Opel Astra OPC – ураган в стильной упаковке. Opel Astra OPC – ураган в стильной упаковке Опель астра опс технические характеристики

Многие российские автолюбители и просто поклонники марки Опель знают о существовании такой модели как Astra GTC. Именно от этого автомобиля получила платформу новый Opel Astra OPC 2014 года, который был представлен еще в 2012 году, а продажи стартовали годом спустя. На сегодняшний день это все еще актуальная версия образца 2014 годов.

Сегодня мы хотим вас познакомить с этим интересным автомобилем, а также постараемся дать ответ на несколько важных и просто интересных вопросов. Прежде всего, соответствует ли Опель Астра ОПС своей цене, и позволяет ли ощущать себя настоящим гонщиком или же обладателем заряженного, спортивного автомобиля, каким его позиционирует производитель.

Вообще обзор обещает быть интересным и насыщенным на подробности. Традиционно для себя мы сперва изучим внешность автомобиля, затем заглянем в его салон, представит оснащение, стоимость, а также не забудем про самое главное - технические параметры.

Экстерьер

По фото и видео материалам видно, что автомобиль привлекательный, заставляет взоры устремляться именно в его сторону. Его образ затаившегося зверя полностью отражает всю суть данного Опеля. Что ж, давайте попробуем разобраться в этой внешности и определить ее наиболее сильные стороны.

Впереди сразу видим красивую, агрессивную оптику и буквально огромный бампер, в котором большую часть занимает решетка воздухозаборника. А вот выше расположившаяся фальш решетка радиатора очень маленькая, особенно на фоне бампера. На краях обтекателя вы можете заметить воздуховоды, однако это лишь декоративные элементы, которые выглядят очень и очень реалистично. Характерный для спортивного автомобиля аэродинамический обвес лишь добавляет машине стиль и изысканность.

Сбоку отметим наличие аэродинамических элементов, крупную дверь, миниатюрные дверные ручки и хорошо обтекаемые наружные зеркала заднего вида. Дутые колесные арки позволяют смело разместить в них колеса на 19 и даже 20 дюймов, при этом смотреться они будут гармонично и красиво. Разумеется, если еще и правильно подобрать рисунок колесных дисков.

Сзади видим крупный спойлер, небольшое стекло в двери багажника, стильную оптику и грамотный большой бампер.

Покупатели имеют возможность заказать Опель Астра ОПС в одном из восьми цветов кузова. Так, предлагается сразу два варианта белого цвета, ярко-красный, темно-зеленый, голубой, сочно-желтый, синий и черный. Вне зависимости от выбранного цвета, машина все равно будет выглядит потрясающе. В этом мы вас можем заверить на все сто процентов.

Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова Опеля. Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с :

  • длина - 4466 миллиметров
  • ширина - 1840 миллиметров
  • высота - 1482 миллиметра
  • колесная база - 2695 миллиметров
  • дорожный просвет - 135 миллиметров.

Интерьер

А вот если заглянуть во внутрь и вспомнить такую модель как Astra J, то сразу становится ясно, откуда взят интерьер. В принципе, все по-опелевски уютно, гармонично и красиво. Передняя панель, панели приборов, центральная консоль выполнены аккуратно, уютно, легко читаемо и просто управляемо.

Два передних кресла уникальны, то есть дизайнеры их разрабатывали специально для данной модели. Сиденья-ковши прошли все самые строгие проверки и тесты, причем даже получили высокие оценки от немецкой ортопедической ассоциации. Это означает, что даже практически полулежа в таких креслах вам будет очень и очень комфортно. Покупатель может выбрать между полностью кожаной и комбинированной отделкой сидений. Причем передние кресла регулируются по 18 разным направлениям, в том числе имеется электропривод для настройки поддержки бедер и подпоры под поясницу.

Отметим сразу, что настраивать сиденья - процесс не из быстрых, если вы хотите все сделать с точностью под свое тело. Но если уделить этому вопросу время, ваша посадка окажется идеальной и максимально комфортной, уж будьте в этом уверены.

Руль тоже выполнили эксклюзивно для новой модели, сделали его анатомически правильным, разместили необходимые кнопки управления, выбрали оптимальный размер радиуса, дабы рулевое колесо не казалось слишком большим или чересчур маленьким.

Отдельно стоит сказать про ручку переключения передач, которая отменно садится в руку. На педалях предусмотрены накладки из резины и алюминия, в результате чего нога не скользит по поверхности.

Комплектация

Разумеется, компания не стала создавать единственную версию своего нового заряженного хетчбека, а потому не ожидайте, что в базовом исполнении вы получите все, о чем только можно мечтать в таком автомобиле. Предусмотрено несколько пакетов оснащения, позволяющие дополнить машину желаемыми компонентами.

За пакет стоимостью 25 тысяч рублей вы получите:

  • светодиодные фонари в задних фарах
  • пороги
  • спойлеры.

За пакет стоимостью 45 тысяч рублей можно заполучить:

  • подогрев и электропривод зеркал, которые еще и складываются
  • адаптивное освещение
  • ксеноновые фары AFL+
  • датчик дождя
  • датчик света.

Если вы готовы отдать 80 тысяч рублей, тогда будьте готовы получить:

  • навигатор
  • парктроник
  • боковые подушки-шторки безопасности.

Существует еще один пакет опций, цена которому 150 тысяч рублей. В него входит:

  1. кожаный салон
  2. аудиосистема Infinity
  3. кованые колесные диски радиусом 20 дюймов.

Цена

Вопрос цены вполне актуален и вызывает сейчас много споров. Одни считают, что столько денег вполне справедливо выложить за этот спортивный хетчбек, другие же считают ценовую политику производителя совершенно неоправданной.

Так или иначе, можете сами посудить. Мы уже назвали пакеты опций и их стоимость. Плюс учтите, что стартовая цена за базовую версию составляет 1,16 миллиона рублей . На основе этого подумайте, справедливая ли эта цена, или же компании следовало бы немного поубавить свои аппетиты.

Разумеется, если бы снизить стоимость, желающих приобрести этого заряженного малыша стало куда б больше. Тем не менее, поделать с этим мы ничего не можем. Дилеры назвали свои цены, а вам уже решать, стоит ли тратить столько денег на этот Опель ОПС, или поискать нечто более доступное и не менее интересное.

Технические характеристики

Мы уже познакомились с дерзкой, агрессивной и спортивной внешностью, заглянули в интересный и комфортабельный салон, а потому сейчас самое время сопоставить это с возможностями машины в техническом плане. Изучим технические характеристики и поймем, действительно ли Opel Astra OPC 2014 года столь дерзкий и быстрый, каким кажется внешне, или за спортивной оболочкой скрывается посредственный мотор.

Все же с двигателем все отлично. Можно даже сказать великолепно. Под капотом у Опеля разместился бензиновый мотор с турбонаддувом, объем которого составляет лишь 2,0 литра . Зато его мощность поражает воображение - 280 лошадиных сил . И это при небольших размерах и весе машины. Комплектуется этот движок-монстр лишь механической коробкой на шесть ступеней. К сожалению для некоторых, автомат или хотя бы вариатор здесь не предусмотрен.

А какими же возможностями в динамике обладает машина с таким силовым агрегатом? Чтобы добраться до отметки в сто километров в час на стильном спидометре Астры, потребуется лишь 6 секунд. При этом до отсечки в 150 километров в час понадобится еще 5,5 секунд. Пройдет около 20 секунд с момента старта, и спидометр уже показывает 200 километров в час.

Интересно, что заявленная производителем максимальная скорость составила 250 километров в час. Но владельцы заряженного малыша сумели развить около 260-270 км/час. Судя по всему, немцы оснастили ОПС электронным ошейником, а не желающие мириться с ограничениями его сняли, в результате чего и вышли все 270 километров в час.

В рамках тест драйвов специалисты отмечали, что автомобиль отличается четкой реакцией на переключение передач, замечательным сцеплением и очень отзывчивой педалью газа. При этом руль создан идеально, поскольку на высокой скорости не кидает машину, держит ровно, отзывается на любых скоростях быстро и деликатно. Если нажать педаль тормоза, автомобиль начнет тормозить быстро, точно, мощно, и при этом сохранять поразительную ровность.

Эксперты заметили, что при удивительных технических и динамических характеристиках Опель Астра OPC 2014 года, автомобиль очень понятный, замечательно слушается водителя и не проявляет свой дерзкий нрав, пока его об этом не попросят. А потому на такой машине можно отлично передвигаться как по городу в неспешном режиме, так и на трассе, когда дорога каждая минута или просто хочется проехаться с ветерком, оставляя всех конкурентов позади.

Вывод

Вот мы и закончили знакомство с этим интереснейшим детищем компании Опель. Вообще отзывы владельцев уже сказали все необходимое, но все же пару слов от себя добавим.

Это стильная, дерзкая, агрессивная внешне и внутри машина, являющаяся на деле послушным диким животным. Автомобиль делает то, что ему прикажут, но от хищной природы Опеля Астра ОПС все же не уйти.

И самое главное - оправдывает ли машина свою цену? Вполне. Это оправданная стоимость для такой машины и всего того, что предлагает Опель. Более того, не стоит пытаться сэкономить лишние 200 тысяч рублей, дабы заполучить заряженный хетчбек в максимальном оснащении. За 1,39 миллиона рублей вы получите истинное удовольствие.

Оказывается, не только в Голландии есть признанные специалисты по разведению декоративных растений. То, что немцы сделали со своей Астрой, никак не может уложиться в четкие рамки компании Опель. Кузов J, который был представлен не так давно, обрастает новыми соцветиями. В букете немецких Астр уже появилось несколько новых видов декоративных растений и один дикорастущий. Это Opel Astra OPC, продукт селекционных технологий подразделения со скромным названием Opel Performance Center. Откровенно говоря, появилась эта ветка не вчера, а еще 10 лет назад, в 2008 она обновилась, но именно получив новый кузов J в 2016 году, Opel Astra OPC выбился из разряда декоративных.

Цветы для чемпиона

На фото — Opel Astra OPC, получивший в 2016 году новый кузов

В принципе, эта модель должна жить на треке. Только там она может показать все свои зубы и только там она будет реализована полностью. Но публика ждет от Опеля не только кубков и сэкономленных секунд на Нюрнбургринге. Публика тоже хочет ездить, и наконец компания представила гражданскую версию Опель Астра ОПС, которую облагородили, подстригли когти, принарядили и отправили в люди. А люди теперь смогут купить 280 лошадей под красивым капотом и решеткой с молнией всего за 1,2 миллиона. Так дешево такой табун не продаст никто. Разве только Форд Фокус в комплектации RS за 1,3 миллиона может показать 230 лошадей, хотя это все-таки немного другая машина. И Фольксваген Гольф R за 1,6 миллиона будет иметь около 300 сил. Есть также разница в комплектациях, но обо всем по порядку.

Opel Astra OPC нельзя перепутать с обычной Астрой даже в темноте и даже по профилю. Несмотря на то, что кузова у простой и заряженной Астры одинаковые, спортивный хэтчбек обвешали обтекателями так, как в последний раз. Сзади виднеются два патрубка мощной выхлопной системы, а 20-дюймовые опциональные литые колеса так и намекают на то, что и с подвеской и ходовой у автомобиля все так же хорошо, как и с внешними данными. Только вот с 20-дюймовыми катками по нашим дорогам не особенно поездишь. Во-первых, клиренс машинки и так микроскопический, а во-вторых, менять каждый год по два комплекта 20-дюймовой кольцевой резины сможет не каждый. Проще купить две Калины. Но и 18-е диски установятся не все, потому что в базе на Opel Astra OPC стоят двухпоршневые Brembo c 250-миллиметровыми составными чугунно-алюминиевыми тормозными дисками. Поэтому понадобится проставка, чтобы хоть как-то адаптировать дикорастущего к цивильным условиям существования.

Видеотест-драйв OPEL Astra Opc 2016

Ягодки под капотом

Это все цветочки, а вот настоящие сочные ягодки у этого автомобиля под капотом. 280 сил для небольшого хэтчбека, по соотношению масса/мощность, могут позволить равнять Opel Astra OPC если не со спортивными и специально подготовленными автомобилями для гонок, то с одноклассниками рангом повыше. Уступает он только Golf R, но тяжелее Ford Focus ST и Megan RS. Весит Opel Astra OPC 1475 кг, что никоим образом не мешает ему расправляться с фирменной резиной. Стоит только неаккуратно бросить сцепление, и Michelin Pilot Super Sport начинает пахнуть своей дорогой парфюмерией. Сцепление, кстати, в автомобиле настроено неоднозначно и к нему нужно привыкать. По-спортивному жестковатая педаль, но, вероятно, сделано это умышленно, чтобы не провоцировать автомобиль на пробуксовки и срывы.

Крутящий момент мотора - 400 Нм. Это ошеломляющая цифра для маленького серийного хэтча, пускай и с приставкой OPC. Вся эта прелесть передается на передние колеса через настоящий дифференциал повышенного трения. Настоящий, а не электронную эмуляцию, как у некоторых. А это о многом говорит, особенно когда Астра входит в поворот и под педалью газа чувствуется, как малышку затягивает на внутренний радиус. Вот так должен работать настоящий дифференциал, и без всяких подруливаний, только педалью газа, автомобиль отлично проходит затяжные скоростные повороты. Пиковый крутящий момент доступен в районе 4500 оборотов, а рабочий динамичный диапазон начинается с 2000 об/мин. В этих числовых соотношениях порадовала третья передача. Она бесконечная. Это плохо для Нюрнбургринга, но хорошо для городского режима. Не так часто придется передергивать ручкой передачи. И еще один бонус для городских пробок и постоянных светофорных ступоров. Opel Astra OPC поможет сэкономить стакан 98-го в день благодаря системе старт/стоп, которая должна поставляться в базовой комплектации.

Бытовуха, багажник и расход топлива

Спорт спортом, но пора и честь знать. Не всю жизнь же по Нюрнбургрингам тест-драйвы устраивать. Автомобиль должен работать в суровых бытовых условиях и, по отзывам владельцев, Opel Astra OPC вполне справляется с обязанностями утилитарного транспортного средства для поездок по супермаркетам с ограничением объема покупок в 380 литров. Именно столько отводится в кузове под багажник, именно такой багажник в гражданской версии автомобиля. Багажник почему-то у нашей публики ценится особенно, как и малый расход топлива. С этим могут быть проблемы, поскольку двухлитровый турбированный мотор просит не меньше 15 литров в городе, а за городом 9 литров на сотню. Для такого аппарата не жалко, особенно если сесть в салон.

Во первых, с кресла Рекаро, которое идет в базе и установлено на 35 мм ниже, чем на декоративной Астре, отличный обзор, при этом есть возможность регулировки по 18 позициям, включая регулировку раздельной поддержки. Во-вторых, консоль, щедро посыпанная кнопками, производит впечатление космической станции, но каждая из них на местах и расположение их вполне логично. Алая подсветка приборки поначалу вводит в замешательство, но потом воспринимается, как обязательное дополнение к жестковатой подвеске. Оправдание этому есть, поскольку подвеска далеко не простая, а приборка загорается красным только тогда, когда включен режим OPC. Но есть еще два - это более комфортный FlexRide и Sport. Все подробности о состоянии дороги можно узнать только в режиме ОРС, поэтому его можно всегда отключить в пользу более комфортной, но менее информативной езды.

Такой будет Opel Astra OPC в 2016 году, а что принесет ей следующий, обещают показать уже в январе. А пока не экономьте бензин для любимых, поливайте астры щедро, потому что они не только красивые, но и чертовски полезные.

  • Новости
  • Практикум

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Который отличается более агрессивным внешним видом и более высокими техническими характеристиками – это Opel Astra OPC (Opel Performance Center).

Третье поколение увидел свет в 2012-м году, что касается изменений то они очень серьезные, автомобиль стал выглядеть современно и очень агрессивно. Модель получила обвесы, которые обычно устанавливают нас свой авто фанаты тюнинга, конечно не точно такие же, но примерно похожие.

Изменен интерьер модели, также улучшена его техническая часть. Производство и продажи идут до сих пор, но компания производителя утверждает, что скоро будет выпущено еще одно поколение.


Внешний вид

Производитель улучшил дизайн, сделав его более агрессивным и благодаря агрессии модель и привлекает внимание других автолюбителей и просто окружающих. Но детали обычной версии остались, то есть это обычная версия со спортивным обвесом.

Передняя часть имеет красивую линзованную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями. Между фар находится небольшая хромированная решетка радиатора, которая имеет по краям рельефности, идущие от капота. Массивный аэродинамический бампер имеет большую решетку посередине и по краям два воздухозаборника с хромированными вставками. Морда действительно получилась удачной.


Боковая часть Опель Астра ОПС привлекает большими колесными арками, которые слегка раздуты. Также привлекают аэродинамические элементы автомобиля, в особенности радует линия, которая идет от ручки открытия двери до заднего фонаря. Помимо этого, классно смотрятся диски хэтчбека, они 19-е, но за дополнительную сумму можно установить 20-е.

Сзади автомобиль имеет оптику примерно похожую на лепесток, выглядят они красиво. Крышка багажника рельефная, выглядит действительно неплохо, в верхней части присутствует большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере находятся два крупных патрубка системы выпуска, из которых выходит хороший звук.


Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Технические характеристики

Здесь установлен обычный двигатель, который имеет объем в 2 литра. Данный агрегат имеет 16 клапанов и турбину, которая раздувает двигатель до 280 лошадиных сил. Мотор позволяет автомобилю набрать скорость в сто километров в час ровно за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Как показывала практика, некоторым владельцам удалось достигать скорости в 270 км/ч.


Расходует Opel Astra OPC J достаточно много – практически 11 литров необходимо для того чтобы преодолевать сто километров пути по городу, а по трассе этот показатель упадет до 6-ти литров. Предлагается мотор в паре только с механической 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом.


Также модель порадовала отличной управляемостью, она отлично ведет себя в поворотах и при этом он относительно комфортный и поэтому его можно использовать в качестве основного городского автомобиля.

Салон


Что касается салона модели то там осталось все практически то же самое, но некие изменения он все же получил. Первое это спортивные сиденья с вышивкой «OPC», также руль получил шильдик с такой же надписью. Во все остальном ничего не изменилось от обычной Астры в дорогой комплектации.

Сами кресла как вы уже поняли спортивные, в них находиться удобно и в принципе места хватает, они кстати оснащены подогревом и механическими регулировками. Задний ряд предназначен для 3-х, но даже 2-м там будет не особо комфортно.


Водительское место обладает таким же, как и у обычной версии рулем, он 3-х спицевый, достаточно большой и имеет органы управления мультимедией. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками, которые помещены в колодцы, между ними находится небольшой малоинформативный бортовой компьютер.


Центральная консоль Опель Астра ОПС обладает небольшим дисплеем мультимедийной системы, навигации нет, но за дополнительную сумму она может появиться. Ниже находится просто огромное количество кнопок, с помощью которых и управляется мультимедиа. Именно этим и отличается Опель, большим количеством кнопок на центральной консоли. Далее мы можем наблюдать также большое количество клавиш, но они предназначены для настройки климат-контроля. Еще ниже расположилась ниша для мелочей и прикуриватель.

На тоннеле присутствует селектор КПП, ниша для мелочей, подстаканник и кнопка электронного стояночного тормоза. Также здесь есть внушительный подлокотник. Здесь неплохой багажник, его объем равен 380-ти литрам, а если сложить задний ряд можно получить аж 1165 литров.

Цена


Автомобиль предлагается покупателю только в одной комплектации, но есть дополнительные опции. Минимум покупателю придется заплатить за модель 1 160 000 рублей и вот что авто будет иметь:

  • подогрев руля и кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировка зеркал и их обогрев;
  • неплохая аудиосистема;
  • сигнализация.

Также как мы уже сказали, присутствует огромное количество платных опций:

  • кожаный салон;
  • помощь старта в гору;
  • навигационная система;
  • датчик давления в шинах;
  • парктроники;
  • панорамная крыша;
  • управление дальним светом;
  • распознавание дальним светом.

Сейчас производство хэтчбека завершилось, поэтому продажи перешли на вторичный рынок, где владельцы его продают в среднем за 750 000 рублей.

Opel Astra OPC J действительно красивый и быстрый автомобиль, его минус, это низкий дорожный просвет и жесткая подвеска, и поэтому о комфорте следует забыть. Модель станет прекрасным автомобилем для молодого парня или девушки любящего скорость в городе.

Видео

Хэтчбек Opel Astra OPC нам знаком очень хорошо, но прежде мы рассказывали исключительно о его «гоночных» качествах – за рулём 280-сильной немецкой «ракеты» я провёл весь сезон в тайматак-чемпионате RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), прокатился по автодрому Moscow Raceway в рамках премии «Спорткар года» (об этом читайте в статье «Спорткар года». День неожиданных открытий»). А ещё прохватил на нём по знаменитой Нордшляйфе (подробности – в материале «В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге»). К гоночному треку Астра ОРС действительно приспособлена очень хорошо. А с чем придётся мириться при ежедневной эксплуатации?

Opel Astra OPC скроена по всем канонам «хот-хэтчей» – снаружи «зажигалку» выдают эффектный аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и огромные 20-дюймовые колёса (опция). Впрочем, от последних мы отказались в пользу 18-дюймовых – они легче, да и шины, которые быстро уничтожаются на гоночных трассах, обходятся дешевле. Но и без того небольшой клиренс в таком случае становится меньше на 13,5 миллиметра – если выбрать R18 на зиму, об этом стоит помнить. И колёса лучше сначала примерить – например, OZ Racing Ultraleggera R18 становятся на переднюю ось исключительно с проставками. Причина – в тормозах. Astra OPC может похвастать четырёхпоршневыми суппортами Brembo и 355-миллиметровыми дисками составной (!) конструкции – чугунные роторы закреплены на алюминиевых ступицах. Точно такие же – у полноприводной Insignia OPC, которая и мощнее, и тяжелее.

Со старшей моделью Астру ОРС роднят и элементы интерьера – кресла Recaro, OPC-руль и рычаг шестиступенчатой механической КПП. Сиденья очень удобны, в них ни капли не устаёшь в дальних поездках, но назвать посадку идеальной мешает тот факт, что спинку нельзя поставить вертикально. Или на этом настояли медики из независимой немецкой ассоциации по здоровью спины (AGR), выдавшие Recaro свой сертификат? И, конечно, никуда не делась россыпь кнопок на центральной консоли, за которые не пинали Opel только ленивые. На практике, впрочем, к их расположению и функциям привыкаешь за пару дней.

Отделка сидений кожей - опция за 55 тысяч рублей. Причём можно выбрать цвет нитей прострочки - чёрный или голубой. Пробираться назад, как и в любой трёхдверке с низкой крышей, неудобно, но сзади с достаточным комфортом разместятся двое пассажиров - места хватает и для ног, и для головы. Боковая поддержка передних кресел регулируется раздельно и на подушке, и на спинке

Но главное скрывается под капотом. Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском выдаёт 280 «лошадей» и приличные 400 ньютон-метров крутящего момента! Просыпается он, кстати, с аккомпанементом – при холодном пуске первую пару минут выпускные патрубки басят с приятной хрипотцой. Но в движении звук никак себя не проявляет – Astra OPC не рычит, а издаёт что-то среднее между свистом и шипением даже при разгоне в «пол». Удивительно, что при этом шины не норовят уничтожить себя или выдрать щебень из асфальта – несмотря на то, что вся тяга приходит на переднюю ось, Astra OPC обладает весьма покладистым нравом!

Скептики, считающие, что такой табун для переднеприводной машины избыточен, будут посрамлены. Сорвать цепкие шины – будь то штатные Pirelli P Zero или Michelin Pilot Super Sport в нашем случае – в пробуксовку на сухом асфальте можно только бросив сцепление! Так что разгоняться на Астре ОРС в максимально эффективном режиме несложно – надо лишь привыкнуть к приводу левой педали, который не отличается ни коротким ходом, ни информативностью. Зато излишне «тяжёлым» сцепление не назовёшь – даже в глухих пробках левая нога не устаёт.

К тому же, Astra OPC оснащена дифференциалом повышенного трения. И не модной нынче электронной имитацией, а настоящей «железкой». Причём, в отличие от большинства подобных «зажигалок», включая новейший Peugeot RCZ R (рассказ о нём – в материале

), здесь использован не червячный механизм, а дисковый с коэффициентом блокировки до 50%. Работает он эффективно – в повороте чувствуешь, как под газом Астру затягивает на внутренний радиус! А в обычных режимах нет никаких негативных эффектов вроде силового подруливания – спасибо передней подвеске HiPerStrut с «раздельными» поворотными кулаками. И неважно, какое покрытие под колёсами – Astra OPC всегда остаётся очень стабильной и предсказуемой, а сорвать её в занос можно только намеренной провокацией. И то не всегда...

Astra OPC вообще не отличается взрывным характером – видимо, сказываются большая масса (1550 кг), приличная шумоизоляция и негромкий «выхлоп». Да и тяга нарастает плавно и линейно – весь крутящий момент доступен в диапазоне 2500-4500 об/мин, а на пик мощности мотор выходит на 5500 об/мин. Так что «крутить» его дальше 6000 об/мин не имеет никакого смысла. Да и не нужно это – Astra OPC способна разгоняться, едва стрелка тахометра коснётся отметки «2». Причём на любой ступени! А ещё у Астры ОРС очень «длинная» третья передача – это не слишком хорошо на гоночной трассе, но очень удобно на обычных дорогах и избавляет от лишних манипуляций рычагом КПП, который, кстати, не отличается чёткой работой.

Так что езда на Астре ОРС по обычным дорогам мало чем отличается от эксплуатации обычных трёхдверок GTC – только небольшой клиренс заставит внимательнее парковаться к бордюрам, а неважная обзорность назад компенсируется опциональным парктроником. Удивляет и плавность хода – даже на 20-дюймовых колёсах Astra OPC не превращается в табуретку и значительно комфортабельнее, чем, например, экстремальный хэтчбек Renault Megane RS. Это реверанс в сторону подвески FlexRide с адаптивными амортизаторами ZF Sachs, которая справляется почти со всеми видами наших дорожных неровностей. Причём FlexRide имеет три режима работы – «обычный», Sport и OPC. Правда, различаются они лишь тем, что в самом «злом» варианте Astra OPC излишне рьяно повторяет профиль полотна.

Кнопка OPC заставляет Астру сжать мускулы - отклики на педаль газа становятся острее, подвеска - жестче, приборный щиток наливается «кровью», а руль - усилием. Кстати, турбомотор Астры ОРС не отличается сумасшедшим аппетитом - в городе вполне реально укладываться в 12 л/100 км, причём в случае необходимости он потребляет и 95-й бензин

К тому же, в случае с Астрой ОРС подвеска FlexRide входит в базовую комплектацию. И вообще Opel Astra OPC – самый доступный способ получить 280 «лошадей» и 6 секунд до «сотни» среди новых автомобилей. Судите сами – цена стартует с отметки 1 165 000 рублей и включает в себя не только FlexRide, но и кресла Recaro, мощные тормоза Brembo, дифференциал повышенного трения и 19-дюймовые колёса. Главного конкурента – Renault Megane RS – можно оснастить этими «гоночными» прибамбасами с помощью пакета Cup, но его стоимость в таком случае увеличивается с 1 182 000 до 1 296 000 рублей.

Справедливости ради, нужно отметить, что Opel Astra OPC в базовой комплектации не имеет ксеноновых фар, парктроника и салонного зеркала с автозатемнением, которыми может похвастать Megane RS. Так что аналогично оснащённая Astra OPC обойдётся уже в 1 216 000 рублей. Можно добавить и шика – эффектное панорамное ветровое стекло до середины крыши, 20-дюймовые кованые колёса, мощную аудиосистему, кожаный салон с голубой прострочкой. Цена в таком случае вырастет до 1,37 миллиона рублей.

Renault Megane RS в любом случае останется спортивным снарядом, который феноменально быстр на треке, а 250-сильный Ford Focus ST – другого поля ягода: пятидверный кузов (хэтчбек или универсал), отсутствие четырёхпоршневых тормозов и «самоблока». Удивительно, что цены столь скромной начинки кусаются: от 1 251 500 рублей за машину, где не будет даже климат-контроля. Новый Volkswagen Golf GTI конкурентом Астры OPC назвать сложно – его двигатель развивает всего 220 сил, к тому же в России он не будет предлагаться с пакетом Performance, включающим в себя более жёсткое шасси, дифференциал повышенного трения и усиленные тормоза. 300-сильный полноприводный Golf R? Минимум 1 592 000 рублей…

Получается, что Opel Astra OPC – это компромисс, стремление угодить и энтузиастам трек-дней, которые прежде не смотрели в сторону Астры из-за отсутствия нормальных тормозов, шасси и «самоблока», и не потерять прежних покупателей, выбирающих ОРС за яркий дизайн и эффектные аксессуары. От смены поколений выиграли обе категории – Astra OPC стала и быстрее на гоночном треке, и комфортабельнее в повседневной жизни, а цена осталась гуманной. Отличный вариант для тех, кто не готов трястись на жёсткой подвеске и глохнуть от рёва мотора, но при этом хочет с удовольствием прохватить по гоночной трассе в выходной день! Но, возможно, скоро у Астры ОРС появится ещё один достойный соперник – в конце февраля «Авто Mail.Ru» протестирует новейший SEAT Leon Cupra.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC - один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр - ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция - как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает - спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее - посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», - но не сейчас, а позже, на автодроме.

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон - с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так - круг за кругом.

«У вас тормоза не пропали?» - поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль - и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC - решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, - но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

организатор серии RHHCC,победитель зачета Federal Hot-Race:

«Опель-Астра OPC» очень понравился - настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка - валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» - красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.