Самый лучший большой трактор в мире. Самый большой трактор в мире

Создание огромных по размерам единиц техники требуется далеко не ради стремления побить рекорд. Их создание востребовано усложнением производственных задач, а также повышением требований к результатам работы. Именно поэтому специальные тракторы имеют гораздо большие размеры, чем обычные грузовые машины. Ограничением в размерах для них является только существующие рамки научно-технического прогресса, а также производственная задача. В этом материале мы расскажем о том, какой самый большой трактор в мире.

Первое место - Komatsu D575A (Япония)

Самым большим трактором в мире на момент написания статьи является данный гусеничный бульдозер. Машина была создана в 1980 году, однако серийно она стала выпускаться лишь спустя десятилетие. Трактор имеет мощный двигатель (1150 лошадиных сил) и используется в горнодобывающей индустрии. Длина Komatsu D575A составляет 12.6 метров. У машины имеется система водяного охлаждения, а также турбонадув. Komatsu D575A, благодаря своим техническим характеристикам, перемещает груз в 70 кубометров объема.

Второе место - Т-800 (Республика Беларусь)

Данный бульдозер имеет 12.4 метра в длине и 4.2 метра в ширине. Машина весит около 100 тон. Для ее передвижения используется движок, способный развивать мощность в 820 лошадиных сил. Это самый мощный трактор в странах СНГ. Коробка передач машины имеет 6 передач: 4 для движения вперед и две задние. Используется Т-800 для горных работ или крупных строек, которую включают большой объем земляных работ. На момент написания статьи произведено всего десять таких моделей.

Третье место - Big Bud-747 (Соединенные Штаты Америки)

Американский исполин. Данные модели - самые большие машины в мире, использующиеся в области сельского хозяйства. Машина оснащается мощным движком (760 лошадиных сил), имеющим 16 цилиндров. Кроме того, Big Bud-747 пережил обновление в 1996 году. Обновленная модель стала еще мощнее. Длина Big Bud-747 - 7.9 метра, а ширина - 6.2 метра. Бульдозер перемещается на колесах, имеющих шины размером в 2.3 метра. “Питается” трактор дизельным топливом.

Четвертое место - Challenger MT975 B (Соединенные Штаты Америки)

Нет более массового крупного трактора, чем Challenger MT975B. Он создан американской компанией для сельскохозяйственных работ. Работает с полным приводом, имеет мощность в 600 лошадиных сил. Длина машины - около 8 метров. Ширина - чуть меньше пяти метров.

Пятое место - Qudtrac 600 (Германия)

Qudtrac 600 имеет мощность двигателя в 660 “лошадок”, поэтому это не только крупное техническое средство, но и достаточно мощное. Модель имеет аналог, который работает не на гусеницах, а на колесах - STEIGER. Во всем остальном обе модели полностью схожи.

Используются они для строительных работ и в горнодобывающей индустрии. Трактор не только широко применяется в самой Германии, но и пользуется спросом за рубежом. Машина экспортировалась в 12 стран по всему миру. STEIGER стал выпускаться с 1995 года. Серийный выпуск продолжается до сих пор.

Шестое место - John Deere 9RT (Соединенные Штаты Америки)

Сельскохозяйственная модель. Это далеко не самый тяжелый трактор, тем не менее, его размеры достаточно внушительны. Кроме того, его отличает классическая компоновка. Движок мощностью в 610 лошадиных сил способен работать на топливе низкого качества без ущерба. Специальный адаптированный узел подвески позволяет John Deere 9RT работать в самых тяжелых условиях. Однако для строительных или горнодобывающих работ “Джон” не используется. Он не имеет возможность транспортировать такие массивы груза, какие требуются для выполнения задач в этих сферах.

Седьмое место - Fiat-Allis FD50 (Италия)

Итальянский бульдозер, который производится с 1980 года. За это время данная модель зарекомендовала себя с хорошей стороны как в строительной, так и в горнодобывающей области. Благодаря хорошей вместительности, бульдозер способен перевозить огромное количество груза (руды, строительного мусора и так далее) за один раз. У Fiat-Allis FD50 сильный двигатель, имеющий мощность в шестьсот лошадиных сил. Такая мощность позволяет ему передвигаться достаточно быстро. Весит трактор около 80 тонн. Производство модели было прекращено в 1989 году, однако данные машины до сих пор используются в самых разных странах мира.

Восьмое место - CHETRA HEAVY 40Ya (Российская Федерация)

Машина создана ныне несуществующей челябинской компанией. Изначально она предназначалась для тяжелых промышленных задач. Успешно применяется CHETRA HEAVY 40Ya и для строительных работ. Трактор отличается не только внушительными размерами, но и большим объемом своего бака. Он вмещает около 1200 литров топлива. CHETRA HEAVY 40Ya спокойно может передвигаться и вперед, и назад, чего лишены некоторые тракторы. Двигатель способен развивать мощность в 600 лошадиных сил. Это достаточно хороший результат. Весит модель около 69 тонн.

Девятое место - T-50/01 (Российская Федерация)

Еще один трактор российского производство. Серийно выпускаться он начал в далеком 1980 году. Это самый массовый бульдозер времен позднего Советского Союза. Использовался он практически во всех сферах промышленности, включая нефтегазовый, гидротехнический, горнодобывающий и строительный сектор. Кроме того, модель часто применяется при обработке тяжелых грунтов.

Десятое место - CATERPILLAR D11T CD (Соединенные Штаты Америки)

Тракторы компании Cat признаны одними из самых надежных. Их эксплуатационный срок значительно превышает многих конкурентов. Использующая модульная конструкция позволяет производить ремонт машин в короткие сроки.

Используется данный трактор в горнодобывающей и строительной области. Топливный бак CATERPILLAR D11T CD вмещает 1600 литров топлива, а весит трактор 113 тон. Длина данной модели - 9.2 метра, а ширина - 2.5 метра. Мощность двигателя составляет около 634 кВт (объем двигателя составляет 32 литра).

На данный момент практически в каждой стране мира ежегодно проводится выставка сельскохозяйственной техники. Одной из самых знаковых для России стала выставка ЗАО «Петербургский тракторный завод» в Москве (2009 год), на которой был показан самый большой отечественный трактор «Кировец К-9520». Но, несмотря на свои внушительные размеры и технические характеристики, он все же не превосходит по качеству своего американского собрата "BigBud-747", который более 30 лет считается самым большим трактором в мире.

Чем же особенны и уникальны эти гиганты?

История производства

Изготовлением данного «великана» занимался американской изобретатель-миллионер Рон Хармон, который тогда плотно сотрудничал с конструкторским бюро "Northern Manifacturing". По сути, Рон не рассчитывал создать новый супер-трактор, который будет производиться серийно на конвейере. "BigBud-747" был разработан в единственном экземпляре для двух братьев-агрономов Росси, которые в 70-х занимались выращиванием хлопка в городе Бейкерсфилд (штат Калифорния). По сегодняшний день самый большой трактор в мире ездит по полям Америки и за весь период своего существования не был поставлен на серийное производство. Что самое интересное, за 37 лет еще ни одна компания в мире не разработала подобной техники, которая бы имела аналогичные с "Big-Bud" габариты и технические характеристики.

На что способен самый большой трактор в мире?

Как выяснилось, мощности данной техники хватает на то, чтобы за день обработать порядка 400 гектаров почвы. К трактору цеплялся громадный 30-метровый плуг, который способен вспахивать землю на глубину до 120 сантиметров. Такой производительностью не может похвастаться ни одна современная

Технические особенности американского "BigBud-747"

Под капотом в мире прячет мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 760 лошадиных сил.

Разработкой данного агрегата занималась фирма "Detroit Diesel". Естественно, аппетит у такого гиганта был нескромным. В минуту "BigBud-747" расходовал порядка 65 литров дизельного топлива. Но, несмотря на все оснастили весьма маленьким топливным баком (всего на 567 литров). Таким образом, полной заправки трактору хватало всего лишь на 8-10 минут. Агрегатируется трактор 6-ступенчатой коробкой передач. Тормозная система здесь, как и на большегрузных фурах, воздушного типа (на всех колесах).

Что же касается размеров, то "BigBud-747" просто поражает своими габаритами: длина составляет 8200 миллиметров, ширина - 6000 миллиметров, высота - 4200 миллиметров. Снаряженная масса трактора составляет 45,5 тонн.

Стоит сказать, что покрышки для "американца" разрабатывались индивидуально канадской компанией "United Tire Company". Кстати, сам диаметр шин равен 240 сантиметрам. Получив такие большие колеса и двигатель, "BigBud-747" моментально удостоился звания "Самый большой трактор в мире".

Какова сегодняшняя судьба "Big-Bud"?

Спустя 11 лет после его использования, в 1988-м году, братья Росси приняли решение продать данную технику ферме "Willowbrook Farms", которая расположена в штате Флорида. На протяжении 9 лет он постоянно занимался рыхлением и вспахиванием почвы.

А в 1997-м "Big-Bud" перешел в руки нового владельца, и теперь он находится на своей малой родине, в штате Монтана. Попав к новому хозяину, он был немного модернизирован и получил новый дизельный двигатель мощностью в 900 лошадиных сил. По оценкам экспертов, сегодняшняя стоимость его составляет порядка 600 тысяч долларов.

До сегодняшнего дня данный трактор находится в абсолютно рабочем состоянии и до сих пор обрабатывает и разрыхляет почву полей.

Русский богатырь - «Кировец К 9520»

В отличие от своего американского собрата самый большой трактор в России имеет чуть менее слабый мотор (в 516 «лошадей») и более современный дизайн. Также стоит отметить новую модификацию старой серии «Кировца» - «К-744Р3 М1» с двигателем мощностью 428 л. с.

Обе модели тракторов оборудованы по последнему слову техники, а все комплектующие изготовляются ведущими мировыми производителями. Так, модернизированный «К-744Р3» укомплектован турбодизельным двигателем «MB OM 457 LA» и немецкой аксиально-поршневой гидравлической системой от компании «Bosch». Как утверждает производитель, модели «К-9520» и «К-744Р3 М1» обладают высокой производительностью, мощностью, отличаются простотой эксплуатации и современным внешним обликом (см. фото).

Самый большой трактор в России серии «К-9520» является новейшей разработкой Кировского завода, который унаследовал все наилучшие черты своих предшественников: надежную конструкцию, мощный и экономичный мотор. И действительно, за последние несколько лет темпы развития отечественной техники были настолько высоки, что можно с уверенностью сказать, что российские трактора будут ведущими на всем мировом рынке уже в ближайшие 5-10 лет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели технические характеристики самого большого трактора в мире американского происхождения "Big Bud-747" и особенности нового российского "богатыря" "Кировец К-9520".


Трактора - настоящие трудяги. Эта техника была специально создана для того, чтобы помогать человеку. порой кажется, что её возможности просто безграничны. Да и габариты тракторов порой действительно впечатляют. В этом обзоре 10-ка настоящих гигантов, которые в разных областях можно назвать "самыми-самыми-самыми"...

1. Terra Variant-600


О Terra Variant (производителя HOLMER Maschinhenbau Gmbh) специалисты говорят, что это самый мощный в Европе трактор, который имеет достаточный резерв мощности (двигатель Daimler от Mersedes-Benz, мощностью 490л.с. либо 612 л.с.) и большой объем перевозки. Трактор имеет колеса большого размера (ширина шин более 1м) и рассчитан на езду со смещением колеи. Все это не только повышает производительность машины, но и существенно щадит почву. Мощный трактор имеет сменный агрегат, замена которого занимает небольшой промежуток времени. Навесное оборудование позволяет выполнять сразу несколько функций.


Разбрасывание известняка, минеральных удобрений, жома и пр. (бункер, объемом 24мᵌ с распределением до 24м) / Внесение в почву жидких удобрений (цистерна Zunhammer с возможными объемами 15,18,21мᵌ, мощный насос 9000л/мин) / Обработка почвы (навеска 4-ой категории делает возможным использование широкозахватного плуга и культиватора) / Посев зерновых культур (бункер 21мᵌ, сеялка HORSH с шириной захвата 18м) / Одновременное с посевом внесение удобрений (до 25 га/час) / Совместное использование с комплексом KOCKERLING Мaster (с возможностью несения бункера на себе / Транспортировка и перегрузка зерна (бункер 24мᵌ, выгрузной шнек в 500мм, при минимальной нагрузке на почву) / Транспортировка и перегрузка свеклы (бункер 28мᵌ с быстрой разгрузкой).


Terra Variant-600 имеет следующие технические характеристики. Габаритные размеры: длина – 10,25м, ширина – 3,0м, высота – 3,98м, межосевое расстояние – 4,8м. / Радиус разворота – 5,5м. / Вес – 17000кг, топливный бак, объемом 830л. / Скоростной диапазон – 0-40км/час. / Тормоза – гидравлические. / Привод – переключаемая под нагрузкой коробка, которая имеет 18 передач переднего и 6 передач заднего хода. / Руль гидравлически действует на переднюю ось, а колеса задней оси управляются отдельно (при помощи джойстика). / Внутреннее оборудование кабины: комфортабельные сидения для водителя и пассажира, хороший обзор, звукоизоляция, бортовой компьютер, радио, CD., цветной терминал, кондиционер.

2. John Deere-9RT


Гусеничный агрегат John Deere-9RT, который эксперты называют классикой в современном исполнении, имеет вес 21105кг. Этот трактор с цельной рамой и классической компановкой ничем не уступает аналогам с шарнирно-сочлененной рамой. John Deere 9RT оснащен двигателем Power Tech 13,5л, мощностью 616л.с., который может бесперебойно функционировать даже при использовании топлива низкого качества.

Трактор оснащен специальными приводными колесами (для улучшения качества сцепления с почвой) и системой выравнивания гусениц. Подвеска AirCushion позволяет John Deere-9RT спокойно передвигаться даже по пересеченной местности.

3. Steiger-600 и Quadtrac-600 от компании Case


Если по габаритам трактора Steiger-600 – 24494кг, Quadtrac-600 – 26308кг не такие внушительные, то по мощности им равных нет. Они обладают мощными моторами (670л.с.). Агрегаты имеют абсолютно одинаковую гидравлическую систему (с регулируемым рабочим объемом, с компенсацией потока и давления) и трансмиссию.


Единственное внешнее отличие состоит в том, что Steiger600 из-за сдвоенных колес смотрится более внушительно, чем гусеничный Quadtrac600.

4. Challenger-МТ-975В


Этот агрегат, выпускаемый американской корпорацией Caterpillar, является гигантом серийного производства. Challenger-МТ-975В является полноприводным трактором, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Он оснащен 600-сильным 6-ти цилиндровым двигателем С18ACERT, который сертифицирован согласно требованиям Tier III. Высота трактора – 8,2м, ширина – около 5м, а эксплуатационная масса составляет 27000кг. Challenger-МТ-975В пригоден для любых работ, для выполнения которых требуется повышенное тяговое усилие, поскольку запас крутящего момента составляет 42%.

5. Cameco-805BTT


Трактор Cameco-805BTT выпускают в США (штат Луизиана). Он имеет вес – 29484кг.
Он оснащен турбированным 6-цилиндровым дизельным двигателем, мощностью 600л.с. (с жидкостным охлаждением). Количество передач: 12 передач переднего и 2 передачи заднего хода.
Шины, шириной 0,9м. Колесная база – 3,84м.

6. Big Bud-747


Big Bud-747 - это самый большой в мире трактор (в своем классе). Модернизация в 1997 года позволила оснастить трактор двигателем, мощностью 900 л.с. Длина – 8м, ширина – 6,3м.
Специально для Big Bud-747 были изготовлены шины, диаметр которых составляет 2,4м. В полном снаряжении вес трактора составляет 50000кг. Он применяется для проведения глубокой пахоты. Его использование позволяет в день обрабатывать 400га (с глубиной пропашки 1,2м) при помощи 30-метрового плуга. Трактор оснащен пневматическими тормозами и КПП 6+1. Расход топлива (при максимальной) нагрузке составляет 246л/мин.

7. Melrose-М880


Этот самый большой в мире колесный бульдозер, был выпущен в США (штат Колорадо) в 1970г. Его масса составляет 102300кг. Чтобы добиться приличной для такой махины скорости (более 20 км/ч), Melrose-М880 оснастили двумя двигателями по 425 л.с. каждый. Бульдозеры-гиганты использовались в дорожном строительстве и на угольных электростанциях. Массовым производство таких машин не стало (до 1986г. было произведено 10 шт.).

8. ЧТЗ-Т800


Челябинский трактор ЧТЗ-800 признан самым большим в Европе. Этот агрегат, массой 106 000кг (30% массы – это навесное оборудование), имеет длину 12,4м, а ширину – 4,2м. На ЧТЗ-800 установлен двигатель, мощностью 820л.с., который имеет газотурбинный охладитель и интеркулер. Количество передач: 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. На сегодняшний день выпущено всего 10 таких машин, которые применяются в строительстве и для проведения горных работ больших объемов.

9. Caterpillar-D11-R/D11-RCD


В зависимости от модификации масса такого бульдозера колеблется в интервале 104000-113000кг.
Мощность двигателя – 850л.с., а объем отвала – 27,2/46,3мᵌ. Эти трактора имеют отличное соотношение габариты/ходовые характеристики, что делает их маневренными и быстрыми. Caterpillar D11-R/D11-RCD предназначены для выполнения любых видов земляных работ.

10. Komatsu-D575A


Специалисты называют Komatsu-D575A «королем карьеров». Этот бульдозер японского производства широко используется на североамериканских угледобывающих предприятиях. Бульдозер, массой 150000кг, с легкостью сминает любую гору каменной породы. В движение его приводит мощный 12-цилиндровый двигатель (1150л.с.), который имеет прямой впрыск, турбонаддув и водяное охлаждение. За 1 раз Komatsu D575A вмещает 69мᵌ грунта. Его габариты: длина – 12,7м, ширина – более 7м, высота 4,87м.

БОНУС

Ассо dozer


Этот гигант в мире бульдозеров так и не увидел мир (спроектирован итальянской компанией Ассо). Мощность мотора – 1300л.с., а масса – 183000кг. Отвал бульдозера – 7м (в длину) и более 2м (в высоту). Сзади размещен рыхлитель, высота которого около З-х метров. Мощная система гидравлики отвечает за управление навесным оборудованием. Спроектирована машина была в 80-х годах ХХ века (для экспорта в Ливию) для освоения новых территорий для строительства, однако, из наложенных на страну торговых эмбарго, готовый бульдозер заказчику так и не был отправлен. В последствие никто так и не ввел его в эксплуатационное использование, и до сих пор Ассо dozer так и остался невостребованным. Скорее всего, что его просто разберут на металлолом.

Продолжая тему необычной техники, мы собрали .

Строительство огромной по размерам техники вызвано не стремлением к рекордам, а желанием повысить производительность и отдачу от ее работы. Поэтому никого не удивляется, что в размеры карьерных самосвалов многократно превосходят обычные грузовики. То же самое относиться к специальной и сельскохозяйственной технике.

Для специальной техники ограничением служат только технологические возможности, именно поэтому самые большие трактора в мире используются при проведении горных и строительных работ. А вот увеличение сельскохозяйственных агрегатов ограничивается необходимостью сохранения плодородной почвы от разрушения.

Тем не менее, последние годы разрыв между специальной техникой и сельхозмашинами сокращается.

О чем свидетельствует наша подборка самых больших тракторов в мире.

Король карьеров

Первенство в категории специальной техники принадлежит японскому гусеничному бульдозеру Komatsu D575A. Модель впервые была представлена 1981 году, но серийное производство началось только 10 лет спустя. Тогда бульдозер, оборудованный двигателем мощностью 1150 л.с. и длинной 12,7 метров, заинтересовал горнодобывающие компании. Это не , трудящаяся в карьере, но размеры ее внушительны.

Агрегат оснащен двигателем водяного охлаждения с прямым впрыском топлива и турбонадувом. Благодаря мощному двигателю и отвалу высотой 3,63 м. и шириной 7,39 м. он способен за раз передвигать породу объемом 70 кубических метров. В опции на Komatsu D575A может устанавливаться отвал высотой 5 и шириной 11,7 метра.

Крупнейший в Европе


Челябинский Т-800 стал самым крупным трактором в Европе не случайно. Его размеры составляют 12,4 м. длина и ширина 4,2 м. Масса агрегата достигает 106 тонн, 30% которого приходится на навесное оборудование.

В движение эту машину приводит двигатель мощностью 820 л.с., оснащенный интеркулером и газотурбинным охладителем. КПП имеет 4 передних и 2 задних передачи.

Бульдозер предназначен для проведения горных работ или на строительстве, предусматривающем значительные объемы земляных работ. На сегодняшний день было выпущено только 10 машин.

Единственный в своем классе


Самым большим сельскохозяйственным трактором в мире считается американский Big Bud 747. При рождении трактор получил двигатель с 16-ю цилиндрами от Detroit Diese, способный развивать мощность в 760 л.с.,а после модернизации в 1997 году мощность двигателя выросла до 900 л.с.

Длинна трактора превышает 8 м., ширина 6,3 м.

Специально для трактора были изготовлены эксклюзивные шины диаметром 2,4 м. Вес с полным снаряжением — 50 тонн. Применяется для глубокой пахоты и способен обрабатывать при помощи 30 метрового плуга 400 га в день, с глубиной пропашкой 1,2 м. Трактор оснащен КПП 6+1 и пневматическими тормозами. Расход топлива 65 галлонов/мин (246 л/мин) при максимальной нагрузке. Запас топлива 567 л в гидравлическом резервуаре. Топливный бак рассчитан на 3785 литров дизельного топлива.

Challenger MT975B — гигант серийного производства


Гигант «Challenger MT975B» — самый крупный представитель серии «МТ900В» производимой сельскохозяйственным подразделением американской корпорации Caterpillar. Это полноприводный трактор с шарнирно-сочлененной рамой, оснащенный двигателем мощностью более 600 л.с., а эксплуатационная масса составляет 27 тонн.

Размеры трактора только немного уступают Big Bud 747, его высота — 8,2 метра, а ширина приближается к 5 метрам, благодаря этому он сумел обойти своих конкурентов из Case и стать крупнейшим серийным сельскохозяйственным трактором мира.

Агрегат оснащен 6-двигателем C18 ACERT, сертифицированным по требованиям Tier III.

Запас крутящего момента составляет 42%, что позволяет использовать трактор на всех работах требующих повышенного тягового усилия.

В стандартную комплектацию входит трансмиссия Powershift 16/4, представляющая собой версию КПП используемую на большегрузных автомобилях Caterpillar.

Тракторы STEIGER и QUADTRAC – когда размер не имеет значения


Если по своим габаритам трактора компании Case IH Steiger 600 Qudtrac 600 уступают детищу Caterpillar, то по мощности двигателя им нет равных.

Максимальная мощность развиваемая этими монстрами составляет 670 л.с. в остальном эти модели схожи с между собой практически как близнецы братья.

Одинаковая трансмиссия 16/2 Powershift PS6, одинаковая гидравлическая система с регулируемым рабочим объемом, с компенсацией давления и потока (PFC). Отличает их между собой только то, что из-за сдвоенных колес Steiger 600 выглядит крупнее своего гусеничного собрата.

John Deere 9RT – классика в современном исполнении


Гусеничный 9RT можно отнести к самым большим тракторам имеющих классическую компоновку. Как видно на видео самый большой в мире трактор с цельной рамой мало чем уступает своим конкурентам с шарнирно-сочлененной рамой. Двигатель PowerTech 13,5 л стандарта Stage II развивает мощность в 616 л.с., он способен работать даже на низкокачественном топливе без потери мощности.

Сам трактор оснащен системой выравнивания гусениц и особыми приводными колесами для улучшенного сцепления с почвой. На агрегате установлена система подвески AirCushion, что позволяет трактористу чувствовать себя комфортно даже при передвижении по пересеченной местности.

Видео самый большой трактор в мире на показе.

К сожалению, увидеть в работе самый большой трактор в мире можно только на фото и видео, разумеется, за исключением серийных образцов. Но даже такое знакомство позволяет представить, какая мощь заключена в этих тракторах.

Самый большой в мире трактор называется «Big Bud 16V-747». В различных вариантах перевода это название звучит как «Большая личинка», «Большой детёныш» или «Большой дружок».

Многозначительные цифры дополняют название неспроста: как и «Боингу» в воздухе, трактору на земле нет равных по величине. Создать после него трактора-гиганты пытались многие заводы по производству сельхозтехники, однако таких масштабов и силы агрегата не достиг никто.

Даже двухрамная машина «Челленджерс», выпускаемая в Ростове, намного меньше и слабее «Биг Бада».

«Big Bud 16V-747» был создан для сельскохозяйственных работ. Характеристики машины таковы:

  • размеры – 8,8 м х 5,5 м х 4,2 м;
  • вес – 45 тонн;
  • двигатель мощностью 1 МВт, объёмом 24,1 л;
  • бензиновый бак на 3800 литров;
  • расход бензина – 65 литров в минуту;
  • количество цилиндров – 16;
  • диаметр колес – 2,4 м.

Такой великан способен тащить на себе плуг в 30 метров шириной независимо от состояния и качества почвы. Глубина запахивания может превышать 3 метра. За час работы машина переворачивает несколько сотен тонн земли.

На вид этот трактор просто ужасен из-за своих габаритов. Его сила и тяга производят впечатление. У машины 8 колёс – вдвое больше, чем у её «коллег».

Это вполне объяснимо, ведь такие габариты нужно удерживать. Двигатель шумит не так сильно, как представляется при заочном знакомстве.

Машина была сделана в единственном экземпляре. Выдумал этого монстра изобретатель-миллионер из США Рон Хармон.

Он создал его в 1977 году для калифорнийских фермеров-братьев по фамилии Росси. Когда идея претворилась в жизнь, автор «Большой Личинки» столкнулся с проблемой её доставки из Монтаны к новым хозяевам.

Изобретатель работал при поддержке компании Northern Manufacturing, которая, в частности, избавила его от бумажной волокиты с оформлением ноу-хау. Фермеры Росси применяли трактор для обработки полей хлопка на протяжении 11 лет.

Следующий хозяин использовал его для таких же целей. Через 20 лет после создания монстра купили его «земляки» – фермеры Уильямс из штата Монтана. У них чудо техники по сей день культивирует поля с производительностью труда в 1 гектар за 3 минуты.

Это возможно благодаря 25-метровому культиватору, который «Большой Дружок» тащит за собой без проблем. Новые хозяева оборудовали трактор системой турбонаддува и эксклюзивной резиной на колесах, изготовленной на заказ.

Мощность двигателя была увеличена с 760 до 900 лошадиных сил. Великан, несмотря на свой не очень молодой возраст, до сих пор работает с молодецким усердием. В день он проходит до 400 га земли, взрыхляя её на глубину 1,2 м.

«БигБад» является рекордсменом по величине среди тракторов общего назначения.

Рейтинг самых больших тракторов мира

TERRION ATM 7360

Уважения заслуживает сельхозмашина TERRION ATM 7360 от ЗАО «Агротехмаш». Её мощность – 360 «лошадей».

Fendt 936 Vario

В Европе трактором-гигантом может называться Fendt 936 Vario. Мощность агрегата составляет 350-500 лошадиных сил (в зависимости от прошивки мотора). Выпускает его немецкая фирма AGCO Corporation.

Massey Ferguson MF 8690

Еще один великан под названием Massey Ferguson MF 8690 сходит с конвейеров Великобритании. Его мощность равна 370 л. с.

Claas Xerion 4500

Claas Xerion 4500 – еще одна гордость Германии. Сила этого трактора равна 483 «лошадкам».

New Holland T9000

535 «лошадей» уместилось в тракторе New Holland T9000, выпускаемом в Голландии. Он оснащен 15-литровым двигателем.

John Deere 8345R и John Deere 8360R

Среди лидеров сельхозтехники мира – компания John Deere. Её мощнейшие машины – агрегаты John Deere 8345R и John Deere 8360R в 360 лошадиных сил и трактора ряда 9R в 560 «лошадей».

Техника «Джон Дир» обслуживает около 60% полей мира.

Трактор Т-800

Одной из самых больших машин-помощников является советский гусеничный трактор Т-800. Это бульдозер, который внесён в Книгу рекордов Гинесса. Его длина составляет 12 метров 40 сантиметров – это на 4 метра больше по сравнению с «Big Bud».

В высоту гигант почти 5 м – до «роста» американского «коллеги» не хватило всего полметра. Зато по весу монстр превзошел всех: он равен 160 тоннам. Махина оснащена двигателем «БелАЗ», который имеет газотурбинный наддув.

Правда, по быстроте передвижения уникальный бульдозер уступает многим большим машинам: вперед он едет со скоростью чуть более 10 км/ч, назад – около 14 км/ч.

Бульдозер способен рыхлить землю. Создали его на тракторном заводе Челябинска.

Инженеры-конструкторы предполагали, что этот трактор будет помогать работать с замерзшей почвой и даже с горными породами, с которыми не справляются взрывчатые вещества. Также планировалось задействовать его для рытья земли при постройке дорог.

Надежды создателей бульдозер вполне оправдал. Он разрывает породы любой плотности благодаря своему клыку и внушительному весу.

KOMATSU D575A-3 SD

ACCO Dozer

Самым мощным бульдозером мира является ACCO Dozer, который никогда не использовали. Его создали в Италии для Ливии в начале 80-х годов прошлого века.

Гиганта планировали использовать там для разработки новых территорий. Но Каддафи, который заказал машину, был обвинён в международном терроризме, и ООН ввела торговые санкции по отношению к Ливии. Так ACCO Dozer остался в Италии.

На основе бульдозера Т-800 в России планируют выпустить рекордный по мощности бронетрактор, который должен превзойти Caterpillar D9 производства США. Его намерены использовать в промышленных целях, в частности, в самолетостроении.

Без трактора сложно себе представить сельское хозяйство. Машины стали незаменимыми помощниками человека в поле. Они выполняют работу быстро и при этом экономят средства хозяев, которым не приходится нанимать много рабочих.

Чем больше площадь, тем более оправдывает себя использование габаритных агрегатов.

История трактора

Трактор был изобретен в 1850 году в Англии Уильямом Говардом. Это была паровая машина, которая пахала землю. Идея получила такой резонанс, что подобные плуги стали активно использоваться в Европе уже в 19 веке.

Двигателем внутреннего сгорания трактор оснастили Чарльз Харт и Чарльз Парр в 1901 году в Америке.

Но первые машины весили много, что плохо влияло на качество обработки почвы, и часто выходили из строя, а ремонт ноу-хау для того времени обходился дорого и длился слишком долго.

Через несколько лет в продаже появились улучшенные модели механических помощников, которые стали легче и надежнее.

Стали открываться ремонтные мастерские, началось производство запчастей. Тракторам начали доверять.

Производство их стало массовым. Только в Америке в 1920 году продали не менее 200000 единиц такой техники.

Первые машины на гусеничном ходу появились в США в 1912 году.

Скоро трактор стал незаменимым на пашне. На него возложили половину всех работ по уборке урожая.

На Руси первый сельхозагрегат с паровым ходом собрал крестьянин Фёдор Блинов из Саратовской губернии. Патент на свое гусеничное изобретение он получил еще в 1837 году.

Фёдор соорудил машину из листов железа и труб от парохода, который сгорел у Балаково.

Трактор ехал со скоростью быков, его двигали — две паровые машины на гусеницах по 10-12 лошадиных сил. Каждой можно было управлять отдельно.

Изобретение крестьянин демонстрировал на Саратовской ярмарке в 1889-м году и на Нижегородской – в 1897-м. Но тогда, видимо, технику не оценили по достоинству.

Развитие тракторной промышленности началось в советское время. По указу Ленина сразу же после революции стали выделяться средства на механизацию сельхозпроизводства.

В 1919 году Яков Мамин сконструировал трактор «Гном», двигатель которого работал с мощностью почти 12 кВт, используя нефть. Скорость машины не превышала 3-4 км/ч.

Руководство СССР признало тракторную промышленность делом чрезвычайной важности. В 1922 году с конвейеров сходили трактора «Коломенец-1», «Запорожец», а через пару лет – «Коммунар».

До 32-го года в Ленинграде на заводе «Красный путиловец» было выпущено свыше 50 тысяч агрегатов «Фордзон-Путиловец».

За 10 лет до войны советские тракторные заводы произвели для работ в поле около 700 тысяч тракторов, что составило 40% от выпущенных сельхозмашин по всему миру.

Пятерка самых дорогих тракторов мира

    В конце прошлого года была представлена новая машина Lamborghini. Lambo-трактор был создан для богатых фермеров.

    Его планируют продавать в Европе, Малайзии и Австралии. Ожидается, что цена на трактор превысит 200 тысяч евро. При этом мощность агрегата не такая уж высокая, всего 46,5 лошадиных сил.

    Его ценят не за технические характеристики, а за дизайн.

  1. Помощнее и подороже техника компании John Deere . Её модель трактора 9560RT, оснащенная двигателем мощностью 560 лошадиных сил и применяемая для вспашки полей, обойдется покупателям более чем в 444 тысячи долларов.
  2. Не менее 440 тысяч долларов стоит трактор Case IH Steiger 600 с мотором мощностью 600 л. с. – это вдвое мощнее, чем в среднем у машин такого класса.
  3. Самую высокую цену фермеры платят за сельхозмашину Case Quadtrac . Она тоже имеет мощность 600 «лошадей». Это достигается за счет работы 15-литрового двигателя.

    Стоит трактор 600 тысяч долларов.

    Но самым дорогим по затратам на производство остаётся «Big Bud 16V-747» . На его создание в 77-м году изобретатель потратил 300 тысяч долларов.

    В переводе на нынешний курс эта сумма равняется 1 миллиону 300 тысячам долларов. Сейчас цена великана не изменилась, несмотря на 35 с лишним лет работы.

Почувствовать мощь самого большого трактора в мире можно, посмотрев видео: