на синтетической основе. К ним относятся составы Ultimate Full, а также HFS-E. Первую разновидность средства можно приобрести по цене 760 руб./л. Серия HFS-E продается по цене 650-670 руб./л.

Состав отличается как базовой основой, так и набором присадок. Для каждого типа моторов необходимо приобретать подходящий тип масла. При этом рекомендуется рассмотреть рекомендации производителя. Неподходящие смазочные материалы могут нанести ущерб мотору. В первую очередь необходимо обратить внимание на основу масла.

Базовое масло

Масло «Хонда» 5W30 (синтетика, гидрокрекинг) изготавливается из высококачественных базовых масел. Множество разновидностей средств для моторов создаются на основе искусственно созданных базовых компонентов. Такие составы характеризуются высокой текучестью. Это позволяет применять синтетические масла соответствующего класса вязкости даже в сильный мороз.

Синтетические составы стоят дороже полусинтетики и гидрокрекинга. Такие средства заливают в картер моторов нового образца. Для старых двигателей с большим пробегом подобные масла не подходят. Они могут нанести ущерб подобным механизмам. При заливке синтетики в старый мотор, уплотнители могут разрушаться. Сквозь микротрещины масло будет вытекать из системы. Его расход будет большим.

Некоторые водители предпочитают более дешевые гидрокрекинговые, полусинтетические составы. В этом случае замену масла потребуется производить чаще. По своим эксплуатационным характеристикам подобные смазочные материалы значительно уступают синтетике.

Присадки

Моторное масло «Хонда» 5W30 (синтетика , гидрокрекинг) включают в себя ряд присадок. Это высококачественные компоненты, которые улучшают качество средства. В первую очередь - это моющие присадки, которые удаляют загрязнения с поверхностей системы. Они удерживают частицы нагара в себе, не допуская их повторного оседания.

Также комплекс присадок содержит антикоррозионные, противоокислительные комплексы. Благодаря им, смазочный материал длительное время не портится, а также препятствует появлению следов коррозии на металлических деталях.

Противозадирные присадки противостоят механическим повреждениям трущихся поверхностей в процессе работы мотора. Двигатель защищен от негативного воздействия высоких температур или давления. На металле не появляются микротрещины, царапины.

В комплекс присадок входят только новые, высокотехнологичные компоненты. Они отличаются низким содержанием серы, фосфора. Это повышает экологические характеристики в ходе использования средства.

Класс вязкости

Моторное масло «Хонда» 4 литра 5W30 (синтетика, гидрокрекинг) относятся к категории всесезонных средств. Их можно применять как в летний, так и зимний период. Средства японского производителя изготавливаются в соответствии с международными стандартами.

Класс вязкости по SAE 5W30 может применяться на большей части территории нашей страны. Первая часть маркировки 5w говорит о том, что масло можно применять в зимний период при температуре до -25 ºС. Однако, как утверждают водители, машину можно легко завести и при более низких температурах, применяя представленный смазочный материал.

Вторая цифра в маркировке указывает индекс вязкости масла в летний период. Это средство можно применять при температуре до +30 ºС. При соблюдении всех требований производителя представленный состав прочно удерживается на всех элементах системы. Пленка не разрывается и обеспечивает защиту системы.