Диагностическая карта: основные категории автомобилей и кому выдается М1. Категории транспортных средств Категория тс n1 m1

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

    картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

    фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

    времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

    Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

    Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

    Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

    Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

    Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

    Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

    М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

    М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.

От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.

Категория «Lx»

  • «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
  • «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
  • «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
  • «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
  • «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
  • «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
  • «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.

Категория «Mx»

  • «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
  • «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
  • «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.

Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».

Категория «Nx»

  • «N1» — общая масса не должна превышать 3,5 тонны;
  • «N2» — максимальная масса более 3,5 тонны, но менее 12 тонны;
  • «N3» — максимальная масса свыше 12 тонн.

Категория «Ox»

  • «О1» — массой не более 0,75 тонны;
  • «О2» — весом более 0,75 тонны, но менее 3,5 тонны;
  • «О3» — массой свыше 3,5 тонны, но менее 10 тонн;
  • «О4» — весом более 10 тонн.

Категория «Т»

К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.

Категория «G»

Соответствие категорий ТС и прав

Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.

  • для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
  • управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
  • транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
  • для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
  • управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
  • а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
  • для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
  • управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
  • законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».

При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.

Которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Транспортное средство категории М1" в других словарях:

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    транспортное средство категории М2 или М3 - Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика

    транспортное средство - 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации - У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

1. Транспортные средства

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом

двигателя, не превышающим 50 см3, или

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания)

превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при

любом двигателе) превышает 50 км/ч.

асимметричными по отношению к средней продольной плоскости,

рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего

сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная

скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

симметричными по отношению к средней продольной плоскости

транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае

двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или)

максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)

превышает 50 км/ч.

1.3. Квадрициклы, в том числе:

которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),

максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и

характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,

В случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей

4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не

превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и

максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

колес и используемые для перевозки пассажиров

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более

восьми мест для сидения - легковые автомобили.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

которых не превышает 5 т.

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более

восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса

которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A,

предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и

класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие

выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие

быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки

преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для

перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не

превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III,

предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

массу не более 3,5 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу более 12 т.

масса которых не более 0,75 т.

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

масса которых более 10 т.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);

угол съезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);

продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);

межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);

дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

1.3. Специальные и специализированные транспортные

средства, в отношении которых предъявляются дополнительные

требования безопасности

Таблица 2

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N ? Объекты технического регулирования

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Автобетононасосы

2. Автобетоносмесители

3. Автогудронаторы

4. Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

5. Автолесовозы

6. Автомобили скорой медицинской помощи

7. Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы

8. Автоцементовозы

9. Автоэвакуаторы

10. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

11. Пожарные автомобили

12. Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

13. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания

14. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

15. Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных

16. Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16

17. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием

прицепа-роспуска

18. Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

19. Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

20. Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных

газов на давление до 1,8 Мпа

21. Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц,

находящихся под стражей

22. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

23. Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых

продуктов

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.4. Подразделение транспортных средств категорий M и N

и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных

средств на экологические классы

Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

Таблица 3

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

класс? транспортных средств и? транспортным средствам и

Двигателей внутреннего? двигателям внутреннего

Сгорания? сгорания

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

0 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-01

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 49-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M2, M3, N1, N2, N3

бензиновые двигатели, CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

1 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

соответствии с областью (уровни выбросов B, C

применения Правил ЕЭК ООН N соответственно)

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (9-режимный испытательный

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

на транспортные средства (9-режимный испытательный

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

2 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с Правила ЕЭК ООН N 83-04

областью применения Правил (уровни выбросов B, C, D

ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми соответственно)

и газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-02

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов B)

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (при испытаниях по Правилам

ЕЭК ООН N 49-04

(испытательный цикл ESC))

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-02

предназначенные для установки (уровень выбросов B)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

на транспортные средства (при испытаниях по Правилам

массой свыше 3,5 т, M2, M3, (испытательный цикл ESC))

3 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов A)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-04

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов A)

газовыми двигателями и

дизелями

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-01

массой свыше 3,5 т, M3G,

N2G, N3G с дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, к настоящему техническому

N3 с бензиновыми двигателями регламенту

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-04

предназначенные для установки (уровень выбросов A)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M3G, N2G, N3G

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

4 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов B)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с двигателями с

принудительным зажиганием

и дизелями

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B1,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований в

дизелями отношении бортовой

диагностики, долговечности

и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-02

массой свыше 3,5 т, M3G, N2G,

N3G с приводом на все колеса,

в том числе, с отключаемым

приводом одной из осей, с

дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3 к

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с настоящему техническому

бензиновыми двигателями регламенту

предназначенные для установки (уровень выбросов B1,

на транспортные средства уровень требований в

массой свыше 3,5 т, M2, M3, диагностики, долговечности

N1, N2, N3 и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-02

установки на транспортные

максимальной массой свыше

3,5 т, M3G, N2G, N3G, с

приводом на все колеса, в

том числе, с отключаемым

приводом одной из осей

бензиновые двигатели, Пункт 12 приложения N 3 к

предназначенные для установки настоящему техническому

на транспортные средства регламенту

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

5 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-06

соответствии с областью

применения Правил ЕЭК ООН N

83-06) с двигателями с

принудительным зажиганием

M1 максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-05

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B2, C,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований

дизелями в отношении бортовой

диагностики, долговечности,

контроля NOx - "G", "K")

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-05

предназначенные для (уровень выбросов B2, C,

установки на транспортные уровень требований

максимальной массой свыше диагностики, долговечности,

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 контроля NOx - "G", "K")

M, N гибридные (в Пункт 13 приложения N 3 к

соответствии с областью настоящему техническому

применения Правил ЕЭК ООН N регламенту

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

2. Компоненты транспортных средств

Таблица 4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N п/п? Объекты технического регулирования?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Двигатели с принудительным зажиганием

2. Двигатели с воспламенением от сжатия

3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом

(компримированным природным газом - КПГ, сжиженным

нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом -

СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром

топливным - ДМЭт):

Баллон газовый;

Вспомогательное оборудование баллона;

Газоредуцирующая аппаратура;

Теплообменные устройства;

Газосмесительные устройства;

Газодозирующие устройства;

Электромагнитные клапаны;

Расходно-наполнительное и контрольно-измерительное

оборудование;

Фильтр газовый;

Гибкие шланги;

Топливопроводы;

Электронные блоки управления

4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные

каталитические нейтрализаторы (за исключением систем

нейтрализации на основе мочевины)

5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч.

глушители и резонаторы

6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных

тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых

тормозов

8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные

тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные

тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы

тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными

тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические

усилители, контрольно-сигнальные устройства

9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением

материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем

тормозного привода, сцепления и рулевого привода

10. Тормозные механизмы в сборе

11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы:

регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода

стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в

12. Диски и барабаны тормозные

13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты

подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители,

регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода,

клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны

тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами

прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки

торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения

давления в пневматическом приводе передней оси), головки

соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики

пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода)

14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным

энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические

15. Компрессоры

16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса,

рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы,

распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки

рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые

тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни

поворотных цапф

17. Рули мотоциклетного типа

18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления

19. Колеса транспортных средств

20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов

21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых

автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров,

квадрициклов и мопедов

23. Шины пневматические запасных колес для временного использования

24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их

прицепов

25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и

буксирные)

26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

Гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;

Гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением

27. Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных

Гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;

Насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин

28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя

платформы автосамосвала

29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов

30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и

прицепов

31. Сиденья автомобилей

32. Подголовники сидений

33. Ремни безопасности

34. Подушки безопасности

35. Удерживающие устройства для детей

36. Стекла безопасные

37. Зеркала заднего вида

38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света

41. Лампы накаливания для фар и фонарей

42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

43. Фонари освещения заднего регистрационного знака

44. Указатели поворота

45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

46. Противотуманные фары

47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и

квадрициклов

48. Фонари заднего хода транспортных средств

49. Галогенные лампы-фары HSB

50. Задние противотуманные огни

51. Фары для мопедов

52. Фары для мотоциклов

53. Предупреждающие огни

54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов

56. Стояночные огни

57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

58. Дневные ходовые огни

59. Боковые габаритные огни

60. Фары с газоразрядными источниками света

61. Газоразрядные источники света

62. Звуковые сигнальные приборы

63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие

спидометры

64. Устройства ограничения скорости

65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов

движения, труда и отдыха (тахографы)

66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные

устройства для транспортных средств

67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

71. Аккумуляторные стартерные батареи

72. Жгуты проводов

73. Высоковольтные провода системы зажигания

74. Указатели и датчики аварийных состояний

75. Турбокомпрессоры

76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного

механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным

78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их

сменные элементы

79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы

80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным

зажиганием и их сменные элементы

82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие

насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для

83. Теплообменники и термостаты

84. Насосы жидкостных систем охлаждения

85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги)

86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных

угловых скоростей

87. Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси

88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы

подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические

упругие элементы)

89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные

стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные

штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и

втулки опор, ограничители хода подвески)

91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес.

Грузы балансировочные колес.

92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным

зажиганием (распределители, датчики-распределители, катушки

зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы,

контроллеры, датчики, прерыватели).

93. Свечи зажигания искровые; свечи накаливания

94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки,

электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов,

стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления

зеркалами, блокировки дверей)

95. Стартеры, приводы и реле стартеров

96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей

электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых

приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения

разъемные

козырьки и ободки фар

98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых

поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей

и багажников

99. Замки дверей

100. Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки,

чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода

тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений,

подвески, карданных валов)

101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной

аппаратуры, уплотнительные кольца

102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в

том числе с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения

сцеплений, ступиц колес, полуосей колес

103. Воздушно-жидкостные отопители;

интегральные охладители, отопители-охладители

104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители

автоматического действия, работающие от бортовой сети

транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том

числе подогреватели предпусковые

105. Домкраты гидравлические, механические

106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего

сгорания

107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие

поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые

газораспределительного механизма двигателей автомобилей

108. Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для

транспортных средств

109. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов

110. Багажники автомобильные

111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа

112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств

113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой

навигации

114. Адаптивные системы переднего освещения

115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес

116. Шипы противоскольжения

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

По российскому законодательству существует две классификации: в водительских правах пишут, каким транспортом может управлять автолюбитель, а в паспорте ТС указывается, к какой категории транспортных средств относится объект.

Водительское удостоверение

Согласно ПДД, категории транспортных средств написаны в каждом удостоверении. Для каждого вида техники предусмотрена своя программа обучения, автолюбитель может сесть за руль только того вида, на который он сдал экзамен.

Не требуется разрешение на управление следующими видами техники:

  1. Велосипед - по правилам дорожного движения это транспорт. Поэтому водитель велосипеда должен соблюдать все правила и заботиться не только о себе, но и о других участниках движения.
  2. Сигвей . Такой транспорт сложно поддается классификации, поэтому не регламентируется никакими законами. В некоторых странах сигвеи приравниваются к велосипедам и передвигаются только по специальным дорожкам.
  3. Моноколесо . В России они мало распространены, поэтому их использование не регулируются законом. Значит, ездить на них можно везде, а получать удостоверение не нужно.
  4. Газонокосилка . Вряд ли кому-нибудь придет в голову использовать газонокосилку как транспорт. Но если у нее есть руль и сидение, знайте, что вы можете управлять ею без водительского удостоверения.

Мотоциклы - А

С такой отметкой водитель может управлять ТС с двумя колесами с боковыми прицепами и четырехколесными ТС массой меньше 400 кг. По закону управлять мотоциклом с мотором объемом больше 125 куб.см может человек достигший возраста 18 лет.

Мототранспортные внедорожные средства категории А1 включают двухколесную технику мощностью меньше 11 кВт и трехколесную технику массой меньше 550 кг. Для получения этого удостоверения не обязательно ждать совершеннолетия, ее можно получить и подросткам для вождения мопеда.

Мототранспортные внедорожные средства категории А1 - это квадроциклы, скорость которых меньше 45 км/ч. Они не предназначены для дорог общего пользования. В этом случае можно управлять снегоходом, мотосанями, мотовездеходом.

Легковые автомобили - В

В - это автомобили, которые весят меньше 3,5 тонны, а сидячих мест в них меньше 8. С таким удостоверением можно водить также авто с прицепом массой меньше 750 кг.Подкатегория В1 - квадрициклы и трициклы, которые весят меньше 3,5 тонны. Их максимальная скорость - 50 км/ч. Эта подкатегория дает возможность водить любую четырехколесную технику весом меньше 3,5 т.

Важно! Квадрицикл и квадроцикл отличаются по устройству. Второй больше похож на мототехнику - водитель сидит «верхом», руль велосипедный, газ подается на ручку, как на мотоциклах. В квадрицикле установлены сидения как в автомобиле, руль круглый, есть педали. Поэтому для этих видов техники нужны разные права.

Грузовые автомобили - С

К этому виду относятся грузовики весом > 3500 кг. Также это может быть грузовик с прицепом, который весит меньше 7500 кг. С таким удостоверением нельзя управлять легковыми автомобилями и машинами с прицепами.

Автобусы - D

Автобусом в России считается транспорт с количеством пассажирских мест больше восьми. При этом водительское место не учитывается. То есть автобусом может быть «Икарус», «ПАЗ», минивэн с 9 пассажирскими местами. С правами D вы можете управлять автобусом любого размера.

Автомобили с прицепом - Е

Категории транспортных средств в 2017 году уже не включают Е. Вместо нее ввели несколько подкатегорий, которые говорят о том, к какому виду техники присоединен дополнительный транспорт:

  • ВЕ - это легковая машина с большим прицепом. Он должен весить больше 750 кг или самой машины.
  • СЕ - грузовик с прицепом, который весит > 750 кг.
  • С1Е - дополнительная подкатегория для тяжелых прицепов. Общий вес техники - не больше 12 т.
  • DE - автобус с прицепом массой 750 кг или автобус с двумя отделениями, соединенный в середине.
  • D1E - автобус с тяжелым прицепом массой > 750 кг. Общий вес - не больше 12 т.

Трамваи Tm и троллейбусы Tb

Для управления трамваем/троллейбусом нужно пройти специальное обучение и получить права Tm/Tb. Их можно получить только лицам старше 21 года. Обучение проходит в колледжах, занимает около 6 месяцев. В 2016 году в классификации начали выделять трамваи и троллейбусы отдельно.

Транспорт

Категории и подкатегории транспортных средств были выделены в 2017 году. Они нужны проверяющим органам для оценки состояния техники. Транспорту присваивается та или иная отметка во время прохождения ТО. Новые подкатегории действуют на территории всего Таможенного союза.

Мототранспорт - L

L включает в себя мопеды, мотовелосипеды, скутеры, мотоциклы, трициклы. Классификация их достаточно проста, определяется по количеству колес и объему двигателя.

L1 имеет следующие характеристики:

  • Два колеса;
  • Скорость до 50 км/ч;
  • Объем мотора до 50 куб.см;
  • Максимальная мощность электродвигателя 4 кВт, если установлен.

L2 имеет параметры:

  • Три колеса;
  • Развиваемая скорость до 50 километров в час;
  • Объем мотора 50 кубических см;
  • Максимальная мощность электромотора или ДВС - 4 кВт;

L3 - это обычные мотоциклы:

  • Два колеса;
  • Макс. скорость такая же, как и у L2;
  • Объем ДВС 50 куб.см.

L4 - мототранспортное средство с коляской или с асимметричными колесами. Объем ДВС и скорость такие же, как в предыдущей подкатегории.

L5 - симметричные мотоциклы с тремя колесами. Объем мотора и скорость такие же, как у двухколесного мотоцикла.

L6 и L7 - квадрициклы. Они отличаются друг от друга мощностью электромотора. У L6 мощность 4 кВт, у L7 - 15 кВт.

Пассажирский транспорт - M

Транспортные средства категории M1, M2, M3 объединяет общая функция - они созданы для перевозки людей. Если у вас водительские права В, то авто, скорее всего, относится к категории M1. Это легковые авто с числом сидячих мест не более 8. М2 и М3 - это автобусы и троллейбусы. Они имеют больше 8 сидячих мест, предназначены для пассажирских перевозок.

Грузовые автомобили - обозначение латинская буква N

Транспортные средства из этой категории включают в себя:

  • N1 - грузовики массой до 3,5 т;
  • N2- грузовики весом от 3,5 до 12 т;
  • N3- грузовики весом > 12 т.

Транспорт повышенной проходимости - G

Транспортные средства категории G включают авто из категорий N и M при условии, что они имеют увеличенный дорожный просвет, механизм блокировки дифференциала, полный привод. M1G - это легковое авто, которое оснащено внедорожными устройствами.

Прицепы - О

Транспорт М и N может оснащаться прицепами:

  • О1 - весом до 750 кг, не нужны специальные права;
  • О2 - масса от 750 до 3500 кг;
  • О3 - масса от 3500 до 10 000 кг;
  • О4 - вес > 10 т.

Соответствие классификаций

Теперь вы знаете, какие транспортные средства включены в категорию М и другие. Рядовому водителю не обязательно знать эту классификацию. Отметку могут проставить органы, которые проводят техосмотр.