Салонный тюнинг шевроле нивы. Салонный тюнинг шевроле нивы Тюнинг двигателя Нивы Шевроле

Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.

Новый дизайн и некоторые технические опции Niva Chevrolet не сделали автомобиль вершиной технологической мысли, но при этом оставили огромные возможности для того, чтобы осуществить внешний тюнинг шевроле нива, а также улучшить ее практические характеристики.

Чаще всего осуществляют тюнинг нивы для бездорожья. Это не является сложным технологическим процессом, достаточно установить на автомобиль следующие элементы:

  • Силовой обвес. Включает в себя мощный передний бампер, изготовленный из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Изготовить это изделие не составит труда, необходимо только иметь инструмент и оборудование для работы с металлом: трубогиб, шлифмашинку, сварочный аппарат
  • Внедорожный тюнинг нивы шевроле обязательно предусматривает замену штатных дисков и резины. Тут великолепно подойдут следующие размеры:
    1. 215/75/ R15.
    2. 205/70/ R16.
    3. 205/80/ R16.
    Первые цифры – размер покрышки, ее высота и ширина, обозначение после буквы R – диаметр диска. Для двух последних значений может понадобиться доработка передних колесных арок. Тут все будет зависеть от ширины покрышки.
  • Установка шноркеля – выхлопной трубы, которая выходит на крышу. Это необходимо в случае если Niva Chevrolet будет эксплуатироваться в условиях экстремального бездорожья
  • Отдельным пунктом идет установка лебедки на ниву шевроле. Не стоит полагать, что это оборудование необходимо только тем, кто участвует в соревнованиях. Это практичное оборудование станет отличным помощником во время отдыха на природе, а также на даче и рыбалке. Достаточно установить электрическую лебедку и автомобилю все будет нипочем, он сам себя сможет вытянуть из ямы, канавы, а также поможет другим. Корпус оборудования можно спрятать под самодельный металлический кожух.

Тюнинг шевроле нива для бездорожья может быть дополнен защитным, военным раскрасом, матовым или глянцевым. Для этого необходимы определенные знания. Процесс перекраски достаточно трудоемкий и требует соответствующей отметки в технической документации, поэтому покраска не является обязательным элементом тюнинг 2123 шевроле нива.

Читайте также: Установка люка на УАЗ

Тюнинг двигателя шевроле нива

Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:

  • Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
  • Замена форсунок
  • Замена блока управления
  • Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
  • Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя

Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.

Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.

Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку. Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.

Полезный совет

Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.

Тюнинг подвески шевроле нива

Niva Chevrolet создавалась для езды по пересеченной местности, поэтому подвеска автомобиля способна выдерживать серьезные нагрузки, но не все и не всегда. Поэтому для улучшения проходимости необходимо усилить подвеску.

Самым популярным и относительно простым является лифтинг нивы шевроле своими руками, то есть увеличение дорожного просвета. Для этого продаются специальные наборы, установка которых потребует применения слесарного и пневматического инструмента, а также наличия подъемника. Собственно тюнинг подвески состоит из следующих этапов:

  • Усиление подвески амортизаторами, они устанавливаются параллельно со штатными. Предварительно необходимо подготовить для них крепления
  • Доработка в части надежности штатных креплений опорных узлов
  • Монтаж амортизационных стоек или газо-маслянных амортизаторов
  • Замена штатных пружин усиленными модификациями
  • Монтаж нерегулируемых поворотных кулаков
  • Замена штатных ступиц поворотными
  • Особое внимание необходимо уделить реактивным тягам, их обязательно нужно усилить.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ 2107

Тюнинг раздатки шевроле нива является важным этапом модернизации подвески. Но в случае с Niva Chevrolet это скорей устранение детских болезней, что повышает уровень надежности технологического узла. Для этого необходимо:

  • Заменить штатные подшипники на двухрядные
  • Замена подшипников повлечет необходимость замены крышек
  • Обязательно поменять сальники
  • Оборудовать раздатку дополнительной опорой для вала

Полезный совет

Обязательно необходимо осуществить правильное центрирование раздатки. Это снижает уровень вибрации и увеличивает технический ресурс узла.

Тюнинг салона шевроле нива

Тюнинг салона шевроле нива своими руками – это традиционно его перетяжка. Особым шиком станет натуральная кожа на сиденьях или ее качественный заменитель. На дверях могут появиться хромированные или имитация под красное дерево вставки.

Хорошим, относительно простым, но недешевым будет замена сидений на спортивные. Неотъемлемым атрибутом является новое рулевое колесо. Если нужно сэкономить лучше всего использовать прием, который называется флокирование – нанесение хлопчатой пыли на обшивку, что создает эффект ворсистости. Новому салону можно придавать любые цвета.

Также можно заменить штатные ремни безопасности, установить ксеноновую или биксеноновую подсветку салона, днища. Не помешает дополнительная шумоизоляция. Вместо стандартной стереосистемы отлично будет смотреться ботовой компьютер – это к тому же функциональное решение.

Тюнинг панели нивы шевроле

Тут актуальным будет выражение – голь на выдумки хитра. Тюнинг торпеды нивы шевроле поможет осуществить своими руками фантазия и доступные материалы:

  • Строительная пена
  • Различные самодельные элементы
  • Эпоксидка – эпоксидная смола
  • Шлифовальный инструмент

Всё вышеперечисленное позволит придать штатной торпеде новый стильный внешний вид.

Второй вариант совершенствования – подгон торпеды с других моделей автомобилей. Это может потребовать переделки штатных креплений. Но то же самое можно сделать и на новой торпеде, что станет рациональным решением. Неплохим вариантом станет обивка торпеды каким-нибудь дорогим материалом, например, кожей.

Продукцию Волжского автозавода нынче принято поругивать. Дескать, и комфорту маловато, и двигатели не те... Даже реально удачная модель, гордо носящее русское имя Нива, и та вынуждена терпеть придирки недовольных пользователей.

Впрочем, все недостатки машины легко компенсируются возможностями тюнинга. Любая модель - в том числе и вполне современная Шевроле Нива - может быть переделана сообразно представлениям владельца.

Станет ли машина от этого лучше? Все зависит от старательности исполнителей... Присмотримся повнимательнее.

Тюнинг двигателя - начало всех начал

И хотя большинство самодеятельных тюнингаторов бросается улучшать свои Нивы путем установки кузовных обвесов, рациональный путь начинается с моторного отсека. Мастерами тюнинга Chevrolet Niva наработан бесценный опыт переделки стандартных восьмидесятисильных двигателей.

Заменяя заводские поршни и распредвалы, дорабатывая ГБЦ в части совершенствования газораспределительного механизма и клапанной системы, устанавливая легкие сбалансированные маховики и высокопропускные системы выхлопа, специалисты добиваются весьма существенного увеличения мощности и крутящего момента нивовского мотора.

Впрочем, знать меру тоже нужно: заокеанские умельцы, модернизируя Ниву, невесть как доплывшую до Австралии, решили, что пятилитровый двигатель - самое то для российского внедорожника.

По отзывам очевидцев, ревет нивомонстр страшнее львиного прайда, однако ездить на нем не получается ни у кого...

Тюнинговые детали к мотору Шевроле Нива

Расточка цилиндров и установка поршней увеличенного диаметра позволяет поднять рабочий объем мотора с 1700 см 3 до 1900 см 3 - что в любом случае положительно сказывается на мощности.

Тюнинговые поршни могут быть как литыми, так и кованными. Более плотный металл поковок обещает больший срок службы деталей, однако на деле куда более важным параметром является сбалансированность каждого поршня.

Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца влечет за собой возникновение малозаметного наклона детали при её возвратно-поступательном движении в цилиндре. Следствием перекоса становится быстрый износ стенок, появление эллипсности в сечении, снижение компрессии - вплоть до критического уровня.

Вот почему выбирая тюнинговые поршни, нужно особое внимание уделить балансировке деталей.

Увеличенный объем цилиндров подразумевает оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Само собой напрашивается очевидное решение: расточить седла, поставить клапана увеличенного диаметра. Применение тюнинговых клапанов Т-образной формы дает вполне заметный эффект и без рискованных расточных операций.

Высокий класс обработки запирающей поверхности тюнингового клапана обеспечивает надежную герметизацию цилиндра. Сниженная масса тарелки помогает поддержанию заданного температурного режима клапана. Против обывательских ожиданий, клапан Т-образной формы не прогорает, и работает - за счет особой геометрии тела - много более продуктивно. Пропускная способность канала, запираемого тюнинговым клапаном, выше стандартной.

Доработанные распредвалы для тюнинга двигателя Шевроле Нива , подобно распределительным валам для моторов Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Для Нивы, как для внедорожника, особенно важно «подхватывать» темп движения при переключении на пониженные передачи.

Эффективное использование тягового усилия мотора задается формой кулачков распредвала. Популярность «низовых» валов, помогающих повысить проходимость машины, естественна для Chevrolet Niva. Однако модификаций тюнинговых валов Нивы настолько много, что они нумеруются, и счет давно перевалил за сотню.

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, следует ориентироваться на наличие соответствующей прошивки программного комплекса, управляющего работой мотора Шевроле Нива.

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Niva

Серийный двигатель Нивы, подвергнутый чипированию, демонстрирует превосходящие общепринятую норму эксплуатационные показатели. Мотор, в устройство которого были внесены серьезные изменения, и у которого увеличился объем камеры сгорания, снизилась масса коленвала и шатунов, появился тюнинговый распредвал и разрезная шестерня привода ГРМ,тем более нуждается в совершенствовании управляющей им программы.

Среди самодеятельных мастеров чип-тюнинга издавна сложилось убеждение, что электронный блок управления полноприводной Нивой не терпит вмешательств, а его склонность к самообучению делает бесполезными всякие усилия по изменению программной прошивки.

Подобные особенности действительно свойственны электронным блокам управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Устанавливаемое на тюнингованных автомобилях ЭБУ Январь 7.2 лишено подобных недостатков. Калибровки его ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) могут быть изменены в процессе перепрошивки.

Прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга Шевроле Нива , может достичь 15%.

Тюнинг трансмиссии

Чаще всего в качестве тюнинга трансмиссии Chevrolet Niva предлагаются меры по уменьшению вибрации, возникающей в переднем редукторе и передающейся кузову автомобиля. Не менее распространены попытки установки самоблокирующихся редукторов.

Но если антивибрационные мероприятия однозначно полезны и для автомобиля, и для ездоков, всевозможные дифференциалы повышенного трения и шариковые «самоблоки» способны осложнить пользование Нивой.

Проблемы использования подобных агрегатов обычно упираются в недостаточную стойкость конструкционных материалов. Труднопреодолимые конструктивные недостатки новомодных устройств мешают их эффективному использованию. Как правило, негативные итоги подобных переделок отмечается большинством владельцев Нив.

Так что не напрасно отзывы приверженцев подобных переделок честно рекомендуют: положите в багажник штатный редуктор заднего моста, и возите с собой всегда. Однажды он вам пригодится...

Однако тюнинг Шевроле Нивы часто узконаправлен, и проводится в целях повышения внедорожных свойств машины. В этом случае нельзя не признать обоснованной установку бортовых (иначе говоря, колесных) редукторов.

Поднятый («лифтованный») кузов, колеса большого диаметра, беспрецедентная проходимость и безапелляционный внешний вид - вот итоги установки колесных редукторов.

Нельзя не отметить, что именно колесные редукторы позволяют оснастить автомобиль специальными мягкими шинами, дающими возможность передвигаться как по болотистой местности, так и по глубокому снегу.

Разумеется, при переделке трансмиссии необходим и Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Опытные нивовладельцы, даже не меняя ходовых характеристик машины, стараются заменить штатные детали подвески более надежными, производительными, стойкими к климатическим и эксплуатационным нагрузкам.

Распространенную практику замены резиновых втулок деталями, выполненными из полиуретана, следует взять на вооружение каждому владельцу Шевроле Нивы. Полиуретановые сайлентблоки, ограничители, уплотнители, муфты и прочие элементы подвески служит втрое дольше резиновых. Они малочувствительны к температурным условиям, не боятся нефтепродуктов, прекрасно работают на сжатие и на разрыв.

Монтаж сдвоенных амортизаторов, против уверений скептиков, не делает подвеску критично инертной. Двойные амортизаторы увеличивают способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки и позволяют вести управление машиной даже при скоростном движении по бездорожью.

На форумах, посвященных тюнингу Chevrolet Niva , нередко обсуждается вопрос выбора типа амортизаторов, оптимальных для установки на этот короткобазный внедорожник. Приверженцы кардинальных изменений ратуют за применение газонаполненных амортизирующих устройств.

Опыт эксплуатации Шевроле Нива показывает: газовые амортизаторы оправданны лишь в случае участия автомобиля в гонках по пересеченной местности. При нормальной эксплуатации Нивы наилучшим образом себя зарекомендовали газомасляные или высококлассные масляные амортизаторы авторитетных производителей.

Повышение внедорожных качеств Chevrolet Niva

Высокая проходимость серийной Нивы - не повод использовать машину в качестве амфибии. Многие владельцы этого внедорожника уверены: силиконовые уплотнения и смазки, обильный полив керосиносодержащей жидкостью высоковольтных проводов и электроприборов дает возможность форсирования водных преград большой глубины.

Между тем, скоростное преодоление даже неглубокой с виду лужи может привести к печальным последствиям. Вода, попавшая через воздухозаборник в цилиндры работающего мотора, представляет собой несжимаемую среду. Движущийся поршень не в силах преодолеть сопротивление воды к сжатию. В результате вращающийся коленвал сгибает шатун - и это еще относительно безобидный итог водительской лихости.

Не меньший вред приносит попадание воды в масляный картер. Вот почему для Шевроле Нивы так важна гидроподготовка.

Сложившиеся стандарты гидроподготовки включают в себя установку шноркеля (вынесенного на крышу воздухозаборника) и исключение возможности поступления воды в механизмы через штатные сапуны.

Конструкций шноркеля разработано великое множество, однако главное в каждой из них - достаточное сечение воздуховода. Правило самодеятельного создания шноркеля простое: чем длиннее воздуховод, тем большей должна быть его пропускная способность. В противном случае немалая часть мощности двигателя уйдет на создание разрежения в трубе шноркеля, и его установка пагубно скажется на ходовых качествах машины.

Резиновые шланги, надетые на сапуны, выведенные в подкапотное пространство и защищенные фильтрами, обеспечат защищенность важных механизмов от попадания влаги.

Функциональный обвес - важная часть тюнинга Шевроле Нива

Кому придет в голову украшать Ниву декоративными накладками? Внедорожный автомобиль нуждается в установке многих крайне полезных наружных приспособлений. Усиленный бампер с встроенной лебедкой - первое по необходимости устройство в случае застревания машины.

И хотя силовой бампер для автомобиля с несущим кузовом - никак не панацея от жестких столкновений, его функциональность неоспорима. Прочная трехмиллиметровая сталь бампера, составляющего единое целое с защитой двигателя, обеспечивает сохранность корпуса и агрегатов в сложных дорожных условиях.

Утопленные в бампер дополнительные фары обычно оснащаются противотуманными светофильтрами. Буксировочные петли укрепляются в узлах крепления конструкции к кузову. Аварийная лебедка без труда находит место внутри такого бампера.

Выбирая модель лебедки, следует предпочитать устройства, оснащенные полимерными канатами. Стальные тросы прочнее, но с усилием наматываясь на катушку, они могут защемляться среди витков. Высвобождение троса лебедки в полевых условиях - всегда непростая задача.

Некоторые владельцы Chevrolet Niva, стремясь придать автомобилю вид борца с засильем бродячих кенгуру, старательно украшают автомобиль выгнутыми из труб дугами. Укрепленные спереди и сзади, превращенные в подножки по бокам, дуги из толстых труб вреда приносят более, чем пользы. Они уменьшают клиренс машины, выполаживают углы переднего и заднего свесов.

Внешность автомобиля от таких переделок, конечно, выигрывает, однако проходимость падает. Да и суммарная масса навесного металла нередко составляет несколько десятков килограммов. Зачем возить ненужный груз?

Багажник, собранный из легких материалов, оснащенный несколькими фарами и укрепленный на крыше, нельзя не признать крайне полезным приобретением. Пусть его грузоподъемность не особенно велика - но три канистры с топливом он поместит, а это - как минимум несколько сот километров пути, гарантированно обеспеченного горючим.

Электротюнинг внедорожника

Соблазн обвесить рейлинги фарами подчас бывает труднопреодолимым. В самом деле, отчего бы не создать на крыше автомобиля световую платформу, способную залить сиянием всю округу? Проблема - в высоком энергопотреблении галогенных ламп. Им на смену потихоньку приходят светодиодные фары. Они пока еще дороги, но уже весьма практичны: долговечны, экономичны, неприхотливы. И не настолько сложны, чтобы нельзя было собрать их своими руками при минимуме познаний в электротехнике...

Светодиодные фары не перегружают генератор и дают высокую световую отдачу. За ними - будущее!

Больное место любого внедорожника, используемого на пересеченной местности в сырую погоду - стеклоомыватели. Доливать воду в бачок приходится часто, что не особенно приятно при температуре воздуха около 0˚С. К тому же холодная вода плохо смывает грязевые массы со стекла.

Рациональным выходом является установка подогревателя. Горячая (до +75˚С) вода экономней расходуется, лучше работает. Что особенно важно, нагревание воды позволяет отказаться от применения небезопасных для человека метаноловых растворов, используемых в качестве незамерзающих жидкостей для мытья стекол.

Промышленностью выпускается несколько моделей устройств предпускового прогрева двигателя, подогрева сидений. Их востребованность в условиях российского климата понятна. Недороги и полезны незамерзающие наружные зеркала заднего вида с повторителями поворотов и электроприводом регулировки угла отражения.

Важно выбрать такую модель тюнинговых зеркал, которая оснащения аэродинамическим выступом по нижней кромке пластика. Эта малозаметная деталь - отличное средство против загрязнения зеркала мелкодисперсной взвесью, образуемой передним колесом.

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Chevrolet Niva . Популярность марки, доступность деталей для самостоятельного проведения тюнинга дает самые широкие возможности для творчества.


Каждый элемент продуман до мелочей и изготовлен из высокопрочных материалов. В интернет-магазине «Тюнинг-пласт» вы можете приобрести полные комплекты Шевроле Нива тюнинг: Attack, Niagara, Ascetic или Dakar. Такие комплекты мигом преображают привычный образ, делают его внушительным и стильным. Также вы можете по своему желанию приобрести элементы тюнинга отдельно: у нас вы найдете широкий ассортимент передних и задних бамперов, порогов, накладок на двери, арки, зеркала, спойлеры, решетки радиатора, обтекатели капота, противотуманные фары.

Навесное оборудование и защита на Шевроле Нива

Особое внимание стоит обратить на навесное оборудование или защиту бамперов, а также порогов. Оборудование способно защитить кузов от различного рода повреждений и царапин особенно при езде по бездорожью. Кроме того, защита дополняет привычную внешность автомобиля, внося черты агрессии. В каталоге вы найдете различные варианты защиты: одинарные, двойные, с пластинами или без. При этом установка обвеса производится без сверления кузова в штатные места, что весьма удобно. Но самое главное - установка защиты поможет вам сэкономить значительную сумму на дорогостоящий ремонт кузова. Подобное усовершенствование особенно актуально для охотников, рыбаков, любителей активного отдыха и тех, кто хочет сохранить свой автомобиль в целости и сохранности на долгое время.

Купить тюнинг на Шевроле Нива вы можете в удобное для вас время. Просто зайдите в наш каталог, выберете обвес, положите в корзину и оформите заказ, далее наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время. На все навесное оборудование из нержавеющей стали и полимерного покрытия у нас есть сертификаты качества и дается соответствующая гарантия. Цена на тюнинг Нива Шевроле у нас вполне доступная.

На протяжении многих лет Шевроле Нива уверенно занимает первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России в классе малых внедорожников. Безусловно, эта машина не идеальна в инженерном и конструктивном решении, но с помощью тюнинга и умелых рук можно значительно усовершенствовать внешний вид Нивы и комфортность её салона.

1 Шевроле Нива – Made in Russia

Chevrolet Niva – это отечественный внедорожник, отлично сочетающий в себе компактность и функциональность. Отличительная особенность автомобиля заключается в том, что разработчики наделили "малыша" не только полным приводом, но и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом.

Машина оборудована четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, способным выдавать мощность до 80 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 128 Нм. И хотя принято считать, что "аппетит" у внедорожников довольно большой, российский Шевролет умеренно потребляет топливо. В смешанном цикле расход бензина не превышает 10,8 литра на сто километров.

Грузоподъемности в 450 кг и объема багажного отделения в 320 л (650 л при сложенных задних сидениях) вполне хватит не только для перевозки малогабаритных грузов, но и для путешествий. Минимальный радиус разворота в 5,7 метра позволяет без труда выруливать в узких и неудобных местах, что является неоспоримым плюсом. Дорожный просвет новой Нивы не уступает даже дорогим машинам, способным легко ездить по бездорожью.

Модификаций Шевроле Нива множество, начиная от самых простых, с набором минимальных опций и заканчивая автомобилями с системой АБС, кондиционером, вакуумным усилителем тормозов и подушками безопасности.

Но, несмотря на некоторые преимущества компактного автомобиля, по внешнему виду и интерьеру салона, Нива образца 2002–2015 гг. явно уступает своим "одноклассникам". Именно поэтому тюнинг поможет владельцу решить, прежде всего, ряд эстетических проблем.

2 Как добавить автомобилю практичности и оригинальности

Простоватый вид автомобиля можно сделать более оригинальным, если произвести внешний . Приступить к перевоплощению стоит начинать с задней (пятой) двери, а именно с драпировки запасного колеса. Существует множество уже готовых колпаков и чехлов, защищающих запаску от осадков, солнца и мороза. Но, если подойти к тюнингу творчески и украсить чехол различными светодиодными лентами, аэрографией или наклейками, то выйдет очень хорошо и сразу измениться внешний вид этой части кузова машины.

Поскольку Шевроле Нива – это все-таки внедорожник, предназначенный для загородных поездок, рыбалки и охоты, то аэрография или пленка "хаки" помогут авто стать менее заметным в лесу. Такой ход весьма практичен и придаст внешнему виду особую привлекательность. Пленка так же поможет защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин и сколов.

Дополнительное навесное оборудование для защиты бамперов и порогов, установленное на Ниве, способствуют значительному преображению Шевроле. Оно придаст внедорожнику более агрессивный вид и защитит его от ударов камней и попадания грязи в условиях езды по бездорожью. Вариантов защиты для данного автомобиля множество. Главное, чтобы её монтаж производился в штатные места, без необходимости сверлить кузов. Эта задача не сложная и с ней вполне можно справиться своими руками.

"Кенгурятник" и задний спойлер прекрасно впишутся в обновленный дизайн Шевроле Нива. А тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы на своём авто, стоит присмотреться к рейлингам на крышу. Они не только добавят мужественности внешнему виду, но и выручат в нестандартных ситуациях, когда места внутри салона и в багажнике не достаточно.

3 Шевроле Нива – творчество внутри салона

Если внешний вид – это то, что оценивают другие участники дорожного движения, то интерьер салона должен нравиться самому автовладельцу. Внутреннее пространство автомобиля может доставлять эстетическое удовольствие и помогает не заскучать в длительных поездках. Производители Шевроле Нива не особенно креативно подошли к оформлению этой части кузова, оставив пользователям просто громадное поле для деятельности и воплощения самых невероятных фантазий.

Хромовые накладки на рукоятку коробки передач и дверные ручки придадут "шеви" особую изящность. Что касается цветового решения обивок и сидений, тут можно тоже пофантазировать. Чехлы сшить своими руками проще простого, при этом поэкспериментировав с материалами и рисунком. Если внешне автомобиль разукрашен под "хаки", подобную тенденцию можно продолжить и внутри салона.

Ни что так не скрашивает длительные путешествия, как любимая музыка. Заменить магнитолу на более совершенную не составит труда. К тому же, рекомендуется присмотреться к аппаратам со встроенными навигационными системами, что весьма кстати для любителей активного отдыха. Сабвуфер и дополнительные колонки прекрасно впишутся в интерьер салона и улучшат качество звучания штатной магнитолы.

Светодиодные ленты по периметру салона, на полке багажника, на солнцезащитных козырьках, в ногах водителя и пассажиров помогут наполнить серые будни яркими красками и позитивом. Да и в багажнике не помешает несколько дополнительных фонарей или светодиодов. Такой тюнинг добавит Шевроле Нива практичности и облегчит поиски необходимых вещей.

4 Как усовершенствовать панель приборов внедорожника

Панель приборов – еще одна деталь салона Шевроле Нива, которая не отличается особым изяществом или интересными решениями. Автовладельцы жалуются на ее серость и невыразительность. С такими проблемами справится светодиодной лентой, который можно выполнить своими руками.

Для установления светодиодов необходимо разобрать "приборку", отсоединить ее от источников питания, снять защитное стекло и стрелки приборов. После этого нужно перевернуть панель приборов и осторожно вынуть шкалу разметки каждого устройства. Именно на них наклеивается светодиодная лента и вся конструкция собирается. Можно добавить новый блок затухания и розжига, а также регулятор яркости подсветки. Это сделает внутреннее пространство салона более выразительным, а поездки – комфортными и приятными.

Вторым методом усовершенствования панели приборов на Шевроле Нива является полная ее замена. В этом случае стоит подобрать нужную панель от подходящей иномарки на авторазборе. Конечно, такой метод тюнинга более радикальный и потребует изменения всей торпеды. Но результат достоин трудозатрат.

Итак, первоначально стоит найти подходящую панель приборов и определиться с методом тюнинга торпеды в целом. Выбираем только качественные материалы. Это облегчит работу и продлит срок службы изменённого элемента конструкции. Старая торпеда вместе с панелью приборов снимается, готовится новый каркас. Его можно обтянуть винилом, кожей или любым другим материалом. В каркас устанавливается "приборка" и все готово! Теперь Шевроле Нива буквально наполнена новыми красками и оригинальными решениями.

Бортовой компьютер GF-223 на Шевроле Ниву


Компактный и многофункциональный бортовой компьютер Gamma GF 223 для автомобилей Chevrolet Niva. Одним из явных преимуществ данного БК является вариант его установки, а именно GF 223 крепится вместо одного из центральных воздуховодов отопителя салона, что позволяет ему эргономично установить себя в салоне Вашего автомобиля.

Совместимость с контроллером:
BOSCH M.1.5.4/MP7.0/M7.9.7/ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1/VS 5.1; ЯНВАРЬ 7.2; M73; M74 Начиная с версии ПО 4.32 - также Bosch ME17.9.71

Выполнен БК в чёрном корпусе с дисплеем, который имеет разрешение 122х32 точки и оснащён нейтральной синей подсветкой с белыми буквами. Управляется GF 223 с помощью 4 вертикально расположенных кнопок (по 2 с каждой стороны от дисплея), что значительно облегчает эксплуатацию БК путём удобного расположения управляющих элементов.

Подключается GF 223 довольно просто, а точнее Вам нужно будет подсоединить следующие провода: +, -, + для подсветки, провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера (ЭБУ), провод к датчику топлива для верных показаний. Для облегчения задачи подключения БК в комплекте прилагается подробная инструкция по подключению и эксплуатации, а также все необходимые провода. Устанавливается БК ещё проще, чем подключается - аккуратно вынимайте половину центрального воздуховода и на его место вставляйте бортовой компьютер.

Описание функций:

Аварийный сигнализатор:

— Превышение порога скорости;
— Предупреждение о включенных габаритах;
— Превышение порога оборотов двигателя;
— Выход за указанный диапазон напряжения питания;
— Превышение температуры ОЖ;

Диагностические параметры (ЭСУД):
— Положение дроссельной заслонки;
— Угол опережения зажигания;
— Расход воздуха;
— Температура охлаждающей жидкости двигателя;
— Отображение паспорта ЭБУ;
— Сброс накопленных контроллером ошибок;
— Считывание кодов неисправностей (ошибок);
— Положение регулятора холостого хода (для ЭПГ);
— Напряжение бортовой сети;
— Чтение сервисной книжки;

Информация:
— О контроллере;
— О производителе;
— Об изделии;

Маршрутные параметры:
— Средний расход топлива;
— общий расход топлива за поездку;
максимальная скорость автомобиля за последний километр;
— текущая скорость автомобиля;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— уровень топлива в баке;
— средняя скорость за поездку;
средний расход топлива за поездку;
— текущие обороты двигателя;
— Время в пути;
— мгновенный расход топлива;
— пробег автомобиля за поездку;

Настройка аварийных предупреждений:
— Настройка порога температуры ОЖ;
— Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;
— Настройка порога скорости автомобиля;
— Настройка порога оборотов ДВС;

Органайзер:
— Температура воздуха;
— Часы;
— Календарь;
— Будильник;

Периоды отчетов:
— За прошлый месяц;
— За сегодня;
— За месяц;

Прочее:
— Ионизатор*;

Тарировка/настройка:
— Тарировка расхода топлива;
— Тарировка датчика скорости;
— Настройка начального пробега;

Техобслуживание:
— Замена свечей;
— Замена ремня ГРМ;
— замена воздушного фильтра;
— замена топливного фильтра;
— Замена масла ДВС и КПП;