Что лучше выбрать вместо Lancer X. Что лучше выбрать вместо Lancer X Что общего между ними

Автомобили гольф-класса из Страны восходящего солнца завоевали большое число поклонников по всему миру. Сочетание яркого дизайна в фирменном стиле, новейших достижений конструкторской мысли, достойного качества и надежности способствовало в своё время достижению этими моделями определённых вершин на рынке. Выбирать всегда сложно, тем более среди автомобилей с пробегом.

Давайте узнаем, что лучше Лансер 10 или Мазда 3?

Общая оценка

Mitsubishi Lancer X сразу после премьеры в 2007 году стал бестселлером рынка. И он же стал последним представителем данной модели. В 2017 году компания заявила о прекращении производства Лансер 10. В России его перестали продавать двумя годами ранее. Покупателям предоставлялся выбор бензиновых двигателей литражом 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также механической или автоматической коробки передач. Варианты кузова — седан и хэтчбек. Также была доступна «горячая» версия — легендарный спорт-кар Lancer Evolution.

Mazda 3 II поколения выпускалась с 2008 по 2013 гг..на платформе Ford. Тип кузова — седан и хэтчбек. Гамма двигателей Мазда 3 — проверенные атмосферники объёмом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) с механикой или автоматической КПП. В противовес спортивному Lancer Evolution выпускалась заряженная модификация Mazda 3 MPS.

Наше сравнение проведем на примере седанов Лансер 10 и Мазда 3 с механической трансмиссией и популярными 1,6-литровыми моторами.

Двигатели

Чтобы сравнить автомобили Митсубиси Лансер и Мазда 3 разберем подробнее конструктивные особенности двигателей.

Мотор Мицубиси Моторс 1.6 4А92 — бензиновый полностью алюминиевый двигатель серии 4А, разработанный совместно с концерном Daimler в 2004 г. В конструкции применяются 4 клапана на каждый из четырёх цилиндров, соответственно два распределительных вала и система изменяемых фаз газораспределения с электронным управлением на выпуске. Цепной привод ГРМ. Максимальная мощность при 6000 об/мин — 117 л.с. (86 кВт). Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин — 154 Н·м. Cтепень сжатия — 11:1.

Двигатель Мазда 1.6 Z6 — 16-клапанный бензиновый с верхним расположением двух распределительных валов и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Блок цилиндров — чугунный. Представляет собой развитие серии моторов B, в котором используется цепь привода ГРМ, регулируемый впускной коллектор, система дожига отработанных газов. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин и составляет 105 л.с. (77 кВт), а максимальный крутящий момент 145 Н·м при 4000 об/мин. Степень сжатия — 10:1.

Как видим, сравниваемые моторы имеют схожую конструкцию и технические характеристики.

Трансмиссия

Механические коробки с пятью передачами Мазда 3 работают без нареканий. Проверенный четырехступенчатый «автомат» тоже оправдывает ожидания. Пятиступенчатая гидромеханическая 6 с исправленным недостатком при переключении с третьей передачи на четвертую.

Пятиступенчатые механические коробки передач Митсубиси Лансер агрегатировались с любым мотором, но имели конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. При этом обладали высокой надежностью. Четырехступенчатая классическая автоматическая коробка довольно древняя, но неубиваемая. Применяемый на версиях 1,8 и 2,0 вариатор является слабым звеном Лансер 10. Агрегат японской фирмы Jatco не отличался надежностью.

Оба автомобиля оснащены хорошей механической трансмиссией, но четкость переключения лучше у Мазды.

Динамика и надежность

Лансер при всей спортивной внешности обычный городской седан. Динамики двигателя хватает для активного перемещения в городском потоке. На трассе для обгона или резких маневров лучше переключить воткнуть передачу пониже. И всё равно запас при затяжном обгоне будет недостаточным.

Динамические характеристики Мазда 3 тоже ограничены двигателем. Автомобиль быстрым не назовешь. И если в городе ездовые характеристики сбалансированы, то при загородных перестроениях лучше заранее оценить ситуацию.

Характер и долговечность

Лансер 10 за время эксплуатации у владельцев заслужил славу вполне надежной машины с приемлемыми затратами на содержание. Ахилессовой пятой стали модификации с перегревающимся вариатором. За десять лет на дорогах нашей страны Лансер собрал небольшую коллекцию неисправностей.

Потеряв известную часть внешней привлекательности, Мазда 3 второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных машин в модельном ряду японской марки. Многие недостатки предшественницы были устранены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Подвеска

Подвеска Лансер 10 жестковата и передает все мелкие неровности дорожного покрытия. Ямы побольше уже вызывают неприятные удары. При этом сзади — независимая многорычажка, а спереди — МакФерсон. Зато автомобиль отлично держит прямую и не раскачивается при перестроениях.

Принципиальная конструкция подвески Мазда идентична. Передний МакФерсон и задняя — многорычажная. Подвеска отличается большей плавностью хода и энергоемкостью на шероховатостях городских дорог. На ямах покрупнее возможен гулкий удар. Поддержание траектории на хорошем уровне, крены минимальны.

Комфорт в городских режимах становится преимуществом Мазды.

Тормоза

Тормозные механизмы Лансер дисковые на всех колесах. Отмечается четкость и информативность привода. Не вызывает нареканий и работа электронных помощников.

Дисковые тормоза на обеих осях Мазда 3 обладают достаточной эффективностью. Выверенное замедление дополняется четкой работой систем безопасности.

Рулевое

Лансер неплохо отзывается на действия руля. Рулевое управление Митсубиси средней информативности.

Рулевое управление Мазда 3 отличается точностью и незамедлительной реакцией. Автомобиль управляется лучше, но на скорости информативность падает.

Салон

Минимализм в интерьере Митсубиси Лансер напоминает о спортивных амбициях. В цветовой гамме преобладают серо-черные тона. В отделке салона применяется жёсткий пластик среднего качества, при этом явно видно места сочленения различных панелей. Передняя панель разделяется узкой вставкой «под карбон», которая продолжается на обшивках дверей. В верхней части панели под козырьком узкий информационный дисплей. Штатная магнитола с крупными круглыми регуляторами по бокам. В нижней части центральной консоли три «кругляша» управления климатом. На приборной панели в круглых колодцах — спидометр и тахометр. Между ними окно маршрутного компьютера с хорошо читаемой информацией. Рулевое колесо трёхспицевое с удобным хватом и кнопками управления аудиосистемой. Регулировки водительского кресла позволяют с комфортом разместиться человеку любого роста. Профиль удобный, но боковой поддержки в поворотах не хватает.

Мазда 3 выделяется более качественными материалами в салоне, а также тщательной стыковкой элементов. Хотя пластик тоже твердый. Сверху на передней панели расположилась дуга козырька с маршрутным компьютером. Приборная панель с двумя колодцами в хромированной окантовке. Аудиосистема имеет крупную центральную «шайбу» регулировки и боковые помельче. Климатическая установка управляется классическими круглыми регуляторами, как у конкурента. Серый цвет интерьера разбавляют интересные серебристые вставки. Передние сиденья более жесткие с достаточной боковой поддержкой. Руль с тремя спицами, как на Лансере, с дополнительными клавишами управления имеет более тонкий обод.

Всё же, не оценивая дизайнерские изыски, по качеству сборки и материалов в салоне Мазда на высоте.

Кузов

Кузов Лансер 10 предлагает достаточное пространство для передних и задних пассажиров. Троим на заднем ряду, конечно, тесновато, но для двоих комфорт обеспечен. Уровень шумоизоляции кузова довольно скромный — выделяется отчетливая работа двигателя и стуки песка и камней из-под колес.

В салоне Мазда 3 тоже хватает запаса по высоте и ширине. На заднем сиденье возможно разместиться втроем, но рослому пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Шумоизоляция автомобиля традиционно среднего уровня. Слышен шум двигателя, колес и дорожного покрытия.

Багажник

Багажное отделение Лансера имеет узкий проем и недостаточную глубину, в сравнении с конкурентом. Полезный объём у седана немногим больше 300 литров.

3 выделяет удобный широкий погрузочный проем. А также больший на 120 литров объем.

Красота и практичность

Агрессивно-спортивный передок Лансер 10, кажется, совсем не сочетается с остальной простотой кузовных линий. Отрицательный наклон выразительной радиаторной решетки и хищные фары наследство от родственника Галант восьмого поколения. Боковой профиль — строгий и нерастянутый. Слегка подчеркнутые арки колес и зауженная боковая линия остекления намекают на спортивный характер автомобиля. Небольшая корма Лансер 10 с массивным бампером. Задние фонари прямоугольной формы, растянувшиеся с крыльев на крышку багажника.

Красота Мазда 3 тоже своеобразна. Улыбающаяся радиаторная решетка в переднем бампере и раскосая передняя оптика. Между фарами на сплошной панели крупная эмблема производителя. Передние колесные арки выделяются на общем фоне, а нижняя штамповка сглаживает покатые боковины. Скошенные задние стойки крыши добавляют силуэту стремительности. Сзади массивная крышка багажника и крупные фары. Автомобиль утратил былую спортивность. Внешность плавно-динамичная и скорее женственная.

Стоимость

Средняя цена Митсубиси Лансер 10 на вторичном рынке сегодня — 400 000 руб.

Средняя цена Мазда 3 второго поколения — 457 000 рублей.

Итоги сравнения

По итогам всех номинаций выигрывает всё-таки Мазда 3, хотя Митсубиси Лансер 10 тоже держался достойно. И, если и отстал от соперницы, то совсем немного.

Ни для кого не секрет, что японские автомобили пользуются огромной популярностью у автолюбителей по всему миру. В них отлично сочетаются такие качества, как: яркий дизайн, мощность, комфорт и безопасность.

На территории России, наибольшим спросом пользуются Митсубиси Лансер и Мазда 3. Среди автомобилистов давно ходят споры о том, какая же машина является более выгодным приобретением. Чтобы разрешить данный спор раз и навсегда, стоит более подробно разобрать каждую модель, после чего сравнить их.

С самого первого взгляда автомобиль удивляет своим внешним видом. Благодаря своему представительному виду и спортивному задору, он смог завоевать интерес покупателей.

Стоит более подробно отметить все сильные стороны этого авто:

  • Интерьер. Салон выполнен в классическом и спокойном стиле. Так как это Японская марка, они отличается утонченными линиями в каждом элементе салона. Все приборы и рычаги расположены на удобных местах и не доставляют неудобств. Особого внимания заслуживают отделочные материалы. К ним относятся: кожа, высококачественный пластик и даже дерево. Это делает каждый элемент более выдержанным и строгим.
  • Техническое оснащение. Отличный бензиновый двигатель 1,6 л. и 177 л.с. способен отлично демонстрировать себя как на небольшой скорости, так и на более высокой. Отлично тянет дорогу, и позволяет совершать небольшие маневры.
  • Высокий уровень надежности. Всем известно, что Японцы производят самую безопасную и надежную технику в мире. Их автомобили могут эксплуатироваться годами без ТО. Совершенно недавно, к качеству прибавилось и техническое оснащение, которое свело к минимуму возможность возникновения аварии.

Если вы мечтаете о качественном транспортном средстве, то приобретение новой Мазды 3 станет лучшим вариантом. Она способна удивить даже самого придирчивого покупателя.

Существует как минимум три причины, чтобы остановить свой выбор на этой модели:

  • Привлекательный дизайн. Одним из самых важных критериев при выборе авто, является внешний вид. Дизайнеры Mazda прекрасно знают это, и создают утонченные, но в то же время агрессивные автомобили. Образ мазды отлично дополнит её владельца. Стоит отметить и салон, который выполнен с таким же грамотным подходом. Для отделки используется мягкий пластик, полуматовый хром и искусственная кожа.
  • Динамичность. Современный ритм жизни требует от человека высоких скоростей. И здесь поможет современная Mazda 3, Она способна разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд, и развивать максимальную скорость 190 км/ч. На скорости сказывается облегченный кузов.
  • Стабильная цена. Так как автомобиль можно отнести к категории популярных, его цена на вторичном рынке не упадет. Это хороший показатель на фоне того, что некоторые транспортные средства дешевеют через неделю после релиза.

Что общего между ними

Так как оба авто производятся в стране восходящего солнца, между ними есть много общего, например:

  1. Высокое качество материалов отделки.
  2. Выгодная стоимость. За приемлемую цену покупатель сможет получить отличное сочетание цена-качество.
  3. Динамичность.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Повышенный комфорт.
  6. Привлекательный внешний вид.
  7. Небольшое потребление бензина.

Сравнение

А теперь стоит решить, какая же машина является лучшей:

  • Внешний вид. Начать стоит с Lancer. Его передний вид выглядит крайне агрессивно, даже очень. Передняя часть немного не вписывается в общий настрой автомобиля. Однако это решаемо, ведь производитель предлагает множество комплектаций радиаторной решетки, которые существенно меняют общий вид. Общий профиль строгий и компактный. От задней двери и до передних колес идет прямая линия. Колесная база не очень выделяется на общем фоне. Mazda 3 также способна выделиться среди городского потока. Радиаторная решетка напоминает улыбку, из-за чего привлекает внимание. Общий настрой более добродушный чем спортивный. Стекла передней части выглядят немного больше чем задние. Задние фары довольно крупные и имеют множество пластиковых вставок.
  • Салон. Даже в плане интерьера Лансер пытается показать свою спортивную натуру. Основные цвета синий и серый. Все выглядит довольно минималистично и со вкусом. Для отделки используется жесткий пластик. В некоторых местах можно наблюдать небольшие стыки, но общую картину они не портят. Центральная консоль выглядит довольно просто. Однако это не мешает ей быть весьма информативной и полезной. После погружения в салон Мазды 3, можно отметить что при отделке использовались довольно качественные материалы. Никаких стыков между элементами панели не наблюдается. Посадочные места комфортные. Основными элементами центральной консоли выступают радио и шайба регулировки.
  • Ходовые качества. Несмотря на агрессивный внешний вид, Lancer не может похвастаться мощностью. Машине не хватает динамики, что заметно по поведению в городе. Обгон на высоких скоростях довольно сложное занятие, ведь запаса мощности не очень много. Подвеска довольно жесткая, что не очень хорошо сказывается на общих ходовых качествах. Mazda 3 представляет собой абсолютный баланс. В городе, показывает себя немного лучше чем конкурент, хоть и незначительно. В общем потоке чувствует себя достаточно уверенно. После 140 км/ч запаса мощности может не хватать.

Что лучше

Мазда обладает крайне выделяющимся дизайном. Отличный вариант для неторопливых парней и девушек, которые хотят выделиться из общего потока. Для более старшего поколения будет проходным вариантом, ведь образ совершенно не подходит.

Lancer на фоне своего соперника выглядит более скромно. При первом осмотре может привлечь внимание благодаря подтянутой и проработанной передней части. Начальная комплектация отлично подойдет для семейных мужчин, которые ценят строгость и качество. Более новые комплектации придутся по душе молодой части водителей.

Исходя из всей представленной информации можно сделать вывод. Победителем выходит Mitsubishi Lancer. Рекомендуется приобретать автомобиль в спортивной комплектации, и тогда он сможет порадовать задором и скоростью.

Лансер 10 является автомобилем, который положительно зарекомендовал себя у автовладельцев. Он надежен, безопасен, экономичен, современен, но не лишен недостатков.

Этим пользуются конкуренты, создавая машины, способные заставить покупателя отказаться от выбора Митсубиси.

Данные автомобили также имеют конструктивные недочеты, который не позволяют вытеснить Lancer X с рынка.

Лансер 10 или Mazda

Выбрать какай автомобиль лучше между Митсубиси и Мазда 3 достаточно сложно. Преимуществами, которыми обладает Mazda являются:

  • качественная шумоизоляция;
  • пластик салона смотрится более дорогим;
  • отсутствие «сверчков»;
  • омыватель фар;
  • дневные ходовые огни не требуют сложной активации.

Недостатками Мазда 3 на фоне Лансер являются:

  • слишком мягкий материал кнопок, поэтому на них остаются царапины в процессе эксплуатации;
  • худшая управляемость в поворотах;
  • лакокрасочное покрытие больше подвержено повреждениям.

Если производить сравнение с Мазда 6, то Лансер явно уступает в динамике и управляемости. Недостатком же Mazda 6 является слишком низкий клиренс. После установки защиты картера возможны проблемы с преодолением препятствий на дороге.

Сравнение Лансер X и Ford Focus

Если автовладелец обладает крупной внешностью, то от приобретения форд фокус лучше отказаться. Салон слишком тесный для людей, чей рост превышает 180 см. Также автомобиль обладает рядом мелких технических недочетов:

  • дворники плохо очищают лобовое стекло;
  • образуется конденсат в фарах;
  • качество пластика у дорестайлинговой версии низкое, поэтому для отсутствия «сверчков» следует выбор делать в сторону Фокус 2;
  • плохой обзор в зеркала заднего вида;
  • перетирание электропроводки замка багажника.

Выбор в сторону Форд Фокус следует делать, если есть желание владеть автомобилем с дизельным двигателем. Он отличается высокой надежностью. Остальные двигатели имеют меньший ресурс и весьма прихотливы, хоть и не страдают масложером как 1.5 литровый мотор от Митсубиси. В целом же данный автомобиль создан для размеренной, городской езды.

Митсубиси Лансер 10 против Chevrolet Cruze

Шевроле Круз обладает посредственной динамикой, поэтому если у автовладельца есть желание спортивной езды, то выбор следует делать в сторону Лансер 10 ralliart с силовыми установками на 2.0 или 2.4 литра.

Также с чем необходимо смириться владельцам Chevrolet Cruze, является менее практичный салон. Пластик смотрится более дешево, чем у Лансер X. Салон выполнен в светлых тонах, что вызывает быстрое его пачканье. Руль выполнен из кожезаменителя, что вызывает быстрый износ покрытия. В целом при одинаковом сроке эксплуатации салон Lancer X смотрится более привлекательным.

Преимуществом Шевроле Круз кроется в надежности силовой установки. Все детские проблемы мотора уже решены производителем, поэтому двигатель практически не доставляет хлопот автовладельцу.

Lancer X или Honda Civic

Хонда Цивик способна составить достойную конкуренцию Лансер 10. Машина обладает хорошими динамическими показателями. Шумоизоляция на уровень выше, чем у Митсубиси. Двигатель по уровню надежности соответствует 1.8 литровому мотору Lancer X, который славится своим большим ресурсом.

Не потеряться в потоке автомобилей поможет Цивик 8. Его дизайн наполнен футуризмом. Динамические показатели не уступают Лансер 10.

Силовая установка Цивик 4д достаточно надежна, но и как на 1.5 литровых моторах Митсубиси при достижении 100 тыс. км встречается закоксованность. Конструктивно силовой агрегат более совершенен, чем полуторалитровый двигатель Лансер 10.

Недостатком Цивик является слишком мягкая подвеска. В поворотах возникают крены, а при проезде неровностей амортизаторы часто пробивает.

Mitsubishi Lancer X и Toyota Corolla

Преимущества и недостатки Тойота Королла берут свое начало с политики производителя в отношении внедрения новшеств. Toyota Motor Corporation постоянно стремится сделать свой автомобиль максимально современным. Поэтому в процессе производства постоянно вносятся конструктивные изменения. Среди них существуют как успешные решения, так и явно неудачные. Так, например, Королла 150 имеет вариант с роботизированной коробкой передач, которая оказалась весьма проблематичной.

Выбор Toyota Corolla в большинстве случаев оправдан, так как авто имеет ряд преимуществ перед Лансер 10:

  • более надежная электрика;
  • четкая работа МКПП;
  • длительный ресурс до начала масложера, чем не может похвалится 1.5 литровый мотор Лансер 10.

Сравнение Лансер X с Kia Rio

Киа Рио имеет хорошо собранный салон и просторный багажник. Шумоизоляция выполнена хуже, чем в Митсубиси. Также заметна масса неровных швов и неравномерное лакокрасочное покрытие. Управляемость хуже, чем у Лансер 10. Надежность также достаточно сильно уступает Mitsubishi.

Mitsubishi Lancer X по сравнению с Hyundai Solaris

Солярис обладает шестиступенчатой АКПП. Это позволяет выполнять разгон практически без толчков. Не смотря на меньший объем двигателя, объем которого составляет 1.4 литра, машина показывает себя прожорливой, особенно в городских условиях, потребляя до 11-11.5 литров на 100 км.

Лансер 10 или Шкода Октавия

Шкода Октавия имеет в своей линейке моторов турбированную версию с технологией уменьшения рабочего объема двигателя. Это позволяет в зависимости от необходимости получить либо высокую экономичность, либо отменные динамические показатели. Например, разгон до 100 км/час, Октавия способна сделать за 8 с.

Осмотр Лансер 10 перед приобретением

На что обратить внимание при приобретении Mitsubishi Lancer X сведено в нижеприведенную таблицу.

Узел либо система Примечание
Двигатель Контроль компрессии у 1.5 мотора
Кузов Очаги ржавчины наиболее распространены у машин до 2011 года выпуска
Система смазки Масложер характерен 1.5 литровым двигателям. Возможно выдавливание смазки через сальники и уплотнители из-за возросшего давления картерных газов
Трансмиссия Требуется проверка масла в вариаторе и АКПП. Если присутствует горелый запах, то от приобретения авто лучше отказаться
Рулевое управление Проблемы преимущественно в ЭУР
Освещение Проконтролировать отсутствие потускнения стекла фар

«Мицубиси Лансер » в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин! Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси » в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступные европейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом».

Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах - ведь любят их совсем не за емкость багажников…

КРАСОТА - СТРАШНАЯ СИЛА

К «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия по уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда » уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики:

Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?

Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед!

Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3».

Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, обаятельна. Не мудрено, что в машину влюбляются!

Интерьер тоже не подкачал: ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше, возникает сразу и уже не проходит. Главный магнит - передняя панель. В соплах приборов призывно вспыхивают красные стрелки, непривычно застывшие в положении «на шесть часов». Отрегулировать яркость можно двумя способами: рубиновую подсветку ступенчато - кнопкой; а фиолетовый ореол приборов разгорается при вращении реостата. Что же будет в движении?

С первых метров становится ясно: под капотом спрятан весьма отзывчивый силовой агрегат. Стоит поддать жару, и «Мазда » проворно ускоряется даже на скоростях за сотню. Особенно будоражит набор последних сотен оборотов до предельных 7300. Короткий рычаг коробки четко находит нужную передачу, так что в паспортные 9 секунд до сотни не поверить трудно. Осадить машину можно весьма эффективно, благо тормоза дисковые по кругу, передние вентилируемые.

Однако стоит выгнать хэтчбек на извилистую скользкую дорожку, как проявляются не самые приятные черты характера - в первую очередь это касается системы стабилизации. Отключив ее, случайно отправил машину в занос, которому лучше всего подошел бы эпитет «слабоконтролируемый». Снос передка не прекращается под сброс газа, приходится активно работать дросселем и рулем. Машина не дает расслабиться на больших скоростях, обнаруживая нервозность.

О’кей, нажимаю кнопку DSC на панели и пытаюсь повторить упражнение. Тут ситуация меняется кардинально: система стабилизации рьяно бросается на помощь, сокращая подачу топлива и тем самым препятствуя не только заносу, но и полноценному разгону!

Быть может, плавность хода хороша? Она соответствует спортивным канонам: тряска на мелких неровностях и короткоходность подвески заставляют зорче следить за выбоинами. Да еще и шум шин не прибавляет комфорта…

В итоге нашего двухдневного общения мне так и не удалось сродниться с «Маздой-3». В ее активе - прекрасный дизайн, добротные материалы отделки, стильный салон, отменная климатическая установка. Но при этом - посредственная плавность хода, специфическая управляемость, не самые удобные сиденья… От машины в красивой «обертке» ждешь и «вкусной» управляемости, а тут… Эх, где ты, честная «триста двадцать третья» 15-летней давности? Скучаю по тебе.

НЕ РОДИСЬ КРАСИВЫМ

Переключиться с «Мазды» на «Лансер » непросто. Даже недавний рестайлинг не заставит меня назвать этого улана красавцем. Хотя пластиковый обвес в спортивном духе призван сделать автомобиль заметнее, на него все равно никто не оборачивается на улице.

Похожая картина и в салоне: чуть украсил его лишь светлый пластик на передней панели, пришедший на смену мрачной «каменной» вставке. Как и на всех новых машинах, здесь белые шкалы комбинации приборов. В нашей комплектации «Интенс» место кондиционера занял… кондиционер, но уже автоматический: он нагоняет поток нужной температуры, однако скорость вентилятора регулируешь вручную.

Пожалуй, у владельцев «Лансера» все же есть один аргумент «за», с которым не поспоришь: салоны машин в нашей комплектации мало чем отличаются от культовых «Эволюшн» - а те в несколько раз дороже! Здесь тот же классный руль «Момо», кожаный, с холодной алюминиевой ступицей… И хоть сиденья «Рекаро» и не совсем боевые, но весьма цепкие, хорошо фиксирующие тело.

Первая проверка автомобиля, в котором «автомат» оснащен ручным режимом, для меня начинается с одного и того же упражнения: перекресток, первая передача «от руки» - и газ в пол. Коротко рявкнув, «Лансер » набирает 60 км/ч и зависает - «автомат» держит первую передачу, а не переходит выше! К сожалению, такие коробки редкость, а ведь для автомобиля с амбициями выше средних это жирный плюс: в быстром повороте электроника не предложит ненужную повышенную передачу, да и водитель может щелкнуть на одну ступень вниз, когда необходимо тормозить двигателем.

Дальнейшие упражнения окончательно проясняют характер «автомата»: легкая задумчивость при переходе на пониженную - единственная претензия; зато неплохое торможение двигателем и быстрые, практически незаметные переключения в ручном режиме оставляют весьма приятное впечатление. Что до динамики - на фоне «Мазды» ее все же не хватает. Эх, мотору бы еще сил двадцать-тридцать!

Впрочем, в большинстве случаев запаса по мощности достаточно. Если бы не залихватское антикрыло, маячащее в зеркале заднего вида, да спортивные атрибуты в салоне, спрос с машины был бы иной. А так - хочется большего!

В отличие от «Мазды-3», «Лансер » не в силах похвастать системой стабилизации даже в списке опций. Но при этом «Мицубиси » понятнее в реакциях и не спугнет новичка: начало скольжения довольно легко предугадать, а занос - прогнозировать и контролировать. Машина ведет себя чуть четче менее мощных модификаций; мы склонны приписать это растяжке под капотом и амортизаторам с измененными характеристиками.

По части комфорта «Лансер » на удивление неплох: тряска умеренная, шины слышны в меру. Вот только мотор, подбрасывающий обороты в «кик-дауне», начинает говорить на повышенных тонах.

Несмотря на схожее позиционирование, «Лансер » и «трешка» - совершенно разные по характеру машины. «Мазда » больше подойдет тем, кто любит «работать» за рулем и ценит в первую очередь неплохую динамику и внешность. «Лансер » спокойнее и даже флегматичнее; да, он уступит на старте со светофора, но, может статься, отыграется в поворотах. В потоке незаметен, не радует, но и не раздражает глаз.

Что ж, в очередной раз приходится признать, что машинам свойственны черты характера, похожие на человеческие. Кому-то проще общаться с холериками, другие быстрее находят общий язык с флегматиками. Кому-то по вкусу модники, другим скромняги. Выбор за вами.

Mazda 3 СТИЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МНОГИХ ОКАЖУТСЯ РЕШАЮЩИМИ КОЗЫРЯМИ ПРИ ВЫБОРЕ.

Общая оценка 7,7

Отличный мотор, четкая короткоходная коробка передач, стильные внешность и интерьер.

Невысокая плавность хода, шум от качения шин, моментально загрязняется пятая дверь, не самая удобная посадка на заднее сиденье, довольно высокая цена.

Mitsubishi Lancer - В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДКУПАЕТ ПОНЯТНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, ХОРОШЕЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ПРОДУМАННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ И ДОСТОЙНЫМ УРОВНЕМ КОМФОРТА.

Общая оценка 7,9

Удобные сиденья и руль, понятная и надежная управляемость, комфортная подвеска.

Пресный интерьер и экстерьер, довольно шумный на высоких оборотах и недостаточно мощный мотор, отсутствие системы стабилизации.