Внутри машины скорой помощи. А у нас — оптимизация

Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.

Линейная категория

Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).

В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.

Реанимобили

По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.

По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада - в ДГКБ имени Филатова.

Неонатальная модель для новорожденных

Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа - наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.

Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб - профильный консультативный центр.

Другие модификации

Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:


Классы автомобилей скорой медицинской помощи

В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:

Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.

Комплектация бригад скорой помощи

Класс «А»

Класс «В»

Класс «С»

Инфузионный набор НИСП-05

Травматологический комплект НИТ-01

Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП

Комплект фельдшерской помощи НИСП-08

Плащевые носилки НП

Каталка и продольные складные носилки

Дефибриллятор

Аппарат ИВЛ ТМ-Т

Прибор для ингаляционного наркоза

Пульсоксиметр

Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр

Комплекты шин для фиксации бедра, шеи

Баллон редукторного типа для медицинских газов

Штатив для инъекций

В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.

Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.

На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).

В завершение

В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.

Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.

Цветографическая схема автомобилей скорой помощи - белый с красным - была впервые закреплена ГОСТом СССР в 1962 году.

С 1968 года согласно ГОСТу на автомобилях скорой помощи устанавливался оранжевый проблесковый маяк. В отличие от синего маяка (современной «мигалки») он не давал преимуществ перед другими участниками движения.



Самой быстрой скорой помощью в советской истории и среди серийных автомобилей была «Волга» ГАЗ 24-03, максимальная скорость которой составляла 142 км/ч, что на 2 км/ч больше, чем у спецавтобуса ЗИЛ-118М «Юность» с мотором V8.



В 1970-е годы микроавтобусы РАФ-22031 первыми получили синий проблесковый маяк на крышу. Аналогичные УАЗы («таблетки») из-за неразберихи с ГОСТами еще более 10 лет выпускались с оранжевым маяком.



Мода наносить надписи на передки машин экстренных служб в зеркальном отображении пришла с Запада. Водитель идущего впереди автомобиля мог прочитать надпись в зеркалах уже в нормальном виде и уступить дорогу.



По отзывам водителей - ветеранов скорой помощи самыми надежными медицинскими автомобилями были модификации «Волги» ГАЗ-22. Пробег в миллион километров за 8-10 лет был для них обычным делом.



Сирена скорой помощи отличается по тональности как от милицейской, так и от пожарной. Такие машины, как ЗИМ, «Победа» и «Волга» ГАЗ-22, не оснащались сиренами.

Единый телефонный номер вызова скорой медицинской помощи «03» был введен на всей территории СССР в 1965 году одновременно с экстренными номерами милиции и пожарной охраны.

В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи , то в Европе и США все гораздо интереснее. Там на свет появляются исключительно странные и необычные «скорые». Представляю вашему вниманию 11 самых необычных медицинских карет скорой помощи, созданных для спасения жизней людей в разных условиях.

Renault Alaskan

В Ганновере на выставке коммерческого транспорта в этом году подразделение Renault Pro+ представило несколько модификаций пикапа Alaskan, среди которых карета скорой помощи. Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan всего лишь концепт, поэтому не известно увидит ли кто нибудь его дорагах, спешащим на помощь, или нет.

На выставке также были продемонстрированы следующие версии Renault Alaskan: пожарный автомобиль, пикап оборудованный подъемной корзиной и машина патруля дорожной безопасности. Все модификации, в том числе и скорая помощь, базируются на однотонном Alaskan с двойной кабиной.

Ford F-Series

В США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже довольно давно. Тому пример пикап-неотложка Ford F-Series.

Кстати в США пикапы F-Series используются всеми пожарниками, строительными бригадами, дорожными службами, электриками и другими.

Citywide Mobile Response

Свиду в этой карете скорой помощи нет ничего особенного, чего не скажешь о внутреннем убранстве автомобиля. Наверное это самая роскошная неотложка в мире.

Интерьер, отделанный кожей и красным деревом, может похвастать Wi-Fi, цифровым ТВ, аудиосистемой, баром, массажистом и личным врачом. Предоставляет данное удовольствие фирма Citywide Mobile Response. За эти услуги просят от 350 долларов в час.

Renault Twizy Cargo

Скорая помощь - чрезвычайно полезное изобретение. Но очень часто само понятие машины скорой помощи предусматривает наличие места для транспортировки человека. Но данный агрегат точно не вместит. Но не редки случаи, когда больного не нужно никуда везти, а просто нужна своевременная помощь.Санитарный электрическоий Renault Twizy Cargo и был построен для того, чтобы как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи.

Медицинская версия построена на базе Twizy Cargo, у которого отсутствует заднее сидение, а вместо него оборудован специальный багажник объемом 180 литров для размещения необходимого оборудования для оказания первой медицинской помощи.

Renault Master

В этом медицинском фургоне Renault Master в принципе ничего особенного. Он оснащен обычным дизельным двигателем мощностью 118 л.с. Исключением является то, что недавно на нем раскатывал сам Себастьян Феттель.

Пилот "Феррари" Себастьян Феттель попробовал себя за рулем кареты скорой помощи Renault Master с дизелем мощностью 118 лошадок. В то же время водитель скорой Алекс Кнэптон, на счету которого 1354 вызова, впервые в жизни попробовал на ходу 670-сильную Ferrari 488 GTB, чтобы проверить, окажется ли он быстрее 4-кратного чемпиона мира. Победа осталась за Феттелем, который проехал один круг за рулем Master быстрее Кнэптона на Феррари на семь секунд быстрее.

Mercedes-Benz SLS AMG

А это наверное самая быстрая в мире карета скорой помощи. Mercedes-Benz SLS AMG Emergency Medical оснащен 6,3-литровым V8, развивающим 571 лошадиную силу и 650 Нм крутящего момента. Немецкий переднемоторный суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, его максимальная скорость составляет 317 км/ч.

Модифицироанный под скорую помощь SLS AMG получил соответствующую раскраску и проблесковые маячки согласно всем законам жанра. Что на борту медицинского суперкара неизвестно.

Lotus Evora

Автопарк дубайской полиции давно известен наличием экзотических спорткаров.Там сделали и скорую помощь по-настоящему «скорой». Карета экстренной медицинской помощи на базе спорткара Lotus Evora не предназначена для оперативной транспортировки больных в лечебные учреждения. Доработанный суперкар используется для срочной перевозки на место происшествия медицинского оборудования, например, дефибрилляторов или кислородных подушек.

Купе, развивающее максимальную скорость более 260 км/ч, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой медицинской помощи.

Nissan 370Z

Также в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z. Он также как Lotus Evora укомплектован медицинским оборудованием. И о перевозке больных здесь также никакой речи не идет.

"Скорый" Nissan 370Z оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 325 л.с. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками.

Ford Mustang

Помимо Lotus Evora и Nissan 370Z, медики Дубая уже располагают двумя Ford Mustang.

Автомобиль, как и предыдущие два, будет выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.

Mercedes-Benz Citaro

Вот еще один очень интересный экспонат медицинского автопарка Дубая. Эта карета скорой помощи на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro может принять на борту сразу 20 пациентов.

Медицинский мобильный автобус оборудован всем самым необходимым, что нужно врачам. Там есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина принимает тех, кто пострадал в результате массовых катастроф и бедствий.

Трэкол-39294

Для таких мест, куда обычная скорая не проедет к больным и пострадавшим, есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в карету скорой помощи.

Шестиколесный российский монстр на шинах сверхнизкого давления доберется практически в любую точку. Вездеход может оснащаться одним из трех двигателем: бензиновыми объемом 2,3 и 2,7 литра, а также 2,5-литровым дизелем.

Часто видим их на улицах городов. Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи. Мало кто видел их изнутри, как правило это сами врачи и пациенты. Но пациенту реанимобиля обычно не до интерьеров и оборудования, быть бы живу, а врачи тоже с неохотой выставляют снимки изнутри. Но интересно же.

Поэтому пройдём внутрь как читатель. Лучше посмотреть сейчас, чем при случае.
Вот автомобиль для реанимационных бригад. Дальше аппаратура.


Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.
С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.


Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.


Используется всё свободное пространство, вот например, на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.


Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров. Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.


Аппарат искусственной вентиляции лёгких, он как бортовой, но можно использовать и автономно, есть случаи когда приходится проводить ИВЛ заблокированному в автомобиле человеку.
А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.
Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.


Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.


Наркозно-дыхательный аппарат. Он так же переносной.


Этот аппарат врачи называют «однокомнатная квартира» – стоит столько же.
Аппарат искусственной вентиляции LTV-1200. Может работать полностью автономно, не зависит от баллона сжатого кислорода, как аппарат ИВЛ выше.
LTV-1200 производит воздушную смесь для дыхания тут же.


Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.
Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом, либо без сознания. Можно подключить и посмотреть не усилить ли наркоз.
Газоанализатор выдыхаемого воздуха. Почти химическая лаборатория. Можно определить чем человек отравился и какую помощь ему оказывать.
Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где то.
Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.


Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.


Всё для инъекций, всё под рукой.




Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.
Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости


Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали. В общем, много всего есть, вот только не советую я вам этим всем воспользоваться! Берегите себя!

​19 декабря Новосибирск и районы НСО официально получили ключи от новых автомобилей «скорой помощи» - врачи показали, как машины устроены изнутри.

18 новых автомобилей экстренной медицинской помощи - 9 «ГАЗелей» и 9 УАЗов - прибыли в Новосибирск еще в конце недели , а в начале этой недели машины разъехались по своим районам. Новосибирская станция скорой помощи получит 7 «ГАЗелей». Остальные автомобили уедут в Баганский, Барабинский, Колыванский, Кочковский, Краснозерский, Кыштовский, Чановский, Чулымский, Татарский, Тогучинский районы, а также в Кольцово.

«Это специальная федеральная программа по обновлению машин "скорой помощи"… Я думаю, что это как раз ко времени - сегодня мы видим, как каждый день нарастает нагрузка на оперативность работы "скорой помощи". Больше вызовов по гриппу, по ОРВИ, такая эпидемия все-таки подходит. Поздравляю медиков и надеюсь, что они ответят заботой и оперативностью по отношению к людям, которые с надеждой набирают 03 - приедут, окажут помощь», - пояснил журналистам губернатор НСО Владимир Городецкий после торжественного вручения ключей от машин врачам районов области.

Ранее в министерстве рассказали, что в 2016 году из регионального бюджета на приобретение новых машин было выделено около 21,5 млн руб. - такую же сумму хотят потратить на новые автомобили «скорой помощи» в следующем году. Всего сейчас в Новосибирске и НСО около 330 автомобилей «скорой помощи».

Министра здравоохранения НСО Олега Иванинского журналисты спросили, как коррелируется сочетание новосибирских дорог с их особенностями и отечественный автопром.

«Очень хорошо коррелируется. Понятно, что любая машина требует технического обслуживания, отечественная машина чинится сегодня намного лучше и дешевле. Mercedes и Volkswagen, конечно, меньше ломаются, но жизнь есть жизнь. Мы живем в экстремальном достаточно климате - вчера тепло, сегодня уже –20, это всегда для машины экстрим.

Но что было в "уазике" 20 лет назад и сегодня - это вообще небо и земля. Попробуйте встать в полный рост в "уазике» в старом и поработать на реанимационных мероприятиях и здесь», - отметил Олег Иванинский.

По просьбе НГС.НОВОСТИ врачи «скорой помощи» подробно рассказали об обустройстве новых автомобилей.

Заместитель главного врача Новосибирской станции скорой помощи Александр Балабушевич подчеркнул, что все привезенные автомобили принадлежат к классу B. «Это значит, что он может использоваться не только для транспортировки пациентов, но и для выполнения медицинской эвакуации, оказания медицинской помощи во время пути», - объяснил он.

Александр Балабушевич

Показывая УАЗ, заместитель главврача отметил, что благодаря полному приводу машина может использоваться в сельской местности. «На дорогах не с асфальтовым покрытием, особенно в весеннюю распутицу и так далее - где другие автомобили не пройдут», - объяснил он.

Обязательное устройство в машине - дефибриллятор-монитор. «Он позволяет мониторировать сердечный ритм [пациента] во время движения автомобиля, во время транспортировки пациента», - рассказал Александр Балабушевич.

Аппарат искусственной вентиляции легких позволяет перевозить пациентов, которые не могут дышать самостоятельно - за них дышит аппарат. Электрический аспиратор помогает отсасывать различные накопившиеся в теле жидкости, а компрессор-небулайзер нужен больным, например, с бронхиальной астмой.

Также в машинах есть электрокардиограф и необходимый набор шин. «Весь комплекс оборудования позволяет оказывать полноценную современную помощь любому пациенту в любом состоянии», - заверил Балабушевич.

Естественно, в каждом автомобиле есть тележка-каталка, с помощью которой пациента грузят в автомобиль. По словам заместителя главврача станции, не нужно обладать большой физической силой, чтобы справиться с этим одному-двум сотрудникам «скорой помощи».

Особенность автомобилей - так называемый эвакуационный щит (оранжевый, слева от каталки). «Он служит для транспортировки больных, пострадавших с тяжелой спинальной травмой. Причем он может использоваться не только для транспортировки, но и для эвакуации с места происшествия», - объясняет он.