Что лучше купить бмв х5 или туарег. Тест: что выбрать Volkswagen Touareg или BMW X5? Описание Volkswagen Touareg

Популярные машины всегда приковывают к себе внимание известных автопроизводителей. Одними из самых востребованных являются кроссоверы. Поэтому такие компании, как BMW и Volkswagen не могли обойти стороной эту категорию автомобилей. Кроссоверы имеют широкое распространение, именно поэтому среди моделей этого класса существует жёсткая конкуренция. Обычно автомобильные фирмы создают собственные машины не столько ради популярности, сколько ради продвижения своей марки, но не всем удаётся такая затея.

Соперничество между компаниями BMW и Volkswagen в плане создания наилучшего кроссовера продолжается уже длительное время. Оба бренда уже выпустили по автомобилю из этого класса в 1999 и 2002 годах соответственно. В то же время BMW X5 и Volkswagen Touareg подвергаются постоянной модернизации. Появляются на свет новые поколения, а также происходят обновления, благодаря которым автомобили становятся лучше.

Водители при выборе среднеразмерного кроссовера обычно смотрят на и , т.к. оба автомобиля обладают хорошими ходовыми качествами. Однако разница присутствует, и видна она становится после тщательного разбора.

Конкурент ли?

BMW X5

Один из первых внедорожником компании BMW. Первая версия этого автомобиля появилась в 1999 году, тогда машина могла проехать по любому дорожному покрытию. Хорошая проходимость достигалась за счёт увеличенного дорожного просвета, полноприводной системы и прочной подвеске. Сначала автомобиль был представлен широкой публике в США, а затем продажи стартовали на Европейском рынке.

В 2013 году широкой публике автолюбителей была представлена самая современная на тот момент версия BMW X5. Стоит сказать, что платформа автомобиля давно уже не менялась, да и потребности в этом не было. Подвеска немного изменилась за счёт перенастройки амортизаторов для лучшей управляемости. Кузов также подвергся модернизации, он стал намного длиннее и шире. Масса автомобиля снизилась на 150 кг, по сравнению с моделью прошлого поколения. Внешний вид BMW X5 немного изменился, он стал более сдержанным, а некоторые детали были взяты с модели BMW X3. Дизайн же чем-то напоминает BMW X1.

Последняя версия X5 была одной из самых ожидаемых машин в 2013 году. В наличии имелся бензиновый движок объёмом 4 литра и мощностью 445 лошадиных сил, если же использовалась другая модификация двигателя, то мощность составляла 218 лошадиных сил. Все модификации являлись полноприводными и имели коробку передач типа «автомат». Также модель последнего поколения обзавелась новейшей электроникой, которой стало намного больше, если сравнивать с предыдущими модификациями.

Volkswagen Touareg

Впервые Volkswagen Touareg заявил о себе в 2002 году. Название этого автомобиля берётся из эпохи Средневековья. Машина совмещает в себе все необходимые качества внедорожника, великолепную динамику и комфортную езду.

Модель второго поколения была продемонстрирована в 2010 году. Платформа у этого автомобиля полностью совпадает с платформой Porsche Cayenne, но, в то же время кузов стал длиннее чем у модели первого поколения Touareg. Удивительно, но вес автомобиля при таких условиях снизился на 208 кг, что положительно сказалось на улучшении управляемости автомобиля и снижении расхода топлива. В свою очередь модель второго поколения Volkswagen Touareg выглядит куда более притягательно. Внешний вид демонстрирует всю мощь автомобиля, а более дорогие модификации акцентируют внимание на премиальном статусе машины. Внутренне пространство салона также подверглось существенным изменениям. Появились современные технологии, благодаря которым стало более комфортно управлять транспортным средством. Volkswagen Touareg также имеет сидения, отделанные при помощи кожи, которые могут запомнить все необходимые настройки водителя и пассажиров. Рулевое колесо, климат-контроль и зеркала заднего вида также можно настроить, соответствующие параметры будут зафиксированы и сохранены.

На фоне остальных кроссоверов, Volkswagen Touareg вполне может претендовать на роль внедорожника. У него отличные ходовые качества и большое разнообразие необходимых опций для езды по бездорожью. Вдобавок присутствуют подходящие углы вкупе с правильными изгибами кузова для спуска с холмов и склонов. Если брать в расчёт самую топовую комплектацию, то она будет иметь качественный дизельный мотор. Его объём будет составлять 3 литра, а мощность будет равняться 244 лошадиным силам. К тому же, модификация является полноприводной и содержит коробку передач типа «автомат». В 2014 году заметно улучшился дизайн кроссовера за счёт обновлённых деталей кузова.

Сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg

Среди категории кроссоверов, BMW X5 и Volkswagen Touareg являются одними из лучших. Поэтому водителям чаще всего не приходится выбирать что-то ещё, т.к. в основном внимание сосредотачивается на этих двух моделях. Чтобы окончательно определиться с выбором, нужно подробно рассмотреть все моменты и провести сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg.

Стоимость комплектаций

Вилка цен комплектаций BMW X5 может варьироваться от 3750000 до 5340000 рублей, а, если включить все дополнительные функции, то такая модификация может обойтись в 6310000 рублей. Базовая комплектация содержит климатический пакет, а также обновлённую аудиосистему и стальные колёсные диски. Интересным фактом является то, что двигатель второго поколения изготовлен при помощи алюминия. На выбор представлено два вида двигателей, бензиновый или дизельный. Бензиновые модели могут иметь объём от 3 до 4 литров, а мощность может составлять от 306 до 459 лошадиных сил. В свою очередь дизельные модели имеют объём 3 литра, а диапазон мощностей может равняться от 218 до 381 лошадиных сил. Все двигатели имеют 5-ступенчатую коробку передач и полноприводную систему. Ходовая часть машины имеет все необходимые опции, которые только можно представить для данной категории автомобилей. В наличии есть система стабилизации курсовой устойчивости и улучшенная динамика торможения.

Стоимость Volkswagen Touareg может сильно отличаться в зависимости от модификации и равняется диапазону от 2587000 до 3764000 рублей. Самая технически оснащённая модификация обойдётся покупателю в 4126000 рублей. Touareg также можно отнести к категории премиальных кроссоверов, даже несмотря на то, что он намного дешевле своего соперника BMW X5. Автомобиль может похвастаться полноценной системой мультимедиа, улучшенным электропакетом, обновлённой подвеской и более современными подушками безопасности. Версий двигателя у Volkswagen Touareg несколько. Бензиновый двигатель имеет объём 3,6 литра и мощность 249 лошадиных сил. В свою очередь дизельный двигатель имеет объём 3 литра, а мощность может быть в диапазоне от 204 до 244 лошадиных сил. Причём стоит отметить, что в плане ходовых качеств Volkswagen Touareg не уступает своему прямому сопернику BMW X5. Также стоит подчеркнуть, что самая топовая модификация Volkswagen Touareg смотрится лучше даже самой базовой комплектации BMW X5. В плане стоимости, Touareg также выигрывает у X5, т.к. стоит на 50 тысяч рублей дешевле.

Технические характеристики

BMW X5 может продемонстрировать следующие особенности:

В свою очередь Volkswagen Touareg имеет следующие характеристики:

  • кузов в форме внедорожника;
  • длина составляет 4754 мм;
  • ширина равна 1977 мм;
  • высота равняется 1703 мм;
  • дорожный просвет имеет величину 201 мм;
  • вес автомобиля равен 2077 кг
  • объём багажного отделения составляет 580 л;
  • объём топливного бака равен 100 л.

Внешний вид кроссоверов

Нельзя в плане дизайна отдельно выделить какой-то из двух автомобилей, т.к. они оба выглядят эффектно, следуя европейскому стилю. Но, если сравнивать BMW X5 и Volkswagen Touareg, то можно заметить небольшие различия в дизайне этих моделей. Разница присутствует как во внешнем облике кузова, так и во внутренних деталях салона.

Дизайн кузова

Кроссовер BMW X5 прежде всего известен благодаря впечатляющему дизайну кузова. X5 элегантен и сдержан, однако его внешний вид имеет также агрессивные нотки. Именно поэтому BMW X5 так полюбился автомобилистам. Недавнее обновление BMW X5 привело к тому, что автомобиль стал выглядеть ещё более спортивно. В частности небольшим изменениям подверглись задний бампер и глушители. Обновлённый агрессивный внешний вид однозначно придётся по вкусу каждому автолюбителю. BMW X5 похож на внедорожник. Он имеет крупные колёса, суровый внешний вид, детали сделанные из хрома, а также внушительные габариты. Кузов доступен в двух видах, которые отличаются решётками радиатора. Отличительными особенностями последнего поколения считаются улучшенный передний бампер, удлинённый капот, и головное освещение. В самой топовой комплектации, автомобиль выглядит наиболее эффектно.

Volkswagen Touareg смотрится более спокойно по сравнению с BMW X5. Дизайн Touareg невозмутимый и традиционный. Интересной особенностью является то, что дизайн автомобиля существенно не меняется и оставляет в себе всё те же особенности, присущие его концепции. У Volkswagen Touareg более аккуратные кузовные линии, поэтому выглядит он менее массивным нежели BMW X5. Однако есть что-то похожее у этих двух кроссоверов, особенно если принять во внимание другие кроссоверы, например, Mercedes-Benz ML. Что касается дизайна, то Volkswagen Touareg на этот счёт соблюдает концепцию бренда. Появились новые детали, такие как решётка радиатора и фары с улучшенной формой.

Внутреннее пространство

Комфорт и функциональность — вот за что ценят премиальные автомобили. Кроссоверы могут похвастаться эксклюзивными материалами и великолепным дизайном, а также удобным и вместительным салоном. Помимо всего прочего, в салоне имеется современная электроника.

Дизайн салона

Интерьер BMW X5 почти ничем не отличается от моделей предыдущих поколений. Водитель сможет оценить комфорт и немецкое качество. А новым покупателям салон покажется чересчур изящным, т.к. он может похвастаться кожаной отделкой, потолком чёрного цвета и эксклюзивными вставками из дерева. Такой кроссовер точно не подойдёт любителям аскетизма.

Т.к. кроссовер заметно увеличился в размерах, внутренне пространство салона также заметно расширилось. Качество кожаной отделки заслуживает похвалы, т.к. оно полностью соответствует уровню премиальных автомобилей. В то же время салон окунает водителя и пассажиров в атмосферу минимализма, т.к. внутреннее пространство имеет очень мало всяких деталей.

Эргономика и материалы

BMW X5 имеет в наличии встроенную 2-ступенчатую приборную панель, которая выделяется своим великолепием и многозадачностью. Очень хорошим дополнением является система проецирования необходимых данных на лобовое стекло машины. Водитель, благодаря этой информативной системе, может следить за навигацией, скоростью и другими важными элементами в ходе движения, что является очень удобной вещью.

Если говорить о Volkswagen Touareg, то стоит отметить великолепное рулевое колесо. С его помощью очень удобно управлять транспортным средством.

Удобство

Салон BMW X5 отличается повышенным уровнем комфорта, по сравнению со всеми остальными автомобилями этого класса. Стоит отметить детальную настройку рулевой колонки и сидений. Водитель будет чувствовать себя комфортно благодаря высокой посадке, заодно он будет видеть всю полосу движения. Последняя версия X5 также может похвастаться третьим рядом сидений, за счёт чего салон стал более вместительным.

Если говорить о Volkswagen Touareg, то, по мнению многих автолюбителей, его салон самый комфортабельный среди салонов других кроссоверов премиального класса. Удобная форма сидений, которые к тому же очень вместительные, и качественные материалы для отделки. К тому же, багажное отделение может увеличиться в объёме за счёт сидений, которые можно удобно сложить.

Ходовые качества

Один из главных моментов, на который обращают внимание автолюбители при выборе автомобиля, это ходовые характеристики. Необходимо обязательно знать о том, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Любому автомобилю нужно уметь справляться с бездорожьем и показывать хорошую динамику движения.

Мощность и скорость

Движок Х5

Ходовая часть BMW X5 подверглась существенным изменениям. Двигатели также стали заметно мощнее и безопаснее. На выбор есть несколько моделей движков, мощность которых может быть от 218 до 450 лошадиных сил. Серьёзно изменились бензиновые моторы, теперь существует модель объёмом 4,4 литра, у которой имеется турбонаддув. Благодаря таким мощностям, BMW X5 может разогнаться до 100 км/ч буквально за 5 секунд, а его максимальная скорость может равняться 250 км/ч.

Volkswagen Touareg нового поколения обновил свою линейку двигателей. У него в наличии также имеются бензиновые и дизельные модели. Максимальная скорость, до которой может разогнаться этот кроссовер равна 230 км/ч. Чтобы достичь скорости 100 км/ч, потребуется всего лишь 7 секунд. Конечно, на фоне BMW X5 такими показателями удивить нельзя, но этого должно хватить для комфортного движения. В случае с Volkswagen Touareg мощность мотора варьируется от 204 до 249 лошадиных сил.

Тормозная система

BMW X5 может похвастаться отличной тормозной системой. В наличии у этого автомобиля есть качественные тормозные диски и система динамического контроля. Если же водитель окажется в опасной ситуации и ему потребуется резко затормозить, то данная опция поможет сделать этот манёвр наиболее безопасным способом. При спуске с крутых поверхностей, система обеспечивает плавный ход при скорости 12 км/ч, что надёжно удерживает автомобиль.

Касаемо тормозной системы Volkswagen Touareg, то она отлично справляется с задачей, хоть и не идеально. Моноблочные механизмы достаточно эффективно помогают автомобилю остановиться в нужный момент.

Управление

Передвигаться по городу на BMW X5 довольно трудно. Это отмечают многие автомобилисты. Машине явно не хватает места в городских условиях. Может даже появиться ощущение, будто весь поток специально движется очень медленно, т.к. у BMW X5 безопасная скорость превышает аналогичный параметр у других машин. Несмотря на это, в любых других случаях, управлять BMW X5 довольно комфортно, в том числе благодаря дополнительным опциям.

Volkswagen Touareg также может похвастаться прекрасной управляемостью. Но, несмотря на то, что оба кроссовера имеют прекрасные характеристики, между ними есть небольшая разница. Volkswagen Touareg, как и все остальные машины этой фирмы, имеет проблему с педалью газа. Не удаётся разогнаться даже если прожать педаль до половины, дроссель попросту не реагирует. Если же приложить слишком много усилий, то Volkswagen Touareg может слишком сильно ускориться. Такая особенность как раз встречается в последнем поколении Volkswagen Touareg. Если говорить о предыдущих поколениях этой машины, то там таких проблем с педалью газа не наблюдалось. Различие также встречается в функциональных режимах, от которых зависит прилагаемое усилие на рулевое колесо.

Динамика

Даже самая базовая версия BMW X5 позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равняется 235 км/ч. Кроссоверу вряд ли необходимы такие характеристики, но в своей категории он является одной из самых динамичных машин.

Если же рассматривать Volkswagen Touareg в базовой модификации, то он будет ощутимо проигрывать своему сопернику. Скорость 100 км/ч он может набрать всего лишь за 8 секунд. Однако данному кроссоверу больше и не надо. Для динамичной езды можно включить режим «спорт», который ускоряет двигатель, но одновременно увеличивает расход топлива. При переключении рабочих режимов, можно отметить что между ними действительно есть разница. При выборе режима «спорт» снижается крен автомобиля, что делает машину более устойчивой на дороге, но в то же время более чувствительной. При таком режиме, будет чувствоваться каждая яма, что в свою очередь не лучшим образом сказывается на комфорте.

Проходимость

У BMW X5 есть отличная система Adaptive Drive, благодаря которой амортизаторы и стабилизаторы настраиваются под действующий цикл движения. Привод в данном случае работает так, что на любых дорожных покрытиях усилие тяги меняется. Благодаря этим опциям даже на самых дешёвых покрышках можно ездить в любой сложной ситуации.

Для Volkswagen Touareg бездорожье также не является проблемой. Существенную роль здесь играет распределение энергии. Если одно из колёс начинает странно себя вести, то система разделит мощность на остальные три колеса. В наличии кроссовер также имеет блокиратор дифференциала, изменённый ряд трансмиссии и улучшенные варианты подвесок.

Комфорт

Подвеска у X5 довольно хорошего качества. Конечно, автомобиль не предназначен для плохих дорог, но на качестве передвижения это не сильно сказывается, особенно если использовать колёсные диски размером 18 дюймов.

Задний диван БМВ Х5

Поездка на Touareg отличается комфортом. Особенно приятно будет ездить пассажирам. Подвеска отличного качества и дорожный просвет минимизируют любые негативные последствия неровной дороги. Нужно только плавно научиться нажимать на педаль газа.

Безопасность

BMW X5 имеет отличную систему Connected Drive. С её помощью можно идеально парковаться, менять освещение и иметь хороший обзор благодаря камере заднего вида. В плане безопасности хорошую службу сослужат также передние и боковые подушки безопасности и массивный кузов автомобиля, который в случае столкновения сумеет уберечь водителя от тяжёлых травм.

У Volkswagen Touareg также присутствуют подушки безопасности и сопутствующие опции. Например, необходимые крепления ремней и индикаторы, которые отслеживают состояние шин. Существует также опция помощи при парковке.

Задний диван Фольксваген Туарег

Итог

Оба кроссовера имеют как преимущества, так и недостатки, но, в целом, оба автомобиля сделаны качественно. Тут уже всё зависит от покупателя, какую машину выбрать и почему. В том числе встаёт вопрос стоимости, ведь в зависимости от комплектации она может сильно отличаться.

Видео тес-драйв


Привлекают к себе крупных производителей. BMW и Volkswagen - одни из лучших машиностроительных компаний в мире - не смогли обойти стороной нишу среднеразмерных кроссоверов. Этот класс транспорта востребован и широко распространён, поэтому в нём высокая конкуренция. Многие компании пытаются выделиться на фоне других и создать лучший кроссовер - не столько для популярности в нише, сколько для продвижения самого концерна. Но удаётся это далеко не всем.

Соревнование BMW и Volkswagen за титул производителя лучшего кроссовера и большое количество поклонников длится уже более 10 лет. Они выпустили по модели в классе в 1999 и 2002 годах соответственно. Как X5, так и Touareg постоянно обновляются. Выходят новые поколения и рестайлинги, которые делают машины более современными.

Водители, которые ищут лучший премиумный среднеразмерный кроссовер, сталкиваются с выбором между BMW X5 и Volkswagen Touareg. Оба автомобиля - актуальные, комфортабельные и проходимые. Оснащаются передовыми функциями и имеют отличный дизайн. Тем не менее, между моделями есть разница - иногда она заметна только в подробном сравнении.

Описание BMW X5

Эта модель - первый за долгое время внедорожник среди продукции BMW. Первое поколение X5 вышло в 1999 году и было рассчитано на езду по любому типу дороги. Проходимость достигалась благодаря высокому клиренсу, полному приводу с постоянным значением и независимой подвеске. Машина была представлена на выставке в Детройте, а в свободную продажу в Европе попала в 2000 году.

Третье, современное поколение BMW X5 появилось на свет в 2013 году. Платформа кроссовера, как и колёсная база, почти не менялись на протяжении всей истории линейки. Основной доработке подверглась лишь геометрия подвески - пружины и амортизаторы только перенастроили ради большего комфорта. Кузов стал жёстче, шире и ниже, а также длиннее. Масса кроссовера уменьшилась на 150 килограмм по сравнению со вторым поколением. Внешность третьей версии BMW X5 стала более спокойной, отдельные детали заимствованы у BMW 3, а дизайн в целом похож на «младшие» в направлении X1 и X3.

Последнее поколение BMW X5 было одним из ожидаемых автомобилей в 2013 году. Модель также стала одной из лучших за этот год. Лучшая версия предлагает 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 450 л. с., а самая экономичная имеет 218 лошадиных сил. Все комплектации имеют полный привод и АКПП. В сравнении со вторым поколением третье получило большое количество электроники.

Описание Volkswagen Touareg

Дебют Туарега состоялся в 2002 году в Париже. Его название отсылает к средневековью. Туарег - «рыцарь пустыни», то есть кочевник, который живёт в Сахаре. Модель является кроссовером представительской категории и олицетворяет новую концепцию Volkswagen. Touareg соединяет в себе характеристики полноценного внедорожника, динамику спортивного автомобиля и комфорт семейного.

Актуальное, второе поколение Туарега вышло в Мюнхене в 2010 году. Модель всё также делит платформу с Порш Кайен, но корпус стал немного длиннее и шире первой версии. Примечательно, что вес автомобиля наоборот уменьшился на 208 килограммов. Это позволило улучшить управляемость и экономичность в топливе. Второе поколение кроссовера Volkswagen выглядит более харизматично. Дизайн передаёт силу и мощь, а в более дорогих комплектациях подчёркнута премиальность. Изменился и интерьер модели - теперь в салоне сочетаются более высокие уровни комфортабельности и технологий, чем в первом поколении. Туарег оснащён кожаными сидениями, которые «запоминают» положение (аналогично с рулевой колонкой и зеркалами заднего вида) и 4-зонный климат-контроль.

В отличие от многих, особенно бюджетных кроссоверов Volkswagen Touareg отлично справляется с ролью внедорожника. Он имеет отличные дорожные характеристики, большое количество вспомогательных функций для езды по пересечённой местности и рациональные углы и изгибы кузова для преодоления склонов и холмов. Самая дорогая комплектация Туарега оснащается дизельным двигателем объёмом 3 литра и мощностью 244 лошадиных силы, АКПП и полным приводом. Рестайлинг 2014 года привнёс в линейку новый дизайн деталей кузова.

Сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg

X5 и Touareg - , одни из лучших в нише. Выбор многих водителей сводится к их противостоянию. Для того чтобы выяснить, какой автомобиль лучше подходит под те или иные требования, нужно сделать детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Ценовой диапазон версий BMW X5 - 3800000–5260000 (6240000 со всеми дополнительными опциями) рублей. В стандартное оборудование премиального кроссовера входят автоматическая климатическая система, стеклянный люк с электронным приводом, подушки безопасности (фронтальные и боковые), а также электропакет, аудиосистема и легкосплавные диски. Мотор второго поколения X5 сделан из алюминия. Доступные версии двигателей: бензиновые объёмом 3 и 4,4 литра мощностью 306 и 459 лошадиных сил соответственно; дизельные объёмом 3 литра и мощностью 218, 249, 313 и 381 л. с. на выбор. Все модели оснащены пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер оснащён почти всеми вспомогательными системами ходовой части, которые только возможны в этом классе транспортных средств. К ним относятся стабилизация, ABS, система торможения в поворотах и управление динамикой торможения, поддержание курсовой устойчивости и другие.

Цена Volkswagen Touareg - 2600000–3750000 рублей (4140000 в полной комплектации со всеми опциями). Этот среднеразмерный кроссовер также относится к классу премиальных, хоть он и дешевле своего конкурента от BMW. Модель также оснащается электропакетом, медиа-системой, полным приводом с пневмоподвеской, ABS и круиз-контролем, подушками безопасности и датчиком опрокидывания. Есть 3 версии двигателя: 1 бензиновая на 3,6 литра и 249 лошадиных сил и 2 дизельных объёмом 3 литра и мощностью 204 и 244 л. с. на выбор (зависит от комплектации). Модель справляется с задачами внедорожника не хуже, чем X5. При этом оснащение максимальной комплектации Фольксвагена намного более богатое, чем минимальной BMW - это при цене, которая отличается всего на 50000 рублей (также в пользу Туарега).

Технические характеристики

Свойства BMW X5:

  • Кузов - внедорожник;
  • Длина - 4886 мм;
  • Ширина - 1938 мм;
  • Высота - 1762 мм;
  • Клиренс - 209 мм;
  • Масса - 2250 кг;
  • Объём багажника - 620 л;
  • Объём топливного бака - 85 л.

Свойства Volkswagen Touareg:

  • Кузов - внедорожник;
  • Длина - 4754 мм;
  • Ширина - 1977 мм;
  • Высота - 1703 мм;
  • Клиренс - 201 мм;
  • Масса - 2077 кг;
  • Объём багажника - 580 л;
  • Объём топливного бака - 100 л.

Внешний вид

Оба среднеразмерных кроссовера выглядят современно, в европейских традициях автомобилестроения. Сравнить BMW X5 и Volkswagen Touareg всё же стоит - есть как визуальные, так и технические отличия кузова.

Дизайн

Своей популярности премиумный кроссовер BMW X5 во многом обязан своему дизайну кузова. Его внешний вид сочетает в себе сдержанность и элегантность, но в то же время имеет немного агрессивный характер. Именно эти качества в кузове ценят водители X5. Последний рестайлинг БМВ привёл к тому, что внешний вид стал спортивнее - изменились глушители и задний бампер. Новый, «хищный» дизайн привлекает почти каждого автолюбителя. X5 поддерживает образ самого настоящего внедорожника - большие колёса, грозный вид, хромированные детали и внушающие, крупнее средних габариты. Доступно 2 версии оформления кузова, которые отличаются колёсными арками (неокрашенная окантовка или накладки в цвет кузова), а также планками решётки радиатора (матовые серебристые и хромированные глянцевые с отделкой). Характерными чертами последнего поколения являются узкая головная оптика, более стильный бампер, длинный капот и вертикальные «ноздри». Актуальная версия кроссовера выглядит презентабельнее и современнее.

Volkswagen Touareg внешне выглядит менее агрессивным, чем BMW X5. Классический дизайн Туарега более сдержанный, спокойный и традиционный для линейки кроссоверов Volkswagen - он почти не меняется со временем и сохраняет свои характеристики от одного поколения к другому. Модель смотрится чуть менее массивно, чем конкурент, но причина тому - более плавные линии, так как параметры кузовов у автомобилей близки. Тем не менее, они чем-то похожи, особенно если сравнивать с другими моделями премиальных среднеразменых кроссоверов, например, Mercedes ML. Дизайн последнего поколения Volkswagen Touareg также придерживается концепции бренда. Внешность дополнили новыми деталями наподобие новой решётки радиатора и фар сложной формы.

Салон

Один из важных аспектов премиальных автомобилей - комфортабельный и функциональный салон. Такие кроссоверы отличаются дорогими материалами и дизайном, а также вместительностью и удобством интерьера. В салоне находится большая часть электроники из традиционно богатого для ниши оснащения.

Дизайн

Интерьер BMW X5 почти не отличается от того, что был в прежних версиях - всё такой же баварский комфорт, привычный водителям линейки. Новым владельцам салон может показаться даже слишком изысканным: обивка из коричневой кожи, потолок чёрного цвета, грубо обработанные вставки из дерева. В престижном кроссовере не чувствуется аскетизма.

Салон Туарега в последнем поколении стал больше благодаря увеличению габаритов самого кроссовера. Добавились простор и комфорт. Материалы обивки соответствуют уровню премиальных автомобилей, но за счёт небольшого количества мелких деталей он выглядит строго и создаёт атмосферу минимализма.

Эргономика и материалы

В салоне BMW X5 установлена двухступенчатая приборная панель. На верхнем ярусе находится широкий экран системы навигации. Панель управления, как и весь интерьер, отличается функциональностью и роскошью. Одна из опций для кроссовера - система для проецирования данных на переднее стекло автомобиля. Так в поле зрения водителя попадает информация о скорости, навигации и других важных аспектах - не приходится опускать голову.

Отдельного внимания в салоне Volkswagen Touareg заслуживает функциональный руль. Благодаря простому дизайну управлять функциями автомобиля очень легко.

Удобство и посадка

Салон BMW X5 имеет один из самых высоких уровней комфортабельности среди всех престижных кроссоверов. Рулевая колонка, кресла переднего и заднего ряда подробно настраиваются. Благодаря высокой посадке в салоне водителю удобно следить за положением на дороге. X5 последнего поколения имеет более вместительный салон - по заказу он оснащается третьим рядом кресел.

Многие водители утверждают, что салон Touareg - идеальный для кроссовера премиального уровня. Удобные сидения с поясничной поддержкой, много места для посадки и дорогие материалы отделки. Как и у X5, вместительность багажника может эффективно увеличиваться за счёт складывания сидений.

Ходовые качества

Способности на дороге - один из основных критериев для среднеразмерных кроссоверов. Любой , в том числе премиальной, в первую очередь нужно справляться с бездорожьем и демонстрировать хорошую динамику.

Мощность и разгон

Основные нововведения в последнем поколении BMW X5 касаются ходовой части. Весь ассортимент двигателей стал мощнее, экологически чище и экономичнее одновременно - большой прогресс в линейке. Выбирать покупателю предстоит из двигателей мощностью от 218 до 450 лошадиных сил. Бензиновые моторы сильно изменились - в роли лучшего теперь 4,4-литровый с двойным турбонаддувом с возможностью регулировки. Двигатели отлично разгоняются (100 км/ч за 5 секунд в лучшей комплектации) и позволяют поддерживать скорость до 250 километров в час.

Новая версия Volkswagen Touareg получила целую линейку современных двигателей - дизельных и бензиновых. Кроссовер может набирать скорость 230 километров в час, разгоняясь до сотни за 7,6 секунды. Эти показатели заметно хуже, чем у BMW X5, но всё же обеспечивают достаточный потенциал на дороге. Мощность двигателей - от 204 до 249 лошадиных сил.

Тормозная система

BMW X5 оснащён большими тормозными дисками на каждом колесе, а также системой динамического контроля. В критической ситуации, когда водитель нажимает, хочет резко остановить кроссовер, функция значительно увеличивает усилие при активном нажатии на педаль. Система спуска с горки обеспечивает плавный спуск на скорости до 12 километров в час - вся масса автомобиля надёжно удерживается.

Тормоза Volkswagen Touareg неплохо справляются с задачей, но не вызывают восторга. Тем не менее, моноблочные механизмы с шестью поршнями в комплектациях V8 достаточно эффективны.

Управление

Водители отмечают, что ездить на BMW X5 по городу очень сложно. Причина в ощущениях, так как этому кроссоверу «тесно» на улицах. Создаётся впечатление, что окружающие специально едут медленно - безопасная и комфортабельная скорость X5 намного выше, чем у многих других машин, особенно компактных. В целом же BMW легко управляется в любых условиях, чему способствуют различные дополнительные функции.

На Volkswagen Touareg, как и на BMW X5, очень просто ездить. Оба премиумных кроссовера управляются просто и эффективно, но есть важное отличие. У Туарега, как у многих автомобилей Volkswagen, проблемы с педалью газа. При нажатии её до половины дроссель совсем не откликается - разгона нет. Если надавить на педаль «слишком» сильно, будто у неё есть какая-то граница, Туарег начинает очень сильно ускоряться. Причём это свойство особенно заметно в последнем поколении премиумного кроссовера Фольксваген. В прошлой версии педаль газа работала намного лучше. Volkswagen Touareg имеет несколько функциональных режимов. От выбора зависит в том числе усилие на руль. При этом точность, информативность и время отклика всегда остаются на высоком уровне.

Динамичность

Минимальная комплектация BMW X5 обеспечивает разгон до сотни за 6,5 секунды, а высшая отметка скорости достигает 235 километров в час. Не совсем понятно, для чего кроссоверу нужны такие характеристики, но он является одним из самых динамичных в классе, в том числе в

Проходимость

При движении электронные датчики BMW X5 анализируют скорость движения, угол наклона, ускорение и положение самого кроссовера в пространстве. На основании этой информации система Adaptive Drive управляет амортизаторами и стабилизаторами, настраивая ходовую часть под текущие условия передвижения. Привод же работает так, что изменяет усилие тяги на разных поверхностях. Совокупность этих функций позволяет без проблем передвигаться в самых сложных условиях (таких как рыхлый снег) даже на дешёвых покрышках.

Volkswagen Touareg тоже отлично справляется с бездорожьем. Помогает в этом электронный полный привод с распределением энергии - как у BMW X5. Если одно из колёс Туарега проскальзывает, система притормаживает его, распределяя мощность на остальные. Также Volkswagen оснащается блокиратором межосевого дифференциала, имеет пониженный ряд трансмиссии и оснащается одним из 2 вариантов подвески - пружинной или пневматической. Последняя обеспечивает повышенный комфорт и динамику при езде по шоссе. В зависимости от скорости автоматически уменьшается клиренс кроссовера - с 300 миллиметров при меньше чем 60 км/ч до 190 мм при 180 км/ч.

Комфорт

BMW X5 отличается довольно жёсткой подвеской. Премиальный кроссовер не очень хорошо подходит для откровенно разбитых дорог - он даёт знать о большом количестве дефектов, хотя на комфортабельности поездки это почти не сказывается. К тому же если использовать стандартные, 18-дюймовые диски, неровностей почти не чувствуется. Так, X5 без особой тряски справляется даже с крупными ямками, но проще всего их объезжать - манёвренность позволяет делать это и на высокой скорости.

Если не брать во внимание неудобную педаль газа, ездить на Туареге очень удобно - особенно пассажирам. Все неровности дороги компенсируются высокими подвеской и клиренсом, не вызывая сильных покачиваний. Главное в управлении - плавно нажимать на газ (эту способность на Фольксвагене придётся натренировать). Тогда пределы сцепления не будут мешать комфорту.

Безопасность

Программа Connected Drive для BMW X5 предлагает покупателям множество систем для защиты и комфорта. Функция обеспечивает следующие меры безопасности: переключение освещения на дальнее и ближнее в зависимости от ситуации, контроль дистанции при парковке, камера заднего вида и кругового обзора, освещение поворотов и прочее. Есть также система бокового обзора. Вкупе с массивным корпусом и 6 подушками безопасности эти опции делают кроссовер очень защищённым.

Как и BMW, Фольксваген Туарег комплектуется 6 подушками безопасности и множеством вспомогательных функций. К последним относятся как специальные ремни и крепления в салоне, так и электроника - индикаторы прокола шин, система стабилизации, защита от блокировки при торможении двигателем и прочее. Опция для парковки отслеживает препятствия на расстоянии 120 сантиметров спереди кроссовера и 150 - сзади.

Итог

Из подробного сравнения понятно, что оба сделаны качественно и продуманно. Выбирать лучший нужно в зависимости от требований водителя. Большую роль может сыграть стоимость автомобилей, которая отличается в полтора раза как в минимальных, так и в полных комплектациях со всеми опциями.

  • Не слишком вычурный внешне, но при этом весьма удобный и вместительный Touareg первого поколения хорошо подойдёт степенному водителю, для которого практичность важнее того, какое впечатление он производит на окружающих. Особенно если экономичность и внедорожный потенциал при выборе машины являются одними из главных критериев
  • Выводы
  • Выводы
  • Сегодня «бриллиантовый дым» стал по карману даже тем, кто еще 15 лет назад поглядывал на эти премиум-кроссоверы снизу вверх из окна своей Нексии. Теперь же подержанный BMW X5 Е53 и его ровесника Volkswagen Touareg Typ 7L сложнее содержать, чем купить, хотя и рекомендации по приобретению как первого, так и второго мы давали. Сегодня определяемся с выбором без многостраничных битв и форумных холиваров – задаем всего десять простых, но не совсем очевидных вопросов, которые дадут вам вполне исчерпывающий ответ.

    Volkswagen Touareg:

    BMW X5:

    Не слишком вычурный внешне, но при этом весьма удобный и вместительный Touareg первого поколения хорошо подойдёт степенному водителю, для которого практичность важнее того, какое впечатление он производит на окружающих. Особенно если экономичность и внедорожный потенциал при выборе машины являются одними из главных критериев.

    Быстрый и даже в чем-то брутальный BMW X5 любят как за эффектную внешность, так и за отличные ходовые качества. Однако не следует забывать о том, что в основе машины лежит пусть и достаточно продвинутое, но все же «легковое» шасси. Зато именно BMW предоставляет водителю то самое “удовольствие за рулём”. А за удовольствие, как известно, надо платить…

    Выводы:

  • Межосевой дифференциал, «раздатка» и пять положений «пневмы» по высоте в своё время сделали «буржуазный» с виду Touareg серьезным «проходимцем», который не спасует даже перед серьезным по кроссоверным меркам бездорожьем. Не будем забывать и о том, что в качестве опции первый владелец мог заказать блокируемый задний дифференциал. В случае, если автомобиль оснащался «пневмой», клиренс при необходимости можно было увеличить до внушительных 300 мм. В общем, на бездорожье Touareg выглядит предпочтительнее «баварца».
  • Объем багажного отделения у Туарега больше – 555 литров против 465 л у Х5, а выгружать вещи из «тура» с обычной подъемной дверью проще, чем возиться с двустворчатыми “половинками” BMW. Именно поэтому для тех, кто регулярно ездит «в полном составе», да еще и с забитым багажником, Туарег будет предпочтительнее «бумера».
  • С «начальными» двигателями на 2,5-3,2 литра Touareg первого поколения не являлся «автобанным пожирателем скорости», каковым был Х5 уже с «минимальным» трёхлитровым мотором. Даже “с новья” с двигателями V6 Touareg набирал заветную сотню примерно за 10 секунд, в то время как самому слабому “бумеру” для этого требовалось чуть более восьми. А сейчас на вторичном рынке по большей части предлагаются именно “малообъемные” Туареги, которые с годами еще подрастеряли в динамике.
  • Для того, чтобы таскать маленький прицеп, сгодится и Фокус, а вот крупный катер или автодом к чему попало не прицепишь. Однако у Volkswagen есть решение на этот случай: в своё время немцы необычным способом продемонстрировали выносливость и тяговитость модели Touareg V10 TDI – стандартный внедорожник с балластом в 4,3 тонны смог протащить на буксире 150 метров весящий около 155 тонн самолет Boeing 747-200. Преимущество 750 Нм крутящего момента, так сказать, налицо.
  • В исправном состоянии этот немолодой автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта даже по современным меркам. Шумоизоляция, плавность хода – всё у Туарега на высоте. А с пневматической подвеской с регулируемой жесткостью Touareg субъективно комфортнее BMW X5 E53 – особенно если «икс» эксплуатируется на больших колёсах.
  • Первый Touareg в качестве опции действительно оснащался четырехзонным климат-контролем: температура задавалась раздельно не только для водителя и правого пассажира, но и для обитателей заднего ряда. У X5 такой вариант оснащения появился лишь во втором поколении, в кузове E70.
  • Touareg первого поколения предлагался не только с шести- и восьмицилиндровыми моторами, как его баварский соперник, но и с нетривиальными двигателями V10 и даже W12! Поэтому при желании можно приобрести «тур» с пяти- и даже шестилитровым «монстром» под капотом.
  • У Volkswagen было на выбор целых три турбодизеля – 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225-240 л.с.) и 5,0 л (313 л.с.), а больше 60% автомобилей, имеющихся в продаже сегодня – именно с буквами TDI на крышке багажника.
  • Даже немолодой уже Туарег способен поразить потенциального покупателя старого «лакшери» количеством опций и “наворотов”, для управления которыми предусмотрена россыпь клавиш на панели приборов. Увы, при этом подрулевые переключатели расположены низковато, а приборная панель и экраны климат-контроля имели не самую приятную для глаз синюю подсветку. Тем не менее, салон первого VW Touareg просто роскошен – конечно, с поправкой на состояние конкретного экземпляра.
  • Исправный Touareg надёжен и устойчив как на прямой, так и в поворотах. Даже с отключенной системой стабилизации он демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и плавность реакций, в крайнем случае переходя в контролируемый занос. Очень дружелюбный автомобиль для водителя, который любит ездить прямо и правильно.
  • Выводы:

  • У BMW даже с пневмоподвеской только три фиксированных положения кузова над дорогой, а максимальный дорожный просвет меньше, чем у Туарега – 230 мм против 245 мм даже у «пружинного» Туарега. Кроме того, несмотря на полноприводную трансмиссию xDrive, у баварской машины нет ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда, а лишь электронные имитации. Именно поэтому тяжелый оффроуд на BMW лучше не штурмовать. Зато на загородных трассах «икс» даже в пенсионном возрасте будет чувствовать себя в своей тарелке.
  • Необычная «двустворчатая» пятая дверь BMW с откидывающейся нижней частью не всегда удобна – точнее, загрузка багажа происходит очень легко, но выгрузка… Зато при необходимости сравнительно небольшой объем багажного отделения можно увеличить до 1 550 литров, сложив заднее сиденье, что почти уравняет его с Туарегом (1 570 литров).
  • Настройка электронной педали «газа» у любого «икса» в кузове Е53 такова, что он бурно реагирует на малейшее перемещение педали. Версии с V-образными «восьмерками» и сегодня не выглядят «бедными родственниками» по запасу мощности, а субъективно Х5 с любым мотором едет «веселее», чем близкая по параметрам модификация Туарега, что подтверждают и беспристрастные цифры характеристик, где “бумер” без труда выигрывает секунду-полторы.
  • Бензиновые двигатели BMW обладают высокой удельной мощностью, но ни они, ни трансмиссия xDrive не созданы для высоких “тяговых” нагрузок. Так что прицеп с тяжелым грузом на “иксе” лучше не таскать, а уж если этого очень хочется, лучше поискать дизельный вариант. А поискать его придется – всего 15% X5 из предлагаемых на вторичном рынке питаются соляркой.
  • BMW, как и следовало ожидать, чуть жестче Туарега. Этот автомобиль не дискомфортен, но он держит водителя в курсе дорожной ситуации. Настройки подвесок и молниеносная реакция системы хDrive позволяют баварской машине азартно «облизывать» повороты: в начале двухтысячных по управляемости Х5 Е53 даже сравнивали с легковыми автомобилями, а не кроссоверами.
  • Четырехзонный климат-контроль в качестве опции на BMW X5, в отличие от Туарега, предлагался лишь во втором поколении (Е70). На «пятьдесят третьем» климат-контроль мог быть максимум двухзонным, и задние пассажиры в любом случае были вынуждены довольствоваться той температурой, которую выбрали передние седоки.
  • Под капотом «иксов» встречались двигатели объемом от трёх литров, а кроме «шестёрок», в моторной гамме была предусмотрена и версия с 4,4-литровым V8. Однако ни десяти- ни двенадцатицилиндровых агрегатов на этот автомобиль никогда не ставили.
  • Никаких серьезных нареканий на дизельные X5 нет – дело в том, что такой автомобиль просто труднее найти на вторичном рынке. Большинство «иксов» в нашей стране – с бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,4 литра, что особенно характерно для автомобилей, когда-то привезённых из США. Именно поэтому 85% выставленных на продажу машин оснащены бензиновыми двигателями. Не будем забывать и о том, что в наше время найти «живой» Х5 Е53 непросто, а чтобы он был еще и с дизелем – сложнее на порядок.
  • Несмотря на некоторую обманчивую простоту деталей интерьера, эргономика cалона Х5 первого поколения близка к идеалу. Поэтому даже сегодня этот автомобиль остаётся в некотором роде эталоном по удобству рабочего места водителя. Вдобавок у «икса» удобнейшие кресла, с которыми не сравнить простоватые “диваны” Туарега.
  • В отличие от Туарега с его симметричным распределением крутящего момента по осям (50:50), BMW Х5 даже в полноприводном варианте и с трансмиссией xDrive оставался верен себе – на задние колёса у него приходилось 62% тяги, а на передок, соответственно, лишь 38%. Именно поэтому занос задней оси на этом автомобиле мог возникнуть резко и быстро как под сброс газа, так и под тягой, что требовало от водителя грамотных действий и быстрой коррекции рулём. Соответственно, «дрифтануть» на BMW и проще, и приятнее – но о реальной и постоянной езде боком, конечно, и речи не идет.
  • Volkswagen Touareg:

    BMW X5:

    Не слишком вычурный внешне, но при этом весьма удобный и вместительный Touareg первого поколения хорошо подойдёт степенному водителю, для которого практичность важнее того, какое впечатление он производит на окружающих. Особенно если экономичность и внедорожный потенциал при выборе машины являются одними из главных критериев.

    Быстрый и даже в чем-то брутальный BMW X5 любят как за эффектную внешность, так и за отличные ходовые качества. Однако не следует забывать о том, что в основе машины лежит пусть и достаточно продвинутое, но все же «легковое» шасси. Зато именно BMW предоставляет водителю то самое “удовольствие за рулём”. А за удовольствие, как известно, надо платить…

    Выводы:

    1. Межосевой дифференциал, "раздатка" и пять положений «пневмы» по высоте в своё время сделали «буржуазный» с виду Touareg серьезным "проходимцем", который не спасует даже перед серьезным по кроссоверным меркам бездорожьем. Не будем забывать и о том, что в качестве опции первый владелец мог заказать блокируемый задний дифференциал. В случае, если автомобиль оснащался "пневмой", клиренс при необходимости можно было увеличить до внушительных 300 мм. В общем, на бездорожье Touareg выглядит предпочтительнее «баварца».
    2. Объем багажного отделения у Туарега больше – 555 литров против 465 л у Х5, а выгружать вещи из «тура» с обычной подъемной дверью проще, чем возиться с двустворчатыми “половинками” BMW. Именно поэтому для тех, кто регулярно ездит «в полном составе», да еще и с забитым багажником, Туарег будет предпочтительнее «бумера».
    3. С «начальными» двигателями на 2,5-3,2 литра Touareg первого поколения не являлся «автобанным пожирателем скорости», каковым был Х5 уже с «минимальным» трёхлитровым мотором. Даже “с новья” с двигателями V6 Touareg набирал заветную сотню примерно за 10 секунд, в то время как самому слабому “бумеру” для этого требовалось чуть более восьми. А сейчас на вторичном рынке по большей части предлагаются именно “малообъемные” Туареги, которые с годами еще подрастеряли в динамике.
    4. Для того, чтобы таскать маленький прицеп, сгодится и Фокус, а вот крупный катер или автодом к чему попало не прицепишь. Однако у Volkswagen есть решение на этот случай: в своё время немцы необычным способом продемонстрировали выносливость и тяговитость модели Touareg V10 TDI – стандартный внедорожник с балластом в 4,3 тонны смог протащить на буксире 150 метров весящий около 155 тонн самолет Boeing 747-200. Преимущество 750 Нм крутящего момента, так сказать, налицо.
    5. В исправном состоянии этот немолодой автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта даже по современным меркам. Шумоизоляция, плавность хода – всё у Туарега на высоте. А с пневматической подвеской с регулируемой жесткостью Touareg субъективно комфортнее BMW X5 E53 – особенно если «икс» эксплуатируется на больших колёсах.
    6. Первый Touareg в качестве опции действительно оснащался четырехзонным климат-контролем: температура задавалась раздельно не только для водителя и правого пассажира, но и для обитателей заднего ряда. У X5 такой вариант оснащения появился лишь во втором поколении, в кузове E70.
    7. Touareg первого поколения предлагался не только с шести- и восьмицилиндровыми моторами, как его баварский соперник, но и с нетривиальными двигателями V10 и даже W12! Поэтому при желании можно приобрести «тур» с пяти- и даже шестилитровым «монстром» под капотом.
    8. У Volkswagen было на выбор целых три турбодизеля – 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225-240 л.с.) и 5,0 л (313 л.с.), а больше 60% автомобилей, имеющихся в продаже сегодня – именно с буквами TDI на крышке багажника.
    9. Даже немолодой уже Туарег способен поразить потенциального покупателя старого «лакшери» количеством опций и “наворотов”, для управления которыми предусмотрена россыпь клавиш на панели приборов. Увы, при этом подрулевые переключатели расположены низковато, а приборная панель и экраны климат-контроля имели не самую приятную для глаз синюю подсветку. Тем не менее, салон первого VW Touareg просто роскошен – конечно, с поправкой на состояние конкретного экземпляра.
    10. Исправный Touareg надёжен и устойчив как на прямой, так и в поворотах. Даже с отключенной системой стабилизации он демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и плавность реакций, в крайнем случае переходя в контролируемый занос. Очень дружелюбный автомобиль для водителя, который любит ездить прямо и правильно.

    Выводы:

    1. У BMW даже с пневмоподвеской только три фиксированных положения кузова над дорогой, а максимальный дорожный просвет меньше, чем у Туарега – 230 мм против 245 мм даже у «пружинного» Туарега. Кроме того, несмотря на полноприводную трансмиссию xDrive, у баварской машины нет ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда, а лишь электронные имитации. Именно поэтому тяжелый оффроуд на BMW лучше не штурмовать. Зато на загородных трассах "икс" даже в пенсионном возрасте будет чувствовать себя в своей тарелке.
    2. Необычная "двустворчатая" пятая дверь BMW с откидывающейся нижней частью не всегда удобна – точнее, загрузка багажа происходит очень легко, но выгрузка... Зато при необходимости сравнительно небольшой объем багажного отделения можно увеличить до 1 550 литров, сложив заднее сиденье, что почти уравняет его с Туарегом (1 570 литров).
    3. Настройка электронной педали "газа" у любого «икса» в кузове Е53 такова, что он бурно реагирует на малейшее перемещение педали. Версии с V-образными "восьмерками" и сегодня не выглядят "бедными родственниками" по запасу мощности, а субъективно Х5 с любым мотором едет "веселее", чем близкая по параметрам модификация Туарега, что подтверждают и беспристрастные цифры характеристик, где “бумер” без труда выигрывает секунду-полторы.
    4. Бензиновые двигатели BMW обладают высокой удельной мощностью, но ни они, ни трансмиссия xDrive не созданы для высоких “тяговых” нагрузок. Так что прицеп с тяжелым грузом на “иксе” лучше не таскать, а уж если этого очень хочется, лучше поискать дизельный вариант. А поискать его придется – всего 15% X5 из предлагаемых на вторичном рынке питаются соляркой.
    5. BMW, как и следовало ожидать, чуть жестче Туарега. Этот автомобиль не дискомфортен, но он держит водителя в курсе дорожной ситуации. Настройки подвесок и молниеносная реакция системы хDrive позволяют баварской машине азартно "облизывать" повороты: в начале двухтысячных по управляемости Х5 Е53 даже сравнивали с легковыми автомобилями, а не кроссоверами.
    6. Четырехзонный климат-контроль в качестве опции на BMW X5, в отличие от Туарега, предлагался лишь во втором поколении (Е70). На «пятьдесят третьем» климат-контроль мог быть максимум двухзонным, и задние пассажиры в любом случае были вынуждены довольствоваться той температурой, которую выбрали передние седоки.
    7. Под капотом «иксов» встречались двигатели объемом от трёх литров, а кроме «шестёрок», в моторной гамме была предусмотрена и версия с 4,4-литровым V8. Однако ни десяти- ни двенадцатицилиндровых агрегатов на этот автомобиль никогда не ставили.
    8. Никаких серьезных нареканий на дизельные X5 нет – дело в том, что такой автомобиль просто труднее найти на вторичном рынке. Большинство "иксов" в нашей стране – с бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,4 литра, что особенно характерно для автомобилей, когда-то привезённых из США. Именно поэтому 85% выставленных на продажу машин оснащены бензиновыми двигателями. Не будем забывать и о том, что в наше время найти «живой» Х5 Е53 непросто, а чтобы он был еще и с дизелем – сложнее на порядок.
    9. Несмотря на некоторую обманчивую простоту деталей интерьера, эргономика cалона Х5 первого поколения близка к идеалу. Поэтому даже сегодня этот автомобиль остаётся в некотором роде эталоном по удобству рабочего места водителя. Вдобавок у "икса" удобнейшие кресла, с которыми не сравнить простоватые “диваны” Туарега.
    10. В отличие от Туарега с его симметричным распределением крутящего момента по осям (50:50), BMW Х5 даже в полноприводном варианте и с трансмиссией xDrive оставался верен себе – на задние колёса у него приходилось 62% тяги, а на передок, соответственно, лишь 38%. Именно поэтому занос задней оси на этом автомобиле мог возникнуть резко и быстро как под сброс газа, так и под тягой, что требовало от водителя грамотных действий и быстрой коррекции рулём. Соответственно, "дрифтануть" на BMW и проще, и приятнее – но о реальной и постоянной езде боком, конечно, и речи не идет.

    - BMW х5 против VW Tuareg: какую машину покупать?

    BMW х5 против VW Tuareg: какую машину покупать?

    Полезность:

    (2 votes, average: 5,00 out of 5)

    Решив купить кроссовер, перед вами встанет вопрос выбора марки машины. Безусловно, достойные представители есть у многих автоконцернов, но, безусловно, немецкий автопром в этом плане наиболее предпочтителен. Но какую именно марку выбрать: Фольксваген со своим Туарегом или БМВ серии Х5?

    В этой статье мы рассмотрим несколько параметров, такие как внешний вид, экономичность, стоимость и т.д., чтобы решить, что лучше: БМВ х5 или Туарег?

    Экстерьер и интерьер

    Что касается Х5-го, то таким популярным он стал именно благодаря своему дизайну кузова. Сочетание сдержанной элегантности и агрессивных ноток – вот то, что пришлось по душе многотысячным фанатам этого кроссовера. К тому же недавно БМВ Х5 прошел очередной рестайлинг, в результате чего задний бампер и глушители приобрели более спортивные очертания, тем самым приобретая более хищный внешний вид в целом.

    По сравнению с БМВ Х5, новый Туарег смотрится не так массивно, его линии более плавные и в целом он производит впечатление те столь агрессивное, смещаясь в сторону элегантности. Но в целом, обе машины по внешнему облику чем-то схожи в дизайне, что не скажешь, например, о Mercedes ML и БМВ Х5, или МЛ и Туареге.

    Надежность

    В плане надежности обе рассматриваемые марки машин показывают высокую надежность, что ожидаемо когда речь заходит о немецком автопроме. Однако проведенный тест драйв, какая машина лучше Туарег или БМВ Х5, показал, что у VW на поворотах АКПП немного нерешителен и «застывает» на некоторое время при переключении передач. А пневмоподвеска при быстрых поворотах раскачивается и не совсем гасит подпрыгивание кузова на дорожных выемках.

    Что можно сказать о безопасности при выборе между BMW х5 или VW Tuareg?

    У БМВ Х5 пассивная и активная безопасность обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира, ABS – антиблокировочная система, EBD, EBV – система по распределению тормозных усилий, ESP, DSC, VDC система курсовой устойчивости, ASR, Traction control – антипробуксовочная система и AFU, Brake Assist – аварийное торможение.

    Комплектации

    В базовой комплектации Touareg включены: электронная антизаносная система ESP (включая комплекс ABS plus, ASR, EDS, помощник торможения, ассистент для комфортного старта при крутом спуске, электромеханический стояночный тормоз с опцией Auto Hold при которой автоматически блокируется или разблокируется тормозная система, соответственно, при остановке или начале движения.

    По данным проведенного тест-драйва, расход Х5-го показал 8,7 л по городу, 6,7 по трассе и 7,4 в смешанном варианте. Туарег в тех же режимах показал 8,8/6,5/7,4 литра на 100 км.

    Ценовая политика

    Ценник нового Х5 начинается от 3 100 000 рублей, а Туарега от 2 000 000 рублей, поддержанные машины прошлого года в обоих вариантах стоят ненамного дешевле.

    По приведенным показателям мы видим, что обе машины весьма достойно себя показали и выбор при покупке той или иной можно сделать только исходя из личных предпочтений.