Шевроле Лачетти хэтчбек: технические характеристики. Chevrolet Lacetti хэтчбек — технические характеристики

Хэтчбек Chevrolet Lacetti относится к популярному гольф-классу. В линейке Daewoo Nubira, на смену которой в 2004 году пришел Лачетти, вариант с кузовом хэтчбек представлен не был.

Вероятно, это и послужило причиной разработки седана и пятидверки разными ателье. Если над внешностью седана трудились специалисты Pininfarina, то дизайн хэтча разрабатывали в ателье ItalDesign.

Комплектации и цены Шевроле Лачетти хэтчбек

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Экстерьеру Шевроле Лачетти хэтчбек, в отличие от седана и универсала, характерны плавные обводы кузова. В ином стиле выполнена и передняя часть автомобиля: более узкие фары в виде вытянутой капли и покатый капот создают ощущение легкости и спортивности.

Тем не менее, хэтчбек весьма гармонично вписывается в общую стилистку линейки Lacetti: прямые переходы и острые грани на дверях и крыльях практически полностью повторяют рисунок таковых на седане.

Салон пятидверки отличается только деталями. В частности — задней полкой, отделяющей багажник от салона. В остальном конструкторы все оставили без изменений: та же панель приборов, те же материалы отделки, то же стремление «округлить» даже мелкие элементы оформления, вроде дефлекторов обдува или декоративные панели на дверях.

Поскольку Chevrolet Lacetti hatchback является одним из самых длинных в своем классе (габаритная длина составляет 4 295 мм, ширина — 1 725 мм, высота — 1 445 мм), то задним пассажирам в салоне отнюдь не тесно.

На российском рынке пятидверка предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовым является 94-сильный движок рабочим объемом 1,4 литра, а пару ему составляет более мощный 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Последний, помимо 5-ступенчатой механики, можно заказать также и в паре с 4-диапазонным автоматом.

Официальные дилеры предлагают Шевроле Лачетти хэтчбек в пяти вариантах комплектации. Это два варианта SE (с кондиционером и без), один уровень комплектации SХ с базовым движком, и два варианта SХ, но уже с двигателем объемом 1,6 литра.

Начальная версия представляет из себя практически «голый» автомобиль, оснащенный лишь ABS, гидроусилителем руля, электропакетом (без привода стекол задних дверей) и аудиоподготовкой. За такую машины просят 462 100 рублей.

Доплата за кондиционер составляет 27 000 рублей, а цена топовой версии Chevrolet Lacetti хэтчбек с коробкой автомат, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками и декором под алюминий достигает отметки в 562 800 рублей.


Новый Шевроле Лачетти хэтчбек 2012

Chevrolet Lacetti хэтчбек - технические характеристики. Chevrolet lacetti хэтчбек

фото цена нового хэтчбека универсала седана, отзывы

Название автомобильной корпорации Шевроле ассоциируется с мощными американскими автомобилями, типа Chevrolet Corvette или Tahoe. Но тут в семействе появился Chevrolet Lacetti 2018 года.

  1. Двое из ларца
  2. Внутренний мир
  3. Разные по характеру
  4. Отзывы опытных владельцев
  5. Плюсы и минусы модели

Шевроле Лачетти нельзя сравнить с огромными размерами, больше объемными моторами, удивительной роскошью. Однако в какой-то момент корпорация решила выйти на рынок стран Азии и СНГ, перелицевав недорогие корейские модели. Так на свет и появились известные нам Aveo или крайне популярный у нас седан Шевроле Лачетти.

Старт продаж модели пришелся на 2004-й год. Именно тогда Шевроле Лачетти дебютировал на отечественных просторах. Машина разрабатывалась на платформе известного седана Daewoo Nubira (корейская компания также принадлежит корпорации). Это позволило сэкономить средства при разработке автомобиля, параллельно снизив стоимость модели, однако, не пожертвовав надежностью или долговечностью конструкции.

Примечательно то, что визуально Шевроле Лачетти вышел на рынок в двух различных ипостасях, которые даже визуально отличались между собой. Это более молодежный хэтчбек, обладающий интересным стильным экстерьером и более консервативный с виду седан.

Двое из ларца

Над внешним обликом седана трудилась итальянская дизайнерская студия Pininfarina, а за облик хэтчбека отвечало ателье Ital Design. В итоге экстерьер получился весьма гармоничным в обоих случаях. По сути это братья-двойняшки, которые отличаются между собой, пусть и незначительно, но заметно.

Хэтчбек Шевроле Лачетти получил новый кузов, который выглядит спортивно. Раскосые фары, динамичный силуэт, короткие свесы. Машина больше апеллирует к эмоциям и намекает на свою спортивную составляющую.

Также посмотрите на Шевроле Импала 2018 и модель Сильверадо.

Примечательно то, что даже сегодня, спустя 13 лет с момента начала продаж модели, в 2016-м году, 5-ти дверный хэтчбек Шевроле Лачетти выглядит очень даже привлекательно и современно (фото). Седан смотрится более сдержанно и явно ориентирован на практичных потребителей, апеллируя к их разуму. Его внешний вид достаточно прагматичен. Он выглядит не столь ярко, как его 5-ти дверный собрат, но все же производит впечатление серьезного, стильного автомобиля.

Внутренний мир

Родственность салона также видна невооруженным глазом. Различия касаются лишь мелочей – по сути лишь верхняя панель кокпита имеет разные очертания для разных версий. Остальное – панель приборов, руль, центральная консоль – все унифицировано. Впрочем, в этом нет ничего зазорного – ведь эргономика Шевроле Лачетти заслуживает весьма лестных отзывов. Места для водителя и пассажиров в достатке. Проблемы возникнут только у людей, ростом выше 190 см.

В богатых комплектациях присутствует регулировка наклона подушки сиденья и поясничный подпор, что помогает расположиться за рулем максимально комфортно. Щиток приборов Шевроле Лачетти легко читаем, а все кнопки-переключатели находятся под рукой. Из претензий можно отметить определенные проблемы с обзором – размер передних стоек больше, чем хотелось бы – они перекрывают часть пространства.

для троих торпеда мультимедиа

Размеры багажника тоже довольно скромны. Радует лишь то, что отсек можно увеличить за счет складывания задних сидений (в пропорции 40/60),а в подполье находится полноразмерная запаска с сопутствующим набором инструментов. Если размер багажного отделения имеет существенную ценность, то лучше купить универсал Шевроле Лачетти, где полезный объем багажного отсека можно увеличить до 1410-ти литров.

Бюджетный – не значит безальтернативный

А вот гамма моторов для Шевроле Лачетти совершенно не отличалась. На выбор было предоставлено три варианта двигателей, работающих на бензине. Базовым являлся 1,4-х литровый мотор, выдающий 95-ть л.с. Средним в линейке стал 1,6-ти литровый агрегат, а самый дорогой по цене Шевроле Лачетти оснащался 1,8-ми литровым мотором.
Переднеприводные модели оснащались по выбору либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-х диапазонным автоматом. Дизель в линейке двигателей не присутствовал.

Разные по характеру

Интересен тот факт, что разные ипостаси Шевроле Лачетти ведут себе по-разному на дороге (см. видео тест драйв). Конечно, прослеживается родственность, ведь подвески, коробки, двигатели здесь одинаковые. Но, тем не менее, настроены они по-разному. Если хочется спортивной составляющей, то лучше купить хэтчбек Шевроле Лачетти 2018 года.

Руль радует выверенной обратной связью, двигатель четко следует педали газа, а торможение – очень уверенное. А главное – плавное и контролируемое. Седан ведет себя более вальяжно и разумно. Даже двигатель ведет себя более степенно. В поворотах или при резких маневрах руль немного прикусывает, а ABS порой работает не очень расторопно, допуская длительную блокировку колес при экстренном торможении.

А вот подвеска у Шевроле Лачетти 2019 года в обоих случаях работает неплохо. Энергоемкость позволяет проглатывать неровности дорожного покрытия, а сам автомобиль довольно цепко держит дорогу. При этом сама ходовая в седане кажется немного мягче. Нарекания может вызвать разве что АКПП Шевроле Лачетти, которая не столь активно реагирует на кик-даун, неохотно переходя на пониженную передачу в обоих случаях. Ей хотелось бы добавить чуть больше расторопности.

Отзывы опытных владельцев

Никита, 31 год:

«Еще в далеком 2008-м купил себе этот автомобиль. 2007-го года выпуска. Помню как раз тогда вышла модель после рестайлинга. Взял себе хэтч – он явно получше выглядит, чем седан, как по мне. Особенно в вишневом цвете кузова.Потом еще тюнинг ему сделал, купил обвес, диски легкосплавные на 17-ть, музыку поставил, еще пару стильных аксессуаров прикупил. Как по мне, Шевроле Лачетти – отличный автомобиль, особенно учитывая то, сколько он стоит.Оснащение нормальное – электростеклоподьемники, круиз-контроль, фаркоп, датчики дождя. Едет довольно уверенно, особенно с 1,8-мь на ручке. Честно сказать, особо высоких оборотов не любит, но зато стабильно тянет с самых. Даже на мокрой трассе замедляется просто отлично – пару раз были ситуации, когда уже думал, что будет ДТП, но все обходилось. Думаю, на другом авто мог бы и приехать. Его часто сравнивают с КИА Сид. Мол, кореец более престижный и надежный. Так скажу, что это ни разу не так. У товарища Сид периодически доставляет хлопот.У меня же только расходники меняли, да рычагов пару полетело на наших дорогах. Ах да, еще разболтовку пришлось делать. Но опять же, по сравнение с тем же КИА Сид, Шевроле Лачетти выигрывает в плане надежности и долговечности. Из проблем - у меня стоит защита картера. Вроде плюс. Да вот только дорожный просвет теперь до 13-ти см уменьшился. На высоких буграх можно чиркнуть неслабо. И аппетит тоже отменный. Если нормально ехать – можно увидеть 14-15 литров расхода топлива. Не очень приятно, как по мне. Ездил на ней четыре года, пока не продал в 2012-м. Но впечатление осталось весьма хорошее о Шевроле Лачетти».

Плюсы и минусы модели

Где купить Шевроле Лачетти 2018 2019 года? Последние новости таковы: на сегодня автомобиль не продается официально в России и не производится на отечественных заводах. Однако в странах Азии до сих пор производятся новые Шевроле Лачетти 2018-го года в кузовах универсал, хетчбек и седан. Цена на такой автомобиль стартует с 14-ти тыс. у.е. в базовой комплектации. Топовые же модели будут продаваться по цене 17-18 тыс. у.е. Есть обходные пути.

Сходите, к так называемым, серым дилерам, которые часто продают новые машины Шевроле, поставляя по своим каналам из Азии.

Впрочем, основная масса подобных автомобилей представлена на рынке подержанных машин. Цены в России на этот Шевроле Лачетти начинаются с цифры 3,5-ть тыс. у.е. за машины первых годов выпуска с ощутимым пробегом. Стоимость же более свежих моделей, 10-12 года в хорошем состоянии и с неплохой комплектацией может достигать 12-13-ть тыс. у.е.

Соперниками Шевроле Лачетти (на фото) в 2018-м году являются Ford focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Honda Civic. Бороться за покупателя Chevrolet Lacetti намерен при помощи следующего.

Преимущества Шевроле Лачетти:

  • неплохой дизайн;
  • высокая надежность;
  • неплохое управление;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • демократичная стоимость.

Недостатки Шевроле Лачетти:

  • задумчивый АКПП;
  • жестко срабатывающая ABS;
  • небольшой багажник;
  • снят с производства.

Теперь взгляните на Mazda MX 5 и Киа Ниро.

Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

В сравнительном тест-драйве участвуют две модели Шевроле: Лачетти в кузове седан и хэтчбек. Казалось бы, чего тут сравнивать, отличие традиционно минимальное: у одной машины есть багажник, у другой он объединен с салоном, вот и все дела.

Как вам дизайн Лачетти? Замечаете ли вы в нем восточные нотки? Ведь в прошлом этот Шевроле был Део. Восточных нот тут на самом деле немного, скорее, это больше европеец. Объясняется все просто: дизайн хэтчбека разработан в знаменитом кузовном ателье "Итал- дизайн". А над седаном поработали не менее знаменитые итальянцы из Pininfarina. Вот откуда пошли отличия! Вроде бы одна машина, но дизайн, кузов и салон различны.


Все-таки Россия считается страной седанов, именно с этим кузовом лучше продаются автомобили. Перед началом тест-драйва специалисты тоже отдавали им предпочтение, но по окончанию испытания их мнение поменялось. Хэтчбек порадовал акустическим комфортом. Заметьте, мы не говорим, что седан шумный, мы говорим, что в хэтчбеке тише. Напрасно специалисты заглядывали под капот, сравнивали шумоизоляцию и моторы - все одинаково.

Кстати, похвалим производителя, машины действительно выглядят отлично, собраны на совесть. Даже задняя полочка в хэтчбеке, которая у многих машин дребезжит, здесь не дала о себе знать. Не уж то сказывается разница в дизайне кузова и салона? Кстати, дизайн торпедо у машин тоже разный. Как только начало складываться впечатление, что это две абсолютно разные машины, они тут же начали доказывать обратное. Заявленные характеристики один в один, что, собственно, и неудивительно, разгон до сотни за 11,6 секунды. Для мотора объемом 1,6 литра, 109 лошадиных сил - отлично.

После проведения драг-рейсинга результаты лишь подтвердились - динамика абсолютно одинаковая. А вот гидроусилитель показал себя с отрицательной стороны. Не любит ГУР резких вращений руля, баранка тут же наливается свинцовой тяжестью. Коробку передач тоже не назовем спортивной, ход у рычага длинноватый, не хватает отточенности.

По управляемости, Лачетти все-таки семейный автомобиль, на нем приятно ехать в городе, а еще лучше катиться по ровному шоссе, для обгона динамики хватает! Случись неожиданное препятствие - у Лачетти отменные тормоза, смело жмем в пол, ABS работает так, как нужно. В общем, все есть у этой машины: и динамика, и тормоза, и приятный дизайн.


А чтобы не было все так радужно, немного рассмотрим минусы. Открываем нишу багажника и видим там не полноразмерное колесо, а всего лишь докатку. Второй минус - велюр в салоне, он мог бы быть и подороже.

Так что же выбрать: седан или хэтчбек? Несмотря на разницу в дизайне, в целом эти машины схожи, пересаживаясь из одной в другую это чувствуется. Получается, что дело тут во вкусе покупателя.


chevroletov.ru

Технические характеристики автомобиля Шевроле Лачетти хэтчбек

Летом 2003 года состоялась официальная премьера Chevrolet Lacetti. В 2004 году этот автомобиль поступил в продажу и сразу же завоевал многочисленную армию поклонников. Главным достоинством этой модели стала ее внешность, над созданием которой трудились мастера итальянского ателье Джорджетто Джуджаро. Однако не только красотой единой полюбилась она многим, куда привлекательнее оказалось ее содержимое. Сегодня мы решили познакомить вас с техническими характеристиками хэтчбека Chevrolet Lacetti.

Внешне хэтчбек Chevrolet Lacetti немного преобразился с момента рождения. Приобрел изысканные черты, агрессивность во взгляде. Этот автомобиль отлично впишется в городской пейзаж: он компактен (4295х1725х1445 мм), невысок (дорожный просвет составляет 160 мм), легок (снаряженная масса автомобиля – 1170 кг), маневрен (диаметр разворота – 10,4 м), обут в шины небольшого типоразмера (195/55R15) и наконец может похвастать богатой моторной линейкой, предлагается также несколько вариантов трансмиссии, но об этом следует говорить более детально.

Двигатель

На российском авторынке хэтчбек Chevrolet Lacetti доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, мощностью 95, 109 и 121 л.с. соответственно. Агрегаты характеризуются надежностью и оптимальной производительностью.

Трансмиссия

Желающий приобрести хэтчбек Chevrolet Lacetti может выбирать и из трансмиссий. Так доступны пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач.

Тормоза

Приобретая Chevrolet Lacetti, не лишним будет знать также и то, что передние тормоза у хэтчбека дисковые, задние – барабанные.

Динамика

Пришло время поговорить о том, на что способен хэтчбек Chevrolet Lacetti, ведь, согласитесь, точные динамические характеристики куда важнее абстрактных данных.

1,4-литровый двигатель компонуется исключительно МКПП. Такая модификация способна развить скорость до 175 км/ч. До сотни хэтч разгоняется за 11,6 секунды.

1,6-литровый двигатель доступен уже как с МКПП, так и с АКПП. Версия «на ручке» развивает скорость до 187 км/ч. Если вы желаете зафиксировать стрелку спидометра на отметке 100 км/ч, то вам придется подождать порядка 10,7 секунд. Тот же силовой агрегат, но с автоматической трансмиссией немного задумчивее: максималка – 175 км/ч, разгон до сотни – 11,5 секунды.

Максимальная скорость самой объемистой и мощной версии хэтчбека Chevrolet Lacetti с МКПП ограничена отметкой 195 км/ч, при этом до сотни авто разгоняется за какие-то 9,8 секунды. Максимум, что можно выжать из 1,8-литрового хэтча с АКПП – 187 км/ч, чтобы разогнать его до сотни потребуется 10,9 секунды.

Расход топлива

А теперь поговорим об аппетите хэтчбека Chevrolet Lacetti, поскольку этот параметр довольно немаловажный.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti с 1,4-литровым двигателем на сотню километров в смешанном режиме потребляет 7,2 литра.

Агрегат объемом 1,6 литра с МКПП на сотню километров пробега в смешанном режиме довольствуется 7,1 литрами топлива. Если же вам потребуется проехать обозначенное выше расстояние на хэтчбеке Chevrolet Lacetti того же объема, но с автоматической трансмиссией, будьте готовы залить в него 8,1 литра АИ 95.

1,8-литровый двигатель вместе с МКПП в смешанном режиме на сотню километров потребляет около 7,4 литров топлива. АКПП на аппетит и вовсе не жалуется – 8,8 литров на 100 километров.

В 2013 году хэтчбек Chevrolet Lacetti был снят с производства, посему если вы желаете приобрести новенький автомобиль, то поторопитесь, иначе вам придется довольствоваться секонд-хэндом.

autopulse.net

Chevrolet Lacetti hatchback - характеристики и отзывы

Chevrolet Lacetti hatchback выпускается южнокорейским концерном Дэу с 2003 года. Несмотря на то, что эта модель производится до сих пор, в 2009 году был разработан автомобиль на базе Chevrolet Lacetti, призванный заменить его на рынке – Шевроле Круз.

Машина существует в 3-х модификациях, отличающихся типом кузова: 4-х дверный пятиместный седан, пятиместный пятидверный хетчбэк и пятидверный универсал, рассчитанный на 4-х пассажиров и водителя. В России автомобиль поступает с 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями на 1,4, 1,6 и 1,8 литров. В странах Евросоюза можно встретить модель с двигателем 2,0 литра.

Габариты Chevrolet Lacetti hatchback следующие: высота – 144,5 см, ширина – 172,5 см и длина – 429,5 см. Колёсная база машины – 2,6 метра. Минимальный объём багажника Chevrolet Lacetti hatchback – всего 275 литров. Зато если разложить задние сиденья, то объём этого отделения можно увеличить до 1045 литров.

Chevrolet Lacetti hatchback с двигателем 1,4 литра разгоняется до скорости 100 км/час за 11,6 сек. Максимально он может разогнаться до скорости 175 км/час. Расход машины на загородном цикле равен 5,9 л, на смешанном увеличивается до 7,1 л, а на городском достигает максимума – 9,3 литра.

Шевроле Лачетти с двигателем 1,6 литра разгоняется с места до 100 км/ч за 10,7 сек. При этом максимальная скорость, которую он может достичь – 187 км/час. Расход бензина этой модели для загородного цикла равен 6 литрам, для смешанного – 7,1 литра и на городском цикле увеличивается до 9,1 литра.

Lacetti Chevrolet с двигателем 1,8 литров существенно мощнее. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 9,5 сек. Максимальная скорость, которую он может развить – 194 км/час. Автомобиль расходует 6,9 литров на каждые 100 км пустой трассы. На смешанном цикле этот показатель увеличивается до 9,1, на городском цикле – 12,5 литра.

Машина может комплектоваться либо четырехступенчатой АКПП, либо пятиступенчатой механической.

Chevrolet Lacetti SX. Отзывы

Главное достоинство этого автомобиля – просторный салон, в котором достаточно места как для пассажиров, так и для груза. Также многие владельцы отмечают высокую надёжность этой машины. Большинство водителей сталкиваются с поломками, когда пробег автомобиля переваливает за 100 тыс. км. В остальном – только плановые осмотры. Машина хорошо управляется, чётко тормозит даже на скользких поверхностях.

Однако есть и ряд минусов. Практически все без исключения владельцы отмечают недостаточную шумоизоляцию Шевроле Лачетти. Также много жалоб на низкий клиренс – машина цепляет бампером бордюры, чиркает днищем на крупных неровностях даже на асфальтированной дороге. При этом подвеска данной модели довольно жёсткая, все кочки и выбоины на пути ощущаются водителем. Владельцы машины с МКПП жалуются на длинные ходы при переключении. А владельцы машин с АКПП недовольны высоким расходом топлива, который может достигать 15 литров при быстрой езде в городе.

Впрочем, авто очень экономично расходует масло. Шевроле Лацетти без проблем заводится в морозы, даже когда температура на градуснике понижается до -30. Некоторые отмечают, что при длительной езде устаёт спина, поскольку сиденья недостаточно эргономичны и лишены боковой поддержки. Несмотря на то, что машины ломаются редко, владельцам приходится тратиться на дорогостоящее ТО. Оставляет желать лучшего и лакокрасочное покрытие – через пару десятков тысяч километров поверхность авто покрывается мелкими царапинами.

fb.ru


Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал - сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам - дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного - металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка - облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет - считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова - примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать - контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки - заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная - зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто - слегка разворачивая направляющие.

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег - та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны - обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км - трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже - потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске - стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» - в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км - проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски - 90–105. Задние колодки - 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали - стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный - при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных - четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре - за боковой (из пяти возможных).

Пятидверный хэтчбек Chevrolet Lacetti дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2004 году, а в 2009-м в модельном ряду компании его заменил глобальный «Круз». Но автомобиль и тогда не ушел на покой, продержавшись на конвейере до 2013 года. «Лачетти» был представлен и на российском рынке, где на протяжении всего жизненного цикла пользовался стабильным спросом.

Корейцы в свое время сделали очень гармоничный автомобиль. Даже не корейцы, а итальянцы – ведь над дизайном хэтчбека «Лачетти» трудились в студии ItalDesign, расположенной в Турине. Выглядит пятидверка очень даже динамично, но при этом не эпатажно. Во всяком случае, удивленные взгляды она не собирает, а в потоке практически не бросается в глаза.

Передняя часть Lacetti смотрится достаточно спокойно за счет миндалевидных фар, но тут же автомобиль «стреляет» агрессивными задними фонарями, красивыми многоспицевыми колесами диаметром 15 дюймов (в доступных версиях – 14-дюймовые «штампы»), а также наклоненными вперед задними стойками кузова. В дорогих комплектациях внешность подчеркнута еще и элегантным спойлером на крыше.

Длина «гольф»-хэтчбека составляет 4295 мм, высота – 1445 мм, ширина – 1725 мм. Колесная база хэтчбека Шевроле Лачетти» полностью соответствует канонам класса – 2600 мм, да и дорожный просвет тоже – 162 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1170 до 1210 кг (все зависит от двигателя и типа трансмиссии).

Интерьер пятидверного Chevrolet Lacetti под стать внешнему виду – в нем преобладают плавные и сглаженные линии, что говорит о его спортивной и молодежной направленности. Информативная и хорошо читаемая приборная панель, грамотно скомпонованная центральная консоль с логично расположенными управляющими органами и в целом высокие показатели эргономики сделали хэтчбек популярным представителем своего сегмента.

Независимо от версии, в автомобиле установлен штатный CD-ресивер, а вот блок управления климатической системой может быть представлен либо тремя «крутилками» кондиционера, либо полноценным климат-контролем с небольшим дисплеем (монохромным).


В салоне пятидверного «Лачетти» широко задействуются вставки под алюминий, которые разбавляют недорогой, но достаточно приятный пластик. Рулевая «баранка» и рычаг КПП облачены в кожу, а в топовых комплектациях – еще и сиденья. Все детали точно подогнаны друг к другу, что говорит о качественном уровне сборки.

Передние кресла хэтчбека удобны, но настраивают на спокойный стиль езды ввиду отсутствующей боковой поддержки, зато диапазоны регулировок широки (есть даже настройка по высоте). Задний диван отформирован под двоих человек, однако запаса пространства достаточно для троих пассажиров, о чем говорит соответствующее число подголовников.

По меркам С-класса багажный отсек у хэтчбека Chevrolet Lacetti скромен – всего 275 литров полезного объема, но его можно увеличить до 1045 литров, сровняв с полом заднее сиденье. «Трюм» имеет удобную форму, погрузочная площадка абсолютно ровная, проем умеренный.

Технические характеристики. Шевроле Лачетти в кузове хэтчбек оснащался тремя бензиновыми двигателями, каждый из которых сочетался с 5-ступенчатой «механикой», а два наиболее мощных агрегата еще и с 4-скоростным «автоматом».
Младший мотор при рабочем объеме 1.4 литра генерирует мощность 95 лошадиных сил (131 Нм крутящего момента) и обеспечивает автомобилю приемлемую динамику. Так на покорение отметки в 100 км/ч у него уходит 11.6 секунды, а набор скорости остановится при достижении 175 км/ч.
Двигатель объемом 1.6 литра играет роль промежуточного – его отдача насчитывает 109 сил и 150 Нм предельной тяги. Если он сопряжен с «механикой», то первые 100 км/ч машина набирает за 10.7 секунды и разгоняется до 187 км/ч, а если с «автоматом» – за 11.5 секунды и 175 км/ч соответственно.
Топовой является 1.8-литровая «четверка» с отдачей 121 сила (169 Нм момента). Ускорение с места до первой сотни у мощного хэтчбека занимает 9.8-10.9 секунды, а «максималка» ограничена на 187-195 км/ч.

Автомобиль с 1.4-литровым мотором довольствуется 7.2 литрами бензина на 100 км пути в комбинированном режиме, а вот более производительному агрегату требуется на 0.1 литров топлива меньше в случае с МКП и на 0.9 литров больше в связке с АКП. Самый мощный «Лачетти» потребляет от 7.4 до 8.8 литров горючего в зависимости от коробки передач (в пользу «механики»).

В основе хэтчбека Chevrolet Lacetti лежит «тележка» под названием J200. Модель C-класса оснащена полностью независимой ходовой частью. На передней оси подвеска представлена стойками МакФерсон, а на задней – многорычажной конструкцией (в обоих случаях имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Тормозная система с дисковыми механизмами и ABS отвечает за замедление автомобиля.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России Chevrolet Lacetti в пятидверном решении доступен по цене от 250 000 до 450 000 рублей (стоимость на начало 2015 года, сильно зависит от уровня оснащения и установленной связки «двигатель-трансмиссия»). Но даже самый простой хэтчбек не назовешь «пустым» – здесь имеются кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подушки безопасности (для водителя и пассажира), ABS, магнитола, ПТФ и обогреваемые внешние зеркала с электроприводом.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и , оставалось около семи лет…

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Ненависть #5: слабая шумоизоляция

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti "2004–н.в.

Любовь #5: нестареющий дизайн

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.




Ненависть #4: слабая разгонная динамика

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.


На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX "2004–н.в.

Любовь #4: «продвинутые» решения для задней подвески и тормозов

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.


Ненависть #3: малый ресурс элементов ходовой части

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

Любовь #3: большой салон

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



Ненависть #2: малый дорожный просвет


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.


На фото: Ravon Gentra "2015–н.в.

Любовь #2: дешевые расходники

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Ненависть #1: течь масла из-под клапанной крышки

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

Любовь #1: высокая надёжность

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

***

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.