Сравнительный тест Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser– "Битва титанов". Сравнительный тест Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser– "Битва титанов" Сопоставление технических характеристик

Долгие годы большой «Ленд-Круизер » - сначала «сотый», потом «двухсотый» - оставался самым почетным вседорожником России. И вот наконец прошлым летом у него появился конкурент – «Патруль» последнего поколения. Главный «Ниссан» стал теперь гораздо дороже, крупнее, комфортабельнее и роскошнее, практически догнав «Тойоту». Гpex не свести эти две глыбы у барьера!

Россия - страна неожиданностей. Здесь всегда приходится быть в тонусе: на хорошо знакомой дороге в любой момент может внезапно вырасти гора асфальта, а посреди проезжей части скоростной магистрали приветливо приоткроется канализационный люк. Да и выпадающий зимой снег традиционно оборачивается сюрпризом для коммунальных служб. В общем, для выживания в нашем отечестве недостаточно ума и трудолюбия - нужно быть трехжильным. И машину желательно ангажировать соответствующую, которая, несмотря ни на какие катаклизмы, всегда сможет вывезти на работу, на рыбалку или, скажем, в конноспортивный клуб всей семьей, причем сделать это быстро, безопасно и надежно. Посему в России полноразмерный вседорожник это не просто атрибут престижа, но нечто гораздо большее. Оружие выживания? Пожалуй, можно сказать и так.
Наши сегодняшние соперники - из тех немногих автомобилей, которым по силам решить одним махом множество проблем. Не удивительно, что в прошлом году у нас было продано почти девять тысяч « Ленд-Круизеров-200 ». А вот «Ниссан Патруль », увы, раньше не мог похвастать такой же популярностью. В основном из-за того, что заметно проигрывал в комфорте и скорости. Теперь же, получив независимую подвеску вместо неразрезных мостов, «Ниссан» едет по асфальту намного лучше прежнего. А уж насколько он стал проворнее! Разгон с места до сотни занимает невероятные для трехтонной махины 6,6 секунды - не всякий спорткар на такое способен. Правда, и у «Тойоты» есть весомый козырь - тяговитый и экономичный дизель. Окончательно же уравнивают шансы соперников практически одинаковые ценники в три миллиона.

Салон «Тойоты» не оставляет сомнений в том, что принадлежит весьма серьезному, даже более того - специальному средству передвижения. В этом заслуга крупных кнопок на руле, массивных дверных ручек, толстенных - едва обхватишь! - изогнутых боковин центральной консоли, словно прижатых гнетом огромного дисплея мультимедийной системы. Такая нарочито грубая стилистика вполне соответствует суровому имиджу автомобиля. Не вызывают вопросов обзорность и качество отделочных материалов. Однако эргономика рабочего места водителя в «Ленд-Круизере» не идеальна. Мало того, что ручки обогрева сидений сделаны крошечными, так они еще и расположены в самом уголке центрального тоннеля - поближе к пассажиру. Отделанный деревом руль, не удостоившийся обогрева, после длительной стоянки машины на морозе холодом обжигает ладони. Но, пожалуй, главный парадокс заключается в явно ощутимом дефиците пространства, что в джипе столь выдающихся габаритов кажется совершенно немыслимым. Пилот ростом 185 см еще сможет воцариться со всеми удобствами, но более высокие личности рискуют ощутить легкий дискомфорт.

«Ниссан Патруль » на простор для водителя не поскупился. При желании можно отодвинуть сиденье так, что до педалей не дотянешься, да и по высоте в этом вседорожнике места больше. В отделке же «Патруль» намного шикарнее «Тойоты». Плавные обводы торпедо инкрустированы элегантными деревянными вставками, боковины центральной консоли обшиты натуральной кожей, сиденья украшают модные кантики. Крутотень несусветная! Единственный недосмотр по части эргономики, который позволили себе компоновщики «Ниссана», - спрятанный в нижней части торпедо слева от руля пульт регулировки зеркал, пользоваться которым на ходу не слишком сподручно.

Удивительно, но факт: на диване «Тойоты» просторнее, нежели на передних сиденьях. Даже если переместить кресла второго ряда до упора вперед, чувствуешь себя чрезвычайно вольготно; а отодвинувши его назад, и вовсе можно закинуть ногу на ногу. При этом ширина салона «Круизера» вполне позволяет разместиться на диване троим пассажирам нормальной комплекции. Порадовали и откидные кресла «галерки», обеспечивающие приемлемый комфорт взрослым, хотя и не слишком рослым индивидуумам. А вот третий ряд «Ниссана» столь же гостеприимным не назовешь: удобно там будет разве что детям, а взрослым выше 170 см здесь делать нечего. Зато диваном «Патруль» по праву может гордиться: и на ширине плеч, и по запасу пространства для ног здесь даже лучше, чем в «Тойоте».

У обоих соперников воистину огромные трюмы, вмещающие как объемную поклажу, так и длинномерную. Однако «Тойоту» подвели креслица третьего ряда, которые в сложенном состоянии, будучи закрепленными на стенках, занимают достаточно много места.
У «Ниссана» детские сиденья складываются вровень с полом. Однако, решив одну проблему, конструкторы «Патруля» создали другую - погрузочная высота получилась совершенно невообразимой: багаж приходится поднимать почти на метр от земли! Так что грузить тяжелые и громоздкие чемоданы в «патрульные» недра довольно затруднительно даже для крепкого мужчины в самом расцвете сил.

«Ленд-Круизер » предоставляет выбор между бензиновым и дизельным мотором. Турбодизель кажется более интересным вариантом: в нем хоть и меньше сил, зато он гораздо экономичнее бензинового V8 и к тому же быстрее его. Дизельной «восьмерке» легко даются и веселые старты в городе, и уверенные обгоны на трассе. Единственным моментом, способным вызвать легкое раздражение при активной езде, можно назвать некоторую задумчивость коробки, которая обнаруживается при резком нажатии на педаль газа. И все же нерешительность «автомата» не портит общего впечатления от достойной динамики «Тойоты». Нет причин и для критики тормозов, которые легко и точно останавливают почти трехтонный джип и к тому же не проявляют склонности к перегреву. Вооружение «Ниссана» впечатляет даже заочно: 5,6-литровый V8 выдает умопомрачительные 405 л. с. Казалось бы, на трассе он не оставит сопернику и шанса, на деле же «Патруль» начинает заметно отрываться от «Круизера» лишь на скоростях далеко за сотню - то есть исключительно в экспериментальных условиях. Другое дело, что 7-ступенчатая коробка «Ниссана» перебирает передачи плавнее и сноровистее «тойотовской», благодаря чему машина оперативнее реагирует на газ. И поскольку тормозам этого монстра вполне по силам укротить его буйный нрав, то нам ничего не остается, как поставить ему отличную оценку.

Испытания подмосковными дорогами еще более убедили, что четыреста с лишним «лошадок» для «Патруля» - явное излишество. Прямой и гладкий асфальт автомобиль утюжит непоколебимо, но стоит дороге расцвести кочками и волнами, как здоровенный вседорожник, лениво раскачиваясь, норовит уплыть с траектории. Хитрая гидравлическая система, поджимающая амортизаторы для уменьшения колебаний и кренов кузова, не в силах совладать с огромной массой «Патруля» - он ведь даже на полтора центнера тяжелее «Тойоты». А быстро его одернуть, живо перестроиться в соседний ряд или пройти поворот на пределе, ощущая грань сцепления колес с дорожным покрытием, не позволяет совершенно «пустой» руль. Зато система стабилизации всегда на страже: случись что, она моментально душит мотор и подтормаживает нужные колеса. Но в целом от «Ниссана», разжившегося независимой подвеской, мы ожидали большего. Управляемость «Тойоты» тоже далека от легковой. Но ее подвеска плотнее, и потому машина кажется более отзывчивой. В любом случае «Круизер» ведет себя намного понятнее и однозначнее, чем «Патруль». Да, в поворотах руль «двухсотки» также скуп на реактивное действие, но кренится «Тойота» все же заметно меньше и, что куда более важно, не столь драматично реагирует на ухабы и колейность, позволяя «валить» по разбитому шоссе на гораздо большей скорости.

Известно, что при желании и БТР можно засадить в планету по самые уши. Однако если исключить откровенно экстремальные упражнения, то заставить спасовать на бездорожье «Ленд-Круизер» и «Патруль» достаточно сложно. К примеру, мы, проломив наст и засадив машины в снег по самое брюхо, смогли выбраться на большую землю самостоятельно даже на обычной дорожной резине, пусть и зимней. Не удалось нам их поймать и на диагональном вывешивании. Ходы подвесок столь велики, что найти подходящее место, способное лишить «Тойоту» или «Ниссан» одной из точек опоры, крайне затруднительно.

И все-таки победу мы отдали «Патрулю», у которого присутствует механическая блокировка заднего межколесного дифференциала и более подходящая для бездорожья геометрия: дорожный просвет у него значительно больше, а свесы - меньше. К тому же и пользоваться внедорожным арсеналом удобнее: в отличие от «Тойоты», у «Нисана» режимами работы трансмиссии управляет единый пульт на центральном тоннеле прямо под рукой. Наконец, активировать межосевую блокировку, в большинстве случаев достаточную для преодоления препятствий, можно на ходу. В «двухсотке» же блокировка центра доступна только после включения понижающего ряда, для чего обязательно нужно остановиться и перевести рычаг АКП в нейтраль.

Если вклад системы подавления кренов в управляемость «Патруля» мы не сильно прочувствовали, то на плавность хода гидравлика поработала как следует. Ямки, трещины, стыки в асфальте за рулем «Ниссана» совершенно не ощутимы. Не едешь, а словно на облаке плывешь! И лишь на крупных ухабах можно почувствовать, как где-то далеко внизу пляшут колеса. Не нарушает идиллию безмятежного пребывания в салоне и прекрасная шумоизоляция. Наша машина были обута в шипованные шины, но цокот стальных копыт по асфальту был совершенно неразличим. Свою недюжинную мощь двигатель обозначает глухим рыком, только если прижать газ от души. Да и воздушные массы машина на большой скорости прорезает без характерного звука.
«Тойота» подобной изоляции от внешнего мира обеспечить не может. «Круизер» и по ямам скачет более упруго, и дыхание дизельного двигателя ощущается практически все время. Но назвать машину жесткой никак нельзя, а рычание мотора никоим образом не напрягает: в таком брутальном джипе «грузовой» дизельный аккомпанемент воспринимается само собой разумеющимся.

Ни в европейских, ни в американских краш-тестах «Ниссан Патруль » и «Ленд-Круизер-200 » не участвовали. Поэтому о безопасности этих машин мы можем судить исключительно по наличествующим у них средствам активной и пассивной защиты. И с этой точки зрения оба - круглые отличники: они располагают полнейшим набором подушек безопасности для пассажиров трех рядов, системами динамической стабилизации, а также весьма полезными на бездорожье помощниками при спуске со склона.

«Ленд-Круизер-200 » в единственной, но исчерпывающей комплектации «Люкс» с бензиновым мотором стоит 3 010 000 рублей, а с дизелем - на 21 000 дороже. У «Ниссана» ценник очень близок к «тойотовскому»: в 2 989 900 оценивается базовая комплектация, а за версию, сдобренную активным круиз-контролем, системой контроля рядности движения и DVD для задних пассажиров, придется заплатить 3 149 900 руб.
Как показывает практика, покупателей этих автомобилей столь высокий прайс едва ли смущает. И все же хочется заметить, что и «Тойота», и «Ниссан» не только дороги изначально, но и весьма требовательны в содержании. Так, например, техническое обслуживание, необходимое «двухсотому» каждые 10 000 км, в течение 60-тысячного пробега обернется тратами на сумму 110 000 руб. «Ниссан» требует к себе внимания реже - раз в 15 000 км, и его плановый сервис за аналогичный период обойдется в 72 550 руб. Однако затраты на ТО «Ниссана Патруля» - это лишь цветочки на фоне начисляемого на него транспортного налога. В Москве ежегодная сумма составит 60 750 рублей - по 150 целковых за каждую из 405 «лошадок». Это почти в три с половиной раза больше налога на 235-сильную «Тойоту», которая к тому же кушает в полтора раза меньше топлива.

«Ленд-Круизер» хоть и обладает флером престижного автомобиля, по-прежнему являет собой превосходный рабочий инструмент: это очень специальное транспортное средство, которое вполне может себе позволить некоторую грубость во внешности и простоту в отделке. У «Ниссана» же устремления иные. Почти не утратив замечательных внедорожных качеств, он всеми доступными средствами - в первую очередь, при помощи шикарного интерьера и выдающегося комфорта - силится показать, что тяжелой работе он предпочел бы праздное времяпрепровождение. И огромные налоги, равно как и расход топлива, для него сущие пустяки: дескать, не барское это дело - копейки считать. И все же нам кажется, что столь же толковый, как у «Круизера», турбодизель «Патрулю» пошел бы только на пользу.

Внешность

Ох и раскормили тебя, приятель! Я смотрю на стоящих рядом Toyota Land Cruiser 200 и новый Nissan Patrol и понимаю, что «Круизер» - большой, но «Патруль» - он же, черт возьми, еще больше! По сравнению с предшественником Y61, новую, шестую, генерацию Y62 расперло во все стороны: она на 60 мм больше по общей длине и на 105 мм - по колесной базе, на 15 мм шире и на 84 мм выше. Понятное дело, что ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

Ох и раскормили тебя, приятель!

Ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

По некоторым параметрам переплюнули. Только явно забыли про «преемственность визуальных образов». Потому что на угловатый и брутальный Land Cruiser 200 смотришь и четко понимаешь: да, это точно «Крузак»! А на зализанный и «огламуренный» Patrol глядишь, и в голове мысль: хм, ну да… это точно Nissan… И ради чего вся эта гонка размеров?

Салон

Вот ради чего! Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, особенно, с прошлым поколением Y61 салон нового «Патруля» просто огромен!

Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, салон нового «Патруля» просто огромен!

На втором ряду сидений, которому, по сути, и досталась вся прибавка в колесной базе, места теперь столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля тоже хватает во все стороны и под любой рост. Но когда первые восторги проходят, замечаешь, что, например, руль и педальный узел с близко расположенными педалями заметно смещены вправо. Из-за этого ради удобства посадки все время тянет сесть ближе к правому краю сиденья. Благо, широченные вальяжные кресла это позволяют.

Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля хватает во все стороны и под любой рост.

На втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Обзорность с места капитана «Патруля» тоже специфическая. Лобовое стекло своей амбразуроподобностью навевает ассоциации с Hummer H2. В мощных лобовых стойках может легко «спрятаться» как пешеход, так и небольшой грузовик, а в салонном зеркале заднего вида больше виден частокол подголовников задних сидений, чем происходящее за кормой. И как на таком парковаться в узком месте? Хорошо, что в помощь парктроникам стоят четыре видеокамеры. С таким «круговым дозором» меньше шансов что-то сослепу снести или кого-то затоптать во время «причаливания».

У Land Cruiser боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.



Внутри LC200 после «Патруля», конечно, потеснее. Потолок ниже (хотя сам «Круизер» выше на 11 мм), места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает… Да и в плане отделки салона и панели приборов Patrol выглядит откровенно богаче.

LC200 в плане отделки салона и панели приборов выглядит откровенно скромнее «Патруля».

Зато в Land Cruiser эргономика просчитана тщательнее! Руль и более широко расставленные педали набок, как у Patrol, не завалены, а в более удобных по профилю сиденьях сидишь плотнее, не болтаясь, как шарик в погремушке. С обзорностью никаких проблем: стойки лобового стекла тоньше, чем у «Патруля», боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.

Внутри LC200 места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает…

Да и чувство габаритов здесь куда отчетливее, так что между машинами в тесном дворе «Крузак» втискивается легче своего оппонента. А то, что «кожи-рожи» в строгом и лаконичном салоне LC200 поменьше - так это не зазорно: изобилие понтов серьезному «проходимцу» вроде как не к лицу…

Шасси

То, что кузов «Круизера» стоит на мощной раме, особо не удивляет! Но то, что и новейший «Патруль» тоже воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз, особенно на фоне резкой смены имиджа внедорожника и нынешней моды на несущие кузова. А вот дальше конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся. У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах, с продольными рычагами и тягой Панара, плюс стабилизаторы «по кругу».

Новейший «Патруль» воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз.

Patrol свои мосты оставил в прошлом ради более «легкового» поведения. Так что теперь у него все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное. Причем привычных «железных» стабилизаторов поперечной устойчивости тоже больше нет! Вместо них -система Hydraulic Body Motion Control, в которой специальные гидроцилиндры соединяют амортизаторные стойки с рамой и под «командованием» двух гидроаккумуляторов уменьшают боковые крены и гасят раскачку.

Похожий «антикрен» есть и у LC200, зовется он Kinetic Dynamic Suspension System. Основа сей системы - врезанные в стабилизаторы поперечной устойчивости два вертикальных гидроцилиндра, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда в повороте или на косогоре массивное «тело» внедорожника заваливается набок, магистраль перекрывается - и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим наклон кузова.

Конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся.

Но у тойотовской системы есть одно отличие от Nissan Patrol: на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол скрещивания подвесок.

Двигатели и трансмиссии

У вас может возникнуть резонный вопрос: как в этом тесте мы можем сравнивать дизельный Land Cruiser 200 и бензиновый Patrol?! Вопрос логичный, но при ближайшем рассмотрении такое сравнение вполне обоснованно.

Да, у LC200 есть бензиновый V8 объемом 5,7 л (368 л.с., 530 Нм), но к нам этот мотор поставляется исключительно в дорогостоящем «теле» Lexus LX570. Land Cruiser 200 в Россию идет с бензиновым мотором объемом 4,7 л (288 л.с., 445 Нм). Двигатель не так плох, но это пусть и слегка модернизированное, но уже давно знакомое «сердце» от прошлого LC100.

У Land Cruiser 200 новый 4,5-литровый битурбодизель

V8 (235 л.с., 615 Нм), сочетается

с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий.

Остается новый 4,5-литровый битурбодизель V8 (235 л.с., 615 Нм), с которым весящий 2640 кг «двухсотый» разгоняется до 100 км/час на 0,6 сек быстрей бензинового собрата (8,6 и 9,2 сек соответственно). К тому же, именно дизель сочетается с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий. Так что именно дизельный «Крузак» наиболее сопоставим с «Патролом».

Сопоставим, но Nissan тут все же в лидерах. Ведь у него в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

У «Патрола» в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

С объема 5,6 л сняты 400 сил и 560 Нм момента, которые не банально разгоняют, а катапультируют здоровенную «баржу» снаряженным весом 2745 кг до «сотни» всего за 6,6 сек! В «легковой» прессе, описывая быструю версию какой-либо машины, очень любят фразы вроде «горячий хэчбэк от такого-то». А у нас тут «горячий внедорожник от Nissan» получается!

Patrol свои мосты оставил в прошлом. Теперь все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное.




Интересно, что классическая «офф-роудная» схема полного привода part-time применена как раз на менее внедорожном (в имиджевом, по крайней мере, понимании) Nissan Patrol. Если переключатель режимов трансмиссии стоит в положении Auto, то «Патруль» - заднеприводный, а передний мост подключается автоматически, с помощью электронно управляемой муфты.

В режиме 4Н передок уже подключен жестко, дальше электромашинка задействует пониженную передачу (ее число 2,68), кнопкой блокируем задний межколесный «диф» - и вперед!

У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах.

У LC200 передаточное число пониженной чуть меньше (2,62), зато схема 4х4 проще: постоянно «гребут» оба моста, а межосевой «самоблок» Torsen можно принудительно заблокировать кнопкой. Жаль лишь, что межколесных блокировок у российских «Круизеров» нет, так что мешать колесам «шлифовать» будет имитирующая блокировки противобуксовочная система A-TRC.

На ходу

Слон с резвостью газели?! Новый Patrol теперь именно такой, впору по ночам в нелегальных уличных гонках участвовать! «Порвать» всех на старте со светофора или «выстрелить» на трассовом обгоне - для «Патруля» это не проблема. Запас динамики такой, что даже легкая задумчивость мягко работающего «автомата» здесь не мешает.

Ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание.

«Лэнд Круизер» сдержаннее. «Автомат» здесь еще неспешней, а у дизеля нет такого взрывного темперамента. Но ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание. Едет тоже, как по рельсам, прямолинейно и непоколебимо. И плевать на покрытие: всепоглощающая и незатейливая пружинная подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Да, на кочках-выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс и килевая раскачка на волнах покрытия, тяжелый руль зудит при наборе дизелем больше 2000 об/мин, есть валкость в поворотах, и тормоза не блещут информативностью. Но на фоне общей сбалансированности и основательности шасси это, скорее, особенности, чем недостатки.

С «Патрулем» сложнее. На гладком асфальте он ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

На асфальте Patrol ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

Но как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь. Фирменный «антикрен» HBMC и более широкая колея, конечно, дают эффект: на дуге Patrol клонится набок меньше «Круизера».

Но рулевому управлению все равно не хватает остроты и точности. К тому же, на руль передаются практически все дорожные дефекты, за что не в последнюю очередь отдельное «спасибо» здоровенным штатным низкопрофильным покрышкам размером 275/60 R20! И чем хуже покрытие, тем сильнее лезут из подвески ее «асфальтовые» настройки.

При езде по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска Patrol подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами.

Там, где Toyota LC200 лишь укачивает, Nissan Patrol вытрясает душу. При езде на небольших скоростях по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами. Если прибавить ходу, становится несколько мягче и дорожная «мелочь» меньше «транслируется» в салон, но если на пути попадаются глубокие ямы или поперечные промоины, подвеска начинает «долбить» так, что становится страшно за машину! Ты испуганно убираешь газ, притормаживаешь… Где-то я это уже видел…

Как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь.

Вспомнил! Почти так же ведут себя корпоративные «братья» Patrol - «паркетники» Nissan Murano и Infiniti FX! Интересно, а в плане «офф-роуда» новый Patrol тоже… «опаркетился»?

Бездорожье

Судя по сухим цифрам характеристик - еще нет. Заявленные внедорожные данные «Патруля», что называется, внушают. Углы въезда, съезда и рампы - 35, 26 и 24 градуса, соответственно. У LC200 поменьше: 32, 25 и 24 градуса. И минимальный клиренс у Patrol больше: 275 мм против 225 у «Круизера». По глубоким колеям тестовый «Патруль» ползал, не цепляясь, но на перегибе местности его висящий ниже рамы бензобак уже «замыкается» на грунт.

Бамперы LC200 повредить сложнее, чем у «Патруля».

Toyota в колее начинает раньше чертить землю задним мостом, а при переезде через острый гребень можно приложиться подножками. Однако у LC200 ниже рамы ничего не свисает, мотор с коробкой прикрыты защитой и бамперы повредить куда сложнее, чем у «Патруля». Плюс большие ходы энергоемкой подвески и ломовой запас тяги на «понижайке». Еще бы только раздатка не завывала на пониженной передаче…

Заявленные

углы въезда, съезда и рампы «Патруля»

35, 26 и 24 градуса, соответственно.

У LC200 поменьше:

32, 25 и 24 градуса.



У Patrol раздаточная короба не шумит, зато в рыхлом песке, даже на пониженной передаче, ощущается, что у мотора «верховой» характер (пик момента приходится на 4 000 об/мин) и его не мешает «крутить». А перед штурмом затяжного подъема или вязкого места нелишне перевести трансмиссию в ручной режим переключения, т.к. в автоматическом режиме коробка в самый волнующий момент (почти проехал!) вполне может «удружить», воткнув без спроса повышенную ступень там, где она совсем не нужна.

Больше никаких рычагов, торчащих из пола! Режимы трансмиссии в новом Patrol теперь выбираются поворотом хромированной «шайбы».

Что до артикуляции независимых подвесок «Патруля», то она оказалась огромной, чтобы этого мастодонта вывесить, надо еще найти место! Блокируем задний дифференциал - и глубокую канаву Patrol играючи переползает наискось чуть ли не на холостых оборотах.

«Круизеру» это упражнение дается не так гладко: через траншею он лезет, содрогаясь всем кузовом от жесткой работы противобуксовочной системы, причем в какой-то момент приходится активно подгазовывать, чтобы на колесах было достаточно тяги для вытаскивания тяжелого автомобиля из «диагонали».

Покрышки молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа превратились в беспомощную «недвижимость».

И напоследок. Зачетные дисциплины «карьер песчаный» и «трасса кроссовая» наши испытуемые, в конечном счете, сдали успешно. А вечерком приспичило мне с друзьями прокатиться на «Патруле» по окрестным полям. Проветриться перед сном, так сказать… Затея была классическая, финал - тоже: под покровом быстро опустившейся темноты и под аккомпанемент начавшегося дождя Patrol даже не утонул, а банально «прилип» в безобидной луже.

У нынешнего Y62 философия другая: «Нет, я, конечно, могу напрямую… если очень надо, но, может, лучше в объезд, а?».

Разгона не хватило, дорогущие шоссейные покрышки Bridgestone Dueler H/T молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа ценой больше ста тысяч «зеленых» разом превратились в беспомощную «недвижимость». Ситуацию, как обычно, спасла всепобеждающая русская лопата за 100 «деревянных», помноженная на такую-то мать.

Поэтому будущим владельцам этих гигантов хочется в многотысячный раз повторить: друзья, перед вылазкой в хляби вспомните, что цепкая резина для любого внедорожника - это все! Поэтому либо все, либо… хотя бы лопату с собой прихватите…

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится.

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится. И на бездорожье за рулем «Крузака» градус пофигизма крепче, а чувство вседозволенности - сильнее. Да и тот факт, как часто на базе «двухсотого» строят экспедиционные машины, тоже кое о чем говорит. А новый Patrol в силовом обвесе, с лебедкой, багажником да на «мудовой» резине? Хотел бы я на это посмотреть!

Комплектации и цены

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях. В базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) есть ксенон, светодиодные задние фонари, парктроник с четырьмя камерами, 20-дюймовые колесные диски и электропривод пятой двери. В отделанном кожей салоне - обогрев руля, трехзонный «климат», люк, вентилируемые и подогреваемые передние кресла, холодильник в подлокотнике, «русскоговорящий» навигатор, люк и аудиосистема Bose с 13 динамиками. Подушек безопасности у Patrol меньше, чем у LC200 (шесть против десяти), но присутствует система слежения за давлением в шинах (TPMS) и, разумеется, система стабилизации VDC.

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях: в базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) и топовой (3 249 000 руб.)

Топовая версия «Патруля» (3 249 000 руб.) дополнена развлекательной системой с двумя мониторами для задних пассажиров, преднатяжителями ремней, «умным» круиз-контролем с «контролёром» дистанции и системой слежения за рядностью движения.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Салон отделан кожей, есть люк, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, парктроник и одна камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем доступен охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике. Из мультимедийных систем есть DVD-проигрыватель с 14 колонками JBL и русифицированная навигация.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), преднатяжитель ремней Pre-Crash, адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC и внедорожный «ползучий» круиз-контроль Crawl Control.

Что до цен, то они этой весной тоже подскочили, увеличившись примерно на 180 000 руб. Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 теперь продается за 3 100 000 руб., а дизельная - за 3 122 000 руб. Еще 30 000 руб. надо доплатить за юбилейную версию, выпущенную в честь 60-летия модели.

Конкуренты

Кроме Patrol и LC200, полноразмерных внедорожников с многоместными салонами на нашем рынке не так немного. Первый в списке - семиместный Mercedes-Benz GL. За счет несущего кузова «немец» заметно легче японской парочки, но его внедорожный арсенал более чем увесист: постоянный полный привод с «понижайкой», блокировками межосевого и заднего «дифа», плюс железный аргумент в виде независимой пневмоподвески, способной увеличить клиренс до почти 300 мм. GL предлагается с тремя моторами (один дизельный и два бензиновых) и одним 7-ступенчатым «автоматом» по цене от 3 150 000 руб. за дизель и от 3 990 000 руб. за бензиновые версии.

Любителям огромных , которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат - оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй - 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами - всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в , предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность - его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, . Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии - грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию - оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

Может показаться, что внедорожники Nissan Patrol и Toyota Cruiser идентичны друг другу. Это не так. У каждого кроссовера свои особенности. Разберемся, что лучше, Патрол или Крузак.

Особенности Nissan Patrol

Японский Patrol относится к шестому поколению внедорожников компании Nissan. На японском внутреннем рынке он выпускается под названием «Сафари». Впервые общественность увидела машину в 2010 году на международной автомобильной выставке в ОАЭ. Внешний дизайн и функциональность сразу понравились публике. После этого кроссовер начал распространяться по всему свету.

Автомобиль привлекает внимание своей мощностью, высоким клиренсом, который позволяет преодолевать сложные участки пути. Хорошая проходимость дополняется комфортным вождением.

Nissan Patrol был создан для того, чтобы стать альтернативой популярной модели Toyota Land Cruiser 200. Изменения коснулись дорожного просвета, колесной базы. Внешний вид тоже преобразился – габаритные размеры стали больше, но расход топлива меньше, чем у LC. Это связано с объемом топливного бака.

Чем отличается Тойота

Toyota Land Cruiser не уступает своему конкуренту. Страна происхождения – Япония, что говорит о качестве автомобиля. Знаменитая Toyota 200 была выпущена в 2007 году. В 2020 году ожидается выход нового Toyota Land Cruiser серии 300 с усовершенствованным экстерьером и технической частью.

LC относится к категории внедорожников, которые преодолевают любые препятствия. Объем двигателя превосходит Nissan Patrol (5663 куб. см), но уступает в мощности и максимальном крутящем моменте. Объем бака с топливом меньше, но багажник стал больше. Габариты внедорожника уменьшились.

Интерьер отличается сиденьями и управлением внутренними приспособлениями, но отсутствуют некоторые мониторы и другие удобные детали.

Проходимость внедорожников

Кроссоверы должны обладать хорошей проходимостью, чтобы преодолевать препятствия. Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser справляются с неровной поверхностью дороги, песком. Они автоматически подстраиваются под изменения покрытия поверхности, по которой едут. Не следует забывать про отличия технической составляющей.

У кроссовера Патрол более мощный силовой агрегат, больше высота дорожного просвета, максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Легче проходить препятствия помогает увеличенная колесная база. Машина требует больше топлива, что может вызвать некоторые проблемы в пути.

Оба автомобиля не справляются с вязкой грязью и грунтом, могут застрять.

Toyota уступает Nissan, но это не мешает ей проходить сложные препятствия.

Особенности интерьера

Интерьер авто отвечает за комфорт водителя и пассажиров. Это важно при длительных путешествиях на внедорожнике. Кроссоверы как раз часто используются для поездок на природу и в другие города. У них просторный салон, который вмещает в себя пассажиров и вещи, но у ТЛК он более компактный. Оба авто предназначены на 8 мест.


В интерьере используются качественные материалы – кожа, мягкий пластик и металлические элементы. Интерьер схож с моделями Infiniti. У LC он проще.

Есть некоторые отличия. Кресла Nissan Patrol с задней стороны от водителя выше сидений Toyota Land Cruiser, но удобнее в другой модели машины. Это связано с выпуклыми спинками сидений Patrol. Зато у него больше места для ног и салон подходит высоким пассажирам. У Ленд Крузер крыша располагается ниже, дверная панель ближе к пассажирам.

Кресла третьего ряда Patrol можно с легкостью сложить. Они не занимают площадь багажника, что практично и удобно. В Крузаке другая ситуация с задними сиденьями. Их можно отодвинуть к боковым стенкам. Из-за этого багажник сразу уменьшается в размерах. У внедорожника при складывании кресел пол ровнее, чем у Patrol. К тому же при перевозке габаритных вещей можно легко поместить их в багажник. LC оснащен распашной дверью и опускающимся нижним отсеком.

В обеих моделях машин есть холодильник, находящийся между передними сиденьями.

У Nissan Patrol есть преимущество – крышка охлаждающей техники, которая открывается сразу в нескольких направлениях. Пассажиры с задних сидений могут пользоваться холодильником.

Чтобы не было жарко, в Крузак установлена вентиляция сидений спереди. В холодную погоду подогревается руль. Почувствовать себя комфортно поможет климат-контроль в 4 зонах внутри салона. Пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, могут управлять им, меняя температуру и поток воздуха.

Экстерьер

Обе машины крупные, как и весь сегмент кроссоверов. Если сравнить японские Патрол и Ленд Крузер, становится ясно, что первая машина больше своего конкурента:

  1. Длина кузова – 5140 мм, у соперника – 4950 мм.
  2. Колесная база – 3075 мм, у другого авто – 2850 мм.
  3. Из-за этого отличается масса внедорожников. Тяжелее Ниссан – 2750 кг, Тойота меньше – 2415 кг.

Отличия есть и во внешнем виде. В Ленд Крузер используется хром в кузове. Установлены светодиоды в фарах. На бампере светлая решетка. Кузов более под наклоном (высота 1950 мм), чем у Nissan (1934 мм). У него она почти вертикальная. Шины отличаются у авто. У Land Cruiser – 285/60 R18. Patrol – 275/60 R20.

Особенности силовых агрегатов

У Nissan и Toyota вместо дизеля установлены бензиновые силовые агрегаты, но они отличаются некоторыми характеристиками. Для быстрой и мощной езды подойдет первый кроссовер. Двигатель V с 8 цилиндрами. Мощность – 405 л. с. Объем – 5.6 л. За счет этого он разгоняется за 6 секунд.


У Toyota немного слабее силовой агрегат. Двигатель такой же – V8. Мощность мотора меньше – 381 л. с. Из-за этого машина медленнее разгоняется. Отличие составляет 2 секунды.

Перед покупкой машины нужно знать характеристику трансмиссии, чтобы понять мощность. У машин она автоматическая. Присутствует ручной режим. Имеются некоторые отличия. У Патрол силовой агрегат семиступенчатый, а Ленд Крузер шестиступенчатый. Зато у Toyota лучше тормозная система. Nissan качает в сторону при остановке.

Многофункциональность системы устройств

При выборе Патрол или модели Ленд Крузер нужно учитывать системы устройств с набором функций. Они упрощают водителю процесс вождения авто. У Крузак многофункциональная система находится на разных панелях, что усложняет управление. У Nissan она сосредоточена в одном месте, что намного удобнее при использовании всех функций.

Patrol оснащен монитором, который позволяет увидеть препятствия снаружи машины. Они передаются на дисплей с камер. Припарковаться не составит труда.

Разработчики Land Cruiser в свою очередь улучшили систему Crawl Control, что позволяет авто контролировать скорость без изменения. Nissan Patrol отличается наличием дисплеев на спинках кресел. Развитый круиз-контроль помогает контролировать скорость авто на дороге и расстояние от других машин. Это делает процесс вождения более надежным.

Сопоставление технических характеристик

При выборе внедорожника из машин Патрол или Крузак модель 105 нужно знать характеристику технической составляющей авто, что облегчит выбор одного из представленных машин.

При сравнении Patrol и Land Cruiser выясняется, что у обоих японских кроссоверов бензиновые силовые агрегаты, но с разной мощностью. Тип двигателя – V8, привод – 4WD. Глубина преодолеваемого брода определяет, может ли машина пройти препятствие. В пример берется брод реки, через который автомобиль в состоянии проехать. У внедорожников это – 70 см. Передние и задние тормоза имеют дисковый тип.

Различие заключается в другом:

  1. Ниссан превосходит Тойоту в рабочем объеме. У него 5552 см, а у конкурента – 4608 см.
  2. Больше отдача мотора – 405, у другого авто – 381.
  3. Максимальный крутящий момент у Patrol – 560/4000, у LK – 545/3600.
  4. Высота дорожного просвета – 274 мм, у Toyota лишь 225.
  5. Скорость – 210, у другого – 205.

Nissan меньше расходует топлива в пути – 14,5 л\100 км. Объем бака составляет 100 л. У другой японца расход и бак больше – 18,1 л/100 км на 701 л.